Новости из деревни в деревню

Они полюбили деревню, а деревня приняла их. Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается.

Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню

Есть «экономические переселенцы», приезжают из моногородов, таких, как наш райцентр. Там — катастрофа, стагнация, застой. Вот переехала семья: муж, жена, двое детей. В райцентре плата за ЖКХ съедала половину зарплаты. А здесь у нас — только электричество. Больше же ничего нет, вот и платить не за что… Меня спрашивают — как же пенсия, стаж? А я им — какая пенсия? Вот у меня две знакомые недавно вышли на пенсию.

У одной стаж 5 или 6 лет всего, у второй — 30 лет, всю жизнь впахивала. У первой пенсия — 8300, у второй — 8700. Был друг, тоже очень хотел в деревню переехать. Но решил ждать до пенсии, ему оставалось года два или три. Дотерпел, вышел на пенсию, переехал в деревню… и через три месяца умер. Не человек, а мечта государства — всю жизнь пахал, а пенсию платить не нужно. Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина.

И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей. Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр.

Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам. Это и допекло? Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать. И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать.

Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц. Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать.

И это каждый день. В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки. Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи. Всё это продается через интернет и дает приработок. У нас всегда были планы, мы что-то всегда хотели сделать.

Несколько лет пришлось жить в сильно походных условиях, но ничего, одолели. Получился этакий индивидуальный эко-хутор, на своем отдельном холме. Деревню видно как на ладошке, от нее мы отделены большим заросшим оврагом с речушкой. Сильно близко соседей нет, место не особенно доступное и ровное, а народ предпочитает удобное огородничество на плоскости.

Дорога к нам - грунтовый серпантин проходимый только в теплый сезон в сухую погоду, так что все завозы приходится планировать заранее, «в навигацию». Дорогу зимой к нам на холм никакие службы не чистят, только внизу в деревне. Приходится протаптывать длинную тропинку к людям, а куда деваться? Пробраться к дому зимой с большим грузом можно только на снегоходе с нартами, жаль, что у нас такого нет.

Электричество из деревни, три фазы, воздушная линия на столбах, все как у людей. Электричество нередко пропадает, порой на сутки - поломки, обрывы. Тем не менее, это значительно лучше микро-ГЭС, ветряков и солнечных элементов. Наше трехфазное электричество также имеет свои особенности — изрядный «перекос фаз» и включать моторы в такую сеть без сложной защиты не стоит.

Вода у нас нашлась прямо на участке - небольшой родничок. Мы его окультурили и сделали ему накопительную емкость ниже по течению. Теперь электрическим насосом можно забирать воду круглогодично в любых разумных количествах полив летом, наполнение емкостей, бассейна. С появлением безлимитной насосной воды стала функционировать баня.

Первая постройка на участке — первоначально была скромным жилищем вашего покорного слуги. Дом мы строили традиционный для данной местности лесная зона - бревенчатый, никаких там новомодных саманов и соломы. Сам сруб стены заказывали в соседней деревне у бригады строителей, все остальное делали сами. Отопление у нас тоже традиционное — дровяные печи баня, мастерская, дом.

Когда пришло время, оказалось что хорошего печника не сыскать днем с огнем, да и стоят его услуги ого-го! Пришлось браться самому. Печное дело изучили довольно глубоко и теперь сами при необходимости консультируем и помогаем. Вся мебель в доме сделана самостоятельно, использованы как обычные доски с фанерой, так и очищенные от коры коряги, стволы небольших деревьев из леса рядышком.

Бревенчатые стены изнутри дома отшлифованы и оставлены в первозданном виде. В целом, получился стиль «Дом интеллигентной бабы Яги». Огород у нас в силу пересеченной местности, своеобразный — разнокалиберными грядками. Ровного места не особенно много, да и то под некоторым наклоном.

Подруги и коллеги крутили у виска, призывали одуматься, но я решительно положила на стол начальника заявление об увольнении. Конечно, со стороны идея отправиться к незнакомому человеку за 4 тысячи километров, не имея денег на обратную дорогу, кажется чистым безумием. Но терять мне было нечего. Работа больше не приносила мне удовольствия, хотя организация оставалась стабильной и карьерный рост мне был обеспечен. Энергии у меня не было, я дико устала, запуталась, и всё складывалось совсем не так, как я планировала. Я по-прежнему любила каблуки и яркую одежду, наносила макияж перед работой, но потребность в этом была обусловлена привычкой и дресс-кодом.

Вишенкой на торте можно считать поставленное врачами бесплодие и разрыв отношений с мужчиной, за которого я собиралась замуж. Зато была ипотека, которая связывала меня по рукам и ногам, не позволяя уйти в свободное плавание. В одно прекрасное утро я обнаружила на своей карте плюсом 500 тысяч рублей. Посторонний человек просто взял и подарил мне 500 тысяч. Удивительно, но, приняв решение уехать, я ощутила лёгкость на душе. Я почувствовала себя свободной!

С собой я взяла лишь самые необходимые вещи, уместившиеся в небольшой дорожной сумке весом 6 кг. Прав Пётр Мамонов с его гениальной фразой: «Если ты на самом дне, то у тебя на самом деле хорошее положение: тебе дальше некуда, кроме как наверх».

Один из них пустует, а во втором живет 81-летняя Надежда Архиповна. RU Пенсионерка самостоятельно справляется со всем бытом, недавно даже сама поклеила новые обои. В огороде Надежда Архиповна высаживает огурцы и помидоры, косит траву газонокосилкой, следит за ульем. RU К бабушке регулярно заезжает глава сельского поселения, иногда приезжает руководитель района. С бытом женщине иногда помогают сыновья, но Надежда Архиповна предпочитает справляться со всем сама. Оставшись один, 55-летний мужчина переехал в заброшенную деревню в 2006 году из Нижневартовска — когда-то в Криванково жила его семья. Сейчас у Павла остался только брат, но он живет в селе Вагай, лишь изредка навещая родственника.

RU В деревне Павлу приходится нелегко. Магазинов здесь не было никогда, и даже за водой приходится ездить в ближайший поселок. Но мужчина не хочет покидать Криванково — говорит, что ему нравятся местная тишина и покой. К тому же без него деревня окончательно умрет: некому будет косить траву у соседских домов и следить за порядком на кладбище.

Как переехать из города в деревню

Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Он даже начал строить деревню в Богородском районе, куда смогут переехать другие немцы, вдохновлённые примером Ремо. Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни».

Женщина бросила работу в городе и вернулась жить в деревню: “Построю перепелиную мини-ферму”

Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика. Анна Голко раскрыла «Загородному обозрению» все преимущества поселка бизнес-класса. Город - 15 июля 2021 - Новости Новосибирска - Петербургский бизнесмен решил восстановить родную деревню в Челябинской области. Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость. Вы просматриваете плейлист с канала Из Деревни В Деревню, все плейлисты можно увидеть тут. 40 лучших деревенских YouTube-каналов про переезд из города в деревню и жизнь на земле.

Ни туалета, ни перспектив: нужно ли спасать российскую деревню

Он обеспечивает всех бабушек тарусского района дровами на зиму. И помочь людям, попавшим в беду, тоже готов. У последних тоже могут быть те еще «секреты». Нам ведь кажется, что бездомность так далеко от нас, а она близко.

Иногда смотришь на человека, оказавшегося на улице, и даже подумать не можешь, что он такой: вроде и работал где-то, и все было хорошо, но потом что-то случилось», — считает Дина. Несмотря на то, что хозяйство Йорга «более демократично» — в Давыдкове запрещают мат, пьянство и блуд, а швейцарец к этому более лоялен, — тут все по расписанию. В семь часов — завтрак, в одиннадцать — чаепитие, в час — обед, в пять — чай, в семь — ужин.

А меж тем много разной работы: и стройка идет, и лес валится на дрова, и полоть надо, и косить сено, и варить сыр — здесь есть место более чем для сорока разных профессий. Сарафанное радио для результата «Этот проект имеет отсроченный результат: не может быть такого, чтобы рассказал и все сразу дружными толпами побежали в деревню. Даже если мы просто показали это место людям и как-то вдохновили, даже если они пока никуда не поехали, все равно это уже результат», — рассказывает исполнительный директор «Ремесла добра».

Шестеро подопечных фонда уже начали работать на ферме Йорга Дусса, еще столько же задумались, не поменять ли им место жительства на деревню. Это указывает на отсроченный эффект от поездок и рассказов. Не факт, что это сработает именно на том человеке, которому ты рассказал и показал.

Может, он расскажет своему знакомому или приятелю и тот вдохновится, позвонит нам и спросит, как туда попасть», — говорит Дина. Свозить всех людей в трудной жизненной ситуации посмотреть на сельские хозяйства «Ремесло добра» не может, поэтому записало несколько видеороликов, которые теперь показывает в приютах и хостелах. В фонде также составляют психологические портреты подопечных.

Людям предлагается пройти несколько опросов.

Мечта В будущем семья хотела бы заниматься любимым делом и принимать гостей в своем контактном мини-зоопарке. Они видели их только на картинках, но чтобы потрогать нос и погладить — не у всех есть такая возможность. Нам бы хотелось к этому прийти. Но нам это нравится, наш отдых — это общаться и находиться рядом с животными.

Ваш заказ не отменят, а сроки доставки не перенесут. Быстрая и удобная доставка. Вы можете рассчитывать на точную доставку в выбранное вами узкое временное окно по всей стране. Доставка будет бесплатной для вас при стоимости заказа от 100 р. Удобный возврат.

Собственная курьерская служба максимально упростит и возврат товара: достаточно обратиться в службу поддержки, и курьер приедет за товаром, который вы хотите вернуть. Наш канал в Telegram.

Люди пробуют выращивать животных, птиц, рыбу и даже заниматься туризмом», — пояснил Паймушкин. Кроме того, в деревню, по словам эксперта, стремятся жители мегаполисов, которые заранее купили землю, построили небольшие строения для жизни и ведения личного подсобного хозяйства: «Это обычно люди за сорок, которые купленные в молодости в ипотеку квартиры в Москве и ближнем Подмосковье планируют оставить своим детям, а сами уезжают в свой дом, и пытаются освоить какие-либо виды деятельности на селе. Также уезжают молодые люди, романтики, которые заканчивают вузы, приходят из армии, создают дружные молодые семьи». Он напомнил, что в настоящий момент государство реализует несколько программ, которые должны способствовать популяризации жизни на селе.

Например, это программа «Агростартап», в рамках которой выделяются средства физическим лицам, которые готовы реализовывать экономически выгодные сельхозпроекты. Хорошей помощью для тех, кто хочет променять мегаполис или крупный город на деревню, могла бы стать программа по выдаче бесплатных ссуд гражданам, которым исполнилось больше 40 лет. Например, человек получает беспроцентную ссуду от миллиона до двух, отказывается от своих пенсионных накоплений и строит свою жизнь в сельской местности», — отметил собеседник издания. Автор: Сергей Новиков Из города в село, сельский туризм, возвратная миграция Поделиться.

Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Какой же выход, спросите вы? А выход в том, чтобы ломать этот устоявшийся стереотип: город- панацея, райское место на земле. Не сразу, постепенно. И не по одиночке, а всем вместе — школа, образование, культура, администрация. В конце концов родители — они-то и есть главные носители этой реальности. Я за то, чтобы всячески пропагандировать в умах людей деревенский здоровый образ жизни и мысль, что в деревне можно жить и зарабатывать деньги. Если произойдет слом в головах, у умов, тогда, возможно, не нужно будет закрывать, реорганизовывать сельские школы в глубинке. Надобность в этом отпадет. Частное мнение Олега Владимировича — одно из немногих, которое имеет право быть. Социологи же убеждены: вымывание сельского населения происходит, в основном, из-за отсутствия в деревнях работы и инфраструктуры, по этой и другим причинам в последние годы теряют жителей даже малые города, например, соседний Лесосибирск.

И словно в доказательство того, что процесс может пойти, а может быть и уже идет вспять, возвращение в родные пенаты, в Пировский округ, ряда молодых специалистов и даже целых семей. Семья выпускницы Пировской школы 2014 года Александры Дидур Матюниной несколько месяцев назад вернулась в Пировское из Красноярска. После окончания педагогического института по направлению география, биология Александра успешно работала в городской школе, супруг, по специальности теплоэнергетик, зарабатывал средства на жизнь вахтовым методом. Восемь месяцев назад в семье появился первенец, малышка Арина. И тогда мы с супругом приняли решение перебраться в мое родное село, где хороший климат, природа, где можно рассчитывать на помощь родителей в воспитании дочки. Купили здесь дом, планов на будущее громадье… Малая родина приняла молодежь с распростертыми объятиями: пусть пока нет возможности учить детишек географии, но учитывая, что Александра окончила еще и музыкальную школу, ее пригласили преподавать музыку в 5 - 9 классах Пировской школы. Молодой специалист мечтает создать детский хор, а там, глядишь, и учительский. Не успев переехать, она гармонично влилась в окружной вокальный коллектив «Вольница» и уже выступила со сцены на большом массовом празднике. На примере этой семьи мы видим — кто хочет жить в селе, тот найдет себе и занятие по душе, и работу; кто не ноет и не жалуется на трудности, тому сама Вселенная дает силы, помогает; кто открыт миру, тому и мир взамен дает массу возможностей, ресурсов, встречу с новыми людьми и обстоятельствами.

Все индивидуально. Возникла проблема в той же Пировской школе, кому в этом году доверить один из первых классов?

Молитву Богородице нашли во время ремонта и решили оставить. В восторге от Щары и местной кухни Вероника Сурмач вспоминает, как решила показать местные пейзажи другим людям и начала заниматься туризмом: — Мы изучили спрос и поняли, что на Щаре можно организовать сплавы на байдарках. В Лупачи поехали гости. Они были в восторге от красот Липичанской пущи. Постепенно семья развивала бизнес: закупили байдарки, лодки, организовали питание и проживание туристов.

Мы знакомим наших гостей с деревенским бытом, проводим дегустации травяных чаев. Питанию в агроусадьбе уделяют особое внимание. Вероника рассказывает, что все блюда имеют местный колорит. Очень важно угощать людей местными продуктами. Вместе со Слонимским мясокомбинатом мы разработали специальный маринад для шашлыка, — рассказывает хозяйка. Парень знает все о Щаре, любит походы и экстремальный отдых. УАЗ-сафари — это прогулка по окрестностям.

Роман лихо управляет машиной, показывает красивые берега Щары. Средняя глубина 50 сантиметров, поэтому сплавляться могут даже те, кто не умеет плавать, — добавляет Вероника. Проезжаем деревню Дубровка и снова оказываемся на берегу Щары. Здесь находится бетонный мост.

Закрылся совхоз, а вместе с ним фермы, кузницы, библиотека и клуб.

Местные жители стали уезжать в города. Теперь, чтобы привлечь в родной край фермеров, предприниматель строит дома, которые затем передаст в бесплатную аренду. Новые дома в Султаново уже полвека не строили. А теперь только щепки летят. То, что сыр с плесенью это не испортившийся продукт, а деликатес, местные жители верить не хотели, а теперь сами варят.

Одежду предпочитаю скромную, миди или макси, никаких каблуков и макияжа. Я счастливая жена и мама. И я точно знаю, что выйти замуж не равно стать женой. Конечно же, мой старый мир не рухнул в одночасье, а новый я не отстроила за секунду. Но переломным моментом стал день, когда я получила предложение выйти замуж и переехать в деревню от человека, которого никогда не видела. Познакомились мы по Интернету, и у меня была его одна-единственная фотография. Подруги и коллеги крутили у виска, призывали одуматься, но я решительно положила на стол начальника заявление об увольнении. Конечно, со стороны идея отправиться к незнакомому человеку за 4 тысячи километров, не имея денег на обратную дорогу, кажется чистым безумием.

Но терять мне было нечего. Работа больше не приносила мне удовольствия, хотя организация оставалась стабильной и карьерный рост мне был обеспечен. Энергии у меня не было, я дико устала, запуталась, и всё складывалось совсем не так, как я планировала. Я по-прежнему любила каблуки и яркую одежду, наносила макияж перед работой, но потребность в этом была обусловлена привычкой и дресс-кодом. Вишенкой на торте можно считать поставленное врачами бесплодие и разрыв отношений с мужчиной, за которого я собиралась замуж. Зато была ипотека, которая связывала меня по рукам и ногам, не позволяя уйти в свободное плавание.

Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне

4 года назад с мужем решилась переехать в деревню! С 2015 по 2017 год «Альтуризм» организовал 40 поездок в деревни Калужской, Смоленской, Ярославской, Архангельской областей. Новости из деревни Юг, Краснодарский край, Деревня, Текст, Длиннопост. Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров.

Как горожане решились на перемены

  • Нельзя позволить селу умереть
  • Почему нельзя навязывать местным изменения
  • Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
  • Живи, моя деревня | Источник online
  • Долгий переезд
  • Новости из деревни 2024 | ВКонтакте

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности.

Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии.

Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей.

Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические.

Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого.

Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю.

Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать.

Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает.

Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать.

Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало.

Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте.

Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго.

Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут.

У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет.

Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже.

Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни.

Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет.

Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент.

При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют.

Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились.

Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать?

С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой.

Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой.

Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши.

Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине.

Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда.

Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались.

Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю.

Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник.

Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит.

Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью.

Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен.

Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю.

Я и в совхозе работал, на лошади ездил туда. Воду включал, электричеством занимался. Бывает иногда одиноко мне. Возьмёт грусть иной раз. Велосипед запрягаешь и поехал. Был мотоцикл, но он сломался.

Такая была раньше деревня хорошая! Жалко порой до слёз! Жизнь в деревне Летом Геннадий Никифоров ездит в Загарино за хлебом на велосипеде. Берёт 20 буханок и обратно домой. Зимой уже тяжелее. На охотничьих лыжах туда и обратно добирается.

Но ему не скучно в деревне. Есть телевизор, который показывает двадцать каналов. Три кошки, две собаки, овцы, куры. Иногда бывают непрошеные гости — лисы. Воруют цыплят. Уже восьмерых утащили.

Волки как-то появлялись в Кузоватовском районе, но местные жители делали на них облаву. Шестерых убили. Теперь со светом нет никаких перебоев. Смартфона у меня нет, да и интернет не нужен. Сестра, когда приезжает, на бугорок поднимается и отправляет смс. Конечно, у меня продукты все свои, пока здоровье позволяет.

Но мне говорят: доиграешься, даже скорая до тебя не доедет. В свободное время Никифоров читает газеты, как он это называет, «брехаловку читаю». Холода От холодов помогают спасаться печка-голландка и баня, которая находится близ реки. Это была противопожарная безопасность. Вот начнётся пожар, а воды нет. Тащить откуда-то долго, а тут сразу рядом речка, — отметил Геннадий.

Дрова мужчина сам заготавливает. Например, когда корреспонденты «МГ» вошли в дом, то там было около 13 градусов. Наверное, городскому человеку покажется, что холодно, но деревенскому тепло.

Репортажи Михаил Буторин Ср, 20 Мая 2020 Во время самоизоляции я обосновался в деревне, где жили мои предки, и продолжил начатые в прошлом году работы по восстановлению старинного дома, построенного в 1905 году моим прадедом Матвеем Федотовичем Буториным. Богатая история Деревня Петрушино расположена примерно в 14 километрах от Уржума. Основали её ещё в допетровские времена, когда вместо монет в обращении ходили серебряные копейки-чешуйки, прозванные так за свою схожесть с чешуёй рыб. Населённый пункт отмечен и в документе под названием «Скаски, переписи и свидетельства мужеского полу душ Казанской губернии Уржумского уезда обывателям 1722 году». Кроме того, она нанесена на старинную карту — план генерального межевания, составленный по указу императрицы Екатерины II. В середине 19 века в починке Петрушине проживало около 300 человек, а в годы коллективизации население составляло уже более 400 человек. Тогда же насчитывалось почти 90 хозяйств. Здесь родился и жил достаточно известный сказочник Даниил Лебедев. Известно, что в годы Первой Мировой войны он попал в плен австрийцев и рассказал венгерскому учёному-филологу Эдмунду Беке множество марийских сказок. Кстати, в честь Лебедева в центре деревни, около бывшего магазина, установлен памятный камень. Расцвет и упадок Лучшие годы деревни пришлись на советское время. В 1960-х в Петрушино сселили признанные неперспективными деревни Сандалово и Просвирята. Ещё через 10 лет в неё провели телефон и в каждом доме установили радиоточку. Работали начальная школа и магазин, население трудилось в крупном колхозе. Деревенский клуб был местным культурным центром. По водной глади пруда плавали гуси и утки, а на водяной мельнице мололи муку. Какое-то время тут даже располагался центр сельского совета.

Читайте нас в Жизнь в Москве и Чебоксарах ей оказалась не по душе Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню. Ей пришлась не по нраву городская суета. В родительском доме женщина начала заниматься продажей собственных эко-продуктов. В Интернете она пишет о своей жизни в деревне. В 2003 году она уехала в Москву на заработки. Там она получала 40 тысяч рублей. В 2012 году она вернулась вместе с мужем в Чебоксары. Женщина устроилась продавцом в магазин и проработала там пять лет. Платили ей порядка 18-20 тысяч рублей. Наталья устала от жизни в городе и решила вернуться обратно в родительский дом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий