В России отпраздновали 145 лет со дня образования уголовно-исполнительной системы России. 12 марта исполнилось 136 лет со дня образования Уголовно-исполнительной системы России. Именно с этого момента начинается история единой уголовно-исполнительной системы, центральным органом которой стало ГТУ.
День работника уголовно-исполнительной системы. Досье
За время своего существования уголовно-исполнительная система претерпела значительные изменения в сторону гуманизации отбывания наказаний. Cегодня уголовно-исполнительная система России — это мощная, динамично развивающаяся структура. Реформирование УИС, проводимое на современном этапе, позволило добиться существенных положительных результатов — улучшить в учреждениях условия содержания, питание, вещевое и медицинское обеспечение. Особое внимание уделяется строжайшему соблюдению прав и свобод человека в местах лишения свободы и его дальнейшей ресоциализации. В состав современной уголовно-исполнительной системы Кировской области входят 19 исправительных учреждений и 3 следственных изолятора. По состоянию на 12.
По состоянию на 2010 год в мировом рейтинге пенитенциарных служб уголовно-исполнительная система занимала 22-е место по количеству лиц, отбывающих наказания, на 100 тыс. С учетом проводимой государственной политики, в том числе в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, предполагается, что к 2024 году в мировом рейтинге пенитенциарных служб уголовно-исполнительная система может занять 30-е место с последующим прогнозируемым снижением к 2030 году. При этом снижение показателя содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы лиц к 2024 году предположительно составит 400 тыс. Кроме того, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, не адаптированы к жизни в гражданском обществе.
Временное правительство и продолжение реформирования исполнения наказаний. После Февральской революции 1917 года Временное правительство приступило к выработке новой концепции. Возглавлявший центральное тюремное ведомство профессор А. Администрации лишения свободы строжайше предписывалось воздержаться от применения телесных наказаний и наложения кандалов на арестантов. Для тюремной системы это был период переоценки многих устоявшихся положений, касающихся отношения к преступнику. В нем, в частности, говорится: «Борьба с преступностью, ограничивающаяся одним только применением наказания, никогда не может дать благоприятных результатов. Она только тогда в состоянии достигнуть успеха, если наряду с наказанием будут применяться и другие меры оздоровления общества. Как бы ни было правильно поставлено тюремное воспитание, оно само по себе не может надлежащим образом выполнить свои задачи, если не будет принято никаких мер попечения о дальнейшей судьбе лиц, отбывших наказание. Освобожденный из тюрьмы, оказавшийся в таких условиях жизни, к которым он не приспособлен, может сразу же опуститься и погибнуть, если ему не будет оказана своевременная поддержка той или иной форме». Временное правительство, осуществляя меры по упорядочению системы наказаний: 12 марта 1917 г. Приступая к осуществлению реформы тюремной системы, Временное правительство проявляло стремление хотя бы внешне отмежеваться от отдельных атрибутов, присущих царскому режиму. Одновременно в составе ГУМЗ были учреждены отделы, ответственные за организацию производственных работ, службы надзора делопроизводство распорядительное и по режиму , тылового, медицинского обеспечения. Проект штата Главка на 1918 год предусматривал состав из 89 должностных лиц, на содержание которых было затребовано 652 тысячи 126 рублей и 58 копеек. Проводя работу по упорядочению службы надзора в целях обеспечения надлежащего порядка в местах заключения, Главное управление в то же время не исключало возможности использования в этих же целях самих заключенных. Практическая реализация этой задачи видится во внедрении в местах лишения свободы прогрессивной системы отбывания наказания, при которой судьба заключенного ставится в прямую зависимость от его поведения. В этот период, на взгляд ученых, ГУМЗ вплотную подошло к определению содержания основных средств исправительно-воспитательного воздействия. Основным из них был признан труд заключенных. Они же доставляют некоторым заключенным значительное облегчение во время содержания под стражей». Тюремная система после Октябрьской революции 1917 года. Постановление Народного комиссариата юстиции от 24 января 1918 года «О тюремных рабочих командах» — о введении общественно полезного труда, который провозглашался одним из основных средств исправления осужденных; 20 апреля 1918 г. Тюремное управление НКЮ переименовано в Карательный отдел. Хотя задача исправления здесь прямо не формулировалась, но сама терминология свидетельствовала о том, что она имелась в виду. Выработана новая система мест лишения свободы 5 видов. Исполнение данного решения возлагалось на Карательный отдел Наркомата юстиции влияние на регионы минимальное ; 7 августа 1918 г. Постановлением Наркомюста РСФСР «О создании тюремных мастерских, о внешних работах и об оплате труда заключенных» создана правовая база для использования труда заключенных.
Документы свидетельствуют, что наказания приобретали все более жестокий и устрашающий население характер, система штрафов была заменена смертной казнью. Долгие годы уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве Министерства внутренних дел, но, в связи с реформированием государственной системы и переходом к демократическим формам управления, рядом документов был намечен переход уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства юстиции. Ельцин издал Указ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Эмблема ФСИН Федеральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН , подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются на территориях субъектов Российской Федерации. Численность сотрудников уголовно-исполнительной системы России составляет более 300 тысяч человек.
День работника уголовно-исполнительной системы. Досье
В рамках пленарного заседания выступили первый заместитель председателя Совета общероссийской общественной организации ветеранов УИС Михаил Попко с докладом «Становление и развитие общероссийского ветеранского движения уголовно-исполнительской. Аннотация к книге "История уголовно-исполнительной системы и органов юстиции России. Как сообщил директор ФСИН России Аркадий Гостев, такая мера станет еще одним шагом по укреплению духовно-нравственных ценностей. ФСИН имеет богатую историю становления и ежегодно отмечает свой профессиональный праздник 12 марта. Новости ФСИН России. День оперативного работника уголовно-исполнительной системы 2024 в России: история и традиции праздника.
Уголовно-исполнительной системе России – 140 лет
Эмблема ФСИН Федеральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых. Численность сотрудников уголовно-исполнительной системы России составляет около 230 тысяч человек. Мероприятие посвятили 145-летию уголовно-исполнительной системы РФ и Дню работников пресс-служб УИС, который отмечается ежегодно 23 апреля. Системе исполнения наказаний России готовят реформу: «Кейс Навального не прошел бесследно». Последние новости о реорганизации ФСИН в 2022 году. Аннотация к книге "История уголовно-исполнительной системы и органов юстиции России.
Федеральная служба исполнения наказаний
Долгие годы уголовно-исполнительная система находилась в ведении Министерства внутренних дел. Затем был осуществлен переход уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства юстиции РФ. В настоящее время Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН является органом уголовно-исполнительной системы: она создана для исполнения наказаний и содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных.
В 1934 году там основали колонию для детей и подростков. Евсеев устроился туда работать воспитателем. Первым из Евсеевых на службу в уголовно-исполнительную систему Татарстана пришел Николай Евсеев «Это была непростая служба, основная нагрузка по работе с детьми приходилась именно на воспитателей.
В колонию привозили осужденных из Москвы, Казани, Свияжска. И часто между "московскими" и "казанскими" случались конфликты. Пойти по стопам Николая решил его сын Сергей. Но его планам помешала Великая Отечественная война, Сергей ушел на фронт, участвовал в прорыве блокады Ленинграда, у него девять правительственных наград, в том числе медаль «За оборону Ленинграда» и медаль «За отвагу». После войны Сергей пришел работать главным механиком в Раифскую колонию.
Cергея Евсеева знали как любознательного человека, его даже называли ходячей энциклопедией «Образованный, умудренный жизненным опытом офицер пользовался большим уважением как среди сотрудников, так и среди осужденных. Евсеева знали как любознательного человека, его даже называли ходячей энциклопедией.
Помимо этого, данный временной промежуток характерен созданием в системе Министерства внутренних дел СССР Кроме этого, в 1977 году были внесены дополнения в статью 242 УК РСФСР, касающейся оснований и порядка назначения условного осуждения с обязательным привлечением к труду. Редакция 1983 года Исправительно-трудового Кодекса РСФСР закрепляла право сотрудника органов внутренних дел выносить меры взыскания: выговор и предупреждение. Об отсутствии осужденного лица на рабочем месте более 3 суток по неизвестным причинам или невозвращение таких лиц из отпуска, командировки администрация учреждения, где исполнялось наказание, должна была сообщить об этом органу внутренних дел.
Далее материалы дела передавались в суд, где решался вопрос о направлении такого осужденного в места лишения свободы. Самый последний этап 1991 годы — начало 21 века. Это время характерно развитием деятельности уголовно — исполнительных инспекций, расширением полномочий по привлечению осужденных лиц к отбыванию исправительных и обязательных работ. Принятие Уголовного Кодекса 1996 года ознаменовало новый этап движения Российской Федерации по пути расширения принятия мер, которые не связаны с изоляцией от общества. Согласно Уголовно — исполнительному Кодексу РФ с 1 января 1997 года инспекции исправительных работ были переименованы в уголовно — исполнительные инспекции.
В соответствии с этим положением уголовно-исполнительные инспекции это учреждения, исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. Теперь уголовно-исполнительные инспекции передавались в уголовно-исполнительную систему Министерства Юстиции Российской Федерации. Основной задачей был своеобразный процесс реабилитации, с помощью которого зрелая личность возвращается в социум. В декабре 1996 года был принят Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, который утвердил правовую деятельность сотрудников уголовно-исполнительной инспекции и основы функционирования уголовно-исполнительной системы. В системе Министерства Внутренних Дел стали действовать уголовно-исполнительные инспекции, в задачи которых входит исполнение множество наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и конечно, контроль за условно осужденными.
Приказами Министерства Внутренних Дел и Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 1999 года была произведена реорганизация уголовно-исполнительных инспекции и передача их в ведомство Министерства юстиции Российской Федерации. В заключение можно сказать, история развития уголовно-исполнительных инспекций имеет длительный период своего становления.
Особое совещание широко применяло ссылку и высылку, заключение в исправительно-трудовой лагерь и иные меры - вплоть до расстрела. В феврале 1939 года тюрьмы, как следственные, так и срочные, были выделены из состава ГУЛАГа и переданы вновь организованному Главному тю- 4 vedomosti. Через два года, в феврале 1941-го, после выделения из НКВД нового ведомства - Наркомата государственной безопасности многие подразделения ГУЛАГа выделяются в самостоятельные управления.
В годы Великой Отечественной войны произошло некоторое сокращение лагерей. Мобилизация материальных ресурсов на обеспечение нужд армии потребовала свертывания многих проектов, в первую очередь крупных долговременных, где, по сложившейся практике, были заняты большие массы заключенных. Послевоенный период ознаменовался, с одной стороны, пополнением многомиллионного лагерного населения за счет военнопленных, репатриантов, бывших эмигрантов, с другой - некоторой гуманизацией уголовных наказаний. Отмена в 1947 году смертной казни вызвала резкое обострение криминогенной обстановки в стране и настоящий беспредел в лагерях, ввиду чего в 1950 году смертную казнь пришлось восстановить. После смерти И.
Начинается демонтаж лагерной системы. С начала 1960-х годов реформирование системы вступает в новую стадию. Союзным республикам было предоставлено право самостоятельно регулировать карательно-воспитательный процесс с учетом национальных особенностей, вводить новую систему исправительно-трудовых учреждений, упорядочивать условия отбывания наказаний, решать другие вопросы исправительно-трудовой политики. В тот же период произошли изменения в организации исполнения наказаний в исправительно-трудовых учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей, где были созданы колонии общего и усиленного режима. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года установлен административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
На протяжении 1960-х годов проводилась большая работа по кодификации исправительно-трудового права. Ее результаты выразились в разработке и принятии 11 июля 1969 года Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик. Проводилась линия на гуманизацию исполнения уголовного наказания, вводились и активно использовались правовые институты, стимулирующие исправление и перевоспитание осужденных. Кодекс регламентировал исполнение четырех видов уголовных наказаний, связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных: лишение vedomosti. С его принятием завершилась реформа исправительно-трудового права, направленная на восстановление законодательной базы, регламентирующей исполнение наказаний, связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных.
В 1960-1970-е годы сложилась принципиально новая система мест лишения свободы, ведущее место в которой заняли исправительно-трудовые колонии.
Александр II издал Указ о создании тюремного департамента
Дата для его учреждения была выбрана не случайно. Но в действительности, начало наложения наказаний в Русском государстве за воровство, убийство, кражу, разбой, ложный донос приписывается 10-15 векам. Особенно суровые меры применялись к ворам — каждый мог убить вора, застав его на месте преступления. Документы свидетельствуют, что наказания приобретали все более жестокий и устрашающий население характер, система штрафов была заменена смертной казнью. Долгие годы уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве Министерства внутренних дел, но, в связи с реформированием государственной системы и переходом к демократическим формам управления, рядом документов был намечен переход уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства юстиции. Ельцин издал Указ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Памятники российского права. Москва : Юрлитинформ, 2015. Воробейниковой и А. Дубровиной Преобразование административно-полицейского аппарата, суда и тюремной системы России во второй половине XIX века 1973.
В книге освещаются основные черты органов местного самоуправления, раскрывается сущность преобразований административно-полицейского аппарата, суда и тюремной системы России, направленных на усиление борьбы царского самодержавия с нараставшим революционным движением во второй половине XIX в. В 15 томе Памятников российского права 2015 подробно рассматриваются предпосылки тюремной реформы 1879 г. Даётся характеристика политических тюрем, мест заключения духовного ведомства, каторги и ссылки в карательно-репрессивном механизме государства. Также в издании представлены авторские концепции регулирования режима исполнения наказания в виде лишения свободы. Главное тюремное управление: цели и задачи Практическое воплощение замыслов реформаторов стало осуществляться с 1879 г. Оно явилось высшим контролирующим и распорядительным органом, руководившим всеми пенитенциарными учреждениями. Именно с этого момента начинается история единой уголовно-исполнительной системы, центральным органом которой стало ГТУ. Главное тюремное управление определяло цель, содержание и основные направления уголовно-исполнительной политики Российской империи. Структура ГТУ предполагала должность начальника, его помощника, тюремных инспекторов и канцелярии.
Начальник управления назначался на должность Высочайшим указом Правительствующему сенату по представлению министра внутренних дел. Первым начальником Главного тюремного управления был М. Галкин-Враской, который принимал активное участие в разработке проекта тюремной реформы путем проведения эксперимента по введению новых правил устройства пенитенциарной системы на примере Санкт-Петербургской тюрьмы. Во главе Главного тюремного управления Галкин-Врасский провел ряд реформ в тюремном деле: преобразование тюремных штатов с улучшением материального и служебного положения служащих; ввел обязательный труд арестантов; создал в ГТУ не имевшую аналогов в зарубежной пенитенциарной практике Тюремную инспекцию для разработки законопроектов и ревизий местных тюремных учреждений, руководства их деятельностью; для местного заведования тюремной частью в ряде регионов стали учреждать губернские тюремные инспекции закон от 31 марта 1890 г. ГТУ издавало журнал «Тюремный вестник», где публиковали программы, доклады, выступления, резолюции конгрессов, выводы и предложения. Тюремная политика — очень большая и важная часть уголовной политики, а эта последняя тесно и неразрывно связана со всей общей политикой государства… Политическое и экономическое состояние страны… ярко отражаются на организации всей карательной системы и в особенности мест лишения свободы, на режиме и составе заключенных… М.
От имени спортсменов к присутствующим обратился заслуженный мастер спорта России, победитель всероссийских и международных соревнований по самбо, сотрудник отдела специального назначения УФСИН России по Московской области капитан внутренней службы Али Куржев. Я очень горжусь тем, что на соревнованиях различного уровня я представляю уголовно-исполнительную систему и Общество «Динамо». Эта выставка напоминает нам о том, что «Динамо» объединяет людей в погонах, давших Присягу защищать свой народ и страну. Спорт помогает перебарывать слабости, становиться сильнее и воспитывать волю к победе. Хотел бы сказать сегодня своим коллегам и их детям, которые здесь присутствуют: каждый день двигайтесь к своей цели в спорте, в служебной и повседневной жизни», — сказал Али Куржев. В фойе здания Минюста России представлены более 100 редчайших экспонатов из собраний Центральной постоянно действующей экспозиции по истории уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Центрального музея войск национальной гвардии Российской Федерации, постоянно действующей выставочной экспозиции истории МВД России, музея Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» и частных коллекций.
Изначально акцент делается на психологическое воздействие. Потому что при каких-либо срывах или недоработках кого-либо из членов сводного отряда это может привести к каким-либо травмам, происшествиям", — говорит начальник цикла специальных дисциплин, майор внутренней службы Иннокентий Мандарханов. Внештатную ситуацию отрабатывают и в городке специальной подготовки. Только что, по легенде занятий, с вышки обнаружили попытку побега. Четко выполняя инструкции, часовой за секунды должен оценить обстановку. Если осуждённый не реагирует на окрик и предупредительный выстрел, он открывает огонь на поражение. Знакомство с оружием, стрельба из пистолета — все это отрабатывают здесь, в тире", — говорит корреспондент Влад Бараненко. На огневую подготовку у слушателей Центра предусмотрено 29 часов. Стреляют из пистолета Макарова и из АК-74. Обращаться с оружием обязаны уметь все сотрудники ФСИН. Девушки не исключение. Чтобы они не переживали, но, как показывает практика, девушки стреляют лучше, чем ребята", — говорит врио начальника цикла боевой и физической подготовки, майор внутренней службы Денис Смыков. А на этом полигоне занимаются пожарные.
Хронология истории уголовно-исполнительной системы
Воронежский институт ФСИН России22 подписчика. Дата для его учреждения была выбрана не случайно.12 марта1879 года российский император Александр II издал Указ о создании тюремного департамента, положивший начало организации единой государственной системы исполнения наказаний в России. День работников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России, и ситуация на рынке труда в данной сфере. 7 декабря 1998 г. Указом Президента РФ уголовно-исполнительная система Минюста России была квалифицирована как силовое ведомство и передано в непосредственное подчинение Президенту РФ. Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2024 году в России.
Аннотация к книге "История уголовно-исполнительной системы и органов юстиции России. Учебник"
- Предотвратила побег опасного преступника
- Утверждена концепция развития уголовно-исполнительной системы России до 2030 г.
- Территориальные органы
- 12 марта – День работника уголовно исполнительной системы России
- 12 марта исполняется 140 лет со дня образования уголовно-исполнительной системы России — ЯСИА
- «Расстрельная должность». Как Путин сменил директора ФСИН перед встречей с правозащитниками
ФСИН России
Помимо этого, планируется сокращение штата психологов. Нововведения не коснутся простых служащих, и они продолжат выполнять обязанности. Также увольнения в первую очередь коснутся специалистов, не задействованных напрямую с работой ведомства. Причина подобного развития последних событий — недостаток финансирования ФСИН из-за дефицита бюджета. За счет воссоединения структур планируется сэкономить затраты. Читать: ФСИН ПИСЬМО: электронное письмо лицам находящимся под стражей Официальной информации от правительства по этому преобразованию пока нет — сегодня чиновники активно обсуждают реформу, так что скоро будут обнародованы данные по нововведению. Глава МВД сказал, что такое объединение поможет сделать работу этих структур более целенаправленной и эффективной — это поможет понизить уровень преступности в стране.
Помимо этого, к работникам службы исполнения наказаний будут предъявляться новые требования, согласно которым они обязаны: Уважать права заключенных и хорошо к ним относиться. Помогать государству в искоренении коррупции. Уважать традиции народов, проживающих в стране. Сотрудник ФСИН должен быть примером для заключенных, поэтому недопустимо аморальное поведение. Приветствуется взаимопомощь между военнослужащими. Сохранится основная задача структуры — обеспечение безопасности Подробности реформы Вот несколько важных деталей нововведения — сотрудники обязаны доносить информацию о коррупции контролирующим органам.
Мужчина провел в колонии строгого режима 11 лет, был осужден за бандитизм и разбойные нападения, на свободу вышел в 2020 году. Если бы мы сказали то, как оно на самом деле обстоит, то потом пострадали бы от действий администрации: либо кого-то из нас бы в ШИЗО закрыли, либо увезли на совсем плохую зону», — объясняет Александр. Сам бывший заключенный неоднократно сталкивался с противозаконными действиями сотрудников ФСИН, в том числе и пытками при выбивании показаний. В тюрьме же, вспоминает мужчина, он занял другое положение. У него был интернет, телефон и связь с родственниками и друзьями с воли. После окончания срока он начал искать возможности заработать честным трудом на свободе. Администрация колонии оплатила ему билет на поезд до места жительства и рекомендовала встать на учет по безработице. Александр зарегистрировался и стал ездить по адресам фирм, которые ему давали в службе занятости. Хорошие должности из-за судимости ему не предлагали, а те, что были, требовали работать сутками за низкую зарплату. Благодаря личным связям только я кое-как адаптировался, приобрел себе машину и сейчас пытаюсь где-то что-то заработать.
Пытаюсь без криминала, честно. Бывает, получается, бывает, что нет. Но до заключения жилось повеселее, а теперь сам народ поменялся, ценности поменялись. Раньше все по-братски можно было решить, а сейчас это стерлось и фигурируют только цифры. Без разницы, кем ты был, как ты жил, какие дела за тобой были, сейчас смотрят на твой карман», — рассказывает Александр. После выхода на свободу мужчина поддерживает связь с некоторыми из заключенных и рассказывает, что многие из них опасаются выхода, так как не у всех есть дом и те, кто его ждут. Для таких людей эта служба пробации была бы удачным вариантом. Я так понимаю, что им бы предоставлялись рабочие места и жилье, но тут надо понимать, что тогда бывшие заключенные опять оказываются под полным колпаком и контролем ФСИН. Есть те, для кого это нормально, но мне такой вариант не подходит», — говорит мужчина. Он добавляет, что некоторым заключенным комфортнее обратиться в правозащитную организацию или религиозную, нежели к администрации колонии.
Кто сегодня помогает бывшим заключенным В настоящее время в регионах России не так много общественных организаций, которые специализируются на помощи именно заключенным. В Москве и Московской области ситуация обстоит чуть лучше. Здесь действует Фонд помощи заключенным, куда может обратиться любой человек после заключения. Помимо этого мы выпускаем сборник НКО по всей России с контактами и видами услуг, которые они оказывают, и рассылаем этот сборник в библиотеки исправительных учреждений, чтобы у каждого осужденного был доступ к этой информации и он знал, куда там можно обратиться», — говорит член Общественного совета при ФСИН, президент фонда помощи заключенным Сюзанна Кирильчук. Фонд защиты заключенных на сегодняшний день открыл 25 реабилитационных центров в женских исправительных колониях по всей стране. В эти центры женщины помещаются за полгода до выхода на свободу. Там у них условия проживания, близкие к домашним. Им помогают восстановить бытовые навыки или вовсе заиметь их.
В документе подведены итоги деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 г. Среди них, в частности, следующие улучшения: в срок отбывания наказания в виде лишения свободы зачтено время содержания под стражей до вступления в законную силу приговора суда; осужденным предоставлено право самостоятельно обращаться в суд с ходатайством об освобождении от отбывания наказания; установлен порядок предоставления и проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых, находящихся под стражей, с их представителями в Европейском Суде; увеличен размер денежных средств, разрешенных к ежемесячному расходованию осужденным на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, и пр. В качестве вызовов, стоящих перед УИС, помимо прочего, упомянуты усиление мер, направленных на недопущение распространения экстремизма в ее учреждениях, развитие сети исправительных центров, обеспечивающих исполнение наказаний в виде принудительных работ, совершенствование системы оценки эффективности деятельности системы. В концепции перечислен ряд основных ориентиров развития УИС до 2030 г. В частности, предполагается создание учреждения объединенного типа в одном регионе или на межрегиональной основе, в рамках которого планируется сосредоточить исправительные учреждения и СИЗО в едином центре. При этом планируется модернизировать и унифицировать имеющиеся технологии в сфере обеспечения режима и развития производственного сектора, а также предусмотреть клиентоцентричный подход к созданию условий для содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, предоставления свиданий с их родственниками, осуществления деятельности адвокатов и общественных организаций, включая оборудование помещений для предоставления свиданий, а также для осуществления деятельности судов, органов прокуратуры РФ, следователей, включая оборудование помещений для осуществления их деятельности. Для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, а также создания надлежащих условий содержания в СИЗО предложено расширить перечни дополнительных платных услуг и предметов, которые заключенные могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах, а также приобретать по безналичному расчету. Кроме того, планируется улучшить системы мер поощрения и взыскания; расширить перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей; улучшить порядок оказания медицинской помощи; создать лицам, содержащимся под стражей, условия для занятия спортом вне камер. В свою очередь, создание и развитие в России эффективной системы пробации предусматривают закрепление до 2024 г.
Назначалась она также за убийство своего господина государское убийство , крамолу государственную измену, заговор, восстание и иные действия против власти , церковное святотатство, посягающее на интересы и права церкви и головное похищение людей , воровство, поджог. Широко применялась торговая казнь — публичное битье кнутом на торговой площади. Также при большом скоплении народа приводилась в исполнение смертная казнь. Этот период примечателен тем, что преступники в виде наказания впервые стали помещаться в тюрьму. В 25 главах этого документа содержалось 967 статей. В них заложено дальнейшее наращивание устрашающего начала наказания и процесса его исполнения, ярко выраженная месть преступнику за совершенное злодеяние. Ведущими видами наказания стали смертная казнь, телесные в том числе членовредительские меры, тюремное заключение, ссылка. Более 50 разновидностей преступлений карались смертной казнью. Чтобы усилить устрашающий эффект смертной казни, предусматривались не только простые ее виды повешение, отсечение головы , но и квалифицированные: сожжение за богохульство, умышленный поджог , залитие горла расплавленным металлом за фальшивомонетничество , закапывание в землю до наступления смерти за отравление или убийство мужа и т. Широкое распространение получили в «Соборном уложении» различные виды телесных наказаний, а также членовредительские меры, наносящие увечья: битье батогами, кнутом, вырывание глаз, отсечение одной или обеих рук, отрезание ушей и т. Усилилась тенденция применения тюремного заключения на срок от нескольких дней до 4 лет либо на неопределенный срок: «на сколько государь укажет». Новым видом наказания стала ссылка преступников в окраинные города, остроги, крепости, имения, монастыри и др. Суров был закон к ворам и разбойникам. За первую кражу вора надлежало бить кнутом, отрезать ему левое ухо и лишить свободы на 2 года, имущество его отдать потерпевшим; в тюрьме работать в кандалах где государь укажет, а после отбытия тюремного заключения сослать в окраинные города. В отличие от вора разбойнику отрезали правое ухо, лишали свободы на 3 года с работой в кандалах. Вору после третьей кражи, а разбойнику за повторный разбой полагалась смертная казнь с передачей имущества потерпевшим. При применении наказаний «Соборным уложением» был закреплен принцип талиона: око за око, зуб за зуб. Особенностью этого документа являлось то, что в нем присутствовал принцип неопределенности наказания «казнить смертию без всякой пощады», то есть можно было назначать любой вид смертной казни; «вкинуть в тюрьму на сколько государь укажет», то есть назначить лишение свободы на любой срок; назначение «жестокого наказания что государь укажет», то есть вид наказания не ограничивался. Подобные формулировки в «Соборном уложении» приводились довольно часто, что, с одной стороны создавало благоприятную почву для индивидуализации наказания, но с другой — открывал широкие возможности судебному произволу. Этот нормативный документ подготовлен при непосредственном участии Петра I. Это первая попытка систематизации уголовно-правовых норм России. Артикул предусматривал усиление суровости наказаний и их исполнения, развивая идеи «Соборного уложения» о мести преступнику и устрашения населения. Расширилось применение смертной казни, телесных наказаний, тюремного заключения; появились наказания в виде каторжных работ, ссылки на галеры, новые разновидности позорящих наказаний.