Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину (порой ее даже можно назвать художественной), нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ.
100 лучших российских исторических фильмов
Все это время молодая красивая женщина игнорирует слова деревенских подруг о проходящей молодости и ухаживания местных мужчин. Все меняется, когда в деревню приезжает партийный работник. Само собой, молодой, красивый и свободолюбивый. Однако, познакомившись с Настей, он понимает, что готов расстаться с холостяцкой жизнью. Но какой бы это был сериал без закрученного сюжета и подножек героям.
На пути к счастью паре будут мешать сельские заговорщики и завистники, также не стоит списывать со счетов и реалии сталинского режима. Перемены пришлись на период правления царя Алексея Михайловича и его наследника Федора Алексеевича. Их действия, в частности, ярче всего показываются в сериале. Естественно, в подробностях освещаются и церковные реформы патриарха Никона, а также реакция ярых противников преобразований во главе с протопопом Аввакумом.
Если тебе интересны события того времени, то это лучший сериал для того, чтобы восполнить пробелы в истории. Интересно: русская православная старообрядческая церковь выпустила свою версию сериала. Она была «очищена от излишне откровенных сцен, мало уместных в произведении на духовную тему и помещенных туда скорее в угоду не лучшим потребностям современного общества». История разворачивается в начале 80-х годов.
Чтобы показать свою профпригодность если так можно сказать Андропов распорядился расследовать громкое дело. И, конечно же, материал для работы удалось найти в короткие сроки. Следователю Скачко приказали собрать компромат на Беркутова. Но сделать это оказалось непросто.
Завещание императора Кино всегда интересовалось правителями, переломными моментами истории и великими победами. Прошлое нашей страны богато и всегда будет неиссякаемым источником интересных сюжетов. На этот раз оставим в стороне классику. Ко Дню России вспоминаем самые значительные фильмы и сериалы последних лет об отечественной истории. А если вы любите исторические фильмы, то наша подборка лучших фильмов и сериалов в этом жанре обязательно вас порадует. Здесь вы найдете интересные фильмы о различных эпохах, персонажах и событиях. Очевидная и даже примитивная идея: нарядить в современные пиджаки героев трагедии, действие которой происходит в древности. Иначе в театрах уже и не делают. Мирзоев тем не менее довел прием до абсолютного радикализма. За основу фильма режиссер взял первую и единственную в своем роде русскоязычную костюмную трагедию Пушкина в шекспировском духе ту самую, за которую поэт обозвал себя сукиным сыном.
Он символизирует Временное Правительство, пытаясь навести порядок на вверенной ему территории. А император и его семья оказываются под домашним арестом в своем дворце, расположенном в Царском селе, ожидая приговора. При нем создается первая паровая и самоходная лесопилка под названием «Сибирский цирюльник». Именно ее собирается продвинуть изобретатель Дуглас МакКракен из Америки. Чтобы добиться желанной цели и получить финансирование и первые заказы, он решает использовать красоту и обаяние авантюристки, готовой работать за денежный гонорар.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Исторические фильмы и сериалы всегда пользовались популярностью у зрителей.
И это неудивительно, так как даже при наличии художественного вымысла в них всегда присутствует атмосфера времени. Определённые неточности и отличают художественные сериалы от документальных, делая их более привлекательными, остросюжетными и драматичными. В нашей сегодняшней подборке представлены лучшие сериалы, которые помогут зрителю освежить знания об истории России и, возможно, даже восполнить какие-то пробелы. Зое отводилась роль по укреплению влияния католической церкви, но она, приехав в «страну варваров», неожиданно и бесповоротно приняла сторону своего мужа, русского князя Ивана III. Помимо множества декораций, воспроизводящих исторический облик Московского кремля и Успенского собора, реквизиторы сериала смогли собрать антикварную посуду и утварь того времени, а монеты для съёмок чеканились непосредственно с оригинальных золотых дукатов.
Григорий Р.
- 20 лучших новых исторических фильмов и сериалов 2022 | Топ рейтинги
- Фильм «Бедный, бедный Павел» (2003)
- Рекомендуемые видео
- Фильм «Монгол» (2007)
- 33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
- Исторические фильмы.Россия.
33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
Уровень безработицы в РФ достиг 2,7%, обновив исторический минимум. настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого, лучше узнать историю своей страны. В список лучших исторических русских сериалов «Софию» можно записать уже хотя бы за основательный подход к качеству реквизита и аутентичности локаций.
Все российские исторические фильмы 2024 года
Все меняется, когда в деревню приезжает партийный работник. Само собой, молодой, красивый и свободолюбивый. Однако, познакомившись с Настей, он понимает, что готов расстаться с холостяцкой жизнью. Но какой бы это был сериал без закрученного сюжета и подножек героям. На пути к счастью паре будут мешать сельские заговорщики и завистники, также не стоит списывать со счетов и реалии сталинского режима.
Перемены пришлись на период правления царя Алексея Михайловича и его наследника Федора Алексеевича. Их действия, в частности, ярче всего показываются в сериале. Естественно, в подробностях освещаются и церковные реформы патриарха Никона, а также реакция ярых противников преобразований во главе с протопопом Аввакумом. Если тебе интересны события того времени, то это лучший сериал для того, чтобы восполнить пробелы в истории.
Интересно: русская православная старообрядческая церковь выпустила свою версию сериала. Она была «очищена от излишне откровенных сцен, мало уместных в произведении на духовную тему и помещенных туда скорее в угоду не лучшим потребностям современного общества». История разворачивается в начале 80-х годов. Чтобы показать свою профпригодность если так можно сказать Андропов распорядился расследовать громкое дело.
И, конечно же, материал для работы удалось найти в короткие сроки. Следователю Скачко приказали собрать компромат на Беркутова. Но сделать это оказалось непросто. Сериал кроме классного актерского состава хорош тем, что создателям, несмотря на реалии того времени, сюжетную линию и жанр, удалось приятно и красиво показать жизнь в СССР.
Главный герой фильма — советский еврей Александр Печерский, армейский снабженец, дослужившийся до звания лейтенанта. В октябре 1943 года он попадает в плен и оказывается в концлагере, куда евреев свозили уже не на работы, а с целью уничтожения в газовых камерах. Печерский готовит восстание, которое заканчивается побегом. Производством картины занимался Константин Хабенский.
Он написал сценарий, срежиссировал драму и снялся в главной роли. Фильм вышел в 2018 году. Он затрагивает время становления спортсмена, его путь к славе, первый матч «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года и смерть советской легенды. Главную роль исполнил любимчик публики Данила Козловский.
Сюжет в картине показывает подготовку советских космонавтов, которые должны первыми осуществить выход в открытый космос и сообщить об этом успехе на весь мир в прямом эфире.
Лаконичная, намеренно лишённая полутонов чёрно-белая картинка, плюс экспрессивная актёрская работа Юлии Высоцкой — всё это делает «Дорогие товарищи! Этот процесс приводит его к столкновению со своей негласной родиной во всех подробностях — от «правильной» солянки и ламповых бесед в общежитии до НКВДшников и «стукачей» в комнате за стеной. Красивый, глубокий, а главное — совершенно не ощущающий себя старым фильм классика нашего кино Андрея Смирнова. Историческая драма с различными знаменитостями, которых играют тоже не абы кто от Ирины Горбачёвой до всё того же Андрея Смирнова , рассказывает о том, как несправедливый суд над человеком способен изменить историю. Эта история перекликается с судьбой еврейской девушки, живущей в США… «Кадиш» — вторая полнометражная работа режиссёра Константина Фама, до этого снявшего короткометражки о Холокосте, одна из которых, «Скрипка», вошла в лонг-лист премии «Оскар». В этой картине он исследует влияние страшной памяти на жизнь человека, который вынужден существовать с ней вечно.
На безымянной высоте 2004 1944 год. Что делать, если пути назад больше нет, а впереди ждет безымянная высота, за которой не стоит ничего, кроме неизвестности. Кого-то она пугает, у других вызывает интерес, третьи просто осознают, насколько эта миссия будет опасной. Однако останавливаться нельзя, так как любое промедление может стоить слишком дорого, и цена будет измеряться человеческими жизнями.
Рябиновый вальс 2010 Война наконец-то закончилась, унеся сотни тысяч человеческих жизней. Однако даже когда казалось, что опасность окончательно миновала, нельзя было чувствовать себя в безопасности, так как еще слишком много земель оставалось заминированными. В войну погибло много солдат, и государству пришлось набрать в ряды минеров женщин. Петр Первый.
Завещание 2011 Император Петр Первый был выдающейся личностью, поступки которого повлияли на судьбу поколений вперед, определив жизнь целой эпохи. Однако мало кому известно, что уже на закате жизни этот величайший человек искренне влюбился, правда, в женщину, которая была на 30 лет моложе самого Петра. Их жизнь могла сложиться совсем иначе, но все произошло именно так. Слуга государев 2007 Во Франции начала 18 века дуэли были запрещены.
За несоблюдение закона инициаторам грозило самое строгое наказание. Как только королю Луи XIV доложили о дуэли, он выслал виновных в Россию и Швецию, которые теперь находились в состоянии войны. Адмиралъ 2008 Закат Царской России. Разгоревшаяся гражданская война непременно окажет влияние на судьбу Анны и адмирала Колчака, которые встретились совсем недавно, но так верно и искренне полюбили друг друга, что мечтали о спокойной жизни.
Но сейчас разворачивается перед их глазами другая судьба. Тарас Бульба 2008 Для того, чтобы воспитать из сыновей настоящих мужчин, Тарас Бульба отправляет их в Сечь, где парням предстояло проявить себя как смелых и сильных воинов, которые верны своему делу и народу.
Историческая судьба России в отечественном кинематографе
Смотреть российские исторические фильмы на НТВ-ПЛЮС Онлайн-ТВ | Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. |
Лучше всего в России снимают детективы, военные, исторические фильмы | Смотреть онлайн русские исторические фильмы и сериалы. Все лучшие фильмы и сериалы про историю России на одном сайте. |
Российские исторические фильмы: список лучших фильмов
Документальные фильмы по истории | Красивые костюмные фильмы, военные фильмы, экранизации классической литературы, новости о новых фильмах. |
Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма | Красивые костюмные фильмы, военные фильмы, экранизации классической литературы, новости о новых фильмах. |
ВИДЕОАРХИВ | История России в отечественном кинематографе. |
Смотреть российские исторические фильмы на НТВ-ПЛЮС Онлайн-ТВ | Россия. Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. |
Фильмы: История, Россия – смотреть онлайн в хорошем качестве на PREMIER | Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. |
Золотые страницы истории: фильмы о Российской империи
Главная. Новости. Поиск. Лучше всего в России снимают детективы, военные, исторические фильмы. 7 российских исторических сериалов, которые стоит посмотреть: список лучших (видео). 7, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий. В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Самые новые русские исторические фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 570 интересных русских исторических фильмов.
Историческая судьба России в отечественном кинематографе
Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране. Список русских исторических фильмов, которые уже вышли в кинотеатрах России, представлен на страницах этого раздела с сортировкой картин по дате премьеры. Перед вами новые лучшие Русские исторические фильмы и сериалы, сюжет самый крутой, в списке которые основаны на реальных событиях, имеют высокий рейтинг от. По просьбе моих друзей составил подборку исторических фильмов про Россию в XVIII веке.
50 лучших российских фильмов
Фильмы про российскую историю | В Российском военно-историческом обществе предложили Министерству просвещения совместно с педагогическим сообществом создать список лучших фильмов по истории ст. |
20 лучших новых исторических фильмов и сериалов 2022 | 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух». |
Фильмы: История, Россия смотреть онлайн
За дело берётся адвокат Илья Нестеров Кирилл Кяро , намереваясь доказать невиновность подзащитной, которая могла столкнуться с галлюцинациями из-за сильнодействующих препаратов против мигрени. Тем не менее, погружаясь в дело всё дальше, Нестеров находит зацепки, доказывающие, что убитый студент готовился устроить стрельбу в колледже, а обрез пропал не просто так. Одну из лучших напряжённых картин в этом году написала и сняла Анна Курбатова «Вне зоны доступа». Срок она получила за то, что в стычке с абьюзивным возлюбленным Олегом Александр Яценко выколола ему глаз. После освобождения Оля хочет вернуть свою десятилетнюю дочь Машу Софья Кругова , воспитанием которой занималась все эти годы жёсткая и суровая бабушка Вера Павловна Анна Михалкова. Оля и Вера Павловна не сходятся во взглядах на правильное воспитание Маши, а бабушка так и вовсе хочет уберечь внучку от пагубного влияния матери. Последней ничего не остаётся, кроме как взять в охапку дочь и пуститься в бега. Вера Павловна просто так сдаваться не намерена и, заручившись поддержкой некогда пострадавшего Олега, пускается в погоню за дочерью и внучкой. Первый показ фильма состоялся на кинофестивале «Кинотавр» в прошлом году.
Сценарий к комедии с русским колоритом написал Кирилл Соколов «Папа, сдохни» — он же занимался постановкой. Теперь Нике 27 лет и от былой славы ничего не осталось, как и от некогда огромной страны. Стихи она не пишет с 14 лет, лишившись запала и вдохновения. Содержит её мать Майя Анна Михалкова , надеясь воспользоваться угаснувшей славой дочери и выдать Нику за обеспеченного поклонника, решив тем самым все финансовые трудности. Героиня же замуж не торопится, испытывая неприязнь к потенциальному мужу. Она мечтает стать актрисой и активно готовится поступать в московский театральный институт. Мать в успех дочери не верит, и Ника неожиданно знакомится с тем, кто готов поверить в её талант и способности. Этим человеком оказывается обычный парень Ваня Иван Фоминов , которому героиня начинает симпатизировать.
Лучшие российские фильмы за 2022 год не могли обойтись без биографической ленты «Ника», режиссёром которой стала Василиса Кузьмина сериал «Алиса». Учитель географии Борис Евгений Сытый работает в обычной школе в Хабаровске и каждый его день проходит в рутине. Единственная страсть Бориса — выращивание овощей в теплице. Благодаря этому хобби он знакомится в соцсетях с Надеждой Елена Яковлева , которая живёт на другом конце страны. Загоревшись желанием познакомиться с ней лично и впервые увидеть страну собственными глазами, Борис напрашивается в поездку с сыном Мишей Филипп Авдеев , который занимается перегоном автомобилей.
Курская битва 5. Огненная дуга 1969. Штурм Берлина 25. Последний штурм 1971. Маньчжурская операция 9.
Операция по принуждению Грузии к миру 8—12. Восьмого 2012.
Лучшая подруга Сушилы, Бхавна, которая ушла от мужа Ракеша, решает остановиться в доме супругов на несколько дней. Тем временем адвокат Бхавны, Халилбхаи сообщает ей, что ее дедушка завещал ей 100 млн. Но есть препятствие: она унаследует деньги только при условии идеальности ее брака.
Эти дворяне были представителями известных и уважаемых родов России, и их решение вызвать бунт было неожиданным для многих. К сожалению для них, к вечеру того же дня восстание было подавлено. После неудачных переговоров и артиллерийских залпов ситуация быстро изменилась. Те, кто участвовал в восстании, стали известны как декабристы.
8 российских исторических фильмов
Беспалый, 2019 и «Романовы» М. Беспалый, 2013 «Рюриковичи» — проект, созданный при поддержке Министерства Культура и Военно-исторического общества. Он состоит всего из 8 серий, в каждой из которых описано правление одного или нескольких представителей рода Рюриковичей. Мини-сериал «Романовы» посвящен событиям периода правления рода Романовых. На его основе можно ознакомиться с событиями русской истории, начиная с воцарения Михаила Федоровича и заканчивая расстрелом царской семьи. Эта картина поможет наглядно увидеть всех представителей рода Романовых, запомнить каждого царя и императора, его характеристики и реформы, а также представить последовательное преображение страны в период правления этой династии. Тупик, 2012 Документальный цикл «1812» повествует об основных событиях Отечественной войны 1812 года. Спустя три года вышло также продолжение картины: «1812-1815. Заграничный поход».
Сериал поможет одиннадцатиклассникам разобраться в самых важных сражениях и походах в период войны с Наполеоном. Что еще смотреть Помимо этих картин, по многим историческим событиям и важным историческим лицам сняты документальные фильмы, в которых детально показаны период правления, социальная обстановка и настроения в обществе, характеристики самого правителя, ход войны и основные сражения. Каждый выпускник при выборе фильма для просмотра может опираться на собственные интересы или же слабые стороны.
И хотя ним преследовалась благая цель — привести обряды в соответствие с древнейшими центрами православия Константинополя и Греции, многие священники воспротивились этому.
В дальнейшем они начали называть себя «старообрядцами», а для правящей власти стали раскольниками, сеющими смуту, за что и подверглись гонениям. Кровавая барыня 2017 Рейтинг: КиноПоиск — 7. У каждого народа есть свои тираны и душегубы. Даже в наше время, зная историю угнетения рабов, не все зрители могут смотреть без содрогания на деградацию богатой вдовы Салтычихи.
Историки приписывают ей сотню замученных по ее безумной прихоти крепостных девушек, на которых она вымещала свою злобу. По приказу царицы, помещице устраивают показательный суд, лишают титулов и заточают в яму на долгие годы. Вольная грамота 2018 Рейтинг: КиноПоиск — 7.
Николай Второй взошел на трон по праву престолонаследования. Он никогда не стремился к власти и был бесконечно далек от интриг, игр, волевых и жестких решений, способных помочь удержать ему трон. Именно это стало причиной дальнейшей трагедии.
Как это происходило? С чем пришлось столкнуться правителю и его семье в непростой период 1917 и 1918 годов?
Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий. А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема.
Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти. Ленин всех посылает лечиться. А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм. Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин. А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране.
Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося.
И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным.
Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом.
На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы.
Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего.
Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу.
И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру.
Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание.
Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку.
На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни.
Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной.
Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма.
Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека.
Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел. Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке.
Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности. И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России.
Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя. Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить.
Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека. Мы не знаем, что это за человек.
Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар. Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле. Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация.
Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу. Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев. Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко.
Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет.
Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома. Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева.
Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей. Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин. Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая.
А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее. Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек. Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции.
Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно. Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему.
И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных. Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом.
Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах. Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор.
То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать. Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать.
Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться. По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение.
15 фильмов, чтобы окунуться в российскую историю
Исторические фильмы на портале «». Если вы ищете русские фильмы про Российскую империю и про выдающихся личностей, тогда вам подойдет кинолента “Адмирал”. ТОП фильмы списка "Лучшие русские исторические фильмы": 28 панфиловцев (2016), 1612: Хроники смутного времени (2007), Тобол (2019), Брест. стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая.
33. Жанна д’Арк
- Список 36 лучших российских исторических сериалов
- 12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России | WDAY
- ХVI век: «Иван Грозный»
- Смотреть российские исторические фильмы на НТВ-ПЛЮС Онлайн-ТВ
- Все российские исторические фильмы 2024 года
- 20 лучших новых исторических фильмов и сериалов 2022 | Топ рейтинги
Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма
На главную роль пригласили снова Александра Петрова — так получилось, что за 2018 год актёр снялся сразу в трёх проектах, соперничавших между собой за звание самого кассового фильма. Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались. При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов! Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом. Шипенко «Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж.
Шипенко Несколько лет «Холоп» держал звание самого кассового российского фильма в истории! Довольно простая история московского мажора Гриши, который не по своей воле оказался участником нестандартного психологического эксперимента, подкупала лёгким настроением, яркими красками, хорошим юмором и правильным посылом. Съёмки комедии обошлись в 200 млн рублей, громкой пиар-кампании не было, и можно сказать, что кассу фильму сделало сарафанное радио. Рекорд «Холопа» он побил на десятый день проката! Необыкновенный тропический зверёк, обнаруженный в ящике привозных апельсинов, хорошо знаком нескольким поколениям зрителей — Эдуард Успенский придумал его ещё в 1966 году, а первый мультфильм по сказочной повести писателя вышел в 1969. Современный «Чебурашка» режиссёра Дмитрия Дьяченко — первый игровой фильм про этого героя, где анимационный персонаж действовал среди актёров, и первый проект не по произведениям Успенского, а по самостоятельному сценарию.
Древняя Русь. На пути многотысячного войска хана Батыя оказался небольшой город, защитники которого отказались сдаваться. Долгие семь недель хан провел под его стенами, жестокие бои не прекращались ни на один день. Батыю удалось сломить сопротивление непокорных горожан, в отместку за дерзость он приказал уничтожить всех воинов и жителей города. Потери ханского войска так же были велики. Батый повелел именовать город-крепость Злым городом. Интересный факт: В Пензенской области есть археологический памятник Золотаревское городище. По одной из версий, именно здесь в 1237 году произошло первое крупное сражение с идущими на Русь монгольскими войсками. В 13 веке Золотаревское городище было пограничной крепостью Волжской Булгарии.
Завещание императрицы 2000 Фильм 3. Я — Император 2001 Фильм 4. Падение Голиафа 2001 Фильм 5. Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7. Виват, Анна! За это время писатель, которого впоследствии будут читать во всем мире, окажется в ссылке в Сибири, успеет закрутить заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, похоронить умершую от чахотки супругу Марию Исаеву, затем и сына. И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина. Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны. Но далеко не всем по нраву его деятельность. Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним. Страсти накаляются с каждым днем. И вот в стане главных врагов Столыпина революционеры-подпольщики, оружие которых — террор. В сериале рассказывается история трагической судьбы второй супруги Иосифа Сталина. Надежда Аллилуева впервые увидела будущего вождя, когда ей было 12, а ему — 34. Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина.
В наш скоростной XXI век времени на книги иногда практически не остаётся. Да и в целом человеку стало легче воспринимать информацию с помощью аудио и видео — так и времени тратится меньше, и можно потешить эстетический уголок души. Это касается и такой серьёзной вещи, как история. Иногда просто не хватает времени, чтобы прочитать многотомные произведения классиков науки или даже монографию узкого специалиста: часто они написаны таким перегруженным языком, что разбираться в грамматических и синтаксических хитросплетениях вкупе с профессиональным сленгом просто не хватает сил. Тут на помощь приходит документалистика. Документальные фильмы не так популярны, как игровые, но их влияние на культуру сложно переоценить. Существует великое множество разнообразных проектов, посвящённых истории России — в нашем списке мы предлагаем вам познакомиться с наиболее интересными. История государства Российского Режиссёр: Валерий Бабич Продолжительность: 500 эпизодов по 5 минут Основой для создания документального цикла послужил монументальный труд Николая Карамзина «История государства Российского», дополненный произведениями других корифеев исторического знания нашей страны: Сергея Соловьёва и Николая Костомарова. Закадровый текст, который читает Юрий Шевчук, вместе с компьютерной визуализацией формируют у зрителя целостную картину истории России с древнейших времён вплоть до конца царствования Екатерины II. Идеально подходит для тех, кто хочет восстановить свои знания о прошлом нашей страны в доступной и лёгкой форме. Российская империя Автор: Леонид Парфёнов Продолжительность: 16 эпизодов по 60 минут Известный российский тележурналист реализовал амбициозный проект с присущей ему изобретательностью. Съёмки непосредственно в локациях, где происходили описываемые исторические события некоторые попали на плёнку впервые , комбинируются со вставками с использованием компьютерной графики, которая была в новинку для отечественного зрителя.