Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Хуситы из йеменского движения "Ансар Аллах" сотрудничают с Россией и Китаем для ослабления Запада и разрушения однополярного мира.
Почему Запад боится хуситов
Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета.
Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире. После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара. По его мнению, для Анголы стратегический союз с Китаем намного важнее сотрудничества с арабскими странами, которые доминируют в ОПЕК. Он не исключает рост стоимости цен нефти в конце этого месяца. Биржевой аналитик Григорий Бегларян назвал выход Анголы из ОПЕК не настолько значимым фактором для возобновления снижения нефтяных цен.
Во-первых, Ангола не настолько большой игрок на нефтерынке, а нефтяной сектор страны в упадке — добыча сокращается.
Один из принятых сенаторами законопроектов носит скромное, но глубокомысленное название «Мир посредством силы в XXI веке». Для англосаксов это вообще любимая формулировка — а давайте как устроим войнушку ради последующего мира! На своих условиях, разумеется. Но тут смущает временной отрезок, а если вчитаться в текст документа, то невольно волосы встают дыбом в неожиданных местах. Если совсем грубо, то США запретили мирную жизнь всей планете на весь остаток текущего века. Джо Байден Идея в том, что изменить прежний подход, когда американцы сначала искали подходящего врага, потом придумывали ему обвинение, запускали информационную программу с целью оклеветать и только потом отправляли военных на битву.
Или уже на третьем этапе навязывали унизительную капитуляцию с выплатой мзды и прочего оброка, под угрозой применения силы. Нет, теперь США сначала будут бить и взрывать всех, кого захотят, а уже задним числом объяснять, почему и зачем. Если останется, кому спрашивать.
Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну.
Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Европейцы возмущены, но деваться некуда 05. Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Как мы знаем, из-за европейских санкций против Ирана и России наши торговые компании вынуждены строить альтернативные маршруты поставок товаров и ресурсов, что изначально выливалось в большие дополнительные расходы. Однако Россия и Иран наладили торговлю с другими странами, переориентировав экспорт и даже заработав дополнительные деньги. А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море.
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе
Операция США, Великобритании и их подручных, названная «Стражем процветания», скорее, обернётся громадными логистическими проблемами. Гладь морскую превратили в поле битвы с совершенно неясным исходом. Подумайте сами, будет ли кто-нибудь в здравом уме проводить суда без страховки через морской аналог Афганистана? А страховые ставки уже выросли настолько, что проходить через Мыс Доброй Надежды ряду компаний стало не сильно дороже. Наивное представление о том, что придёт Дядюшка Сэм и всех раскидает, как в голливудском кино, абсолютно не оправдывается. У него состоялся замечательный диалог с журналистами возле Белого дома: «Когда вы говорите [что бомбардировки Йемена] «работают» — останавливают ли они хуситов? Ну что же, Пентагон продолжить кормить нас сводками про «до 200 уничтоженных хусистов». Как говорится в бородатом военном анекдоте про подсчёт потерь противника, «пиши в докладе не 5, а 500 — нечего их жалеть». Между тем, «Ансар Аллах» продолжает свою собственную операцию против израильского и западного судоходства. И она кажется намного более успешной, нежели распиаренный в западных масс-медиа «Страж процветания».
На представленной карте показана география нападений на суда, следующие через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море.
Гладь морскую превратили в поле битвы с совершенно неясным исходом. Подумайте сами, будет ли кто-нибудь в здравом уме проводить суда без страховки через морской аналог Афганистана? А страховые ставки уже выросли настолько, что проходить через Мыс Доброй Надежды ряду компаний стало не сильно дороже. Наивное представление о том, что придёт Дядюшка Сэм и всех раскидает, как в голливудском кино, абсолютно не оправдывается. У него состоялся замечательный диалог с журналистами возле Белого дома: «Когда вы говорите [что бомбардировки Йемена] «работают» — останавливают ли они хуситов?
Ну что же, Пентагон продолжить кормить нас сводками про «до 200 уничтоженных хусистов». Как говорится в бородатом военном анекдоте про подсчёт потерь противника, «пиши в докладе не 5, а 500 — нечего их жалеть». Между тем, «Ансар Аллах» продолжает свою собственную операцию против израильского и западного судоходства. И она кажется намного более успешной, нежели распиаренный в западных масс-медиа «Страж процветания». На представленной карте показана география нападений на суда, следующие через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море. Подавляющее большинство атак совершено за пределами территориальных вод Йемена — это раз.
Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер.
Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном.
Несколько дней назад дрон впервые прилетел в Петербург и был сбит ПВО.
Обломки упали на территории нефтеналивного терминала в Угольной гавани. Раз уже начали и досюда долетать дроны, то не исключено, что за этим последуют и другие провокации от недружественных России стран. Ответ за хуситов или Украина Рядом с нами Прибалтика и Финляндия, с их территорий могли быть запущены смертоносные беспилотные аппараты. Рассматриваются также версии причастности диверсантов на нашей стороне. Но это не все.
Как предположил в беседе с «Точкой» политолог, член Совета при президенте России по межнациональным отношениям Богдан Безпалько, что удары по Усть-Луге могли быть ответом на действия в Баб-эль-Мандебском проливе, в рамках которого хуситы заявили о том, что они не будут трогать китайские и российские суда. Это им нужно было пролететь всю территорию Белоруссии, дальше либо через территорию прибалтийских стран, либо через нашу территорию достигнуть уже Ленинградской области», — сказал политолог. Ход России Да, официально об ударе именно беспилотниками по порту в Усть-Луге никто не заявлял. Власти региона сообщали только о пожаре, а о причинах его — нет. Тем не менее, как пишет издание РИА Новости, в компании «Новатэк» отметили, что «по предварительной информации, возгорание стало следствием внешнего воздействия».
Вдобавок о версии пожара после прилета БПЛА говорят видео, выложенные очевидцами в соцсетях. На роликах видно, что в ночном небе над Ленобластью летит беспилотник самолетного типа. Это может быть сложно, потому что все БПЛА обладают пониженной отражательной способностью и могут не оставить никакого следа и, соответственно, их маршрут будет выяснить очень и очень непросто.
Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами | Подобные новости приходят от участников иракского сопротивления, а также из Сирии. |
Bloomberg: Россия и Китай согласовали с хуситами безопасный проход для своих судов | Общество - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Запад раздражает безопасность российских и китайских судов в Красном море | Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. |
ISW: нападение Ирана на Израиль аналогично ударам, которые Россия наносит по Украине | Хуситы Йемена по ошибке атаковали в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, предположительно, перевозивший российскую нефть. |
Почему Запад боится хуситов | Подобные новости приходят от участников иракского сопротивления, а также из Сирии. |
Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера
Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики.
США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире. После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара.
Количество танкеров в канале уже сократилось с начала года вдвое. Хуситы заявили, что не будут атаковать российские нефтяные танкеры, направляющиеся в Китай или Индию. Так что России не придется выбирать между использованием Суэцкого канала и длинным маршрутом вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя канал предлагает сокращение времени в пути, он также взимает плату за транзит.
Путин мастерски воспользовался этими возможностями. После 7 октября он усилил дипломатическую поддержку ХАМАС и хуситов, защищая их действия перед Организацией Объединенных Наций, используя право вето, а затем предоставил техническую и материально-техническую помощь оси, после чего она начала массовые нападки на силы США в Ираке, Сирии, Красном море и Секторе Газа. Но самое тревожное заключается в том, что Россия может помочь Хезболле вступить в потенциальную конфронтацию с Израилем, обладая преимуществом в технике, ПВО и средствах РЭБ. Москва не является кукловодом, контролирующим ось, но Россия будет побуждать эти силы к давлению на США по всему Ближнему Востоку. И не только на словах, но и с помощью многочисленной продукции ВПК" А это комментарий по этому поводу крайне осведомленного и популярного канала "Игра-в-Бисер": "После последних рейсов Ан-124-100 ВТА ВКС РФ в Мехрабад хуситы больше не испытывают дефицита в многоцелевых ракетах малой дальности, не подлежащих идентификации, устанавливаемых на легкие катера". Так что зря Байден тогда шутил насчёт дружбы русских и иранцев.
Если бы он помнил это, он бы согласился. Ситуация заключается в том, что Хезболла, хуситы и многие другие участники "Оси сопротивления" - это безусловно проиранские ребята, но они обладают высочайшей степенью самостоятельности и сами решают, как им действовать. И сегодня они считают, что православный правитель Владимир, из далёкой и холодной России, им друг, брат, защитник и соратник, поэтому вместе с ним и Великим аятолла Хомейни, эти люди совершают богоугодное дело во имя справедливости и мира. Кстати, несколько дней назад хуситы выловили в море американский беспилотный подводный аппарат «Remus 600». Все спрашивали - как? Самый популярный ответ был - на удочку!
Ну, а теперь по поводу напрашивающегося вроде бы вопроса - "А что если США и их союзники объявят-таки большую войну Ирану и хуситам? Довольно редко общающийся со СМИ. Но вот что он сказал в интервью онлайн-журналу IM-1776.
Но военная деятельность хуситов сейчас заставляет транспортные компании обходить Красное море, откуда суда попадали в Суэцкий канал — один из кратчайших морских маршрутов из Азии в Европу. И все это даже несмотря на то, что США, в союзе с другими западными странами, в Красном море проводят операцию по защите торговых судов. Просто до этого Иран дал понять, что ситуация серьезная и отправил свой эсминец в регион.
Получается, что многие транспортные компании вынуждены теперь разворачивать свои контейнеры и пользоваться маршрутом, огибая всю Африку: Поэтому резко возросла и стоимость перевозок продукции. Как видим, двойная цена для европейцев, плюс еще и увеличение сроков поставок до двух недель.
Активизация хуситов может привести к большой войне
По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде.
По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ. Иран в атаках, по его мнению, скорее играл опосредованную роль: боевики «Ансар Аллах» обладают автономией в принятии решений и определении военных целей, несмотря на помощь Тегерана.
Но это не все. Как предположил в беседе с «Точкой» политолог, член Совета при президенте России по межнациональным отношениям Богдан Безпалько, что удары по Усть-Луге могли быть ответом на действия в Баб-эль-Мандебском проливе, в рамках которого хуситы заявили о том, что они не будут трогать китайские и российские суда. Это им нужно было пролететь всю территорию Белоруссии, дальше либо через территорию прибалтийских стран, либо через нашу территорию достигнуть уже Ленинградской области», — сказал политолог. Ход России Да, официально об ударе именно беспилотниками по порту в Усть-Луге никто не заявлял. Власти региона сообщали только о пожаре, а о причинах его — нет. Тем не менее, как пишет издание РИА Новости, в компании «Новатэк» отметили, что «по предварительной информации, возгорание стало следствием внешнего воздействия». Вдобавок о версии пожара после прилета БПЛА говорят видео, выложенные очевидцами в соцсетях. На роликах видно, что в ночном небе над Ленобластью летит беспилотник самолетного типа. Это может быть сложно, потому что все БПЛА обладают пониженной отражательной способностью и могут не оставить никакого следа и, соответственно, их маршрут будет выяснить очень и очень непросто. Но даже если выяснится, что эти аппараты прилетели из стран Балтии или из Финляндии, то я убежден, что Россия, конечно, открывать боевые действия или использовать военные инструменты непосредственно против этих стран не будет», — поделился мнением политолог Богдан Безпалько. При этом, отмечает эксперт, есть очень широкая линейка инструментов по воздействию на эти государства. Это может быть разрыв ряда договоров, например, о Сайменском канале с Финляндией и много чего прочего. На самом деле это достаточно серьезная проблема, которую нужно обсудить сначала в экспертном сообществе, а потом уже и в общественно-публичном. Безусловно, главный вывод это повышение безопасности в области противовоздушной обороны и, в частности, именно по борьбе с беспилотными летательными аппаратами», — заявил собеседник «Точки».
Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, теперь суда могут ходить через Аденский залив и Красное море, не опасаясь обстрелов. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Взаимопонимания удалось достичь в ходе переговоров сторон в Омане. Как отмечает агентство, ссылаясь на свой источник, в обмен на это Пекин и Москва могут оказать политическую поддержку хуситам в Совете Безопасности ООН.
Более того, аналитики датской консалтинговой компании Sea—Intelligence подсчитали, что трудности с судоходством через Суэцкий канал из—за атак йеменских хуситов на торговые суда уже превзошли те, которые наблюдались в пик коронавирусных ограничений. Более серьёзные последствия ранее проявлялись только после блокировки канала судном Ever Given, севшим на мель в Суэце в 2021 году. Дабы избежать рисков обстрела или захвата, торговые суда меняют маршруты, предпочитая Суэцкому каналу — кратчайшему пути между Европой и Азией — обход Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки грузов на 8—10 дней. Протяжённость одного из самых востребованных маршрутов в мировой морской торговле — от Роттердама до южных портов Китая — через Суэцкий канал составляет порядка 18,5 тыс. По подсчётам Международного валютного фонда и Оксфордского университета, на 14 января 2024 года через Суэц ежесуточно проходило порядка 49 судов, тогда как через мыс Доброй Надежды — 70. Ровно год назад показатели были совершенно противоположными. Читайте также: Непроходимые льды: СМП теряет шансы превратиться в новый Суэцкий канал Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского ислама — зейдизма. Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена. Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива.
Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая
Короче, хуситы нанесли удар, который Запад ждал от России совершенно в других местах и к этому даже готовился. В Красном море участились случаи нападения хуситов на коммерческие суда. Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что сотрудничают с Россией, Китаем и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада.
Хуситы – последние новости
Хуситы — Википедия | И для уничтожения этого корабля будет достаточно передать хуситам несколько образцов новейшего оружия России. |
Запад раздражает безопасность российских и китайских судов в Красном море | Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. |
Дробницкий: Хуситы поставили под угрозу грузоперевозки через Суэцкий канал
Йеменские хуситы пообещали Китаю и России, что их суда не будут подвергаться нападениям со стороны группировки в Красном море и Аденском заливе. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет. Недоверие к заявлениям хуситов было продиктовано особенностями их местной «флоры и фауны».
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов
Так почему персы, в глазах йеменской зейдитской общины всегда бывшие «отступниками» исторически зейдизм конфликтует с иранским джаафаризмом примерно как Православие со Свидетелями Иеговы , так настойчиво ищут способы найти точки соприкосновения с хуситами? Дело не только в общности интересов в ситуативном союзе против Большого Шайтана, нет — благодаря «Ансар Аллах» Иран увидел реальный путь объединения всех мусульман под обновлённым Знаменем Пророка. Ради борьбы с нечистыми и неверными. Историческая пластичность зейдизма вкупе с конкретными идеологемами борьбы со Вселенским Злом, по мнению многих региональных аналитиков — делает хуситов более опасными противниками США, нежели «Аль-Каида» и даже ИГИЛ запрещены в РФ , поскольку «Ансар Аллах» вышиб бармалеев с большой территории Йемена не путём вооружённой борьбы, а исключительно проповедью и поддержкой местного населения. Ошмётки группировки «Аль-Каиды» Аравийского полуострова окопались в нескольких окружённых анклавах, террористы умоляют хуситов признать формулу «враг моего врага — мой друг», но расчётливый «Ансар Аллах» категорически не желает говорить с ними, вымывая базу существования наёмников — обманутый ими народ. С 2019-го года, когда провал военного вторжения Саудовской Аравии стал очевиден, хуситов начали приглашать в качестве почётных гостей на заседания так называемой «Оси Сопротивления» шиитов под эгидой Ирана. Именно поэтому на частых военных парадах в Сане стало подозрительно много вооружений, к иранскому производству не относящихся.
Хуситы налаживают со своими сторонниками самостоятельные контрабандные поставки на Большой Джихад. И верят им куда больше, нежели персам, поскольку мусульмане готовы идти лишь за победителями, а Тегеран при своей вящей мощи в больших военно-политических победах над Израилем или США пока не замечен. И да, провезти даже контрабандой оружие в Йемен практически невозможно, поэтому хуситы берут технологиями и комплектующими везут через Оман , а сборочные цеха имеют собственные, достигнув высочайшей локализации производств. Готовясь к третьей, решающей битве… Выводы Итак, на табло счёт «два — ноль», а сегодня хуситы тараном врезались в священную корову англосаксов, пресловутую «свободу судоходства». Вызов более серьёзный, вызывающий здоровые опасения — а потянут ли. Одно дело надрать под халатами изнеженным и трусливым саудитам, совсем другое — бросить вызов циничному и безжалостному хищнику, кратно превосходящему «Ансар Аллах» и весь двадцатимиллионный Йемен в военной мощи.
Способному залить страну кровью, спустить с цепи собственных «прокси», сидящих везде по норам исламских радикалов суннитского толка. Но ситуация для хуситов такова, что риск не перешивает явные выгоды возможной победы. Цель — показать всему мусульманскому миру, что Гегемона можно посрамить, если залогом победы является «коранический путь», единство нации и борьба за настоящий суверенитет и независимость. Идея простая, витает в воздухе, имеет немало шансов обрасти миллионами последователей. А поскольку зейдизм куда ближе к суннизму, нежели иранскому шиизму — на «Воинов Аллаха» внимательно смотрят в Ираке, Ливии, Судане, Афганистане, прочих разорённых англосаксами мусульманских странах. Так что за образ победителя хуситы готовы и претерпеть и побороться.
Сначала сплотить в священном джихаде весь Йемен, а затем перейти к реализации своей программы панисламизма «коранического пути». Но сначала придётся сражаться, поскольку «Аллах Акбар! В Йемене полный порядок с этим, день через день идут огромные митинги в поддержку Палестины, есть десятки тысяч добровольцев, готовых по приказу устремиться в Сектор Газа, блокада Красного моря набирает обороты … что делает «Ансар Аллах» кумирами арабской улицы на всём Ближнем Востоке и уже в Европе. Где простые мусульмане начинают смотреть с презрением на свои трусливые правящие элиты, забившиеся в тину на фоне льющейся крови единоверцев. Посмотрим, одним словом. Чем дольше и изобретательнее хуситы будут кусать Гегемона, тем ближе будет их мечта о победе над Большим Шайтаном.
А добились они уже многого: Во-первых, самые покорные вассалы Гегемона не рискуют встревать в блудняк с военно-морской Коалицией «Страж Процветания», понимая, чем ответит в метрополии мусульманская улица. Во-вторых, Саудовская Аравия парализована страхом, а без саудитов на Аравийском полуострове и смоква не родит, и ружьё не стреляет.
Но военная деятельность хуситов сейчас заставляет транспортные компании обходить Красное море, откуда суда попадали в Суэцкий канал — один из кратчайших морских маршрутов из Азии в Европу. И все это даже несмотря на то, что США, в союзе с другими западными странами, в Красном море проводят операцию по защите торговых судов. Просто до этого Иран дал понять, что ситуация серьезная и отправил свой эсминец в регион. Получается, что многие транспортные компании вынуждены теперь разворачивать свои контейнеры и пользоваться маршрутом, огибая всю Африку: Поэтому резко возросла и стоимость перевозок продукции. Как видим, двойная цена для европейцев, плюс еще и увеличение сроков поставок до двух недель.
Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах. Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз.
Об этом сообщает агентство Bloomberg. Взаимопонимания удалось достичь в ходе переговоров сторон в Омане. Как отмечает агентство, ссылаясь на свой источник, в обмен на это Пекин и Москва могут оказать политическую поддержку хуситам в Совете Безопасности ООН. Хуситы атакуют в основном корабли, принадлежащие США и Великобритании, но под обстрел может попасть судно любой страны.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Йемен для большинства россиян выглядит очень опасным местом. Британское судно Andromeda Star получило повреждения в результате атаки хуситов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ). Йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» взаимодействуют с Россией и Китаем, заявил член политбюро движения Али аль-Кахум.
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
Эксперт объяснил, зачем хуситы могут сближаться с Россией и Китаем | Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. |
Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая | Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют. |