Командиром был Герой России, а с ним в кабине — опытные летчик и бортинженер. Описание манги Возвращение героя уровня катастрофы: Сильнейший из Созвездий принёс себя в жертву ради спасения человечества. О страхе не думал, было понимание масштаба катастрофы и желание принести своими действиями максимальную пользу». Все ликвидаторы последствий катастрофы в настоящее время — люди в солидном возрасте, имеющие по десять-пятнадцать заболеваний, отягощенных получением различной дозы.
Они спасли мир от катастрофы
Астраханец - ликвидатор катастрофы в Чернобыле вспомнил, как это было | Крушение российского самолета Falcon 10 в Афганистане: что известно о катастрофе. |
Последние новости: аварии и катастрофы сегодня | Надо этим трем Героям Чернобыльской АЭС присудить звание Героя Советского Союза, посмертно и выдать компенсацию членам их Семей. |
Астраханская область помнит жертв и героев Чернобыльской катастрофы - PRO Астрахань | Катастрофа над Уберлинген», в картине «Последствия» персонажа, основанного на образе Калоева, сыграл Арнольд Шварценеггер, ну а в ленте Сарика Андреасяна «Непрощенный». |
«Урок мужества» в память о героях катастрофы
В Краснодаре у монумента героям-чернобыльцам люди почтили земляков, боровшихся с последствиями этой аварии. 15-го декабря 1938 года, во время испытания самолета И-180 произошла катастрофа, в результате которой погиб Герой Советского Союза Валерий Павлович ЧКАЛОВ. При катастрофе ожидаешь услышать крики, споры. Еще одна авиационная катастрофа произошла в Андах в 1972 году. Потерпевшим крушение в Подмосковье самолетом Ил-112В управлял Герой России, заслуженный летчик-испытатель Николай Куимов.
Экипаж разбившегося Ил-112В — профи испытаний самолетов. Вот их истории
Родственникам погибших удалось добиться возобновления расследования причин падения авиалайнера. Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СКР прекратили расследование уголовного дела по факту крушения самолета Boeing-737-505 в Перми в связи со смертью виновного, которым признан командир воздушного судна Родион Медведев, сообщает Интерфакс. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Конечно, это болезненная потеря, и единственное правильное в этой ситуации — продолжить то дело, которым летчики занимались. Никто из летчиков не рассматривает никаких других вариантов. Разные судьбы. По-разному сложились судьбы летчиков —испытателей после этого ЧП. Бесчастнова на несколько лет отстранили от серьёзной летной работы. Лишь в 1997 году его включили в группу лётчиков-испытателей высотного самолёта М-55 «Геофизика», на котором он совершил ряд полётов по программе исследования верхних слоёв атмосферы. В том же 1997 году Бесчастнову было присвоено почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации».
В 1999—2000 годах на самолёте М-55 Бесчастнов совершил ряд полётов в районы Атлантики, Антарктиды, Огненной Земли и Сейшельских островов. Осенью 2000 года вместе с лётчиком-испытателем Героем России А. Гарнаевым Александр Георгиевич принимал участие в лётном эксперименте, осуществлённом в рамках проводимого Межгосударственным авиационным комитетом МАК расследования причин катастрофы пассажирского самолёта Як-40, в которой погиб известный российский журналист Артём Боровик. В рамках разработки ОКБ Мясищева ближнемагистрального пассажирского самолёта М-101Т «Гжель» его сертификационные заводские испытания проводились с ноября 2000 года. Щепеткова и второго пилота А. Бесчастнова выполнял очередной испытательный полёт с аэродрома «Раменское». Согласно полётному заданию лётчикам предстояло разогнать самолёт до расчётной скорости пикирования. Достигнув высоты около 3 километров экипаж начал снижение с одновременным разгоном. Неуправляемый по тангажу самолёт стал терять высоту, и экипаж принял решение покинуть аварийную машину.
В теплой дружеской обстановке за кружкой чая глава округа рассказал, что Чернобыль стал серьезным уроком для всего человечества, а его последствия до сих пор суровым эхом отзываются и на природе, и на здоровье людей.
Масштабы трагедии могли стать неизмеримо большими, если бы не беспримерное мужество и самоотверженность пожарных, военнослужащих, специалистов, медицинских работников, которые с честью выполнили свой профессиональный и гражданский долг. Многие из них пожертвовали собственными жизнями ради спасения других. В этот день вспомнили людей, которые честно и мужественно выполнили свой долг, рискуя здоровьем и жизнью, ликвидировали последствия техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Да Не сейчас 12 сентября 2023, 14:05 Пилотов, посадивших самолет в поле, представят к наградам Настоящее чудо совершили пилоты пассажирского лайнера, летевшего из Сочи в Омск. Аварийная посадка в районе Новосибирска — прямо на пшеничное поле. На борту — 167 человек, в том числе 23 ребенка.
Последний полет Марины Расковой: как погибла летчица и почему ее смерть стала легендой
Чтобы заглушить реакторы и предотвратить катастрофу, необходимо было войти в отравленный газами. Валерию Замареву посмертно присвоено звание «Герой России». Но спустя двадцать лет герой с уровнем силы «катастрофа» возвращается, чтобы найти предателей и отомстить. В день пожарной охраны наградили вартовчан-героев.
В Казани почтили память ликвидаторов Чернобыльской аварии
Light Fox - exclusive content on Boosty | Самая страшная катастрофа на объекте атомной энергетики — авария на Чернобыльской атомной электростанции — перевернула все представления людей о мирном атоме. |
СМИ: медведи растерзали тела погибших при крушении вертолета на Камчатке | Юрий Грачев, отец одного из выживших пилотов разбившегося в Афганистане бизнес-джета Falcon 10 — Аркадия Грачева, назвал пилотов самолета героями и рассказал о катастрофе. |
Возвращение героя катастрофы - 74 глава — Teletype | 5-кратный чемпион НБА, защитник «Лос-Анджелес Лейкерс» Коби Брайант разбился при крушении вертолета. |
В Менделеевске почтили память жертв и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
Почтить память погибших героев-чернобыльцев собрались ветераны службы МЧС - участники ликвидации аварии, руководители и личный состав филиала института, областного управления МЧС Республики Беларусь, учащиеся лицея МЧС, Гомельского кадетского училища, Головинской средней школы, представители духовенства. Мы гордимся нашими земляками за их подвиг. И нам всем необходимо помнить об этом, чтобы будущие поколения не сталкивались с подобной угрозой.
Пилот уточнил, что самолёты приземлились не около места трагедии, а на юго-западной окраине Аши, километрах в трёх-четырёх, за речкой. Он вспоминает, что медперсонал и медикаменты перегрузили на вертолёт, и тут же привезли детей на газике «Буханке». Как меня загрузили, я сразу взлетел, ещё три борта ждали своих пациентов. В первый мой рейс вошло восемь или девять детей — не помню точно. Я и не смотрел на них — очень тяжело было смотреть: ожоги большие марлей закрыты. Я пришёл в Челябинск — тут уже вереница скорых стояла. Я из самолёта вышел, когда с ребёнком одним врачи занимались — состояние у него было нестабильное.
Но во время полёта все выжили. Там с детьми в салоне сопровождающая была, она между ними ползала, смотрела. Пилот Виктор Пашнин — Приехал на работу — собирался лететь на охрану лесов от пожаров, а диспетчер: «Что ты весёлый такой? Там такой ужас в Аше», — рассказывает пилот Виктор Пашнин. Пошёл к командиру отряда — он мне: «Нет! Один борт улетел — ни слуху, не духу». Но надо же лететь!
С целью сохранения памяти о событиях и героях катастрофы на Чернобыльской АЭС ежегодно в конце апреля, в День участников ликвидаций радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф, на всей территории Российской Федерации совместно с общественными организациями «чернобыльцев» проводятся памятные мероприятия. В нашем муниципалитете сегодня прошла встреча ликвидаторов Чернобыльской АЭС с главой Тяжинского муниципального округа В. В теплой дружеской обстановке за кружкой чая глава округа рассказал, что Чернобыль стал серьезным уроком для всего человечества, а его последствия до сих пор суровым эхом отзываются и на природе, и на здоровье людей.
Масштабы трагедии могли стать неизмеримо большими, если бы не беспримерное мужество и самоотверженность пожарных, военнослужащих, специалистов, медицинских работников, которые с честью выполнили свой профессиональный и гражданский долг.
Весь мир в этот день вспоминает о событиях 1986 года на Чернобыльской АЭС и о тех, кто, не жалея жизни и здоровья, встал на борьбу с радиационной стихией. Трагедия болью откликнулась в сердце каждого. Несмотря на риск для жизни и здоровья, ликвидаторы ехали в зараженную зону, чтобы предотвратить последствия трагедии, спасти и защитить граждан.
Для многих эта авария стала личной бедой: безвозвратно был нанесен вред здоровью, нарушен привычный уклад жизни и семейное спокойствие.
«Урок мужества» в память о героях катастрофы
Крушение российского самолета Falcon 10 в Афганистане: что известно о катастрофе. Простые герои «Листвяжной»: шахтёр Чайкин очнулся через 4 часа после катастрофы и оглушённый, отравленный газом, ослепший, но несдавшийся вышел наверх. катастрофа века», в ходе которой присутствующие узнали о подвиге ликвидаторов катастрофы. https. Корреспонденту удалось разыскать скромного героя. Корреспонденту удалось разыскать скромного героя.
«Роковая петля»: был только МиГ между прошлым и будущим
Напомним, закладной камень в честь ликвидаторов чернобыльской катастрофы был установлен в Волжском в 2011 году. Политическая передача (эфир) за 26 Апреля 2024 «Герой-дворник из Узбекистана спас девушек из пожара в Питере. Описание манги Возвращение героя уровня катастрофы: Сильнейший из Созвездий принёс себя в жертву ради спасения человечества.
10 самых страшных ЧП в России за последнее десятилетие
Бывший министр транспорта РФ Левитин с 2004 по 2012 год — прим. Это что за черт такой-то? Путин покивал, говорит, поручим, разберемся, но так и не уволил... Вот я и не могу понять, кто он такой этот Нерадько? Вот так и поговорили... Заслуженный лётчик-испытатель предостерегает, что проблема авиакатастрофы в Шереметьеве не в пилотах, а в самолете:. Недорожденный, он и дальше будет убийцей! Надоело уже говорить об этом... Вот, я, как летчик-испытатель имею прерогативу погибать за штурвалом, так как беру на себя эту ответственность.
По крайней мере это длилось до того, пока я не нашёл скрытое подземелье, сложнейшее из всех подземелий ранга D! Находясь на грани жизни и смерти, я внезапно получил странную силу — «Систему», содержащую секреты и особенности поднятия уровня, о которых….
Были проверены все ТРЦ, где есть кинозалы или развлекательные зоны. Также публикация недостоверных сведений о числе погибших во время тушения пожара привела к тому, что был принят «закон о фейках». Керченский стрелок 2018 17 октября 2018 года студент политехнического колледжа в Керчи Владислав Росляков устроил массовый расстрел в учебном заведении. В настоящее время причиной такого жестокого поступка называют унижение студента сверстниками. Молодой человек расстрелял и подорвал на самодельной бомбе 20 человек, а после погиб сам. Еще 67 человек были ранены.
После этого президент России Владимир Путин потребовал от Росгвардии принять меры по ужесточению контроля в сфере оборота оружия. Бойня также стала причиной проверки безопасности во всех учебных заведениях страны. Взрыв в жилом доме в Магнитогорске 2019 Ни оставил и следа от праздничного настроения в Магнитогорске взрыв в жилом доме 31 декабря 2018 года. Из-за него обрушился целый подъезд десятиэтажки, еще два пришлось спешно расселять. В происшествии погибли 39 человек. Четыре дня спасатели разбирали завалы, чтобы найти выживших. Несмотря на то, что запрещенное в России «Исламское государство» назвало себя ответственным за происшествие, в качестве основной версии следователи рассматривают взрыв бытового газа.
После трагедии в Магнитогорске власти приняли решение провести внеплановые проверки газовых сетей в жилых домах по всей стране. Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве 2019 5 мая 2019 года в московском Шереметьеве вспыхнул и сгорел пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». Лайнер летел из Москвы в Мурманск. Спустя полчаса после взлета «Суперджет» вернулся обратно в московский аэропорт. Причиной стали технические неполадки на борту. Когда самолет начал приземляться, он получил повреждения, из-за которых загорелась хвостовая часть. По данным Следственного комитета, на борту в тот момент находились 78 человек.
В результате катастрофы погибли 40 пассажиров и один член экипажа. После этого случая Министерство транспорта РФ получило письмо от Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Ведомство просили организовать оперативную проверку систем самолета Sukhoi Superjet 100.
Но там все было иначе. Конечно, морально было тяжело, был даже случай, когда не выдержал только что прибывший военнослужащий и ушел из жизни. Но человек ко всему привыкает. Надо просто хорошо выполнять свою работу и не поддаваться панике, а также негативным эмоциям.
Очень важен самонастрой. Многие ликвидаторы серьезно испортили здоровье, так как доза радиации превысила допустимые пределы. Мы знаем немало таких случаев. За этим следили строго, но здесь важна еще и личная сознательность, ответственность. Конечно, в первое время те, кто был брошен в самый эпицентр взорванного реактора, сильно пострадали, положили там свое здоровье. Многие из них получили звание героев СССР. Тогда еще ситуацию только анализировали. Но уже через определенное время стало понятно, что нужно, чтобы человек работал на данном объекте и не получал вред здоровью.
Если соблюдать установленные правила, вреда для здоровья не должно было быть. К вопросу радиации там подходили очень серьезно. Например, технику, которая набирала в процессе работы большую дозу радиации закапывали в специальные могильники. Утилизировали даже вертолеты, которые в первые дни после аварии сбрасывали в разрушенный блок песок и свинец, чтобы охладить реактор.
Возвращение героя катастрофы
Но спустя двадцать лет герой с уровнем силы «катастрофа» возвращается, чтобы найти предателей и отомстить. К памятнику погибших героев-ликвидаторов и жертв техногенных катастроф возложили цветы. Розыгрыш любимой на 14 февраля обернулся катастрофой для 25-летнего студента-инженера Никиты в Петербурге. В этой авиационной катастрофе погиб командир авиационной части, член КПСС, Герой Советского Союза, инженер-полковник Серегин Владимир Сергеевич.
СМИ: медведи растерзали тела погибших при крушении вертолета на Камчатке
Light Fox - exclusive content on Boosty | Под Барановичами ровно год назад потерпел крушение военный самолет. |
Telegram: Contact @mangaq10 | Президент России Владимир Путин присвоил пилотам А321 звания Героя России, а бортпроводников наградили орденами Мужества. |
Происшествия | С целью сохранения памяти о событиях и героях катастрофы на Чернобыльской АЭС ежегодно в конце апреля, в День участников ликвидаций радиационных аварий и катастроф и памяти. |
Правда о подвиге трех водолазов Чернобыля, которые спасли миллионы » | 38 лет назад мир пережил масштабную радиационную катастрофу в Чернобыле, которая оставила глубокий шрам в памяти поколений. |
Они спасли мир от катастрофы
Вечером 28 ноября они стали свидетелями, как парень бесстрашно несколько раз погружался в ледяную реку, чтобы вытащить из затонувшей машины двух женщин и двоих малолетних детей. О произошедшем очевидцы написали в социальных сетях. По их информации, герой сам ехал в затонувшем авто, он сидел на пассажирском сиденье возле водителя. Когда лед треснул и машина стала резко уходить в воду, он не растерялся и первым делом, выбив окно, помог выйти на берег беременной женщине. Затем вытащил еще одну женщину, которая ехала с двумя детьми. После по одному вытащил двух малышей. Она была без сознания. Не растерялся, оказал первую помощь, откачал детей. На помощь пришли и другие люди, находившиеся на берегу.
Отвезли всех в больницу. Молодой человек не растерялся в шоковой ситуации, рискнул собственной жизнью и спас остальных. Если бы не его отважность, случай был бы летальный, учитывая минусовую температуру, течение реки и так далее", - написали в социальных сетях очевидцы. Корреспонденту Tengrinews.
По его словам, приехав в этом году на дачу, он столкнулся с вырубкой зеленых массивов в промышленных масштабах.
Легошин переживает за экологическую обстановку в районе. А как профессиональный спасатель он акцентирует внимание главного прокурора Владимирской области на том, что сведение деревьев ведется без необходимых мер предосторожности, что может привести к гибели людей, собирающих в лесах грибы-ягоды. По оценке Легошина, ситуация с лесами в Кольчугинском районе свидетельствует о «катастрофе власти на территории этого района». Спасатель просит прокуратуру разобраться в ситуации, определить круг лиц, ответственных за «беспредел», и привлечь их к ответу. Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.
Подпишитесь на Зебра ТВ:.
Этот факт, наряду с тепловым воздействием вулкана Казбек , способствовал накоплению избыточной массы воды под ледником. Пусковым механизмом катастрофы, вероятно, было обрушение сводов над внутренними или подлёдными полостями ледника, заполненными водой. Высказываются даже предположения о том, что ледник катастрофически вышел из своего ложа благодаря газовым извержениям или газодинамическому выбросу [11]. Однако, как полагает Д. Петраков, более реалистичным триггером катастрофы представляется все же очередной обвал , который оставил след на левой береговой морене и мог способствовать срыву верхней дестабилизированной части ледника. Предполагается, что эта часть лёд , насыщенный водой и каменным материалом , «проехала» по языку ледника и, направляемая поворотом левой береговой морены, перехлестнула через правую морену на «поляну Шелестенко». На срыв тыловой части ледника Колка сразу же отреагировал его язык.
Импульс движению мог дать и отрыв нижней части ледника по разлому, который располагался в нижних частях его крутых притоков. Основная же масса льда прошла через каньон между ледником Майли и отрогом пика Геодезистов. На участке от ледника Колка до Кармадонских ворот характер движения определяется как промежуточная стадия между лавиной и селем , имеющая признаки обоих явлений. Гибель съёмочной группы[ править править код ] 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье проходили съёмки эпизода фильма Сергея Бодрова « Связной ». Вечером, по пути обратно в город, кинематографистов, среди которых были семеро участников конного театра « Нарты », настиг несущийся по ущелью поток гляциального селя. Спастись никто не успел. Крупномасштабные спасательные и поисковые работы не привели к обнаружению тел, несмотря на то, что сообщения об обнаружении останков режиссёра периодически просачивались в жёлтые интернет-издания. Однако по мере таяния ледника, которое будет продолжаться десятилетиями, картина трагедии может проясниться [12].
За месяц до трагедии у Сергея Бодрова родился сын Александр, что задержало Сергея в Москве почти на месяц, хотя уехать на съёмки он должен был ещё в конце августа и провести в горах всего десять дней. В ночь перед трагедией Сергей Бодров позвонил жене Светлане. Сергей расспрашивал её о детях. Супруги долго не могли попрощаться, и прежде, чем положить трубку, Бодров сказал жене: «Береги детей» [13]. Общий объём пришедшей в движение ледово-каменной массы достигал 125—130 млн кубометров. Основная её часть остановилась у скалистой расщелины «Кармадонских ворот», через которую было выброшено более 10 млн кубометров воды, крупных и мелких обломков скальных пород и льда. Вся эта масса в виде гляциального селевого потока устремилась вниз по долине реки, сокрушая все на своём пути. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье , в котором находился Сергей Бодров и его съёмочная группа, включая семерых участников конного театра « Нарты ».
Существует несколько версий о том, чем в момент трагедии занимались Бодров и съёмочная группа. По одной из версий, съёмочный процесс уже был завершён, и участники съёмок уже отправлялись в гостиницу, но им по пути встретились местные жители, которые пригласили всех в расположенную неподалёку деревню на поминки одного влиятельного человека [14]. По другой версии, после окончания съёмок группа расположилась в ущелье на пикнике. Также существует версия, что в момент трагедии группа передвигалась по ущелью в автомобилях, и были даже очевидцы, которые видели машины, успевшие заехать в тоннель. Также были очевидцы, видевшие, как люди из группы Бодрова бежали к соседней штольне [15]. Внешние изображения Сошедший в Кармадонском ущелье ледник Колка. Общая протяжённость пути схода ледового обвала и гляциального селя составила свыше 30 километров.
Сотрудники и офицеры института отправлялись в зону аварии сменами по три месяца. В это время Вахтанг Григорьевич как раз сдавал документы в Историко-архивный институт на факультет защиты информации, поэтому не смог отправиться с первой группой ликвидаторов. Отбыл из Москвы лейтенант Григолая только в июне 1986 года. Не сказал бы, что кто-то рвался туда, для нас это было в первую очередь выполнение приказа. Лично я тогда был молодым лейтенантом, и страха у меня точно не было. Убывал он из Москвы с товарищами. Их доставили в небольшой город Овруч, где из сотрудников и офицеров института сформировали особое подразделение — Научный центр Министерства обороны СССР, который занимался выработкой научно обоснованных предложений ликвидации последствий радиоактивного загрязнения территорий. Местные жители работали в нашей столовой, кормили нас, обеспечивали быт. Мы выделялись своей формой песочного цвета, так что в магазинах нас узнавали и обслуживали вне очереди», — рассказал Вахтанг Григорьевич. Тогда еще лейтенант Григолая возглавил первый отдел. В те месяцы в зоне аварии шли масштабные работы с привлечением тысяч людей. Отовсюду постоянно приходили карты, схемы, пояснительные записки, фотографии и видеозаписи с мест проведения работ. Всю эту информацию необходимо было систематизировать, а после отправить в Москву и при этом не забывать про режим секретности. Требовалось и часто выезжать на места проведения работ, в том числе и непосредственно на территорию самого аварийного четвертого энергоблока. Офицеры работали в Припяти на четвертом энергоблоке, и я, разумеется, тоже выезжал на место, проверяя по долгу службы, как коллеги-офицеры работают с секретными документами на станции. Атмосфера вокруг была совсем не оптимистичная. Сама станция оказывала очень удручающее воздействие. Большое впечатление на меня тогда произвел так называемый «Рыжий лес». Вся растительность в нем летом порыжела от воздействия радиации», — поделился Вахтанг Григорьевич воспоминаниями. При этом единственными средствами защиты для ликвидаторов оставались простые респираторы, закрывавшие нос и рот. Повторю: в то время еще очень мало знали о воздействии радиации на организм. В административном здании станции была столовая. Кормили очень хорошо, было много молока, сыра, творога, мяса, но я никогда не ел, потому что мне было как-то не по себе есть прямо в самом эпицентре катастрофы», — поделился Вахтанг Григорьевич. После каждого возвращения на базу ликвидаторы обязательно посещали развернутую рядом с их зданием полевую баню, смывая пыль, грязь и радиацию. Когда возвращались из зоны, сдавали ее в специальный отдел, и там аппаратура считывала, какую дозу радиации ты получил. Я, когда сдавал свои таблетки, просил, чтобы мне не сообщали, какой у меня уровень. Не хотел знать. У остальных было не меньше 25 рентген, это считалось повышенной дозой облучения», — поделился воспоминаниями Вахтанг Григорьевич. Но, как рассказал герой интервью, ликвидаторы жили не только изнурительной работой и опасностью облучения: «Как-то вечером ко мне приходят и говорят: «Вот наш прапорщик на местной девчонке женится, у них свадьба, просят тамаду». Во дворе натянули две палатки, выставили буквой «П» столы и лавочки, там сидели молодожены, родители. И я был у них тамадой. Вот вроде такие события, а у кого-то свадьба». За время командировки лейтенант Григолая возвращался в Москву дважды, чтобы лично передать собранную информацию. Важные документы перевозил на специальном самолете вместе с вооруженным офицером сопровождения. Нельзя было ни домой зайти, ни по городу погулять. С родными и друзьями удавалось поговорить только на проходной за несколько часов до вылета. Все они знали, что там происходит, и, естественно, волновались за нас», — рассказал Григолая. Именно ему на стол и ложились данные об обстановке в 30-киллометровой зоне вокруг ЧАЭС. Однажды Варенников лично прибыл в Овруч для ознакомления с документами и отснятым киноматериалом. И когда приехал Варенников, выяснилось, что нашему киномеханику запрещено смотреть отснятые материалы. Поэтому ему пришлось меня быстро обучать, и я, как начальник первого отдела, лично вставлял и крутил эти бобины для показа Валентину Ивановичу», — сообщил Григолая. Когда вернулся домой, впереди его ждали вступительные экзамены в Историко-архивный институт, в который он благополучно поступил. Точно помню, что после Чернобыля меня стал беспокоить яркий свет, появилась светобоязнь. Со всеми, кто был рядом со мной тогда, я общаюсь, встречаюсь, а кого-то, к сожалению, уже нет с нами. Хочу вспомнить несколько имен. Олег Распутин — мой близкий друг. Олег в Овруче был начальником кадрового отдела и всю работу там наладил и систематизировал.