В сети появились фото кадров знаменитого советского фильма «Родня», который снимали в Днепре. Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. Как снимали фильм.
Фильм «Родня»: актеры и судьба
Эту роль сыграл Иван Бортник. В «Родне» снялся начинающий режиссер Владимир Хотиненко, который позже снимет такие шедевры, как «Зеркало для героя», «Мусульманин», «72 метра» и другие известные фильмы. Здесь Владимиру Ивановичу досталась роль байкера, потому что Хотиненко прекрасно ездил на мотоцикле. Его лица в кадре почти не видно из-за шлема. Худсовет долго не согласовывал картину, Михалкову нужно было внести 200 правок, которые искажали сюжет. Так, например, нужно было удалить сцену, в которого Мария Васильевна бьет по лбу зятя.
Потому что неприлично было вести себя так советской женщине. Также худсовет требовал убрать сцену с летящим в небе самолетом, это было напоминанием про Афганистан.
Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко - Юрий. А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была". Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали.
Благодаря импровизациям Феди Стукова, сыгравшего роль дочки Стасика, якобы появился образ ребенка из буржуазного общества. Западная музыка и внешний вид Ирочки не должны быть примером для советских детей. В общем, цензура обязала Михалкова переделать около 200 эпизодов в фильме. Если учесть, что продолжительность всей ленты 98 минут, то проект нужно было снять заново, но на выходе была бы уже совсем другая картина. Ему понравилась работа, и генсек дал добро на прокат с минимальными правками. Пересъемки и вырезания недозволенного заняли почти год, поэтому на экранах Родня появилась в 1981 году. Танцы до инфаркта Зрители смаковали танец зятя и тещи не только из-за его комичности. Смысл слов «Танцевать, теща! После этого зятя уже было не удержать.
Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева. Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова. За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась. Позже актриса рассказывала, что ей тоже не нравился придуманный для нее образ, но спорить с режиссером тогда даже не думала. Самая запоминающаяся сцена фильма для меня — это танец тещи и зятя в ресторане, блестяще исполненный Нонной Мордюковой и Юрием Богатыревым.
Стадион в "Родне"
Главная» Вопросы и ответы» Где снимали фильм родня с мордюковой. Фильм «Родня» снят талантливым режиссером Никитой Михалковым, который постоянно с удовольствием говорил об этом фильме: о том, где снимали проект, как подбирали актеров. Искать правду спецкор «Культуры» отправилась на Кубань, где выросла Нонна Мордюкова. Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации. Правда ли, что роль в фильме «Родня» была написана специально для Нонны Мордюковой. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок.
ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой | Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща. |
«Родные» на улицах Липецка | Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. |
Фильм «Родня»: актеры и судьба | morevparke | Как снимали фильм «Родня». Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. |
Как Мордюкова Меньшикова открыла
Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали. Тайны Монастырского острова г.
У Нонны Викторовны была сердечная недостаточность, с которой актриса лежала в больнице за полтора месяца до съемок. Михалков об этом не знал и устроил актрисе репетицию с хореографом. Подстегиваемая самолюбием, Мордюкова всеми силами старалась не отстать от младшего по возрасту учителя танцев. Эти состязания на репетициях чуть не стали для Нонны Викторовны последними в жизни. Ей стало плохо после того, как съемочная группа разошлась по своим делам. С трудом дойдя до живущей неподалеку подруги, Мордюкова попросила лекарства. Пришлось вызывать скорую помощь. Диагноз, поставленный врачами, оказался серьезным — сердечный приступ.
Хотя в больнице актрису поставили на ноги, вряд ли бы она смогла продолжать репетиции.
К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины. Еще один забавный эпизод, в котором появился Михалков, — это момент, когда Мария и инженер Ляпин пытались сделать быстрое фото, однако, вместо совместного портрета, вышли задержавшиеся кадры с Михалковым, художником Александром Адабашьяном, оператором Павлом Лебешевым.
Эта же троица участвовала в колоритной сцене в ресторане, где героиня Мордюковой отплясывала с бывшим мужем Нины. Худсовет изначально отнесся к фильму со скепсисом и потребовал от Михалкова внести около 200 правок, которые сильно искажали сюжет. В частности, попросили вырезать сцену, где Мария бьёт кулаком зятя, а также эпизод с солдатами и летящим в небе самолетом, намекая на разворачивающийся Афганский конфликт. Западная музыка и взбалмошное поведение ребенка тоже не устраивало цензурный аппарат. Министр кинематографии СССР высказал режиссеру следующее: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна Мерседеса!
Однако, после того, как картину посмотрел лично Андропов и пришел в восторг, «Родне» дали зеленый свет с минимальными правками.
Но Михалков убедил актрису рискнуть, и эта роль стала единственной, где Нонна Викторовна сменила привычное амплуа, открыв новую грань своего таланта. Отношения режиссера и актрисы складывались непросто. Как-то на съемках Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она ушла со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. На следующий день, встав перед камерой, с обидой сказала режиссеру «Эх, ты…». В ответ неожиданно услышала «Вот это — то, что надо! В «Родне» состоялась первая роль в большом кинематографе Олега Меньшикова. С тех пор Никиту Михалкова актер всегда называл своим учителем. В картине дебютировала еще одна знаменитость — кинорежиссер Владимир Хотиненко.
В сцене с мотоциклистом на железном коне восседает именно он. Когда понадобился человек, умеющий управлять мотоциклом, выяснилось, что это может сделать один из ассистентов Никиты Михалкова — Хотиненко. В эпизоде лица за шлемом не видно, зато голос настоящий. Роль девочки Маришки сыграл мальчик. Не потому, что талантливых девочек не нашлось. Просто режиссер решил, что для создания нужного образа необходима «недевчачья» пластика. Вспомнился талантливый мальчик из фильма «Обломов» — Федя Стуков. Феде роль пришлась по вкусу, играл он с удовольствием. Сегодня Стуков — профессиональный актер и телеведущий.
А также режиссер — в том числе сериалов «Физрук» и «Восьмидесятые».
Фильм "Родня" отмечает сорокалетие
Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. Нонна Мордюкова. Именно здесь сняли известный советский фильм «Чужая родня» с Нонной Мордюковой и Николаем. Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. Смотреть онлайн фильм Родня (1981) в онлайн-кинотеатре Okko. Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа.
Родня (1981)
После этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы «Красного Креста», где она пролежала несколько дней. Адрес двора,снятого в фильме:Октябрьская площадь 9. Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». Никита Михалков (в центре), народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Нонна Мордюкова (слева) и актриса Светлана Крючкова (справа).
«Танцевать, теща!» – как снимали фильм «Родня»?
После съемок она, уставшая от трагической главной роли, попросила меня написать какую-нибудь легкую, веселую историю, комедию. Я пообещал, что напишу для нее главную роль, но долго не мог понять, что же именно должен написать. И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина. И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была». Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер.
Это именно она выудила из сотен фотографий снимок молоденького студента Щепкинского театрального училища. Михалков, глянув на фотографию, согласился. Но когда Меньшикова все-таки отловили в коридорах «Щепки», он поразил даже видавшего виды Михалкова. На снисходительный вопрос Никиты Сергеевича «Ну что, будем работать? Фильм еще не вышел на экран, а в киношной тусовке пошел слух: «Михалков нашел безумно талантливого парня. Быть ему звездой».
Как Никита Михалков стал официантом Почти весь фильм снимали в Днепропетровске. И только ради сцены гулянки в ресторане группа приехала в Пущино, где Никита Михалков уже снимал свои предыдущие картины - «Несколько дней из жизни Обломова» и «Неоконченную пьесу для механического пианино». Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа. Мы с Никитой были официантами, наш оператор Павел Лебешев - поваром, один из посетителей ресторана - парень с черными усиками - на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок. Так что вкусный реквизит - огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски - был использован по назначению. Как переделывали картину Высокое имя и положение Никиты Михалкова не защитили фильм от привычных придирок. Да и внучка - того, со странностями. Короче, какие-то они все несоветские, ваши герои.
Около года картина пролежала на полке, пока режиссер вырезал то один, то другой не понравившийся кусок. Переснимали сцену с мальчишками-новобранцами - не понравился намек на Афганистан. Сцену с бегуном пришлось снимать в Киеве. Оказалось, что стадион «Метеор», на который выходили окна снятой для съемок квартиры, находится на фоне какого-то секретного завода. А ну как враг увидит трубу «ящика»? Так что ради одного кадра вся группа ездила в Киев. И таких моментов было много. Самое главное, что сегодня, думая об этом фильме, вспоминаю только самое хорошее. Актер, который сразу после «Родни» снялся в прославившем его «Томе Сойере», до сих пор не может понять: и с чего это именно ему досталась столь странная роль?
Мария Васильевна Коновалова, женщина немолодая, но еще в соку, обвешанная сумками, кошелками, с эмалированным ведром в руках, едет из своей деревни Батурино в областной центр к дочке и внучке. Стиль — деревенский шик: белые носки под черные туфли, кардиган крупной вязки под куртку, белая майка с эмблемой Олимпиады-80 трещит под напором большого сердца. Нелепость и решительность — из них и состоит эта простая тетка, громогласно живущая, требующая правды, готовая всех накормить и со всеми поругаться, уважительно и жалостливо оглядывающая городскую жизнь, способная и гулящему зятю дать по лбу, и прощения у него попросить в микрофон перед сотней незнакомых людей, и бывшего мужа-выпивоху пожалеть, и на дочь-брошенку накричать. Чего она не может — это понять, почему все не так, как она хочет. Она большая. Всем мешает. Не сдвинешь. В сценарии Виктора Мережко «Была — не была» героиню представляла такая фраза: «Мария ломанула вперед, чемоданами прокладывая дорогу, сметая с пути праведное и неправедное, и никакая сила не могла ее остановить». Вот об этом и фильм: о том, как Мария Васильевна Коновалова остановилась. Говорят, кто-то из чиновников возмущался: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна мерседеса! Преувеличенная, почти клоунская интонация превращала «Родню» в парад-алле, а повседневную советскую жизнь — в цирковые номера, но эти номера скреплялись квазидокументальными вставками, и клоунада вдруг прорастала жизнью. И Михалков, и оператор Павел Лебешев говорили, что это фильм о том, как деревенская тетка сталкивается со «своеобразным язычеством городской жизни», полной условностей и диковатых ритуалов, и, пытаясь в этой жизни разобраться, многое разрушает. Но, как объяснял режиссер, «чистотой своей и истинностью своей она заставляет людей, с которыми общается, рано или поздно оглянуться на прошлую и настоящую свою жизнь». И Мария Васильевна притворяется, и ее дочь Нина, и внучка Иришка, и город, и страна — они примеряют на себя чужое счастье, а где искать свое, не знают. Город, куда приехала Мария Васильевна, — это уже не деревня, но и не столица. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Из «городского» тут и трамвай, и футуристическая архитектура, и шикарный ресторан — закрытый, разумеется, на спецобслуживание, и гостиница, где, разумеется, нет мест… Но в тихих дворах все по-деревенски, все всех знают, качели висят на ветке старого дерева, бродячие собаки прибегают к местным алкашам за лаской и хлебушком. Многоквартирный дом, в котором живет Нина, торчит на краю стадиона, как единственный зуб в пасти чудовища. Собственно, Мария Васильевна так и едет в город — как в пасть чудовища, проглотившего когда-то ее мужа, а теперь и дочь с внучкой.
Именно здесь были сняты многие известные сцены, которые запомнились зрителям на долгое время. Москва, как один из главных городов России, обладает богатой историей и красивой архитектурой. Именно поэтому режиссеры выбрали ее в качестве площадки для создания атмосферы фильма. Одной из наиболее запоминающихся сцен является та, где главная героиня, сидя на скамейке, подолгу разговаривает со своим добрым другом. Известно, что эта сцена была снята в одном из общественных парков Москвы. Возможно, это был известный парк «Горького» или «Сокольники», так как эти места считаются традиционными площадками для съемок в российском кинематографе. Также в фильме «Родня» есть сцены, которые проходят в квартире главной героини. Большинство из них снято в декорациях, созданных на студии.