Драма, военный, триллер. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров и др. Взгляд режиссера Рената Давлетьярова на войну на Донбассе. Основано на реальных событиях. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы. «Ополченский романс», как обозначил сам Прилепин, — это «четырнадцать треков» о войне в Донбассе. «Донбасс» Сергея Лозницы — фильм, сюжет которого допустимо пересказать целиком: во-первых, едва ли он выйдет в России, а во-вторых, в нем все равно нет героев — а значит, и поводов избегать спойлеров. Фильмы / «Донбасс: начало войны». 8 июля 2019 г. «Донбасс: начало войны». Как начинался конфликт на юго-востоке Украины и как вопреки всему годами выживают в подвалах мирные жители?
«Донбасс» Сергея Лозницы. О чем фильм, победивший в Каннах
Поэтому во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя. Исполнитель главной роли Аристарх Венес и многие другие члены съемочной группы оказывали гуманитарную помощь Донбассу как до съемок, так и после них. Съемкам картины оказали существенную поддержку администрация ДНР и подразделение оперативно-боевого тактического формирования «Каскад». Благодаря их содействию, по словам режиссера, съемки фильма в зоне СВО оказались для группы даже более простыми, чем съемки в столице. Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь. В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод.
Многие люди бежали от ужасов боевых действий, для кого-то жизнь в «красной зоне» остается необходимостью. Как справляется народ Донбасса с обрушившейся на них трагедией? Сохраняются ли базовые ценности? Каковы ожидания и мечты тех, кто остался и выживает на территориях, охваченных огнем?
Александра Франк изучала искусство кино во Франции и в России, работала личным ассистентом на съёмках у Леоса Каракса, успешно снимала экспериментальное кино и получала за свои короткометражки первые призы в Каннах и Москве. Играла на театральной сцене героинь Чехова и Ибсена, сняла большой фильм о любви, но неожиданно отправилась в самое пекло военных действий. Из одного из ваших интервью я поняла, что вы поехали на войну, потому что ваши друзья-французы стали писать вам после начала СВО: объясни, что происходит? И вы поняли, что не сможете им ничего объяснить, пока не увидите всё собственными глазами… — Я десять лет прожила и проучилась во Франции, у меня там много друзей и близких людей. И конечно, когда всё это началось, на них свалилась пропагандистская волна неописуемой силы. Мне постоянно звонили и писали, и этот поток был такого масштаба, что я почувствовала себя в положении человека, который должен ответить всему миру. Я поняла, что не в состоянии раскрыть какие-то вопросы, и одновременно поняла, что для того, чтобы иметь право что-либо отвечать, я должна увидеть всё своими глазами. В мае 2022 года я оказалась с благотворительным фондом в городе Россошь Воронежской области, куда прибывали беженцы. Там я познакомилась с маленькой девочкой из Горловки и в разговоре с ней поняла, что хочу это снять — просто разговор. Так появилась идея цикла короткометражек "Лики Донбасса" — короткие, на 5—7 минут, интервью с людьми из зоны боевых действий. Я делала их по образцу своего проекта "Кинотест" — просто интервью без интервьюера, говорящий человек в кадре.
При этом режиссер мастерски показал торнадовцев «фашистскими маменькиными сынками», как писал Михаил Кольцов об испанских фашистах конца 30-х годов в охваченной гражданской войной Испании «Испанский дневник». Впрочем, фашисты во все времена одинаковы. Вспомним Кольцова: «В деревне Пуэнте Хелиль, в Андалузии они изнасиловали тридцать женщин, всем прокололи штыками груди и утопили в реке. Изнасиловать и проколоть грудь — это по рецепту бесчисленных порнографических книг о половых извращениях, любимой литературы фашистских маменькиных сынков. Утопить в реке — это уже в порядке личной инициативы». А теперь из фильма. Накаченный бородатый комбат нюхает предметы женского гардероба, как больной подросток. Его напарник по первому звонку мамочки отрывается от насилия и хитрым голоском докладывает родительнице, что он на работе. Лишь бы мамочка ничего не узнала! На эмблеме тербатальона — языческий символ, на футболках — сатанинские атрибуты. Поразительна сцена в церкви, куда нацисты согнали мирное население. По своему выбору комбат убивает беззащитных людей, истязает, глумится над священником. При этом христианские мученики Донбасса, даже перепуганные, даже плачущие, морально выше новых ордынцев, носителей нового инфернального язычества. Впрочем, мы видали разных посланников ада, и эти врата ада тоже нас не одолеют. Казачий атаман Шатохин, конечно, вызывает симпатию у зрителя, но для меня он не очень убедителен. Немного вялый. Реальный Дремов — тот еще атаман. Про таких поется в песне: «Заблестел хитро звериный взгляд»! Их герои гордые и мужественные люди, сохраняющие достоинство в самой трудной ситуации. При этом они снисходительны к поверженному врагу, не раз убеждая окруженных и брошенных своими укропов забрать свое оружие и технику и убраться восвояси, избежав полного уничтожения. Это подлинно защитники Святой Руси, из-под сурового взгляда которых видны доброта и человечность. Собственно, такие же, как их деды — ветераны Великой Отечественной, про которых пели «я звал к любви и милосердью в немилосердной той войне».
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
Фильм Андрея Медведева "Донбасс", который пройдет в эфире 8 апреля, расскажет о специальной операции РФ, направленной на пресечение бойни в ДНР и ЛНР и защиту мирных граждан. Война в Донбассе: Народная летопись. Безусловно, эксклюзивный шарм этому «художественному кино» добавили бы финальные сцены похорон актеров в своих жмэрынках и стрыях с обязательным привлечением на роли второго плана их матерей, жен и детей.
Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 28.04.2024 г.
- «ДОНБАСС: БИТВА ЗА ПРАВДУ». ФИЛЬМ СЕРГЕЯ МИХЕЕВА И РОМАНА ГОЛОВАНОВА
- первый художественный фильм, снятый в 2018 году в ЛНР о войне в Новороссии
- Культура Донбасса - 5 главных фильмов о Донбассе, снятых в Донбассе
- Макс Фадеев снял новый фильм о войне на Донбассе - ANNA NEWS
В Москве показали фильм о действиях украинских военных в ДНР
Когда появилась возможность, сразу поехали в Мариуполь. Наши видео собирали огромное число просмотров. Потом информационная система оформилась, стало не так просто попасть на передний край. Мы с сестрой Екатерина Агранович — продюсер, автор телеграм-канала «Катруся. Ребенок войны». Главная работа за год, конечно, фильм «Донбасс. Это и наша попытка самим разобраться в сути происходящих событий, и дань уважения отцу и погибшему дяде.
Это полноценный сериал? Он рассказывает о событиях февраля 2022 года в Донецке, о начале мобилизации населения, о том, что мы все пережили в те дни. Зрители написали нам столько теплых слов! Сейчас я доснял несколько сцен, хочу сделать из сериала полнометражный фильм и запустить его в прокат. И что самые великие фильмы о Великой Отечественной создали лет через двадцать после ее окончания. Но те же «Два бойца» были сняты во время войны!
Меня, наоборот, удивляет, почему российские киношники всячески игнорируют тему спецоперации, словно вообще ничего не происходит. Все русские фильмы и сериалы происходят в мире до 24 февраля. А спецоперация — это то, что меня лично волнует, о чем хочется говорить. Кино сейчас — культурный фронт. Это сильнейший инструмент влияния на человека. Если не снимать патриотические фильмы, люди будут смотреть то, что снимет враг.
Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь. В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод.
А возможно, это и есть то самое проявление самообладания, которое торжествовало в нашей истории и в 1812 году, и в 1914, когда люди свято чтили традиции. Правда, история, как всегда, повторяется в жанре абсурда: нет уже ни культуры, ни памяти предков, ни понятий чести и долга — лишь слепое, часто смешное следование заведенным ритуалам». Премьера фильма состоялась в 2016 году на Берлинале. В том же году его показали в России на фестивале документального кино «Артдокфест». В российский прокат фильм не вышел.
Юлия Гонтарук Обстрел Мариуполя в 2014 году длился 10 секунд: по мирному городу били снарядами. Все произошло в будний день в 10 часов утра. Эти секунды изменили жизнь всего города. Но несмотря на все это, когда они снимают кино, они уважают мнение каждого человека, который появляется в кадре. В картине «Десять секунд» я всему верю, потому что я вижу столкновение противоположных точек зрения, столкновение взаимоисключающих мотиваций. Эти десять секунд действительно взорвали жизнь города на многие годы, и они привели к смерти многих людей — с чего собственно начинается фильм. Там показаны очень жесткие кадры практически прямого включения в войну, — комментирует директор «Артдокфеста» режиссер Виталий Манский. Российский показ фильма прошел на фестивале документального кино «Артдокфест» в 2016 году. Беата Бубенец Это 80-минутная хроника, снятая одним кадром в г.
Счастье Луганской области в августе 2014 года, из жизни украинского добровольческого украинского батальона «Айдар». Тематически фильм разделен на две части. В первой бойцы «Айдара» арестовывают случайного прохожего и везут на допрос с пристрастием. После сцены допроса камера выходит из подвала и присматривается к сонному парню, который по телефону выясняет отношения со своей девушкой. Он ее ревнует, с забористым матом грозится расстрелять ее и ее мнимых любовников после выяснится, что у него в штабе есть некая Катька. Фильм интересен, в первую очередь, формой — в мире всего несколько фильмов, снятых одним кадром, но в той или иной степени они используют приемы постановочного кино, как, например, «Русский ковчег» Александра Сокурова или «Тайм-код» Майка Фиггиса. Выпускница школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова Беата Бубенец сняла около 500 часов материалов в Счастье на границе между «своими» и «чужими», поскольку российский паспорт давал возможность снимать с разных сторон. Выбранный фрагмент на 80 минут, позднее ставший фильмом, она отправила Джо Бини, монтажеру Вернера Херцога, оскаровскому продюсеру Майку Лернеру, режиссеру и продюсеру Виталию Манскому. Все они признали эпизод готовым фильмом, снятым одним кадром.
Как уточняет в своей рецензии Лариса Малюкова, режиссер в «Полете пули» держит дистанцию с героями. Ее не интересует политика, она не склонна к обнаружению правых и виноватых, не ищет истоков напряжения в российско-украинских отношениях. Ее камера цитирует жизнь во всей ее шероховатости, спонтанности, провисаниях — таков портрет изнанки войны во всей ее тусклости».
Еще одна из выразительных сцен сериала — местный житель Мариуполя, ищущий помощи для своей раненой жены, которая укрылась в подвале. На помощь приходят наши солдаты, несмотря на ее оскорбления по поводу их национальности. В тоже время "Азовцы" используют мирных жителей: женщин и детей, как щит, находясь в здании школы. Хотя актерский состав составлен не из грандов киноиндустрии, все актеры отлично сыграли свои роли. Показывается, что среди украинцев есть и те, кто полностью осознает ситуацию, но испытывает страх.
Мнение самих жителей Мариуполя о фильме, по их отзывам, оказалось реалистичным и даже в некотором смысле более мягким, чем на самом деле происходило. Это вполне объяснимо, ведь кино всегда остается кино. Сериал "10 дней до весны" Россия, 2024 , режиссер Ким Дружинин Фото: кадр из сериала "10 дней до весны" Действие сериала разворачивается в 2014 году, основано на реальных событиях Крымской весны. Центральными персонажами являются члены семьи Жилиных. Братья Николай и Андрей, а также их сестра Наталья, собираются на похороны отца. Взаимоотношения между ними далеки от идеала: Николай служит в спецподразделении "Беркут", Андрей - талантливый нейрохирург, работающий в Москве, а Наталья - учительница в симферопольской гимназии. Семейный дом на черноморском побережье становится источником конфликта. Каждому из них предстоит пройти через ряд испытаний и сделать сложный моральный выбор.
Если отбросить всю политическую подоплеку, то "10 дней до весны" в основном рассказывает о жизни обычных людей, оказавшихся в водовороте исторических событий. Этот сериал поднимает темы семейных ценностей, самопознания, памяти и связи между поколениями - о том, что по-настоящему важно для каждого человека. Хотя некоторые могут назвать его политической агитацией и пропагандой, я считаю, что такая пропаганда необходима! Она служит для формирования патриотических чувств и глубокого понимания истории и ее закономерностей. И в этом отношении сериал выполнил свою задачу отлично. Что еще обязательно надо сказать о сериале, так это то, он явно демонстрирует, что Крымская весна принесла радикальные изменения в жизни крымчан, а также в России и Украине. Хотя финал и основной сюжет были предсказуемыми, благодаря дополнительным сюжетным линиям сохранялась определенная интрига. В сериале были показаны не только события на Майдане, конфликты между сторонниками и противниками Майдана, действия силовиков, но и личные трагедии, мучительные моральные выборы, любовь и многое другое.
Именно поэтому фильм приобрел нотки документальности, драмы и мелодрамы. Местами сериал вызывает очень тяжелые эмоции. Смерти на Майдане, травмы людей, провокации - все это, даже в рамках сериала, напоминает о страшных событиях и вызывает сильные чувства. Однако все показано достаточно реалистично, без излишних прикрас. Инициатор — министр обороны. Режиссёр Алексей Пиманов Художественный фильм "Крым" Россия, 2017 , режиссером которого является Алексей Пиманов, был создан по инициативе министра обороны. Прошло 3 года с «Русской весны», события развернувшиеся тогда в Крыму требовали кинематографического отражения. Выход фильма «Крым» на экраны послужило мощным мотивом для посещения зрителями кинотеатров.
Кроме того, имя режиссера, известного своей патриотической позицией, также привлекло внимание. Фильм заработал 161 миллионов в дебютный уикенд. Смотреть онлайн художественный фильм «Крым» Россия, 2017. Режиссёр Алексей Пиманов Однако мнения о фильме расходятся. От восторга и слез до презрительных насмешек и непонимания, особенно у крымчан. События 2014 года разворачиваются на фоне романтической истории между крымским парнем-физкультурником Александром и киевской киношницей Алёной. Фильм представляет Майдан, беркутовцев, бандеровские заговоры, Севастополь, поезд Дружбы, противостояние "майданутой дуры" и "оккупантов", секс, захват зенитных комплексов, действия на Донбассе. В общем, фильм можно охарактеризовать как простой боевик.
Хотя хронология представлена достоверно, ощущается хаос и фрагментарность. Ирригирует предсказуемость сюжета и наивные голливудские стереотипы.
Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)
В 2024 году выйдет, как минимум, пять художественных фильмов, снятых в Донбассе или о Донбассе. 23 февраля на Первом канале состоится премьера картины Андрея Симонова «20/22» о любви во время СВО, часть которого снята в Мариуполе. Новый российский военный фильм 2023 года посвящён юной девушке Лидии Литвяк. Документальный фильм. Фильм «Донбасс. Истерзанное сердце России» получил гран-при фестиваля «Новая реальность — 2023».
Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)
"Ополченочка" — первый художественный фильм о войне в Донбассе, снятый непосредственно в Донбассе. Фильм получил прокатное удостоверение Министерства культуры РФ в 2019 году. Война в Донбассе: Народная летопись. Небратская пропагандистская машина мгновенно начала выкачивать из противостояния в Донбассе свой профит, штампуя фильмы и сериалы про бравых киборгов и лютых ворогов с «колорадской ленточкой». Драма, экранизация. Режиссер: Илья Казанков. В ролях: Антон Шагин, Виталий Кищенко, Сергей Горобченко и др. По роману Александра Проханова «Убийство городов». 2015 год. Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице. Правда о войне в Донбассе вышла на большой экран. После предпремьерного закрытого показа фильма "Солнцепёк" в Санкт-Петербурге в прошлый четверг состоялась долгожданная премьера картины Максим Бриуса и Михаила Вассербаума.
Фильм-правда. Что «Солнцепек» рассказал о трагедии русских в Донбассе
Песня «Спят курганы темные», написанная специально для этого фильма композитором Никитой Богословским и поэтом Борисом Ласкиным, стала поистине народной и самой известной песней о Донбассе забавно, что в фильме ее поет вредитель Макар. Большую популярность получил в народе и образ обаятельного разгильдяя Вани Курского, созданный актером Петром Алейниковым. В 1963 фильм перемонтировали, удалив из него все элементы, связанные с «культом личности» - заретушировали портреты Кагановича, удалили из песни стахановцев слова про «ласку вождя». СССР, 1942. Экранизация одноименного романа Всеволода Иванова он же автор сценария.
Действие происходит в 1918 году, когда красные с боями пробивались из Донбасса в Царицын. Фильм был снят в разгар 2-й мировой войны, поэтому события гражданской войны обретали в нем злободневно-пропагандистскую форму. Сам Пархоменко Александр Хвыля, очень похожий на оригинал , большевистский супергерой, в одиночку перевербовывает целый бронепоезд анархистов, разоблачает заговоры белогвардейцев и совершает другие подвиги. В 1962 фильм был перемонтирован, из него были изъяты все сцены со Сталиным.
СССР, 1948. Режиссер: Сергей Герасимов Кадр из фильма «Молодая гвардия» Одна из самых впечатляющих сцен — казнь молодогвардейцев, которую снимали возле шурфа в Краснодоне, куда были сброшены тела реальных подпольщиков. Съемки проходили при большом стечении местных жителей, в обстановке практически массового психоза. О фильме: лидер советского кинопроката 1948 года.
Экранизация романа Александра Фадеева. История подпольщиков из Краснодона нашла свое кинематографическое воплощение спустя пять лет после изображаемых событий. Сергею Герасимову удалось снять настоящую жизнь советских мучеников, достигающую практически религиозного накала. Одна из самых впечатляющих сцен — казнь молодогвардейцев, которую снимали возле шурфа в Краснодоне, куда были сброшены тела реальных подпольщиков.
Исполнитель роли Олега Кошевого актер Владимир Иванов вспоминал: «Вглядываюсь в темноту и замечаю, что вокруг съемочной площадки собралась огромная толпа народа.
Снимали фильм в разрушено Мариуполе в 2023-м. На экране — настоящие участники спецоперации. Боец Отдельного гвардейского штурмового батальона «Сомали» Ринат Есеналиев сыграл одну из главных ролей и корректировал сценарий. Кто, как ни они, настоящие воины, знают, что происходит в самом пекле, шаг за шагом, какие диалоги — жизненные.
Уникальность работы Фадеева заключается в том, что она содержит кадры с нашей стороны линии фронта, снятые в период с 2018 по 2021 годы, то есть в период, когда видеоматериалы с передовой стали редкостью. Несмотря на то, что события на Донбассе часто остаются в тени внимания крупных информационных агентств, боевые действия в регионе продолжаются. А потому достаточно символично звучат слова, сказанные неизвестным бойцом в конце режиссерского ролика «Любая война — это чудовищно. Просто иногда альтернатива войне — еще хуже.
Скорее всего, картина не понравилась бы Антону Долину. Причем здесь Антон? Скорее всего, Антону Долину был бы по вкусу этот фильм. Во-первых, он представлен в черно-белом формате, что придаёт ему высокий художественный статус. Фильм состоит из четырёх притч: " Брат ", "Сын", "Невеста", "Мать". События разворачиваются в разные исторические периоды: гражданская война на юге России, Азов; Великая Отечественная война, 1942-й год, Белоруссия, действия партизан; 1995-й год, Чечня; последняя часть — 2015 год, Донбасс, или, как в фильме указано, — на юге Украины. Если бы мы рассматривали только вторую часть фильма — "Сын" — как отдельную единицу, можно было бы сказать, что это отличная работа. В этой части истории командир партизанского отряда передаёт младенца старику на заброшенном хуторе, который и так один воспитывает внучку, так как в отряде с ним грудничок не выживет. Важно отметить, что роль старика исполняет Виктор Проскурин. Вместе с девочкой — как известно, детей и животные трудно переиграть — они создают дуэт, который вызывает восхищение. В общем, картина очень косвенно связана с Донбассом. Скорее даже нет прямой связи. В притче "Мать" женщина, по внешности бывшая военнослужащей, возвращается в родной дом, который оказывается разрушенным. Это как бы "кара" за её участие в войне. Здесь есть и украинская а может русская печь как их отличить? Затем следует символический акт героини, когда она самозарывается живьем в могилу, извиняясь за то, что выжила вместо других. После завершения этого "языческого обряда" последует рождение ребёнка. Сцены с фотографированием с ребёнком на руках с ополченцами, заканчивая общим взрывом, символизируют идею режиссёра Алексея Мурадова: насилие порождает насилие, а ненасилие порождает ненасилие. Режиссёр Ленар Камалов Фото: кадр из короткометражного фильма «Дежурство». Режиссёр Ленар Камалов Фильм "Дежурство", который снял режиссёр Ленар Камалов, заслуженно входит в список лучших короткометражек последних лет. Авторам удалось за короткие восемь минут передать все трагические моменты, связанные с войной на Донбассе. При этом практически без диалогов и стрельбы. Сюжет фильма честен, прост и гениален. История развивается вокруг уставшего ополченца, сражавшегося на передовой, в отлично сыгранной роли Захара Прилепина, который остаётся на дежурство по ответам на звонки, поступающие на украденные украинские телефоны. На другом конце телефона родственники погибших солдат ВСУ, в основном — мамы, звонят, и задача дежурного — сообщить о смерти владельца телефона. Смотреть онлайн короткометражный фильм «Дежурство» Россия, 2018. Режиссёр Ленар Камалов После этого симкарта извлекается, символизируя смерть абонента. На её место ставится новая. Мать главного героя успевает дозвониться до сына, убедившись, что он в порядке. На столе лежат украинские мобильники, непрерывно звонящие. На экранах видны названия "Мама", "Батя", " Брат "... Фильм пронизан усталостью, спокойствием и верой в победу над врагом. Это короткая, но очень трогательная история. Кстати, добавляет честности фильму то обстоятельство, что Захар Прилепин действительно был на передовой во время съемок и использовал свой собственный телефон. К сожалению, команде создателей фильма "Оскара" так и не удалось получить, но и сам факт попадания в лонг-лист на Оскар сегодня больше похож на фантастику. В заключение хочется отметить, что СВО, Донбасс и его трагические события нашли и продолжают находить отражение в российском кинематографе, вдохновляя и взрослых и детей. Эти фильмы заставляют задуматься о важности мира и привлекают внимание к проблемам войны. Хотя тематика данных лент может быть сложной, они могут послужить поводом для серьезных обсуждений с детьми. Важно помнить, что в мире существуют проблемы, которые требуют внимания и понимания, и кино может быть одним из способов открыть диалог с детьми о таких серьезных темах.