16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна». Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Студия Warner Bros. опубликовала первый кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна» («Бегущий по лезвию 2049», «Пожары») — новой экранизации научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года.
5 фактов о предстоящем фильме «Дюна»
"Дюна 3". "Если мне удастся создать. Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. Конечно, лавров Джексона Вильнёв вряд ли достигнет первым фильмом «Дюны», но основа уже заложена. Вселенная «Дюны» взяла начало в 1965 году, когда Фрэнк Герберт представил читателям свой первый научно-фантастический роман. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. Третья причина, по которой фильм провалился, напрямую вытекающая из предыдущей, но заслуживающая отдельного упоминания, состоит в том прискорбном факте, что в «Дюне» крайне мало собственно линчевского, того, за что режиссера любят и почитают до сих пор.
Почёму все так ждут «Дюну-2»
- Дени Вильнев намекнул на возможность создания фильма "Дюна 3"
- Выбор редакции
- Почему никто не может адаптировать «Дюну»? · 01.08.21 ·
- Информация
- Успех «Дюны»
- Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу
Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале
Роман 1965 год. У малоизвестного на тот момент писателя Фрэнка Герберта выходит роман «Дюна», который впоследствии станет лауреатом «Хьюго» и «Небьюла» — двух, пожалуй, самых влиятельных литературных премий в области научной фантастики. Как и многие большие истории, «Дюна» началась с пустяка: Фрэнк Герберт, работая репортером, отправился в Орегон, чтобы написать статью о борьбе местных властей с песчаными дюнами. Текст так и не был закончен, но эта поездка пробудила интерес писателя к пустыням. Интерес к подобным практикам в Америке середины XX века обусловил появление ряда субкультур — например, битников и хиппи. В то же время западный мир пожинал плоды научно-технической революции — развитие технологий причудливо сочеталось с тягой к мистическим культам. Мир Фрэнка Герберта выглядит похожим образом: в далеком будущем, после войны с машинами во вселенной «Дюны» это событие называется Батлерианским джихадом , люди решили отказаться от использования роботов и компьютеров, а вместо этого развивать собственные экстрасенсорные способности.
Для этого употребляют особое вещество — пряность она же спайс или меланж. Поскольку пряность ускоряет работу мозга, ее прием упрощает космическую навигацию: пилоты кораблей могут прокладывать дорогу без использования компьютеров. Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью. Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет. Здесь же стоит ответить и на, возможно, самый интригующий вопрос: «При чем тут гигантские черви?
И перевод чего-то из новаторской формы в кинематографическую требует большого мастерства со стороны рассказчиков, и я думаю, что нет никого лучше для этой работы, чем Денис ». Дастмалчян также выразил свое восхищение Вильневым в интервью, назвав режиссера, номинированного на Оскара, «одним из величайших режиссеров нашего времени». Похоже, он довольно любит своих коллег по составу актеров, которых он назвал «крутыми», и наряду со Скарсгардом в настоящее время в качестве главного героя Пола Атрейдеса, Джоша Бролина Avengers: Endgame, Deadpool в качестве главного героя выступил Тимоти Шаламе.
Что касается роли Дастмалчяна, то, похоже, он провел свое исследование. По словам актера, он ранее читал «Дюну» Герберта и несколько раз возвращался к книге с тех пор, как его сняли в фильме Вильнева. И, как и фильм, Дастмалчян обещает, что его персонаж будет верен и Герберту: «Я надеюсь, что« Питер де Врис », в котором я играю, найдет отклик и отразит« Питер де Вриза », с которым ассоциируются люди, любящие книги».
В 1952 году вышел его первый научно-фантастический рассказ «Ищешь что-то? Действие романа происходило в недалеком будущем, страдающем от затянувшейся войны и энергетического кризиса. Сюжет рассказывал об экипажах подводных лодок, специально созданных для того, чтобы воровать нефть с подводных месторождений противника.
Роман получил хорошие отзывы критиков, но не добился коммерческого успеха. В начале 1960-х Герберт отправился к Орегонским дюнам, для того чтобы написать статью о том, как департамент сельского хозяйства США пытается их стабилизировать путем выращивания специальных трав. Эта статья выйдет лишь спустя десятилетия в качестве дополнительных материалов к роману, но процесс сбора материала для нее не на шутку увлек Герберта. Заинтересовавшись темой экологии и миром пустынь, он начал вынашивать идею своего будущего романа. В 1964 году в журнале Analog вышла первая часть романа «Мир Дюны», а в 1965-м — «Пророк Дюны», вторая часть. Позднее обе они были переписаны и объединены в единое произведение, получившее название «Дюна».
Более 20 издателей отклонили эту книгу, ссылаясь на ее чрезмерную странность и сложность. Объем в 700 страниц по меркам тех лет тоже был неслыханным для «легкого» фантастического чтива. Но в итоге роман все же удалось издать — даже в твердом переплете, что было престижно. Однако коммерческого успеха книга добилась лишь после переиздания в переплете мягком. Роман получил высокие оценки критиков и важнейшие литературные премии «Хьюго» и «Небьюла». Уже тогда его называли чуть ли не лучшим научно-фантастическим романом всех времен и сравнивали с такими знаменитыми представителями жанра, как, например, «Властелин колец».
В безусловные достоинства «Дюны» ставили блестяще проработанный оригинальный мир, непохожий ни на что, и разнообразие сложных тем. Позднее она станет бестселлером и получит звание самого продаваемого научно-фантастического романа. Так о чем же «Дюна»? Вселенная «Дюны» и главные персонажи События романа происходят в очень далеком будущем. Человечество уже успело расселиться по разным уголкам вселенной, построив своеобразную межгалактическую феодальную империю, в которой могущественные Великие дома аристократических семей ведут борьбу за влияние и благосклонность Падишах-Императора. Когда-то давно, впав в зависимость от технологий, люди чуть не были уничтожены искусственным интеллектом.
Но пройдя через два века войны с машинами и освободившись от них окончательно, они решили отказаться от подобных технологий. Dune — Frank Herbert 1965 Новая религия, признающая грехом и ересью любую «мыслящую» технику и алчущая торжества человеческого разума, объединившись с наукой, сконцентрировалась на генетических и психологических модификациях людей, выведении живых «компьютеров». Одним из результатов этих евгенистических экспериментов становятся Навигаторы — мутанты, способные вести космические корабли. Для этого им необходима Пряность спайс, меланж — зависит от перевода , расширяющая возможности мозга.
Однако у «Дюны» всегда была проблема. Из-за своего размаха и сложности сюжета её не могли достойно экранизировать, превратить в киновселенную. И долгое время казалось, что это в принципе невозможно это фантастика всё-таки, да ещё и нетипичная даже для своего жанра. Первые попытки вывести «Дюны» на широкий экран предпринимались ещё в начале 1970-х годов. А в 1984-м свою экранизацию представил американский режиссёр Дэвид Линч. Фильм хоть и собрал неплохую кассу, но не погасил и половину суммы, затраченной на создание. Да и культовым он не стал. Казалось, «Дюна» останется великой только в книгах. Но режиссёру Дени Вильнёву и студиям Warner Bros. В России «Дюна» установила рекорд по сборам, собрав в прокате более 500 млн рублей.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Сценарий основан на второй половине научно-фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна", выпущенного в 1965 году. «Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. Why Dune a făcut aceste 5 modificări cheie din cartea lui Frank Herbert.
5 фактов о предстоящем фильме «Дюна»
Но ни одна студия не согласилась профинансировать съёмки — их не устраивал режиссёр. Но главное, Ходоровски не хотел снимать стандартный полуторачасовой фильм для кинотеатров: он видел картину длительностью 12, а то и 20 часов. Конечно, никто не решился пустить такой проект в производство. Я изнасиловал Фрэнка Герберта, изнасиловал, вот так! Но с любовью… с любовью. Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию. Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч. У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов.
Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых.
Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей.
А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу.
Концом стало бы всеобщее просветление и превращение пустынной планеты Арракис, на которой разворачиваются происходящие в фильме события, в цветущий рай. Дюны Орегона, недалеко от Флоренции, штат Орегон, послужили источником вдохновения для саги о Дюнах. Скорее всего главной причиной неудачи этой идеи стало то, что в основе проекта лежали творческие, а не коммерческие интересы. Сейчас Ходоровски 91 год и он говорит по этому поводу следующее: «Ван Гог когда-то отрезал себе ухо...
Но мне довольно сложно представить голливудского режиссёра режущим своё ухо из-за того, что он не может снять свою картину, хотя я готов был сделать это». Предыдущая попытка адаптировать «Дюну» к экрану провалилась. Предыдущие продюсеры хотели, чтобы Дэвид Лин «Лоуренс Аравийский» сыграл в фильме, но ему это было неинтересно… Да и задачи перед всеми участниками проекта стояли просто колоссальные — не так просто вывести на экран безумный сюрреалистический мир Фрэнка Герберта. Ходоровски не спал неделями, работая над картиной. Он изо всех сил стремился попасть в эту сюрреалистическую золотую середину. Лента обещала быть контркультурным хитом.
Каким мог бы стать мир Герберта от Ходоровски, можно представить, посмотрев его предыдущие картины — «Крот» 1970 и «Священная гора» 1973. Эти киноленты получились какими-то не просто сюрреалистическими, а шаманскими, даже оккультными. Конечно, по большей части это касается «Священной горы». Фильм привлёк деньги таких фанатов режиссёра, как Джон Леннон и Йоко Оно. Режиссёр, вдохновлённый успехом «Крота» и достаточным количеством денег, воплотил все свои самые безумные идеи. Картина стала культовой.
Фрэнк Герберт. Первая книга Фрэнка Герберта, опубликованная в 1965 году, рассказывает историю героя Пола Атрейдеса и борьбы за власть между благородными семьями в планетной системе далёкого будущего. Борьба вращалась вокруг некого «лекарства», которое позволяло тем, кто его принимал, буквально сворачивать пространство. Французский консорциум приобрёл права на сценарий и подписал контракт с Ходоровски. По задумке режиссёра это должна была быть десятичасовая сага, наполненная фантастическими видами и яркими смелыми образами. Среди художников-постановщиков был Х.
Гигер, за несколько лет до того, как он помог создать «Чужой» Ридли Скотта. Позже Скотт был задействован в собственном проекте, где он и Гигер впервые пересеклись.
Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника. Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата». И сделал эту картину действительно блестящей. Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты.
С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты. Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии. В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда.
До неснятой «Дюны» Ходоровски был известен благодаря авангардным читай странным, скандальным, безумным фильмам: «Фандо и Лис» , «Крот» , «Святая гора». Это немейнстримные картины, так называемое midnight movie, полуночное кино, у которого, однако, были ценители и даже подражатели. В целом, несложно объяснить недоверие представителей киноиндустрии… Кадры из «Святой горы» 1973 Так или иначе, ни одна студия не согласилась спонсировать и выпускать столь амбициозный проект. Кто-то посчитал, что авангардист Ходоровски с ним просто не справится, кого-то возмутил отказ режиссера снять ленту стандартного хронометража, а не на 12-20 часов. И следующим, кто попытался перенести роман Герберта на экран, хоть и не сразу, стал Дэвид Линч. Но и у него всё получилось не гладко. Проблемой вновь стал хронометраж. Линч намеревался выпустить картину длиной около 177 минут — а тогда так было не принято, и студия Universal потребовала сократить это время до двух часов. Линч согласился, вырезал минут пятьдесят ленты, перемонтировал и даже переснял некоторые сцены — и… «обновлённый» фильм провалился, не смог окупить свой 40-миллионный бюджет. Не в пользу ленты сыграли и отклонения от книги, поскольку тогда у вселенной Герберта уже была преданная фанбаза. Главный герой значительно старше своей «бумажной» версии. Вместо боевого искусства здесь — какой-то странный аналог особого умения, Голоса, доступного лишь Бене Гессерит и Полу. В фильме его могут использовать все последователи мессии, при этом это звуковое оружие теперь не только позволяет контролировать разум противника, но и наносит физический ущерб. И выглядит это, мягко говоря, странно. Да и вся картинка — для современного зрителя, настолько же избалованного возможностями графики, как я — не вызывает вау-эффекта. Ещё бы, «Дюне» Линча вот-вот стукнет 40 лет… Роль Пола исполнил Кайл Маклахлен позже он сыграет агента Купера в сериале Линча « Твин Пикс » , для него это был дебют, который поставил под вопрос дальнейшую карьеру — никто не хотел нанимать актёра из провального фильма. Среди других известных имён в касте — Стинг и Патрик Стюарт. Кайл Маклахлен в роли Пола Стинг в роли Фейд-Рауты Кеннет Макмиллан в роли барона Харконнена Ходоровски, который до этого пытался снять свою «Дюну», смотрел картину — и даже обрадовался тому, что она вышла неудачной. Мало-помалу, потихонечку ко мне приходит радость, потому что фильм был ужасен. Это провал, — говорил в интервью Ходоровски. Критики также нелестно отозвались о картине, называя её отталкивающей, безобразной и трудной для восприятия, но визуальные эффекты всё же похвалили. Для самого Линча этот фильм до сих пор — кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Как бы не так. Раз уж никак не получалось натянуть сову на глобус и впихнуть историю Герберта в стандартный по тем временам хронометраж, киноделы пошли другим путём. Так, в 2000 году на телеканале Sci Fi Channel вышел одноимённый трёхсерийный мини-сериал. Режиссёром и сценаристом выступил Джон Харрисон. В целом он довольно чётко следовал первоисточнику — и это принесло свои плоды. Постер к сериалу Из явных минусов, которые буквально заметны глазу — малый бюджет. Сериал смотрится как театральная постановка, визуальные эффекты своим качеством отсылают скорее к второсортной кинофантастике 80—90-х. Всё дело в том, что съёмки проходили в павильонах, ведь погодные условия пустыни были слишком непредсказуемы, временные рамки слишком жёсткими, а бюджет, как говорилось выше, — ограниченным. Вот и вышло, что Арракис здесь — это присыпанная песочком комната, стены которой обклеены увеличенными фотографиями реальных пустынь… Сейчас это смотрится совсем неактуально. Кадры из сериала: Поэтому поговорим о более актуальном.
Интересные факты фильма Дюна
зрелищная экранизация фантастической классики. В 1965 году у «Дюны» не было особых аналогов. Изданная в 1965 году «Дюна» стала одним из важнейших романов в жанре фантастики XX века. "Дюна 3". "Если мне удастся создать.
Фильмы и сериалы Дюна
В частности, у него уже есть готовый сценарий. Роман "Дюна" вышел в 1965 году и является первой книгой в серии "Хроники Дюны". В центре сюжета произведения война рода Атрейдесов и Харконненов за контроль над планетой Арракис, известной также как Дюна. Планета является единственным известным во Вселенной источником спайса - препарата, который необходим навигаторам мутировавшим людям для управления космическими кораблями. Первая экранизация романа вышла в 1984 году.
Её написанию предшествовали шесть лет исследований и полтора — конкретно работы над книгой. Сначала роман вышел в двух частях в журнале Analog Science Fiction and Fact , а затем был издан единой книгой. Было это в 1965-ом году, то есть почти шестьдесят лет назад. Обложка журнала Analog Science Fiction and Fact, выпуск за декабрь 1963 г.
Потомки землян живут на различных планетах, объединённых властью межзвёздной империи. Здесь смешаны научная фантастика и философия, политика, экология и религия. Центром повествования стали вопросы, касающиеся мессианства и предвидения. И полно червей — огромных пустынных монстров. Кроме того, планету населяют племена аборигенов, фрименов, то есть свободных людей, не подчиняющихся императорской власти, которые за многие поколения приспособились к жизни в суровых маловодных условиях. Добычу спайса на планете контролировали Харконнены, а теперь, по приказу императора, их место займут Атрейдесы. Две эти знатные семьи многие годы враждовали между собой, и вот — такое ценное сокровище важнейшее вещество в современной Империи вдруг ускользает у барона Харконнена из-под носа. Нетрудно представить, как у него полыхнуло — и, разумеется, он намерен вернуть власть, могущество и деньги.
Пол Атрейдес — ГГ, или местный Избранный — легко завладевает эмпатией читателя. Ведь он юн, ему всего пятнадцать, и он ничего не знает о Дюне, о местных порядках и правилах жизни на планете, где воды настолько мало, что людям приходится копить и перерабатывать влагу своих тел. Именно глазами Пола мы увидим Арракис и развернувшиеся среди песков события. Ему суждено стать для населения Дюны ожившей легендой, пророком, мессией… Вот такая затравочка. Кто знает — тот знает, а кто не читал книгу и не смотрел фильмы — тому без спойлеров. Помимо межзвездных перелетов, в книге есть и другие элементы, присущие жанру фантастики: это и «ведьмы» Бене Гессерит, которые владеют тайными практиками, позволяющими им контролировать сознание других людей. И ментаты, люди-компьютеры. И даже какое-никакое разнообразие космических рас.
Но достаточно и приземленного: Герберт наделяет персонажей вполне человеческими страстями, эмоциями и пороками. Здесь есть место интригам, заговорам, предательству и, конечно, любви. Тогда, около шестидесяти лет назад, издатели, критики и читатели не сразу признали «Дюну». Кому-то книга показалась слишком тягомотной, кому-то не хватало типичных для жанра роботов, войнушек и бластеров. Что и говорить, если сам Герберт в своём романе выказывал неприязнь к компьютерам и прочим умным машинам — в его мире человечество отказалось от компьютеров и даже некогда объявило им войну, так называемый Батлерианский джихад. То есть это была не та научная фантастика, к которой все привыкли. Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. В год своего выхода книга была отмечена премией «Небьюла», еще через год — премией «Хьюго».
Роман обрёл популярность у «думающего» населения Штатов: интеллектуальной элиты, молодежи, студентов и преподавателей университетов. В СССР роман, однако, не издавался. И дошёл до русскоязычных любителей фантастики лишь в девяностых. Романы по ней выходили и после смерти Герберта — его дело продолжил сын писателя Брайн Герберт совместно с Кевином Андерсоном.
Предыдущие продюсеры хотели, чтобы Дэвид Лин «Лоуренс Аравийский» сыграл в фильме, но ему это было неинтересно… Да и задачи перед всеми участниками проекта стояли просто колоссальные — не так просто вывести на экран безумный сюрреалистический мир Фрэнка Герберта. Ходоровски не спал неделями, работая над картиной.
Он изо всех сил стремился попасть в эту сюрреалистическую золотую середину. Лента обещала быть контркультурным хитом. Каким мог бы стать мир Герберта от Ходоровски, можно представить, посмотрев его предыдущие картины — «Крот» 1970 и «Священная гора» 1973. Эти киноленты получились какими-то не просто сюрреалистическими, а шаманскими, даже оккультными. Конечно, по большей части это касается «Священной горы». Фильм привлёк деньги таких фанатов режиссёра, как Джон Леннон и Йоко Оно.
Режиссёр, вдохновлённый успехом «Крота» и достаточным количеством денег, воплотил все свои самые безумные идеи. Картина стала культовой. Фрэнк Герберт. Первая книга Фрэнка Герберта, опубликованная в 1965 году, рассказывает историю героя Пола Атрейдеса и борьбы за власть между благородными семьями в планетной системе далёкого будущего. Борьба вращалась вокруг некого «лекарства», которое позволяло тем, кто его принимал, буквально сворачивать пространство. Французский консорциум приобрёл права на сценарий и подписал контракт с Ходоровски.
По задумке режиссёра это должна была быть десятичасовая сага, наполненная фантастическими видами и яркими смелыми образами. Среди художников-постановщиков был Х. Гигер, за несколько лет до того, как он помог создать «Чужой» Ридли Скотта. Позже Скотт был задействован в собственном проекте, где он и Гигер впервые пересеклись. Алехандро нанял самых лучших, ярких и талантливых творческих личностей, чтобы заполнить эту уникальную вселенную. Ханс Руди Гигер и его работы для «Дюны» Ходоровски.
В недавнем «Прометее» есть кадры, один к одному повторяющие гигеровские эскизы замка Харконнена. Орсону Уэллсу предстояло сыграть злодея барона Харконнена. Возможно, он был польщён, узнав, что режиссёр снял с фильма «Прикосновение зла» Уэллса 1958 запланированный первый кадр «Дюны». Мик Джаггер изображал Фейда-Рауту, родственника барона, который выступает против Атридеса.
Но сегодня все эти разговоры перечеркнуты и оставлены в далеком прошлом роскошной, мегаломанской и даже несколько жутковатой в своем великолепии экранизацией режиссера Дени Вильнева. Кандидатура франко-канадца с самого начала казалась единственным разумным выбором. Из ныне живущих авторов он единственный, пожалуй, кто реально умеет снимать научную фантастику, а главное, любит это дело. Его «Бегущий по лезвию 2049» и «Прибытие» — безупречны.
Ну практически. И даже по предварительным роликам и кадрам было очевидно, что с Вильневым фанатам ретроспективной фантастики крупно повезло. Фото: kinopoisk. Итак, 10191 год ПГ после создания Космической Гильдии , что соответствует 21391 году обычного человеческого летоисчисления. После глобального восстания машин людям пришлось отказаться от роботов, компьютеров и прочих устройств с искусственным интеллектом и развить экстрасенсорные способности. В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию.
Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале
Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Сценарий основан на второй половине научно-фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна", выпущенного в 1965 году. Фильм «Дюна: Часть вторая» является продолжением кинокартины «Дюна: Часть первая», основанной на культовом научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта 1965 года. Смотрите видео онлайн «Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 февраля 2024 года в 13:47, длительностью 02:46:56, на видеохостинге RUTUBE.
Когда выйдет продолжение фильма Дени Вильнёва «Дюна»?
Американская киностудия Legendary Pictures сообщила о создании второй части фантастического фильма «Дюна». Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. 20. Официальная мировая премьера фильма «Дюна» на Венецианском кинофестивале была встречена ошеломляющей семиминутной овацией.