В Еврейском музее открывается главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»! В Еврейском музее и центре толерантности в сентябре во второй раз пройдет программа Avant-Garde LAB. В Еврейском музее и центре толерантности в Москве прямо сейчас проходит выставка «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде.
Наши проекты
- Выставка о еврейском авангарде, беседа о Вавилонской башне и лекция о страдающем гении
- Выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве» - FoxTime
- Поделиться
- «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
- «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»: первый день работы выставки
- «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»: первый день работы выставки
ТИНЬКОФФ ГОРОД:
Проект «Еврейский авангард: Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» продлится до 9 июня. Выставочный проект «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» начнет работу 5 марта. Об этом сообщила пиар-служба Еврейского музея и центра толерантности. Новая выставка в Еврейском музее и центре толерантности, посвященная эпохе русского авангарда, имеет все причины называться главной московской выставкой не только недели.
В Москве открывается выставка картин Шагала, Альтмана и Штеренберга
Для этого зрителя с помощью новых технологий погружают в жизнь художников. Юлия Каптановская, управляющий партнёр культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда»: «Мы придумали и оживили 10 персонажей, 10 наших художников. Записали их истории от первого лица, и вы можете пройти выставку, прослушав звуковые треки с одним из героев. Эти треки неповторимы». Выставка в Еврейском музее — дополненный вариант экспозиции, которую впервые показали в екатеринбургском «Ельцин-центре».
После отмены черты оседлости талантливые еврейские художники и литераторы устремились в Москву и Петроград, где сыграли важнейшую роль в формировании и развитии советского авангарда. В то же время, благодаря обретённой свободе творчества, в еврейской культуре начался период небывалого национального подъёма.
Ведущие еврейские художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям авторы, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства». Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме. Крупнейшими экспериментальными площадками нового еврейского искусства были национальные театры, прежде всего Московский государственный еврейский камерный театр ГОСЕТ. Театральные композиции Шагала, по многим свидетельствам, влияли не только на общее оформление постановки, но и на стиль театральной игры еврейских актёров.
Театральные композиции Шагала, по многим свидетельствам, влияли не только на общее оформление постановки, но и на стиль театральной игры еврейских актёров. Представленный на выставке цикл произведений «Введение в еврейский театр» признан одной из бесспорных вершин творчества Шагала. В этот же раздел войдут произведения Александра Тышлера и Марка Эпштейна, сотрудничавших с другим авангардным коллективом — с Театральной студией «Культур-Лига» под руководством Эфроима Лойтера.
Выставки еврейских художников, проходившие в Москве в 1917, 1918 и 1922 годах, стали значимыми этапами в формировании еврейского авангарда. В залах музея будет представлена реконструкция выставки «Культур-Лига» 1922 года, на которой экспонировались произведения Натана Альтмана, Марка Шагала и Давида Штеренберга. Именно это историческое событие, по мнению кураторов проекта, может считаться высшей точкой развития авангардных тенденций в их творчестве и в еврейском художественном движении в целом.
В то же время, благодаря обретенной свободе творчества, в еврейской культуре начался период небывалого национального подъема. Ведущие еврейские художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям авторы, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства». Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме. Театральные композиции Шагала, по многим свидетельствам, влияли не только на общее оформление постановки, но и на стиль театральной игры еврейских актеров. Представленный на выставке цикл произведений «Введение в еврейский театр» признан одной из бесспорных вершин творчества Шагала.
Проект "Еврейский авангард" открылся в Еврейском музее и центре толерантности
Главный выставочный проект сезона «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» открылся 6 марта. Куратор выставки, исследовать русского авангарда Андрей Сарабьянов отметил, что это не первая выставка в Еврейском музее о русском авангарде. 6 марта в Еврейском музее и центре толерантности стартует масштабный выставочный проект «Еврейский авангард. В Еврейском музее и центре толерантности 5 марта прошло открытие выставки «Еврейский авангард. Новая выставка в Еврейском музее и центре толерантности, посвященная эпохе русского авангарда, имеет все причины называться главной московской выставкой не только недели.
Новое на сайте
- В Москве откроется выставка об эволюции еврейского авангарда в России
- Еврейский авангард. Национальные течения в международном модернизме
- "ЕВРЕЙСКИЙ АВАНГАРД"
- Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» | Пойти design mate
- Расписание
Выставка "Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие"
В экспозиции можно увидеть живописные и графические эскизы к спектаклям ГОСЕТ, зарисовки и панно по мотивам командировок в еврейские колхозы и коммуны, пейзажи и типы советских местечек, кадры из фильмов и плакаты. Но ее центральная часть посвящена камерной картине 1930-начала 40-х годов, сменившей агитационное и пропагандистское искусства первых послереволюционных десятилетий. Именно эти малоизученные произведения, созданные «в стол», позволяют увидеть 1930-40-х годы как важный этап в истории российской еврейской культуры, развивавшейся за пределами советизирующего фасада. Верхняя граница — начало сороковых годов — выбрана не только как завершающая точка проекта модернизации еврейства в СССР, но и как конец довоенной ленинградской культуры, сохранявшей живую связь с русским модерном.
Отдельный зал экспозиции будет посвящен творчеству художников 1920-х годов: от смелых кубистических композиций Александра Лабаса , цветодинамических конструкций Александра Тышлера, аналитической скульптуры Иосифа Чайкова и супрематических проунов Эль Лисицкого до произведений конца 1920-х годов, демонстрирующих постепенное затухание авангардных тенденций и интеграцию еврейского искусства в контекст советского большого стиля. Произведения для выставки предоставлены крупнейшими российскими музеями, среди которых Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина , Государственный Русский музей , Государственная Третьяковская галерея , Музей истории евреев в России , Екатеринбургский музей изобразительных искусств , Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств, а также частными коллекционерами. Редакция портала «Культура.
Также программа Центра авангарда Еврейского музея предполагает организацию круглых столови других дискуссионных форматов для специалистов по авангардному искусству. Международные научные обмены планируется выстраивать в двустороннем формате. Они будут включать содействие в принятии зарубежных исследователей, организацию приезда и проведение встреч с известными западными специалистами, а также поддержку научных поездок российских исследователей за рубеж.
Сохранился ее каталог, в котором перечислено 55 работ. Нынешняя экспозиция в Еврейском музее гораздо представительнее и являет собой как трибьют Культур-лиге и трем замечательным художникам, так и попытку проследить удивительную трансформацию живописного языка — от традиционной стилистики и провинциальных образов к символике авангарда.
Давид Штеренберг. Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств «Это выставка о происхождении еврейского авангарда, откуда он возник, — говорит Мария Гадас. Авангардный язык не подразумевал отказ от традиций. Это была трансформация, попытка переосмысления, на чем мы делаем большой акцент». Кем же на момент выставки 1922 года были ее участники и что ждало их впереди?
В Москве откроется выставка об эволюции еврейского авангарда в России
«Еврейский авангард. Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной. Весенний проект Еврейского музея и центра толерантности исследует вклад еврейских художников в формирование и развитие искусства отечественного авангарда. В Еврейском музее и центре толерантности прошел предпоказ главного выставочного проекта весны «Еврейский авангард.
Еврейский музей представил четвертый проект русского авангарда
Они будут включать содействие в принятии зарубежных исследователей, организацию приезда и проведение встреч с известными западными специалистами, а также поддержку научных поездок российских исследователей за рубеж. Программа основана на принципах тесного партнерства с научными центрами, вузами, музеями и архивами. Она открыта для присоединения новых партнеров и направлена расширение круга как молодых, так и признанных специалистов, вовлеченных в научные исследования.
Нина Коган в Витебске создала один из первых в мире перформансов; за отсутствием жанрового определения он был назван "супрематический балет". Суетина, Хидекеля, полотна Хаи Каган выказывали ее внимательное и бережное отношение к плоскости; работы одаренной витеблянки отличались также тонкостью и живостью колорита. Впоследствии она работала под руководством Малевича в петроградском Государственном институте художественной культуры; деятельность Хаи Каган в качестве художницы Ленинградского фарфорового завода придала новые качества ее абстрактному геометризму - кагановские полотна и росписи по фарфору синтезировали супрематические уроки и сочную нарядность европейского Арт Деко. Заключительный этап русского авангардизма обнаружил его органичные видоизменения - наступил черед отрицания предыдущего формально-аналитического пути. Витебск и его художественная жизнь и тут могли послужить моделью общих сложных процессов.
Часть учеников Малевича, упорно овладевавших новыми системами в искусстве, не чувствовали себя удовлетворенными строгим, без-образным, умозрительным абстрактным искусством. Приехавший в Витебск Роберт Фальк с его живописным сезаннизмом и почитанием натуры оказался для многих из уновисцев гораздо привлекательнее. Однако возвращение к фигуративному искусству вовсе не означало возникновения былых национальных интересов: поиски национальной самотождественности остались в далеком прошлом, не волновали молодых живописцев, хотя все они успели родиться в черте оседлости и ушли к художнику, служившему - наряду с Шагалом и Альтманом - образцом и примером новейшего еврейского живописца. Решающую роль сыграло здесь укоренившееся со времен революционного авангардизма представление, что все передовое, прогрессивное, новаторское - интернационально, и, напротив, все национальное - отсталое, устаревшее, отжившее. Творческое развитие представителей художественной генерации, родившейся около 1900 г. Учениками столпов авангардизма - Малевича, Татлина, Родченко, Удальцовой, Экстер - числили себя молодые художники, воспитывавшиеся во Вхутемасе. В стенах этого знаменитого учебного заведения, бурлящего всевозможными художественными направлениями, одной из самых ярких стала группировка проекционистов, сложившаяся к 1922 г.
Идеологом и организатором ее был живописец Соломон Никритин. Местом собраний они избрали Музей живописной культуры, один из центров аналитического изучения искусства в Москве: Никритин был председателем исследовательского отдела Музея, в художественный совет которого вошли также Вильямс, Лабас, Тышлер. В стенах Музея была устроена первая выставка проекционистов декабрь 1922 г. Сформировавшись в лоне авангардизма, собственный вариант левого искусства проекционисты представили на 1-й дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства в Москве май 1924 г. Зрелый мастер, преподаватель Вхутемаса, он солидаризировался с ищущей молодежью - его мини-выставка высветила те глубинные изменения, что произошли в художественном мировоззрении бывшего киевлянина, активного деятеля Культур-Лиги. Скульптор Иосиф Чайков пережил эволюцию, в чем-то сходную, в чем-то отличную от эволюции своего коллеги Лисицкого. Сперва Чайков из страстного энтузиаста национального возрождения превратился в не менее страстного поборника безнационального, но классового "нового мира", став создателем выразительных скульптур конструктивистского склада именно они и были показаны на 1-й дискуссионной выставке.
Чайков был по-своему логичным и последовательным мастером, - ибо, утвердившись в новом художественном мышлении, он, по мере нарастающей агрессии официальной коммунистической идеологии, развивался в нужном ей направлении и безоговорочно принял впоследствии идею Советского государства как подлинного воплощения "нового мира"; скульптор верой и правдой служил ему, став одним из столпов социалистического реализма. Возвращаясь к группе проекционистов, нужно подчеркнуть, что название свое она получила от теорий, проповедуемых ее инициатором Никритиным; он же являлся автором декларации объединения, помещенной в каталоге выставки. Спектакли "Проекционного театра" в режиссуре Никритина сочетали своеобразное кинетическое искусство, "заумную" поэзию, пантомиму, "конкретную" музыку шумов и звукоподражаний и т. Они, как и следовало ожидать, вызвали бурно-негативное отношение к себе партийных и пролетарских критиков. Так, целокупным творением Никритина была емкая экспозиция, составленная из графиков, чертежей, таблиц, пояснительных текстов, утверждающих проекционизм и в качестве метода, и в качестве объекта репрезентации; увенчивал же весь этот комплекс своеобразный артефакт, натуралистически написанный портрет с экспликацией: "Выставляю, как показатель своего профессионального мастерства, от которого отказываюсь, считая его социально реакционным". Метод проекционизма был оригинальным вкладом Никритина и его друзей в актуальнейший в те годы художественно-общественный процесс, протекавший под лозунгом "искусство в жизнь". Однако в отличие от производственников и конструктивистов, конструировавших среду обитания "нового человека", проекционисты избрали полем деятельности духовную сферу, полагая необходимым прежде всего разбудить творческие способности каждого индивидуума.
Искусство самого Никритина, генератора смелых художественных идей, и в дальнейшем развивалось под знаком стремления вернуть художнику роль философа и пророка в жизни общества. Обладавший сильной художественной энергетикой, погруженный в экзистенциальные проблемы, живописец Никритин писал полотна, вопиюще противоречащие всему строю крепнувшего тоталитаризма. Обнаженная экспрессия "Кричащих женщин", мрачного кафкианского "Суда народа", метафизический пафос картины "Старое и новое" заставляют и сейчас признать справедливым за исключением, пожалуй, единственного слова - "классовая" высказывание одного из его гонителей: "Это классовая атака против советской власти". Группа проекционистов - за исключением самого Никритина - составила ядро нового объединения, заявившего о себе менее чем через год: в апреле 1925 г. В названии общества полемически утверждался главный смысл деятельности его инициаторов - создание живописных станковых произведений, картин. Борьба против картины, нерв дискуссий и диспутов художественной жизни раннесоветских лет были обусловлены мировоззренческими установками производственников, конструктивистов, отрицавших живопись как таковую. В лице членов нового общества станковое искусство обрело молодых приверженцев: остовцы отводили картине высшую ступень в художественной иерархии видов и жанров, делали ее "царицей искусства", квинтэссенцией образного постижения и претворения мира.
Фигуративная, ассоциативно-образная живопись остовцев в определенной мере была реакцией на внеличностную, антипсихологическую, дегуманизирующую сторону радикального авангарда. Но радикализм новых станковистов был таким же бескомпромиссным: в глазах наследников беспредметного искусства единственной высшей формой творческой деятельности являлся художественный образ, воплощенный традиционными живописными средствами. Как известно, в 1920-е годы в Европе повсеместно совершился поворот к фигуративному искусству реалистической ориентации; в исторической перспективе искания и достижения остовцев полностью вписывались в этот общеевропейский процесс, - правда, с неизбежными модификациями, обусловленными советской социально-общественной ситуацией. Он всегда был сторонником станкового искусства, полагая его оплотом культурных ценностей и высокого профессионализма. Пуристические натюрморты и композиции Штеренберга соединили уроки его французских лет с пластическими завоеваниями, ведшими свою родословную от крайне левых экспериментов в русском авангарде: изощренные фактурные разработки опосредованно свидетельствовали о внимании автора к татлинской "культуре материала", а чистота и пустынность больших цветовых плоскостей его полотен хранила воспоминание о геометрической строгости супрематизма. Творчество Штеренберга, манифестирующее традиционные достоинства станковой картины, по праву служило знаменем ОСТа. Члены общества, одинаково ценя качественные критерии в изобразительном искусстве, успешно вели каждый свою тему в пространстве фигуративной живописи.
Оба они, пройдя через базисную формально-аналитическую школу авангардизма, вернулись к композиционной фигуративно-образной живописи, способной выразить разнообразные и сложные смыслы, укорененные во многих сферах человеческой культуры. В своих полотнах Лабас опоэтизировал урбанистически-техницизированный новый быт, не избегая символически-метафорических обобщений. От авангардистского мироощущения он унаследовал пристрастие к новизне как безусловно положительному, прогрессивному феномену; восторг художника перед возможностями человека, рожденными эрой воздухоплавания, заставлял вспомнить об энтузиазме итальянских и русских футуристов, фетишизировавших технику, машину. Собственно живописные задачи - воплощение динамики, ритма, стремление воспроизвести огромную панораму, открывавшуюся с высоты полета рукотворных птиц, - сформировали индивидуальную манеру Лабаса: элегантность, легкость, эскизность рисунка, "вкусность" красочных симфоний его холстов говорили о приверженности французской художественной традиции с ее приоритетом колоризма. Входя в круг проекционистов, на 1-й дискуссионной выставке он экспонировал наряду с отвлеченно-аналитическими композициями "Цветоформальное построение красного цвета", "Цветодинамическое напряжение в пространстве" и т. В ОСТе дарование Тышлера расцвело свободно и пышно. По мифотворческому потенциалу своего искусства молодой живописец был сравним разве лишь с Марком Шагалом - художником, которого боготворил много позднее именно Тышлер, подвергаясь немалой опасности, спас шагаловские панно после разгрома Государственного Еврейского театра, собственноручно доставив их в Третьяковскую галерею.
Его творчество, как и шагаловское, выросло на впечатлениях детства, детства мальчика из небогатой семьи ремесленника-еврея в черте оседлости. Визионер, рассказчик-фантаст, Тышлер сумел соединить в своих магических картинах иррационально-интуитивные и конструктивные начала; в его холстах, рисунках, литографиях столь полно, столь счастливо сочетались мудрость и детская наивность, мягкий юмор и трагичность, лукавая ирония и скорбь. Еврейскую органику этого удивительного живописца, сказывавшуюся в этническом темпераменте, неуловимо-неискоренимой специфической окраске мироощущения, порожденного всей национальной историей, - никто не властен был истребить, даже он сам. В значительной степени именно эта органика и привела к тому, что Тышлер стал самым одиозным, самым преследуемым живописцем ОСТа - хотя и Штеренбергу, и Лабасу, и Шифрину, и другим пришлось вынести и пережить немало. Социально-общественная ситуация 1920-х исподволь вела к тому, что все чаще и гуще в художественную жизнь вплетались политические мотивы. Художники ОСТа, наследники авангарда революционного искусства, подчинявшиеся имманентным законам художественных процессов, оказались удобной мишенью для обвинения в оппозиционности к революции и диктатуре пролетариата. Официально ОСТ просуществовал до 1932 г.
Из объединения вышли живописцы, четко осознавшие к тому времени свое предназначение быть верными помощниками и проводниками партийной идеологии: они образовали "Изобригаду" "Бригаду художников". В "египетском плену" социалистического реализма - такое название установилось за художественным стилем советской разновидности тоталитаризма - уцелеть довелось самым стойким. Среди них были художники разного национального происхождения. Однако хочется думать, что для Роберта Фалька, Александра Тышлера, Соломона Никритина - их индивидуальность не смогла раздавить вся государственная махина - существование в условиях беспросветно-лучезарного официального искусства было хоть в какой-то степени облегчено благотворным генетическим опытом, национальным опытом еврейского народа по выживанию, скрытому противостоянию и способности сохранить свою целостность в условиях, когда возможностей спастись, кажется, нет. Художественное наследие советской эпохи облечено ныне в упрощенную и схематическую концепцию "великой утопии" тоталитарного искусства: тем большую ценность приобретает "другое искусство", искусство сопротивления - его творцами были мастера, сумевшие в условиях торжествующего тоталитаризма не предать ни себя, ни своего земного предназначенья. Вкладу художников еврейского происхождения в русское искусство была посвящена отдельная выставка, проведенная в Музее Израиля в Иерусалиме в июне 1987 года куратор Рут Аптер-Габриэль. Tradition and Revolution.
Jerusalem, The Israel Museum, 1987. Школьник Иосиф Соломонович 1883 - 1926 - живописец, график, театральный художник, художественный деятель. Учился в Одесском художественном училище, затем в Высшем художественном училище при Петербургской Академии художеств. В 1908 г. Кульбиным, пропагандистом новых направлений в искусстве. В конце 1909 г. Школьник стал секретарем этого общества, редактором ряда изданий, автором статей в двух сборниках "Союза молодежи" оба СПб.
Одной из самых известных работ Школьника стало оформление совместно с П. Филоновым и О. Розановой трагедии "Владимир Маяковский", поставленной в "первом в мире театре футуристов" в декабре 1913 г. В 1917 г. Школьник сыграл большую роль в создании Союза деятелей искусств в Петрограде. В 1918 г. С 1919 г.
Школьник состоял профессором-руководителем декоративного класса петроградских Государственных свободных художественных мастерских. Произведения И. Школьника, одного из ведущих мастеров петербургского авангарда, хранятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Государственной Третьяковской галерее Москва. В общество входили В. Бурлюки, К. Малевич, О. Розанова, В.
Татлин, П. Филонов, И. Школьник и др. Было выпущено три номера журнала-альманаха "Союз молодежи" 1912-1913. Руководители "Союза молодежи" придерживались линии умеренного новаторства; на выставках объединения было представлено все многообразие течений в русском авангарде - от постимпрессионизма до беспредметничества. В результате внутренних конфликтов "Союз молодежи" распался в 1913 г. В марте - апреле 1917 г.
Жевержеев и И. Школьник - пытались возродить общество, но его новая жизнь была краткосрочной. Тепер Иосиф Наумович 1886 - после 1921 - живописец, график. В 1910-е годы жил в Париже, участвовал в художественной жизни русской колонии. Совершил путешествие в Палестину. После революции поселился в Москве, участвовал в деятельности Московского отделения Еврейского общества поощрения художеств, выставлялся на выставке художников-евреев. Был сотрудником Наркомпроса.
Луначарский отметил в своей статье: "В одесском художественном училище он пробыл всего один год, а затем поехал за границу.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»! На ней мы проследим зарождение и развитие еврейского модернизма, посмотрим, как оно влилось в язык авангарда и как язык национальный стал языком универсальным.
Представленный на выставке цикл произведений «Введение в еврейский театр» признан одной из бесспорных вершин творчества Шагала. Марк Шагал.
Аша и Е. Новый Neuer. Эль Лисицкий.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие
Фото: Евгений Наумов Выставка «Еврейский авангард» вызвала споры в среде арт-критиков и журналистов. Вместе с Евгением Наумовым попробуем разобраться, объективна ли критика очередного проекта Еврейского музея и Центра толерантности, а также выясним, что же на самом деле показывается в экспозиционных залах и кому может быть интересно искусство евреев-авангардистов. Выставка в Еврейском музее и Центре толерантности, показывающая наследие еврейских художников-модернистов, вызвала крайне неоднозначную реакцию. Многих критиков этого проекта удивила сама идея объединять художников по национальному признаку. Многих разочаровал зал с проекциями работ Марка Шагала. В результате и то хорошее, что было представлено в экспозиции, как-то смазалось и отошло на второй план. В этой статье или даже, скорее, эссе будет предпринята попытка объективного анализа экспозиции и идейного содержания выставки. Иссахар-Бер Рыбак.
Еврейский музей уже не в первый раз делает выставку, посвящённую русскому авангарду, и, скорее, даже удивляет, что концепция выставки, подсвечивающей значение художников еврейского происхождения в этом крупном культурном явлении, возникла только сейчас. Хотя движение авангардного искусства не только было международным, но и по большей части стремилось к стиранию национальных примесей ради поисков универсального формального языка, внутри него часто появлялись группы, объединённые в том числе по этническому признаку. Иосиф Чайков. Лубок фрагмент. Конец XIX в. Кубисты Франции изучали африканские и иберийские ритуальные маски, немецкие экспрессионисты пытались разыгрывать полинезийские танцы.
Центром экспозиции станет реконструкция проекта «Культур-Лига», который открылся весной 1922 года в Москве и стал ярким свидетельством авангардных достижений художников Марка Шагала, Натана Альтмана и Давида Штеренберга. Зрители увидят более 100 живописных и графических работ.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» С 6 марта по 9 июня 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», которая проследит зарождение и развитие еврейского модернизма как нового уникального явления в искусстве ХХ века. Фото: jewish-museum. Революция 1917 года провозгласила равноправие всех наций, за которой последовала отмена черты оседлости. Талантливые еврейские художники и литераторы устремились в Москву и Петроград, где сыграли важнейшую роль в формировании и развитии советского авангарда.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие
Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1а. Где: Еврейский музей и центр толерантности Адрес: улица Образцова, 11, стр.1а До: 9 июня 2024 Выставка “Еврейский авангард.-3. С 6 марта по 9 июня 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет главная выставка этой весны «Еврейский авангард. МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Еврейский авангард.
Смотрите также:
- Новое на сайте
- В Еврейском музее Москвы откроется выставка русских авангардистов
- Еврейский авангард. Национальные течения в международном модернизме - DELARTE Magazine
- Другие новости Москвы
- В Москве открывается выставка об истории создания школы авангардного искусства
Международная выставка Артура Мирзояна и Арсена Агаханянца «Пробуждая Титанов».
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» С 6 марта по 9 июня 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», которая проследит зарождение и развитие еврейского модернизма как нового уникального явления в искусстве ХХ века. Фото: jewish-museum. Революция 1917 года провозгласила равноправие всех наций, за которой последовала отмена черты оседлости. Талантливые еврейские художники и литераторы устремились в Москву и Петроград, где сыграли важнейшую роль в формировании и развитии советского авангарда.
Неудивительно, что и текущая выставка названа в честь трактата основоположника супрематизма о парадигме беспредметного искусства. Кураторы предлагают посетителям окунуться в искусство авангарда через призму Льва Юдина, ученика Малевича. Главная нить повествования истории развития новаторского искусства позаимствована из дневников Юдина. Благодаря данной концепции, в беспредметное искусство вкладывается вполне осязаемый смысл. Оформление залов продумано до мелочей.
Так, в самом начале экспозиции произведения Малевича и Шагала расположились напротив друг друга. Таким образом, пространство между авангардистами, как и при их жизни, буквально поделено надвое. Этот шаг символизирует конфликт между художниками, который перерос в драматичное противостояние. Малевич и Шагал по-разному воспринимали супрематизм и его роль в искусстве.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Как рассказала Мария Гадас, работы Давида Штеренберга никогда не выставлялись в том составе и в том количестве, которое оказалось в музее.
Выставка пройдет с 6 марта по 9 июня 2024 года. Но это лишь один из трех больших проектов Еврейского музея, запланированных на весну. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.