Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Новости Новости Новости. Происхождение человека. Презентация по разделу: «Происхождение человека». Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Презентация по разделу: «Происхождение человека».
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»! Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое. Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе. Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд.
Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание? Отличается он от нас общим внешним обликом? Фактически кроманьонец почему кроманьонец- слайд второй - это человек современного типа, что, казалось бы, избавляет нас от необходимости описывать его строение более подробно. Но, не смотря на это, составим «портрет» этого человека, выясним роль биологических и социальных факторов в его эволюции, выясним время его появления и взаимоотношения с другими видами рода Homo. Существует две основные точки зрения, касающиеся происхождения человека современного типа. Гипотеза полицентризма Гипотеза моноцентризма Человек разумный возник нескольких местах планеты из разных предковых форм, принадлежащих к палеоантропам или даже архантропам.
Существовало единое место возникновения человечества из какого- то одного общего предкового ствола. Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными.
Развитие человека этапы эволюции схема. Происхождение человека схема 9 класс. Схема Эволюция человека биология 11 класс.
Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Стадии развития человека и их характеристика таблица. Этапы развития человека таблица по биологии. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Стадии эволюции человека таблица по биологии. Австралопитек Эволюция. Эволюция человека австралопитек.
Эволюция человека хабилис. Этапы эволюции человека австралопитек. Этапы развития человека. Основные этапы эволюции человека. Происхождение человека Эволюция приматов. Эволюция человека генеалогическое Древо человека. Генеалогическое Древо эволюции человека. Родословная Эволюция человека схема. Древо эволюции приматов.
Австралопитек объем мозга рост. Австралопитек рост вес объем мозга. Возраст австралопитеков образ жизни. Австралопитек Возраст. Задачи о происхождении человека. Цели презентации о происхождении человека. Хомо хабилис Возраст. Происхождение человека homo habilis. Хомо хабилис Олдувайская культура.
Хомо хабилис исторический Возраст. Последовательность этапов антропогенеза. Порядок этапов антропогенеза. Этапы развития человека таблица по биологии 8 класс. Таблица основные этапы эволюции человека 10 класс. Эволюция человека биология таблица. Таблица этапы эволюции человека 9 класс по биологии. Происхождение животных и человека. Теория происхождение человека от животного.
Эволюционная теория происхождения человека доказательства. Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад. Стадии антропогенеза. Стадии антропогенеза человека. Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии 9 класс этапы антропогенеза. Этапы эволюции человека таблица 11 класс биология. Этапы антропогенеза таблица.
Антропогенез это в биологии. Основные этапы антропогенеза рисунок. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Биология 8 класс таблица основные стадии эволюции человека. Этапы эволюции человека таблица 9 класс биология. Стадии эволюции человека таблица по биологии 11 класс. Основные этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Сравнительно-анатомические доказательства эволюции атавизмы. Сравнительно анатомические доказательства антропогенеза.
Эволюция человека таблица гоминид рамапитек.
Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции? Ответ: речевые 16.
Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? Ответ: Предохранения от ультрафиолетовых лучей 18. О единстве, родстве человеческих раз свидетельствует Ответ: одинаковый набор хромосом, сходства их строения Выводы: 40-50 тыс. Общая биология.
Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных? Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных т. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну.
Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным? Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции.
Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация
Кто из учёных Впервые отнес человека к животным —. Впервые определил систематическое положение человека —. Впервые говорил о животном происхождении человека —. Научно обосновал животное происхождение человека —. Указал на роль труда в эволюции человека —. Царство: 2. Тип: 3. Подтип: 4. Класс: 5. Подкласс: 6.
Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9. Род: 10. Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1.
Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс. Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей.
Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4. Использование палок и камней 5. Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6. Смешанное питание Открытое пространство жарко Слайд 22 Мясная пища, необходимость охотиться 7.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Человек как вид, его место в системе органического мира
- Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
- Происхождение человека по теории Дарвина by Анна Попова on Prezi
- Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс
- Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс - Презентация
- Библиотека
Происхождение человека 9 класс
Презентация «Происхождение человека» по биологии - для образования и обучения | Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. |
Доказательства эволюционного происхождения человека | Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. |
Происхождение человека» 9 класс | Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования. |
Эволюция человека | Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В. |
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза | которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. |
Презентация Эволюция в 9 классе
Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека.
Происхождение человека
Подборка фотографий 17. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. 6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от.
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс | Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). |
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация | Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. |
Презентация "Происхождение человека (9 класс)" - скачать бесплатно | Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. |
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза | Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. |
Презентация "Происхождение человека (9 класс)" - скачать бесплатно | Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. |
Презентация - Эволюция человека
Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса. изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс
Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра.
В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2.
Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание.
Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера.
Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида.
Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны.
Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции.
В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества.
Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время.
Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др.
Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором.
Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат.
Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т.
Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Географические и климатические различия среды обитания людей сказались на их внешнем облике. Для негроидной группы характерны спиральной формы волосы и широкий в крыльях нос, темная кожа, толстые губы.
К ней относятся негры Западной Африки, бушмены, готтентоты, пигмеи-негритосы, меланезийцы. Для европеоидной группы характерны: волнистая форма волос, узкий нос, светлая или смуглая кожа, узкая и широкая голова. Монголоидная группа отличается гладкими прямыми волосами, средним по ширине носом, широкой головой.
К этой группе относится большинство населения Азии кроме Индии и местное население Америки.
Ареалы неандертальцев на территории Европы.
Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения. Лишние слово «макака» так как все остальные обезьяны относятся к человекообразным. Все эти термины обозначают конечности. Лишний термин «лапа» так как он обозначает конечность животных , а все остальные относятся к человеку. Все эти термины обозначают свойства человеческого организма.
Дарвин в конце своего труда "Происхождение человека"отметил, что «свет будет пролит на происхождение человека и его историю». Одна эта фраза вызвала и взрыв негодования церковнослужителей, и первые по настоящему научные исследования эволюции человека. За последние 100 лет после Ч. Дарвина антропогенез усиленно изучали. Детально исследовали анатомию ныне живущих обезьян, и нашли многочисленные ископаемые останки предполагаемых предков человека. Вроде бы родословная рода Homo стала известна в деталях. Однако многие предлагаемые доказательства оказались неточными и ошибочными. Лишь во второй половине 20 века в изучении происхождения человека, произошла настоящая революция. Для этого имелись три причины. В последние годы велись и ведутся массовые раскопки, особенно в Экваториальной Африке. Это привело к открытию множества древних обезьян и древних людей. Разработаны надёжные методы определения возраста горных пород а значит и находящихся в них останков. Эти методы основаны на анализе радиоактивных изотопов. В результате выяснилось, что человеческий род древнее на сотни тысяч лет, чем предполагали.
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека
Результаты исследования. Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса.
Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека.
Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы.
Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему. Инструкция по применению. Подводим итоги.
Специфическое строение кисти. Тонкие, координированные движения. Слайд 18 Появление членораздельной речи Увеличение объемов головного мозга увеличен мозговой отдел черепа, уменьшен лицевой. Изменение строения зубов. Строение глотки, гортани, верхних дыхательных путей тоже изменено. Подбородочный выступ.
Линдблад выдвинул гипотезу о «водном» образе жизни древних предков человека. Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной. Слайд 13 Российский зоолог Д. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды. Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка. Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский. Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн. В науке известен как Люси. Слайд 17 1861 г.
Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение. Расовые особенности отражают разные исторические пути групп людей, но не связаны с преимуществом или биологической отсталостью той или другой группы. Изображение слайда Черная кожа, черные волосы спиральнозавитые, толстые губы, плоский нос, карие глаза. Изображение слайда розоватая кожа, волнистые или прямые волосы, губы средней толщины, нос узкий, небольшая ширина лба. Изображение слайда Слайд 19: Монголоидная раса кожа смуглая, желтоватого оттенка, волосы черные прямые, лицо плоское, нос широкий, глаза темно-карие, косой разрез глаз, рост ниже среднего. Изображение слайда Слайд 20: Народности Более конкретными, чем расы, группами людей являются народности - исторически сформированные языковые, территоиальные, экономические и культурные общности людей. Население определенной страны образует ее народ.
Что такое эволюция
- Похожие файлы
- Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
- Происхождение человека (9 класс) презентация
- Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
- Скачать похожие презентации по биологии
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. Подборка фотографий 17.
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Человек прямоходящий Homo erectus расселился 1,8 млн-300 тыс. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках.
Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека.
Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Наличие схожего строения скелета, наличие общих рудиментов, схожее выражение эмоций. Назовите особенности строения, присущие только человеку. Прямохождение отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов.
Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга.
Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека.
Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека.
В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»! Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое. Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе.
Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание?
Криксунов, В. Ионцева, А. Торгалов «Биология в схемах и таблицах». Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений.
Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных? Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных т. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем.
Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну. Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным? Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет.
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс - Презентация | Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. |
Эволюция развития человека | Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. |
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». |
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Презентация по разделу: «Происхождение человека». |
Происхождение человека (9 класс) - Презентации по биологии | Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. |
Смотреть слайды презентации Происхождение человека
- Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
- Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
- Презентация Эволюция в 9 классе
- Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека" - Презентации по биологии
- Происхождение человека
- Страница 193