Сегодня эмоциональный интеллект в основном рассматривается как метод достижения определенных высот в карьере благодаря развитому навыку коммуникации, пониманию окружающих и главное — себя. ЭИ как способность относится к традиционной психологии интеллекта, поэтому для его измерения наиболее адекватны задачи, подобные задачам интеллектуальных тестов. Определяя уровень эмоционального интеллекта, тест Люсина поможет установить сильные и слабые стороны человека.
Тест на эмоциональный интеллект Холла
- эмоциональный интеллект люсин определение
- Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)
- Детальный тест на эмоциональный интеллект
- Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина
- Методики Оценки Эмоционального Интеллекта Персонала [EQ Тесты]
10+ тестов на эмоциональный интеллект
Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. В работе «Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей)» была доказана взаимосвязь эмоционального интеллекта руководителей и эффективности результатов их хозяйственной деятельности. Тест на оценку эмоционального интеллекта Люсина Д. В. Пожалуй, самая сложная методика, первая в российской психологии. определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) разработан Люсиным Дмитрием Владимировичем. Тест на эмоциональный интеллект. Quiz introduction. Эмоциональный интеллект (или ЭИ) определяется как способность понимать, использовать и управлять своими собственными эмоциями.
Тест "Эмоциональный Интеллект" Д. Люсина
В нашем мозге есть так называемая зона Брока — это один из речевых центров мозга, который зачастую бывает затронут у людей, перенесших инсульт, когда этот участок оказывается отрезан от кровотока. Без нормально функционирующей зоны Брока человек неспособен выражать словами свои мысли, эмоции и чувства. Патологически низкий уровень ЭИ можно сравнить с таким расстройством, как алекситимия, или простым языком — «эмоциональной слепотой». Такие люди не могут рассказать, что чувствуют они и другие люди, то есть не могут вербализовать свои и чужие эмоции. Еще для этого состояния характерно снижение способности к символизации, в частности к фантазии, фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям, и склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. Это клинический опросник из 20 вопросов, ориентированных на оценку трудности идентификации и описания чувств, а также на внешне ориентированное мышление. Умеренный уровень алекситимии диагностируется при результате от 52 до 68 баллов, выраженный — при 69-76 баллах, высокий — при 77-94 баллах. Методы психокоррекции нацелены на то, чтобы пациент научился осознавать, анализировать, вербализировать эмоции.
Психотерапевтическое лечение длительное, наиболее эффективен комплексный подход, сочетающий техники когнитивно-поведенческого, гуманистического, психодинамического подходов. Во-первых, это конфликты из-за сложностей в понимании эмоций другого человека и трудностей контроля своих. Во-вторых, человек со слабой способностью к пониманию эмоций, чувств и мотивов других людей может стать объектом для манипуляции. И, в-третьих, могут возникать трудности в принятии верных решений. Кроме того, через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. В итоге это приведет к неврозам, апатии и другим неприятным состояниям.
Идентификация эмоций восприятие своих эмоций и эмоций других людей, адекватное выражение эмоций, различение подлинности эмоций ; 2. Осмысление эмоций понимание комплексов эмоций, связей между эмоциями, причины возникновения эмоций, вербальную информацию об эмоциях ; 3. Ассимиляция эмоций в мышлении использование эмоций для направления внимания на важные события, способность вызывать эмоции, способствующие решению задач ; 4. Управление эмоциями снижение интенсивности отрицательных эмоций, решение эмоционально нагруженных задач без подавления связанных с ними отрицательных эмоций.
Поскольку работы Джона Майера, Питера Сэловея и Дэвида Карузо были опубликованы лишь в академических изданиях, широкая публика о них практически ничего не знала. Дэниел Гоулман оценил идеи об эмоциональном интеллекте, расширил их и в 1995 году написал книгу об эмоциональном интеллекте, ставшую бестселлером в США. Это послужило толчком для обширного изучения и разработки этой темы. В своей книге Д.
Гоулман уделил особое внимание практическому применению теории ЭИ в жизни и на работе. Он предложил внедрять программы обучения ЭИ в школах и на предприятиях, заявляя, что эмоциональный интеллект более значим, чем академический интеллект.
Это может привести к вспышкам агрессии и жестокости. Эмоциональные реакции жертвы: жертвы абьюза часто испытывают сложные эмоциональные реакции, включая страх, вину, стыд и любовь. Их эмоциональный интеллект может быть подорван постоянным эмоциональным давлением и манипуляциями, что затрудняет им осознание своего положения и поиск способов выхода из него. Эмоциональное обучение: в долгосрочной перспективе жертвы могут либо развить высокий эмоциональный интеллект как способ адаптации и защиты, либо, наоборот, испытать его снижение из-за эмоционального истощения и повреждения своего самочувствия.
Сейчас самым популярным в стране источником информации на эту тему является книга «Эмоциональный интеллект. Российская практика» Сергея Шабанова и Алены Алешиной, в которой приведен пул исследований. Сейчас в России не существует общепризнанных тестов на уровень эмоционального интеллекта, аналогичных тестам на проверку уровня IQ. В России также разрабатываются и свои тесты например, «ЭмИн» Д.
Люсина , однако они не применяются широко, поскольку находятся в стадии разработки. Сергей Шабанов и Алена Алешина предлагают проверить ЭИ путем оценки себя по перечню навыков: Данный подход помогает выявить недостатки в целостности своей личности. Изучение эмоционального интеллекта делится между психологией, нейрофизиологией и другими науками. Уже несколько десятков лет эмоциональным интеллектом занимается нейрофизиология, в том числе в таких видных университетах как Стэнфорд, однако в этом направлении предельно много неизученного материала.
Одним из самых популярных и доступных курсов на данную тему является курс лекций от Роберта Сапольски. Сапольски наиболее подробно рассматривает биологию эмоций и поведения в книге «Биология добра и зла», запись его курса доступна для масс на ресурсах Стэндфорда, но также имеется на Coursera и в открытом доступе на YouTube. Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции.
Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников
В основе теста Люсина лежит авторская трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию и управлению эмоциями. Определяя уровень эмоционального интеллекта, тест Люсина поможет установить сильные и слабые стороны человека. Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. Предложенный тест позволит определить свойства Вашей нервной системы, выявить различные аспекты ЭмИн: внутриличностный – межличностный, понимание эмоций – управление ими.
Уровень эмоционального интеллекта: как проверить и повысить
Возможно, склонность к манипулированию людьми. Субшкала ВП понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин их возникновения, способность к вербальному описанию. Субшкала ВУ управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные. Субшкала ВЭ контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.
Мейер и П. Они определили эмоциональный интеллект как способность воспринимать и выражать эмоции, ассимилировать эмоции и мысли, понимать и объяснять эмоции, регулировать свои эмоции и других. Методики, основанные на моделях способностей, обладают неплохой критериальной валидностью и измеряют некие конструкты, отличные от всех уже выделенных в психологии способностей и личностных факторов.
Однако пока остается неясным, как эмоциональный интеллект соотносится с этими уже выделенными конструктами. Также большой вопрос вызывает подсчет баллов, так как в подавляющем большинстве методик он основан на консенсусе и оценках экспертов, что не исключает конформность к социальным нормам. Однако подобная конформность характерна и при разработке других тестов, включая и тесты на интеллектуальные способности. Неменьший интерес вызывает выявление конструктов, лежащих в основе эмоционального интеллекта, и их измерение единой методикой. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер и Д. Люсин предлагают набор таких конструктов применительно к роли эмоционального интеллекта в адаптации и приводят список методик и отдельных шкал для их измерения. Сюда входят такие конструкты, как темперамент, переработка информации, уверенность в своей эмоциональной компетентности, эмоциональные знания и навыки.
Проблема измерения Таким образом, можно выделить два основных подхода к измерению ЭИ. Вокруг них в современной литературе разворачиваются острые дискуссии. Критики использования «объективных» тестов, состоящих из заданий с одним правильным ответом по аналогии с традиционными тестами интеллекта, отмечают, что основная трудность этого подхода состоит в отсутствии убедительных оснований для определения правильного ответа.
Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ 17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ 18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП 19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть ВЭ 20.
Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние МП 21. Я контролирую выражение чувств на своем лице ВЭ 22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП 23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций ВЭ 24. Если надо, я могу разозлить человека МУ 25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние ВУ 26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю ВП 27.
Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это МП 28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился ВУ 29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса МП 30. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП 32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые МП 33. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ 34.
Шкала УЭ управление эмоциями. Способность к управлению своими и чужими эмоциями. Субшкала МП понимание чужих эмоций. Субшкала МУ управление чужими эмоциями.
Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми. Субшкала ВП понимание своих эмоций.
Эмоциональный интеллект (ЭмИн)
Представляется, что эмоциональный интеллект лучше трактовать именно как когнитивную способность и не включать в него как это делается в некоторых моделях личностные черты, которые могут способствовать лучшему или худшему пониманию эмоций, но вместе с тем сами не являются компонентами ЭИ. Здесь уместна аналогия с личностными чертами, которые могут влиять на результаты тестов общего интеллекта например, настойчивость, оптимизм , но тем не менее не входят в структуру интеллектуальных способностей. Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими. Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
Шкала ПЭ понимание эмоций. Способность к пониманию своих и чужих эмоций. Шкала УЭ управление эмоциями.
Управление чужими эмоциями Управление своими эмоциями Для создания опросника ЭмИн были разработаны утверждения на каждый вид ЭИ. Предварительные версии опросника проводились на нескольких сотнях испытуемых. Серия факторно-аналитических процедур показала, что более или менее устойчиво выделяется пять факторов, в целом соответствующих предложенной структуре.
Возраст испытуемых — от 16 до 67 лет среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска. Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников.
Ответив на все задания, вы получите результат. К сожалению, не так подробно, как хотелось бы. Вы увидите, как вы разработали каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше. А также вы получите оценку состояния эмоциональной сферы в целом. Способы развития эмоционального интеллекта 1.
Самосознание Время от времени задавайте себе вопрос: что происходит сейчас? Где я, что я делаю, что я чувствую физически и эмоционально, о чем я думаю? Да, это может звучать глупо, но так же, как невозможно развить мышцы, не используя их, невозможно развить эмоциональный интеллект, не используя их. И идентификация собственных чувств является одной из основных функций эмоционального интеллекта. Кстати, эта практика вообще очень полезна: она помогает в борьбе с тревогой, помогает заземлиться, понять, что вы «здесь и сейчас», а не в тревожных мыслях о будущем или болезненных воспоминаниях о прошлом. Если будут проблемы с выбором слов — не переживайте.
Если эмоциональное состояние ниже среднего 0-5 баллов , а также физическое состояние, вы подавлены, устали, вам нужен отдых. Попробуйте организовать его сами, или займитесь несложной работой. Эмоционально выше среднего, но физически ниже среднего — займитесь чем-то, что не потребует больших усилий, но будет полезным или приятным, например, прочитать информацию о работе. Эмоционально ниже среднего, физически выше среднего. Попробуйте перенаправить негативные эмоции на работу. Эмоциональное и физическое состояние выше среднего — отлично, вы в хорошей форме, можете заниматься чем угодно и быть продуктивным и мотивированным.
Книга Mindfulness может помочь с этой проблемой. Думайте о других Нет, я не имею в виду благотворительность. Попробуйте распознать чувства других людей по их мимике, жестам, спросите себя: интересно, что он чувствует? Что вызвало его чувства?
У индивидуума с низким показателем могут наблюдаться сложности в общении, так как он не понимает настроение других. Ему сложно оценить реакцию на свои слова, поступки. Он не умеет определять истинные намерения человека склонен доверять всему, что слышит. Индивид не умеет оказывать влияние на чужое настроение. Внутриличностный интеллект. Высокий показатель характеризует личность, умеющую сдерживать нежелательные эмоции и, напротив, вызывать у себя положительные, если есть такая необходимость.
Она отлично владеет самоконтролем и самопониманием. Как правило, высокий внутриличностный обуславливает высокий межличностный интеллект. Человек со средним показателем обладает свойствами, описанными выше, но в меньшей степени, чем индивид с высоким уровнем.
Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика
Проведена адаптация широко известных зарубежных методик (теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла). 1) Опросник эмоционального интеллекта ТЕСТ НА ДИАГНОСТИКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (Опросник ЭмИн Д. Люсина). Инструкция: Вам предлагается опросник, состоящий из 46 утверждений. В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.
Направления исследования эмоционального интеллекта
Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по четырем шкалам. Тест на эмоциональный интеллект (тест eq) не относится к обязательным, однако он крайне желателен для каждого, кто хочет узнать о себе следующие нюансы. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? Сегодня эмоциональный интеллект в основном рассматривается как метод достижения определенных высот в карьере благодаря развитому навыку коммуникации, пониманию окружающих и главное — себя. Что такое эмоциональный интеллект, в чем суть подхода к вопросу Д.В. Люсина, особенности теста, отличие модели от других ученых. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина. Инструкция: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений.
Направления исследования эмоционального интеллекта
Каждый член команды — это ресурс. Практические рекомендации 12 фундаментальных вопросов себе и каждому члену команды пример компании NASO Что я могу сделать в своей команде для улучшения качества отношений Список рекомендованной литературы Customer Journey Map Карта пользовательского сценария для продукта или сервиса Карта разрывов пользовательского сценария. Позволяет выявить критические точки, в которых пользователь испытывает негативный опыт при взаимодействии с продуктом и может прекратить его использование. Дает возможность представить поэтапное развитие своего продукта в конкретных функциях — от MVP до полнофункционального продукта.
Мне трудно смотреть прямо в глаза малознакомому человеку. Я искренен, когда говорю о своих чувствах и намерениях с другими. Когда я выражаю партнеру эмоциональную поддержку, он этого не воспринимает, не чувствует. Мне важно, какие чувства и эмоции привели к конфликту. Мне все равно, что чувствует неприятный мне человек. Своей позой, глазами, интонацией я показываю свое отношение к другому человеку. Мне сложно вести критический разговор, чтобы собеседник не обиделся, принял критику. Обработка и интерпретация результатов В соответствии с ключом рассчитывается сумма балов по «прямым» и «обратным» вопросам. Затем для каждой шкалы рассчитывается индекс по формуле А-В, где А — сумма баллов по «прямым» вопросам, В — по обратным. То есть, из суммы баллов по «прямым» вопросам необходимо вычесть сумму баллов по «обратным» вопросам. Интегральные индексы: 1. Внутриличностный аспект эмоционального интеллекта способность к осознанию и принятию своих чувств, самоконтроль : сумма баллов по 1 и 2 шкалам 2. Межличностный аспект эмоционального интеллекта способность к распознаванию, пониманию и изменению эмоциональных состояний других людей : сумма баллов по 3 и 4 шкалам.
Ответив на все задания, вы получите результат. К сожалению, не так подробно, как хотелось бы. Вы увидите, как вы разработали каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше. А также вы получите оценку состояния эмоциональной сферы в целом. Способы развития эмоционального интеллекта 1. Самосознание Время от времени задавайте себе вопрос: что происходит сейчас? Где я, что я делаю, что я чувствую физически и эмоционально, о чем я думаю? Да, это может звучать глупо, но так же, как невозможно развить мышцы, не используя их, невозможно развить эмоциональный интеллект, не используя их. И идентификация собственных чувств является одной из основных функций эмоционального интеллекта. Кстати, эта практика вообще очень полезна: она помогает в борьбе с тревогой, помогает заземлиться, понять, что вы «здесь и сейчас», а не в тревожных мыслях о будущем или болезненных воспоминаниях о прошлом. Если будут проблемы с выбором слов — не переживайте. Если эмоциональное состояние ниже среднего 0-5 баллов , а также физическое состояние, вы подавлены, устали, вам нужен отдых. Попробуйте организовать его сами, или займитесь несложной работой. Эмоционально выше среднего, но физически ниже среднего — займитесь чем-то, что не потребует больших усилий, но будет полезным или приятным, например, прочитать информацию о работе. Эмоционально ниже среднего, физически выше среднего. Попробуйте перенаправить негативные эмоции на работу. Эмоциональное и физическое состояние выше среднего — отлично, вы в хорошей форме, можете заниматься чем угодно и быть продуктивным и мотивированным. Книга Mindfulness может помочь с этой проблемой. Думайте о других Нет, я не имею в виду благотворительность. Попробуйте распознать чувства других людей по их мимике, жестам, спросите себя: интересно, что он чувствует? Что вызвало его чувства?
Разумно предположить, что способность к пониманию эмоций и управлению ими очень тесно связана с общей направленностью личности на эмоциональную сферу, т. Поэтому ЭИ можно представить как конструкт, имеющий двойственную природу и связанный, с одной стороны, с когнитивными способностями, а с другой стороны — с личностными характеристиками. ЭИ — это психологическое образование, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов, которые обуславливают его уровень и специфические индивидуальные особенности. Можно указать на три группы таких факторов см. Факторы, влияющие на эмоциональный интеллект Предлагаемая модель ЭИ принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности ЭИ. Не представляется также возможным отождествить эту модель с трактовкой ЭИ как черты. Для измерения предложенного конструкта могут использоваться задачи, характерные для интеллектуальных тестов, и опросники. Для измерения внутриличностного ЭИ больше подходят опросники, поскольку сомнительно, что внутренний рефлексивный опыт человека можно оценить с помощью задач, имеющих правильные и неправильные ответы. При измерении межличностного ЭИ использование задач более уместно, хотя при этом возникают сложные методические вопросы, связанные с определением правильных и неправильных ответов подробнее см. Конечно, предложенная модель ЭИ носит предварительный характер. Для её эмпирического обоснования и уточнения нужно провести ряд исследований. В частности, необходимо разработать методику, которая позволила бы измерять ЭИ в рамках сформулированной теоретической позиции. Первые шаги в этом направлении уже предприняты — см. Люсина, О. Марютиной и А. Степановой в настоящем сборнике. Литература Айзенк Г. Люсин Д. Емельянов ред. Стернберг Р. Практический интеллект. Bar-On R. Toronto: Multi-Health Systems, 1997. Caruso D. Gardner H. Frames of mind. New York: Basic Books, 1983. Goleman D. Emotional intelligence. New York: Bantam Books, 1995. Guilford J. The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967.
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Психологи стали активно изучать эмоциональный интеллект (emotional intelligence) в конце XX века. Что такое эмоциональный интеллект, в чем суть подхода к вопросу Д.В. Люсина, особенности теста, отличие модели от других ученых. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина. Методика разработана нашим отечественным психологом на основе его собственных исследований. 1) Опросник эмоционального интеллекта
(+ прямой вопрос, -обратный)
- (+ прямой вопрос, -обратный)
- Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям
- Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла
- Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям
Тест эмоционального интеллекта Люсина Д.В
Карузо; теория эмоциональной компетентности Д. Гоулмена и некогнитивная теория эмоционального интеллекта Р. Бар-Она, теория эмоционального интеллекта Д. Актуальной является проблема соотношения эмоционального интеллекта с когнитивной сферой и с особенностями саморегуляции. В связи с этим целью нашего исследования стало изучить особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта с когнитивными стилями и саморегуляцией личности в период ранней взрослости. Герцена 41 девушка и 31 юноша, средний возраст 21,5 лет. Для сравнения было выбрано по 24 студента с 3 факультетов направлений: психологии, филологии и математики. Измерялись: 1 эмоциональный интеллект тест М.
Оценки по шкалам получаются методом суммирования полученных баллов по ключам. Применяемая на практике версия методики «Эмоциональный интеллект-2» состоит из 66 вопросов, каждый из которых имеет пять вариантов ответа. Эти вопросы сгруппированы в шесть шкал. Общая шкала суммарный балл по всем шкалам. Самоанализ и самозащита шкала отражает способность респондента трезво оценивать свои сильные и слабые стороны, распознавать и понимать свои эмоции, умение выстраивать определенную «психологическую защиту» от неприятностей. Самоконтроль шкала отражает наличие у респондента внутренней мотивации, самодисциплины, настойчивости в достижении поставленных целей. Выражение эмоций шкала отражает способность респондента адекватно выражать и контролировать свои эмоции и должным образом реагировать на проявления эмоций других людей. Социальная чуткость шкала отражает способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей, и адекватно на них реагировать на основе этого понимания. Самооценка чуткости шкала отражает оценку респондентом собственных качеств: чуткости, проницательности, понимания мотивов поведения окружающих. Стоит отметить большую практическую направленность данной методики. В качестве сферы ее применения рассматриваются психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью выявления направлений психологической помощи, самопознания, а также использование в качестве дополнительного инструмента диагностики при подборе и оценке специалистов, сфера деятельности которых непосредственно связана с общением руководители, менеджеры по продажам, бизнес-тренеры и т. Тест Эмин Д.
Мне трудно справляться с плохим настроением 34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает 35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям 36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями 37. Я умею контролировать свои эмоции 38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую 40. Если близкий человек плачет, я теряюсь 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей 43. Я не умею преодолевать страх 44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает 45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить 46.
Следовательно, можно предположить, что эти два типа методов измеряют либо вообще совершенно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные аспекты ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимально использовать одновременно разные методические подходы в практической и исследовательской работе по оценке ЭИ. Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на фотографии людей и выбрать из списка эмоции, которые им соответствуют. Всего их 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей. Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим домашним психологом на основе собственных исследований. Предназначен для детей от 13 лет и старше. Он позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первая отвечает за умение ориентироваться в эмоциях других: предвосхищать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, то есть ограничивать проявление нежелательного и вызывать желаемое. Эти два типа интеллекта тесно связаны, поэтому высокие баллы по одной шкале часто сопровождаются высокими баллами по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми вы должны согласиться или не согласиться, и опять же, вам предстоит оценить собственные способности, что накладывает отпечаток на результаты. Детальный тест на EQ Техника была разработана лабораторией исследования индивидуальных различий. Он основан на исследовании профессора Университетского колледжа Лондона К. Он помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, включая адаптивность, социальную ответственность, саморегуляцию, эмпатию, стрессоустойчивость, самомотивацию и другие. Испытуемому предлагается 60 утверждений, с которыми необходимо согласиться или опровергнуть. Ответив на все задания, вы получите результат. К сожалению, не так подробно, как хотелось бы.