К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект. В результате борьбы со своим внутренним ленивцем мой внутренний психологический конфликт исключил вариант выполнить домашнее задание. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. С другой стороны, ручная проверка домашнего задания позволяет лучше следить за успеваемостью, за тем, как ученик прогрессирует или, наоборот, плюс большая вовлеченность учителя в процесс».
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Инициативу о временной отмене заданий и оценок поддержали 85% читателей телеграм-канале минобра Московской области. От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Идея об отмене домашних заданий школьникам, предложенная вице-спикером Госдумы от фракции "Новые люди" Владиславом Даванковым, является инфантильной.
Про отмену домашнего задания — нет, так не стоит делать
Учитель получает подробнейшую статистику по каждому ученику, выполнившему домашнее задание. Разгрузить учителя от рутинной ежедневной проверки тетрадей с домашними заданиями эту функцию будет выполнять компьютер. Повысить эффективность обучения, за счет более интенсивной домашней работы ваших учеников.
Он также добавил, что этот опыт может пойти на пользу всем: и родителям, и самим детям. Уже совсем скоро депутат обсудит данный вопрос с департаментом образования и науки Москвы. По его мнению, нужно знакомить детей с технологиями будущего и увеличить количество кружков по программированию и нейросетям, вместо домашних заданий.
Однако она добавила, что можно пересмотреть регламент нагрузки на школьников в некоторых случаях. Любой материал, который мы в течение классного урока объясняем, рассказываем, должен быть обязательно закреплен в течение 10-15 минут, в старших классах в течение получаса. Прежде всего, это касается основных предметов: русского языка, математики, иностранного языка. Без закрепления материала обучение невозможно.
Эта система была выработана ни 10 лет назад, ни 20 лет назад, а с тех пор, как существует методика и педагогика. Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий. У нас есть такая норма, плюс мы еще рассчитываем, смотрим, когда дети перегружаются. Бывают такие частные случаи в практике, когда родители говорят о том, что очень большие домашние задания по конкретному предмету. На педагогических советах, совещаниях или в личных беседах с педагогами мы такие вопросы сразу же пытаемся регулировать. Не думаю, что сегодня домашнее задание это идеальная сторона жизни школы. Возможно, стоит об этом говорить и регламентировать почетче, потому что об этом давно не было такого серьезного разговора. Но отменять, я считаю, нельзя ни в коем случае».
По мнению председателя регионального отделения партии «Новые люди», депутата Псковского областного Собрания Андрея Маковского, нужно переходить на такую систему образования, когда учебный процесс происходит только в школе. Он отметил, что при принятии подобной меры нужно будет увеличить зарплату педагогам с учетом повышенной нагрузки. С одной стороны, это может повлиять на качество знаний, с другой - процент выполнения домашних заданий все-таки оставляет желать лучшего. Я поддерживаю своего однопартийца и думаю о том, что нужно переходить именно на ту систему образования, когда непосредственно все делается в школе. Может быть, стоит увеличить время академического часа, может, еще что-то. Образовательный процесс завязать на школе. Что греха таить, многие не выполняют домашнее задание дома. Нужно увеличивать качество образования, но, конечно, это должно отразиться на зарплате учителей. Это дополнительная нагрузка, и учителя должны получать больше, если такая мера будет введена».
По словам многодетной мамы Ульяны Михайловой, школьники сильно перегружены домашними заданиями, а родители не всегда имеют возможность помочь с выполнением. Она рассказала, каким образом можно решить эту проблему, не отменяя при этом задания на дом полностью. Лично мне повезло, моя мама уже много раз со всеми моими детьми, которые проходили обучение в школе, проходит всю программу обучения с первого класса. В самостоятельный полет мои школьники уходят с седьмого класса.
С теплотой вспоминаю то время, когда мы с мамой, когда я был маленький вместе делали различные домашние задания по труду: клеили что-то, вырезали, раскрашивали, собирали гербарий. Да и совместное решение домашнего задания с родителями будет действовать положительно как для родителя, так и для ребенка. Считаю, что домашние задания в школах нужно оставить, но саму систему переделать с уклоном на то, чтобы ребенок не мог списать готовое решение. Больше творчества, больше рассуждений. Любые задачи кроме математики наверное можно видоизменять, тем более мы живем в век нейросетей, которые любой текст могут переделать так, чтобы он стал уникальным в поисковике не искался бы , но смысл оставался. Ну и конечно нужно регулировать объем ДЗ — в наше время задавали реально столько, что уходил весь оставшийся день на домашние задания.
С учетом цифровых технологии можно вполне себе составить щадящий план. Я работаю с одной частной школой — у них бывают задачи по программированию сайта для меня. В прошлом году писал для них систему решения олимпиад.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
Опубликовано 16. Проблема с невыполнением домашнего задания стоит не так остро - знают, что с рук это не сойдет, родителей оповещу и задание сделать все же заставлю. Но никуда не пропадает другая проблема - абсолютное игнорирование самого задания.
В таких странах как Великобритания, Германия и Швейцария ученики уделяют домашним заданиям не более трех часов в неделю.
Во многих школах Соединенных Штатов задания на дом начинают давать со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. Нужно ли отменить домашние задания? К чему это может привести?
Потребуется ли увеличение школьных часов, если задания на дом отменят? Может быть, стоит сократить количество домашней работы? Поговорим об этом в программе «Дневной дозор».
Но, на ее взгляд, задания на дом должны подбираться под уровень учеников. В начальной школе — это одно, среднее звено — другое, старшие — другое. Изначально закладывается то, что домашняя работа необходима.
Это закрепление материала, это проработка того, что пройдено. В ту же самую домашнюю работу включается, например, время на чтение литературы. Я считаю, что отмена домашнего задания вообще недопустима, как педагог об этом говорю.
Конечно, перекладывать все на домашнее задание нельзя. Нужно дозировано выдавать домашние задания, не перегружать детей, адекватно оценивать возможности каждого ребенка. Я считаю, что домашние задания должно быть индивидуализированными.
Есть ребенок, у которого повышенный уровень способности обучаемости и работоспособности, а есть дети с достаточно средним уровнем, соответственно, задания должны быть только дифференцированными». Отмена домашнего задания — неоправданная мера, потому что без закрепления материала обучение невозможно, утверждает депутат Псковского областного Собрания, директор Великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской Татьяна Фомченкова. Однако она добавила, что можно пересмотреть регламент нагрузки на школьников в некоторых случаях.
Любой материал, который мы в течение классного урока объясняем, рассказываем, должен быть обязательно закреплен в течение 10-15 минут, в старших классах в течение получаса. Прежде всего, это касается основных предметов: русского языка, математики, иностранного языка. Без закрепления материала обучение невозможно.
Эта система была выработана ни 10 лет назад, ни 20 лет назад, а с тех пор, как существует методика и педагогика. Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий.
У нас есть такая норма, плюс мы еще рассчитываем, смотрим, когда дети перегружаются.
Они должны быть в шаговой доступности и, конечно, бесплатными". Заслуженный учитель России Александр Снегуров назвал вредной инициативу депутата. Он заявил, что в школьной программе есть предметы, которые невозможно изучать только на уроках. Сейчас ученики действительно перегружены, и объем домашних заданий нужно снижать. Домашние задания нужно, безусловно, сокращать, но совершенно их отменить невозможно". Невозможно не выполнять задания по контурным картам, невозможно не читать произведения, которые "читаются вне рамок".
Если рассуждать предметно, то в русском языке нельзя без письма. Чем больше ребенок прописывает, тем больше у него откладывается в голове», — отмечает жительница Краснодара Татьяна Горулева. По ее словам, нормы языка не стоят на месте, поэтому искусственный интеллект может не поспевать за тенденциями.
Ну и как же машина проникнется теми чувствами и эмоциями, которые передает ребенок? Когда свободное время появляется, мы все равно уделяем его детям — совместному времяпровождению, работая, отслеживая динамику, отвечая на вопросы», — считает преподаватель колледжа Краснодарского государственного института культуры Елена Спасова. Домашнее задание показывает, как ученик понимает материал и какие навыки у него формируются, отметила эксперт Центра здорового образования имени В.
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки»
Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. Новости : Она назвала домашние задания важной частью образовательного процесса, чтобы дети научились самостоятельно работать над пройденным материалом. Новости. Контакты. Возможности. Discover videos related to Скинь Дз Нет on TikTok. Он убежден, что отмена домашнего задания облегчит жизнь не только школьникам, но и учителям. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков призвал законодательно запретить домашнее задание для школьников.
Можно ли обойтись без домашних заданий?
Без закрепления материала обучение невозможно. Эта система была выработана ни 10 лет назад, ни 20 лет назад, а с тех пор, как существует методика и педагогика. Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий. У нас есть такая норма, плюс мы еще рассчитываем, смотрим, когда дети перегружаются. Бывают такие частные случаи в практике, когда родители говорят о том, что очень большие домашние задания по конкретному предмету. На педагогических советах, совещаниях или в личных беседах с педагогами мы такие вопросы сразу же пытаемся регулировать. Не думаю, что сегодня домашнее задание это идеальная сторона жизни школы.
Возможно, стоит об этом говорить и регламентировать почетче, потому что об этом давно не было такого серьезного разговора. Но отменять, я считаю, нельзя ни в коем случае». По мнению председателя регионального отделения партии «Новые люди», депутата Псковского областного Собрания Андрея Маковского, нужно переходить на такую систему образования, когда учебный процесс происходит только в школе. Он отметил, что при принятии подобной меры нужно будет увеличить зарплату педагогам с учетом повышенной нагрузки. С одной стороны, это может повлиять на качество знаний, с другой - процент выполнения домашних заданий все-таки оставляет желать лучшего. Я поддерживаю своего однопартийца и думаю о том, что нужно переходить именно на ту систему образования, когда непосредственно все делается в школе. Может быть, стоит увеличить время академического часа, может, еще что-то.
Образовательный процесс завязать на школе. Что греха таить, многие не выполняют домашнее задание дома. Нужно увеличивать качество образования, но, конечно, это должно отразиться на зарплате учителей. Это дополнительная нагрузка, и учителя должны получать больше, если такая мера будет введена». По словам многодетной мамы Ульяны Михайловой, школьники сильно перегружены домашними заданиями, а родители не всегда имеют возможность помочь с выполнением. Она рассказала, каким образом можно решить эту проблему, не отменяя при этом задания на дом полностью. Лично мне повезло, моя мама уже много раз со всеми моими детьми, которые проходили обучение в школе, проходит всю программу обучения с первого класса.
В самостоятельный полет мои школьники уходят с седьмого класса. С седьмого класса можно контролировать только журнал с оценками. Правильно ли это - выполнение таких объемов домашних заданий дома? Я считаю, что это просто недопустимо.
Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и катастрофически заваленных домашней работой детей. Нет ничего удивительного, что школьники активно списывают ответы из интернета. Конечно, одного урока катастрофически не хватает. И конечно, каждый учитель хочет, чтобы дети полностью освоили программу, лучше знали его предмет. Но пока каждый учитель решает эту проблему самостоятельно, ничего не изменится.
Нужна координация на уровне школы и педагогического коллектива. А к этому пока, к сожалению, готовы далеко не все директора и педагоги. Вот мой опыт. В основной школе я практически не задаю домашних заданий, а если и задаю, то это творческие работы с длинным дедлайном. Булгакове или даже теории относительности? Какое творчество ребята могут здесь проявить! Сколько интереса и радости это может у них вызвать! А на странице - видео, фото, картинки, цитаты, мемы, факты, которые дети с удовольствием будут презентовать и делиться со всеми.
Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном департаменте образования и науки: - Моей дочке-третьекласснице задали прочитать небольшой рассказ: волк гонится за козленком, затем падает в болото и погибает. Нужно было письменно ответить, понравился ли рассказ. И почему. Дочка написала: "Рассказ не понравился. Волка жалко". Учитель ей пишет: "Неправильно, рассказ должен был понравиться! Зачем нужна "домашка" на зазубривание терминов, которые в обычной жизни никогда не пригодятся? Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, дактиль, амфибрахий, анапест...
Я слушала, как дочь-девятиклассница разбирает стихотворение Пушкина "Анчар", и у меня отпало желание его когда-либо перечитывать. К сожалению, наша система образования взяла из советской системы не только все хорошее, но и все плохое.
Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения. Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман. Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы. Отсюда и списывание готовых ответов — если быстро избавишься от домашки, будет время и погулять. Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира.
Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение. При правильной методике общая нагрузка будет меньше. В моё время с домашним заданием школьники справлялись гораздо быстрее», — рассказал Вассерман. Он добавил, что в случае отмены домашки, качество обучения в школах ухудшится ещё сильнее, а жалоб на плохое образование станет больше. Новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим, уверен депутат.
В Госдуме предложили сократить объем домашнего задания для школьников
От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков заявил, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Недостаточное количество времени, выделенное на выполнение домашнего задания, вынуждает учащихся искать более быстрые способы решения задач. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки.
"Аргументация инфантильная": Онищенко резко высказался об идее отменить в школах домашние задания
Источник фото: Фото редакции В сфере образования планируется введение автоматической проверки заданий. Возможно, будут и какие-то другие решения, но пока мы остаемся в этой парадигме», — уточнил Качанов. Источник фото: Фото редакции Он также добавил, что введение подобной системы будет добровольным. Однако требования к качеству проверки выполнения домашних заданий учениками останется прежним.
На территории крупнейшего школьного совета в округе Торонто, который контролирует почти 600 школ и 238 тыс. В 1—6 классах домашнее задание может включать чтение, игры, общение с семьей или, например, приготовление пищи. Однако для старших классов этой возрастной группы домашнее задание может принимать форму самостоятельной работы. В 7-8 классах домашние задания дают на дом, но учащиеся не должны выполнять их более часа в день. В Италии частные начальные учебные заведения рекламируют себя как школы, где домашнее задание отменено.
Но итальянские школы, от начальных школ до средних школ и колледжей, отличаются тем, что учащимся задают домашнее задание даже на каникулы, много и по разным предметам. Споры о целесообразности поручать учащимся летнюю домашнюю работу ведутся уже давно, но практика сохраняется. В Германии левая партия в сентябре 2023 года подняла вопрос о кризисе системы образования в стране и предложила отменить домашние задания и школьные оценки, чтобы дать возможность «учиться без давления и страха». В Чехии нет нормативных актов, прямо запрещающих или, наоборот, требующих выполнения домашнего задания, но споры о его необходимости время от времени вновь всплывают в обществе.
Конечно нет! В итоге в очередную "домашку" уходит чтение параграфа, изучение терминов и определений, ведение разнообразных дневников наблюдений и рабочих тетрадей. И это только биология. А учитель литературы задает сочинение, обществовед просит подготовить реферат о государственном бюджете, математик - решить задачки с элементами матанализа, историк - подготовить конспект про денежную реформу. И все это надо сделать к завтрашнему дню... Исследование показало самые "популярные" типы домашних заданий в российских школах: чтение параграфа и ответы на вопросы, работа с контурными картами, решение задач и примеров, пересказ, грамматические упражнения, подготовить сообщение, презентацию.
Все это работает только на закрепление знаний, уверяют эксперты. Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, анапест… Слушала, как дочь разбирает "Анчар" Пушкина. Отпало всякое желание его когда-либо перечитывать Но дети, оказывается, хотят совершенно другого. Их спросили: "Какая домашняя работа вам больше нравится"? В топе учеников 5-9 классов - задания практической направленности, с конкретным результатом. Так, дома они хотели бы выращивать растения и наблюдать за ними, составлять бизнес-план, определять, как поступить в той или иной ситуации, просматривать научно-популярные фильмы с дальнейшим ответом на вопросы, создать модель собственного дома... Причем выбирая из двух типов заданий - на компьютере или в тетради - примерно 65 процентов ребят выбрали задания "в бумаге". По некоторым предметам можно вообще отказаться от домашних заданий. На ИЗО - дорисовать картину на уроке, на технологии - доделать поделку и не перекладывать ее на родителей, посмотреть фильм про композитора на уроке музыки, отработать порядок действий при чрезвычайной ситуации на ОБЖ вместе с учителем, - говорит Ирина Ускова. Также среди идей - интегрировать темы по разным предметам в одно задание, сократить их объем, больше задавать творческих, практических и нестандартных заданий.
Сами учителя призывают разработать электронное домашнее задание к каждому параграфу в виде тестов или "цифровых" заданий с возможностью моментальной проверки. И - убрать из открытого доступа готовые домашние задания! Проблема списывания стоит очень остро. Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и катастрофически заваленных домашней работой детей. Нет ничего удивительного, что школьники активно списывают ответы из интернета. Конечно, одного урока катастрофически не хватает. И конечно, каждый учитель хочет, чтобы дети полностью освоили программу, лучше знали его предмет.
Домашнее задание принято задавать в течение недели, но обычно для его выполнения достаточно всего нескольких минут. Даже в младших классах по каждому предмету например, родному языку, математике или экологии даются короткие задания, обычно на основе коротких упражнений из учебников. Невыполнение домашнего задания фиксируется преподавателями в дневнике ученика. По словам педагогов, даже простые домашние дела на минимальном уровне приучают детей к определенной регулярности и ответственности. Домашнее задание есть в Великобритании. У школ есть определённая свобода в этом вопросе, но объем домашних заданий, как правило, невелик. Последние инструкции Минобразования, действовавшие до 2012 года, рекомендовали давать домашнее задание детям 7-11 лет на полчаса в день. С тех пор никаких новых рекомендаций не вводилось, поэтому многие школы продолжают им следовать. Во Франции с 1956 года действует запрет на задание письменных работ учащимся начальных классов.
Некоторым школам рекомендовали временно отказаться от домашнего задания
Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. Президент России поручил отчитаться об исполнении поручения до 1 декабря 2024 года. Согласно документу, речь идет об исключении избыточных «мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования», которые не предусмотрены законодательством.
Автор Иван Петров Опубликовано 09. От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. По его мнению, это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе, пишут «Известия».
У нас школа- директивно нависающая над родителями инстанция, которая очень удобно устроилась с позицией "вот вам новая тема на дом для изучения с ребенком, дистант без уроков онлайн, домашка на 2-3 часа после вашего рабочего дня. Оценивает что? Работу родителей.
Отмена домашки-тот лакмус, который бы проявил всю убогость уровня школьного образования без работы родителей в современной РФ. Это полностью обнажит образование школьное, которое школа не даёт, совсем. И уже начать обучать, учить и давать знания детям. В школе. А дома, домашние дела. Что не так то? Проблема же есть и уже давно, и глубокая. Может стоит её уже как-то решать или что, к станку всех? Так и для этого надо качественно обучить.
Ученику Ребята! У нас отличная новость: школа стала мобильной и с лёгкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах. Теперь вы сами организуете свою учёбу, выбираете учебные предметы, занимаетесь у лучших учителей страны.
Всё просто, доступно и интересно! Надо быстро повторить материал перед контрольной работой? Забыли, о чём говорил учитель?
Интересно, что проходят в следующем классе?
Про отмену домашнего задания — нет, так не стоит делать
Что-то меня эта новость сильно тронула так. В детстве обожал домашние задания — это был отличный повод пару часов пошевелить мозгами. Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. Домашнее задание новости. Министр просвещения Сергей Кравцов пообещал разгрузить педагогов от рутинной бумажной работы, переводя в облако отчеты по каждому ребенку, классу, школе и проверку домашнего задания на электронной платформе. Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить в российских школах домашнее задание.