Признаки задержки развития даже у самого маленького ребенка свидетельствуют о каких-либо нарушениях. Детская остеопатия: в когда остеопатические методы лечения могут помочь Вашему ребенку. В своей работе детские остеопаты применяют различные методики в зависимости от поставленного диагноза. Ребенку понадобится помощь детского остеопата в следующих случаях. Записаться на прием к детскому остеопату в НИИ "Дети Индиго" можно через администратора центра или через сайт.
Остеопатическая коррекция ЗПР
- Остеопат - модно или желательно?
- `Готов` ли ребенок к визиту к врачу-остеопату?
- Остеопат отметил улучшение состояния Арины Белоноговой
- Как понять, что ребенку нужен остеопат
Детская остеопатия - применение мануальных методик у детей
Немного новостей об Арине. Остеопат при плохом сне у ребенка устранит причины проблемы и вернет малышу здоровый сон. это восстанавливает функциональность всех систем организма. Открыто детское отделение Новости. В остеопатической клинике доктора Царева ведет прием детский остеопат Наталья Васильевна Прокофьева. Кто обращался к остеопату с ребенком 2х лет, это реально?
Не откладывай на завтра!
Компрессия затылочно-сосцевидного шва. Скачать Остеопатия для детей с рождения с неврологом-остеопатом Татьяной Белкиной Скачать Как самостоятельно улучшить работу желчного пузыря. Врач-остеопат о задержке речевого развития. Скачать Что не так с остеопатией? Она работает или это развод?
Знаете ли Вы, что некоторые болезни можно вылечить без инъекций и оперативных вмешательств? Профилактика, диагностика и лечение пациента проводится руками специалиста. Остеопаты не используют специальное оборудование или инструменты, не назначают лекарственные препараты. Когда органы или ткани в организме повреждены, они изменяют форму, температуру, плотность.
Все эти малейшие изменения остеопат почувствует руками и найдет действительную причину болезни. Пациент на приеме не испытывает неприятных и болезненных ощущений. Благодаря мягкому воздействию, лечение рекомендовано также беременным женщинам, пожилым людям, детям любого возраста. Основная задача остеопатии найти причину болезни и активировать защитные функции организма, помогая ему восстановиться самостоятельно.
Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце. Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме. Печень отвечает за размышление и планирование. Желчный пузырь за решительность и инициативность. Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия. Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства. Грудная, брюшная и тазовые полости отвечают за общение с другими людьми и внешним миром. Кроме того, во внутренних органах хранятся все наши эмоции: в печени гнев, в сердце радость, в поджелудочной железе задумчивость, в легких грусть, в почках страх. Исходя из этого, получается, что при неблагополучии внутренних органов ни о каком нормальном эмоциональном, психическом, речевом и двигательном развитии ребенка не может быть и речи. Поэтому, когда я работаю с детьми с задержками развития, я всегда обследую состояние внутренних органов, и устраняю в них все дисфункции, которые мешают нормальному развитию детей. Подведем итоги причин задержек психологического, речевого и двигательного развития у детей, и возможностей их остеопатического лечения. Итак, когда ко мне приводят ребенка с задержкой развития, я провожу ему полное остеопатическое обследование, выявляю, есть ли патологичные зоны в теле, которые могут нарушать нормальную работу мозга ребенка, и обязательно провожу коррекцию таких зон. Затем я проверяю голову ребенка на наличие нарушений кровообращения, циркуляции мозговой жидкости, венозного и лимфатического оттока от головы, восстанавливаю нормальную циркуляцию всех жидкостей. Обязательно проверяю состояние костей черепа, устраняю блокировки в швах черепа, внутрикостные повреждения, восстанавливаю правильную микроподвижность всех косточек черепа. Обследую мозговые оболочки, устраняю в них спайки, фиксации, напряжения и закручивания, восстанавливаю нормальную подвижность и работу оболочек мозга. Кроме того, проверяю работу лобных, теменных, височных и затылочных долей мозга, мозжечка и подкорковых структур, устраняю в них напряжения, восстанавливаю их нормальную микроподвижность, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой остеопатической работы, у ребенка устраняются все внутренние преграды, мешающие нормальному развитию речи, психики и движений. Кстати, после качественного остеопатического лечения мозг ребенка становится готов к восприятию новых навыков, и у ребенка значительно улучшаются результаты занятий с логопедами, нейропсихологами и дефектологами. Частые простуды Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? А у других простуда случается не чаще раза в год? Особенно эта проблема касается детей, для них даже придумали специальный термин — частоболеющие дети. Но почему же ребёнок часто болеет? На самом деле не потому, что вокруг много инфекции, а потому, что его организм склонен к простудным заболеваниям. Что же делает организм восприимчивым к инфекции? Что делает возможным развитие заболевания? Вот основные причины склонности к частым простудам и их осложнениям: — лимфатический и венозный застой в верхней части грудной клетки, горле, шее, основании черепа и лице вызывает отёк слизистых и хроническое воспаление тканей. Спазмы, напряжение, ограничения подвижности делают органы восприимчивыми к инфекции. Пропив лекарственные препараты, мы избавляемся от симптомов простуды и чувствуем себя лучше, но причина по которой вы снова можете заболеть остается. Что же делать в такой ситуации? Чем можно помочь? Не все догадываются, что частые простудные заболевания — повод обратиться к врачу-остеопату. Только остеопат способен обнаружить указанные выше причины частых заболеваний. Хороший остеопат на всех уровнях устранит эти проблемы и дисфункции, восстановит нормальную работу всех ключевых органов и запустит в теле работу сил здоровья. Только так можно добиться хороших результатов в борьбе с частыми простудными заболеваниями и их осложнениями. Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? Вальгус и варус, сколиоз, нарушения осанки Вальгус или варус? Как понять, есть ли у вас эта проблема? Для этого нужно провести вертикальную линию через промежуток между большим и следующим сразу за ним пальцем, середину колена и тазобедренный сустав. Если голень отклоняется внутри от этой линии, то говорят о вальгусе, или Х-образной деформации ног. При этом стопа и колено заваливаются вовнутрь и увеличивается угол шейки бедра. При варусе или О-образной деформации ног, голень отклоняется к наружи от этой линии. При этом стопа и колено заваливаются снаружи и уменьшается угол шейки бедра. Остеопатия выделяет несколько причин возникновения подобных деформаций. Итак, поговорим о причинах вальгуса и варуса ног. Неправильная работа миофасциальных цепей таза и ног — одна из главных причин вальгуса и варуса! Дело в том, что мышцы не работают по одиночке, а объединяются в последовательные цепочки, выполняющие одно суммарное движение: сгибание и разгибание, открытие наружу и закрытие вовнутрь ноги. Именно отсутствие равновесия между мышечными цепями изменяет правильное положение костей таза, «выворачивает» суставы и кости ног в неправильное положение. Со временем это приводит к болям в ногах из-за перегрузки мышц, связок, капсул и хрящей суставов. Формируется отек, дистрофия, патологическое перестроение и деформация их структуры. В этом случае остеопатическое лечение заключается в устранении неправильной работы миофасциальных цепей: снятие избыточного напряжения и удлинение фасциального каркаса в некоторых мышцах, повышении тонуса и увеличение силы в ослабленных мышцах. Взаимная настройка, уравновешивание и гармонизация работы мышечных цепей. Что же может приводить миофасциальные цепи к дисбаллансу, и как следствие вальгусу и варусу? Причиной этому являются проблемы внутренних органов грудной клетки, живота и таза. Дело в том, что для нашего выживания, комфорт работы внутренних органов более важен, чем перегрузка мышечных цепей. Поэтому даже при незначительных сбоях в работе внутренних органов происходит рефлекторное перепрограммирование работы мышечных цепей. Например, если орган отечен, переполнен кровью и от него нарушен венозный отток, то чтобы облегчить его положение, организм старается с помощью цепей разгибания и открытия расширить костные и мышечные стенки вокруг него. А если в органе спазм или боль, то чтобы защитить его, организм с помощью цепей сгибания и закрытия сужает вокруг него костные и мышечные стенки. Поэтому для эффективного лечения вальгуса и варуса необходимо обязательно пролечить все остеопатические дисфункции во внутренних органах. Если этого не сделать, то простая работа с мышцами будет малоэффективной и мышечный дисбаланс будет появляться вновь и вновь. Очень часто низкая эффективность массажа, лечебной физкультуры и других методов лечения объясняется не выявленными и не пролеченными остеопатически дисфункциями во внутренних органах. Еще одна частая причина вальгусной и варусной деформации ног — внутрикостные дисфункции. Внутрикостные дисфункции это такое состояние, когда некоторые части кости не ощущают себя единым органом — костью, а напротив каждая часть живет своей жизнью, то есть отсутствует функциональное единство внутри кости. Результатом этого часто становится деформация кости. Это особенно актуально у детей, поскольку их кости по сути представляют собой хрящи с несколькими растущими навстречу друг другу плотными костными участками, которые называются точками окостенения. До момента полного окостенения между ними существуют условия для деформации. Кроме того, внутри кости существуют определенные силовые линии по которым распределяется нагрузка, а при наличии внутрикостных дисфункций, нарушается правильность их направлений и кость деформируется. Интересно, что несмотря на свою плотность, кость содержит огромное количество жидкости, густота которой может ритмично изменяться физики называют это золь — гель переходы. Если эти процессы нарушаются, то в кости могут появляться более плотные и менее плотные участки, что также вызывает её деформацию. Важно также отметить, что при внутрикостных дисфункциях происходит напряжение надкостницы — внешнего слоя кости, к которому прикрепляются мышцы. Надкостница имеет огромное количество чувствительных рецепторов, при раздражении которых запускаются патологические костно-мышечные рефлексы, а они вызывают перепрограммирование работы мышечных цепей, о значении которых я уже писал в предыдущих постах. Ну теперь, я думаю стало понятно, насколько важным является своевременное выявление и коррекция внутрикостных дисфункций при остеопатическом лечении вальгуса и варуса. Также, я хочу рассказать вам о влиянии черепа на вальгусную и варусную деформацию ног. Поскольку ноги прикрепляются через тазобедренные суставы к тазу, то от того, какое положение занимают тазовые кости, будет зависеть и положение ног. Например, при закрытии тазовых костей, закрываются в вальгусное положение и кости ног, а при открытии тазовых костей, кости ног будут открываются в варусное положение. Согласно биомеханике человеческого тела и популярной в Европе науке биоаналогии, существует взаимная механическая и рефлекторная зависимость между височными и тазовыми костями, а также височно-нижнечелюстными и тазобедренными суставами. Эти связи выражаются в том, что при раскрытии или закрытии височных костей тазовые кости займут аналогичное положение, способствуя развитию вальгуса или варуса ног. Поэтому если в черепе существуют остеопатические дисфункции, они будут вызывать проблемы в положении таза и ног. Думаю, теперь вы понимаете, что когда остеопат работает с черепом, выравнивая положение его костей, при этом также будут выравниваться таз и ноги. Итак, если ко мне приходит пациент, или приводят ребенка с жалобами на деформацию ног, я обязательно буду проводить полное остеопатическое обследование. Сначала я проведу общее остеопатическое «прослушивание организма» и определю, какая область тела на данный момент является наиболее значимой в развитии патологии. Я проверю состояние всех мышечных цепей, выявлю, в каких из них есть дисбаланс, напряжение и укорочения. Обязательно обследую висцеральную систему, то есть определю, в каких внутренних органах есть напряжение, отёк и прочие проблемы, которые могут провоцировать мышечный дисбаланс. Кроме того, обязательно проверю состояние костей, их внутренней структуры на предмет внутрикостных повреждений, которые могут быть причиной деформаций. Посмотрю состояние черепа и связанного с ним крестца, какие косточки заблокированы, где есть асимметрии и напряжения, и как это влияет на таз и ноги. Затем я обычно провожу анализ найденных дисфункций во всех системах, определяю, какие из них являются главными, а какие второстепенными. Ну а теперь, когда тело показало все свои проблемы и рассказало, чего ему не хватает, я аккуратно приступаю к лечению, планомерно устраняя все значимые дисфункции в постоянном диалоге с телом пациента. В конце процедуры я обычно проверяю, все ли в порядке, делаю общее уравновешивание всех систем организма, что бы ему легче было самовостановиться. Запоры, колики Для лучшего понимания напомню признаки, по которым можно заподозрить запор у ребенка. До 6 месяцев в норме кашицеобразная консистенция, от полугода до 2 лет оформленная.
А на тот момент приём у врача стоил около 1000 р, а у остеопата 5000 р. Поэтому деньги отстегивала только так, и в конечном счёте мне это надоело. Так этот чудо-срециалист проблем в принципе не нашёл, но сказал, чтоб никаких прививок не делали с таким-то анамнезом. Но к остеопатам с тех пор отношусь крайне отрицательно. Но я пол года мучалась с копчиком, после симфизита. Я не миггла сидеть нормально, а подъем со стула вызывал у меня ужас, тк боли были ужасные.
Остеопат - модно или желательно?
Первое посещение детского остеопата рекомендовано спустя 5-10 дней после выписки из роддома, даже если кажется, что ребёнок абсолютно здоров и чувствует себя хорошо. Небольшая заметка врача-педиатра, остеопата, специалиста по нейрореабилитации Александры Сергеевны Ведяшкиной. О центре Специалисты Услуги Детский остеопат Новости Семинары. Детское направление в остеопатии – приоритетное.
Нужен ли ребенку остеопат и сколько раз надо ходить к нему
Telegram: Contact @svetlana_ortoped | Детский остеопат – врач с высшим медицинским образованием, осуществляющий диагностику и лечение соматических заболеваний с помощью мягких, щадящих воздействий руками. |
Осмотр новорожденного остеопатом: что это за процедура и зачем она нужна | Остеопатия помогает детям преодолеть стресс от школьных нагрузок, исправить нарушения осанки, повысить иммунитет. |
Детский остеопат | Главный внештатный специалист Министерства здравоохранения РФ по остеопатии, президент Российской остеопатической ассоциации Дмитрий Мохов. |
Остеопат Симкин рассказал о причинах неуклюжести детей | Ребенку понадобится помощь детского остеопата в следующих случаях. |
Ребенок и здоровье: когда нужно обращаться к остеопату и зачем?
Как врач-остеопат может помочь детям? | Какие симптомы у ребенка грудного возраста должны насторожить родителей, чтобы они обратились к остеопату? |
Плачет без причины и стал беспокойным: что делать, если у ребенка изменилось поведение | Адекватные родители обращаются с ребенком к остеопату по разным причинам, например, недовольство работой других врачей или осведомленность об эффективности остеопатии. |
Детский остеопат: кому он нужен и чем полезен? | 5 сеансов остеопатии по цене 4 по программе "Ребёнок первого года жизни" с врачом остеопатом. |
В корневой папке сайта нет индексного файла
Он абсолютно беспомощен и беззащитен перед внешними факторами, и только от вас зависит его здоровье, активность и основа его дальнейшей беззаботной жизни. Так как же помочь ребенку максимально полно раскрыть свой потенциал? Какой комплекс оздоровительных мероприятий следует провести в первую очередь, и в какие сроки? Если вы сами не в состоянии ответить на эти вопросы, эффективную помощь вам может оказать врач-остеопат, причин, для посещения которого у родителей с детьми первого года жизни более чем достаточно. Во избежание множества проблем в будущем и с целью максимального избавления от неблагоприятных последствий в послеродовый период, у врача-остеопата разработан целый курс практических мероприятий, ориентированный на самые различные специфические направления: приведение к механическому балансу костей черепа, снятие напряжения нервной системы, улучшение кровоснабжения всех органов, активизация дыхательного механизма. Процедура обследования у врача-остеопата способна выявить и устранить те дисфункции, которые могут быть диагностированы уже на первом сеансе. Врачи-остеопаты практическим путем твердо установили: то, что возможно исправить в первые дни жизни, в дальнейшем потребует всего нескольких недель работы, но то, чему не уделено должного внимания в первые недели, трудно будет исправить и за месяцы лечения. Так, когда же родителям следует показать своего ребенка остеопату? Методика остеопатии в педиатрии является достаточно щадящим и полностью безопасны для детей любого возраста мероприятием. Для детей, находящихся на первом году их жизни, это именно тот возраст, когда помощь остеопата будет особенно своевременной и потому многократно эффективной.
Определенные задержки родители или педагоги могут заметить намного раньше, но диагностировать ЗПР можно только тогда, когда малыш начинает умственную деятельность — обычно это возраст 4-6 лет. Обнаружить проблему и начинать лечение следует до 7-9 лет. Иногда ЗПР наблюдается еще в младенчестве. Такие дети позже других начинают интересоваться игрушками, воспринимать и воспроизводить речь. Физическое развитие не отстает. Нередко детей с данным нарушением в школе или саду называют несерьезными.
Малыш очень забывчив, рассеян, не может сконцентрироваться на чем-то и мешает другим. Во время урока он может разговаривать сам с собой, играть, гулять по классу. Часто такие дети медлительны и растеряны, им тяжело концентрироваться и сосредотачиваться на чем-то одном. При ЗПР нарушается работоспособность, словесное и логическое мышление, задержка формирования причинно-наследственных связей. Простые показатели нормального психического развития, которые видны непрофессиональным взглядом: Моторное развитие идет по графику. Ребенок последовательно проходит все стадии вертикализации.
Развитие мелкой моторики происходит согласно возрастному плану: С 2,5-3 месяцев малыш хорошо фокусирует взгляд и становится все более любопытным к окружающему миру. С 3,5-4 месяцев в ответ на общение выдает комплекс оживления. Активно машет ручками и ножками, меняется мимика лица, малыш «гулит». К 5 месяцам малыш начинает смеяться в голос. С 6 месяцев выстраивает лепетные цепочки, подолгу разговаривая на «своем языке». К 10-11 месяцам появляются четкие звуки с согласными.
К 1,2-1,3 годам — первые слова: «мама», «папа», «дай». С 8-10 месяцев ребенок начинает реагировать на свое имя. Поворачивать голову на обращение к нему, улыбаться близким. С 8-9 месяцев начинается «синдром незнакомца». Четко разделяет «своих» и «чужих». К 12 месяцем малыш показывает части своего тела и знакомые ему предметы по просьбе взрослых.
Ребенок не может долго быть один. Он требует общения и игр с ним. Не может долго играть в одни игрушки. Постоянно требует «смены декораций.
Хронический недостаток кислорода плод может испытывать ещё в процессе внутриутробного развития», — завил эксперт в беседе с «Газетой. Также, по словам специалиста, причинами детской неуклюжести могут быть нарушение мозгового кровообращения в шейном отделе позвоночника, травмы конечностей на уровне голени и стопы, иногда — тазобедренных суставов.
В роддоме ребенка сразу осматривает педиатр неонатолог , зачем нужен еще осмотр остеопата? Чем отличается один от другого? Туда входит дыхание, сердцебиение, цвет кожных покровов, мышечный тонус. Каждый из них оценивается по 2 балла, на 1-й минуте и на 5-й минуте. Задача этой шкалы - ответить неонатологу на вопрос: нужны ли реанимационные мероприятия в условиях родзала прямо сейчас или нет, требуется ли наблюдение ребенка в палате интенсивной терапии или возможно оставить его с мамой. Это общая оценка адаптивности: требуется ли медикаментозная поддержка, вмешательство, или ребеночек может быть сразу приложен к груди. Также педиатр в роддоме оценивает рефлексы, которые описывает классическая педиатрия. То есть, проводится общая глобальная оценка…. Если были тяжелые роды, имела место явная гипоксия в родах, ребенку требуется выхаживание, его не оставили с мамой, тогда уже на уровне детских больниц его обязательно осматривает невролог. По показаниям делают УЗИ мозга. Остеопат осматривает ребенка как на функциональном уровне, так и на уровне микроподвижности — шейный отдел, весь позвоночник, общую целостность неврологической системы и может сразу освободить ассиметричные напряжения, если они присутствуют. Это дает телу ребенка возможность самостоятельно хорошо адаптироваться, фактически — за один сеанс.
Наблюдение у остеопата в 1-й год жизни ребенка: когда и зачем это нужно?
То есть остеопат лечит не то, где болит, а находит причину этой дисфункции и устраняет ее, восстанавливая естественную подвижность тканей. Остеопатия отличается от других видов мануальной терапии. При массаже восстанавливают работу локально, на уровне группы мышц. Обычные мануальные терапевты и хиропрактики работают тоже локально, воздействуя на суставы, связки, мышцы и нервы. Остеопаты воздействуют на организм глобально, представляя его единой системой, функционирующей на разных уровнях — механическом, биомеханическом, гидродинамическом и химическом. Что лечат врачи-остеопаты? Они не лечат опухоли, инфаркты, инсульты, инфекции, переломы, деформации, интоксикации. Остеопаты занимаются терапией не органических, а функциональных заболеваний. И их воздействие направлено на такие состояния, когда возможно восстановление функции.
Например, они не смогут вылечить сустав с явными признаками поражения артрозом, но могут помочь такому пациенту, ослабив боли и облегчив его состояние. Остеопаты лечат самые различные болевые синдромы — боли в спине, голове, боли других локализаций, проблемы с пищеварением, нарушения сна и настроения, двигательные расстройства, многие женские заболевания, проблемы во время беременности, после родов. Хороший эффект дает остеопатия в педиатрии, она помогает устранять последствия повреждений после родов, нарушения речи и сна, энурез, задержку психомоторного развития и многие-многие другие проблемы. Почему врач-остеопат — такая редкая специальность? Поскольку специальность врач-остеопата официально утверждена Минздравом, такие доктора должны работать во всех лечебных медицинских учреждениях. Но пока в России их недостаточно.
Врач посоветовал в мороз носить валенки, а в дождь подойдут калоши. Животов также подчеркнул, что никакая обувь не защитит от плоскостопия.
Дело в том, что причина неправильного положения стоп кроется не в обуви, а в родовой травме. Вследствие родовой травмы разворачивается затылочная кость, за ней следом смещается первый шейный позвонок, далее — весь позвоночник, крестец, бедренные кости и голени. Стопа является финальным участком этой цепочки. Поэтому пытаться корректировать стопы ношением жёсткой ортопедической обуви и стелек и при этом не принимать во внимание механические нарушения в основании черепа и области таза — бессмысленно", — заметил остеопат. По его словам, та нагрузка, которую взяли на себя стопы, распределяется на расположенные выше отделы осевого скелета, и если пытаться исправлять стопы, то она уйдёт обратно, что хуже для тела.
Хронический недостаток кислорода плод может испытывать ещё в процессе внутриутробного развития», — заявил эксперт в беседе с «Газетой.
Также, по словам специалиста, причинами детской неуклюжести могут быть нарушение мозгового кровообращения в шейном отделе позвоночника, травмы конечностей на уровне голени и стопы, иногда — тазобедренных суставов. Простыми словами, одни косточки неправильно располагаются относительно других», — заключил Симкин.
В моей практике был случай, когда только одна эта процедура, которая занимает минуты, избавила ребенка от необходимости интенсивной терапии. Как раз ранний осмотр остеопата позволяет корректировать такие нарушения, снять спазмы.
Нефизиологичное извлечение дает напряжения на шею и на плечи. Это происходит во время вытягивания, когда шея, верхний плечевой пояс, грудная клетка — вся эта зона испытывает нагрузку, находится в сжатии. Если было сложное извлечение, возможны внутрикостные повреждения. Степень сложности зависит от положения, в котором лежит ребенок.
Это детки, которых называют «ленивые сосуны» или те, кто не захватывает сосок, в случае, если усилия консультантов не дают эффекта.. Это базовый рефлекс выживания, и если он не реализуется, это значит, что есть анатомические причины. Может проявиться в недоборе веса. Потом это становится фоном для хронических заболеваний и различных неврологических проявлений.
Например, это может быть: гипертонус ног, слабые плечи и все, что по мнению неврологов потом подлежит лечению. Следующий признак, на который стоит обратить внимание - это беспокойный сон.
Остеопат для грудничка чем может помочь
Это поможет улучшить вегетативный компонент, при его наличии. Задержка психофизического развития ЗПР. В данном случае улучшение кровоснабжения головного мозга и циркуляции ликвора благоприятно сказывается на общем развитии ребенка и его интеллектуальных способностях. Эта болезнь может долго беспокоить ребенка и преследовать его даже в школьные годы. Медикаментозные методы ее лечения малоэффективны. В то же время нормализация нейрорегуляции мочевыделительной системы, в т. Нарушение зрения. В этом возрасте проявляются первые признаки патологии зрительного аппарата, либо идет прогрессирирование уже имеющихся заболеваний. В ряде случаев требуется не только остеопатическая коррекция, но и подбор очков и даже хирургическое вмешательство.
Остеопатия помогает восстановить полноценное зрение как в качестве самостоятельного метода, так и при комплексном лечении. Остеопат для подростков Нарушение осанки. У большинства современных школьников имеются затруднения с правильной осанкой, и даже сколиоз. Помимо перенесенных ранее травм включая родовые и внутриутробные и воспалений, этому способствует интенсивный рост скелета и длительная неправильная поза, нарушение мышечного корсета позвоночника. Наши доктора эффективно исправляют осанку, как на этапе ее зарождения искривления, так и при уже сформировавшейся деформации. Гормональные нарушения. В подростковом возрасте происходит половое созревание, которое в ряде случаев может протекать с отклонениями. В ряде случаев для решения нарушений достаточно скорректировать кровообращение головного мозга, в частности гипоталамуса, который отвечает за работу всей эндокринной системы.
Низкий уровень внимания и памяти. Это состояние не является заболеванием, но может ограничивать способности ребенка в учебе, и, как следствие, в полной реализации своего потенциала. В этой ситуации глубоким положительным эффектом обладает нормализация кровообращения головного мозга и работы нейронов, благодаря остеопатической коррекции нарушений в шее и в голове. Головные боли, мигрени. Недомогание, связанное с нарушением кровоснабжения центральной нервной системы, могут приводить к постоянным или периодическим головным болям и необходимости регулярного приема лекарственных средств для снятия боли. Если причиной боли является пережатие артерий или вен в позвоночнике или между костями черепа, либо повреждение твердой мозговой оболочки, детские врачи-остеопаты обычно в состоянии устранить источник гемикрании за несколько сеансов и вернуть ребенка к нормальной жизни и учебе. Кожные заболевания, в частности, нарушение роста волос, угревая сыпь и акне. В возникновении угревой болезни и алопеции имеет значение нарушение гормональных процессов, иммунной защиты и кровообращения в коже.
После нормализации этих процессов, заболевание часто поддается устранению силами собственного организма. Принципы лечения Остеопатия рассматривает возникновение болезни как результат нарушения структурных и анатомических соотношений и взаимосвязей между органами и системами. В основе метода лежат следующие принципы: Организм рассматривается как единое целое трех компонентов — тела, ума и духа. Органы и системы имеют тесную структурную и функциональную взаимосвязь.
Какие причины приводят к данным проблемам? Основными причинами являются проблемы во время беременности и родов: недостаточность и отслойка плаценты, токсикоз, внутриутробные инфекции, стрессы, острая гипоксия и ишемия плода в родах, кровоизлияния, обвития пуповиной, родовая травма шеи и черепа, а также врожденные патологии. Если вы столкнулись с проблемой повышенного внутричерепного давления у ребёнка, то не стоит затягивать с обращением к остеопату. Чем же остеопатия может помочь в этой ситуации? Сбалансирует нервную систему в целом. Огромным плюсом является то, что остеопатическое лечение не вызывает у ребенка неприятных ощущений и болей. Дисплазия тазобедренных суставов Дисплазия тазобедренных суставов это врождённое недоразвитие элементов сустава, то есть того места, где головка бедренной кости соединяется с вертлужной впадиной тазовой кости. Недостаточно сформированными помимо головки и впадины могут быть хрящевая губа и суставная капсула, а также связочный аппарат сустава. Все это может сопровождаться нарушением тонуса и взаимного натяжения мышц вокруг сустава, нарушением его кровоснабжения и нервной регуляции. Дисплазия может привести к подвывиху или вывиху бедра. Данная патология может существенно осложнить жизнь ребенка в будущем и привести к нарушению походки и болям в тазобедренных суставах. Итак, что же нужно делать в такой ситуации? При дисплазии эффективно остеопатическое лечение. Специальными остеопатическими техниками нужно создать необходимые условия для правильного развития тазобедренных суставов: — расслабить и уравновесить тазовые кости и таз в целом — расслабить и уравновесить головки бедренных костей и сами бедренные кости целиком — сбалансировать суставные капсулы и связки суставов — восстановить нормальный тонус и натяжение мышц таза, бёдер и поясницы — устранить прочие дисфункции в организме малыша, которые могут негативно влиять на развитие таза и суставов, например дисфункции черепа и лица Проведённая остеопатическая работа позволяет восстановить правильное положение суставов, нормальное кровообращение и нервную регуляцию, а также запустить программу правильного их развития. Поэтому если у вашего малыша выявили дисплазию, стоит обратиться с этой проблемой к хорошему врачу-остеопату как можно раньше. Пупочная грыжа Давайте поговорим, откуда берётся пупочная грыжа, и как её лечить? Сжимали ли вы когда-нибудь в руках воздушный шарик? Если да, то тогда вы знаете, как можно надавить в одном месте, чтобы выпячивание появилось в другом месте. А если оставить шарик в таком положении надолго, то вскоре резина в месте выпячивания растянется, и деформация останется, даже если убрать избыточное давление. Похожий процесс происходит и в брюшной полости. Если создать избыточное давление в самой брюшной полости, а также сверху, снизу или сзади, то со временем может образоваться пупочная грыжа, особенно если есть врождённая слабость пупочного кольца. По каким же причинам такое может случиться? Все это нарушает баланс давлений в полости и приводит к избыточному давлению внутри живота. Как врач-остеопат помогает при пупочной грыже? Специальными остеопатическими техниками врач-остеопат устраняет выявленные проблемы во внутренних органах, структурах черепа и позвоночника, поправляет осанку и тонус мышц поясницы, таза и живота. За счёт этой работы происходит перебалансировка организма, снижается давление в брюшной полости, укрепляются мышцы живота и пупочное кольцо. Плоскостопие От чего у ребёнка формируется плоскостопие, и почему оно так плохо лечится традиционными методами? Ответ в том, что плоскостопие, это не проблема отдельно ножек, это проблема всего организма в целом. Почти всегда причина находится не в ногах, а в лице, голове, грудной и брюшной полостях и тазе. Это связано с основными этапами формирования опорно-двигательной системы малыша. Все тело ребёнка работает на то, чтобы скомпенсировать эти проблемы. Шея и верхняя часть грудной клетки начинают подстраивается к уже имеющимся деформациям головы и шеи. Это закрепляется соответствующими деформациями и дисфункциями уже в шее. Формируется кифоз грудного отдела и поясницы. Причём формируется, компенсируя деформации головы и шеи малыша. В результате деформации закрепляются и в грудном отделе. Начинается формирование поясничного лордоза, который будет подстраиваться под деформации головы, шеи и грудного отдела. И, как вы уже наверное догадались, ножки и стопы будут подстраиваться под уже имеющиеся деформации и дисфункции вышерасположенных частей опорно-двигательного аппарата, компенсируя их уже своими деформациями, например плоскостопием. Именно поэтому, пока остаются вышележащие проблемы, бесполезно воздействовать только на ножки. Компенсировать проблемы головы для выживания организма гораздо важнее, чем плоскостопие и деформация ножек. Кроме того, для выживания организма важно благополучие внутренних органов, особенно сердца и лёгких. Поэтому опорно-двигательная система будет соответствующими деформациями компенсировать проблемы грудной и брюшной полостей, что обязательно скажется на положении и состоянии стоп малыша. Думаю, теперь вы понимаете, почему малоэффективно воздействовать только на стопы и ножки, и почему при работе с плоскостопием хороший врач-остеопат уделяет много внимания голове, шее, грудной и брюшной полости. Хождение на носочках Сегодня наша тема — хождение на носочках у детей. Педиатры считают, что до 2-3 лет это может быть нормой, и ничего предпринимать по этому поводу не нужно. А вот у более старших детей это уже проблема, и нужно искать причины и принимать меры. Так то оно так, но есть один нюанс. Если проблема действительно есть, и с ней все равно придётся потом работать, то какой смысл ждать до 2-3 лет? Ведь всем известно, что чем раньше выявлена проблема и начато лечение, тем больше шансов на излечение, особенно когда дело касается малышей в период бурного роста и развития. Если выявить и устранить причины хождения на носочках до 2-3 лет, то это будет только лучше для здоровья ребёнка, да и в будущем у него будет намного меньше проблем со здоровьем. К тому же в раннем возрасте это будет намного легче сделать. Сами же причины хождения на носочках у детей можно разделить на несколько групп: — Гипертонус мышц разгибающих голень. Это происходит вследствие дисфункций центральной нервной системы, которая заставляет напрягаться мышцы ног и вставать ребёнка на носочки. Причины этого гипертонуса чаще всего кроются в родовой травме головки и шейки малыша, а также в гипоксии и ишемии во время беременности и родов. Соответственно и лечить остеопатически нужно головку, шейку и нервную систему малыша. На темы родовых травм и гипоксии у меня написано несколько постов, можно ознакомиться с ними подробнее. Чтобы скомпенсировать эти нарушения и попросту не падать, ребёнок и встаёт на носочки. Происходит это вследствие несогласованной работы нейро-рефлекторных структур головы, шеи, таза и ног. Соответственно, чтобы решить эту проблему, нужно остеопатически работать с дисфункциями этих структур. Это приводит к затруднению вытягивания носочков на себя и фиксации их в неправильном положении разгибания, и ребенок просто не может встать на всю стопу и пятку. Это может привести к неправильному развитию суставов ног и всего опорно-двигательного аппарата. Происходит это уже в запущенных случаях, и требует длительной остеопатической работы с мышечно-фасциальными цепочками разгибателей ног, а также с суставами ног. Как видите, дисфункции головы, шеи, таза и ног, а также нервной системы являются частыми причинами хождения на носочках, от которых ребенка нужно избавить в первую очередь. И чем раньше это сделает врач-остеопат, тем лучше будет здоровье ребенка. Деформация грудной клетки Деформации грудной клетки бывают разные: вогнутые, выпуклые, асимметричные и др. В традиционной ортопедии, так называемое, консервативное лечение без операции , считается не эффективным, к сожалению. Предпочтение отдаётся оперативному лечению, которое по статистике тоже помогает примерно лишь в половине случаев. Однако, если разобраться в возможностях остеопатического лечения, то все выглядит не так уж пессимистично. Итак, каковы же причины деформаций грудной клетки? Такие дисфункции представляют из себя некую неоднородность внутренней структуры кости по плотности, неправильную ориентацию силовых линий, когда кость вместо единого целого, становится как бы разбита на несколько участков. Такие дисфункции могут приводить к нарушениям правильного развития и роста грудной клетки, и приводить к деформациям. Это приводит к неправильным натяжениям тканей грудной клетки, и ведет к её деформациям. Это натяжения их связочного аппарата, прикрепляющегося изнутри к грудной клетке, сворачивание или разворачивание их внутренней структуры, вследствие текущих жизненных потребностей внутренних органов. В результате грудная клетка подстраивается под внутренние органы и деформируется. Диафрагма изнутри прикрепляется к грудной клетке и позвоночнику, и её напряжения могут приводить к искривлениям грудной клетки. Исходя из понимания описанных причин деформаций грудной клетки, становятся понятны возможности их остеопатического лечения. Для коррекции деформаций грудной клетки врач-остеопат проводит: остеопатическую диагностику внутрикостных, мышечно-связочных дисфункций, а также дисфункций внутренних органов и диафрагмы. Обследует весь организм и выявляет, что еще может влиять на развитие деформаций. В результате остеопатической работы многие деформации грудной клетки удается постепенно уменьшить и скорректировать. Как проходит прием? Как правило, детские остеопаты не принимают в государственных поликлиниках. Их можно найти либо в частных медицинских клиниках, либо в специализированных центрах. Очень важно найти специалиста, который найдет общий язык с вашим ребенком, чтобы сеансы лечения проходили в комфортной и спокойной обстановке. Прием детского-остеопата всегда начинается со сбора анамнеза. Врач выясняет, что именно тревожит ребенка, как давно появились симптомы, какие виды диагностики проводились, было ли осуществлено какое-либо лечение и т. Также врач спрашивает маму о том, как протекала беременность, как прошли роды, были ли осложнения, родовые травмы и т. Если у вас есть результаты диагностики, которые малыш проходил ранее — обязательно возьмите их с собой. Затем ребенка нужно будет раздеть до нижнего белья, врач попросит положить ребенка на спинку, на живот, или поставить на ноги в зависимости от ситуации и возраста. Врач будет касаться тела мягкими осторожными движениями и воздействовать на некоторые точки. По окончании процедуры специалист сообщит, сколько сеансов потребуется для восстановления или выздоровления и уточнит дату следующего сеанса остеопатического лечения. Рекомендуется обращаться к доктору сразу, как только появились тревожащие малыша или его родителей симптомы. Будьте здоровы!
В возрасте от 3 до 6 лет ребёнок активно растёт и развивается. Иногда у детей в этом возрасте может наблюдаться отставание от сверстников. Чаще всего родителей тревожат задержки речевого развития. С этой проблемой поможет справиться остеопат! Неусидчивость, дефицит внимания, судороги тоже находятся в ведении этого врача. С точки зрения остеопатии, причиной возникновения трудностей с речью чаще всего является родовая травма, внутриутробная дисфункция или гипоксия при родах. В результате этих состояний нарушается деятельность структур, образующих речевой аппарат ребёнка: речевых зон коры головного мозга, зрительного и слухового анализаторов языка, губ, голосовых связок, мягкого и твёрдого нёба. Как остеопат может помочь ребёнку с задержкой речевого развития? Врач «выравнивает» череп, снимая напряжение межкостных швов и твердой мозговой оболочки.
И достаточно поправить эти перекосы, чтобы запустить врожденные механизмы самовосстановления. Что же делает остеопат? Его инструмент — руки. Вручную он проводит манипуляции, направленные на лечение соматической дисфункции, то есть нарушений в скелетно-мышечной и других системах. Это, в свою очередь, должно улучшать физиологические функции и работать в направлении поддержании гомеостаза стабильности идеального состояния организма. Предполагается, что остеопат ставит на место кость, снимает спазм мышц и т.
Остеопатия. Ответы на частые вопросы
от колик и нарушений пищеварения у грудничков до сколиоза и проблем с осанкой. Ребенку понадобится помощь детского остеопата в следующих случаях. Остеопат осматривает ребенка как на функциональном уровне, так и на уровне микроподвижности – шейный отдел, весь позвоночник. Сходили к остеопату, он нас осматривал 1.5 часа, ничего серьезного не выявил, направил на массаж. Записаться на прием к детскому остеопату в НИИ "Дети Индиго" можно через администратора центра или через сайт.
Отзывы о детских остеопатах Москвы
- Детский остеопат: когда нужен и чем может быть полезен - клиника превентивной медицины Остеопоинт
- Плачет без причины и стал беспокойным: что делать, если у ребенка изменилось поведение
- Какие заболевания лечит остеопат
- Остеопатия для дошкольников
- Ребенок плохо спит – остеопат обязательно поможет
- Остеопат для грудничка чем может помочь
Вернулись от остеопата,в шоке...
Хронический недостаток кислорода плод может испытывать ещё в процессе внутриутробного развития», — завил эксперт в беседе с «Газетой. Также, по словам специалиста, причинами детской неуклюжести могут быть нарушение мозгового кровообращения в шейном отделе позвоночника, травмы конечностей на уровне голени и стопы, иногда — тазобедренных суставов.
Это, так называемый, пассивный словарь. Затем создаётся ответная моторная речь.
Включаются центры мозга, отвечающие за воспроизведение устной или письменной речи. При этом задействуется активный словарь. Для того чтобы речь протекала правильно, необходима нормальное функционирование всех структур мозга, участвующих в речевых процессах.
Структуры мозга, участвующие в формировании речи Восприятие чужой речи осуществляется обоими полушариями мозга, которые связаны между собой пучком нервных волокон — мозолистым телом. Речь может адекватно формироваться только при их согласованной работе. Понимание устной речи происходит в слуховом анализаторе, который располагается в задней трети верхней височной извилины левого полушария центр Вернике.
Здесь также осуществляется контроль собственной речи. Поражения этой области приводят к неспособности понимания устной речи афазия. Зрительный центр речи находится в центре Вернике и угловой извилине теменной доли.
Его повреждение приводит к невозможности понимать читаемый текст алексия. Для формирования ответной речи информация по дугообразному пучку Arcuate fasciculus из центра Вернике поступает в зону Брока, располагающейся в левой нижней лобной извилине. При поражении этого пучка человек не может повторить слова, которые услышал.
Зона Брока координирует работу некоторых соседних участков коры головного мозга, в результате чего слова в нашей речи собираются в правильные фразы. Например, связь с островковой долей lobus insularis обеспечивает продолжительную речь и сложные предложения. Зона Брока осуществляет управление мышцами гортани, языка и других структур, участвующими в речи.
Двигательный центр письменной речи локализуется в заднем отделе средней лобной извилины. Обеспечивает написание букв, цифр и других знаков. При повреждении мозга в зоне Брока нарушаются движения языка, губ и гортани, что приводит к нарушению артикуляции.
Больной, понимая обращённую речь, не может ответить на неё. При этом, как правило, страдает устная и письменная речи. Задержка речевого развития: симптомы Задержка речевого развития алалия возникает, когда речевые зоны головного мозга получили повреждение ещё до начала формирования речи.
Происходит это, как правило, при проблемах во время беременности и родах. В результате различные патогенные факторы, такие как гипоксия, инфекции, интоксикации приводят к гибели нервных клеток. Алалия у детей характеризуется системным недоразвитием речи.
Иногда она оказывается проявлением слабоумия, при котором ребёнок отстаёт в общем психическом развитии. В норме ребёнок начинает говорить к 1-1,5 годам. В некоторых случаях появление речи может происходить позднее, но при этом ребёнок должен понимать обращённую к нему речь.
В зависимости от того, какие отделы мозга больше пострадали — отвечающие за сенсорную или моторную речь — алалия подразделяется, соответственно, на сенсорную и моторную. Задержка речевого развития: моторная алалия Это недоразвитие у ребёнка возможности сформулировать речь при понимании обращённой к нему речи. Похожая ситуация бывает у косноязычных взрослых, когда они всё понимают, но из-за «корявости языка» боятся и не могут выступать на публике.
Обычно такой малыш выполняет просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но сам не спешит высказываться. Говорит мало и неохотно. Запас слов активного словаря у них беднее пассивного словаря и ограничен обиходно-бытовой тематикой.
Узок и однообразен запас прилагательных, наречий. Ребёнок не умеет пользоваться синонимами, антонимами, обобщающими словами. Ребёнок с моторной алалией может пропускать слоги и звуки, а также менять их местами.
Нарушается произношение звуков. Много оговорок, которые со временем ребёнок начинает замечать и пытаться исправлять. Страдает также письменная речь.
При малой речевой активности у ребёнка также страдает общая познавательная деятельность. Речь не становится полноценным средством общения, воспитания и личностного развития. Это приводит к вторичному недоразвитию интеллекта.
Моторная алалия может быть причиной формирования патологических черт характера, невротических расстройств. У таких детей отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость. Задержка речевого развития: сенсорная алалия При сенсорной алалии у ребёнка нарушено понимание речи, с которой обращаются к нему.
Слух при этом сохранён. Сходная ситуация возникает у взрослого человека, когда он попадает в чужую языковую среду, например, путешествуя за границей. При этом он может совсем не владеть чужим языком или знать кое-какие слова или фразы.
Так и у детей степень недоразвития речеслухового анализатора может быть различной. В более тяжёлых случаях ребенок совсем не понимает речи окружающих, относится к ней как к шуму, лишённому смысла, не реагирует даже на собственное имя, не различает звуки речи и посторонние шумы. В других случаях малыш может понимать отдельные слова, но перестаёт их узнавать в предложениях.
Задержка психического развития: особенности и симптомы Отставание в психическом развитии характеризуется тем, что ребенок запаздывает в интеллектуальной, психической, психоэмоциональной сферах. ЗПР проявляется нарушениями познавательных процессов — мышления, внимания, памяти. Это вызывает проблемы с учебой, что начинает быть особенно заметно еще в детском саду или в начальной школе, когда ребенок выходит на новый уровень развития. Определенные задержки родители или педагоги могут заметить намного раньше, но диагностировать ЗПР можно только тогда, когда малыш начинает умственную деятельность — обычно это возраст 4-6 лет. Обнаружить проблему и начинать лечение следует до 7-9 лет. Иногда ЗПР наблюдается еще в младенчестве. Такие дети позже других начинают интересоваться игрушками, воспринимать и воспроизводить речь. Физическое развитие не отстает.
Нередко детей с данным нарушением в школе или саду называют несерьезными. Малыш очень забывчив, рассеян, не может сконцентрироваться на чем-то и мешает другим. Во время урока он может разговаривать сам с собой, играть, гулять по классу. Часто такие дети медлительны и растеряны, им тяжело концентрироваться и сосредотачиваться на чем-то одном. При ЗПР нарушается работоспособность, словесное и логическое мышление, задержка формирования причинно-наследственных связей. Простые показатели нормального психического развития, которые видны непрофессиональным взглядом: Моторное развитие идет по графику. Ребенок последовательно проходит все стадии вертикализации. Развитие мелкой моторики происходит согласно возрастному плану: С 2,5-3 месяцев малыш хорошо фокусирует взгляд и становится все более любопытным к окружающему миру.
С 3,5-4 месяцев в ответ на общение выдает комплекс оживления. Активно машет ручками и ножками, меняется мимика лица, малыш «гулит». К 5 месяцам малыш начинает смеяться в голос. С 6 месяцев выстраивает лепетные цепочки, подолгу разговаривая на «своем языке». К 10-11 месяцам появляются четкие звуки с согласными. К 1,2-1,3 годам — первые слова: «мама», «папа», «дай». С 8-10 месяцев ребенок начинает реагировать на свое имя. Поворачивать голову на обращение к нему, улыбаться близким.
С 8-9 месяцев начинается «синдром незнакомца». Четко разделяет «своих» и «чужих». К 12 месяцем малыш показывает части своего тела и знакомые ему предметы по просьбе взрослых. Ребенок не может долго быть один.
Если в фокусе их внимания находится что-то интересное, они не так сильно ощущают боль. Вспомните ситуацию, когда малыш упал и ударился, и вы показываете ему какую-то вещь, которую она раньше не видел. За секунду он забудет, что ему больно и будет увлеченно познавать этот предмет, как будто ничего не случилось. Но так происходит с малышами, а вот дети постарше могут из страха не рассказать родителям о том, что они где-то ударились, или у них что-то болит. Потому что взрослые — люди немного другие. Мы сразу хотим отвести ребенка к врачу, все тщательно проверить и убедиться, что все хорошо.
Мы не раскроем вам тайны, если скажем, что дети не любят ходить к врачам. В детских поликлиниках и запах другой, и люди другие и там, часто делают больно. Поэтому детский мозг решает, что в принципе, ничего страшного не случилось, «до свадьбы заживет» и лучше промолчать и потерпеть. Именно поэтому очень важно видеть и правильно смотреть на своего ребенка. Если только вообразить скольких проблем со здоровьем можно было избежать во взрослом возрасте, если бы родители отвели свое чадо на прием к детскому остеопату вовремя, получился бы удивительный мысленный эксперимент. У врача остеопата Клиники Реконструкции Тела в Москве был случай: к нему пришла девушка 22 лет с болью в пояснице, искривлением осанки, быстрой утомляемостью во время ходьбы.