Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и. В словах колыбельных очень много мягких звуков, часто повторяются одни и те же слова похожего звучания, сложные предложения разделены на простые.
Колыбельная песня – первая песня в жизни человека
КОЛЫБЕ́ЛЬНЫЕ ПЕ́СНИ | колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, песни — это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития ребенка. |
«Спи, моя радость, усни»: чем колыбельная лучше «белого шума» | Колыбельные песни малышам необходимы для здорового сна, как нежный мамин поцелуй, мамочкины объятия. |
Колыбельная песня – первая песня в жизни человека | Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощенной уходом за ребёнком. |
Материнский капитал. Колыбельная песня. | колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, песни — это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития ребенка. |
Колыбельная песня для малышей: когда начинать петь колыбельные | Вывод не изменился: колыбельные песни отсутствуют в большинстве современных российских семей. |
Колыбельная песня
Детские психологи такое состояние ребенка называют «базовым доверием к миру», и дарит это доверие мамина нежность, которую она выражает посредством своей песни. Как и во все времена, современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Пойте своим детям перед сном колыбельные песни. Неважно, обладаете ли вы вокальными способностями или нет. Песня поется сердцем и душой. Для ребенка очень важно видеть рядом доброе лицо матери, слышать ее интонации, тембр голоса, чувствовать ее любовь, ласку и нежность. Пойте ребенку колыбельные перед сном как можно дольше.
Практическая значимость работы связана с возможностью ее применения в качестве дополнительного материала при изучении колыбельных песен в рамках учебного курса по литературному чтению и музыке. Один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.
Первую можно условно назвать «молчаливо-шипящей»: ребенок лежит в постели, а мама либо сразу уходит, либо молча сидит или лежит рядом. Единственный звук, который она издает — тихое шипение: шшшш… шшшш… Вторая стратегия — песенная: мама что-то поет что именно — обсудим чуть позже. Интересно, что почти все «поющие мамы» а это чуть меньше половины от общего числа после достижения ребенком возраста 1,5-2 года превращались в «молчаливых мам». Третью стратегию мы назвали «суррогатной»: практиковавшие ее мамы устранялись от укачивания ребенка, предлагая ему разнообразные заменители музыкальные записи, электронные колыбели, работающий телевизор.
В данном жанре сохранились элементы заговора - оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. У сербов считалось, что колыбельные песни защищают ребёнка от порчи.
О пользе колыбельных
Со временем колыбельные песни утратили свои магические элементы, и приобрели нежность и добрые пожелания на будущее. Одни мамы поют своим крохам классические или старинные колыбельные песни, другие придумывает собственные убаюкивающие нежные песенки, а кто—то заимствует детские колыбельные из любимых мультфильмов. Наиболее распространенными колыбельными являются: музыкальная тема из передачи «Спокойной ночи, малыши» на стихи Зои Петровой, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» и «Спи, моя радость, усни! Существует большое количество красивых детских колыбельных песен, и при желании вы можете их разучить и напевать своему малышу.
Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. В большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание [1]. В данном жанре сохранились элементы заговора-оберега.
Для него очень важен «живой» голос мамы. С колыбельной песней передается любовь, ласка и нежность мамы, пусть ребенок ещё не слышит, но он это чувствует. Мамины песни дают возможность установить особые эмоциональные отношения между малышом. Ребёнок воспринимает её интонации, тембр голоса, такими родными и любимыми, которые дают ему чувство тепла и защищённости, и это является очень важным для завершения дня и спокойного сна. Пение колыбельных песен благоприятно влияет на:Развитие речи малыша. Детская колыбельная песня - это первые уроки родного языка. Сухомлинский В. Дети, которым поют колыбельные песни, раньше начинают произносить звуки, гулить, у них быстрее развивается гортань, а следовательно и речь. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Повторы звуковых сочетаний, слогов, отдельных слов и их цепочек в одной колыбельной рассчитаны на развитие памяти младенца. Психическое состояние малыша. Дети, которым в детстве пели колыбельные песни, во взрослой жизни более ласковые, спокойные, успешные. От того, пела ли мама малышу колыбельные песни и какие именно, будет зависеть характер ребёнка в будущем. Исполнение мамой колыбельных песен малышу - это способ показать, что всё в порядке, мамочка рядом и она его любит. Ещё не понимая слов и не осознавая их смысла, ребёнок успокаивается, засыпает. Это важный фактор в душевном единении матери и ребёнка. Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, они более спокойны, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных.
Почему важно петь колыбельные малышу Успокоение и для ребенка, и для мамы Интересно, что пользу от колыбельных получает не только ребенок, но мама. Ведь такие песни успокаивают обоих. Также с помощью колыбельных матери могут улучшить свой голос и его звучание. Дети как бы начинают подражать ей, поэтому часто бывает так, что голоса детей похожи с голосами родителей. Голос дочери — на голос матери, голос взрослого сына — на голос отца. Кстати, голоса братьев или сестер тоже могут быть схожи. Оно связано с тем, что члены одной семьи могут иметь схожее анатомическое строение органов голосового аппарата. Например, почти одинаковое строение нижней челюсти, похожий объем ротовой полости. Даже одинаково посаженные зубы. Но дети неосознанно копируют и недостатки речи и звучания голоса родителей", — говорит Карягина. Колыбельные как связь ребенка и мамы Практикующий психолог Юлия Шилова считает, что исполнение колыбельных мамой для ребенка создает сакральную связь между ними. Потому что, как правило, это еще совсем маленький ребенок, и часто мамы, которые поют колыбельные голосом, держат ребенка на руках, покачиваясь вместе с ним. Ребенок входит в этот ритм, слушает голос, это опять оказывает большое влияние на самооценку во взрослой жизни, потому что мать дает ощущение безопасности, физической в том числе, потому что держит на руках и поет своим голосом. И, конечно, лучше всего, если мама будет петь голосом, а не включать песни.
Роль колыбельных песен для детей
БЕСЕДА "КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ": почему так важно петь ребенку на ночь | это песня из детства, которая пробуждает теплые воспоминания. |
Универсальная колыбельная | Что такое колыбельная. Колыбельная — это инструментальная пьеса или песня (исполняемая с несложным аккомпанементом или a cappella, в основе которой лежит простая, часто повторяющаяся мелодия. |
«Спи, моя радость, усни»: чем колыбельная лучше «белого шума» | Будучи одним из древнейших фольклорных жанров, колыбельная до сих пор исполняется матерями по всему миру. |
Колыбельная песня: целительная музыка для малышей | Изучив работы своих предшественников, гарвардские учёные выяснили, что люди способны распознавать детские песни вне зависимости от того, понимают ли они их смысл и знакомы ли с культурой, к которой принадлежит колыбельная. |
МАДОУ ЦРР ДС №4 | Что такое колыбельная. Колыбельные песни часто имеют мягкую и нежную мелодию, ритм этой музыки создает расслабляющий эффект и помогает малышу заснуть. |
Презентация, доклад на тему Колыбельная. Мама для 2 класса.
Основным для колыбельной песни было ее мелодичное звучание и укачивающие свойства напеваемой песни. Слушая колыбельные песни, ребёнок как бы купается в маминой ласке и нежности, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед. Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Народные колыбельные содержат очень много шипящих звуков не просто так, поскольку это способствует усыплению ребенка.
Спокойной песни, малыши!
Фундамент здоровья Что такое колыбельные, помимо замечательного помощника маме и папе? Это незаменимый источник здоровья не только для деток, но и для их родителей. Ученые доказали удивительный факт, который подтвердился на практике. Если кормящие мамы поют колыбельные песни, то у них улучшается процесс лактации. Также специалисты отмечают, что беременным женщинам очень важно петь песенки своим малышам.
Это облегчает столь сложный и ответственный период, а также последующие роды. Живая история Сколько же лет существуют детские колыбельные? Наверное, столько же, сколько и само человечество. На протяжении многих веков мамы поют перед сном своим малышам песни, в которых таится настоящее волшебство.
Среди множества колыбельных у каждого ребенка есть своя. Ведь каждая мама поет ее иначе. В каких-то песенках меняется ритм, а кто-то вносит собственные мотивы. Именно поэтому колыбельная песня словно рождается заново и становится неповторимой.
Малыша может укладывать спать не только мама. Петь нежную и лиричную колыбельную может папа, бабушка, старшая сестра или кто-то еще. Главное, чтобы песня звучала с душой и любовью. Разнообразные жанры песен содержит фольклор.
Колыбельные относятся к самым древнейшим произведениям устного творчества.
Ухо младенца — стало быть, и психика — способно воспринимать гораздо больший диапазон звуков, чем взрослого. Самое простое доказательство — любое приложение для смартфона с ультразвуком от комаров. Дети его слышат на определенной частоте, а родители — нет. Психика человека формируется в том числе и теми звуками, которые он слышит. Изначально единственный доступный человеку инструмент — его голос — содержит только безопасный для психики спектр. То же самое касается самых первых инструментов — дудочки, барабана.
Чем сложнее инструмент — тем шире диапазон его звуков, тем сложнее предсказать его влияние на психику малыша. Самое время задуматься, а что за звуки присутствуют в цифровых песенках из мультиков и приложений? Как они влияют на детскую психику? Белый шум: польза или вред? Подобные размышления приводят к вопросу о «белом шуме». Коротко — это все звуки разом, как в слышимом спектре, так и за его пределами. Да, многочисленные исследования подтверждают эффективность белого шума при бессоннице, да и дети затихают и засыпают быстро.
Это удобно и просто — во всяком случае, для родителей плачущего грудничка. Приверженцы «белого шума» ставят в пример те звуки, которые младенец слышит еще в утробе — но это сравнение не вполне корректно. Хотя бы потому, что шум крови, звук работающих органов и стук сердца звучат не беспорядочно, да и зависят от размера полостей тела мамы.
Не остались в стороне и современные ученые-физики. По их мнению, колыбельные оказывают благоприятное биоэнергетическое воздействие на человека, будь то ребенок или взрослый. В народе колыбельные песни называются «байками» от «баить» — говорить. Старинное значение этого слова — «заговаривать».
Ученые проверили с помощью специальной компьютерной программы «Словодел» древний заговор от сглаза. Исследование показало, что эффект, вызываемый у детей заговором, такой же, как и эффект колыбельной песни. У малыша наступает состояние сонливости, умиротворенности, покоя и наслаждения. Так что колыбельная — это все же песня-заклинание. С течением времени колыбельные утратили свое заклинательное, заговорное значение. И теперь это песни, передающие малышу мамину нежность и любовь и способствующие засыпанию. Напевая, мы можем давать ребенку посыл быть здоровым, богатым; лечить в случае болезни; оберегать от вредного чужого воздействия.
Известная всем и каждому колыбельная «Спи, моя радость, усни» наверняка удивит вас своим происхождением. Дело в том, что она переведена с немецкого известной русской поэтессой, переводчицей, искусствоведом начала XX века Софией Александровной Свириденко. Автором оригинального текста является Фридрих Вильгельм Готтер. Колыбельная была написана для пьесы «Эстер» в 1795 году. А музыка… музыка принадлежит перу великого Моцарта!
Собираются свадьбу играть — сватанье, девичники, мальчишники, сама свадьба — песня звучит. В солдаты забирают, причитают с рыданием и печальной песней. Группа авторов, Вдоль по Питерской. Любимые народные песни Связанные понятия продолжение Русская народная музыка русский музыкальный фольклор — традиционная музыка русского народа, является частью русской народной культуры.
Русская народная музыка является основой, на которой произросла вся русская профессиональная музыка. Более поздние силлабические и силлабо-тонические стихи именовались словом кант или канта от лат. Сопроводителя называют аккомпаниатором. Аккомпанементом также называют гармоническое и ритмическое сопровождение основной мелодии, голоса. Вступление в музыке — вид музыкальной секции, начальный раздел, непосредственно вводящий в какое-либо вокальное или инструментальное произведение, пьесу, картину или музыкально-театральное представление. Советское музыковедение отличает вступление от интродукции, как композиционно менее развитое и менее самостоятельное, обычно не называемое отдельно. Как приём мелодекламация существовала в оперном искусстве, однако с средины XVIII века в Европе мелодекламация вылилась в самостоятельный концертный жанр — тексты балладного плана Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф.
В России мелодекламация встречалась у Е. Фомина, а получила распространение в конце XIX века Г. Лишин, А. Плач — литературный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, — традиционные импровизации элегического характера, связанные, преимущественно, с похоронами, свадебными, рекрутскими и другими обрядами, неурожаем, болезнью. Жанр бытовой народной поэзии, лирико-драматическая импровизация в стихах. Украинские народные песни — это фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Для рапсодии свойственно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода. Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.
Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы например, c и ш и сложные для произношения сочетания фонем. Зачастую содержат аллитерации и рифмы. Используются для тренировки дикции и произношения. Термин «частушка» был введён писателем Г. Успенским в очерке «Новые народные песни» 1889 г. Истоки частушки — игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни. Частушке свойственны злободневность тематики, афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики, импровизация на... Гагаузская музыка гаг. При многоголосии звуки входят не только в мелодическую последовательность «голос» , как в одноголосии, но и образуют созвучия в виде интервалов и аккордов; несколько одновременно звучащих мелодий могут образовывать контрапункт.
В зависимости от соотношения голосов в многоголосии различают полифонию и гомофонию. С XV века многоголосие типично для европейской музыки. В общераспространённом значении — напев, мелодия. Реже словом «мелодия» пользуются также для обозначения всякого голоса многоголосной фактуры «горизонтального» измерения музыки , то есть безотносительно к композиционно-техническому и ладовому осмыслению многоголосного целого...
КОЛЫБЕ́ЛЬНЫЕ ПЕ́СНИ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ — песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Народные колыбельные содержат очень много шипящих звуков не просто так, поскольку это способствует усыплению ребенка. Полезные статьи о славянском народе, культуре, традициях и религии. Поговорим о колыбельной Поговорим о колыбельной, а вернее, об энергетике, которую несет спокойная,вечерняя песня, спетая незадолго до сна. Доказано, что колыбельные настраивают на более глубокий сон, препятствуют возможным ночным кошмарам, от которых ребёнок может просыпаться по ночам. Людям, которым в детстве не пели колыбельные песни, чаще страдают психическими расстройствами, вырастают более эгоистичными и злыми.
Почему дети засыпают, когда им поют колыбельные
В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей – Дрема, Сон, Соня-Засоня, Засыпай и др. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Текст незатейливой колыбельной песенки прост, но её интонация полна теплоты и заботы, понимания и спокойствия.
Происхождение колыбельной песни
Со временем появилось аналогичное обращение к коту: «Котики-коты, принесите дремоты». Как ночное животное, кот считался носителем сна, поэтому его образ заместил курицу, ритуальное значение образа которой было утрачено. Перед тем, как ребенка первый раз уложить в колыбель, туда помещали кота, чтобы на него пали возможные козни злых сил. Колыбельная «А котики серые» в исполнении Валентины Рябовой. У народов, живущих в тайге, зафиксированы колыбельные песни, содержащие обращения к медведю и волку — важнейшим тотемным животным.
С первых дней жизни ребенка мать просила их оказать покровительство. После принятия христианства в колыбельных песнях появляются образы традиционных защитников — ангелов, святых Господа Бога, которых призывают для помощи и благословения на ночь, до утра. Чаще всего обращаются к Богородице с просьбой защитить младенца от нечистой силы, уберечь, усыпить Колыбельная «Бог тебя дал» в исполнении Валентины Рябовой. Успения Мать,Уложи младеня спатьНа тесову кровать.
В ходе истории колыбельные песни утратили магическую функцию, но тексты продолжали оставаться в памяти. По древнейшим образцам стали создавать новые и новые произведения, носившие чисто практический характер. Ежедневное исполнение песен позволило сохраниться как древним текстам, так и новым, появлявшимся в практике ухода за детьми. В колыбельных песнях матери рассказывали о радостях и горестях своей жизни, о своих хозяйственных заботах, о том, что их занимало в данное время.
Одновременно ребенок получал некоторые сведения об окружающем его мире, постигал особенности родной речи. В колыбельной песни всегда отражались идеалы своего времени. В дореволюционных записях встречаются пожелания богатства, общественного положения:Спи, Ванюша, в камке,Пробудись в тафте,В алом бархате. Станешь в Питер ходить,Серебро, золото носить.
После пожелания богатства и обеспеченной жизни в колыбельной песне подробно описываются самые разнообразные занятия — рубка дров, приготовление пищи, уход за полем, ткацкие работы. Иногда встречается описание будущей жизни ребенка:Вырастешь большой,Недосуг будет спать,Надо работу работать… Под влиянием обрядовых, в частности, венчальных песен в колыбельных песнях появляются описания идеальной колыбели, у которой «огибочка шелкова», «рог золотой», «подушечка-перинка», «одеяльце соболье». Часто сравнивают колыбель и вещи кота, понятно, что у ребенка все оказывается лучше, чем у животного:У котика, у котаКолыбель хороша,А у дитятки моегоЛучше его. У кота, котаПеринушка мягка… Основным приемом становится сравнение, сопоставляются не только предметы, но и окружающие, родственники, например, говорится, что «у кота мачеха лиха».
В колыбельных может содержаться связный рассказ. Повсеместно распространена русская песня о мужике хозяине, барине, Федоре и т. Варьируются наало и конец, но основная часть текста сохраняется:Баю-баюшки, баю,Живет мужик на краю. Он ни беден, ни богат,Полна горница ребят… В колыбельных песнях XIX века встречаются реалии, упоминания, не связанные с крестьянским бытом, называются предметы, которые в крестьянской обстановке не встречаются.
Живет барин на краю. Он ни скуден, ни богат, Много у него ребят; Все по лавочкам сидят, Кашу маслену едят. Колыбельные песни пелись матерью у колыбели засыпающего ребенка в возрасте до пяти лет. В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей — Дрема … Основы духовной культуры энциклопедический словарь педагога Колыбельная песня — франц.
Синявский Музыка: З. Компанеец 3. Картотека песен о дружбе, к Международному Дню друзей Здравствуйте,уважаемые коллеги. Сегодня,в Международный День друзей, я прадлагаю вашему вниманию картотеку песен о дружбе для детей.
Картотека песен о перелетных птицах для дошкольников Песня «Скворцы» Музыка Н. Слова Л. Для детей 5 лет. Мы повесили весной На дворе скворечник.
Прилетай же к нам, скворец,.
Разделы: Работа с дошкольниками Волшебный силой, воздействующей на душу и сердце ребенка, является колыбельная песня. Она успокаивает, вызывает эмоциональный отклик, сближает духовно взрослого и ребенка. Важное значение в жизни ребенка имеет общая теплая атмосфера, хорошие контакты с родителями и другими взрослыми. Дружелюбный тон в разговоре, живое участие как в успехах, так и при неудачах, ласковые слова и слова благодарности способствуют развитию уверенности в себе, чувства защищенности, формированию оптимистической жизненной установки. Актуальные и значимые задачи проекта: Побуждать интерес к народным традициям. Воспитывать любовь к колыбельной песне через художественное слово. Прививать детям желание слушать и умело исполнять колыбельные песни.
Воспитывать уважение к близким людям, бережное отношение к песенному искусству.
Колыбельные песни: зачем они нужны?
Случается, что сложно вспомнить слова песни — ведь во многих семьях эта традиция прерывалась. Мы собрали лучшие произведения. Не знаете мотив? Прослушайте заранее аудиозапись в исполнении известных исполнителей на нашем сайте.
Обратите внимание: заменяя колыбельные песни для детей сказками, мы часто слишком торопимся.
Пение колыбельных песен — это искусство, которым в старину овладевали с детства. Обычно это мелодия или песня, напеваемая мамой или бабушкой для успокаивания и засыпания ребенка. Колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Не случайно основное содержание народных колыбельных песен — это любовь матери к своему ребенку, ее мечты о его счастливом будущем. Колыбельные песни — удивительный дар прошлого.
Колыбельные песни — это первые мелодии, первые музыкальные впечатления малыша. Сегодня мамы редко поют своим детям колыбельные песни, ссылаясь на занятость, усталость, суматошный темп жизни, а также на не знание колыбельных песен.
Она считает, что с этим может справиться любая женщина — выдающимися вокальными данными не обязательно обладать. Не важно, как звучит ваш голос. Важна теплота, забота и нежность, которые вы вкладываете в песню. Пойте колыбельные, чтобы ребенок с самого рождения привыкал к голосу матери", — советует Ариадна Владимировна. Почему важно петь колыбельные малышу Успокоение и для ребенка, и для мамы Интересно, что пользу от колыбельных получает не только ребенок, но мама. Ведь такие песни успокаивают обоих. Также с помощью колыбельных матери могут улучшить свой голос и его звучание.
Дети как бы начинают подражать ей, поэтому часто бывает так, что голоса детей похожи с голосами родителей. Голос дочери — на голос матери, голос взрослого сына — на голос отца. Кстати, голоса братьев или сестер тоже могут быть схожи. Оно связано с тем, что члены одной семьи могут иметь схожее анатомическое строение органов голосового аппарата. Например, почти одинаковое строение нижней челюсти, похожий объем ротовой полости. Даже одинаково посаженные зубы. Но дети неосознанно копируют и недостатки речи и звучания голоса родителей", — говорит Карягина.
Может показаться, что процесс, происходящий на биологическом уровне, не способен соотноситься с такими сложными явлениями, как пение и музыка. Однако многие непростые явления в результате исследований уже сводились к адаптации человека. Так, например, в 2001 году исследователи из Центра эволюционной психологии пришли к выводу, что предубеждение против людей другой расы является следствием механизма объединения в группы по сходству между собой.
Подобные результаты, полученные в прошлом, подтолкнули сотрудников Гарвардского университета Макса Краснова и Сэмюэла Мера искать в базовых нуждах древних людей и истоки музыки. Учёные предлагают исходить из того, что первым видом музыкального творчества было именно пение, а не игра на каких-либо примитивных музыкальных инструментах. Более того, это пение имело конкретную задачу — успокаивать маленьких детей. От простого к сложному Изучив работы своих предшественников, гарвардские учёные выяснили, что люди способны распознавать детские песни вне зависимости от того, понимают ли они их смысл и знакомы ли с культурой, к которой принадлежит колыбельная. Об этом свидетельствуют, например, эксперименты с аудиозаписями пения подобных произведений. Прослушивая записи, многие участники проведённых опытов сумели определить, на каких из них представлено исполнение детской песни, а на какой мать поёт своему малышу. По отзывам опрошенных, первые казались менее эмоциональными и прочувствованными.