Но выяснилось, что закон в случае принятия позволит ограничивать максимальное число такси, получивших разрешение на работу. Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований. На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли.
Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование
Общественник также объяснила, почему в России наблюдается дефицит водителей. Второй момент - есть дополнительные рынки, которые очень похожи на работу водителей такси. Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова.
Там отметили, что для упрощения исполнения требований к перевозкам законодательно уже предусмотрена возможность проведения медосмотра в дистанционном режиме и ведется работа по расширению практики его применения.
Подготовленные предложения будут направлены на рассмотрение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти", - сообщил Минтранс РФ. Министерство также ответило на вопрос в части внешнего оформления такси. Оно было установлено еще в 2011 году, т.
По мнению Совета по развитию такси, это может повлиять на сокращение числа легальных водителей: «Существенное снижение количества легальных перевозчиков может произойти, если органы региональной исполнительной власти будут устанавливать дополнительные барьеры перед перевозчиками, например, требование к экологического классу автомобиля, его цвету или аттестацию водителей. Подобные требования актуальны для столичных регионов или регионов с высоким туристическим потоком». К последним сегодня, безусловно, относится и Калининградская область. Все машины должны перекрасить в один цвет на выбор региона В законе говорится о том, что каждый регион самостоятельно определяет единый внешний вид для машин такси. Так, например, в Ленинградской области пришли к решению, что это должен быть белый цвет с желтой полосой. Их используют и для работы, и для частных поездок. Не все захотят изменять цвет своего авто, резко снижать его остаточную стоимость. В Калининграде оклейка автомобиля пленкой нужного цвета стоит от 35 тысяч рублей, перекраска выйдет еще дороже. Эти деньги перевозчик должен потратить из своего кармана, затраты на изменение цвета регион не возместит.
Оплачивать то, что не влияет на поездку, должны будут пассажиры. Единый цвет всех автомобилей такси не имеет практического смысла и не влияет на безопасность поездок, только ведет к необоснованным расходам и затрудняет вход на рынок новым перевозчикам», — говорят в такси «Максим». В Совете по развитию такси тоже считают, что с перекраской всех машин в один цвет возникнет много проблем: «Перекрасить все автомобили такси в единый цвет и полностью обелить рынок — это утопия. Всегда будет существовать незначительный процент нелегальных перевозчиков. Если смотреть объективно, то в текущих реалиях сокращения автопроизводства в России и дефицита доступных автомобилей это сделать невозможно. Увеличение стоимости новых и подержанных машин, рост стоимости их обслуживания, по нашим прогнозам, приведет к увеличению срока эксплуатации имеющегося автопарка такси. Средств на стандартизацию цвета у бизнеса просто нет». Светлана Нижегородова же считает, что те перевозчики, которые постоянно работают на этом рынке, будут работать и дальше, несмотря на затраты, а вот водители, которые «таксовали» в качестве подработки, возможно, не смогут позволить себе новые траты — такие как перекраска личного авто. Все таксисты, как и прежде, обязаны проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой Это требование существует уже давно, но к нему относились как к формальности.
Как оно будет контролироваться сейчас, неизвестно: «Водителям просто некуда пойти на эти осмотры. Это по всей стране так. Услуги по проведению предрейсового медосмотра для такси в областных центрах могут предоставить единицы организаций и только в дневные часы. Их пропускной способности не хватит для ежедневного обслуживания тысяч водителей, которые должны возить пассажиров. Очередь растянется на недели, в течение которых водители не смогут ничего зарабатывать. В небольших городах у самозанятых водителей возможность пройти предрейсовый медосмотр полностью отсутствует.
С текстом проекта указа можно ознакомиться по ссылке. Но есть и, скажем так, краткое содержание. В частности, предусматривается создание «Реестра автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», в который включаются сведения о: перевозчиках; транспортных средствах автобусах, легковых авто, такси ; водителях; диспетчерах перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; диспетчерах такси. Для недобросовестных перевозчиков и диспетчеров предусматриваются механизмы приостановления нахождения и исключения из реестра. Также проектом устанавливаются следующие нормы: иностранные компании вправе оказывать услуги диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси только в случае создания ими в Беларуси юридического лица; деятельность без включения в реестр запрещается; диспетчеры будут обязаны использовать информационные системы и ресурсы, размещенные на территории Беларуси, передавать заказы на перевозки только перевозчикам, внесенным в реестр; перевозчики будут обязаны обеспечить видеофиксацию выполнения перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Для чего это нужно? В обосновании проекта указа отмечаются цели документа: обеспечение нацбезопасности, безопасности автоперевозок пассажиров, создание условий для добросовестной конкуренции и повышения качества услуг. Предполагается, что созданный реестр позволит своевременно исключать с рынка недобросовестных перевозчиков и диспетчеров. О том, что нелегалы — насущная проблема, то и дело говорят на разных уровнях. А по информации Комитета госконтроля, с 2022 года в сфере такси возбуждено 17 уголовных дел в отношении должностных лиц. Сумма ущерба по этим делам превысила 9 млн рублей. В подавляющем большинстве случаев это нарушения, связанные с сокрытием выручки и выплатой зарплаты в конвертах. Обычному пассажиру понятно только то, что, очевидно, в сфере такси будет больше контроля вообще за всем. В том числе будет контролироваться то, что происходит в каждом автомобиле во время каждой поездки: в салонах такси должны быть установлены видеокамеры, записи с которых нужно будет хранить как минимум на протяжении месяца. Но какие еще изменения предусмотрены проектом указа и к чему они могут привести по мнению участников рынка? Мы хотим это узнать. Ссылаясь на анализ рынка, она предполагает, что предложенные новшества повлекут повышение цен для пассажиров как минимум в 2 раза , а также создадут дополнительные трудности, что будет вынуждать перевозчиков и водителей уходить в теневой сегмент. Почему такой пессимистичный прогноз? Вероятно, только включенные в данный реестр смогут осуществлять деятельность в сфере перевозки пассажиров. Ставки госпошлины за включение: 2 базовые величины за одно ТС, 1 базовая величина за водителя, 100 базовых величин за диспетчера такси. Ответственным за ведение, функционирование и в целом внесение сведений в реестр будет Транспортная инспекция, и, соответственно, исключать из данного реестра также будет она. За одно нарушение доступ к реестру может быть временно приостановлен на срок до 3 месяцев, а в случае повторного нарушения в течение 12 месяцев со дня нарушения Транспортная инспекция может исключать из реестра. Примечательно, что в проекте указа не разграничивается ответственность, текст проекта можно трактовать так, что за нарушение водителя могут приостановить доступ не только водителю, но и ТС и перевозчику, или, к примеру, за два нарушения в течение 12 месяцев со стороны перевозчика могут ограничить доступ и даже вовсе исключить из этого реестра водителя. То есть никаких предупреждений, никаких штрафов, никаких мер, которые направлены на то, чтобы исправить проблему, из-за которой было зафиксировано нарушение, а только мгновенное пресечение деятельности того, кто, возможно, из-за незнания такое нарушение совершил. Еще одним нововведением является право Министерства по налогам и сборам ограничивать доступ к информационным системам и ресурсам. Если представить себе данное положение на практике, то налоговая сможет ограничивать перевозчикам и водителям принятие заказов и блокировать их доступ к сервисам за нарушения. Однако в обязанности Министерства по налогам и сборам входит надзор за соблюдением налогового законодательства, но никак не надзор за правильным внутренним или внешним оформлением ТС или за наличием у водителя свидетельства о прохождении специальных курсов, — отмечает председатель правления. Опасения Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси связаны в первую очередь с возможным снижением качества услуг в этой сфере по всей стране. Постепенный переход на электромобили, различные бонусные программы, конкурсы среди автомобильных перевозчиков — все это разрабатывается и проводится в целях недопущения возврата к тому времени, когда за одну поездку на такси от железнодорожного вокзала до улицы Панченко можно было отдать половину месячной зарплаты, — напомнила Валерия Сорокина. Глобальных изменений с тех пор не произошло, но проект указа «Об автомобильных перевозках пассажиров», вынесенный на общественное обсуждение, безусловно, является поводом возобновить разговор. Время показало — указ нужен, — говорит наш собеседник. Михаил с ходу обращает внимание на текст проекта указа, на первые же строки: «В целях обеспечения национальной безопасности, безопасности автомобильных перевозок, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг... Наверное, она бывает как внешняя, так и внутренняя, в том числе финансовая. Сегодня расплодилось огромное число фирм-однодневок, так называемых черных парков, которые приносят реальный ущерб, — считает Михаил Чиженок. Тогда это будет по крайней мере честно. На срок одного налогового периода, то есть на три месяца, создаются определенные парки, которые открывают в основном на подставных лиц, часто вообще нерезидентов Республики Беларусь. Они не успевают подать налоговую декларацию, но успевают зарегистрироваться у агрегаторов. Мы такие парки не регистрируем принципиально, но знаем большое число людей, которые работают именно в таких парках, чтобы сэкономить, минимизировать свою налоговую базу. Собеседник подтверждает, что вследствие своей избирательности Bavaria, как диспетчерская служба, теряет значительное число партнеров. Это с выплатой в ФСЗН, с перечислением заработной платы по белому. То есть он будет работать в лучшем случае в ноль, а в реальной ситуации работа будет в минус, никто не станет таким заниматься.
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
На сегодняшний день в реестре легковых такси Петербурга зарегистрированы уже более 48,9 тыс. автомобилей, а количество легальных такси в городе увеличилось на 11% с начала. — владельцы такси обязаны будут регистрироваться в России и открывать филиал на территории региона, если количество машин в нем превышает 4000 в сутки. Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». Таксист-блогер Егор Рябков считает, что мигранты не занимают рабочие места, на которые претендуют россияне.
Новый закон тормозит такси
Так, согласно данным участников рынка, во многих российских городах и регионах порядка 98 – 100% от общего числа заказов выполняют таксисты, которые являются самозанятыми. Эксперты обсудили принятие закона о такси, назвали главные проблемы и рассказали, как их можно решить. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
«Яндекс Такси» повысил цены из-за нехватки водителей и автомобилей в тарифе «эконом»
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку | Информация о готовящихся изменениях в законодательстве, которые могут кардинально изменить рынок такси в стране, циркулирует с 2020 года. |
Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование | Новости 2 ноября 2023 г. | В 2024 году число таксистов с разрешением на перевозки увеличится, но в масштабах индустрии всё равно останется предельно низким. |
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований | Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа. |
Сервисы такси продолжают грабить россиян | Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась. |
Материалы рубрики
- «Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
- Почему в России выросли цены на такси
- «Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
- Названы причины нового роста цен на такси
Новости про такси
Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева. → Новости → Финансовые новости → 2 ноября 2023 г. → Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси.
Таксопарки не могут арендовать по-старому
- Цены на услуги такси выросли почти в 1,5 раза
- Минтранс проработает смягчение ряда требований для самозанятых таксистов - 26.04.2024, ПРАЙМ
- С начала года количество легальных такси в Петербурге выросло на 11%
- Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
- 1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе»
Теперь им придется организовать региональное представительство, если компания выводит на работу более 4000 автомобилей в сутки, а также создать реестр перевозчиков, в который каждая служба заказа должна будет внести всех таксистов, работающих на нее. Закон обязывает агрегаторов такси брать большую ответственность за своих водителей. Теперь служба заказа будет нести субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком, отслеживать, соответствует ли водитель законным требованиям и добросовестно ли он выполняет свою работу. Если агрегатор больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, то компании запретят работать. Субсидиарная ответственность — вид ответственности, который позволяет взыскать долг не только с должника, но и с любого лица, контролирующего его. Что изменится для таксиста Во всех регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Все таксисты, включая самозанятых, будут обязаны зарегистрироваться в этом реестре.
Самозанятые водители смогут сами получить разрешение на работу в такси, подав заявку в МФЦ или через «Госуслуги». Таксистам необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить. А еще справку об отсутствии судимости — теперь водителем такси не сможет стать человек с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления. Вопрос о едином цвете машин будет решаться на региональном уровне. Внутри салона необходимо разместить информацию о перевозчике и водителе. Марка и возраст автомобиля не имеют значения.
Водителю будет необходимо оформить два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров, а также ОСАГО.
Фото: www. Согласно закону в каждом регионе будут созданы три реестра: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Сборкой и обработкой сведений из реестров будет заниматься федеральная государственная информационная система легковых такси. В данный момент реестры функционируют только в Москве.
О том, как ситуацию можно улучшить, читайте в материале «ФедералПресс». Они всегда различались в разных субъектах и населенных пунктах в зависимости от имеющегося количества перевозчиков, конкуренции, платежеспособности населения и прочих факторов. Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится. Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко.
Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными? По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство. А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность. А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан. И поднимутся еще! Ведь усугубится и еще одна проблема — нехватка водителей, особенно в часы пик. Последнее связано с тем, что для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность.