Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота. Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".
Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом».
Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10]. Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11]. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства.
Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. В июне 2020 года «Звезда» приступила к резке стали для исполнения заказа и сейчас занимается изготовлением секций будущего судна. Об этом говорится в сообщении «Роснефти». Согласно планам «Росатома», к 2033 году госкорпорация планирует получить три ледокола «Лидер»: головной — в конце 2027 года, первый серийный — в 2030 году и второй серийный — в 2032 году. Предельная стоимость строительства головного ледокола — почти 127,6 млрд рублей. Сейчас в планах предприятия — строительство нового трубомедницкого цеха и модернизация цеха изготовления секций, на что в 2022—2027 годах планируется направить 4 млрд рублей из федерального бюджета. В Объединенной судостроительной корпорации ОСК на вопрос «Нового проспекта» о том, как повлияет потеря контракта на ледокол «Лидер» на планы по модернизации Балтийского завода, не ответили. А иногда, как получилось со «Звездой», проще построить верфь с нуля, чем перестраивать многокомплексный завод, заложенный 150 лет назад», — отмечает Валерий Емельянов.
Атомный ледокол «Лидер» построят на Дальнем Востоке
Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы? Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. Президент России В. Путин, заявил, что атомный ледокол Лидер, который в настоящее время создается в России, будет особой страницей в истории флота и поможет в развитии Северного морского пути (СМП). Атомный ледокол Лидер проект 10510 характеристики. Конечно же, ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение.
Зачем строить атомные ледоколы?
- Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура
- Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Обсуждение (1)
«Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки.
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота. Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".
Ну а если мы говорим о погрузке газа, который добывают на севере страны, то его довезти Северным морским путём быстрее и дешевле в несколько раз. Да, пока общий товаропоток через Северный морской путь не так велик, но он постоянно растёт. На 2019 год он составлял более 30 миллионов тонн груза. Источник фото Почему же США не строят атомные ледоколы? Да если вдуматься, их много кто не строит.
И не только атомные. Китаю ледоколы без надобности, повезло с широтой. В США тоже такой большой необходимости, если задуматься, нет. Только работа на Аляске, но там можно справиться и судами без атомной силовой установки. Индия, вон, вообще даже ни разу не задумывалась о строительстве ледокола. Зачем строить атомные ледоколы? Чем хорошо судно с атомной силовой установкой? Высокой автономностью плавания, зависящей во многом от наличия продуктов на борту.
Сейчас начинается серьезный перелом", - добавил Борисов. О проекте Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что госкорпорация оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года. Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей.
Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке
Финансирование многих госпрограмм было сокращено по неизвестным причинам Финансирование строительства новых атомных ледоколов может сократиться почти. Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" (заводской номер 056001) получил название "Россия". В январе 2020 года правительство утвердило бюджетное финансирование строительства головного атомного ледокола Лидер проекта 10510.
"Лидер" ледокольного флота России
ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин: Российский атомный ледокол «Лидер» сделает СМП. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал".
Россия начала строительство самого мощного атомного ледокола в мире
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»? | Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин. |
Началось строительство реактора для суперледокола “Лидер” | На Дальнем Востоке будет размещено строительство атомного ледокола «Лидер». |
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер» | В январе 2020 года правительство утвердило бюджетное финансирование строительства головного атомного ледокола Лидер проекта 10510. |
«Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути — РБК | Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. |
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России | Головной атомный ледокол проекта «Лидер» заложили на верфи на Дальнем Востоке. |
Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации
А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Атомный ледокол Лидер проект 10510 характеристики. Конечно же, ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение. Атомный ледокол будет оснащен двумя реакторными установками «РИТМ-400», мощностью 315 МВт. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220".
вести недели
Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что Росатом оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года. Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование строительства головного ледокола проекта будет вестись за счет федерального бюджета.
Только не совершайте главной ошибки — не сравнивайте напрямую ширину танкеров и ширину ледокола. В 2017 году ледокол «Ямал» провёл по Северному морскому пути газовоз ледового класса Yamalmax «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот». И да, ширина Yamalmax — 50 метров, а у «Ямала» лишь тридцать. Капитаны и специалисты пишут книги по тактике и стратегии проводки судов и разбивания льда. Вплоть до того, что ледокол в определённых условиях может пробить кормой лёд большей толщины, чем носом, — за счёт того, что винтами обломки льда словно вытягивает «под корпус». Так что «Лидеру» точно найдётся своя работа.
Стоит ещё учитывать, что расчётный срок использования современных атомных ледоколов — 40 лет. То есть строительство сейчас обеспечит возможность работы до 2060-х годов. Фото: ГК «Росатом» И да, создание таких современных и технически сложных судов само по себе работает на экономику — новые рабочие места, новые специалисты, новые компетенции. Понятно, что, если человек не хочет слушать аргументы, статьёй его не переубедить. Остаётся только убеждать себя, как Макмерфи в «Пролетая над гнездом кукушки»: «Но я хотя бы попробовал это сделать, чёрт побери! Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Корпус и надстройка атомохода состоят из 19 блоков. Сергей Константинов мечтает остаться в Большом Камне и построить три ледокола «Лидер» — «Звезда» завершает строительство сухого дока. Что это за сооружение?
Это углубленный на 14 м в грунт водонепроницаемый котлован прямоугольной формы, примыкающий к акватории залива. Над доком располагается крановое оборудование: «Голиаф» и четыре вспомогательных крана грузоподъемностью по 70 т. Воду откачивают насосами. После сборки блоков док заполняют морской водой, судно всплывает над стапелем. Технологически это подъем, но называется спуском на воду. Затем батопорт отводится в сторону, а судно выходит в акваторию для достройки. Важно отметить, что работа в отсеках выполняется независимо. То есть в один момент мы можем строить судно в одном отсеке дока и выводить достроенное на воду из другого. Модель сухого дока. Таких кранов у «Звезды» два, еще один работает на открытом достроечном стапеле — Какие работы по «Лидеру» будут проведены в доке?
После спуска на воду смонтируем еще две паротурбинные установки, начнем швартовные испытания, загрузим топливо, завершим достроечные работы и надстройку.
В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт.
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%
Он вообще будет колоть лед, который трудно себе представить, без ограничений, 6-7 метров в высоту", - сообщил глава государства.
При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов. Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов от 50 тыс. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.
Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с НК "Роснефть". На сегодняшний день портфель заказов верфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", разместившая на верфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс.
Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке , заявил вице-премьер Юрий Борисов. Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство "грандиозной верфи", в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер", — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным. Трансляцию вел телеканал " Россия 24 ".
Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт на валах ; скорость хода — 22 узла по чистой воде ; длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость максимальная — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Предприятие " Росатома " ФГУП " Атомфлот " " Росатомфлот " и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года.
Россия — единственная страна мира, обладающая атомным ледокольным флотом. До 2030 года должна быть сформирована флотилия, которая позволит использовать СМП круглогодично. В ее состав войдут действующий атомный ледокол «50 лет Победы», три строящихся универсальных атомохода ЛК-60 проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал», а также будущий самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер» проекта 10510.
На размещение площадки для строительства "Лидера" также претендовал Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Новые атомоходы проекта 10510 "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Для освоения Арктики потребуется три таких ледокола.
Наши проекты
- Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
- Регистрация
- Новости проекта 10510 Лидер Судно Ледокол
- Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола «Лидер»
- Выпуск - «Лидер». Ледокол будущего
- Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров
ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов проекта "Лидер" планируется начать в 2023 и в 2025 году. Свыше 127 миллиардов рублей выделят из федеральной казны на строительство нового атомного ледокола «Лидер» — самого мощного в мире. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов проекта "Лидер" планируется начать в 2023 и в 2025 году.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Уникальная конструкция, отработанные обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах. По расчетам атомный ледокол-Лидер сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Тепловая мощность будущей установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника — РИТМ-200 175 МВт , которые используются на универсальных атомных ледоколах проекта 22220.
Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 г. В плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 г. Однако пока источники финансирования по второму и третьему ледоколам не найдены. Модель атомного ледокола «Лидер».
В частности, газовозами с Ямала и Гыданского полуострова.
Головному атомному ледоколу-Лидеру проекта 10510 присвоено название «Россия». По проекту 10510 запланировано строительство 3 атомных ледоколов-Лидеров: Этапы строительства:.
При этом головной ледокол "Лидер" планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что Росатом оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года.
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер»
Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке - ТАСС | Что известно о строительстве нового атомного ледокола Лидер. |
Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов | «Таймырский телеграф» – К строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер», получившего название «Россия», приступили на дальневосточной верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. |
"Лидер" ледокольного флота России | Госкорпорация Росатом в настоящий момент не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 Россия из-за сложностей с поставками комплектующих, сообщает ИА ПортНьюс со. |
Популярное
- Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
- вести недели
- Эфир от 04.12.2022. Английские субтитры
- Сроки сдачи ледокола «Россия» могут быть пересмотрены - Ведомости