Новости алеша памятник пловдив история

Следующая попытка была сделана в 1993 году, когда мэр (кмет) Пловдива принял решение о демонтаже памятника. Депутаты партии «Демократы за сильную Болгарию» (DSB) Владимир Славенски и Йоно Чепилски предложили до конца 2024 года перенести памятник бойцу советской армии «Алеша» с холма Освободителей в Пловдиве в Музей социалистического искусства в Софии, сообщило. Посвящённая памятнику песня «Алёша» (музыка Э. С. Колмановского, стихи К. Я. Ваншенкина; опубликована в 1966) являлась до 1989 официальным гимном г. Пловдив. В 1962 году композитор Эдуард Колмановский побывал в Болгарии, в том числе и в городе Пловдив у памятника «Алёша». Региональное отделение партии «Демократы за сильную Болгарию» (ДСБ) заявило, что направило предложение о сносе памятника советскому солдату-освободителю «Алеша».

Алеша - Болгарии русский солдат

Возвести его решили жители Пловдива. В 1950 году из 10 участвовавших в конкурсе проектов выбрали работу группы скульпторов под руководством Васила Радославова. В 1957 году — над болгарским городом выросла 11-метровая фигура воина с легендарным ППШ в руке. У памятника был реальный прототип. Советский сержант-артиллерист Алексей Скуратов. В 1944-м был тяжёло ранен, после лечения переведён в связисты. Он восстанавливал телефонную линию Пловдив — София. Уже после отъезда воина на Родину фотография Скуратова попала в руки скульптора Васила Радославова.

Алексей Скуратов, ставший героем песни и прототипом памятника "Алёша".

Тем не менее, парламентарии Пловдива от "Демократов за сильную Болгарию" настаивают на том, чтобы работы по переносу монумента завершились до конца 2024 года. Депутаты утверждают, что перемещение памятника "является моральным актом, который должен быть осуществлен в честь болгарской истории, национального достоинства и в память о жертвах тоталитарного коммунистического режима", сообщил ТАСС. Ожидается, что это предложение депутатов будет рассмотрено 17 января.

И за это время его хотели демонтировать трижды.

Но сделать этого не дают сами болгары. В ситуации разбирался Константин Коковешников. Дочь алтайского фронтовика Алексея Скурлатова с большим трудом открывает доставшийся в ей наследство чемодан с письмами отца. Рядовой 188-й стрелковой дивизии 3-го украинского фронта получил звание почетного жителя города Пловдива. Неоднократно встречался там с боевыми товарищами.

Через что им пришлось пройти, один из них написал на обратной стороне фото.

Скульптура водружена на 6-метровый постамент, облицованный сиенитом и гранитом. Постамент украшен барельефами «Советская армия бьёт врага» автор Георгий Коцев и «Народ встречает советских воинов» автор Александр Занков. К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки, ведёт широкая лестница из ста ступеней авторы архитектурно-планировочного решения — Борис Марков, Николай Марангозов, Пётр Цветков. Памятник можно увидеть практически из любой точки города. История создания Идея соорудить на холме Бунарджик монумент в честь советских воинов-освободителей родилась у жителей Пловдива ещё в 1948 году.

Инициатива целиком исходила «снизу», от народа, без всякой рекомендации «сверху». Возглавил его начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. В тот же день была сделана символическая кладка основания памятника. Общий вид памятника на холме Бунарджик Через год был объявлен общеболгарский конкурс проектов памятника, в котором приняли участие десять творческих коллективов. Комиссия остановилась на двух вариантах: «Красный богатырь» и «Победа», авторам которых был дан год на доработку.

Памятник «Алеша» в Пловдиве

В городской совет Пловдива депутаты партии "Демократы за сильную Болгарию" внесли предложение о переносе памятника "Алеша" из Пловдива в Музей социалистического искусства в Софии. Памятник советскому солдату-освободителю (памятник "Алёша") в болгарском городе Пловдив на холме Бунарджик. «Памятник “Алеша” сильно отличается от других монументов в городе своими размерами», — утверждает парламентарий Йоно Чепилски. «Стоит над горою Алёша, в Болгарии русский солдат» — это слова из песни, которая до сих пор особенно популярна в городе Пловдив. 5 ноября 1957 года в Пловдиве (Болгария) был открыт памятник советскому солдату-освободителю "Алеша".

Надолго ли памятник Алёше в Пловдиве оставлен в покое

В Пловдиве 5 ноября 2007 года состоялась торжественная церемония, посвященная 50-летию создания памятника «Алеша». В Болгарии депутаты муниципального совета Пловдива предложили демонтировать памятник советскому солдату-освободителю "Алеша", сообщает РИА Новости. В итоге на «Холме Освободителей» (Бунарджик) установили одиннадцатиметровую статую солдата с пистолетом-пулеметом — всемирно известный памятник «Алёша». памятник советскому солдату освободителю.

Страсти по «Алёше», или Как памятник стал личным врагом

Все последние новости и события из жизни фонда Защитим памятник русскому солдату в Болгарии! Он стал символом освобождения от немецко-фашистских захватчиков и символом дружбы двух народов. А песня «Стоит над горою Алеша», исполненная на международном фестивале молодежи в Софии в 1968 году, стала гимном Пловдива.

Ветерана не стало в 2013-м, но в родном селе Налобиха Алтайского края память о нем бережно хранят до сих пор. А вот на происходящее в Болгарии смотрят с грустью, но без удивления. Родная дочь героя признается: уже привыкли видеть, как на Западе торгуют исторической памятью. Теперь вчерашние братья готовы выселить "Алешу" из центра Пловдива: монумент предлагают демонтировать, расчленить и сослать в музей социалистического искусства. Местная коалиция по поводу такой идеи пока высказывается осторожно, правда, главным образом из-за цены вопроса. С резкой критикой переноса Алеши выступил бывший министр внутренних дел, а ныне лидер одной из крупнейших партий Болгарии. Призывы группы людей, которые никогда в жизни ничего не строили, заключаются в том, чтобы постоянно сносить и разрушать", — сказал бывший министр Внутренних дел Болгарии, председатель левоцентристской партии Румен Петков. Голоса "против" неожиданно раздались даже в партии демократов.

Хотя именно ее сторонникам так нравится называть освобождение страны от нацистов советской оккупацией.

Памятник возведен на втором по высоте холме в Пловдиве — «Бунарджика» в близости до памятника Александру II и русским войскам, освободившим Пловидив от османского владычества. Памятник представляет собой стоящего советского солдата, держащего картечный пистолет «Шпагин» ППШ-41 дулом вниз. Смотрящего на восток, к России. На пьедестале размещена звезда, а надпись гласит: «Слава на непобедимата Съветска армия освободителка» Слава непобедимой Советской армии освободительнице.

До памятника можно достичь по обвивающим холм тропинкам. В 60-е годы прошлого века Пловдив посетили первые русские космонавты, среди которых и Юрий Гагарин. Они посадили ели вокруг памятника русскому царю. Значение памятника для Пловдива Памятник становится символом города «Алёша» стал по-настоящему важной частью Пловдива, настоящим символом города, который глубоко вошел в сердца горожан. Представьте, вы гуляете по Пловдиву, поднимаете глаза вверх — и издали видите эту монументальную фигуру советского воина с автоматом в руках.

Он как будто смотрит куда-то вдаль, охраняя покой родного города. Памятник Алёше в Пловдиве А если подняться на холм Бунарджик, где он расположен, то открывается просто захватывающий дух вид на весь город. Здесь просто невозможно не почувствовать, насколько «Алёша» органично вписан в облик Пловдива. Этот памятник по-настоящему дорог каждому горожанину. К нему всегда возлагают цветы, у подножия проводят торжественные мероприятия.

Да и сама история создания памятника так трогательна!

В его руке — пистолет-пулемёт Шпагина ППШ , направленный к земле. Прообразом памятника является рядовой сводной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов, бывший стрелок 10-го отдельного лыжного батальона 922-го стрелкового полка, переведённый из-за тяжёлого ранения в связисты. В 1944 году он восстанавливал телефонную линию Пловдив — София. В 1966 году поэт Константин Ваншенкин и композитор Эдуард Колмановский написали песню, посвящённую памятнику, которая так и называется — "Алёша".

До 1989 года эта композиция была официальным гимном Пловдива.

Памятники сносят, потому что наши павшие — как часовые

В болгарском Пловдиве пока не будут демонтировать памятник Алёше 16 января 2024, 15:55 835 Его прототипом был уроженец алтайского села Налобиха Алексей Скурлатов. Судьбу монумента, возможно, решат на городском референдуме. Вопрос о демонтаже памятника хотели рассмотреть 17 января. Но в итоге его не включили в повестку сессии муниципального совета. Одна из причин — на перенос памятника в городе нет средств.

Еще в 1948 году у жителей города Пловдив родилась идея соорудить на холме Буранджик он же «Холм Освободителей» мемориал в честь советских воинов и 9 мая этого же года была сделана символическая кладка основания памятника. Так же был создан Общегородской инициативный комитет по строительству памятника советским солдатам, в состав которого входили общественные деятели, архитекторы, художники, писатели, преподаватели. Возглавлял его начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. Комитет организовывал различные мероприятия, связанные с популяризацией идеи, выбором места для памятника, сборы средств среди жителей Пловдива. В 1949 году был объявлен общеболгарский конкурс проектов будущего памятника, в котором приняли участие десять творческих коллективов состоявших из именитых болгарских скульпторов, художников и архитекторов.

Так как уровень заявленных работ был высок, комиссия не смогла сразу принять решение о том, что же будет стоять над Пловдивом. После долгих споров выбрали два варианта: «Красный богатырь» и «Победа». Авторам обоих был дан год на доработку, и в 1950 году комиссия остановила свой выбор на «Красном богатыре», которого создал коллектив под руководством Васила Радославова.

Детальное обсуждение инициативы запланировано на 17 января, заключается в статье. До этого в столице Болгарии — Софии — приступили к сносу памятника советским солдатам. Ранее суд в Болгарии запретил демонтаж памятника Советской армии. Что думаешь?

Монумент спроектирован творческим коллективом под руководством скульптора Ивана Фунева и архитектора Данчо Митова установлен в 1954-м.

Располагался в самом центре города, на бульваре Царя-Освободителя, между Орловым мостом и Софийским университетом. За разрушение проголосовало большинство депутатов муниципального совета Софии особенно неистовствовали представители коалиции "Продолжаем перемены — Демократическая Болгария" и партии "Граждане за европейское развитие Болгарии" ; указ о демонтаже подписала губернатор региона Вяра Тодева, выпускница колледжа Северо-Западного Лондона по специальности "Бизнес и финансы". Эта величественная скульптурная композиция, воздвигнутая в знак победы над нацизмом, давно, к сожалению, стала заложником местных политических игрищ и личных амбиций отдельных представителей истеблишмента. Варварские действия, предпринимаемые болгарской стороной, не имеют никакого оправдания или прощения. Особенно цинично они выглядят в условиях галопирующего роста неонацистских настроений в самой Европе. Деградирует положение с соблюдением прав человека, с чудовищной фальсификации истории — дела обстоят катастрофически и в Европе, и в мире в целом. Болгария давно, сама того не замечая, идёт по пути реабилитации нацизма. Ультраправые организации, откровенно пропагандирующие расовую ненависть и нетерпимость, выходят из-под всякого контроля.

На государственном уровне поощряется агрессивная русофобия, по своей сути ничем не отличающаяся от расизма. Обращает на себя внимание, что на этом фоне наши настойчивые предложения о проведении консультаций по дальнейшей судьбе монумента а они предусмотрены статьёй 14 двустороннего Договора о дружбе и сотрудничестве болгарской стороной без всякой застенчивости проигнорированы. Рассматриваем разрушение памятника нашему общему, подчеркну, прошлому как очередной враждебный шаг официальной Софии, усугубляющий и без того патовую ситуацию на двустороннем треке. Болгария вновь, как уже не раз случалось, выбирает не ту сторону истории. Платить за последствия этого позорного решения в полной мере придётся ей самой", - писала 12 декабря начальник департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова.

Памятник Алеше в Болгарии: какая судьба ждет известный монумент

5 ноября 1957 года в Пловдиве (Болгария) был открыт памятник советскому солдату-освободителю "Алеша". И когда появилась возможность познакомиться с Алёшей лично, даже не раздумывали и поехали в Пловдив и остановились неподалеку от центра в "Plovdiv Central Apartment". Депутаты партии «Демократы за сильную Болгарию» (ДСБ) предложили демонтировать установленный в Пловдиве памятник солдату-освободителю «Алеша».

Алёша (памятник, Пловдив)

Как уцелел "Альоша" В 1990 году в стране окончательно пал коммунизм и Народная Республика Болгария была переименована в Республику Болгарию. Возникли настроения разрушить памятники коммунизма. Было собрано тысячи подписей и организована пресс конференция создателей памятника. На этой конференции архитектор Борис Марков заявил, что памятник поставлен на "вечные времена" и если его сломать, то нарушится архитектоника самого холма и всей окружающей среды, пострадают здания, стоящие на склоне этого холма. Между тем, болгарская интеллигенция, убеждена, что памятник "Советской армии" в Пловдиве уцелел, потому что символизирует собой благодарность к армии, освободившей Европу от фашистской чумы.

Алешин холм Отдельного слова заслуживает холм Бунарджик, на котором стоит "Алеша". Это самый популярный из семи пловдивских холмов. Бунарджик находится в западной части центра Пловдива, его высота 108 метров , это была самая ухоженная территория в городе и традиционно любимое место отдыха горожан. В далекой древности на самой вершине холма стояла внушительная статуя Геракла.

Ее постамент сохранился до 50-х годов 19 века и на нем виднелась полустертая надпись, говорящая, что он был поставлен в 4-3 веках до нашей эры. Считается, что в середине холма был храмовый комплекс, а под ним пещера с источником. Найденные барельефы указывают, что храм был посвящен богине Деметре. На восточном и южном подножии холма найден античный некрополь.

Многие могилы были разорены еще в древности, а потом этот некрополь был превращен в турецкое кладбище. В 1881 году на холме был поставлен "Русский памятник" - первый в стране памятник, посвященный Русско-турецкой освободительной войне.

Остановиться у братской могилы солдат Семёновского полка, погибших в Болгарии в 1877 году во время русско-турецкой войны. Преодолеть лестницу длиной 100 ступеней, и только тогда вы окажетесь у подножия памятника советскому солдату. Во всём мире его называют просто - «Алёша».

Памятник "Алёша". Автор изображения: пользователь mr. Возвести его решили жители Пловдива. В 1950 году из 10 участвовавших в конкурсе проектов выбрали работу группы скульпторов под руководством Васила Радославова. В 1957 году — над болгарским городом выросла 11-метровая фигура воина с легендарным ППШ в руке.

У памятника был реальный прототип.

Заметим, что у подножия обнаженного Геракла находился также храм богини Деметры. Это доказано, как письменными, так и археологическими записями.

Статуя Геракла есть на монетах. В одной руке он держит булаву, а в другой — львиную шкуру со всеми ее атрибутами, цель «, — прокомментировал болгасркий историк Владимир Бальчев. На Бунарджике был источник и оттуда проходил акведук, снабжавший город питьевой водой.

Во времена османского владычества холм находился за пределами города и с него добывали камень для строительства. Первый памятник на вершине был установлен по инициативе российской императорской власти.

В Пловдиве он подружился с рабочим телефонной станции Методи Витановым. Впоследствии, тот передал фотографию солдата Василу Родославову. На основе этого изображения был создан памятник «Алеша». Однако в 1989 году пловдивский общинский совет предпринял первую попытку сноса монумента как «символа советской оккупации». Но жители города провели мероприятия в защиту «Алеши».

Они круглосуточно дежурили у памятника. В 1993 году была предпринята вторая попытка демонтажа монумента. Инициатором стал мэр Пловдива. Множество болгарских общественных организаций выступили против такого решения. Группа русских ветеранов, которые проживают в Болгарии, даже пригрозила актом публичного самосожжения.

Памятник «Алёша» в Пловдиве

Муниципальные власти Литвы обязались в 2022 году демонтировать десятки военно-мемориальных памятников, сообщается в докладе МИД России. В Каунасе снесен памятник советскому солдату на кладбище в Аукштейи Шанчяй, где похоронены 5065 солдат и офицеров нескольких стрелковых корпусов 5-й армии 3-го Белорусского фронта, в том числе двенадцать Героев Советского Союза. Фактически разрушен воинский мемориал в Клайпеде. Нет, оккупационный «мусор» Не отстает и Латвия. После того как Россия начала СВО, вандалы надругались над пятнадцатью памятниками. В Риге снесен мемориал воинам Советской Армии.

Его 79-метровый обелиск после семичасовой долбежки пневматическими молотами повалили в пруд, а саму экзекуцию показали в прямом телеэфире. Снос памятника Освободителям Риги. Их называют «мусором» и бетонными кусками, не имеющими ценности. Органы самоуправлений нередко бегут впереди законодателей. Так, власти Сигулды анонсировали демонтаж трех объектов, в том числе мемориала воинам Панфиловской дивизии в поселке Малнилсе и камня памяти советских военнопленных.

В Екабпилсе ликвидировали братское воинское захоронение. Разрушен постамент памятника артиллеристам, эксгумированы останки трех советских офицеров, снесен мемориальный комплекс Героев Советского Союза, погибших в Крустпилской операции. Объявлено о предстоящей эксгумации останков советских солдат из захоронения в Кулдигском крае. Российские ноты протеста игнорируют, что грубо нарушает международно-правовые обязательства Латвии и двустороннее соглашение о статусе захоронений, подчеркивается в докладе МИД РФ. Эстония еще в 2007 году перенесла «Бронзового Солдата» — тогда во время протестов с участием тысяч жителей был убит российский гражданин Дмитрий Ганин.

Но и на новом месте, воинском кладбище Таллина, нет ему покоя. В апреле с его груди спилили орден. Летом убрали памятник танку Т-34 в Нарве, хотя жители и власти города, 95 процентов населения которого русскоязычные, выступали против. Та же участь ждет памятник воинам-освободителям в парке Раади в Тарту. В поселке Техумарди облиты памятные плиты на братской могиле 234 воинов, в районе Раэкюла свалили памятный камень на месте расстрела в июле 1941 года бойцов Красной Армии.

Исчезли памятники с кладбища Михкли в волости Коонга Пярнуского уезда и братской могилы 34 воинов в городе Отепя. До конца года в Эстонии намерены демонтировать около четырехсот памятников советским воинам и перезахоронить останки тех, кто покоится под военными монументами. Запад пытается оправдать нацизм Пять лет назад мэрия Праги убрала со здания ратуши мемориальную доску в честь освобождения города войсками 1-го Украинского фронта, потом демонтировала памятник советским танкистам и маршалу Ивану Коневу. За что?

Монумент спроектирован творческим коллективом под руководством скульптора Ивана Фунева и архитектора Данчо Митова установлен в 1954-м. Располагался в самом центре города, на бульваре Царя-Освободителя, между Орловым мостом и Софийским университетом. За разрушение проголосовало большинство депутатов муниципального совета Софии особенно неистовствовали представители коалиции "Продолжаем перемены — Демократическая Болгария" и партии "Граждане за европейское развитие Болгарии" ; указ о демонтаже подписала губернатор региона Вяра Тодева, выпускница колледжа Северо-Западного Лондона по специальности "Бизнес и финансы". Эта величественная скульптурная композиция, воздвигнутая в знак победы над нацизмом, давно, к сожалению, стала заложником местных политических игрищ и личных амбиций отдельных представителей истеблишмента.

Варварские действия, предпринимаемые болгарской стороной, не имеют никакого оправдания или прощения. Особенно цинично они выглядят в условиях галопирующего роста неонацистских настроений в самой Европе. Деградирует положение с соблюдением прав человека, с чудовищной фальсификации истории — дела обстоят катастрофически и в Европе, и в мире в целом. Болгария давно, сама того не замечая, идёт по пути реабилитации нацизма. Ультраправые организации, откровенно пропагандирующие расовую ненависть и нетерпимость, выходят из-под всякого контроля. На государственном уровне поощряется агрессивная русофобия, по своей сути ничем не отличающаяся от расизма. Обращает на себя внимание, что на этом фоне наши настойчивые предложения о проведении консультаций по дальнейшей судьбе монумента а они предусмотрены статьёй 14 двустороннего Договора о дружбе и сотрудничестве болгарской стороной без всякой застенчивости проигнорированы. Рассматриваем разрушение памятника нашему общему, подчеркну, прошлому как очередной враждебный шаг официальной Софии, усугубляющий и без того патовую ситуацию на двустороннем треке.

Болгария вновь, как уже не раз случалось, выбирает не ту сторону истории. Платить за последствия этого позорного решения в полной мере придётся ей самой", - писала 12 декабря начальник департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова.

Когда памятник только замышлялся, у него не было названия.

Была лишь задумка сделать в граните собирательный образ советского солдата-освободителя, который дважды помог Болгарии. Сначала определиться, на чьей стороне во время Второй мировой войны ей быть, а затем достойно воевать в составе 3-го Украинского фронта Советской армии. Монумент, построенный на народные деньги, стал настоящим символом готовности русского солдата принести себя в жертву за свободу других народов. Не только болгарского.

Не случайно ведь он стоит лицом на восток, а автомат его опущен вниз. Когда 5 ноября 1957 года состоялось торжественное открытие памятника, один из бывших военных болгарских связистов рассказал о русском друге Алёше Скурлатове, с которым они вместе служили и с которого делались наброски для памятника. Имя очень понравилось строителям, и весь Пловдив, а затем и Болгария стали называть 17-метровый монумент этим ласковым и красивым русским именем. В 1968 году на международном фестивале молодёжи в Софии впервые прозвучала песня, написанная советскими авторами «Стоит над горою Алёша».

В том же году городским советом Пловдива было принято решение утвердить эту песню в качестве гимна города. И каждое утро главная пловдивская радиостанция начинала свои передачи песней о русском солдате. У подножия памятника появились ели, привезённые из СССР. Это советские герои космоса, вернувшись из полёта, начали высаживать здесь свою аллею.

И не было ни одной пары молодожёнов, которая в свой самый счастливый день, не поднялась бы на холм и не возложила к постаменту цветы. К долинам, покоем объятым, Ему не сойти с высоты. Цветов он не дарит девчатам - Они ему дарят цветы. Однако не прошло и четверти века, как эта идиллия сразу вслед за распадом соцлагеря была разрушена.

Самый тёмный след в истории существования «Алёши» 1992-1994 гг.

Люди решили установить монумент на холме Бунарджик, откуда открывается панорамный вид на Пловдив. Это была абсолютно народная инициатива, не навязанная властями. Простые горожане хотели так выразить свою благодарность советским солдатам за освобождение от фашистского гнета. Для воплощения идеи в жизнь жители Пловдива: собрали комитет из уважаемых горожан, организовали сбор средств на памятник, провели конкурс проектов будущего монумента. Уже 9 мая 1948 года на холме торжественно заложили символический камень в основание будущего памятника, который навсегда стал одним из главных символов Пловдива. Конкурс проектов и выбор дизайна В 1949 году был объявлен конкурс проектов будущего памятника советским воинам-освободителям. В нем приняли участие 10 творческих коллективов известных скульпторов, архитекторов и художников. Представленные на конкурс работы отличались высоким художественным уровнем.

Комиссии было сложно выбрать лучший вариант. После долгого обсуждения в финал были отобраны 2 проекта: «Красный богатырь» скульптора Васила Радославова; «Победа» авторства Николы Николова. Обоим финалистам дали время до работки проектов. В итоге победителем стал «Красный богатырь». Строительство и открытие памятника Строительство монумента по проекту «Красный богатырь» началось в 1950 году. Авторский коллектив во главе с Василом Радославовым создал 11-метровую фигуру советского воина из железобетона. Её установили на 6-метровый постамент из гранита.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий