Президент «Адаманта» Игорь Лейтис купил блокпакет выставочного комплекса «Ленэкспо» и теперь собирается развернуть там строительство. В Петербурге Игорь Лейтис известен как президент и держатель доли в 25 % крупного девелоперского холдинга «Адамант».
По этой теме:
- «Адамант» Лейтиса спорил в суде с ГАТИ из-за кондиционеров на фасаде ТРК «Меркурий»
- На Мойку "Выборг-банка" нашелся "Адамант"
- Игорь Лейтис: Мы сместим наши интересы - Эксплуатация недвижимости - газета
- Деловая активность
- иГРОКИ РЫНКА
- Петербургский миллиардер Лейтис купил стекольные заводы японской AGC
«Адамант» отправился в Подмосковье
Но хозяева «Адаманта» решили сделать следующий шаг. В конце 2003 года открылся первый в Санкт-Петербурге классический с якорными арендаторами и брендованными магазинами торговый центр «Сенная», принадлежащий концерну «Питер». Потом начался настоящий бум: «С 2003 по 2006 год в Петербурге вводилось порядка 300 000 кв. Наконец в 2005 году у Лейтиса появился первый «классический» торговый центр «Континент» на улице Стачек — с крупными якорными арендаторами «Перекресток» и «Техносила». За это время власть в городе не раз менялась, а они как развивались, так и развиваются», — говорит Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup, третьего после «Адаманта» и IKEA игрока на рынке петербургской недвижимости. Впрочем, крупную сетевую розницу Лейтис по-прежнему недолюбливает — у них слишком низкие ставки по долгосрочным договорам. Разница очевидна.
Кроме того, в кризис 2008 года многие розничные сети «Техносила», «Мир», «Бананамама», «Дикая орхидея» обанкротились. Они оказались более устойчивы во время кризиса. В 2009 и 2010 годах компании было необходимо гасить облигационный заем на 2 млрд рублей, размещенный в 2006 году на три года. В итоге заем был погашен без просрочек, долги банкам частично погасили, частично договорились о реструктуризации. В 2009 году компания полностью рассчиталась с кредитом банка «Санкт-Петербург» на 500 млн рублей и кредитом банка ВЕФК на 500 млн рублей. Сумму текущей кредиторской задолженности компания не раскрывает.
Не всем петербургским девелоперам так повезло. Компания «Макромир», например, испытывала трудности и в 2011 году была продана FortGroup, которая является на данный момент крупнейшим конкурентом «Адаманта» в Санкт-Петербурге. Конкуренты из FortGroup считают ставку на мелкую торговлю рискованной. Поэтому мы делаем ставку на работу с крупными сетевыми операторами, они более устойчивы на рынке. Нам важно понимать, что наши арендаторы никуда не денутся», — комментирует Максим Левченко. Однако не все проекты «Адаманта» удачны.
Казанский из Colliers приводит в пример бывший мебельный торговый центр «Грэйт», который «Адамант» в 2009 году продал все той же FortGroup. Тем не менее на 2013 год у «Адаманта» большие планы: к уже имеющимся 1 261 000 кв. За стеклом В 2006 году у Лейтиса появилось новое увлечение.
Этот бизнес у Лейтиса развивается довольно успешно. Компания за последние годы ощутимо нарастила свои финансовые показатели.
Если в 2019 году доходы ООО «Зоогринпарк Карелия» составляли 23,3 млн рублей, то в 2022 году компания отчиталась о 195 млн рублей выручки. Растет также и чистая прибыль: 0,6 млн рублей в 2019 году против 75,4 млн рублей в 2022 году.
Из "стекольных" активов в портфеле "Адаманта" также "Российская стекольная компания" 14 предприятий по обработке фасадного стекла и завод "Акма", который компания выкупила у прежнего собственника Алексея Киндера в 2022 году.
Поэтому продажа ТРК не стоит в наших планах. Построить на окраине комплекс на 10 тыс. Да и не имеет смысла сейчас тратить на это деньги.
Я считаю, никто и не будет этого делать. Те торговые проекты, которые еще не начали строиться, не будут начаты в ближайшие год-полтора. Комплексы по 10—15 тыс.
Потому что вещи всякие сейчас можно купить на каждом углу, но, для того чтобы люди пошли куда-то семьей, нужны многофункциональные комплексы. Сохранят свои позиции те, кто вовремя проведет реконструкцию. У нас уже реконструированы практически все комплексы.
Год назад мы закончили «Балтийский», сделав из него Модный дом. Завершили реконструкцию «Академического» — комплекс только три года отработал, после чего мы в течение года его переделывали. Сейчас активно перестраиваем Балканскую площадь — просто сносим 7 тыс.
Частично реконструировали комплекс «Звездный». Через год, наверное, дойдет очередь и до небольшого комплекса «Аэродром» на Пионерской. Когда это становится невозможно, мы понимаем: что-то нужно менять.
Вам по всем объектам удается выдерживать ритм повышения ставок? Но размер ставки зависит от места. В Новодевяткино, например, мы сдали торговые площади очень дешево — место новое, никто пока не знает, что там будет, хотя мы уже видим, что прогресс есть… Так что заданного ритма повышения ставок нам удается придерживаться практически везде.
Но иногда этого не происходит по не зависящим от нас причинам. Например, с «Варшавским экспрессом» была тяжелая ситуация: два года там ремонтировали мосты, Измайловский был закрыт, что очень затрудняло доступ к комплексу. Но я считаю, что в ближайшее время ситуация выправится.
У вас сейчас не возникает трудностей с поиском арендаторов? Нам необходимо, чтобы в наших объектах арендаторами были системные операторы, крупные сети, которые пришли всерьез и надолго, а не какие-то мелко-ярмарочные магазины. Как вы формируете карту своих объектов?
Потому мы стремимся любыми способами приблизиться к станциям метро. Кроме того, есть так называемые «торговые» места. Например, участок на проспекте Стачек, где сейчас работает «Континент-1».
Он хоть и не у метро, на краю жилого массива, но мы понимали: это «торговое» место, перекресток, к которому людей тянет как магнитом. Сенная площадь тоже из числа таких мест. Если мы видим подобное место, мы всегда действуем целенаправленно.
Везде, где уже есть собственники земли, приходим и договариваемся. В «Норде», например, из 54 тыс. В «Заневском каскаде» — доля партнера значительно больше, но и вложение дольщика было гораздо существеннее.
А как вы оцениваете потенциал других городов Северо-Запада? На Северо-Западе практически нет крупных промышленных центров, где у людей большие зарплаты. Петрозаводск, Архангельск, Сыктывкар, Нарьян-Мар — это очень маленькие города с низкой покупательской способностью.
Пожалуй, только Мурманск обладает потенциалом для развития торговой недвижимости. Но мы с точки зрения девелопмента вообще не рассматриваем никакие города, кроме Петербурга. Родился 12 октября 1963 года в Ленинграде.
Петербургский миллиардер Лейтис купил стекольные заводы японской AGC
Открытие объекта запланировано на 2020 год. Адамант» основан в Санкт-Петербурге в 1992 году. В Kartoteka.
В районе набережной также планируется создать парковую зону с концертным комплексом для проведения городских мероприятий. Реализованы и другие благотворительные проекты, так, например, отремонтированы гребная школа в Сортавале и школа в поселке Пуйккола, где были заменены все окна, отремонтированы туалеты, вестибюль первого этажа, актовый зал, крыльцо, введена регуляторная система по теплоснабжению, обновлена канализационная система. Name: Артур Парфенчиков вручил Игорю Лейтису медаль «За заслуги перед Республикой Карелия» Detailed description: Благодаря инициативам мецената облик центральной части Сортавалы значительно изменился к лучшему.
Первое место в списке, как и в 2022 году, заняла "Киевская площадь". Крупнейшие объекты в управлении компании - торговые центры "Фудсити" на 930 тыс. Сумма сделки не раскрывалась, однако в феврале 2023 года б анк рассчитывал продать торговый центр не менее чем за 13 млрд рублей.
Лейтиса с Днём Рождения! С огромным уважением поздравляем Вас с Днём Рождения!
Мы искренне восхищаемся Вашим редким качеством всегда видеть цель впереди и уверенно идти вперёд, воплощая в жизнь задуманное.
Forbes: крупнейшие рантье России увеличили доход от аренды по итогам 2023 года
Ранее заводом владела японская AGC, которая весной 2022 года приостановила инвестиции в Россию. Еще один завод, Клинский — был построен ей в 2004 году. Теперь им также владеет Игорь Лейтис, на предприятии выпускают листовое стекло.
Частично реконструировали комплекс «Звездный». Через год, наверное, дойдет очередь и до небольшого комплекса «Аэродром» на Пионерской. Когда это становится невозможно, мы понимаем: что-то нужно менять. Вам по всем объектам удается выдерживать ритм повышения ставок? Но размер ставки зависит от места.
В Новодевяткино, например, мы сдали торговые площади очень дешево — место новое, никто пока не знает, что там будет, хотя мы уже видим, что прогресс есть… Так что заданного ритма повышения ставок нам удается придерживаться практически везде. Но иногда этого не происходит по не зависящим от нас причинам. Например, с «Варшавским экспрессом» была тяжелая ситуация: два года там ремонтировали мосты, Измайловский был закрыт, что очень затрудняло доступ к комплексу. Но я считаю, что в ближайшее время ситуация выправится. У вас сейчас не возникает трудностей с поиском арендаторов? Нам необходимо, чтобы в наших объектах арендаторами были системные операторы, крупные сети , которые пришли всерьез и надолго, а не какие-то мелко-ярмарочные магазины. Как вы формируете карту своих объектов?
Потому мы стремимся любыми способами приблизиться к станциям метро. Кроме того, есть так называемые «торговые» места. Например, участок на проспекте Стачек, где сейчас работает «Континент-1». Он хоть и не у метро, на краю жилого массива, но мы понимали: это «торговое» место, перекресток, к которому людей тянет как магнитом. Сенная площадь тоже из числа таких мест. Если мы видим подобное место, мы всегда действуем целенаправленно. Везде, где уже есть собственники земли, приходим и договариваемся.
В «Норде», например, из 54 тыс. В «Заневском каскаде» — доля партнера значительно больше, но и вложение дольщика было гораздо существеннее. А как вы оцениваете потенциал других городов Северо-Запада? На Северо-Западе практически нет крупных промышленных центров, где у людей большие зарплаты. Петрозаводск, Архангельск, Сыктывкар, Нарьян-Мар — это очень маленькие города с низкой покупательской способностью. Пожалуй, только Мурманск обладает потенциалом для развития торговой недвижимости. Но мы с точки зрения девелопмента вообще не рассматриваем никакие города, кроме Петербурга.
В 1989 - 1991 годах - заместитель председателя кооператива "Индустрия". С 1992 года - генеральный директор ЗАО "Адамант". ЗАО "Адамант" работает в Петербурге с 1992 года и специализируется на товарах для интерьера. Название компании возникло спонтанно. В свое время был объявлен конкурс на лучшее название , которое бы в будущем соответствовало большой престижной фирмы. Возникло слово Адамант, которое означает по-гречески: твердый, крепкий и являлось синонимом алмаза. В дальнейшем слово трансформировалось в Диамант.
Почему именно товары для интерьера9 Тогда, в начале девяностых, "Адамант" представлял собой один небольшой магазин площадью в 120 кв. Выбор сантехники был скорее случайностью, но как раз той счастливой случайностью, которая позволяет человеку, попавшему на "свое" место, раскрыть собственные возможности в полной мере. Накопленный за короткое время опыт подсказал, в каком направлении следует развиваться удачно стартовавшей компании. Стремительное развитие компании в сравнительно короткие сроки за 8 лет от одного магазина до крупного холдинга стало возможным за счет грамотно построенной философии бизнеса. Руководство предприятия всегда выстраивало бизнес, не на получение мгновенной сверхприбыли, а ориентировалось на то, что всегда нужно, что дает постоянный доход и является "вечным" бизнесом. Кроме того, изначальной стратегией фирмы было стремление создать сеть магазинов с большим ассортиментом. Поэтому шла жестокая борьба за каждое место для магазина.
Сегодня фирма владеет магазинами, расположенными на выгодных для торговли среднедорогим товаром местах в городе. Перспективы роста компании изначально заложены в ее стратегии. Так, например, ЗАО "Адамант" постепенно отказалось от посредников. И на сегодняшний день между магазином и поставщиком нет цепочки, которая пополняла бы статью расходов фирмы. Следующий наш шаг в развитии - открытие своих производств. Компания уже производим металлопластиковые окна, шкафы-купе, запустили кухонный цех. Еще одна сфера бизнеса компании - строительство торговых комплексов.
Раньше ЗАО "Адамант" являлось только лишь крупным акционером и арендовало их для своих нужд. Теперь компания стала не только их владельцем, но и строит сама, что, безусловно, выгодно для развития города, поскольку позволяет создавать дополнительные рабочие места. Коллектив компании объединяет желание работать и зарабатывать деньги. Ключевое понятие для сотрудников - профессионализм, который выражается в стремлении добиться результатов. Изначально всех специалистов подготавливали сами, теперь есть возможность приглашать профессионалов на более выгодное условие работы. Сегодня "Адамант" - это торговая сеть , состоящая из десяти магазинов общей площадью более 6. ЗАО "Адамант" также имеет два ресторана, бар, ночной клуб.
Количество персонала ЗАО "Адамант" - 700 человек. Широк не только ассортимент, но и комплекс услуг, предоставляемый магазинами ЗАО "Адамант", который включает в себя и бесплатные консультации дизайнеров, и покупку необходимого товара по каталогам. Каждый покупатель в соответствии со своими доходами, сообразно собственному представлению о комфорте и уюте может создать в свой квартире, интерьер непохожий на другие. Каждый может попробовать провести в жизнь тезис: мой дом - моя овеществленная душа. Товары, которые компания предлагает своим покупателям, самого высокого качества и способны удовлетворить самый изысканный вкус. При этом цены вполне конкурентоспособные, а гарантийные сроки увеличены. Секрет умеренных цен и долгосрочных гарантий прост.
Поставщики предприятия - ведущие компании Европы. Наряду с розничной торговлей "Адамант" уделяет большое внимание торговле оптовой. В будущем планируется ее интенсивное увеличение на основе взаимовыгодного сотрудничества с российскими фирмами, работающими за пределами Петербурга.
Активов, связанных с судостроением, до последнего времени в холдинге не было. Заказчиком может выступить та самая ОСК, которая будет осваивать до 2015 г.
Интересно, что представители "Буревестника" заявили, что предприятие войдет в ОСК, но официально оно в состав государственного холдинга включено не было. Игорь Лейтис, президент Холдинговой компании "Адамант", держит кулаки в надежде на успех заводов по производству судовой арматуры.
Maps Медицинская структура "Адаманта" взяла на Мойке офис рухнувшего "Выборг-банка". Бизнесмен из Ленобласти хотел там отель, но связка Лейтис-Голубев оказалась мощнее. По информации 47news, 1 июня состоялись торги по петербургским офисным площадям обанкротившегося "Выборг-банка" в особняке Смирновой-Россет на набережной Мойки, 78. Удар электронного молотка зафиксировал победу в аукционе ООО "Американская медицинская клиника". Компания входит в состав многопрофильного холдинга "Адамант" — одного из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в России. Здание особняка Смирновой-Россет на Мойке.
Скриншот Яндекс. Карты На торги были выставлены два помещения общей площадью 991,4 квадратных метра. На первом этаже 224,2 квадрата, а ещё 767,2 квадрата на втором.
Акционер «Адаманта» Лейтис заинтересовался круизами в Карелии
Президент и совладелец холдинга Игорь Лейтис рассказал «ДН» об основных направлениях, в которых будет развиваться бизнес группы компаний. Одна из ключевых фигур холдинга «Адамант» Игорь Лейтис вошел в состав учредителей ООО «Карельская круизная компания». Запрос на обучение.
AGC продала стеклозаводы в России главе холдинга "Адамант" Лейтису
Весной 2022 года приостановила инвестиции в Россию. Борский завод компания купила в 1997 году, а Клинский — построила в 2004-м. Оба актива она продала.
Сумма сделки не раскрывается. Предприятия предполагается объединить под единой группой зонтичного бренда, название которого планируется объявить весной 2024 года.
AGC Group является мировым лидером в производстве стекла для архитектурно-строительного и автомобильного применения. Подразделения компании находятся более чем в 30 странах мира.
Top-720 "Финанс". Дата: 13.
Короли российской недвижимости — 2016 рейтинг Forbes. Дата: 28. Короли российской недвижимости — 2015 рейтинг Forbes. Дата: 29.
Лейтис Игорь Михайлович родился 12 октября 1963 года в Ленинграде. Закончил Ленинградский инженерно-строительный институт. С 1985 по 1988 год работал прорабом треста N 18 «Сантехмонтаж-62», В 1988—1989 годах - начальник строительного участка завода «Сантехоборудование». В 1989 - 1991 годах - заместитель председателя кооператива «Индустрия». Долго время число владельцев холдинга оставалось неизменным, однако сейчас акционерный капитал разделен между семью частными лицами. Все семь бизнесменов, включая Игоря Лейтиса, входят в рейтинг петербургских миллиардеров. В мае 2002 года награжден знаком «Почетный строитель России».
Женат, двое детей. В 1989 - 1991 годах - заместитель председателя кооператива "Индустрия". С 1992 года - генеральный директор ЗАО "Адамант". ЗАО "Адамант" работает в Петербурге с 1992 года и специализируется на товарах для интерьера. Название компании возникло спонтанно. В свое время был объявлен конкурс на лучшее название, которое бы в будущем соответствовало большой престижной фирмы. Возникло слово Адамант, которое означает по-гречески: твердый, крепкий и являлось синонимом алмаза.
В дальнейшем слово трансформировалось в Диамант. Почему именно товары для интерьера9 Тогда, в начале девяностых, "Адамант" представлял собой один небольшой магазин площадью в 120 кв. Выбор сантехники был скорее случайностью, но как раз той счастливой случайностью, которая позволяет человеку, попавшему на "свое" место, раскрыть собственные возможности в полной мере. Накопленный за короткое время опыт подсказал, в каком направлении следует развиваться удачно стартовавшей компании. Стремительное развитие компании в сравнительно короткие сроки за 8 лет от одного магазина до крупного холдинга стало возможным за счет грамотно построенной философии бизнеса. Руководство предприятия всегда выстраивало бизнес, не на получение мгновенной сверхприбыли, а ориентировалось на то, что всегда нужно, что дает постоянный доход и является "вечным" бизнесом. Кроме того, изначальной стратегией фирмы было стремление создать сеть магазинов с большим ассортиментом.
Поэтому шла жестокая борьба за каждое место для магазина. Сегодня фирма владеет магазинами, расположенными на выгодных для торговли среднедорогим товаром местах в городе. Перспективы роста компании изначально заложены в ее стратегии. Так, например, ЗАО "Адамант" постепенно отказалось от посредников. И на сегодняшний день между магазином и поставщиком нет цепочки, которая пополняла бы статью расходов фирмы. Следующий наш шаг в развитии - открытие своих производств. Компания уже производим металлопластиковые окна, шкафы-купе, запустили кухонный цех.
Еще одна сфера бизнеса компании - строительство торговых комплексов. Раньше ЗАО "Адамант" являлось только лишь крупным акционером и арендовало их для своих нужд. Теперь компания стала не только их владельцем, но и строит сама, что, безусловно, выгодно для развития города, поскольку позволяет создавать дополнительные рабочие места. Коллектив компании объединяет желание работать и зарабатывать деньги. Ключевое понятие для сотрудников - профессионализм, который выражается в стремлении добиться результатов. Изначально всех специалистов подготавливали сами, теперь есть возможность приглашать профессионалов на более выгодное условие работы. Сегодня "Адамант" - это торговая сеть, состоящая из десяти магазинов общей площадью более 6.
ЗАО "Адамант" также имеет два ресторана, бар, ночной клуб. Количество персонала ЗАО "Адамант" - 700 человек. Широк не только ассортимент, но и комплекс услуг, предоставляемый магазинами ЗАО "Адамант", который включает в себя и бесплатные консультации дизайнеров, и покупку необходимого товара по каталогам. Каждый покупатель в соответствии со своими доходами, сообразно собственному представлению о комфорте и уюте может создать в свой квартире, интерьер непохожий на другие. Каждый может попробовать провести в жизнь тезис: мой дом - моя овеществленная душа. Товары, которые компания предлагает своим покупателям, самого высокого качества и способны удовлетворить самый изысканный вкус. При этом цены вполне конкурентоспособные, а гарантийные сроки увеличены.
Секрет умеренных цен и долгосрочных гарантий прост. Поставщики предприятия - ведущие компании Европы. Наряду с розничной торговлей "Адамант" уделяет большое внимание торговле оптовой. В будущем планируется ее интенсивное увеличение на основе взаимовыгодного сотрудничества с российскими фирмами, работающими за пределами Петербурга. Планируется создание франчайзинговой системы торговли. Уже сегодня компания сотрудничает более чем с 30 российскими регионами. Торговля не единственный конек компании.
В 1996 году "Адамант" создал собственное производство по выпуску окон, дверей и перегородок из металлопластика по технологии германской фирмы RENAU. Планируется открытие новых собственных производств. Новые технологии компания привнесла и в организацию самого торгового дела, когда все сотрудники заинтересованы в результатах своего труда. Все торговые комплексы "Адаманта" являются самостоятельными юридическими лицами со своими банковскими счетами. Президент компании Игорь Лейтис убежден, что не должно быть никакого общего котла. Каждый коллектив должен знать, сколько он заработал, и видеть конкретные плоды своего труда. Что такое торговля по новым технологиям, почувствовали на себе и покупатели.
Все магазины "Адамант", очень удобно расположенные - "всегда рядом с метро", привлекают петербуржцев и гостей города высоким качеством обслуживания, разнообразными и качественными товарами.
«Адамант» отправился в Подмосковье
Глава Карелии Артур Парфенчиков наградил медалью Пименова президента холдинга "Адамант" Игоря Лейтиса. Последние новости. Лейтис Игорь Михайлович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Последние новости. Лейтис Игорь Михайлович родился 12 октября 1963 года в Ленинграде.
Петербургский миллиардер Лейтис купил стекольные заводы японской AGC
Совладелец петербургского холдинга «Адамант» Игорь Лейтис получил разрешение на приобретение 46,5% в капитале ООО «Эксперт-ТРК», сообщает «Коммерсант». Президент — Лейтис Игорь Михайлович. Консультация эксперта. Президент ХК «Адамант» Лейтис Игорь Михайлович был удостоен Премии в номинации «Меценат» – за возрождение традиций благотворительности и меценатства. Президент «Адаманта» Игорь Лейтис купил блокпакет выставочного комплекса «Ленэкспо» и теперь собирается развернуть там строительство. Главная» Новости» Новости адамант холдинг.
Подарки и советы
В целом, "Американской медицинской клинике" хватило четырёх движений. Средства от продажи имущества направят на погашение долгов перед кредиторами "Выборг-банка". Например, недавно ему стала принадлежать гостиница "Ирень" в центре студёного города Кунгур, что под Пермью. Он рассказал, что родом из Перми, но уже полноценный житель Ленобласти. Не надо. Вероятно, компания приобрела объекты, чтобы консолидировать все помещения в этом здании в своей собственности, — сообщила 47news директор департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers Анна Сигалова. Для "Американской медицинской клинике" особняк на Мойке, 78 родной. Она уже квартирует там частным платным многопрофильным медицинским центром. Таким образом приобретая квадратные площади обанкротившегося "Выборг-банка" медики расширяют своё пространство в историческом доме.
А эти миллионы не нужны. Есть абсолютно четкий рынок. Соответственно нужно пропорциональное увеличение площадей. Рынок офисов я оцениваю максимум в 200—250 тыс. Для Петербурга этого вполне достаточно. А заявлено несколько миллионов «квадратов». Это нереальные цифры. Потому кризис, конечно, очень многих отрезвит. Некоторые уже сейчас отложили ввод своих объектов. Мы тоже идем таким путем, потому что при нынешней стоимости строительства и нынешних банковских процентах окупить объекты через арендную плату не представляется возможным. И какого соотношения торговой и офисной недвижимости в портфеле компании хотели бы достичь? До недавнего времени у нас в планах на ближайшие годы было строить торговые комплексы и бизнес-центры в соотношении 50 на 50. С последующим даже перекосом в сторону офисной недвижимости. Но теперь понятно, что этот кризис все разобьет по-другому. Я пока не готов ответить, как именно. Может, офисная недвижимость вообще не будет никому нужна — компании перестанут развиваться, часть обанкротится, их офисы освободятся. А торговля — это все-таки вечная тема. Люди рождаются и растут, идут в школу, рожают детей. И чтобы его удовлетворить, понадобятся новые объекты и новые услуги. А вы не собираетесь продавать свои ТРК? Как самодостаточная компания, мы также не рассматриваем продажу пакетов акций на сторону. Хотя предложений было очень много — особенно до кризиса. К нам обращалось много западных инвестиционных фондов. У нас все комплексы такие. Но мы для себя решили так: «Мы сами себе пенсионный фонд: построили объект, он окупился и после этого, как пенсионный фонд, приносит стабильный доход». Поэтому продажа ТРК не стоит в наших планах. Построить на окраине комплекс на 10 тыс. Да и не имеет смысла сейчас тратить на это деньги. Я считаю, никто и не будет этого делать. Те торговые проекты, которые еще не начали строиться, не будут начаты в ближайшие год-полтора. Комплексы по 10—15 тыс. Потому что вещи всякие сейчас можно купить на каждом углу, но, для того чтобы люди пошли куда-то семьей, нужны многофункциональные комплексы. Сохранят свои позиции те, кто вовремя проведет реконструкцию. У нас уже реконструированы практически все комплексы. Год назад мы закончили «Балтийский», сделав из него Модный дом. Завершили реконструкцию «Академического» — комплекс только три года отработал, после чего мы в течение года его переделывали. Сейчас активно перестраиваем Балканскую площадь — просто сносим 7 тыс. Частично реконструировали комплекс «Звездный». Через год, наверное, дойдет очередь и до небольшого комплекса «Аэродром» на Пионерской.
Дефицит строительных товаров подтолкнул партнеров организовать поставки материалов из соседней Финляндии. Нехватка ликвидности в начале 1990-х годов заставляла идти на бартерные сделки, предлагая материалы за выполненную работу. Ее, в свою очередь, продавали за трубы, а на третьем заводе меняли их на оцинкованное железо. На госпредприятиях, которые имели средства, но из-за дефицита в стране не могли их никуда потратить, мы выполняли строительные работы. Например, на заводе «Турбосталь» меняли коммуникации, реконструировали помещения под офисы, построили оздоровительный комплекс. Также работали в Анапе и Сухуми на объектах компании «Ленгазспецстрой» до июля 2008 года принадлежала «Газпрому». Сейчас все вспоминается со смехом, поскольку столько сил и энергии было потрачено напрасно. С другой стороны, таких, как мы, были тысячи. И, наверное, общими усилиями мы смогли эту машину советской неповоротливости сломать. Так мы проработали три года, пока в 1992 году не открыли магазин по продаже товаров. Как накопили первоначальный капитал? Получался замкнутый круг: на все заработанные средства нужно было срочно приобрести материалы, пока они не выросли в цене, а деньги за работу получали только по итогам ее выполнения. Поэтому нам постоянно не хватало денег, чтобы выплачивать зарплату рабочим, которых было около 150 человек. Но все же кое-какие средства удалось скопить, на что мы и открыли первый магазин на 8-й Советской улице. Чуть позднее появился торговый дом «Адамант». В 1992 году с нашими друзьями Аркадием Теплицким и Борисом Берсоном остаются совладельцами холдинговой компании «Адамант». Потом заключили договор на эксклюзивную дистрибуцию водки McCormik, параллельно торговали шампунями, финскими кухнями. Постепенно начали расширять торговое направление, появилось еще два магазина «Адамант» в Петербурге. При тогдашнем тотальном дефиците торговать было очень выгодно. Вот тогда-то мы и заработали первоначальный капитал, который позволил нам развиваться дальше, вкладывая средства в строительство. И вы построили свой первый торговый комплекс. Был у нас тогда знакомый Владимир Высоцкий, директор первой в Петербурге станции по обслуживанию «Жигулей» на Малой Балканской улице в Купчино. Мы проводили на этой станции ремонт сантехники и вентиляции. Благодаря нему мы и получили свой первый проект. Администрация выделила нам небольшой кусочек земли в жутком гадюшнике возле метро «Купчино» — с ларьками, грязью, страшно представить. Мы, в свою очередь, пообещали навести там порядок. Владимир выступил нашим компаньоном. К сожалению, он уже умер, но его сын Виктор по-прежнему у нас работает. Поскольку объект был крупным по тогдашним меркам, денег на его реализацию не хватало, в качестве партнера мы привлекли строительную организацию СУ-308. Вот так мы построили свой первый торговый комплекс. От кризиса к кризису. Второй объект «Адаманта», как и первый, появился случайно и снова возле станции метро — первый этаж жилого дома на проспекте Энгельса, напротив станции «Просвещения». Это был недостроенный дом, который возводила компания «МЖК Строй», привлекавшая в советское время молодежь на строительные работы в обмен на предоставление жилья. Потом появился торговый комплекс у станции метро «Пионерская» — «Аэродром» — площадью около 7 тыс. С портфелем из трех объектов компания пришла к кризису 1998 года. Как пережили тот кризис? Приходилось с трудом конвертировать валюту в наличке, поскольку через банки это вообще невозможно было сделать. Как все, с потерями, но выжили. Любой кризис очищает, а мы даже сделали неплохие приобретения. Так, купили завод «Молодой ударник» на Глухоозерском шоссе и завод имени Свердлова на Минеральной улице, который скорее был площадкой с полуразрушенными цехами. Там мы создали производства — стекольное, бетонное, кухонное, алюминиевых конструкций и другие, которые до сих пор успешно работают. Тогда мы были одними из немногих, кто организовал на старых заводских площадках новые производства. В то время предприятия никому не были нужны: развалившиеся объекты советских времен покупали только с целью спекуляции. А спустя 7 лет продали его компании «Макдоналдс» в 10 раз дороже. Никто и представить не мог, что будет такой скачок цен. После кризиса 1998-го начался активный рост «Адаманта». Компания все чаще на инвестусловиях получала у города земельные участки у станций метро, где сосредоточен наибольший поток покупателей. Ходили слухи о привилегированном положении в Смольном, в администрации Санкт-Петербургского метрополитена.
При этом журналисты обращаются к Лейтису в связи с тем, что он участвует в реализации очень крупных, финансовоёмких девелоперских проектов, что свидетельствует в том числе и о наличии весьма приличного административного ресурса. В частности, в 2006 году журналисты отмечали неформальные отношения между Лейтисом и членом правления ОАО «Газпром» Валерием Голубевым. По сведениям журналистов, здание было куплено в интересах Валерия Голубева — бывшего чиновника администрации Санкт-Петербурга а также давнего друга и сослуживца президента РФ Владимира Путина , который курировал подбор объектов недвижимости для "Газпрома". Оператором сделки выступал руководитель холдинга "Адамант" Игорь Лейтис, чей представитель Александр Квашонкин ранее он приобрел для "Адаманта" гостиницу "Москва" и выиграл на торгах для "Люка-инвеста". Лейтис вынужден был пытаться расторгнуть договор долгосрочной аренды с Международным банковским институтом, занимающим здание на Невском проспекте, 58, которое его компания приобрела на аукционе городского Фонда имущества. Интересно, что попечителями МБИ, с которыми у Лейтиса возникло противостояние, на тот момент являлись министр финансов Алексей Кудрин и министр экономического развития Герман Греф. Но в конце концов сторонам удалось договориться. Судя по прессе, на коммерческие планы Лейтиса эти действия ФАС не повлияли, скандал замяли. Журналисты выяснили, что одна из группировок неонацистов проводила свои сборища в помещении, принадлежавшем бизнесмену Олегу Рудакову, который на тот момент времени являлся бизнес-партнером Игоря Лейтиса и имел с ним ряд общих бизнес-проектов. Таким образом в журналистском преломлении ситуации получилось, что человек из ближайшего окружения Лейтиса предоставил собственное помещение нацистам для подготовки ими убийств. Основным активом ЗАО являлось здание одноименного универмага на Невском проспекте, 48. Однако, в дальнейшем эта история также обернулась скандалом. Журналисты писали, что "Ростехнологии" нашли в лице «Адаманта» партнера, который поможет им с приватизацией почти двухсот федеральных государственных унитарных предприятий ФГУП и "девелопментом непрофильных активов". В связи с этим эксперты были удивлены тем, что такая компания может получить доступ к реестрам оборонных предприятий. Имелись намеки на некие неформальные отношения главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова и Лейтиса. При этом в качестве источников финансирования указывались в основном госсредства: средства "Ростехнологий", подконтрольных им ФГУПов и ОАО, а также "перекрестное финансирование", "кредитные ресурсы" и "иное". Игорь Лейтис - глава группы компаний "Адамант", входящей в десятку крупнейших владельцев недвижимости в России. На данный момент в собственности "Адаманта" сеть из 16 торгово-развлекательных комплексов, в том числе, "Балканский", "Балтийский", "Меркурий", "Континент", "Варшавский Экспресс" в Петербурге и т. Кроме того, в структуру холдинговой компании входят гостиничные комплексы, офисные здания и промышленно-складские объекты. Работа под брендом "Адамант" началась 16 лет назад, а первый бизнес Игоря Лейтиса и его партнеров появился еще раньше. Для бизнеса они выбрали строительную отрасль - то есть, как и многие предприниматели конца 80-х и начала 90-х занялись тем, что умели делать лучше всего: "Мы были из строителей, поэтому и занялись стройкой - не как девелоперы, а как собственно строители. Мы создали строительный кооператив "Индустрия", который работал как организация-подрядчик. Это продолжалось 3 года, с 1989 по 1992. В 1992 году мы его закрыли и создали компанию "Адамант", - рассказывает Игорь Лейтис. Изначально профиль компании "Адамант" был торговый, но по словам Игоря Лейтиса "непонятный" для самих учредителей: "Мы торговали всем, чем можно - от водки и продуктов питания до сантехники". Такая ситуация сохранялась 2 года, а потом, как поясняет Лейтис, "природа взяла свое": "Мы ведь были строителями, поэтому профиль начал постепенно сдвигаться в сторону строительства, ремонта. В 1994 году мы открыли свой первый магазин на 8-й Советской, в котором начали продавать привезенную из Финляндии сантехнику. Мы были одни из первых на этом рынке, и поэтому обслуживали всех петербургских знаменитостей. Торговали, надо сказать, весьма успешно". С 1992 года, с момента открытия торговой компании "Адамант" партнеров стало больше: в состав учредителей вошли также Аркадий Теплицкий и Борис Берсон. Сейчас у всех пятерых примерно равные доли по основным проектам" С тех пор состав основных участников бизнеса не менялся - основных владельцев по-прежнему 5, однако появились младшие партнеры - Алексей Гнесин и Анатолий Мариничев: "Они появились, когда мы строили ТК "Балтийский" в Купчино и с того времен тоже в бизнесе, только с меньшими долями", - поясняет глава группы "Адамант". Сейчас все участники принимают участие в принятии стратегических решений и вносят свою лепту, хотя и разную, в управление различными проектами группы. За развитие группы отвечает сам Игорь Лейтис. Ближайшие планы его вполне наполеоновские: К 2010 году "Адамант" должен довести количество торгово-развлекательных и офисных комплексов до 21-го общей площадью более миллиона кв. К тому же адамант - это древнерусское название бриллианта. Оно было в употреблении перед тем, как стали использовать слово "диамант". Ну и прагматический момент: название на букву "А" - значит, в справочниках в самом начале. Какие доли в капитале у основных и какие у младших? У нас одни из самых лучших мест под строительство в городе. И с изначальными владельцами участков приходилось договариваться, учитывать их интересы и, в результате, некоторые являются соучредителями по отдельным проектам в разных процентах. Таким образом, доли совладельцев по всем проектам колеблются, каждый проект у нас - это отдельное юридическое лицо. Поэтому итоговая калькуляция долей затруднена. Мы конечно хотим объединить все активы и выйти на IPO, но, вероятно, сделаем это только через 3-4 года. Но в любом случае, как минимум 2 раза в год мы собираемся полным составом для принятия программы развития и инвестиционного плана. Если есть корректировка проектов - то собираемся чаще, по мере необходимости.
AGC продала стеклозаводы в России главе холдинга "Адамант" Лейтису
Это были молодые предприниматели Игорь Лейтис и Михаил Баженов (позже к учредителям компании присоединился Евгений Гуревич). Главная» Новости» Новости адамант холдинг. Совладелец петербургского холдинга «Адамант» Игорь Лейтис получил разрешение на приобретение 46,5% в капитале ООО «Эксперт-ТРК», сообщает «Коммерсант». Последние новости ооо адамант с комментариями представителей власти, профильных экспертов и ведомств, компаний, инвесторов, градозащитников и жителей города. Акционеры холдинга «Адамант» возведут в Москве гостиничный объект — всегда свежие новости о гостиничном, ресторанном бизнесе и отельной индустрии на портале Welcome Times.