Новости завод фольксваген в германии

Завод Фольксваген, Вольфсбург, Германия. Немецкий концерн Volkswagen Group столкнулся с угрозой остановки своих заводов из-за прекращения поставок важных деталей из Украины, 2 марта пишет журнал Spiegel. Новости комментарии последних событий Volkswagen вынуждена приостановить сборк.

Один из заводов Volkswagen в Германии полностью остановится

Потеря лидерства на ключевом рынке Китая, пересмотр электромобильных планов и остановка заводов в Европе, а в Северной Америке Volkswagen не смог составить достойную конкуренцию местным производителям, в первую очередь Тесле. Но и это еще не все. На днях в штаб-квартире компании в немецком Вольфсбурге прошла встреча руководителей Фольксвагена с представителями профсоюзов. Дискуссия выдалась непростой, ведь на повестке были грядущие сокращения штата сотрудников.

Журналисты констатируют, что производство автомобилей в ФРГ сократилось за последние несколько лет на два миллиона единиц в год. Германия, бывшая некогда в лидерах автомобилестроения, теряет свои позиции на мировой арене. Причин много — нехватка микрочипов и сырья, растущая конкуренция, COVID-19 и энергетический кризис, но в первую очередь — это деградация промышленной базы в самой Германии.

Производство переносится в другие страны, прежде всего в США и Китай. По оценке консалтингового агентства Berylls Strategy Advisers, к 2029 Германия потеряет 100 тысяч работников автопрома, а соответствующие вакансии появятся в Северной Америке и Китае. Так, концерн Volkswagen вложил около 800 миллионов долларов в расширение своего завода в американской Чаттануге. Здесь будут производиться электромобили для всей Северной Америки. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Наблюдатели отмечают, что Германия и соседние европейские страны неудержимо теряют конкурентоспособность во всех промышленных отраслях. Свою роль сыграла эпидемия COVID-19, нарушившая мировые логистические цепочки, однако еще сильнее по немецкому автопрому ударили энергетический кризис, вызванный антироссийскими санкциями, а также неповоротливая бюрократическая машина, задавившая производство нормативными требованиями.

Аналитик Berylls Strategy Advisers Александер Тиммер суммирует ситуацию следующим образом: "Многоуровневый кризис значительно ухудшает перспективы автомобильной отрасли, которая сворачивает производство в Европе и выводит его за рубеж. Немецких автопроизводителей встречают за океаном с распростертыми объятиями". Это становится трагедией для немецкого автопрома — системообразующей отрасли национальной экономики. В ближайшие три года закроет свой завод в Саарлуисе немецкое подразделение компании Ford, производившее Ford Focus.

Дефицит компонентов сказался на работе цеха покраски, кузовного цеха и других смежных подразделений предприятия.

Завод в Вольфсбурге является крупнейшим в мире по производственной мощности, которая превышает 800 тыс. Однако, по словам гендиректора подразделения пассажирских автомобилей VW Томаса Шефера, сейчас из-за дефицита компонентов завод выпускает меньше 400 тыс. Простаивающие мощности планируется задействовать для выпуска электромобилей: уже в конце 2023 года с конвейера сойдет пробная партия обновленных хэтчбеков ID.

Фото: Анастасия Кеда, 66. RU Хотя сравнение «в лоб» начальных цен не совсем корректно: из Китая не везут откровенно базовые версии, справедливее было бы сравнить со средними комплектациями. Но единого знаменателя не получится в любом случае: наполнение локальных версий всегда отличается, совпадения по комплектациям «точь-в-точь» не будет. Кстати, что за Jetta Локальный китайский же суббренд Volkswagen, под которым продают то, что стыдновато называть Volkswagen. Все как на подбор — с полуторалитровыми моторами, моноприводом, балкой сзади. В ряду кроссоверов под материнским брендом технического разнообразия и того меньше: VW наловчился мастерски лепить сосиски одной формы и содержания, но разного размера, под любые запросы и кошельки.

Интересные итоги Да, Volkswagen ушел из России как не просто продавец, но инвестор и индустриальный партнер. Активы за копейки продал оставил? Модельный ряд VW окрасился в цвета китайского флага, стал куда разнообразнее и лучше зато дороже.

Новые статьи

  • Концерн Volkswagen признал свои машины неконкурентноспособными и решил сэкономить 10 млрд евро
  • Другие новости
  • Press Releases
  • Завод Volkswagen в Германии остановил работу из-за забастовок фермеров
  • Производство автомобилей Volkswagen в Германии было приостановлено
  • Завод Volkswagen в Германии приостановил работу из-за забастовки фермеров

Какие автомобили будут собирать на заводе Volkswagen в Калуге после продажи «Авилону»?

Четыре завода по сборке автомобилей компании Volkswagen в Германии остановили производство в связи с серьёзным сбоем в работе сети. Дочерние компании Siemens и Volkswagen попросили немецкие власти о компенсациях из-за финансового ущерба в результате инвестиций в Россию, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Последние новости Volkswagen на российском рынке в 2023 году. Новости и новинки немецкого автомобильного концерна Volkswagen в России.

Все заводы Volkswagen в Германии остановили работу из-за ИТ-коллапса

Здесь будут производиться электромобили для всей Северной Америки. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Наблюдатели отмечают, что Германия и соседние европейские страны неудержимо теряют конкурентоспособность во всех промышленных отраслях. Свою роль сыграла эпидемия COVID-19, нарушившая мировые логистические цепочки, однако еще сильнее по немецкому автопрому ударили энергетический кризис, вызванный антироссийскими санкциями, а также неповоротливая бюрократическая машина, задавившая производство нормативными требованиями. Аналитик Berylls Strategy Advisers Александер Тиммер суммирует ситуацию следующим образом: "Многоуровневый кризис значительно ухудшает перспективы автомобильной отрасли, которая сворачивает производство в Европе и выводит его за рубеж.

Немецких автопроизводителей встречают за океаном с распростертыми объятиями". Это становится трагедией для немецкого автопрома — системообразующей отрасли национальной экономики. В ближайшие три года закроет свой завод в Саарлуисе немецкое подразделение компании Ford, производившее Ford Focus.

Производство новых электромобилей будет перенесено в испанскую Валенсию, где ниже энергозатраты и заработная плата, в то время как 6500 человек в Саарлуисе будут уволены. Одновременно растет выпуск немецких автомобилей в других регионах мира. В 2021 году немецкие концерны произвели 3,1 миллиона автомобилей в Германии и 9,4 миллиона — в других странах, из них только 4,3 миллиона единиц в Китае и около одного миллиона в США.

В ХХ веке немецкие инженеры вложили колоссальные усилия в развитие автомобильной отрасли, на весь мир прославились такие центры автомобилестроения, как Mercedes в Штуттгарте, Volkswagen в Вольфсбурге и BMW в Мюнхене. Переезд в США поддерживается многомиллиардными субсидиями американского правительства. В этих странах стоимость производства намного ниже, энергия и рабочая сила дешевле, чем в Германии.

Завод в Вольфсбурге является крупнейшим в мире по производственной мощности, которая превышает 800 тыс. Однако, по словам гендиректора подразделения пассажирских автомобилей VW Томаса Шефера, сейчас из-за дефицита компонентов завод выпускает меньше 400 тыс. Простаивающие мощности планируется задействовать для выпуска электромобилей: уже в конце 2023 года с конвейера сойдет пробная партия обновленных хэтчбеков ID. Модели с ДВС завод в Вольфсбурге прекратит выпускать не позже чем в 2033 году.

Потеря лидерства на ключевом рынке Китая, пересмотр электромобильных планов и остановка заводов в Европе, а в Северной Америке Volkswagen не смог составить достойную конкуренцию местным производителям, в первую очередь Тесле. Но и это еще не все.

На днях в штаб-квартире компании в немецком Вольфсбурге прошла встреча руководителей Фольксвагена с представителями профсоюзов. Дискуссия выдалась непростой, ведь на повестке были грядущие сокращения штата сотрудников.

Спрос на них начал снижаться из-за ухудшения экономической ситуации в регионе, а дополнительно усугубило проблему решение властей прекратить с сентября субсидирование покупок легкового электротранспорта корпорациями. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

Американизация «Фольксвагена». Чем это грозит немецкому автопрому

Завод Volkswagen в Вольфсбурге притормозит в январе - Журнал Движок. Решение VW сократить штат сложно назвать неожиданным: ещё летом стало известно о том, что производителю пришлось временно остановить несколько заводов из-за слабого спроса на машины.
Volkswagen передумал строить дополнительный завод в Германии Глобальная забастовка фермеров, охватившая практически всю Германию, привела к временному закрытию завода автоконцерна Volkswagen в Эмдене.
В Германии два завода VW приостановят работу - новости Один из заводов немецкого автопроизводителя Volkswagen в нижнесаксонском Эмдене в понедельник, 8 января, приостановил работу из-за забастовок фермеров.
Завод Volkswagen в Вольфсбурге притормозит в январе - Журнал Движок. Решение VW сократить штат сложно назвать неожиданным: ещё летом стало известно о том, что производителю пришлось временно остановить несколько заводов из-за слабого спроса на машины.
Volkswagen Newsroom Немецкий автопроизводитель Volkswagen готов проститься со своим главным активом в России – заводом в Калужской области, который простаивает уже больше года.

Все заводы Volkswagen в Германии остановили работу из-за ИТ-коллапса

Заводы Volkswagen в Германии возобновили работу Новости комментарии последних событий Volkswagen вынуждена приостановить сборк.
Производство автомобилей Volkswagen в Германии было приостановлено // Новости НТВ Спрос на электромобили, которые собирают на заводе Volkswagen в немецком Эмдене, начал отставать от предложения, в связи с чем руководство немецкого автопроизводителя приняло решение временно приостановить выпуск этих моделей.

Автоконцерн Volkswagen временно остановит производство на главном заводе в Германии

Сумма большая, даже относительно стоимости завода, который Volkswagen строил в Калуге. На заводе в немецком Цвиккау Volkswagen временно остановил производство электрокаров из-за падения спроса. Главная» Новости» Что с заводом фольксваген в калуге последние новости. Из-за этого главный завод компании в Вольфсбурге используется менее чем в половину своей мощности. Завод с 9 по 27 января 2023 года будет уходить в простои по четкому немецкому графику. Главная» Новости» Что с заводом фольксваген в калуге последние новости.

Бывший завод «Фольксваген» в Калуге заработает в первом полугодии

Работа одного из заводов немецкого концерна Volkswagen в Германии временно остановлена из-за забастовки фермеров, пишет газета Bild. Глобальная забастовка фермеров, охватившая практически всю Германию, привела к временному закрытию завода автоконцерна Volkswagen в Эмдене. В Калужской области бывшие заводы Volvo, Volkswagen, Peugeot и Citroen вернутся к работе в России после остановки.

Interim Report January - March 2024

В Volkswagen признались в неконкурентоспособности и готовятся к сокращению штата Главная» Новости» Фольксваген завод в россии новости.
ВЗГЛЯД / Завод Volkswagen в Германии приостановил работу из-за забастовки фермеров :: Новости дня Главная» Новости» Фольксваген завод в россии новости.
Завод Volkswagen в Германии приостановил работу из-за забастовки фермеров Напомним, что помимо Германии, производственные мощности Volkswagen AG располагаются в Чехии и Словакии.
Volkswagen перенесет производство из Германии из-за проблем с поставками газа 4% Капитализация Volkswagen AG на ноябрь Электромобили Volkswagen История 2023 Все заводы Volkswagen в Германии остановили работу из-за ИТ-коллапса Увольнение сотрудников из-за низкого спроса на.
Забастовка фермеров остановила работу завода Volkswagen в Германии В Калужской области бывшие заводы Volvo, Volkswagen, Peugeot и Citroen вернутся к работе в России после остановки.

Производство автомобилей Volkswagen в Германии было приостановлено

Все как на подбор — с полуторалитровыми моторами, моноприводом, балкой сзади. В ряду кроссоверов под материнским брендом технического разнообразия и того меньше: VW наловчился мастерски лепить сосиски одной формы и содержания, но разного размера, под любые запросы и кошельки. Интересные итоги Да, Volkswagen ушел из России как не просто продавец, но инвестор и индустриальный партнер. Активы за копейки продал оставил? Модельный ряд VW окрасился в цвета китайского флага, стал куда разнообразнее и лучше зато дороже. Несколько десятков тысяч штук, которые отправятся «полусерым» экспортом в РФ, им вряд ли сделают погоду, но на счетах «Фольксваген Груп Чайна» по итогам финансового года все равно будет чуть больше юаней, чем планировалось. Счетах, понятно, китайских.

Как и в других случаях «новой экономической реальности» см. Новгород , и многие-многие миллионы в конечном счете оседали в российском бюджете.

Все материалы автора Автокомпания Volkswagen покидает Европу. Теперь автомобили с немецкими корнями будут создаваться на заводах в США. Как обратило внимание издание Financial Times, дело в банальной выгоде: в Штатах производство дешевле, ведь не нужно доставлять американские энергоносители до заводов в Европе, а также клиентская база шире. Так в чем же заключается звездно-полосатая «замануха», которая заставила даже самую немецкую компанию покинуть свою родную Германию? Для начала правительство США обещает Volkswagen 10 миллиардов евро в виде льгот. Естественно, с припиской: «Использовать на «зеленые» технологии». Затем уже американские губернаторы предлагают перевозить заводы вместе со специалистами, ведь высокотехнологичные производства требуют квалифицированного персонала, которого на новом месте либо мало, либо вовсе нет.

Для этого будут организовываться различные программы, чтобы переехавшие немцы могли быстрее освоиться в США и начать работать на благо Америки. Звучит такое предложение очень заманчиво, поэтому сразу же после его получения руководство Volkswagen уже не просто развернулось в сторону Статуи Свободы, а поплыло к ней через Атлантический океан. Пришлось даже приостановить один из главных европейских проектов концерна — строительство огромного завода в Чехии по производству аккумуляторов.

Пострадали заводы всех брендов концерна, включая Porsche и Audi. По информации местных СМИ, из-за сбоя остановилось движение конвейерных лент, пострадала также связь внутри компании. Volkswagen пришлось остановить работу заводов в Вольфсбурге, Эмдене, Оснабрюке и Цвиккау.

ГАЗу на площадку в Калужской области не прийти.

Что они там будут собирать? На современном сборочном заводе, как правило, устанавливается оборудование, приспособленное под работы с определенными моделям. И китайские производители без разрешения правообладателя ничего там делать не будет», — объясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Неужели юристы Олега Дерипаски настолько глупы, что всего этого не понимают? И экономисты тоже. Вряд ли. В противном случае они бы не работали в такой богатой структуре.

Однако иск подан, суд «заморозил» активы немецкого концерна. И что с ними будет потом — теперь непонятно. В принципе — непонятно. В настоящее время совершенно спокойно идут сделки по приобретению российских активов Nokian Tyres и Michelin, в последнее время таковых было вообще достаточно. Кремль не мешал, западные власти, вроде как, тоже. А завод Continental AG в той же Калуге вообще спокойно работает, хотя компания периодически заявляет о том, что уйдёт из России. Ну, обещать — не значит жениться… «Видимо, это окончательное оформление развода, если так можно сказать, с концерном Volkswagen.

Учитывая, что у VAG было несколько площадок — не только в Нижнем Новгороде, но и очень большой завод в Калуге — видимо, это безвозвратный уход концерна. Который, я думаю, больше с Россией не захочет иметь дел. Сумма большая, даже относительно стоимости завода, который Volkswagen строил в Калуге. Думается, что Volkswagen сделали такой большой знак — что надо не только уходить, но и не пытаться искать покупателя. Что нужно все активы в России отдать и их после этого национализируют. Я думаю, что строго формально они попробуют посудиться, но шансов у них не очень много. Решение как таковое уже принято, осталось только оформить его в судебном виде», — предполагает автоэксперт Артем Бобцов.

Да, очень похоже именно на такой сценарий. Причём немцам из крупнейшего европейского автоконцерна явно намеренно стараются отвесить наиболее болезненный и обидный пинок под задницу. Чтобы те сюда не вернулись.

Бывшие заводы Volkswagen и Volvo в России возобновят работу в 2023 году

Это высокопрофессиональные специалисты. Надеемся, что правительство РФ возьмет под контроль данную ситуацию и не позволит VW уйти из России, не вернув нашему многотысячному коллективу средства для реализации нового проекта на площадях ГАЗа». Начиная с 2012 года по заказу партнера практически ежегодно выпускались новые модели автомобилей, причем каждая новая модель была сложнее предыдущей. Помимо этого, в 2013 году ГАЗ на своих площадях локализовал производство мостов, а в 2015 году — лонжеронов. Чтобы соответствовать высоким требованиям концерна VW, проводилось постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Однако доходность, которую ГАЗ получал при производстве каждого автомобиля, была значительно ниже, чем прибыль заказчика при реализации», — отметил Александр Подоплелов. Мы сформировали на заводе коллектив, уникальный с точки зрения компетенций в области производства легковых автомобилей европейского уровня. На момент остановки производства в марте 2022 года 3 тыс. Спустя год многие из них до сих пор находятся в режиме простоя, ожидая возобновления производства. У нас нет другого выхода, кроме как компенсировать наши затраты, возобновить производства и вернуть людей на завод.

В России По данным за июль 2023 года в стране было зарегистрировано 25,7 тыс. Хотя лидером на рынке остается Nissan 12,4 тыс. Производство этих электромобилей в РФ стартовало лишь в сентябре прошлого года. Выбор отечественных электромобилей постепенно растет. На столичном автомобильном заводе идет крупноузловая сборка электромобиля «Москвич 3е». Ожидается , что с 2026 года авто будут производить с использованием российских компонентов — электродвигателя, тяговой батареи и других элементов. В конце июля «Кама» открыла предзаказ на электромобили «Атом», серийная сборка которых начнется в 2025 году. Пятиместный хэтчбек будут производить на заводе «Москвич». Планируется, что ежегодно будет производиться до 200 тыс.

Компания VW строила большие планы. А теперь ГАЗ потерял 3 тыс. Наша цель — возобновить производство легковых автомобилей, возродить бренды ГАЗа, сохранить рабочие места и занятость людей. Мы планируем обратиться в Минпромторг РФ, обратить их внимание на то, что производство должно быть возобновлено на обеих площадках — и в Нижнем Новгороде, и в Калуге. В пиковые периоды сборки автомобилей у нас работало 5 тыс. Это высокопрофессиональные специалисты. Надеемся, что правительство РФ возьмет под контроль данную ситуацию и не позволит VW уйти из России, не вернув нашему многотысячному коллективу средства для реализации нового проекта на площадях ГАЗа». Начиная с 2012 года по заказу партнера практически ежегодно выпускались новые модели автомобилей, причем каждая новая модель была сложнее предыдущей. Помимо этого, в 2013 году ГАЗ на своих площадях локализовал производство мостов, а в 2015 году — лонжеронов. Чтобы соответствовать высоким требованиям концерна VW, проводилось постоянное обучение и повышение квалификации персонала.

Немецкий концерн Volkswagen планирует закрыть сразу несколько автомобильных заводов по аналогичным причинам в Германии, Чехии и Словакии. Американский производитель Tesla решил закрыть свою немецкую гигафабрику по выпуску электромобилей Теперь же почти 300. Это очень беспокоит Берлин, который уже открыто высказывает свое беспокойство и обещает принять контрмеры, уже смешно.

Volkswagen закроет заводы по производству автомобилей в Европе

Весь 2022-й «Фольксваген Груп Рус» провел в режиме гробовой тишины: и не ушел, но и не работал на полную мощь, тем не менее как бы де-юре присутствовал в РФ. Volkswagen также объявил, что продал все свои российские активы компании "Авилон", включая завод в Калуге, на котором ранее выпускались модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Весь 2022-й «Фольксваген Груп Рус» провел в режиме гробовой тишины: и не ушел, но и не работал на полную мощь, тем не менее как бы де-юре присутствовал в РФ. Главная» Новости» Фольксваген в россии последние новости. Концерн Volkswagen Group вынужден приостановить работу двух своих заводов на территории Германии.

Еще один уходит?

  • "Зеленые" инициативы уничтожат немецкий автопром
  • В Германии два завода VW приостановят работу
  • Регистрация
  • Популярные тест-драйвы
  • Завод Volkswagen в Германии остановил работу из-за забастовок фермеров

Концерн VOLKSWAGEN автоматизирует до 30% производства на новом заводе в Германии

В итоге с 2026 года в Южной Каролине будут сходить с конвейера новенькие немецкие пикапы и внедорожники, которые в полной мере «удовлетворят желания американского покупателя». Конечно, все это выглядит как взаимовыгодное американо-европейское сотрудничество, однако сценарий его на самом деле оказался куда прозаичнее. Миграция Volkswagen в США вызвана не столько гонкой за наживой, сколько отсутствием у автопроизводителя выбора. За прошлый год и Volkswagen, и многие другие европейские компании были загнаны в тупик. Причина кроется в высоких ценах на энергоносители в Европе. Из-за этого у энергоемких производств попросту нет возможности делать конкурентоспособный товар, а значит и уровень производственных затрат делает выпуск продукции в странах Европы нерентабельным. По этой причине начиная с осени из Европы стали бежать даже настоящие «киты», на которых держалась экономика ЕС. Нидерландская компания OCI N. Они, к слову, тоже развернулись в сторону Статуи Свободы.

И такая тенденция прослеживается не только среди автопроизводителей.

Deutsche Telekom занял первое место в рейтинге самых дорогих брендов Европы — кто еще вошел в топ-10 Германский телекоммуникационный оператор Deutsche Telekom занял первое место в Европе по стоимости бренда в 2023 году. Он сместил на вторую позицию автогиганта Mercedes-Benz, сообщает Brand Finance. Всего в десятке лидеров ФРГ представляют шесть компаний. Далее в топ-10 самых дорогих брендов идут:4. Британская нефтяная компания Shell — 46,47 млрд евро;5. В связи с ростом объёмов ужесточается конкуренция между производителями. Поэтому они пытаются, с одной стороны, удешевить […] 19. Больше всего украинцы ценят немецкие и французские авто.

С начала года в Украине продано 165,3 тыс. По имеющейся информации, производственный совет VW в Эмдене принял такое решение в связи с тем, что спрос был ниже ожидаемого.

Из-за поломки в штаб-квартире «Фольксвагена» в Вольфсбурге все четыре немецких завода одноименной марки концерна — в Вольфсбурге, Эмдене, Оснабрюке и Цвиккау были закрыты. Возникли проблемы и на трех заводах по производству запчастей у «Ауди». Для урегулирования ситуации была создана кризисная группа.

Германия, бывшая некогда в лидерах автомобилестроения, теряет свои позиции на мировой арене. Причин много — нехватка микрочипов и сырья, растущая конкуренция, COVID-19 и энергетический кризис, но в первую очередь — это деградация промышленной базы в самой Германии. Производство переносится в другие страны, прежде всего в США и Китай. По оценке консалтингового агентства Berylls Strategy Advisers, к 2029 Германия потеряет 100 тысяч работников автопрома, а соответствующие вакансии появятся в Северной Америке и Китае. Так, концерн Volkswagen вложил около 800 миллионов долларов в расширение своего завода в американской Чаттануге. Здесь будут производиться электромобили для всей Северной Америки. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Наблюдатели отмечают, что Германия и соседние европейские страны неудержимо теряют конкурентоспособность во всех промышленных отраслях. Свою роль сыграла эпидемия COVID-19, нарушившая мировые логистические цепочки, однако еще сильнее по немецкому автопрому ударили энергетический кризис, вызванный антироссийскими санкциями, а также неповоротливая бюрократическая машина, задавившая производство нормативными требованиями. Аналитик Berylls Strategy Advisers Александер Тиммер суммирует ситуацию следующим образом: "Многоуровневый кризис значительно ухудшает перспективы автомобильной отрасли, которая сворачивает производство в Европе и выводит его за рубеж. Немецких автопроизводителей встречают за океаном с распростертыми объятиями". Это становится трагедией для немецкого автопрома — системообразующей отрасли национальной экономики. В ближайшие три года закроет свой завод в Саарлуисе немецкое подразделение компании Ford, производившее Ford Focus. Производство новых электромобилей будет перенесено в испанскую Валенсию, где ниже энергозатраты и заработная плата, в то время как 6500 человек в Саарлуисе будут уволены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий