Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет.
В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли
Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино. Юрий Яковлев – советский актер, народный артист СССР, знакомый зрителям по таким кинохитам, как "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Иван Васильевич меняет профессию" и многим другим. Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград.
Юрий Яковлев
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет» | В кино Юрий Яковлев впервые снялся в 1953 году — сыграл эпизодическую роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». |
У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев | Femmie | Народный артист СССР Юрий Яковлев. |
В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли | Актер Сергей Пиоро заявил, что ему предлагали хайпануть на сходстве с легендой советского кино. |
Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи - 7Дней.ру | Юрий Яковлев — советский и российский актёр. |
Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма»
О непростой судьбе актера можно будет узнать в документальных лентах из циклов "XX век", "Острова" и "Больше, чем любовь". Начать погружение в мир хорошего кино - а в другом юбиляр и не был замечен - стоит с двухсерийного телеспектакля "Дамы и гусары". Яркая постановка по пьесе А. Фредро режиссера Александра Ремизова много лет не сходила с афиш театра им. Действие спектакля происходит в имении майора, которого виртуозно сыграл сам Яковлев.
Кажется, что молодые годы героя и его друзей, некогда бравых гусаров, уже давно позади. Смогут ли свалившиеся как снег на голову дамы растопить сердца заядлых холостяков?
Его записки публикуются впервые». Голос Яковлева советовали продавать как лекарство В 60-е годы у нас на студии Яковлев был нередким гостем. Сотрудники Гостелерадио шутили, что его голос нужно «разливать по банкам и продавать в аптеках как успокоительное». Стало модно приглашать Яковлева читать классику. Откуда взялся такой бархатный тембр, врожденное «барство», манеры? Однажды во время перерыва я спросил Юрия Васильевича: — Ну откуда у вас такой голос?
Щукина, где учился вместе с Е. Федоровым, М.
Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей. Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере. В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры. Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое мое счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие. Всего на сцене театра он сыграл более семидесяти ролей.
Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание.
Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина. Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить.
Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал.
В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей.
Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»!
Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений.
И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной.
Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.
Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни.
Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком.
Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу.
Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола.
На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет!
25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения
А еще в марте артист отмечал 85-летие — на подмостках родного театра. Яковлев вышел на сцену в той самой «Пристани», где играл вместе с другими корифеями-вахтанговцами. Расстроенные россияне буквально взорвали Интернет соболезнованиями по поводу смерти любимого актера.
Полицейские обнаружили под кустом свёрток, в котором находилось неизвестное вещество. Согласно экспертизе, найденное вещество массой 1,96 г — мефедрон. Возбуждено уголовное дело.
На ней Юрий Васильевич предстает уже не в качестве артиста, а в качестве зрителя, который наблюдает за нами.
Он изображен в театральной ложе на фоне портьер. Актер одет в костюм-тройку и бабочку, его руки сложены на ограждении ложи, а взгляд устремлен на сцену. Юрий Яковлев — советский и российский артист театра и кино, родился 25 апреля 1928 года в Москве. В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Сразу после выпуска его приняли в Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, где он работал в течение 60 лет.
Свой последний покой всенародно любимый актер обретет на Новодевичьем кладбище. Соболезнования в связи с кончиной выдающегося театрального и киноактера выразила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая назвала уход Яковлева невосполнимой утратой для российской культуры. Юрий Яковлев сыграл более ста блестящих ролей в театре и кино.
Сегодня на 85 году жизни скончался Юрий Яковлев
Я люблю этот персонаж за то, что у нас много общих черт характера, одинаковый менталитет». Еще среди классики на экране с участием Яковлева стоит упомянуть ленты «Выстрел», «Король-олень», «Опасный поворот». Он многократно создавал образы чеховских героев в театре, кино и на телевидении. Многим памятен его Тригорин из «Чайки» Юлия Карасика. А самого писателя Юрий Васильевич сыграл в спектакле «Насмешливое мое счастье». В начале 1980-х появились такие разноплановые роли, как сэр Роберт Чилтерн в «Идеальном муже» Виктора Георгиева, председатель комиссии Девятов в социальной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», Михаил Соломатин еще в одной работе Лиозновой — музыкальной мелодраме «Карнавал». Сцена всей жизни Вся его жизнь была посвящена вахтанговской сцене, которой он поклонялся, которую боготворил и на которой сыграл свои лучшие театральные роли. Хотя и говорил, что в начале 1980-х для него наступили не совсем удачные времена, связанные с разными театральными обстоятельствами. Актер был трижды женат. С 1952 по 1961 год — на враче Кире Мачульской. Его второй супругой стала дочь Аркадия Райкина Екатерина 1961—1964 , а третьей — Ирина Сергеева, заведующая музеем Театра имени Вахтангова.
Дочь Алена Яковлева — народная артистка России, работает в Театре сатиры. Сын Алексей Яковлев работал актером Театра имени Ермоловой, запомнился зрителям по комедии «Миллион в брачной корзине», принимал участие в спектаклях Центрального Дома актера имени А.
Я хочу передать семье все мои слова скорби, любви, уважения», - сказал Калягин, передает РИА Новости. Как сообщалось ранее , народный артист СССР, легенда Вахтанговского театра Юрий Яковлев скончался в субботу, 30 ноября, в больнице после тяжелой продолжительной болезни. Актеру было 85 лет.
Да нет же.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Его доставили в больницу после обморока, но спасти уже не смогли. Великий актер, светлый человек — отзываются о нем коллеги.
Учёба поначалу давалась нелегко. Первый курс окончил с двойкой по главной дисциплине, актёрскому мастерству. Отчислению воспротивилась Мансурова, заявившая: «Я его переведу, потому что он мне интересен.
Буду с ним работать». В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина и тогда же поступил на службу в Академический театр имени Вахтангова. Там зарекомендовал себя как талантливый драматический актёр, сыграв, в частности, Трилецкого в «Пьесе без названия» А. В кино с 1953 года. Первой ролью стала роль воина в первом албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег» 1953 , который снял режиссёр Сергей Юткевич, удостоенном специального упоминания жюри Каннского кинофестиваля 1954 года.
Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот» 1958. Режиссёр Иван Пырьев, едва увидев Юрия Васильевича, понял, что это его Мышкин: «Во всём облике актёра ощущалось какое-то природное благородство. Ему была свойственна простота, мягкость. Он обладал задушевным голосом. И весь он был окутан атмосферой какого-то неизъяснимого, но мгновенно привлекающего к себе обаяния». Сам Юрий Васильевич своей едва ли не лучшей киноролью, «абсолютно точным, стопроцентным попаданием в образ», считал Стиву Облонского в картине «Анна Каренина» 1967 режиссёра Александра Зархи.
Актёр также читал закадровый текст ко многим отечественным фильмам, дублировал зарубежные фильмы, озвучивал мультфильмы. Автор книг "Между прошлым и будущим" 1993 , "Альбом судьбы моей" 1997. В последние годы актёр не снимался в кино заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы» , в театре играл только во многослойной «Пристани».
Новости по теме: Юрий Яковлев
В Москве у Симоновской сцены Государственного академического театра им. Вахтангова состоялось торжественное открытие группового памятника народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев | Фото: и Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером.
«Известия»: актёра Юрия Яковлева задержали с мефедроном
Юрий Яковлев как секс-символ и кладбище несыгранных ролей // Новости НТВ | Во вторник 3 декабря в столичном театре имени Вахтангова прошла церемония прощания с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-м году жизни. |
Скончался актер Юрий Яковлев | Для того чтобы рассказать об актёре Юрии Яковлеве, не нужны слова. Достаточно вспомнить его роли: князь Мышкин в фильме «Идиот», поручик Ржевский в «Гусарской балладе», Иван Васильевич в знаменитой. |
На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!" | Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев | Фото: и |
Дети Юрия Яковлева: актеры | Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. |
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет» | Дочь Юрия Яковлева – известная актриса, сыгравшая немало заметных ролей в театре и кино. |
25 апреля родился Народный артист СССР Юрий Яковлев.
Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое мое счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие. Всего на сцене театра он сыграл более семидесяти ролей. Яковлев - актер, наделенный яркой театральностью и одновременно лирической интонацией, которая проходит через все его роли. Особенно важна для него была Чеховская тема, занимавшая в судьбе актера особое место. Он играл Чехова и на сцене, и на экране, читал по радио его рассказы, участвовал в многосерийном документальном фильме «Путешествие к Чехову ». В кинематографе Яковлев дебютировал в 1955 году, сыграв в фильме «На подмостках сцены», а затем в картине «Необыкновенное лето», и сразу стал востребованным. Но слава и всенародная любовь пришли к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии «Идиота».
Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссера Э. Рязанова : «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром!
Юрий Яковлев будет похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. Справка Юрий Яковлев родился в Москве в 1928 году. После окончания Щукинского училища в 1952 году он поступил в труппу Театра имени Вахтангова, в котором прослужил более 60 лет. За эти годы он сыграл в нем около 40 ролей.
Яковлев: Совсем разные виды искусства.
Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности.
Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь...
А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура».
Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья.
По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»?
Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки.
Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято!
Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову.
Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой. Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся.
Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет. Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении.
Яковлев: Предлагали. Попробовал, посидел на нескольких занятиях со студентами и ушел. Зачем заниматься педагогикой, если нет дара? Не могу понять, как молодым внушить театральные истины. Вот у Фоменко был талант педагога, он умел вытащить из студентов лучшее, то, что другим вообще не заметно, да и им самим неведомо. И актеров он так же точно открывал. Сегодня режиссеры работой с актерами не занимаются, им интереснее манипулировать пространством.
Манера, правда, была у Петра Наумовича странная: сначала привести человека в расстроенное состояние, а потом начать репетировать. На себе испытал. Яковлев: Уже не хочется. Да и не предлагают. Яковлев: Книжки читать, телевизор смотреть - только выборочно. Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах - все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться.
Душа стала пустой. То, что показывают, - полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать? А вот сейчас на дачу хочется. Яковлев: Не просто городской, а московский. Но с одной оговоркой - обожаю цветы и грибы. И то и другое не растет на асфальте.
Так что летом либо дача с цветами, которые высаживаю сам, либо Щелыково - сказочное место, открытое драматургом Александром Николаевичем Островским недалеко от Кинешмы, где в густых костромских лесах дивные грибы водятся! Яковлев: Конечно, и это прекрасно. Но я люблю среднюю полосу, а Подмосковье просто обожаю. У Чехова в воспоминаниях есть чудная мысль о том, с каким интересом его приятель Левитан уезжал в Ялту в первый раз и с каким огромным удовольствием вернулся оттуда. Так и я. Хотя люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том?
Пора на дачу - там мы с Бусом потрясающей красоты и воспитания спрингер-спаниель присутствовал и даже участвовал в нашем разговоре. Видите, он все понимает. Иногда даже страшно становится - Бус ловит не только интонацию и настроение, но понимает текст. Подчас лучше людей...
По некоторым данным, причиной смерти стал сердечный приступ. Похороны актера пройдут во вторник в Москве, на Новодевичьем кладбище. Юрий Яковлев снимается в кино с 1953 года, сообщает «Википедия». Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот».
Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру
Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий. Внизу — надпись “Народный артист СССР, актер театра и кино, общественный деятель Юрий Васильевич Яковлев жил в этом доме с 1980 по 2013 год”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве. Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино. В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву. Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева.