• Процесс выморозки судов включает в себя освобождение винтов и валов от льда. Действительно, так как выморозка начинается с ноября и завершается в марте, все работы проводятся при экстремальных морозах. Сколько денег зарабатывают в Что Где Когда Выморозка кораблей — это нелегкий, но прибыльный способ заработка. тэги: выморозка, корабль, судна. 00:38 Что такое выморозка? Зачем под кораблями роют ледяные тоннели и как это называется.
Выморозка кораблей: зарплата в России и условия работы
Подходим к судну, где трудится Станислав Тарасов. Выбрав необходимый объем льда, он выскакивает к нам из майны весь в снежной пыли. Такой кадр пропускать нельзя, просим попозировать. Станислав не отнекивается, терпеливо стоит, пока щелкают фотокамеры. На выморозке он работает девятый год, говорит, что все нравится, а иначе не задержался бы здесь. Мы заметили, что кончик носа у Станислава побелел, о чем сразу же ему сказали.
Сейчас опыта уже побольше, знаю точно, как делать. А когда начинал, всякое бывало. Например, когда сильно не подмерзало, могли образоваться трещины на льду, но тут главное не паниковать. Бывало, что их ватой конопатили, - с улыбкой вспоминает Станислав. У него также свой план работы.
Как и Михаил, он предпочитает сделать все намеченное на день, а потом уже идти отдыхать. Даже на обогрев в теплом балке не прерывается, потому что, когда интенсивно двигаешься, холода не ощущаешь. А если зайти погреться, то снежная пыль на одежде начинает таять, фуфайки и штаны отсыревают. Кстати, мужчины уверены, что подобная работа на сильном морозе никак не сказывается на их здоровье, наоборот, они меньше болеют простудными заболеваниями. Еще и шутят, что условия работы, на самом деле, прекрасные - свежий воздух, движение, ЗОЖ.
Двигатели не терпят автоматизма Илья Ковалев в прошлом году окончил Жатайский техникум и уже успел поработать 3-м помощником капитана колесного буксира на реке Вилюй, таких всего два в Якутии. Илья из семьи потомственных речников, отец и дед были капитанами. В его планах также стать капитаном. В прошлом году мы переехали в новое здание, работать стало намного комфортнее, - рассказывает молодой человек. Действительно, работа здесь кипит.
Обращаю внимание, что в цехе практически нет никакого оборудования. Если надо точить коленвалы, например, то их мы отвозим в другой цех. Здесь исключительно ручная сборка, которой занимаются девять отличных специалистов. После "двигательного" цеха проходим в судокорпусный цех. Именно здесь рубятся и вырезаются, подгоняются все детали корпусов.
Здесь и гильотины, и гибочные станки, и "плазма" для более сложных деталей. До открытия нового корпуса и появления нового оборудования все эти сложные манипуляции выполнялись вручную резаками. Сейчас все стало намного технологичнее.
Здесь суда ремонтируют зимой, строя под ними целые ледовые лабиринты при помощи электропил, буров и молотов. Такой метод ремонта судов называется «выморозкой». Увидеть подобное можно только в Якутии и Сибири. Под судами, которые требуют ремонта, выпиливаются целые ледяные лабиринты.
Таким образом, работники могут легко добраться к необходимому месту для устранения неполадок. Технология эта достаточно старая и примитивная, но она заменяет подъём судна в док и снижает стоимость ремонта. По сей день ею продолжают активно пользоваться в зимний период, когда на улице стоит мороз -40 градусов и ниже. Только работник с огромным опытом за плечами и профессиональным чутьем может справиться с задачей.
Потому что ты в движении - на самом деле ты не мерзнешь. Правильно одеться - и все.
А приходишь - как будто из бани: раздеваешься - от тебя пар идет. Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать. Любить холод и пробовать работать в нем, чтобы понять, что это такое», - рассказывает Михаил. Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. А главное - Ленское пароходство всегда готово к навигации, основному этапу северного завоза.
И эти пароходы не выйдут в навигацию и, естественно, не завезут грузы в районы нашей республики.
Уже в который раз мы сталкиваемся с тем, что приходится объяснять нашим читателям, коллегам-журналистам, что такое выморозка, почему можно проделать майну глубиной более трех метров во льду, толщина которого обычно не превышает полутора-двух метров. Поэтому в ясный морозный январский день мы вместе с нашими коллегами-журналистами из информационной службы ГТРК «Вести-Саха» отправились в Жатайский затон, чтобы снять видеосюжет о работе выморозчиков и познакомить вас с этим трудоёмким трудом. Именно в зимнее время года, во время отстоя, можно освободить корпус теплохода ото льда, и после этого на вымороженной насадке или на винтах произвести определенные работы — заварить, срезать, наварить. Выморозка заменяет подъём судна в док или на слип, делает ремонт менее дорогостоящим. Для таких работ самое лучшее время, когда морозы ниже отметки минус 50 градусов Цельсия. Низкие температуры «держат» толщину льда на реке относительно одинаковой.
Зачем вымораживают корабли - 90 фото
Но наши сотрудники из «Верхнеленского Речного Пароходства» в Иркутской области - профессионалы в этом деле. Именно сейчас они заняты межнавигационным судоремонтом флота. После замеров толщины льда специалисты поэтапно выпиливают его слой за слоем, заходя под корпус и освобождая гребные винты, рули, поворотные направляющие насадки, надводные и подводные части обшивки корпуса. На выморозку одного судна уходит около 20-30 дней, в зависимости от вида, объема ремонтных работ и погодных условий.
А когда начинал, всякое бывало. Например, когда сильно не подмерзало, могли образоваться трещины на льду, но тут главное не паниковать. Бывало, что их ватой конопатили, - с улыбкой вспоминает Станислав. У него также свой план работы. Как и Михаил, он предпочитает сделать все намеченное на день, а потом уже идти отдыхать. Даже на обогрев в теплом балке не прерывается, потому что, когда интенсивно двигаешься, холода не ощущаешь.
А если зайти погреться, то снежная пыль на одежде начинает таять, фуфайки и штаны отсыревают. Кстати, мужчины уверены, что подобная работа на сильном морозе никак не сказывается на их здоровье, наоборот, они меньше болеют простудными заболеваниями. Еще и шутят, что условия работы, на самом деле, прекрасные - свежий воздух, движение, ЗОЖ. Двигатели не терпят автоматизма Илья Ковалев в прошлом году окончил Жатайский техникум и уже успел поработать 3-м помощником капитана колесного буксира на реке Вилюй, таких всего два в Якутии. Илья из семьи потомственных речников, отец и дед были капитанами. В его планах также стать капитаном. В прошлом году мы переехали в новое здание, работать стало намного комфортнее, - рассказывает молодой человек. Действительно, работа здесь кипит. Обращаю внимание, что в цехе практически нет никакого оборудования.
Если надо точить коленвалы, например, то их мы отвозим в другой цех. Здесь исключительно ручная сборка, которой занимаются девять отличных специалистов. После "двигательного" цеха проходим в судокорпусный цех. Именно здесь рубятся и вырезаются, подгоняются все детали корпусов. Здесь и гильотины, и гибочные станки, и "плазма" для более сложных деталей. До открытия нового корпуса и появления нового оборудования все эти сложные манипуляции выполнялись вручную резаками. Сейчас все стало намного технологичнее. Идеальный шов Александр Стебленко уже совсем скоро отметит полувековой юбилей своей трудовой деятельности. Начинал работать на легендарном Керченском судостроительном заводе.
В конце лихих 90-х приехал в Якутию и вот уже больше 20 лет работает в Жатае. Для местных работников он и наставник, кладезь информации, и добрый старший товарищ. Опрятно одетого солидного с виду мужчину я сначала приняла за начальника цеха. Оказалось, это сварщик 5 разряда. Его мы застали за сваркой ванны для помывки двигателя.
Выморозка заменяет подъём судна в док или на слип, делает ремонт менее дорогостоящим. Для таких работ самое лучшее время, когда морозы ниже отметки минус 50 градусов Цельсия.
Низкие температуры «держат» толщину льда на реке относительно одинаковой. Если убрать слой льда, сделать его тоньше, он снова быстро нарастёт. Но нарастает он, понятно, не вверх, а вниз, в воду. И так вот, постепенно, аккуратно снимая слой за слоем в течение месяца-двух, можно выморозить глубокую «яму».
Осенью же корабли перестают ходить, чтобы не вмрезнуть в лед по пути, и встают на ремонт. На зиму… Спрашивается, а каким хреном зимой можно чинить корабли, если они встают на стоянку и вмерзают в лед? Об этом расскажет героиня нашего сегодняшнего выпуска, единственная женщина-выморозщик в мире, Елена. Это Лядов и как люди живут из Якутии.
Выморозка кораблей что это такое
Выморозкой называется способ ремонта судов, который не требует поднятия кораблей в док. Технология вымораживания кораблей в Якутии Процесс вымораживания кораблей в Якутии начинается с использования специализированных ледоколов, созданных специально для этой цели. За выморозку читал лет 20 назад что делали это до современного судо ремонта, а оказывается мы регрессирует. • Процесс выморозки судов включает в себя освобождение винтов и валов от льда. «Выморозкой» судов в Жатае занимаются 30 рабочих. Опытный может за зиму освободить от льда четыре корабля. Решив стать специалистом, который занимается выморозкой кораблей, следует иметь в виду, что это сезонная работа.
Что такое "выморозка" или как ремонтируют суда, стоящие во льдах
Подписаться Что такое "выморозка" или как ремонтируют суда, стоящие во льдах На судоремонтном заводе в Жатае для ремонта кораблей у них под днищем строят целые лабиринты во льдах: уникальный метод ремонта называется «выморозкой». В пятидесятиградусные морозы рабочие высвобождают судна из замёрзшей реки с помощью электропил, буров и молотов. Сам Жатай находится всего в пятнадцати километрах от Якутска, однако его не перепутать ни с чем — на фоне четырёхэтажных «панелек» возвышается караван кораблей, а рабочие здесь только рады крепким холодам. Пока навигация на реке ещё открыта, в Жатай приходят суда со всей Лены и остаются на зимовку.
Обычно они встают на отстой группой, которую принято называть «караван», поэтому ремонтный цех под открытым небом называют караванным. В ноябре начинаются первые холода. Казалось бы, как чинить корабли в пятидесятиградусные морозы, если все узлы остаются под толщей льда?
Именно поэтому рабочие завода выходят на «выморозку». Сергей Петрович работает на выморозке уже семнадцатую зиму. За три месяца здесь он получит 400 тыс.
Для Жатая это большие деньги. Каждый день, несмотря на погоду, он приходит выбивать лёд из-под винтов и рулевых балок.
Добавляет, что жизнь всему научит - например, разбирать бензопилу. Впервые пришлось попробовать в этом году, когда агрегат неожиданно начал плеваться бензином. Как оказалось, Google в помощь - и нет ничего невозможного: починила, собрала и пошла работать дальше. А судоверфь в Жатае всё-таки строят.
Да не просту, а высокотехнологичную. Судя по плакату, немного выбиваются из графика. Но стойка идёт полным ходом. Впрочем, и она не сможет обеспечить объёмы нужные для ремонта судов. Так что выморозка - она всё равно останется.
Ближе к весне в Якутии, по здешним меркам, теплеет: столбик термометра редко опускается ниже 30-градусной отметки. Горожане вздыхают с облегчением, а для выморозчиков наступают тяжелые времена. Чем теплее, тем медленнее промерзает лед, труднее останавливать течи. Бригады привозят на коротеньких санках вентиляторы, монтируют их на ночь у майн: гонят холодный воздух, чтобы ускорить заморозку». Вот что рассказал о своей работе Олег Романов, ему 36 лет, он около трех лет проработал выморозчиком на реке Лена.
К примеру, одно судно выходит за 30-50 тысяч рублей. Но главное то, что одно судно можно вымораживать в течение двух месяцев. Задача нашей работы состоит в том, чтобы пробраться до винтов корабля. Для этого необходимо удаляться под реку на три с лишним метра.
За это время надо перевезти сотни тонн грузов, чтобы обеспечить отдаленные уголки республики необходимыми вещами и продуктами на год вперед. Зимой, правда, остаются еще авиация или грузовики, которые могут перемещаться по дорогам-зимникам, но такие перевозки обходятся гораздо дороже. По площади Якутия вдвое превосходит Западную Европу, флот в сезон здесь задействован непрерывно, для ремонта остается только зима: можно подлатать поломанные винты, поставить заплаты на корпус, заменить валы, а где-то, если понадобится, установить новые двигатели. Освобожденные ото льда винты. Вот тут-то и приходят на помощь якутские морозы. Суровые погодные условия позволяют чинить днища и винты прямо во льду, прорубая к ним тоннели, которые здесь называют «майнами». Осенью, перед заморозками, суда приводят в затоны, куда легко будет добраться рабочим. Самая крупная «судоремонтная мастерская» расположена возле Жатая — поселка неподалеку от Якутска». А потом: последний глоток горячего чая — и рыцари льда облачаются в доспехи: свитер, подштанники, теплые штаны, фирменная лорповская фуфайка с капюшоном.
🚢 6 фактов про выморозчиков, которые прорубают тоннели во льду под теплоходами
Выморозка заменяет подъём судна в док или на слип, делает ремонт менее дорогостоящим. Основной принцип работы выморозки кораблей заключается в использовании жидкого азота для достижения низких температур. Как выморозчики обходят опасности, что сделают, если в тоннель хлынет вода, и почему выморозка еще долго будет оставаться единственным способом ремонта на Севере — в нашем новом видео 00:00 Вступление 00:38 Что такое выморозка? Выморозка кораблей приводит к сокращению производства и закрытию судостроительных заводов, что негативно сказывается на занятости. «Выморозкой» судов в Жатае занимаются 30 рабочих. Опытный может за зиму освободить от льда четыре корабля.
Корабелы Ленского пароходства завершили выморозочные работы
В процесс вымораживания корабля достигает низких температур, что дает возможность заморозить все жидкости, находящиеся на борту, и застыть все органические материалы. «Выморозкой» судов в Жатае занимаются 30 рабочих. Опытный может за зиму освободить от льда четыре корабля. Вымораживание или выморозка[1][2] судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта[3]. До недавнего времени лично я плохо себе представляла, что такое выморозка кораблей. Вымораживание судов в Якутии. Выморозка судна. Ремонт судов выморозкой.