Вступление в силу трансграничного углеродного налога (ТУР) в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0,17%. Углеродный налог (англ. carbon tax) — налог, взимаемый с содержания углерода в топливе, как правило, в транспортном и энергетическом секторах. Углеродный налог введут с 2023 года, а в 2026 году он заработает в полную силу.
Минпромторг оценил в полмиллиарда евро потери отечественных нефтехимиков от углеродного налога
Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах | Наиболее эффективными инструментами контроля выбросов являются углеродный налог и системы торговли квотами на выбросы (СТВ). |
РБК: российским экспортерам придется платить ЕС 1,1 млрд евро углеродного налога в год | Поэтому «углеродный налог» вводить не надо, хоть Чубайс говорит, что он будет маленький. |
Углеродный налог ЕС станет ударом для экспортеров из РФ
Никакого же зачета российского углеродного налога при взимании европейского, насколько я знаю, не будет предусматриваться. Введение углеродного налога в ЕС может обернуться серьёзными потерями для российского экспорта. Трансграничный углеродный налог может серьёзно изменить карту отрасли.
Эксперт: введение углеродного налога улучшит экологию лишь при должном использовании
Неработающий инструмент Основных причин сказать «нет» углеродному налогу как минимум три. Во-первых, высокие издержки для граждан. Лучше всего они заметны автомобилистам — в конце концов движение желтых жилетов, парализовавшее Париж осенью 2018 года, родилось именно из протеста против роста цен на дизельное топливо вследствие увеличения углеродной составляющей в налоге на энергоносители. Схожие группы активистов немедленно возникли в других странах ЕС и далеко за их пределами — в Египте даже пришлось на месяц запретить продажу желтых жилетов.
Во-вторых, в ряде случаев вместо стимулирования развития зеленых технологий углеродный налог оборачивался прямым ущербом для экономики. Возрастающая фискальная нагрузка способствовала росту безработицы, разгону инфляции и переносу производств в другие страны. В этих случаях регулирующие органы обычно старались бороться за сохранение конкурентоспособности, создавая лазейки для промышленных предприятий, — и в итоге рост налогового бремени на себе ощущал не бизнес, а обычный гражданин.
Гендиректор АО «Контур» Оксана Гогунская — о реестре углеродных единиц В-третьих, практика показывает, что углеродное налогообложение не достигает своей цели и сокращение выбросов парниковых газов не обеспечивает. Заявленные цели могут быть самыми благими, но прошедшая в декабре в Дубае международная климатическая конференция ООН со всей беспощадной четкостью показала, что мировое сообщество за последние восемь лет не смогло переломить ситуацию, а добилось лишь сокращения темпов роста выбросов.
Среди экономистов существует подавляющее согласие в том, что налоги на выбросы углерода являются наиболее эффективным и действенным способом сдерживания изменения климата с наименьшими неблагоприятными последствиями для экономики [36] [37] [8] [38] [10] [11]. Исследование налога на выбросы углерода Британской Колумбии в 2017 году показало, что отрасли в целом выиграли от этого налога и «небольшого, но статистически значимого ежегодного увеличения занятости на 0,74 процента», но что углеродоемкие и чувствительные к торговле отрасли были негативно затронуты [39]. Исследование углеродных налогов и экономического роста 2020 года в богатых демократиях показали, что существующие налоги на углерод не вредят и не ограничивают экономический рост [40]. Ряд исследований показал, что в отсутствие увеличения социальных льгот и налоговых льгот налог на выбросы углерода ударит по бедным домохозяйствам сильнее, чем по богатым [41] [42] [43] [44]. Экономист Университета Тафтса Гилберт Э.
Меткалф оспаривал, что налоги на углерод будут регрессивными в контексте США [45]. Налоги на выбросы углерода по сравнению с торговлей выбросами углерода[ править править код ] Альтернативной государственной политике по отношению к налогу на выбросы углерода является ограничение выбросов парниковых газов ПГ. Уровни выбросов парниковых газов ограничиваются, а разрешения на загрязнение называемые «дедушкиными» свободно распределяются или выставляются на аукцион загрязнителям. Аукционные разрешения имеют значительные экономические преимущества перед «дедушкиными». В частности, аукционирование повышает доходы, которые могут быть использованы для снижения искажающих налогов и повышения общей эффективности [46]. Для этих разрешений на выбросы может быть разрешен рынок, с тем чтобы загрязнители могли торговать некоторыми или всеми своими разрешениями с другими cap-and-trade. Гибридный инструмент ограничения выбросов и налога на выбросы углерода может быть создан путем создания ценового минимума и ценового потолка для разрешений на выбросы.
Налог на углерод также может быть введен одновременно с ограничением выбросов [28]. В отличие от системы cap с «дедушкиными» разрешениями, налог на углерод повышает доходы. Если доходы используются для уменьшения других искажающих налогов, это может повысить эффективность налога. С другой стороны, колпачок с «дедушкиными» разрешениями может иметь преимущество эффективности, применяясь ко всем отраслям промышленности. Это обеспечивает равный стимул для всех загрязнителей сократить свои выбросы. Это преимущество по сравнению с налогом, который освобождает или имеет пониженные ставки для определенных секторов. Однако нет ничего, что требовало бы освобождения от налога или предоставления пониженных ставок отдельным секторам, как это было продемонстрировано в налоге на углерод Британской Колумбии.
Как налоги на выбросы углерода, так и разрешительные системы иногда называемые «Cap and Trade» направлены на сокращение общего количества выбросов углерода путем установления цены за выбросы CO2, но они достигают этой цели совершенно разными путями. В то время как налоги на углерод диктуют цену, которая будет уплачена за каждую единицу загрязнения, разрешительные системы устанавливают определенное количество CO2 так, что все применимые субъекты будут удерживаться и делит эту общую сумму на торгуемые разрешения. В отсутствие неопределенности эти две системы достигнут одинакового эффекта и приведут к эффективному рыночному количеству CO2 и цена за единицу CO2 опускается. В случае экологической неопределенности, то есть когда экологический ущерб каждой единицы CO2 не может быть точно рассчитано, разрешительная система может быть более выгодной для ограничения общего количества и, следовательно, потенциального ущерба. В случае неопределенности относительно затрат на CO2 снижения выбросов для фирмы, налоговый предпочтительнее [47] [48] [49]. Проблема неопределенности в области борьбы с выбросами была проиллюстрирована в 2005 году на первом этапе функционирования системы торговли выбросами Европейского Союза cap and trade [50].
Европейская экономика чувствует себя слабой и больной — она нуждается в защите от российских товаров. Поэтому в Евросоюзе придумывают ввозные пошлины, — объяснил Колташов. По словам специалиста, напрямую получать такие пошлины ЕС не может: это будет грубым нарушением правил Всемирной торговой организации.
Чтобы обойти запрет, Евросоюз вводит ограничения в виде углеродного налога. Колташов заметил, что при необходимости Евросоюз придумает и более странные пошлины, чтобы защитить свои производства. У таких налогов всегда нелепые обоснования, а, по сути, это заградительная пошлина, чтобы защитить европейских производителей от более сильных конкурентов, — рассказал эксперт.
Напомним, что первой ласточкой ещё в 1992 году стало предложение ввести энергетический налог. Хотя его и не приняли, зато на этом фоне потом появились более мягкие инструменты стимулирования энергоэффективности и возобновляемой энергетики. В целом можно уже смело утверждать, что сокращение выбросов СО2 — общемировой тренд, а не просто прихоть Евросоюза. Об углеродной нейтральности как о национальной цели заявляют, например, Китай, Япония и Южная Корея. По мере того, как практики регулирования выбросов будут внедряться в разных странах, установление трансграничных правил станет всё более реальным. В России новым ограничениям куда уже больше не рады. В Ассоциации российских металлургов «Русская Сталь» ещё до принятия СВАМ предупреждали, что этот налог может оказать «существенное негативное влияние на развитие отрасли, привести к существенному рыночному дисбалансу, порождая неравные условия конкуренции с европейскими производителями». Правда, с тех пор многое изменилось, и российская металлургическая продукция уходит из Европы, переориентируясь на альтернативные рынки. Сможет ли СВАМ серьёзно повлиять на отечественную металлургию? Мнения экспертов Лязат Толымбекова, кандидат технических наук, доктор PhD: На сегодняшний день, несомненно, вопрос изменения климата стоит остро во всём мире. Уже несколько лет многие страны бьют тревогу и пытаются предложить различные способы решения этой проблемы. Эти шаги помогут ЕС достичь углеродной нейтральности к середине текущего века. С помощью принятия СВАМ Еврокомиссия рассчитывает защитить внутренних производителей от внешней конкуренции, поскольку они обязаны платить сборы за углеродный след от собственной продукции.
Please wait while your request is being verified...
Введение трансграничного углеродного налога в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0,17%, считают эксперты НИФИ. Трансграничный углеродный налог — дополнительный сбор за импорт товаров в ЕС, содержащих большой углеродный след. Трансграничный углеродный налог должен заработать в тестовом режиме с 2023 года, а в полной мере сбор будут взимать уже с 2026 года. Возобновление в ЕC дискуссии о введении пограничного углеродного налога заставило российские власти задуматься об оценке влияния этой меры на экспорт — Минэкономики. С 2023 в Евросоюзе заработает «углеродный налог». Введение углеродного налога в ЕС может обернуться серьёзными потерями для российского экспорта.
РСПП заявил, что выступает против введения углеродного налога в РФ
Опубликовано 10 ноября 2021, 21:24 2 мин. A Что такое углеродный налог. Объясняем простыми словами Углеродный налог — это система налогообложения, которую Евросоюз собирается внедрить, чтобы уравнять продукцию, произведённую в ЕС с минимальными выбросами углекислого газа, и продукцию других стран, где используются технологии с высокими выбросами. Обсудить Углеродным налогом упрощённо называют проект там называемого трансграничного корректирующего углеродного механизма CBAM Еврокомиссии. Он предполагает, что производители из стран, у которых нет собственных внутренних механизмов углеродного регулирования в том числе Россия , при ввозе в Евросоюз цемента, удобрений, электроэнергии, железа, стали и алюминия будут обязаны покупать специальные сертификаты. Проще говоря, углеродный налог — это плата за выбросы углеводорода парниковых газов в атмосферу.
Первоначальное требование состоит в том, чтобы просто сообщать о выбросах: штрафы вступят в силу в 2026 г. Однако даже переходный этап пограничного механизма должен заставить производителей в странах-экспортерах уделять больше внимания сокращению выбросов углекислого газа, поскольку иначе их продукция будет менее конкурентоспособной. Правда Европе еще предстоит проделать большую работу, чтобы CBAM работал бесперебойно: от обеспечения надзора за соблюдением в государствах-членах до введения более подробных технических правил. Хотя ЕС заявляет, что CBAM — ключевая часть проекта по сокращению выбросов парниковых газов, пограничный налог на выбросы углерода вызвал взрыв критики со стороны ключевых торговых партнеров и обеспокоенность тем, что предприятия не готовы к оформлению документов.
Как отметил директор по энергетике, климату и экономике Essenscia, лоббистской группы бельгийской химической промышленности, Эльс Брауэрс, CBAM представляет собой «огромное административное бремя», сообщает Bloomberg.
Согласно Конституции РФ, права на выбросы парниковых газов, соразмерные объемам поглотительного ресурса территорий юрисдикции страны, как природный ресурс принадлежат гражданам России. В конце 1990 годов в одной из иностранных разработок систем регулирования выбросов парниковых газов для стран рассматривался механизм, когда объем прав на выбросы страны распределялся между гражданами.
А предприятия, которым нужны эти права для производства энергии или выпуска каких либо товаров, выкупали эти права у граждан в объеме своих фактических выбросов парниковых газов. Подобный подход вытекает из системы рентных платежей гражданам за пользование природными ресурсами, которые существуют в ряде стран. Если распределить права на выбросы парниковых газов среди граждан России, то каждому гражданину достанется минимальный объем прав на выбросы в размере около 38 тонн СО2-эквивалента в год.
Допустим, что половину мы выделим нашим союзникам, армии, флоту и другим госструктурам. Тогда каждому гражданину останутся права на выбросы парниковых газов в размере 19 тонн в год. Гражданин может потратить эти права на собственное потребление в виде использования энергоресурсов, транспорта, товаров и объектов недвижимости, а также использовать их в своем бизнесе или продать эти права на национальном рынке тем, кому эти права необходимы для покрытия выбросов в своей предпринимательской, хозяйственной и потребительской деятельности.
Вышеописанный механизм построения национальной системы регулирования парниковых газов приведен в качестве примера для осознания стоимости российского углеродного ресурса, с использованием которого нам в течение 30-летнего переговорного «климатического» процесса морочат голову различные климатические функционеры, «прихватизируя» права наших граждан и торгуя ими на международных переговорах, прикрываясь заботой об изменении климата. Представляется, что руководство страны и далее решило играть в кошки-мышки и с гражданами и с другими странами и потому запускает в этот процесс Анатолия Чубайса. Зная его «заслуги» перед экономикой и гражданами России, можно полагать, что он будет всячески способствовать обложению экономики и граждан России страны — экологического донора пограничным углеродным налогом, но также будет лоббировать и введение глобального углеродного налога, в соответствии с намерениями администрации нового президента Джо Байдена и под руководством бывшего президента США Барака Обамы.
Но разве это Реально? Ещё как! При подобной доходности транснациональный «зеленый» бизнес сметет любое правительство, которое будет ему препятствовать, и судьба Дональда Трампа — яркий тому пример.
Анализ цветных революций в странах бывшего СССР также показывает значительную активность зеленого «углеродного» бизнеса на стадиях подготовки этих революций. И вполне вероятно, что опыт приватизации в России 1990 годов, опыт продажи сокращения выбросов парниковых газов без получения денег, а также освоение бюджетных средств, направленных в Роснано, поможет на новом поприще А. Чубайсу поддержать процесс «устойчивого» развала экономики, реализации в России внешних механизмов управления и недобросовестной углеродной конкуренции со стороны других стран.
Реализацию ископаемых природных ресурсов России на внешних рынках освоили, осталось теперь аналогичным образом освоить и экологические «углеродные» ресурсы окружающей среды территорий России, которые пока ещё не проданы. Но очень похоже на то, что наша элита торопится их продать, но не с пользой для экономики и граждан России, а чтобы снять санкции и спасти свои активы, вывезенные ранее из России в оффшорные зоны. Эта элита никак не связывает свою судьбу с судьбой России.
У них деньги уже там, дети уже там».
Соответственно, себестоимость продукции повышается. Парижское соглашение не столько про климат, сколько про новую систему международной торговли. Оно дает фору не развивающимся странам типа Китая, Индии, а возвращает инициативу развитым странам — Европе и Соединенным Штатам. Там, где довольно большие доли возобновляемой энергетики.
В глобальной конкуренции они сейчас проигрывают, а если страны с традиционными источниками энергии — углем, газом, будут платить «углеродный налог», они будут выигрывать. Поэтому для России Парижское соглашение — довольно вредная история.
Европарламент поддержал реформу углеродного рынка Евросоюза
Это самые высокие потери среди стран Евразийского экономического союза и Узбекистана. Потери, по прогнозу НИФИ, произойдут с момента взимания налога, что, согласно текущему плану, должно начаться с 2026 года. Компании начнут выплачивать налог на импорт цемента, электроэнергии, удобрений, алюминия, железа и стали с 2029 года его могут распространить на химикаты, полимеры, нефтяные продукты. С октября 2023-го до конца 2025 года предусмотрен переходный период, во время которого ЕС будет требовать от компаний лишь предоставления отчетности.
Цена такой "защиты" для российской промышленности - почти 1 трлн рублей в год, что в условиях кризиса и стагнации неприемлемо экономически," - пояснил академик.
Кроме того, вышеупомянутое обложение экспортных товаров в терминах внешней торговли - не что иное как экспортная пошлина, на величину которой должна быть снижена стоимость этих главным образом, сырьевых товаров, что означает субсидирование их производства. Если же во избежание этого риска использовать внутреннее углеродное налогообложение в отношении всей продукции, то это сразу поставит Россию в ущербное положение по отношению к странам-членам ЕС, в которых сфера действия такого налога ограничена", - сказал Порфирьев. С учетом того, что из-за вышеупомянутой дополнительной налоговой нагрузки бизнес будет вынужден сократить инвестиционную активность, совокупный эффект для роста экономики России может оказаться отрицательным, считает он.
Последний однозначно демонстрирует, что углеродный налог не только не способствует достижению заявленных целей, то есть снижению углеродоемкости производств, но и непосредственно оказывает угнетающее действие на экономику.
Неработающий инструмент Основных причин сказать «нет» углеродному налогу как минимум три. Во-первых, высокие издержки для граждан. Лучше всего они заметны автомобилистам — в конце концов движение желтых жилетов, парализовавшее Париж осенью 2018 года, родилось именно из протеста против роста цен на дизельное топливо вследствие увеличения углеродной составляющей в налоге на энергоносители. Схожие группы активистов немедленно возникли в других странах ЕС и далеко за их пределами — в Египте даже пришлось на месяц запретить продажу желтых жилетов.
Во-вторых, в ряде случаев вместо стимулирования развития зеленых технологий углеродный налог оборачивался прямым ущербом для экономики. Возрастающая фискальная нагрузка способствовала росту безработицы, разгону инфляции и переносу производств в другие страны. В этих случаях регулирующие органы обычно старались бороться за сохранение конкурентоспособности, создавая лазейки для промышленных предприятий, — и в итоге рост налогового бремени на себе ощущал не бизнес, а обычный гражданин. Гендиректор АО «Контур» Оксана Гогунская — о реестре углеродных единиц В-третьих, практика показывает, что углеродное налогообложение не достигает своей цели и сокращение выбросов парниковых газов не обеспечивает.
Как будет работать трансграничный углеродный налог в Европе. Вводя импортную пошлину на углерод, руководство Евросоюза пытается принудить в первую очередь США и Китай к более жестким мерам по борьбе с изменениями климата. Возможно, Брюссель также старается убедить, например, Турцию, которая до сих пор не подписала Парижское соглашение.
Со стороны все это выглядит как «зеленый протекционизм». Если европейцы окончательно согласуют трансграничную углеродную пошлину без консультаций со своими торговыми партнерами, у тех есть несколько вариантов ответа: Принять совместно или по отдельности ответные меры на импорт товаров из ЕС, или, допустим, собственный вариант CBAM, то есть налоги на выброс углерода в США такой вариант рассматривается. Поставить барьер планам Евросоюза в виде соответствия новых норм международным торговым правилам, возможно инициировать спор со стороны ВТО.
Договориться об исключениях с ЕС. По этому пути вполне могут пойти развивающиеся страны, ограничения на импорт продукции которых сильно ударит по их экономике импортеры металлов из Африки. Эффект прочувствуют все, не только импортеры в страны Евросоюза, но и отрасли ЕС, использующие сырье и продукты, который будут облагаться новым налогом.
Это изменит цепочки поставок в промышленности, автомобилестроении, строительстве, производстве бытовой техники и упаковки. Если предположить, что в 2026 году средняя цена на тонну выбросов углерода будет 75 евро, сбор только за сталь и алюминий составит примерно 245 евро за метрическую тонну. Если бы вся цепочка поставок была включена, налог на выбросы углерода превышал бы 500 евро с авто.
Особенно сильное влияние новый налог окажет на сталелитейную промышленность. Европейским производителям стали все это может обойтись в дополнительные 11 млрд евро в год, начиная с 2026 по 2030 год если цена выбросов на рынке к этому времени приблизится к 100 евро.
Европарламент поддержал реформу углеродного рынка Евросоюза
Стоило только Еврокомиссии опубликовать первые официальные предложения по введению в Евросоюзе пограничного углеродного регулирования, как это было расценено в России в. Углеродный налог введут с 2023 года, а в 2026 году он заработает в полную силу. Трансграничный углеродный налог ЕС российским экспортерам прямо пока не угрожает, но глобализация торговли и углеродного регулирования может косвенно отразиться на ценах их.
Европа хочет миллиард от России: за что и куда пойдут эти деньги рассказали эксперты
отметили в РСПП, к которому Mashnews обратился за комментарием. В Брюсселе решили перейти от слов к делу и заявили о введении в действие с 2023 года трансграничного углеродного налога. Углеродное регулирование будет осуществляться путем систематизации сведений об объемах выбросов парниковых газов и стимулирования компаний к внедрению низкоуглеродной политики.
Углеродный налог в России: зло или шанс на развитие?
Чубайса связана с Парижским соглашением по климату, которое Россия подписала, но пока не ратифицировала. Однако сама теория изменения климата, положенная в основу соглашения, не вызывает доверия, подчеркнул С. Могу сказать, что число не верящих в определяющую роль антропогенного фактора в изменении климата, к которым отношусь и я, растет с каждым годом, даже месяцем, — говорит Сергей Миронов. Мы будем работать в этом направлении.
К ним относятся следующие. Сбор за пользование объектами животного мира Уплачивается организациями, ИП и физическими лицами, которые получают лицензию на пользование объектами животного мира — другими словами, разрешение на добычу. Это как рядовые охотники, так и представители бизнеса. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов Его, в отличие от водного налога, государство взыскивает не за использование воды из рек, озер и каналов, а за вылов рыбы и других биологических ресурсов. К ним, например, могут относиться водоросли.
Регулярные платежи за пользование недрами Уплачиваются в случае поиска и оценки месторождений полезных ископаемых, геологическое изучение, строительство и эксплуатацию подземных сооружений. Отзыв эксперта об углеродном налоге — Это плата, которая взимается с компаний, сжигающих при производстве углеродное топливо: уголь, нефть или природный газ, — рассказывает соучредитель автономной некоммерческой организации «Центр просветительской и экологической деятельности «Экология жизни», юрист Татьяна Проничева. Углеродный налог — это способ вынудить потребителей ископаемого сырья платить за климатический ущерб, наносимый сжиганием такого топлива. Введение углеродного налога преследует ряд целей: стимулирование развития «зеленой» энергетики на основе возобновляемых источников энергии, получение денежных средств для компенсации вреда за причиненный вред природе. Сейчас Минэкологии в рамках Парижского климатического соглашения разрабатывает проект по введению углеродного налога, ведутся активные обсуждения относительно его целесообразности. Нужно понимать, что введение этой меры регулирования отразится на ценах на электроэнергию и тепло, что приведет к росту тарифов для граждан и других конечных потребителей. С одной стороны, введение углеродного налога — это хорошо.
На днях первый вице-премьер Андрей Белоусов, который "отжал" у Чубайса "зеленую повестку", провел совещание на предмет готовности России к углеродному налогу Евросоюза. Напомним, что с 2026 года Евросоюз вводит так называемый углеродный налог, под который попадут "грязные" компании и отрасли. Основной удар придется на металлургию, химию, удобрения, электроэнергию, цемент и ряд иных отраслей. Разумеется, ни о какой борьбе за экологию речи не идет. Наоборот, плата за выбросы дестимулирует компании вкладывать в экологическую модернизацию производств, поскольку норма прибыли снижается. Для чего вкладывать огромные деньги в снижение углеродного следа, если в результате экономии они вернутся через 15-20 лет? Если бы ЕС действительно хотел бороться за экологию, то он бы, наоборот, взимая налог, субсидировал те компании, которые подтверждают инвестиции в экологию. Но тогда получается, что ЕС направлял бы эти деньги не в свою экономику. Углеродный налог - придуманная глобалистами форма дани, которую предполагается выплачивать в пользу "развитых" государств И что же в этой связи предложил Чубайс на совещании у своего конкурента Белоусова: "То, что мы не уплатим в наш бюджет, мы уплатим в бюджет Евросоюза. Логика, что сначала давайте разберемся с сахалинским экспериментом, а потом будем решать, что делать, приведет к серьезному объему платежа в бюджет Евросоюза". Вроде бы Чубайс и прикрывается благими целями.
Расчет углеродоемкости учитывает прямые выбросы по Охвату 1, связанные с производством товаров, а также косвенные выбросы от выработки электроэнергии и тепла по Охвату 2, которая использовалась при создании товара. При определении суммы, на которую должны быть приобретены углеродные сертификаты СВАМ учитываются 2 параметра: Цена на углерод в стране происхождения. Если цена на углеродные единицы в стране происхождения ниже, чем цена на бирже ETS ЕС, импортеру необходимо приобрести углеродные сертификаты, чтобы покрыть разницу. Если импортер может доказать, что производитель уже заплатил определенную цену за углерод, выделенный при производстве товара в третьей стране, соответствующая стоимость может быть вычтена из CBAM. Исходя из разницы между рассчитанным содержанием углерода в импортируемом товаре и содержанием углерода в аналогичном товаре, производимом на территории ЕС. Импортеры должны приобретать сертификаты CBAM, покрывающие эту разницу углеродоемкости.
Пресс-центр С.М.Миронова
Вокруг углеродного налога который хотят ввести в ЕС ходит много мифов. Стоило только Еврокомиссии опубликовать первые официальные предложения по введению в Евросоюзе пограничного углеродного регулирования, как это было расценено в России в. С фундаментальной точки зрения углеродная единица — это товар, который долгосрочно может только дорожать. Вокруг углеродного налога который хотят ввести в ЕС ходит много мифов. С 2023 в Евросоюзе заработает «углеродный налог». В первую очередь углеродный налог ударит по производителям железа и стали, а также удобрений.
Углеродный налог в России: зло или шанс на развитие?
Чубайс предложил ввести в России новый налог | Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно. |
СберПро | Медиа | Росконгресс: углеродный налог может принести в бюджет РФ до 4,4 % ВВП. |
Последние новости России и мира - РР | Трансграничный углеродный налог может серьёзно изменить карту отрасли. |
РБК: Россия будет платить ЕС углеродный налог в размере €1,1 млрд в год — РТ на русском | Подборка наиболее важных документов по вопросу Углеродный налог нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
ЕС вводит углеродный налог | Prometall | Вероятно, потери от трансграничного углеродного налога Китая будут меньше, чем от его европейской версии, полагает Белоглазова. |
В России предложили ввести углеродный налог
За счет наличия межотраслевых эффектов снижение объемов экспорта в одних отраслях приведет к сокращению объемов валового выпуска в других, — поясняет руководитель направления «Торговая политика» центра Сергей Судаков. Введение ТУР на продукцию отрасли черной металлургии приведет к снижению экспорта такой продукции в ЕС, а значит, и к сокращению валового производства угольной промышленности и сектора добычи. При этом помимо стран ЕС, российская торговля с которыми снижается на фоне действия санкций и ограничений в логистике, подобные механизмы могут ввести и другие страны— в частности, Китай. Пока часть разрешений на выбросы в ЕС выдается бесплатно, однако эта практика будет устранена к 2034-2035 годам.
Павел Арсеньев В последние недели в экспертных и бизнес-кругах широко обсуждается проект плана реализации стратегии низкоуглеродного развития России до 2050 года. Ожидается, что наступит момент - Минэкономразвития России внесет его в правительство. План предполагает возможность внедрения механизма платы за выбросы углерода уже в 2028 году.
Но мы будем очень аккуратно к этому вопросу подходить", - цитирует главу министерства Максима Решетникова информационное агентство. По его словам, все новые решения будут всесторонне оцениваться, исключая какую-либо дополнительную нагрузку на российскую экономику, обсуждаться в диалоге с заинтересованными лицами. Речь об углеродном налоге - платеже за выбросы парниковых газов при производстве промышленной продукции. Остальное - метан и закись азота, загрязняющие вещества, за которые предприятия платят в рамках экологического регулирования. Об этом говорили участники форума, прошедшего под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Ключевой принцип - сокращение парниковых выбросов не должно тормозить развитие экономики Необходимость внедрения своей системы взимания платы за углерод авторы инициативы связывают с механизмом пограничной корректировки углеродных выбросов, введенным Евросоюзом с 1 октября 2023 года.
На введении углеродных платежей уже много лет настаивает коллективный Запад. На днях стало известно, что Еврокомиссия хочет создать рабочую группу по продвижению систем квотирования парниковых выбросов в других странах, сделав его центральным элементом "климатических усилий".
Скорее всего, в ЕС её критиковать не будут. России и Турции все пеняют на отсутствие собственных налогов на выбросы и внутренней системы торговли ими. Хотя на Сахалине уже начался эксперимент по торговле квотами. Надежда на защиту от новых европейских налогов путём принятия отечественного EU CBAM или перерасчёта вклада лесов в сокращение углеродного следа невелика. Отечественный бизнес это хорошо понимает, поэтому уже призвал власти начать переговоры о защите интересов российских экспортеров от углеродного налога Евросоюза.
В частности, ассоциация «Русская сталь» сообщила, что представленный Еврокомиссией план влечёт существенные риски для глобальной экономики и чёрной металлургии. Ольга Калашникова Начальник управления экологии «Северстали» «Уже сейчас компания отчитывается о своём углеродном следе и верифицирует углеродную отчётность, поэтому переходный период пройдёт для нас безболезненно, — подчеркнула эксперт. При этом, мы понимаем, что европейские производители будут активно продвигаться с проектами по декарбонизации, стимулируемые экологическими платежами и существенным госфинансированием, что для нас означает поиск и внедрение передовых технологий в сотрудничестве с государством, университетами и инновационными компаниями». Однако в результате все получили торгово-экономические изменения. Сейчас также мягко начинается — к климатическому сбору готовят несколько отраслей, и сбор пока будет небольшим. Дальше, скорее всего, мы увидим, во-первых, рост углеродного налога, а во-вторых, увеличение количества отраслей, которых обяжут его платить.
А сертификаты — это квоты на выбросы газов.
CBAM ещё не вступил в силу — необходимо, чтобы его одобрили страны — участницы Евросоюза и Европарламент. Летом 2021 года группа G20 куда входит и Россия впервые признала в официальном коммюнике, что введение платы за углеродные выбросы является одним из методов борьбы с изменением климата. Однако пока в России нет собственной системы сбора углеродной отчётности. Поэтому непонятно, как точно подсчитать объёмы выбросов российских компаний. Также в CBAM нет точного перечня сырья и комплектующих, по которым должны учитываться «косвенные» выбросы при производстве.