Новости цель посещения урока завучем

В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно. Главная» Новости» Цели посещения уроков завучем. Цель посещения: Методика проведения уроков математики. Цель посещения: проанализировать эффективность использования на уроке (профильном занятии) разноуровневых подходов личностно ориентированного обучения с целью формирования профессиональных компетенций. 1. Цели урока на основе учета.

Анализ посещения урока завучем 1 класс

Руководитель идет на урок – Справочник руководителя образовательного учреждения № 3, Март 2016 это: 1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся.
цели посещения уроков завучем выводы и предложения Цель посещения: Методика проведения уроков математики.

Анализ посещенных уроков: образец

Цели посещения уроков бывают разными и в зависимости от того, какая цель интересует завуча, составляется анализ урока. Виртуальный хостинг. После посещения завучем урока проводится изучение работ учеников класса, рефлексия. 10 Выводы: выполнения плана урока-1 балл; -достижение целей урока-2 балл -активность и самостоятельность обучающихся-3 балла. Посещение уроков показало, что Хеда Ахмедовна знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой построения урока. Определит цель посещения урока, а затем соответствующие ей виды и формы контроля.

Приходит завуч на урок… Как, когда, почему и на каком основании. Ответы на вопросы

Основные цели посещения уроков завучем определение целей посещения уроков.
Положение о посещении учебных занятий в школе Апгрейд завуча.

План проверки урока завучем

Практическая направленность урока Практическая направленность урока выражена в следующем: сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений; рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике; система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Этап 1.

Да и каждый учитель преподает по-разному! Директор была два раза с начала этого уч. Я занималась сразу с двумя группами из-за болезни учителя. Я с интересом и энтузиазмом провела викторину для класса. Директор сидела с выражением тоски и скуки на лице. ХОтя были очень интересные вопросы. После урока она налетела на меня на перемене, сразу после урока а потом мне нужно было вести следующий урок что я как-то не так провела викторину, мало потрудилась. Так ведь викторину можно провести разными способами! Опять-таки, регламенитрующего документа нет! Она не учитель ин.

Я понятия не имела, что должна была "доложить обстановку" директору лично. Почему то же самое нельзя объяснить спокойно? И у нас все так. Она завуч хороший человек я не сомневаюсь в этом и первоклассный специалист, но ее отношение к учителям ко всем абсолютно оставляет желать лучшего. Относится как к микробам. Коллеги обещали, что я, как МС стану для нее "козлом отпущения". В первое время так и было. После приезда комиссии как-то перестала ко мне придираться. Не знаю, в чем причина. Цитата lanbren Готовьтесь к урокам каждый день и не попадёте в списки кандидатов на "размазывание по стенке" Готовлюсь очень тщательно. А в списках кандидатов у нас регулярно кто-нибудь да есть. И хорошие учителя попадают. Не обошлось еще ни разу без "показательной порки". Любит она это дело.

Изучить методику освоения нового материала. Выявить уровень усвоения обучающимися нового материала. Ознакомиться с работой учителя по выработке культуры устной и письменной речи. Проверить выполнение учителем предыдущих рекомендаций. Ознакомиться с методами и приемами учителя по реализации целей и задач урока. Изучить эффективность использования раздаточного материала и наглядности. Изучить состояние дифференциации обучения. Определить уровень поликультурной направленности обучения и воспитания. Изучить, как учитель внедряет ППО. Изучить рациональность распределения времени по этапам урока. Изучить, как учитель обеспечивает формирование понятийного аппарата предмета по данной теме. Изучить использование учителем воспитательного потенциала урока. Изучить оптимальность объема, характер, сложность, дифференциацию и способы инструктирования домашнего задания. Оценить, как учитель придерживается критериев при оценивании ответов обучающихся. Определить уровень сформированности у обучающихся научного мировоззрения. Изучить умение выделять главное на этапах изучения и закрепления нового материала, контроля знаний обучающихся. Изучить умение учителя рационально подбирать формы и методы работы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, содержанием материала. Изучить умение учителя обеспечить учебную дисциплину на уроке. Изучить умение руководить познавательной деятельностью обучающихся, развивать интерес к предмету. Изучить умение обеспечивать контроль знаний, умений, навыков обучающихся формирования предметных компетенций. Изучить умение обеспечить единство обучения и воспитания с учетом темы, содержания материала урока.

Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ

В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1. Правильность постановки цели урока и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока. Структура урока, ее продуманность, выбор форм обучения.

Наличие плана урока, личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся. Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности.

Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель.

По результатам посещения серии уроков можно составить мнение о системе работы учителя и об особенностях учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в целом. Схема анализа урока в рамках ФГОС Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку таблица, опорный конспект ; слова на карточках. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в профильной школе. Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей.

Также учитель уделяет большое внимание на уроке русского языка развитию фонематического слуха, использует задания для развития умений звукового анализа слов. О чем они могут нам рассказать? Что помогает поговорить с произведением изобразительного искусства? Мы сами изображали природу. Перед школой 21 информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. Тетради общие, подписаны не в соответствии с орфографическими нормами, без ошибок, у многих на тетради только одна фамилия. Большинство учащихся аккуратно и своевременно ведут записи в тетради. Работа в тетрадях видно ведётся регулярно, учитель своевременно собирает и проверяет тетради, выставляет оценки, как за работы, так и общую оценку за ведение тетради.

Контроль школьной документации- одна из составляющих внутришкольного контроля. Бланки справок по проверке помогут заместителям директоров по УВР проанализировать состояние школьной документации. Напомним, что к их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормой считается 4—7 видов за урок.

Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи. Познакомиться с работой учителя по обучению усвоению словарного состава речи. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникативных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения.

Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует ли на них внимание этих учащихся, чтобы предупредить их повторение другими учениками. Цель: выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала. Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся.

Определить рациональность использования групповых форм учебной работы: сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала. Способы проверки деятельности учителя и ученика 1. Выборочное посещение уроков. Администрации школы без предупреждения учителя по личному плану следует проводить такие посещения. Цель: проверить готовность учителя к урокам. Тематическое посещение уроков. Заранее запланировать.

Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа и должны иметь признаки документа. Сроки хранения таких документов — 5 лет, то есть продолжительность межаттестационного периода. Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, имеющей статус и признаки документа. Педагогический работник имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших его урок в рамках аттестации или плановых проверок. Педагогический работник обязательно и под роспись должен быть ознакомлен со всеми документами, составленными после посещения его уроков. Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства образовательного учреждения организации. Запрещается знакомить родителей и обучающихся с документами, характеризующими урок педагогического работника. Сроки действия регламента и порядок его изменения. Регламент утверждается педагогическим советом образовательного учреждения организации. Изменения дополнения в регламент вносятся педагогическим советом образовательного учреждения организации. Срок действия настоящего регламента не ограничен. Содержание учебного материала влияет на методы и приемы преподавания. Поэтому для посещения отбираются уроки, на которых ярче и полнее реализуются опыт и новации педагогического работника. Выбор определяется и тем, какое педагогическое явление планируется наблюдать. Так, об организации познавательной деятельности можно судить только по нескольким урокам с разным составом знаний, а о методах формирования системного знания — по урокам освоения теоретического материала. Обобщая инновационный опыт или интересуясь конкретным методом, необходимо иметь представление о сути изучаемых педагогических явлений [6]. Пусть даже интуитивное ощущение этого, но оно обязательно должно быть. Наблюдение без определенной цели — непродуктивный путь. Нужно знать и те новые подходы к проблеме, которые используют другие педагоги. Программы вручаются педагогическому работнику заранее, чтобы обеспечить профессиональное сотрудничество педагогического работника и руководителей ОУ, стимулировать педагогического работника к непрерывному самообразованию. Какие формы организации развития творческой и критической мыслительной деятельности обучающихся использует на уроке педагогический работник? Способствуют ли они достижению цели урока и развитию интеллекта каждого обучающего? Учит ли педагогический работник обучающихся сравнивать, анализировать, прогнозировать, обобщать и систематизировать знания? Какие для этого использует методы? Как отбирает содержание? Каковы результаты этой работы? К каким средствам активизации внимания и мышления обучающихся чаще всего обращается педагогический работник? Обеспечивают ли они развитие критического и творческого мышления? На какой характер деятельности рассчитаны задания для обучающихся? Способствуют ли они формированию универсальных учебных действий, включению каждого обучающегося в самостоятельный поиск знаний? Как развивается речь обучающихся? Видны ли результаты этой работы? В чем они проявлялись на уроке? Место и роль игровых приемов при включении обучающихся в различные виды развития творческой и критической мыслительной деятельности. Темп организации позновательного процесса на уроке и его влияние на развитие индивидуальных особенностей обучающихся. Контроль и коррекция педагогическим работником уровня знаний обучающихся в процессе организации на уроке творческой и критической мыслительной деятельности обучающихся. Цель: изучить учет психологических особенностей обучающихся для развития на уроке познавательной активности обучающийхся. Какие формы и методы использует педагогический работник для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся? Учитывает ли он возрастные и индивидуальные психологические особенности обучающийхся? Как это влияет на результаты УПД? К каким средствам активизации внимания и мышления прибегает педагогический работник? Эффективность их использования в коррекции указанных психических процессов. Каков характер общения педагогического работника с обучающимися? Влияет ли он на развитие познавательного интереса и мотивы учения. Особые приемы, к которым прибегает педагогический работник при общении с обучающимися разного возраста и уровня интеллектуального развития?

План проверки урока завучем

Завучу, Цели посещения уроков завучем. В рамках ВШК были посещены уроки Куликовой Г.Н., Распертовой Е.В., Меркуловой Е.А, Бакаевой А.В. По результатам посещённых уроков можно сделать вывод о том, что цели. Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе, выполненной учащимися на предыдущем уроке. У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока? определение целей посещения уроков.

Схема анализа урока по ФГОС

  • Домашний очаг
  • Анализ посещения урока завучем образцы по фгос
  • Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО - начальные классы, прочее
  • Анализ урока завучем: как правильно провести
  • Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков

цели посещения уроков завучем выводы и предложения

Тема, цель, план урока не были озвучены учителем, этапы урока не выделялись, логические связки между ними отсутствовали. Цель: посещение уроков педагогов с целью контроля организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности. Примерные формулировки целей посещений / взаимопосещений учебных занятий. Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока. Посетила урок 9" А"класса Исмаиловой А. М.,учителя истории и обществознания. Антиш Е.П Цель посещения урока: обмен опытом Тип урока открытие нового знания.

Справка по анализу посещенных уроков завучем

Не возлагать функции контроля на педагога, находящегося в конфликте с коллегами. Начинать анализ урока с позитивных оценок. Не сравнивать одного учителя с другим. Не использовать суждения типа «мне этот методический прием понравился», вызывающие сомнение в объективности оценки. Не перечислять использованные учителем методические, технические, наглядные приемы и средства обучения, не описывать структуру урока. Вкладывать эту информацию в содержание оценочных суждений. Оценивать педагогические явления только с точки зрения грамотности применения.

Строить оценочные суждения на основе научно-методической терминологии. Давать конкретные и вежливые оценки. Наблюдатель, преподающий другой предмет, не вправе анализировать урок; по просьбе учителя он может только дать оценку с общепедагогических позиций. Директор и его заместители, преподающие другой предмет, обязаны давать квалифицированный анализ урока. Посещающий педагог должен знать школьные основы науки, заложенной в учебный предмет. Должностное лицо высказывает свое мнение последним, после других выступающих.

Анализ проходит под руководством «ведущего» - руководителя методобъединения, кафедры или замдиректора, курирующего предмет. Анализ урока протоколируется; учитель, урок которого анализировался, должен быть обязательно ознакомлен с протоколом. С протоколом обсуждения урока имеют право ознакомиться посещавшие урок педагоги. Выступающий не повторяет оценки других выступавших, высказывает лишь согласие или несогласие с ними. В случае несогласия с мнением других обязательно обосновывает и доказывает свою позицию. Каждый выступающий может высказывать свою точку зрения, принимать участие в возникающих спорах.

Перед или в процессе анализа каждый может обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися. Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей МПС для достижения глубины знаний. Цель: определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью.

Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения. Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Цель: определить эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний.

Программа: 1. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

Цель: выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Образовательные задачи: выработка умений, навыков по предмету; формирование навыков учебного труда. Воспитание учащихся на уроке: комплексное воспитание, всестороннее развитие; НОТ: обучение умению ставить цель, выделять существенное, главное планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время.

Запрещается проводить анализ учебного занятия родителям законным представителям обучающихся.

Ограничения в посещении учебного занятия и процессе наблюдений на уроке 8. Запрещается появление посетителя на учебном занятии после его начала. Посетителю запрещается покидать учебное занятие до его завершения. Администрация школы может покинуть классное помещение в исключительных случаях. Посещающий не вправе вмешиваться в ход учебного занятия.

Посещающий в ходе занятия не имеет право выражать свое отношение к учителю, обучающимся, к уроку. Посещающий не вправе пользоваться во время учебного занятия средствами мобильной связи. Фотосъемки, аудио и видеозаписи на уроке разрешается делать только с согласия учителя и администрации образовательной организации. Во время урока посещающий не имеет права беседовать с обучающимися, задавать им вопросы и т. Запрещается изменение хода и структуры урока по просьбе требованию лица, посещающего учебное занятие.

Лицо, посещающее учебное занятие, не имеет права задерживать обучающихся после звонка, извещающего об окончании урока. Оформление документов при посещении учебных занятий 9. Посещение учебных занятий в рамках плановых и других проверок, мероприятий завершается составлением документа справки, карты урока, аналитической записки. Выводы, содержащиеся в документах, отражающих результаты посещения учебных занятий, учитываются администрацией при принятии управленческих решений поощрении, наложении взысканий, распределении учебной нагрузки и т. Обязательно ознакомление учителя со всеми документами, составленными после посещения его уроков под его роспись.

Решение вопроса об ознакомлении других членов коллектива с документами о посещенных уроках педагогической деятельности учителя относится к компетенции администрации школы. Посещение уроков в период аттестации учителя, педагогического работника завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности учителя квалификационным требованиям соответствующей категории. Сроки хранения документов, отражающих посещение уроков — 5 лет продолжительность межаттестационного периода. Запрещается знакомить родителей законных представителей и обучающихся с документами, характеризующими учебное занятие деятельность учителя, педагогического работника.

Цель: определить результативность работы учителя по развития устной речи учеников. Познакомиться с работой учителя по осложнению смыслового функционального языка. Познакомиться с работой учителя по обучению усвоению словарного состава языка. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникативных средств языка. Познакомиться с работой учителя над овладением учениками художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приема умственной деятельности учеников, использование при опрашивании и учете знаний. Проявить, требует ли учитель от учеников осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на осложнение при ответе. Выяснить, втягиваются ли все ученики в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учеников. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабо-постигающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, или отмечает положительные моменты в их работе. Узнать, обнаруживает ли учитель типичные осложнения и ошибки в работе со слабо-постигающими и или акцентирует на них внимание этих учеников, чтобы предупредить их повторение другими учениками. Цель: проявить оптимальные соединения фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учеников. Определить соответствие использования, индивидуальной формы работы характера исследуемого материала. Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учеников.

На этапе рефлексии предполагается обсуждение достигнутых успехов, а также анализ результативности проведенного занятия. При составлении домашнего задания педагог учитывает индивидуальное развитие детей, подбирает упражнения и задачи различного уровня сложности, на уроке выступает в роли консультанта, дающего советы ребятам в процессе их самостоятельной деятельности. Образец схемы, разработанной для новых образовательных стандартов, имеет существенные отличия от классической формы. Выделим основные пункты, принимаемые экспертами во внимание при оценке современного учебного занятия. Итак, что включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча предполагает наличие целей, организационных действий, видов мотивации школьников. Урок должен в полной мере соответствовать психологическим и физиологическим особенностям, возрасту детей. Анализ открытых уроков по ФГОС составляется на отдельное занятие мероприятие. В карте экспертом указываются данные педагога, название образовательного учреждения, учебный предмет, методический комплект, тема занятия, а также дата проведения урока. Образец карты даст ответ на этот вопрос. Присутствие воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. В каком объеме они были достигнуты? Были ли реализованы практические цели, которые учитель поставил перед учениками? Как было организовано занятие? Логика, структура, тип, временные рамки, соответствие выбранной структуре методов для проведения занятия. Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой учебной дисциплине. Варианты мотивации, применяемые педагогом в процессе занятия. Соответствие проведенного урока требования образовательных стандартов второго поколения. Ориентированность на ФГОС. Развитие универсальных учебных действий. Использование современных педагогических технологий: проектной, исследовательской, ИКТ информационно-коммуникационных технологий. Основное содержание урока Оценивается целесообразность научного подхода к рассматриваемому материалу, соответствие уровня преподавания возрастным особенностям школьников, школьной программе. Любой анализ урока по ФГОС, образец которого мы рассмотрим позже, подразумевает проявление познавательной активности и степени самостоятельности школьников путем моделирования учителем различных проблемных ситуаций. Для их разрешения ребята используют собственный жизненный опыт; осуществляется связь теоретической базы с практическими учебными действиями. В уроке должны содержаться межпредметные связи, а также логическое использование материала, изученного на предыдущих занятиях. Методика проведения Эксперты оценивают актуализацию способов деятельности имеющихся у школьников знаний. Анализируется создание во время урока проблемных ситуаций, уточняющих вопросов - приемов, используемых педагогом во время работы. Сравнивается продолжительность репродуктивной и поисковой деятельности, объем самостоятельной работы школьников.

Школьные документы

Скачать бланк посещения урока завучем в школе, бензотриммер элмос инструкция. Антиш Е.П Цель посещения урока: обмен опытом Тип урока открытие нового знания. Проанализировать выполнение учителем рекомендаций предыдущего посещения уроков.

Проекты по теме:

  • Анализ урока завучем: как правильно провести
  • Схема анализа урока по ФГОС
  • Положение о посещении учебных занятий в школе | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
  • Рекомендуемые сообщения
  • Анализ посещения урока завучем образцы по фгос
  • Поиск на сайте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий