Заслуженный артист России Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к его песне "3 сентября". Михаил Шуфутинский отметил 3 сентября дуэтом с Денисом Клявером (видео).
Третье сентября (Михаил Шуфутинский)
Михаил Шуфутинский заверил, что его песня не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Беслане и уж тем более не призвана «перебить» у общества воспоминания о них. Известный российский шансонье Михаил Шуфутинский выступил накануне в московском Государственном Кремлёвском дворце с программой " И снова 3 сентября". Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) 3 сентября обратился к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой присвоить звание народного артиста Михаилу Шуфутинскому — автору всенародной любимой песни «3 сентября». Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». Михаил Шуфутинский соглашается с композитором «3 сентября», за датой реально ничего не стоит.
Шуфутинов день. 3 сентября
Песня «Третье сентября» появилась в 1993 году, однако благодаря интернет-мемам ее популярность год от года только растет. Почему 3 сентября стало культовым мемом и как к этому относится Михаил Шуфутинский. Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября. Михаил Шуфутинский соглашается с композитором «3 сентября», за датой реально ничего не стоит. Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа».
"Не было такого дня, когда бы кто-то сказал: "Я не хочу "Третье сентября"
- Третье сентября (песня) — Википедия
- А вот и полный текст самой известной песни Михаила Шуфутинского:
- Шуфутинский 3 сентября — слушать песню бесплатно на ЗВУЧ
- Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
- Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
- Михаил Шуфутинский про 3 сентября. Какой его любимый мем? - YouTube
Правила комментирования
- Фальстарт! Михаил Шуфутинский запел про третье сентября на месяц раньше – видео
- Правила комментирования
- Читайте также
- Шуфутинский рассказал о своем отношении к песне «3 сентября»
- Феномен популярности песни «Третье сентября» в интернете
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
Молодежи в зале было мало, в основном — женская публика за 60. Концерт Михаила Захаровича начался с 15-минутным опозданием. Согласно сюжетной задумке, главный герой вечера не сразу появляется на сцене. Сначала зрителям показывают атмосферное видео на большом экране. Когда заскучавшие поклонники начинают перешептываться, на сцену выходит Шуфутинский.
Дань "3 сентября" ежегодно отдают многие СМИ.
Так что уже вполне можно говорить о том, что песня подарила россиянам новый "красный" день календаря. Об истории песни, ее авторах и секретах популярности — в обзоре ИА KrasnodarMedia. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Музыку написал Игорь Крутой, стихи — Игорь Николаев. Песня предназначалась для другого исполнителя, но Шуфутинский уговорил Игоря Крутого отдать песню ему.
Гастрольный тур одного из самых популярных отечественных шансонье проходит в честь его 75-летия. Хотя 76-летие не за горами — 13 апреля. Билеты на концерт обладателя многочисленных премий «Шансон года» стоили от 2000 до 7000 рублей. Шуфутинскому удалось собрать практически полный зал, пустовали лишь несколько «дорогих» мест.
Молодежи в зале было мало, в основном — женская публика за 60.
Аранжировку талантливо сделал Евгений Кобылянский, работавший тогда музыкальным руководителем оркестра Шуфутинского. По словам Михаила Захаровича, Евгений вложил в нее «всю свою любовь к большим развернутым гитарным соло». Слегка критиковать композицию позволяет себе только сам Шуфутинский, называя ее немного затянутой и излишне драматичной. Как бы то ни было, песня уже многие годы остается любима народом, с каждым годом становясь только популярнее. ИсторияШансона КлассикаЖанра.
Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах | Песня "Третье сентября" стала мемом ещё в 2011 году. |
Третье сентября (Я календарь переверну) - история мема | Большое интервью с Михаилом Шуфутинским об истории создания хита. |
И снова Третье сентября — Михаил Шуфутинский перевернул календарь: мемы, история и тескт песни | За месяц до 3 сентября Михаил Шуфутинский опубликовал забавное видео: он едет в машине и начинает петь: «Я календарь переверну — и снова третье сентября». |
Что случилось 3 сентября?
- Михаил Шуфутинский о том, как стал человеком-мемом
- «Она была никому не нужна десять лет»: Михаил Шуфутинский высказался о песне «Третье сентября»
- Брэд Питт готовится сыграть Ленина
- История мема про 3 сентября
3-е сентября
«Я календарь переверну, и...»: топ фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского | О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI. |
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно | Каждый год в начале осени медиапространство заполняется мемами про «Третье сентября», а Михаил Шуфутинский становится главным лицом социальных сетей. |
Третье сентября (Михаил Шуфутинский) | 15 марта 2024 в ККЗ Пенза прошел концерт Михаила Шуфутинского. |
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября» — РТ на русском | Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». |
Михаил Шуфутинский отметит «Третье сентября» в Кремле
На фото я твое взгляну, и снова третье сентября», — эти знаменитые строчки Михаил Шуфутинский впервые исполнил 26 лет назад, в 1993 году. Невероятно популярная песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» приобрела новый облик. Михаил Шуфутинский. 1994 русская эстрада. Слушать.
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
Михаил Шуфутинский — о песне «Третье сентября» | «Третье сентября» («Я календарь переверну») — русская лирическая песня, впервые исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году и вошедшая в 1994 году в его сольный альбом «Гуляй, душа». |
Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни «3 сентября» | When did Михаил Шуфутинский (Mikhail Shufutinsky) release “Третье сентября (September 3rd)”? |
Шуфутинский 3 сентября | Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». |
Песня «3-е сентября» — Михаил Шуфутинский — Apple Music | 3 сентября Михаил Шуфутинский 30 августа 2023 г. Прослушать отрывки. |
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах
Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены.
А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой.
Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной.
У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно.
Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке? В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров.
В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев. Мы и туда отвозили. Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были. Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили. Вы как-то боролись с этим?
А как было с ними бороться? Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают. Ну, пригрозил, ну, он ушел с этого угла, перешел на другой. Понятно, что в полицию ты не пойдешь на него заявлять. Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину.
Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили. А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом. На родине наши кассеты разошлись миллионными тиражами. Из каждого окна, из каждого автомобиля, из каждого дома, из каждого ресторана звучал мой голос. Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли. Я отвечал: «Вы что, с ума сошли? Как я могу? Я только уехал оттуда». Но постепенно, потихоньку нашелся все-таки один человек, которого я хорошо знал, и его появление сыграло значительную роль.
В эмиграции все построено на том, что все друг друга знают. Это был Леонард Лев, продюсер и предприниматель из Киева, у него были свои бизнесы — например, продуктовый магазин, ресторан «Одесса» на Брайтоне. Также он занимался шоу-бизнесом. У него были связи в Союзе, он дружил с Кобзоном. В один прекрасный день Леонард все-таки уговорил меня поехать на гастроли. Он договорился с Кобзоном, с которым нас связывали еще по советским временам достаточно тесные отношения, а также с «Госконцертом». Его представители должны были обменять рубли на валюту, чуть ли не через Югославию, и найти деньги, чтобы оплатить мои гастроли. Таким образом, уговорив меня и подписав со мной договор, Лев вывез меня в Москву. Это было 20—21 июня 1990 года.
А уже 24 или 25 июня в Киеве во Дворце спорта состоялся мой первый сольный концерт. Дворец спорта был битком, там было 10 тысяч человек. И концертов таких произошло 10. Мы проводили сначала один, потом два, потом три концерта в день. Спрос был очень серьезный. После этого я решил переехать обратно, потому что когда я вышел на свой первый концерт… Вы понимаете, что такое смотреть на 10 тысяч человек, которые тебя с нетерпением ждут? Это как ядерный взрыв. Они взорвались все. Каждую песню, которую оркестр начинал за моей спиной играть, они уже знали, они уже аплодировали.
Я был у них у каждого в кармане. И они меня так встретили, что я почувствовал себя впервые за многие годы по-настоящему счастливым человеком. Не ожидал. Некоторые говорили мне о моей популярности в Союзе, вот Алла [Пугачева] приезжала с концертами — она мне рассказывала, что меня знают, ходят пластинки. Лещенко с Винокуром приезжали на гастроли, тоже говорили. Но я не очень доверял этим рассказам. Я понимал только, что у всех есть мои кассеты. А когда я вышел во Дворце спорта, то понял, что хочу здесь жить. Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать.
В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное. Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне. А в Союзе у вас какие гонорары были? Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги.
Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах 16 апреля 2024, 11:35 Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах Песня не соответствовала репертуару того времени Известный шансонье Михаил Шуфутинский рассказал, что на протяжении долго времени не исполнял свой хит «3 сентября», который вышел в 1994 году.
Ну, это был медляк такой, а это было время, когда дискотека, «Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша» — и вдруг такая пронзительная лирическая песня», — приводит слова Шуфутинского «Москва 24». Он отметил, что на момент выхода песня не снискала большой популярности, потому что была слишком серьезной для репертуара того времени.
Третье сентября — день прощанья, День, когда горят костры рябин. Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября». Как «3 сентября» стало мемом Считается, что первые мемы про «3 сентября» появились в интернете в 2011 году. Началось всё с изображения американского рэп-исполнителя Рика Росса вместе с цитатой из композиции Шуфутинского. Пользователи Сети сочли забавным, что иностранный музыкант похож на отечественного шансонье.
Позже, в 2016 году, Рик Росс даже выпустил кавер на «3 сентября» — он собрал свыше 1,3 млн просмотров. Шуфутинскому понравилось. С начала 2010-х в интернете ежегодно появляются новые мемы про «3 сентября» и исполнителя знаменитой композиции — пик публикаций приходится как раз на начало осени. Во многих фигурирует календарь с датой «дня прощания» или изображение «горящих костров рябин» — другого яркого образа из песни. Особенно часто пользователи «переворачивают календарь». Слайд, который.
Композиция стала знаковой и для самого исполнителя — 3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился старший внук. История возникновения композиции, со слов самого Михаила, довольно проста. В 1992 году певец вернулся в Москву после долгих лет эмиграции. В то же время он знакомится с композитором Игорем Крутым, который и предложил ему недавно написанную композицию, изначально созданную для другого исполнителя. Тот сразу же согласился её исполнить, отметив магнетизм песни.
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
Каждую осень песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» взрывает все хит-парады. Каждый год в начале осени медиапространство заполняется мемами про «Третье сентября», а Михаил Шуфутинский становится главным лицом социальных сетей. исполнитель и автор известных хитов, недавно артист признался, что мечтает о рождении наследника. Объясняя, о чём песня «Третье сентября», Михаил Шуфутинский также говорил, что с пресловутой датой его ничего не связывает.
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
Песня стала неожиданно популярной в российском сегменте Интернета в сентябре 2011 года. Картинка намекает на сходство во внешности: у Шуфутинского особенная двухцветная борода. Михаил Шуфутинский уверен, что его песня стала так популярна из-за выдающегося исполнения. Потому, что я ее так хорошо спел" - сказал он в одном из интервью. К тому же певец добавил: "Нет же на другой такой песни. Новогодние есть с минутами:" Пять минут, пять минут ". А вот других песен о 3 сентября или, допустим, о 5 мая я не помню".
О своей популярности в Сети артист знает: "Я вообще живу в Интернете, как и все нормальные современные люди.
К счастью, «другому певцу» композитор пообещать произведение еще не успел и без проблем отдал ее Шуфутинскому. Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны Сам Михаил Шуфутинский признается, что текст пенсии не связан с его печальным жизненным опытом и не основан на реальных событиях. Это было очень давно 1993 год. Никакого чуда не было: в этот день никто не ссорился, не мирился — это не специальная дата. Всем хотелось бы услышать, что у нас что-то произошло второго, третьего, но нет, у меня ничего не происходило», — рассказал шансонье в интервью Nation News. Сам Шуфутинский считает песню чересчур печальной Михаил Шуфутинский признался, что считает композицию несколько затянутой и излишне драматичной. Однако многим песня близка, потому что расставание — это общечеловеческая тема: люди встречаются, расстаются — происходит момент надрыва, отметил шансонье. А у многих людей это происходило и второго сентября, и третьего, как в песне», — заявил Шуфутинский.
Кроме того, исполнитель объяснил глубокий драматический смысл повторяющегося припева.
Шансонье полагает, что это произведение по-прежнему живёт в народе, поскольку оно получилось душевным. Я её играл и пел на концертах. Но для средств массовой информации, как то телевидение и радио, я редко являюсь форматом, правильным исполнителем. Они эту песню не крутили, потому что они её просто не знали. Поэтому «Третье сентября» долго исполнялось только на концертах, всем нравилось. А в широкой ротации её не было.
Потом постепенно-постепенно люди своими письмами, заказами и так далее добились того, что её стали прокручивать в разных телевизионных и радиопрограммах. Но на самом деле она была давно уже любима людьми. Предполагал я или нет? Она мне нравилась, поэтому я её и спел. Я просто не думал, что достаточно трагичная песня станет хитом для широкого круга людей. Но у нас так народ устроен, что он и погрустить любит тоже. Я пою её один раз на каждом концерте.
Я далёк от занятий статистикой.
Хотя 76-летие не за горами — 13 апреля. Билеты на концерт обладателя многочисленных премий «Шансон года» стоили от 2000 до 7000 рублей. Шуфутинскому удалось собрать практически полный зал, пустовали лишь несколько «дорогих» мест. Молодежи в зале было мало, в основном — женская публика за 60. Концерт Михаила Захаровича начался с 15-минутным опозданием.