Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Отец Андрей Ткачёв. Главная» Новости» Ткачев протоиерей последние новости.
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ. «ИДИ И СМОТРИ»: «ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА…
Сегодня, в традиционной рубрике «Иди и смотри» протоиерей Андрей Ткачев поговорит о фильме «Апокалипсис» и смысле заложенном в нем. Протоиерей Андрей Ткачёв о фильме. Размышлениям об этом фильме посвящено сегодняшнее слово известного православного пастыря и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва в очередном выпуске рубрики "Иди и смотри" его авторской программы "Святая правда". Протоиерей Андрей Ткачёв о фильме. Иди и смотри фильм Владимира Хотиненко Наследники — отец Андрей Ткачёв.
Андрей ткачев иди и смотри
- Рекомендуемые видео
- Иди и смотри сериал Бесы Владимира Хотиненко — отец Андрей Ткачёв - смотреть бесплатно
- Прот.Андрей Ткачёв «Иди и смотри»: «Ангелы греха» Робера Брессона (14 видео)
- «Иди и смотри». Рецензии на фильмы протоиерея Андрея Ткачева
“Русская драма в человейнике“: Иди и смотри фильм “Многоэтажка“ (2022) — отец Андрей Ткачёв
Рассказывает это все посудомойкам и таким же официантам, как и он сам. Там есть, например, сцена спора янсенистов с иезуитами в форме диалога, драки на рапирах. Во время смертельного боя на шпагах происходит богословский диалог. Итак, они попадают в разные исторические эпохи. Два мужика, идущие в Сантьяго-де-Компостела по современным отшлифованным европейским дорогам. Бунюэль дает в фильме всю историю Христианской Церкви. Насколько, конечно, он ее понимает, насколько она вообще вмещается в формат одного фильма, насколько вообще могут эти весело-грустные фильмы Бунюэля отражать драматизм настоящей христианской истории.
Но, тем не менее, это комплексное знакомство с непостоянной жизнью Христианской Церкви — в смысле борьбы с ересями, вызовами, ответами. Это уникальное кино. Они дошли до Сантьяго-де-Компостела. Они прошли всю Европу, во всех ересях и во всех очагах борьбы с ересями. Они остались неверующими. Я не буду раскрывать весь сюжет, но это стоит посмотреть.
Это красивое кино, снятое очень умным человеком, неравнодушным человеком, по-своему любящим Церковь и Христа, как мне кажется из фильма «Млечный путь». Человеком, который учился в католическом колледже и который вообще не был чужд христианскому сознанию, как все настоящие и достойные творцы западного культурного мира. Режиссер Пауль Вегенер Мы, друзья, обратимся с вами к очень интересному сюжету — мистическому, мифологическому — как хотите, называйте. Начнем с того, что есть в русском фольклоре такая сказка о глиняном мальчике, о том, как у гончара с женой не было детей, и они из глины слепили мальчишку, и как-то он ожил. Что-то такое, вроде как колобок у бабки с дедом, которые по сусекам поскребли, и соломенный бычок — глиняный бочок — тоже оживление неживого. Этот глиняный мальчик стал вдруг пожирать всех — сожрал папу, маму, потом пошёл по улице пожирать косарей, плотников, бабок стирающих белье, пока коза-дереза какая-нибудь там ему не распорола глиняное брюхо и выбежали оттуда все ожившие.
Такая страшная сказка. Все сказки на самом деле страшные, если их не стилизовать. Есть такая легенда о Големе Големе я сейчас затрудняюсь правильно сказать. Голем это с еврейского это неоформленный сгусток, в идише слово «голем» означает неотесанный тупой обрубок — такой, недотепа, дурачок. Так вот, это известная пражская легенда примерно XVI—XVII века о том, как пражскими евреями, пражскими раввинами был создан глиняный человек, оживленный при помощи еврейской магии, при помощи написания Святого имени на бумажке, вложенной в грудь этому глиняному человеку. Он оживает и там делает, выполняет всякие разные функции, грязную работу всякую, защищает евреев, исполняет всякую работу.
Он не нарушает закон, потому что он незаконный, он глиняный, он делает то, что евреям нельзя, а ему можно — некий зомби такой на службе у еврейского народа. Это легенда была очень интересна и она послужила массе экранизаций. Первая экранизация была в 1919 году, потом в 1920 году — это немцы. Об этом фильме я и хочу поговорить — это Пауль Вегенер, он там и снимался в качестве этого Голема, это чёрно-белый такой импрессионистский фильм без звука еще тогда, с музыкой, с титрами. Потом французы сняли в 1936 году фильм «Голем», потом поляки сняли в 1970 году, но это уже такое фэнтези, в общем, такая яркая легенда. Там фабула очень простая — евреи подвергаются гонениям в Праге.
Прага, напомню, это центр европейского еврейства наряду с Амстердамом, с варшавскими евреями, с литовскими евреями — такие центры оседлости. И вот пражские евреи подвергаются преследованиям по обвинению в магии. Они ни в чём не виноваты, но они хотят защититься и решаются на настоящую магию. Местной пражский раввин делает этого Голема — огромную глиняную статую, которую оживляет при помощи Божьего имени, эта статуя начинает творить чудеса всякие. Но статуя потом выходит из-под повиновения людям. Она влюбляется в девушку, в дочку раввина, она убивает того, кто любит эту девушку, а она любит этого парня взаимно, проливается человеческая кровь и Голем сходит с ума.
То есть он вырывается из-под власти человека, нужно будет его нейтрализовать, то есть вынуть из него жизнь, это Божье имя, дающее ему жизнь и вернуть его в состояние глины. Но говорят, до сегодняшнего дня в пражской синагоге хранятся обломки Голема, вот те куски глины, которые были когда-то именно этим глиняным человеком. Когда возникают фильмы о, например, машинах, служащих человеку — а ведь робот это Голем, это человекообразное существо, которое вроде бы там электронным голосом разговаривает, лампочка вместо глазиков светит, и ходит там, например, какой какой-нибудь Громозека или какой-нибудь робот Вертер, в известном советском фильме. Это же по сути големы, служащие человеку — они делают то, чего ты не можешь, они исполняют то, что тебе не под силу, но они слушаются тебя. На каком-то моменте они могут выйти из под власти тебе. Восстание машин — есть такая тема в современной мифологии или восстание роботов — есть такая тема в фантастике современной.
Это всё корнями оттуда — от идеи о восставшем глиняном человеке, о Големе, которого оживили при помощи Божьего слова, но так или иначе это корни общей европейской мифологии связаны с еврейской мифологией. Мифология здесь имеется ввиду не в смысле выдумка, а в смысле такие корневые чувства правильных жизненных нитей, таких нервов, которые выражают себя через сказку, через легенду, через фантастическую фабулу. На самом деле это не чистая фантастика, это всего лишь фантастическая фабула, а внутри там закопано гораздо более реалистичное явление. Поищите в интернете — всё это есть в свободном доступе на разных кинобазах. Чёрно-белые фильмы смотрят не далеко не все. А между тем, напомню, они исцеляют наше сознание от мелькающих красочных ярких фильмов — особенно 3D, от эффектов всяких, от криков, от звуковых и световых эффектов.
Ничего подобного — просто чёрно-белая картинка и текст на экране. Но тем не менее именно там закопаны смыслы происходящего в сегодняшнем времени. Легенде, сохраняющей актуальность и до сегодняшнего дня. До свидания. Сказки Андерсена достойны его имени — Христиан. Сказки вполне христианские.
Вообще народные сказки, не купированные, а оригинальные — это какая-то жуть. Что русские, что французские — об этом можно почитать у Проппа или у других умных людей. А вот авторские сказки — это литература, и она нравственная и моральная. Ганс Христиан Андерсен написал немало чудесных сказок, которые много потеряли в советское время из-за переводов. Например, там просто вытирались красивые вещи. Но со страху забыл его, в голове крутилась только таблица умножения.
Это в оригинале. А мы в детстве такого не читали, про «Отче наш» ничего не было написано. Эта сказка про Снежную Королеву начинается прологом, когда страшные бесы, или тролли, придумали зеркало, в котором отражалось все мирское и приобретало страшные уродливые черты. Им было очень весело уродовать окружающий мир. И они хотели даже над Богом посмеяться, начали поднимать это зеркало вверх, все выше и выше, оно тяжелело, тяжелело у них в руках и в конце концов, как свинцовое, вырвалось из пальцев, полетело вниз и разбилось в пыль. И эта пыль разбившегося зеркала стала попадать людям в глаза, как соринка.
Человек начинал видеть мир в другом свете. Вот такое стеклышко и попало Каю в глаза в оригинальной сказке, такое же стеклышко попало и герою фильма Данелии «Слезы капали». Данелия — известный мастер, чудесный, мэтр кинематографа: «Афоня» или бессмертная «Кин-дза-дза». Это человек, который умеет посмеяться и поплакать, это человек философского ума — такое притчевое кино. Он одновременно и грузин, и русский, мне кажется. У него от русской культуры масштабность мышления, от грузинской — притчевость, интересная такая восточность.
Там играет его любимый герой — Леонов, бессменный герой большинства фильмов Георгия Данелии. И он там играет добряка, хорошего дядьку, которому внезапно в трамвае попадает в глаз какая-то соринка, и вдруг мир меняется. До сих пор добрый семьянин, хороший человек превращается в демона, холодного, циничного, очень умного, который может обидеть человека. Отбрить жену, например, с ее просьбами «давай я тебе шарфик завяжу», оскорбить невестку, «снять шкуру» с подчиненных. И вот он вдруг загорается холодным огнем ненависти ко всему миру. И исполняет эту роль, конечно, прекрасно.
Леонов хорошо играет этого человека, а персонаж внутри пространства фильма становится демоном. Что там дальше, узнаете, когда посмотрите. Но я заранее вам скажу, что все грехи выплакиваются. Чернила смываются водой, а грехи смываются слезами. Плакать мало кому хочется. Но плакать надо, по крайней мере плакать о грехах.
И вот когда человек плачет о грехах, то, как святые сказали, «будемте плакать». Слезы, которые Бог дает кающемуся, смывают всякий грех. Вымывается и это стеклышко троллей из глаза человека, когда человек вдруг начинает плакать о том, что он натворил и наделал. Фильм в полном смысле христианский. Достойный, хорошо снятый, ироничный, грустный по-своему, философский. Достойный своего автора и героев.
Японский кинематограф сам по себе — явление, как и современная японская литература. Современная, подчеркиваю. Где-то во второй половине XIX века, как говорит Николай Японский , японцы стали жадно осваивать все, что Европа накопила. Инженерную технику, навигацию, судостроение, сталелитейство, военную науку — все, что было у Европы драгоценного, мощного, угрожающего всем остальным, технически отсталым. Стали они осваивать это культурное поле. У них появился европейский театр, стали изучать немецкую, французскую, русскую литературу.
Стали читать, писать, а затем и кинематограф. И появились свои Шекспиры. Японский Шекспир кинематографа — это Акира Куросава. Так его назвали западные критики — Шекспир кинематографа. Фильмография у него довольно обширная. Есть советско-японский фильм «Дерсу Узала».
Один из самых значимых фильмов — это «Семь самураев». Это философский фильм, он похож отчасти на «Дон Кихота», фильм о благородстве и рыцарстве. Самурайство — это средневековое рыцарство.
Please be careful, especially if it asks you for money Наша страница предлагает вам подборку лучших телеграм каналов на тему "иди и смотри". Здесь вы найдете интересные и познавательные материалы о мире кино, телевидения и мультфильмов.
Неожиданный финал, но тяжелый местами фильм. Ответить Усачёв Андрей 02. Кажется у покойного отца Дмитрия Смирнова, Царствие ему Небесное , есть видео в котором он рассказывает о том как бабушка пришла в больницу к внучку. Ему вырезали аппендицит. И бабушка на сетование мальчика, что ему кушать хочется, сходила и купила печённость. Он съел и умер. Если бы она знала, что после такой операции принимать пищу ни в коем случае нельзя, он бы жил.
Авторы фильма побывали на тренировочных полигонах в Свердловской области, Бурятии и на острове Сахалин, где контрактники проходят боевую подготовку. Фильмы о Донбассе Контрактники. Сильные верой Если банк отказывает в кредите, а деньги нужны позарез, люди часто идут в микрофинансовые организации, причём даже в самые сомнительные. И в итоге — теряют больше, чем от них получили. Россия Обмани меня, если сможешь 07. Этому предшествовали глубокий политический кризис, государственный переворот и раскол общества. Авторы фильма попытались не только восстановить хронологию народного восстания, но и разобраться в причинах «русской весны». Фильмы о Донбассе «Русская весна». С надеждой на справедливость Сегодня в зоне специальной военной операции выполняют свой долг воинские подразделения, выбравшие в качестве обозначений имена святых.
“Русская драма в человейнике“: Иди и смотри фильм “Многоэтажка“ (2022) — отец Андрей Ткачёв
Иди и смотри! Отец Андрей (Ткачёв) о сериале «Бесы» Владимира Хотиненко. В общем, посмотрите этот фильм тихим скучным вечером, когда идёт дождь. Смотреть видео онлайн Протоиерей Андрей Ткачев. Иди и смотри»: «Апокалипсис» 2006 Мела Гибсона. Сегодня, в традиционной рубрике «Иди и смотри» протоиерей Андрей Ткачев поговорит о фильме «Апокалипсис» и смысле заложенном в нем. Какие фильмы нужно посмотреть, рассказывает протоиерей Андрей Ткачев.
АПОКАЛИПСИС. 6 ГЛАВА. «ИДИ И СМОТРИ». ОТЕЦ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. БОРИС КОРЧЕВНИКОВ
Он ненавидит этого толстощекого малыша. Он знает его будущее. Но не может выстрелить. Захлебываясь слезами, пытается нажать на курок.
Но не может... Такая метафора, такой емкий художественный образ доступен лишь подлинному Мастеру... Александр Федоров.
Режиссер Пауль Вегенер Мы, друзья, обратимся с вами к очень интересному сюжету — мистическому, мифологическому — как хотите, называйте. Начнем с того, что есть в русском фольклоре такая сказка о глиняном мальчике, о том, как у гончара с женой не было детей, и они из глины слепили мальчишку, и как-то он ожил.
Что-то такое, вроде как колобок у бабки с дедом, которые по сусекам поскребли, и соломенный бычок — глиняный бочок — тоже оживление неживого. Этот глиняный мальчик стал вдруг пожирать всех — сожрал папу, маму, потом пошёл по улице пожирать косарей, плотников, бабок стирающих белье, пока коза-дереза какая-нибудь там ему не распорола глиняное брюхо и выбежали оттуда все ожившие. Такая страшная сказка.
Все сказки на самом деле страшные, если их не стилизовать. Есть такая легенда о Големе Големе я сейчас затрудняюсь правильно сказать. Голем это с еврейского это неоформленный сгусток, в идише слово «голем» означает неотесанный тупой обрубок — такой, недотепа, дурачок.
Так вот, это известная пражская легенда примерно XVI—XVII века о том, как пражскими евреями, пражскими раввинами был создан глиняный человек, оживленный при помощи еврейской магии, при помощи написания Святого имени на бумажке, вложенной в грудь этому глиняному человеку. Он оживает и там делает, выполняет всякие разные функции, грязную работу всякую, защищает евреев, исполняет всякую работу. Он не нарушает закон, потому что он незаконный, он глиняный, он делает то, что евреям нельзя, а ему можно — некий зомби такой на службе у еврейского народа.
Это легенда была очень интересна и она послужила массе экранизаций. Первая экранизация была в 1919 году, потом в 1920 году — это немцы. Об этом фильме я и хочу поговорить — это Пауль Вегенер, он там и снимался в качестве этого Голема, это чёрно-белый такой импрессионистский фильм без звука еще тогда, с музыкой, с титрами.
Потом французы сняли в 1936 году фильм «Голем», потом поляки сняли в 1970 году, но это уже такое фэнтези, в общем, такая яркая легенда. Там фабула очень простая — евреи подвергаются гонениям в Праге. Прага, напомню, это центр европейского еврейства наряду с Амстердамом, с варшавскими евреями, с литовскими евреями — такие центры оседлости.
И вот пражские евреи подвергаются преследованиям по обвинению в магии. Они ни в чём не виноваты, но они хотят защититься и решаются на настоящую магию. Местной пражский раввин делает этого Голема — огромную глиняную статую, которую оживляет при помощи Божьего имени, эта статуя начинает творить чудеса всякие.
Но статуя потом выходит из-под повиновения людям. Она влюбляется в девушку, в дочку раввина, она убивает того, кто любит эту девушку, а она любит этого парня взаимно, проливается человеческая кровь и Голем сходит с ума. То есть он вырывается из-под власти человека, нужно будет его нейтрализовать, то есть вынуть из него жизнь, это Божье имя, дающее ему жизнь и вернуть его в состояние глины.
Но говорят, до сегодняшнего дня в пражской синагоге хранятся обломки Голема, вот те куски глины, которые были когда-то именно этим глиняным человеком. Когда возникают фильмы о, например, машинах, служащих человеку — а ведь робот это Голем, это человекообразное существо, которое вроде бы там электронным голосом разговаривает, лампочка вместо глазиков светит, и ходит там, например, какой какой-нибудь Громозека или какой-нибудь робот Вертер, в известном советском фильме. Это же по сути големы, служащие человеку — они делают то, чего ты не можешь, они исполняют то, что тебе не под силу, но они слушаются тебя.
На каком-то моменте они могут выйти из под власти тебе. Восстание машин — есть такая тема в современной мифологии или восстание роботов — есть такая тема в фантастике современной. Это всё корнями оттуда — от идеи о восставшем глиняном человеке, о Големе, которого оживили при помощи Божьего слова, но так или иначе это корни общей европейской мифологии связаны с еврейской мифологией.
Мифология здесь имеется ввиду не в смысле выдумка, а в смысле такие корневые чувства правильных жизненных нитей, таких нервов, которые выражают себя через сказку, через легенду, через фантастическую фабулу. На самом деле это не чистая фантастика, это всего лишь фантастическая фабула, а внутри там закопано гораздо более реалистичное явление. Поищите в интернете — всё это есть в свободном доступе на разных кинобазах.
Чёрно-белые фильмы смотрят не далеко не все. А между тем, напомню, они исцеляют наше сознание от мелькающих красочных ярких фильмов — особенно 3D, от эффектов всяких, от криков, от звуковых и световых эффектов. Ничего подобного — просто чёрно-белая картинка и текст на экране.
Но тем не менее именно там закопаны смыслы происходящего в сегодняшнем времени. Легенде, сохраняющей актуальность и до сегодняшнего дня. До свидания.
Сказки Андерсена достойны его имени — Христиан. Сказки вполне христианские. Вообще народные сказки, не купированные, а оригинальные — это какая-то жуть.
Что русские, что французские — об этом можно почитать у Проппа или у других умных людей. А вот авторские сказки — это литература, и она нравственная и моральная. Ганс Христиан Андерсен написал немало чудесных сказок, которые много потеряли в советское время из-за переводов.
Например, там просто вытирались красивые вещи. Но со страху забыл его, в голове крутилась только таблица умножения. Это в оригинале.
А мы в детстве такого не читали, про «Отче наш» ничего не было написано. Эта сказка про Снежную Королеву начинается прологом, когда страшные бесы, или тролли, придумали зеркало, в котором отражалось все мирское и приобретало страшные уродливые черты. Им было очень весело уродовать окружающий мир.
И они хотели даже над Богом посмеяться, начали поднимать это зеркало вверх, все выше и выше, оно тяжелело, тяжелело у них в руках и в конце концов, как свинцовое, вырвалось из пальцев, полетело вниз и разбилось в пыль. И эта пыль разбившегося зеркала стала попадать людям в глаза, как соринка. Человек начинал видеть мир в другом свете.
Вот такое стеклышко и попало Каю в глаза в оригинальной сказке, такое же стеклышко попало и герою фильма Данелии «Слезы капали». Данелия — известный мастер, чудесный, мэтр кинематографа: «Афоня» или бессмертная «Кин-дза-дза». Это человек, который умеет посмеяться и поплакать, это человек философского ума — такое притчевое кино.
Он одновременно и грузин, и русский, мне кажется. У него от русской культуры масштабность мышления, от грузинской — притчевость, интересная такая восточность. Там играет его любимый герой — Леонов, бессменный герой большинства фильмов Георгия Данелии.
И он там играет добряка, хорошего дядьку, которому внезапно в трамвае попадает в глаз какая-то соринка, и вдруг мир меняется. До сих пор добрый семьянин, хороший человек превращается в демона, холодного, циничного, очень умного, который может обидеть человека. Отбрить жену, например, с ее просьбами «давай я тебе шарфик завяжу», оскорбить невестку, «снять шкуру» с подчиненных.
И вот он вдруг загорается холодным огнем ненависти ко всему миру. И исполняет эту роль, конечно, прекрасно. Леонов хорошо играет этого человека, а персонаж внутри пространства фильма становится демоном.
Что там дальше, узнаете, когда посмотрите. Но я заранее вам скажу, что все грехи выплакиваются. Чернила смываются водой, а грехи смываются слезами.
Плакать мало кому хочется. Но плакать надо, по крайней мере плакать о грехах. И вот когда человек плачет о грехах, то, как святые сказали, «будемте плакать».
Слезы, которые Бог дает кающемуся, смывают всякий грех. Вымывается и это стеклышко троллей из глаза человека, когда человек вдруг начинает плакать о том, что он натворил и наделал. Фильм в полном смысле христианский.
Достойный, хорошо снятый, ироничный, грустный по-своему, философский. Достойный своего автора и героев. Японский кинематограф сам по себе — явление, как и современная японская литература.
Современная, подчеркиваю. Где-то во второй половине XIX века, как говорит Николай Японский , японцы стали жадно осваивать все, что Европа накопила. Инженерную технику, навигацию, судостроение, сталелитейство, военную науку — все, что было у Европы драгоценного, мощного, угрожающего всем остальным, технически отсталым.
Стали они осваивать это культурное поле. У них появился европейский театр, стали изучать немецкую, французскую, русскую литературу. Стали читать, писать, а затем и кинематограф.
И появились свои Шекспиры. Японский Шекспир кинематографа — это Акира Куросава. Так его назвали западные критики — Шекспир кинематографа.
Фильмография у него довольно обширная. Есть советско-японский фильм «Дерсу Узала». Один из самых значимых фильмов — это «Семь самураев».
Это философский фильм, он похож отчасти на «Дон Кихота», фильм о благородстве и рыцарстве. Самурайство — это средневековое рыцарство. Крестьяне, которых вечно терзают нападениями бандитов после сбора урожая, которых обирают в деревне как липку, пытаются нанять бродячих ронинов, то есть бездумных самураев за еду.
Чтобы они защитили их от огромной банды, вооруженной огнестрельным оружием. XVI век, Япония. У них были страшные пищали.
Вот и появляется один самурай, который набирает себе еще шесть: пять полноценных самураев и одного недополноценного, выскочку из деревни, который себя представляет самураем. И организовывает оборону этой деревни за еду, буквально, потому что им на самом деле есть нечего. Семь людей, совершенно разных по характеру.
Там есть силач и слабак, хитрец и простак, человек, владеющий мячом виртуозно, и человек, который дерется дубиной, а больше ничем драться не умеет. Там есть жадные и щедрые, простоватые и хитроватые. Он набирает самых разных по типажу людей.
Так и здесь. Они воюют, они уничтожают банду. Происходит масса коллизий.
Они погибают почти все. И крестьяне плохо расплачиваются с ними.
Когда совершится вторая победа Христа? И когда Господь говорит: «Теперь иди и смотри»? На протяжении 22 серий проекта «Апокалипсис» протоиерей Андрей Ткачев и Борис Корчевников вместе с известными богословами и священнослужителями: профессором Алексеем Осиповым, протоиереем Олегом Стеняевым, митрополитом Чернобыльским Павлом и библеистом Вероникой Андросовой — вглядывались в Текст самой загадочной книги Библии.
Важной составляющей фильма, по утверждению критика Майи Туровской , являются личные переживания его создателей: военные воспоминания Адамовича и личная боль Климова от утраты жены [67].
Роджер Эберт Chicago Sun-Times в рецензии 2010 года назвал последнюю работу Климова «одним из самых опустошающих фильмов о войне», где, по его предположению, «живые, должно быть, завидуют мёртвым». Отметив, что в советском кинематографе тематика Гитлера была достаточно безопасной и удобной в качестве политической аллегории, Эберт признался, что картина — гораздо больше, чем простая аллегория , а лично он едва ли видел фильм, более безжалостно изображающий человеческое зло [68]. Художественные образы[ править править код ] Для фильма характерны полукруговые и круговые мизансцены , символизирующие круги ада , через которые проходит главный герой [26] «Иди и смотри» показывает характерную для XX века практику массового уничтожения людей, в результате которой гуманистическая философская мысль заново задалась вопросом о возможностях Добра в условиях тотального наступления Зла. Несмотря на то что сама по себе концепция уничтожения людей по какому-либо признаку не нова, фильм Климова охватывает период истории, память о котором остаётся живой во многих странах мира в силу его относительной недавности и беспрецедентных масштабов казней мирного населения. Историческая реальность изображаемых событий, подчёркнутая в документальной точности деревенской жизни, предметов партизанского быта и костюмов героев фильма, дополняет философскую притчу о Добре и Зле, которое взято в момент своего триумфа и доминирует на протяжении почти всего фильма. Редки короткие передышки от ужаса войны, и после них немедленно следует возврат к мучениям: игриво сверкающий в лучах солнца дождь, проливающийся на Флёру и Глашу, быстро сменяется беспощадными разрывами бомб; иллюзорный уют тёплого очага Флёриного дома мгновенно улетучивается при виде распластанных на полу тряпичных кукол, лежащих почти как трупы людей у околицы [26].
Как резюмировал журнал «TimeOut»: «Фильм Климова без каких-либо недомолвок утверждает, что если Бог и есть, то в начале 40-х он брал очень долгий перерыв на обед» [5]. Обострив зрительское восприятие документальной точностью, режиссёр создал иллюзию реальности, насытив образный ряд фильма красочными визуальными метафорами, символизирующими триумф смерти и торжество сил ада : зыбучий песок, набитый трупами; парящий в небе, как ангел смерти, рогатый квадрат немецкого разведывательного самолёта ; поле, застеленное густо-серой мглой, из которой, как всадники Апокалипсиса, возникают каратели на мотоциклах с трупом обнажённого расстрелянного человека на прицепе; игривый лори на плече штурмбаннфюрера, будничным тоном отдающего приказ на уничтожение деревни [60]. Не останавливаясь на очевидных аллегориях , режиссёр на протяжении всего фильма выстраивает персонажей и декорации полукруговыми и круговыми мизансценами , олицетворяющими круги ада, которые проходит главный герой. Одной из ключевых здесь является сцена на острове, когда Флёру, только что пытавшегося захлебнуться в жидкой грязи, женщины умывают и совершают постриг , призванный очистить подростка перед входом в новый круг ада. Лишь в самом финале картины приходит «искупление» в виде белого снега, накрывающего землю сродни белым одеждам, которые укутывают святых страдальцев, описанных в Апокалипсисе [26]. Несмотря на жёсткую привязку к конкретному месту и времени, для фильма характерны масштабные, метафорические обобщения.
Главный герой не производит впечатление человека с тонкой душевной организацией, однако его простое лицо и крепкое телосложение позволяют зрителю ассоциировать подростка с обычными людьми, силами которых и была выиграна Великая Отечественная война [26]. Опять же сцена на острове является метафорой, призванной подчеркнуть эту мысль: главный герой чувствует единение с находящимися там людьми и тем самым, по выражению Климова, «несёт тему народа». В то же время Флёра — единственный, кто выходит из сарая, набитого людьми, физически невредимым, что предполагает груз на его совести за то, что он бросил деревенских жителей [15]. В свою очередь, каратели для режиссёра — не люди, а звери, на время и неумело прикинувшиеся людьми. Их внутренние мотивы, будь то искренняя вера в слова фюрера или страх за собственную жизнь, несмотря на мимолётное упоминание в концовке, не рассматриваются, хотя в повести Адамовича «Каратели» описывались стадии нравственного падения людей, отобранных для участия в убийствах из среды умиравших от голода военнопленных. В фильме каратели даны преимущественно на общих и дальних планах с пластикой и поведением инфернальных существ [26].
Тем не менее, в своей массе убийцы мирных жителей являются важным посредником идей режиссёра, стремившегося показать, во что могут превратиться люди, когда переступают порог нравственности и морали, когда война превращается в тотальное убийство и озверение. Флёра, попадающий в экстремальную ситуацию, как олицетворение народа демонстрирует, насколько силён человек и народ , который смог вынести такие страдания [15]. Сцена расстрела Флёрой портрета Гитлера в луже представляет собой квинтэссенцию авторской мысли. Расстреливая полузатонувшую в луже эмблему насилия — портрет Гитлера — Флёра символично поворачивает вспять нацистскую хронику, одновременно прогоняя злую силу, которая зримо уменьшается в масштабах. Тем не менее, последний выстрел, в Гитлера-младенца, Флёра не может произвести: он не ожесточился и не уподобился своим врагам, вопреки всему, что пережил. Такая концовка, по мнению критиков Марины Кузнецовой и Лилии Маматовой, чётко выводит фильм из гиперреалистичного начала в традиционно-реалистический план, заставляя зрителя воспринимать Флёрин жест как свидетельство неиссякающей нравственной силы героя [26].
Литературовед Юрий Карякин расценил это как «великую метафору гуманизма , в котором слились воедино мудрость, благородство, одоление, казалось бы, абсолютно неодолимого, а ещё, главное, непосредственность детского доверчивого взгляда, сохранившегося, несмотря ни на что» [69]. И Флёра опускает винтовку. Звучит моцартовский « Реквием ». Нашему взору открывается чистое небо. Что это? Или поражение?
Так или иначе последний эпизод остаётся загадкой. Безусловно только одно: даже предельная, нечеловеческая жестокость и злоба не в силах погубить жизнь в её истоках [2]. Кинематографические приёмы[ править править код ] Стабилизированный при помощи « Стэдикама » кадр придаёт камере роль холодного, отчуждённого свидетеля ужасающих событий [70]. Для донесения своих мыслей до зрителя Элем Климов выбрал новую методику, охарактеризовав её как «сверхкино». Данный подход руководствуется принципами « гиперреализма » — чрезмерной концентрацией на деталях и объектах реальной жизни с характерным отсутствием авторских эмоций. Техническая реализация такого творческого подхода была осуществлена посредством системы стабилизации камеры « Стэдикам », которая появилась в советском кинопроизводстве лишь за несколько лет до этого и почти не использовалась.
Несмотря на сломанный телевизир системы, предоставленной «Беларусьфильмом», Родионов прекрасно отснял сцены в движении, приспособив оптический видоискатель от советской камеры «СК-1» [71]. Поскольку съёмка с движения, одно из главных выразительных средств современного кинематографа, чревата тряской и колебаниями изображения, на съёмках «Иди и смотри» применялся один из двух комплектов «Стэдикам», закупленных у компании «Cinema Products» за валюту [72].
"Самый актуальный фильм": Иди и смотри киноэпопею "Война и мир" (1967) — отец Андрей Ткачёв
Этот фильм, безусловно, надо смотреть. Военный фильм, драма. Режиссер: Элем Климов. В ролях: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичюс и др. Белоруссия, 1943 год. Раздобыв винтовку, деревенский парнишка Флера приходит в партизанский отряд. Почему мы смотрим кино? Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу.
Андрей Ткачев Иди И Смотри
Если бы она знала, что после такой операции принимать пищу ни в коем случае нельзя, он бы жил. Ответить Тихон Шувалов 02. Ваш пример, какой то фантастический... Отца Дмитрия Смирнова, я знал лично. Царствие Ему Небесное.
И ещё... Обычно бабушки умнее родителей...
Фильмы о Донбассе Я пришёл закончить войну Они не просто воюют против украинских нацистов, но и освобождают от них свою родную землю. В батальоне имени Дмитрия Донского — много уроженцев Донбасса, которые сражаются с 2014 года. И каждый приближает победу, как может.
Фильмы о Донбассе Я приближаю победу Андрей Филатов — известный военный корреспондент. Он работал в Сирии, а с началом специальной военной операции отправился в Донбасс. В своих репортажах журналист не только показывает кадры боевых действий, но и рассказывает о жизни простых солдат на передовой. Фильмы о Донбассе Филатов. Несказанное Стоядин Диче работал в составе бригады, которая разбирала завалы после бомбёжки югославского города Вранье в 1999 году.
Это был не просто авиаудар — натовцы применили бомбы с обеднённым ураном.
Join И вновь в традиционной субботней рубрике протоиерея Андрея Ткачёва "Иди и смотри" — киноновинка. На этот раз — уже успевший стать кинособытием года художественный сериал "Слово пацана.
Кровь на асфальте" 2023.
Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
Иди и смотри!
Иди и смотри сериал Бесы Владимира Хотиненко — отец Андрей Ткачёв Иди и смотри сериал Бесы Владимира Хотиненко — отец Андрей Ткачёв Просмотров: 83 293 Протоиерей Андрей Ткачёв 19 ноября 2022 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео иди и смотри сериал бесы владимира хотиненко — отец андрей ткачёв онлайн которое загрузил Протоиерей Андрей Ткачёв 19 ноября 2022 длительностью 00 ч 06 мин 53 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 83 293 раза. Сейчас смотрят.
Когда совершится вторая победа Христа? И когда Господь говорит: «Теперь иди и смотри»? На протяжении 22 серий проекта «Апокалипсис» протоиерей Андрей Ткачев и Борис Корчевников вместе с известными богословами и священнослужителями: профессором Алексеем Осиповым, протоиереем Олегом Стеняевым, митрополитом Чернобыльским Павлом и библеистом Вероникой Андросовой — вглядывались в Текст самой загадочной книги Библии.
Протоиерей Андрей Ткачёв рекомендует этот фильм к просмотру, как лучшую экранизацию бессмертного произведения, которое также важно прочесть каждому русскому человеку. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает.
Неожиданный финал, но тяжелый местами фильм.
Ответить Усачёв Андрей 02. Кажется у покойного отца Дмитрия Смирнова, Царствие ему Небесное , есть видео в котором он рассказывает о том как бабушка пришла в больницу к внучку. Ему вырезали аппендицит. И бабушка на сетование мальчика, что ему кушать хочется, сходила и купила печённость. Он съел и умер. Если бы она знала, что после такой операции принимать пищу ни в коем случае нельзя, он бы жил.
АПОКАЛИПСИС. 6 ГЛАВА. «ИДИ И СМОТРИ». ОТЕЦ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. БОРИС КОРЧЕВНИКОВ
Добавил пользователь Протоиерей Андрей Ткачёв. Продолжительностью 05 минут 48 секунд. Видео загружено 22 Июль 2023 в хорошем качестве. Протоиерей Андрей Ткачёв о фильме. Военный фильм, драма. Режиссер: Элем Климов. В ролях: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичюс и др. Белоруссия, 1943 год. Раздобыв винтовку, деревенский парнишка Флера приходит в партизанский отряд.