Но в целом можно сказать, что имеющейся информации все же недостаточно, чтобы ясно понять те общие принципы, в соответствие с которыми в тибетской астрологии даются рекомендации на каждый лунный день. момент Сакрального Времени изображён практически на каждой тибетской тханке: где поверх Лотоса (изначально чистой всеобщей основы), диска Солнца и диска Луны (Затмение) восседает Будда (наша Истинная Природа). Тибетский календарь на каждый день. Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 16:00 + в цитатник.
Все знаки тибетского гороскопа
- Буддийский Календарь 2023-2024. Год воды-зайца. - купить, цена и фото в интернет-магазине Маратика
- Популярные материалы
- Скачай бесплатно календарь энергий дня по медитациям Тибетских пульсаций
- Все знаки тибетского гороскопа
- Тибетский календарь. Рекомендации на 18 июля 2023 г. | Здоровое питание
Тибетский Календарь.
отзывы покупателей на маркетплейсе Мегамаркет | Артикул: 100039187736. Тибетский лунный календарь практик на каждый день (англ). отзывы покупателей на маркетплейсе Мегамаркет | Артикул: 100039187736.
Тибетский календарь 2024 (ebook)
После завершения процедуры все наладится. Если тщательно рассчитать день посещения парикмахерской по дням лунного цикла, жизнь повернется к лучшему кардинально. Для определения влияния процедуры на судьбу древние мудрецы описали каждый день четырех стадий цикла Луны: Срезание приведет к уменьшению срока жизни. Процедура способствует неурядицам, спорам, скандалам. Если постричься в 3-ий день лунного цикла, это нанесет вред здоровью, и последуют лишние денежные затраты. Стрижка принесет чувство дискомфорта, навлечет тревоги и страхи. Возможны заболевания дыхательной системы. Процедура способствует росту богатства, увеличению собственности. Подстригаться не рекомендуется — могут возникнуть простудные заболевания, начнутся проблемы с обонянием, последует болезненный вид. После проведения процедуры последуют конфликты, ссоры и судебные тяжбы, недопонимания с руководством. Возможны споры с близкими.
Подстригание способствует долголетию, улучшению самочувствия и повышает качество жизни. Срезание локонов может повлечь заболевания. Следует отложить стрижку, так как это приведет к серьезным болезням. Процедура улучшит остроту ощущений, повысит способности к предвидению будущего и улучшению проницательности. Подстригаться категорически воспрещается — этим можно навлечь несчастья, физические травмы, возможную угрозу жизни.
Тем не менее, иногда две последовательные даты начинаются на протяжении одного и того же лунного дня недели.
Например, лунный понедельник может начаться за пять минут до начала третьего дня, а следующий день, вторник — через пять минут после начала четвёртого дня. То есть оба, третий и четвертый дни, — понедельники! Но двух понедельников подряд быть не может. Одна из этих дат должна быть пропущена. Поэтому в тибетском календаре некоторые дни месяца отсутствуют. И наоборот, иногда начало двух лунных дней недели происходит до начала следующего дня.
Например, если лунный понедельник начался спустя пять минут после начала третьего дня и закончился за пять минут до начала четвёртого дня, тогда, по первому правилу, третий день должен быть воскресеньем, а четвёртый — вторником, то есть понедельника не будет. Но, поскольку за воскресеньем не может следовать вторник, их должен разделять понедельник, то одну из этих дат следует удвоить, чтобы добавить понедельник. Поэтому иногда в тибетском месяце есть два восьмых или два двадцать пятых числа. Чтобы ещё больше согласовать лунный календарь с солнечным, время от времени необходимо добавлять тринадцатый месяц — удвоенный, или високосный. Правила, когда дни месяца следует удваивать или пропускать и когда следует добавлять дополнительный месяц, отличаются в разных тибетских астрологических традициях. Именно в этом их главное отличие.
Для различных индуистских календарей тоже характерно удвоение и пропуск дат. Кроме того, и в них, и в классическом китайском календаре есть удвоенные месяцы. Однако правила отличаются от принятых в тибетских системах. Третий календарный показатель — это лунное созвездие. Этот показатель не имеет отношения к действительному положению Луны на момент начала лунной даты, рассчитанному методом пяти планет, но скорее к её следующему связанному созвездию. Для любой лунной даты это положение Луны в созвездии на начало лунного дня недели, который пришёлся на момент начала этой даты и в соответствии с которым этой дате был присвоен день недели.
Четвертый и пятый показатели — это периоды сочетаний и действий. Есть двадцать семь периодов сочетаний. Каждый из них — это период, на протяжении которого общее перемещение Солнца и Луны равно одной двадцать седьмой части Зодиака. То есть для любого момента времени мы получаем период сочетания, добавляя уточнённое положение Солнца по отношению к положению следующего связанного с Луной созвездия. Таким образом, эти периоды начинаются в разное время. У каждого из них есть собственное название и толкование; некоторые из них менее благоприятны, чем другие.
И наконец, есть одиннадцать периодов действий, которые получаются делением тридцати лунных дат несимметричным методом. Нет необходимости описывать здесь это подробно. У каждого из одиннадцати периодов действий есть название, и точно так же одни менее, а другие более благоприятны для разных видов деятельности. Особые даты тибетского календаря Arrow down Arrow up Тибетские календарь и альманах играют важную роль в жизни тибетцев. Одно из наиболее важных применений — определение дат различных буддийских церемоний подношений, или цогов tsog. Десятое число как прибывающей, так и убывающей луны, другими словами, десятое и двадцать пятое число каждого лунного месяца — день, когда совершают ритуальные подношения медитативным образам будд Чакрасамваре, иногда именуемому Херукой, и Ваджрайогини, а также Гуру Ринпоче Падмасамбхаве, основателю традиции ньингма.
Из этих дней двадцать пятый день одиннадцатого тибетского месяца — самый важный день Чакрасамвары, а десятый двенадцатого месяца — Ваджрайогини. Восьмые дни каждого тибетского месяца — особые дни для подношений Таре. Эти ритуалы совершают только на прибывающей фазе Луны. Если, к примеру, в тибетском месяце два десятых дня, церемонию подношения выполняют в первый. Если в месяце десятый день пропущен, церемонию проводят в девятый. Это правило распространяется на все религиозные практики, которые проводят в особые благоприятные дни тибетского календаря.
В каждой традиции тибетского буддизма и в каждом монастыре разных традиций расписание ритуалов, проводимых в течение года, определяется в соответствии с тибетским календарем. Летний ретрит обычно проходит с шестнадцатого числа шестого тибетского месяца по тридцатое седьмого месяца. Этот период известен как ранний летний ретрит. Тантрические монастыри Лхасы Гьюто и Гьюме проводят поздний летний ретрит с шестнадцатого числа седьмого тибетского месяца по тридцатое восьмого месяца. Кроме того, в традиции гелуг двадцать девятое число каждого лунного месяца — особый день медитативного образа Ваджрабхайравы, также известного как Ямантака, на которого особо полагаются как на защитника от препятствий. Поэтому считается, что медитативные ретриты для интенсивной практики лучше всего начинать в этот день любого тибетского месяца.
Буддийским праздником Весак отмечают не только паринирвану, или уход, Будды Шакьямуни, но также дату его рождения и просветления. Слово «Весак», или иногда «Уосак», произошло от палийского названия — распространённого в странах, где практикуют тхераваду, — санскритского месяца вайшакха, второго месяца Калачакры и четвёртого месяца тибетского календаря. Этот праздник отмечают в полнолуние, то есть в пятнадцатый день месяца. Поскольку календарь тхеравады отличается от тибетского и заимствован у одной из индуистских систем, Весак по этому календарю отмечается на месяц раньше, чем по тибетскому. Празднуют и два других события из жизни Будды Шакьямуни. После того как Будда явил просветление под деревом бодхи в Бодхгае, его первым учеником была его мать, которая умерла при родах и переродилась на Небесах Тридцати Трёх Богов или, согласно некоторым источникам, на Небесах Тушиты.
Будда отправился туда, чтобы учить её. Возвращение Будды в этот мир отмечают в праздник Нисхождения из божественного мира в четвёртый день шестого тибетского месяца.
Искусство творца вещей измерить невозможно, достижения его глубоки, так что трудно постичь его работу и угадать, чем завершится она. Искусство волшебника, изменяющего облик вещей, легко увидеть, но достижения его поверхностны, а потому работа его заканчивается, едва начавшись.
Только когда ты поймешь, что достижения волшебства не отличаются от череды рождений и смертей, я смог бы обучать тебя своему искусству. И ты, и я — только призраки.
В тибетском языке нет специального термина для календарного месяца, содержащего целые дни. Эти календарные месяцы просто называются зла ба месяц. Следовательно, тибетский календарный месяц зла ба состоит из 29 или 30 естественных дней. В последовательности естественных дней или дней недели нет пропущенных дней или дней, которые встречаются дважды. Но поскольку эти дни также называются термином tshes вместе с количественным числом, бывает, что определенные числа или даты соответствующие титхи вообще не встречаются chad или появляются дважды lhag. Другими словами, довольно часто определенные даты не появляются в тибетском альманахе, а определенные даты встречаются дважды.
Обновлённый Тибетский Календарь на каждый день!
Особенности тибетского календаря на каждый день. Особенности тибетского календаря на каждый день. » Календари» тибетский календарь на каждый день 2023г. Все о каждом лунном дне»– читать и скачать fb2, epub на Литрес. Календарь составлен в соответствии с традицией Менцикана — Института тибетской медицины и астрологии при Далай Ламе. Друзья, радостное событие! Смотрите обновлённый Тибетский Календарь на каждый день! Теперь, в нашем Календаре все показатели считаются сразу по двум. ИнтернетНа нашем сайте представлен подробный тибетский календарь на каждый день.
Тибетский гороскоп: Рассчитать по дате рождения
Читать онлайн «Тибетский гороскоп на 2024 год Дракона», Маргарита Рефери – Литрес | На нашем сайте представлен подробный тибетский календарь на каждый день. |
Календарь Тибетской Астрологии - Центр "Манджушри" | Тибетский календарь на 2022-2023 год "Водянного тигра" с указанием буддийских праздников и специальных дней. |
Тибетский Календарь.
Тибетский календарь на каждый день. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Тибетский календарь на каждый день (Менцикана). |
Обновлённый Тибетский Календарь на каждый день! | ИТАМ | Это День Дакини в тибетском календаре. В это время полезно практиковать Гуру-йогу, совершать Ганапуджу и ритуалы для гармонизации влияния Юпитера. |
Тибетский календарь на каждый день 2023 год фото
Тибетский календарь (тибетский: ལོ་ཐོ, Уайли: ло-тхо), или тибетский лунный календарь, представляет собой лунно-солнечный календарь, то есть тибетский год состоит либо из 12, либо из 13 лунных месяцев, каждый из которых начинается и заканчивается новолунием. Астропрогноз — тибетский календарь. Рекомендации Тибетской Астрологии на каждый день>>. Тибетский календарь, составленный на основе указаний Чогьяла Намкая Норбу и астрологических расчётов Института Менцеканг, содержит подробные указания относительно созвездий, благоприятных и неблагоприятных комбинаций элементов, мева, дней, подходящих. В первый день этого календаря празднуется тибетский новый год Лосар.
Тибетский календарь 2024 (ebook)
Во всех остальных случаях - происходит нарушение авторских и смежных прав, что может повлечь за собой последствия. Уважайте чужой труд. При копировании, выкладывании на свои сайты, социальные сети - обязательно указывайте источник и переводчика. We use cookies We use cookies on our website.
Кроме того, гороскоп позволит раскрыть стремление к мистике, которое стоит развивать, в некоторых случаях раскрывает характер человека и его проявление эмоций, силу и слабость характера. Рассчитать свой знак по дате рождения День рождения.
Юридический адрес: 670024, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Стрелецкая, 1, ИНН 0323082410.
Кроме того, в традиции гелуг двадцать девятое число каждого лунного месяца — особый день медитативного образа Ваджрабхайравы, также известного как Ямантака, на которого особо полагаются как на защитника от препятствий. Поэтому считается, что медитативные ретриты для интенсивной практики лучше всего начинать в этот день любого тибетского месяца. Буддийским праздником Весак отмечают не только паринирвану, или уход, Будды Шакьямуни, но также дату его рождения и просветления. Слово «Весак», или иногда «Уосак», произошло от палийского названия — распространённого в странах, где практикуют тхераваду, — санскритского месяца вайшакха, второго месяца Калачакры и четвёртого месяца тибетского календаря. Этот праздник отмечают в полнолуние, то есть в пятнадцатый день месяца. Поскольку календарь тхеравады отличается от тибетского и заимствован у одной из индуистских систем, Весак по этому календарю отмечается на месяц раньше, чем по тибетскому. Празднуют и два других события из жизни Будды Шакьямуни. После того как Будда явил просветление под деревом бодхи в Бодхгае, его первым учеником была его мать, которая умерла при родах и переродилась на Небесах Тридцати Трёх Богов или, согласно некоторым источникам, на Небесах Тушиты. Будда отправился туда, чтобы учить её. Возвращение Будды в этот мир отмечают в праздник Нисхождения из божественного мира в четвёртый день шестого тибетского месяца. Затем Будда отправился в Сарнатх и в Оленьем парке учил своих первых учеников-людей. Это событие отмечают в праздник Поворотов колёса учений в двадцать второй день девятого тибетского месяца. В каждой из тибетских линий передачи также есть собственные особые дни. Так, в традиции гелуг праздник Пятых Подношений Гандена Ганден нгамчо , который отмечают в двадцать пятый день десятого тибетского месяца, посвящён уходу Цонкапы. Монлам, Большой молитвенный фестиваль в Лхасе, отмечают с третьего по двадцать четвёртый день первого тибетского месяца. В последний день праздника по традиции происходит церемония выбрасывания ритуального пирога, проводимая государственным оракулом Нечунга, во время которой символически устраняются все препятствия в новом году. На следующий день после этой церемонии, в двадцать пятый день первого месяца, празднуют фестиваль Приглашения Майтреи. В этот день процессия обходит вокруг Лхасы, везя изображение Майтреи, грядущего будды, в богато украшенной повозке. Также по особым датам просят совета оракулов. Тибетское правительство традиционно советуется с государственным оракулом Нечунга в десятый день первого месяца. В Тибете настоятели монастыря Дрепунг регулярно советуются с оракулом Нечунга во второй день каждого тибетского месяца. В тибетских календарях регулярно приводят три типа неблагоприятных дат. И те и другие приходятся на определённые дни каждого года, по одному дню на каждый месяц Калачакры. Третий тип неблагоприятных дней, которые отмечают буквой «я», продолжается и днём и ночью. Он известен как «дни Янь Куон», по имени китайского божества. Как правило, в каждом году тринадцать таких дней, и они приходятся на определённые даты месяцев обширного китайского стиля жёлтой системы вычислений. Более того, в соответствии с унаследованной из Китая системы вычисления стихий, каждый год содержит два «чёрных», или неблагоприятных, месяца, и время от времени случается «чёрный» год. Ещё один тип дат тибетского календаря отмечают буквой «са», — даты проходящей дважды в месяц церемонии соджонг — ритуала очищения и восстановления обетов для монахов и монахинь. Первая церемония в году проходит в пятнадцатый солнечный день после нового года. Тибетские месяцы начинаются на прибывающей фазе Луны. Второй соджонг происходит каждый месяц в конце фазы убывающей Луны, через четырнадцать лунных дней после первой церемонии. Если попадаются удвоенные числа, при расчёте обе даты считаются за одну. Если какое-либо число месяца пропущено, при расчёте добавляется дополнительное число, чтобы получить четырнадцать. Первый соджонг каждого месяца, в конце прибывающей фазы Луны, проходит через пятнадцать солнечных дней после предыдущей церемонии, без учёта удвоенных или пропущенных чисел. Следует обратить внимание на то, что половина месяца, когда Луна прибывает, в целом считается более благоприятной, чем половина месяца убывающей Луны. Поэтому большинство тибетцев начинают созидательные, положительные практики в первую половину лунного месяца, чтобы результат усиливался и развивался подобно растущей Луне. Благоприятные и неблагоприятные дни Arrow down Arrow up Кроме того, одни дни считаются благоприятными, а другие неблагоприятными для той или иной деятельности. Например, девятый, девятнадцатый и двадцать девятый дни лунного месяца благоприятны для начала путешествия, а так называемые даты «водного фильтра» — второй, восьмой, четырнадцатый, двадцатый и двадцать шестой дни — неблагоприятны для путешествий. Поэтому, если тибетцы не могут отправиться в путешествие в благоприятный день, они зачастую берут часть своего багажа и переносят его вдоль дороги к другому дому в благоприятный день, то есть символически начинают путешествие в благоприятный день. Если же кто-нибудь умирает в девятый, девятнадцатый, двадцать девятый день или в день, когда луна находится в девятом созвездии, или в воскресенье, и особенно в день, когда все эти три события совпали, это считается очень неблагоприятным для тех, кто остался жив. Самый неблагоприятный день в году — это «день девяти плохих примет». Он начинается в полдень шестого дня одиннадцатого тибетского месяца и длится до полудня седьмого дня. В это время большинство тибетцев стараются не совершать особых религиозных или других положительных практик, а вместо этого устраивают пикники, отдыхают и играют. История этой традиции: во времена Будды один человек пытался в этот день сделать много положительных дел, но с ним случились девять неприятностей. Будда посоветовал в будущем не пытаться делать в этот день года много хорошего. Следующие за этим днём двадцать четыре часа, с полудня седьмого дня одиннадцатого месяца до полудня восьмого дня, — «день десяти хороших примет». В этот день во времена Будды с тем же человеком произошли десять замечательных событий, когда он продолжил созидательные дела. Таким образом, этот период считается очень подходящим для положительных планов, но по большей части тибетцы также проводят это время в пикниках и играх. В альманахе приведены два других заслуживающих внимания периода года. Первый называется «восход звезды Риши». Этот период начинается в определённый рассчитываемый момент восьмого тибетского месяца и длится семь дней.
Буддийский Календарь 2023-2024. Год воды-зайца.
Эти календарные месяцы просто называются зла ба месяц. Следовательно, тибетский календарный месяц зла ба состоит из 29 или 30 естественных дней. В последовательности естественных дней или дней недели нет пропущенных дней или дней, которые встречаются дважды. Но поскольку эти дни также называются термином tshes вместе с количественным числом, бывает, что определенные числа или даты соответствующие титхи вообще не встречаются chad или появляются дважды lhag. Другими словами, довольно часто определенные даты не появляются в тибетском альманахе, а определенные даты встречаются дважды. Но нет естественных дней или дней недели, которые встречаются дважды или которые пропускаются.
Принимаемые или изготавливаемые в это время лекарства или продукты питания превращаются в яд, который сокращает жизнь и здоровье. Благоприятные периоды по местному времени суток: с 13: 21 до 14: 50 первая половина часа лошади и с 00: 18 до 00: 50 первая половина часа свиньи. Принимаемые или изготавливаемые в это время лекарства или продукты питания превращаются в божественный нектар, который продлевает жизнь и здоровье. Хосмо тибетскаяастрология тибетскийкалендарь. Категории: День здорового питания , Здоровый образ жизни , Продукты здорового питания Понравилось?
Для повторного ритуала астрологические показатели дня не критичны, особенно если делать это достаточно регулярно. Но в любом случае эффект усиливается, если выполнять ритуал в благоприятные дни на растущей луне, а также в дни календарных ганапудж, когда эта практика выполняется одновременно большим количеством людей. Если у вас есть намка, но нет передачи для самостоятельного выполнения ритуала, то вы можете обратиться к практикующим Дзогчен-общины в вашем городе - как правило, во всех городах эту практику периодически делают. В Ринченлинге Московской Дзогчен-общине ритуал активации Намка выполняется на регулярной основе на всех календарных ганапуджах на растущей луне, то есть на 10 лунный день, на 15 лунный день полнолуние и в некоторые особые даты, указанные в календаре практик.
Местонахождение "ЛА" нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию. Последствия стрижки или бритья: сокращение жизни. Поездка в этот день может принести: реализацию задуманного, удачу и богатство, но при этом плохо отправляться в восточном направлении. Местонахождение домового тиб. В случае если повредить например - забить гвоздь или сломать стену, то через три дня в семье возникнут болезни и другие проблемы.
Лосар – тибетский новый год. Встречаем год кролика
Тибетский календарь на 2022-2023 год "Водянного тигра" с указанием буддийских праздников и специальных дней. Тибетский лунный календарь 2022г. Тибетский календарь на 2022-2023 год "Водянного тигра" с указанием буддийских праздников и специальных дней. 2024 Ridero 128542831 купить за 572 ₽ в интернет-магазине Wildberries. календарь на 2023 год Тибет, Кайлаш, Нанда. Астропрогноз — тибетский календарь. Рекомендации Тибетской Астрологии на каждый день>>.
Смотрите также
- Введение-шпаргалка
- Знайте свои удачные дни
- ТИБЕТАСТРО сайт о Тибетской Астрологии
- Тибетский календарь на 2023 год Воды-Зайца иллюстрации
- Библиотека
- СПИСОК ОСОБЕННЫХ ДНЕЙ
Буддийский Календарь 2023-2024. Год воды-зайца.
Чему же тут учиться? Лао Чэн-цзы вернулся домой и стал размышлять над словами учителя Инь Вэня. Проведя в размышлениях три месяца, он уже мог по своей воле появляться и исчезать, менять местами времена года, вызывать грозу зимой, творить лед летом, летающее делать ползающим, а ползающее — летающим. Но он за всю жизнь никому не раскрыл секрета своего искусства, и последующие поколения так и не смогли перенять его.
А для гостей единственного Дацана в Северной столице они станут прекрасным сувениром на память о нём или подарком своим близким.
Друнг, Дэу и Бон. Традиции преданий, языка символов и бон в древнем Тибете.
Tibetan annual almanac. Shambala publ. Полный список источников ищите в приложении Norbu Lunar Tibetan Calendar and Horoscope for stress control! В Норбу Тибетский Лунный Календарь, астрология и гороскоп для контроля стресса!
Более того, Луне необходимо разное время для прохождения каждого из этих небольших тридцати расстояний, так как её скорость меняется в зависимости от её положения и положения Солнца в Зодиаке. Поэтому число лунных дней недели, прошедших между началами двух последовательных солнечных дней, непостоянно, так как длительность лунного дня недели также изменяется.
Дни лунного месяца, составляющие второй календарный показатель, нумеруют от единицы до тридцати; они длятся от рассвета до рассвета, как и солнечные дни. Проблема в том, чтобы определить, какой лунный день назначить каждому дню недели. Решение не столь очевидно, так как начало и длительность лунных дней недели — которые определяют дни недели, поскольку называются воскресеньем, понедельником и так далее, — не совпадают. Правило в том, что день недели определяется по лунному дню недели, который попадает на начало лунного дня. Например, лунный день недели, скажем понедельник, может начинаться в полдень второго дня месяца и заканчиваться в полдень третьего. Поскольку на момент начала третьего лунного дня — принято считать, что день начинается в 5 часов утра, — лунный день недели по-прежнему понедельник, то и третий день месяца — понедельник.
День недели не может быть удвоен или пропущен. Сразу за воскресеньем должен следовать понедельник, а не ещё одно воскресенье или среда. Тем не менее, иногда две последовательные даты начинаются на протяжении одного и того же лунного дня недели. Например, лунный понедельник может начаться за пять минут до начала третьего дня, а следующий день, вторник — через пять минут после начала четвёртого дня. То есть оба, третий и четвертый дни, — понедельники! Но двух понедельников подряд быть не может.
Одна из этих дат должна быть пропущена. Поэтому в тибетском календаре некоторые дни месяца отсутствуют. И наоборот, иногда начало двух лунных дней недели происходит до начала следующего дня. Например, если лунный понедельник начался спустя пять минут после начала третьего дня и закончился за пять минут до начала четвёртого дня, тогда, по первому правилу, третий день должен быть воскресеньем, а четвёртый — вторником, то есть понедельника не будет. Но, поскольку за воскресеньем не может следовать вторник, их должен разделять понедельник, то одну из этих дат следует удвоить, чтобы добавить понедельник. Поэтому иногда в тибетском месяце есть два восьмых или два двадцать пятых числа.
Чтобы ещё больше согласовать лунный календарь с солнечным, время от времени необходимо добавлять тринадцатый месяц — удвоенный, или високосный. Правила, когда дни месяца следует удваивать или пропускать и когда следует добавлять дополнительный месяц, отличаются в разных тибетских астрологических традициях. Именно в этом их главное отличие. Для различных индуистских календарей тоже характерно удвоение и пропуск дат. Кроме того, и в них, и в классическом китайском календаре есть удвоенные месяцы. Однако правила отличаются от принятых в тибетских системах.
Третий календарный показатель — это лунное созвездие. Этот показатель не имеет отношения к действительному положению Луны на момент начала лунной даты, рассчитанному методом пяти планет, но скорее к её следующему связанному созвездию. Для любой лунной даты это положение Луны в созвездии на начало лунного дня недели, который пришёлся на момент начала этой даты и в соответствии с которым этой дате был присвоен день недели. Четвертый и пятый показатели — это периоды сочетаний и действий. Есть двадцать семь периодов сочетаний. Каждый из них — это период, на протяжении которого общее перемещение Солнца и Луны равно одной двадцать седьмой части Зодиака.
То есть для любого момента времени мы получаем период сочетания, добавляя уточнённое положение Солнца по отношению к положению следующего связанного с Луной созвездия. Таким образом, эти периоды начинаются в разное время. У каждого из них есть собственное название и толкование; некоторые из них менее благоприятны, чем другие. И наконец, есть одиннадцать периодов действий, которые получаются делением тридцати лунных дат несимметричным методом. Нет необходимости описывать здесь это подробно. У каждого из одиннадцати периодов действий есть название, и точно так же одни менее, а другие более благоприятны для разных видов деятельности.
Особые даты тибетского календаря Arrow down Arrow up Тибетские календарь и альманах играют важную роль в жизни тибетцев. Одно из наиболее важных применений — определение дат различных буддийских церемоний подношений, или цогов tsog. Десятое число как прибывающей, так и убывающей луны, другими словами, десятое и двадцать пятое число каждого лунного месяца — день, когда совершают ритуальные подношения медитативным образам будд Чакрасамваре, иногда именуемому Херукой, и Ваджрайогини, а также Гуру Ринпоче Падмасамбхаве, основателю традиции ньингма. Из этих дней двадцать пятый день одиннадцатого тибетского месяца — самый важный день Чакрасамвары, а десятый двенадцатого месяца — Ваджрайогини. Восьмые дни каждого тибетского месяца — особые дни для подношений Таре. Эти ритуалы совершают только на прибывающей фазе Луны.
Если, к примеру, в тибетском месяце два десятых дня, церемонию подношения выполняют в первый. Если в месяце десятый день пропущен, церемонию проводят в девятый. Это правило распространяется на все религиозные практики, которые проводят в особые благоприятные дни тибетского календаря. В каждой традиции тибетского буддизма и в каждом монастыре разных традиций расписание ритуалов, проводимых в течение года, определяется в соответствии с тибетским календарем. Летний ретрит обычно проходит с шестнадцатого числа шестого тибетского месяца по тридцатое седьмого месяца. Этот период известен как ранний летний ретрит.
Тантрические монастыри Лхасы Гьюто и Гьюме проводят поздний летний ретрит с шестнадцатого числа седьмого тибетского месяца по тридцатое восьмого месяца.