В `Танце рыцарей` из балета `Ромео и Джульетта` Прокофьев передал враждебные настроения двух кланов. Экспрессивная музыка как нельзя лучше создаёт образ мстительности, жесткости и заносчивости. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. "Танец рыцарей" из балета "Ромео и Джульетта" стал самым общеизвестным в современном мире произведением Сергея Прокофьева, и постоянно используется то рекламщиками, то музыкантами.
Справочник Сергея Прокофьева «Танец рыцарей»
Ухаживаемая богатыми людьми, влюбленная в своего кузена Тибальта Капулетти, обещанная против ее воли отцом графу Парису , Джульетта встречает Ромео на этом балу тайно приглашенный ее другом Меркуцио. Они танцуют вместе, а потом по уши влюбляются друг в друга. Тибальт узнает Ромео в его маскировке и бросает ему вызов на дуэль. Медные духовые и ударные инструменты Прокофьева отбивают ритм медленное и мощное метрономическое биение сердца в сопровождении струн симфонического оркестра , создавая атмосферу мучительной, тяжелой, угрожающей, интригующей, гнетущей, преследующей, темного страха.
На этой популярнейшей пьесе сходятся симпатии совершенно разных людей: от ценителей Брукнера и Шостаковича до тех, чей слуховой опыт начинается рэпом и заканчивается музыкой к «Звездным войнам». Что же в этой музыке есть такого, что действует абсолютно на всех? Биография шедевра В наше время балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» — это такая же классика жанра, как, например, «Лебединое озеро» Чайковского. Но в то время, когда он был написан 1935 год , его музыка плохо вписывалась в советские балетные каноны. Она казалась слишком сложной и вызывающе непонятной всем: постановщику Леониду Лавровскому, оркестрантам, всей труппе Кировского театра и лично исполнительнице главной партии Галине Улановой. Публичный разгром оперы "Леди Макбет Мценского уезда" и балета "Светлый ручей" Шостаковича заставил постановщиков быть осторожнее.
Но Прокофьев категорически не хотел упрощаться, ведь речь шла не о принцах, феях и влюбленных пейзанках, как это чаще всего было в балете, а о настоящей человеческой трагедии. Для него было ясно, что раз уж авторы либретто Сергей Радлов и Адриан Пиотровский решили «замахнуться» на самого Уильяма Шекспира, нельзя было, как он говорил, «мыслить ногами», нужно было поднять и танец, и музыку на новый уровень. В итоге премьера балета откладывалась в течение почти пяти лет. За это время Прокофьев сделал две оркестровые сюиты из его фрагментов, они исполнялись не только в СССР, но и в США, куда композитор дважды ездил с гастролями в 30-х годах. Эта музыка стала очень популярной во всём мире ещё до того, как сам балет был поставлен на сцене в 1940 году. В первую очередь это касалось сокращённого варианта балетного "Танца рыцарей", который в сюите получил название "Монтекки и Капулетти". Изменив заглавие, Прокофьев отделил эту музыку от танца, и главной её мыслью сделал «pro et contra». Сила ненависти "Монтекки и Капулетти" Прокофьева концентрирует в себе важнейшую мораль шекспировской трагедии: ненависть, вражда - это зло огромной разрушительной силы, и вектор его устремлён в тупик смерти. Причём этот механизм устроен так, что ненависть воспроизводит сама себя и неизбежно вовлекает в процесс совершенно непричастных к этому людей.
Правда, это становится ясно несколько позже.
Музыка Сюита открывается торжественным портретом двух враждующих родов — «Монтекки и Капулетти». После мощных аккордов остается тихий отзвук. Пауза — и снова аккорд tutti. И начинается тяжеловесный, чопорный танец рыцарей в балете он так и называется — «Танец рыцарей» — и звучит во 2-й картине, в сцене бала с размашистой и угловатой мелодией, с пунктирным ритмом. На него накладываются грозные октавы валторн — тема вражды.
Средний эпизод привносит другие краски, более нежные, с грациозным напевом флейты и легким аккомпанементом арфы и струнных пиццикато. Ее сменяет лирический напев кларнета, далее вступает еще одна мелодия: флейтовая хрупкая, мечтательная, обволакиваемая подголосками тема грез.
После русской революции Прокофьев покинул родину и в 1918 году отправился в Соединенные Штаты, где начал работу над тем, что станет его оперой 1921 года «Любовь к трем апельсинам». Прокофьев, беспокойный, провел бы большую часть следующего десятилетия, сочиняя, гастролируя и живя во Франции, Германии и Советском Союзе, прежде чем вернуться в Россию навсегда в 1933 году.
Известные русские художники, такие как Шостакович, когда-то хвалявшие за свои блестящие работы, теперь были осуждены как подрывные или еще хуже. Несмотря на это, Прокофьеву удалось сохранить свою относительную популярность среди советских властей и продолжать производить новые произведения. Некоторые сочинения, такие как «Кантата к двадцатой годовщине Октябрьской революции» 1936 , отклоняются учеными как произведения чистого политического благочестия. Но Прокофьев также написал две из своих самых известных работ этой эпохи, «Ромео и Джульетта» 1935 и «Петр и волк» 1936.
Прокофьев стабильно работал во время Второй мировой войны и в последующие годы, но к 1948 году он, наконец, потерял расположение советских властей и стал отшельником в Москве.
Танец рыцарей
школа танцев. На основе музыки балетов «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Прокофьев создал симфонические сюиты и ряд фортепианных транскрипций. Балет «Ромео и Джульетта». это вид современного танца, который возник во Франции в конце XIX века. партитура из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Танец рыцарей, или Монтекки и Капулетти, является одним из самых известных и впечатляющих музыкальных и хореографических номеров в балете Ромео и Джульетта Сергея Прокофьева.
Прокофьев Танец рыцарей [Монтекки и Капулетти]
Балетмейстером был Марк Моррис Mark Morris. Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна. После нью-йоркской премьеры возрождённый балет в рамках гастрольного турне был показан в Беркли, Норфолке, Лондоне и Чикаго. Из воспоминаний самого балетмейстера, это предложение он встретил с огромным волнением и процитировал слова Виктора Гюго : «Шекспир — это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина».
О своей работе в 1938 году Лавровский написал так: В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля. Необходимо было поставить перед композитором вопрос о ряде изменений в музыкальной структуре балета, и переделать либретто.
В результате большой совместной работы, появилась музыкально-драматургическая канва спектакля… Танцы Меркуцио в спектакле были построены на элементах народного танца — это так соответствовало его натуре жизнелюбца, весельчака и завсегдатая народных празднеств. Для танца на балу у Капулетти я воспользовался описанием подлинного английского танца XVI века , так называемого «Танца с подушечкой»… Решение финала спектакля стало таким: Ромео спешит на кладбище к мёртвой Джульетте не для прощания, а для встречи с ней. Одной из самых больших трудностей оказалось соединение картин балета.
Возникало серьёзное опасение распада спектакля на ряд эпизодов и картин. Они были соединены лишь музыкальными антрактами, не создающих единства драматургии, но которые, в процессе постановки были использованы как связующее звено танцевальных интермедий между отдельными картинами. Читая средневековые романы, он нашёл материал по танцам эпохи, так и родился знаменитый «Танец с подушками» [4].
Так он описывал сцены из спектакля: В сцене последней встречи Ромео и Джульетты восходит солнце, поёт жаворонок, напоминающий о наступлении утра и о том, что Ромео должен покинуть Верону, расстаться с Джульеттой. Но в музыке Прокофьева мы не слышим никакого намёка на утро, на нежный пробуждающий день.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Но Сергей Сергеевич Прокофьев был первым композитором, который создал настоящий шекспировский балет — один из лучших балетов ХХ века. С 1938 года, с премьеры в городе Брно, начинается блистательная сценическая история «Ромео и Джульетты». В 1940 году прошла премьера балета в Кировском театре, а после войны, в 1946 году, с той же хореографией Леонида Лавровского «Ромео» триумфально шел в Большом театре. Высокая трагедийность и чистота поэтически возвышенного чувства, выраженного в удивительно конкретных, почти зримых музыкальных образах спектакля, предопределили его шествие-парад на лучших мировых театральных сценах.
Премьера успешно прошла на 30 декабря 1938 г. Танец рыцарей происходит во время большого маскараде , заданного Капулетти семьей из Вероны мощное и внушительного семейство Жюльетт Капулетти , из гибеллинов итальянской знати , большой исторический соперник мощной семьи гвельфов знати из Ромео Montaigu. Ухаживаемая богатыми людьми, влюбленная в своего кузена Тибальта Капулетти, обещанная против ее воли отцом графу Парису , Джульетта встречает Ромео на этом балу тайно приглашенный ее другом Меркуцио. Они танцуют вместе, а потом по уши влюбляются друг в друга.
Prokofiev Dance Of The Knights
Впоследствии Джульетта стала любимой героиней балерины, и она танцевала её так, что у зрителей непроизвольно наворачивались слёзы. По сведениям биографов Прокофьева тему «Танца рыцарей» композитор взял из своих «запасников». Когда-то он сочинил её по просьбе какого-то пианиста, который искал тему для вариаций. Режиссёры часто используют музыку композиции «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева в своих фильмах. Например, это произведение можно услышать в таких кинолентах, как «Между деревьями» 2015. В нынешнее время «Танец рыцарей» считается одним из самых известных произведений Прокофьева. Об этом говорит тот факт, что оно непрерывно используется создателями рекламы и музыкантами различных современных музыкальных направлений. Например, популярный английский поп-певец Робби Уильямс вставил мотив композиции в свой сингл с названием «Веселись, как русский». В гитлеровской Германии музыка Сергея Прокофьева была официально запрещена. Нацисты считали его «дегенеративным» композитором-новатором После возвращения Прокофьева на родину представители русской консерватории в Париже объявили композитора предателем и «разрушителем культуры».
Содержание «Танца рыцарей» Балет Сергея Прокофьева, рассказывающий печальную историю о благородных влюблённых Ромео и Джульетте, состоит из трёх актов, включающих в себя девять картин.
После мощных аккордов остается тихий отзвук. Пауза — и снова аккорд tutti. И начинается тяжеловесный, чопорный танец рыцарей в балете он так и называется — «Танец рыцарей» — и звучит во 2-й картине, в сцене бала с размашистой и угловатой мелодией, с пунктирным ритмом. На него накладываются грозные октавы валторн — тема вражды. Средний эпизод привносит другие краски, более нежные, с грациозным напевом флейты и легким аккомпанементом арфы и струнных пиццикато. Ее сменяет лирический напев кларнета, далее вступает еще одна мелодия: флейтовая хрупкая, мечтательная, обволакиваемая подголосками тема грез. Завершается номер истаивающими пассажами.
Композитора увлекает шедевр английского драматурга — «Ромео и Джульетта». Прокофьев сочиняет 58 номеров, но Кировский театр, нынешний Мариинский, от новаторского сочинения открещивается. Проявляют интерес в Большом театре, но во время прослушивания выносят неутешительный вердикт: «музыка нетанцевальная».
Казалось бы, произведение ждёт ящик стола, но расчётливый Прокофьев будто знал, что подобный исход возможен. Ещё на этапе создания, Сергей Сергеевич на основе музыки к балету пишет симфонические сюиты. На концертах их звучание вовсе не приводит публику в ужас, наоборот.
А вскоре запрос на постановку балета пришёл из Чехословакии, где и прогремела мировая премьера. Приобщиться к успеху наконец решаются и главные театры Советского Союза.
Все самые мощные инструментальные резервы Прокофьев выдвигает на первый план. Мрачные тубы, фаготы самые большие и низкие инструменты оркестра , режущие воздух тромбоны, громоподобные литавры и раскаты барабанной дроби. Все это действует почти гипнотически и не оставляет ни единого шанса на сопротивление. Сергей Прокофьев на репетиции. Трогательно церемонный, очень тихий менуэт написан нежнейшими красками.
К нему стоит прислушаться, чтобы оценить его хрупкую красоту: флейта, арфа, хрустальный звон челесты и треугольника, а также совершенно мистические глиссандо альтов скользящие пассажи вверх и вниз. Всё это исчезает как мираж, когда возвращается тема рыцарей с её обещанием кровавого конца. Развязка и мораль Так и происходит. Нет балета с более кровавой развязкой, чем этот балет: два убийства у Шекспира три и два самоубийства. Правда, в первоначальном варианте балетного либретто заключительная сцена в склепе выглядела не так, как у Шекспира: Джульетта пробуждается от сна, раньше, чем безутешный Ромео принимает яд, и всё заканчивается радостными объятиями влюбленных. Получалось, что вся история Ромео и Джульетты сводится к банальному недоразумению, которое могло бы закончиться плохо, но закончилось хорошо. Естественно, такой финал вызвал много справедливых возражений, и трагическая развязка была восстановлена.
Главный "фокус" "Монтекки и Капулетти", делающий эту музыку настоящим шедевром, заключается в том, что Прокофьев ко всему этому неотразимому великолепию ужасного и грандиозного добавляет маленькую дозу противоядия в виде гротеска и иронии. Он как бы чуть больше, чем следует, надувает этот пузырь величия. Поэтому, как бы ни впечатляла нас эта мощь непримиримости, мы понимаем, что рано или поздно она падёт под собственной тяжестью. Классическая музыка в принципе - территория человечности.
Прокофьев Танец рыцарей [Монтекки и Капулетти]
В `Танце рыцарей` из балета `Ромео и Джульетта` Прокофьев передал враждебные настроения двух кланов. Экспрессивная музыка как нельзя лучше создаёт образ мстительности, жесткости и заносчивости. Символом сочинения стал фрагмент «Танец Рыцарей». Танец рыцарей Romeo and Juliet. Он ведёт свою историю от возникшего на рубеже XVIII и XIX веков оркестра Санкт-Петербургской Императорской оперы.
Сергей сергеевич прокофьев танец рыцарей
Балет на музыку Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". «Танец рыцарей» «Ромео и Джульетта» состоит из трех оркестровых сюит. Символом сочинения стал фрагмент «Танец Рыцарей».
сергей прокофьев, танец рыцарей
Первая исполнительница роли Джульетты балерина Галина Уланова вспоминала, что музыка Прокофьева для артистов была весьма непривычной и, репетируя номера балета, они мысленно пропевали свои, более удобные для исполнения мелодии. Впоследствии Джульетта стала любимой героиней балерины, и она танцевала её так, что у зрителей непроизвольно наворачивались слёзы. А первый вердикт критики на музыку балета был - нетанцевальная!
Однако в его произведении живет могучий дух Возрождения, характерный для шекспировской трагедии, на которую композитор взглянул глазами современного художника. Прокофьев создал свой музыкальный образ Италии: в музыке балета нет фольклорных интонаций, все главные темы принадлежат к числу счастливых находок, поражающих даже в щедром прокофьевском творчестве.
Балет «Ромео и Джульетта» — этапное произведение в истории русской и мировой хореографии. В захватывающей смене увлекательных уличных плясок и трепетных любовных сцен, в чередовании экспрессивной эмоциональности и проникновеннейшего лиризма воплощена сама жизнь во всем богатстве ее движений, столкновений и страстей.
Прокофьев, беспокойный, провел бы большую часть следующего десятилетия, сочиняя, гастролируя и живя во Франции, Германии и Советском Союзе, прежде чем вернуться в Россию навсегда в 1933 году. Известные русские художники, такие как Шостакович, когда-то хвалявшие за свои блестящие работы, теперь были осуждены как подрывные или еще хуже. Несмотря на это, Прокофьеву удалось сохранить свою относительную популярность среди советских властей и продолжать производить новые произведения. Некоторые сочинения, такие как «Кантата к двадцатой годовщине Октябрьской революции» 1936 , отклоняются учеными как произведения чистого политического благочестия. Но Прокофьев также написал две из своих самых известных работ этой эпохи, «Ромео и Джульетта» 1935 и «Петр и волк» 1936. Прокофьев стабильно работал во время Второй мировой войны и в последующие годы, но к 1948 году он, наконец, потерял расположение советских властей и стал отшельником в Москве. В своем первоначальном виде балет имел счастливый конец и причудливую, современную сцену Парада Победы.
Первая исполнительница роли Джульетты балерина Галина Уланова вспоминала, что музыка Прокофьева для артистов была весьма непривычной и, репетируя номера балета, они мысленно пропевали свои, более удобные для исполнения мелодии. Впоследствии Джульетта стала любимой героиней балерины, и она танцевала её так, что у зрителей непроизвольно наворачивались слёзы. А первый вердикт критики на музыку балета был - нетанцевальная!
Сергей прокофьев танец рыцарей
Балет «Ромео и Джульетта» – этапное произведение в истории русской и мировой хореографии. Танец рыцарей происходит во время большого маскараде, заданного Капулетти семьей из Вероны (мощное и внушительного семейство Жюльетт Капулетти, из гибеллинов итальянской знати, большой исторический соперник мощной семьи гвельфов знати из Ромео Montaigu). "Dance of the Knights" Prokofiev from "Romeo and Juliet" Номер из балета "Ромео и Джульетта". Поддержать канал. Suite from Romeo and Juliet: Dance of the Knights — Sergei Prokofiev. В наше время балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» — это такая же классика жанра, как, например, «Лебединое озеро» Чайковского. Но в то время, когда он был написан (1935 год), его музыка плохо вписывалась в советские балетные каноны. «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта».
"Танец рыцарей" из балета С.Прокофьева "Ромео и Джульетта". Хореогр. Р.Нуриева
А Анисина - Пейзер стали вторыми на Олимпиаде -1998 года. Нино Рота Но самой популярной среди фигуристов музыкой является композиция написанная Нино Рота к фильму "Ромео и Джульетта" снятому режиссером Франко Дзеффирелли. Под нее выигрывали на олимпийских играх Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин. Тема "Ромео и Джульетты" очень популярна среди одиночниц. На любом соревновании найдется хотя бы одна девушка, решившая воплотить на льду шекспировский образ. Но встречаются и исключения среди одиночников. Одним из самых прекрасных мужских воплощений музыки "Ромео и Джульетта" по праву считается произвольная программа семнадцатилетнего Юдзуру Ханю. Потрясающее попадание во все музыкальные акценты! Но и про Стефана Ламбьеля нельзя забывать.
Пусть это всего лишь показательный номер. Зато какой. Абель Коженевский Начав с Чайковского, мы потихоньку добрались до современности. В 2013 году вышел фильм, угадайте с каким названием? Правильно - "Ромео и Джульетта". Музыка к нему была написана замечательным польским композитором Абелем Коженевским.
Пунктированная ритмика маршевой темы, звучащей на фоне мрачного аккомпанемента медных, низких деревянных и струнных, а также мощных ударов большого барабана, говорит о первичном предназначении композиции - рыцарского танца.
Средний эпизод первой части основан на сочетании рыцарской темы и устрашающей «темы вражды», которая включает в себя два элемента: первый — грубый и стучащий, второй — упорный и наступательный. Изначально жестокую «тему вражды» злобно выводят валторны , а впоследствии в тональности фа минор, поддерживаемая фортепиано, она передаётся тромбонам , тубам и затем трубам. Тематическое развитие в среднем разделе происходит по принципу вытеснения. Маршевая тема постепенно становиться подчинённой, а «тема вражды» выходит на господствующие позиции и подводит к первой кульминации произведения. Далее следует третий, репризный раздел первой части, включающий в себя лишь первое предложение рыцарской маршевой темы. За ним после паузы на последней доле, без связки, с авторским указанием Moderate tranquillo, начинается, по характеру резко контрастный первой части, средний раздел композиции. По своему значению это трёхдольный менуэт, под звуки которого танцуют Джульетта и Парис.
Очаровательная музыка, рисующая утончённый образ Джульетты, вырастает из нежных звуков флейты на фоне приглушённого аккомпанемента пиццикато скрипок, виолончелей и контрабасов, а также мягкого глиссандо засурдиненных альтов. Третья, заключительная часть композиции — это реприза первой части, представленная автором в сокращённом варианте. Несмотря на то, что в тематическом материале отсутствует «тема вражды», своей рельефностью музыка оставляет сильное эмоциональное впечатление.
После русской революции Прокофьев покинул родину и в 1918 году отправился в Соединенные Штаты, где начал работу над оперой 1921 года «Любовь к троим».
Апельсины ». Неугомонный Прокофьев провел большую часть следующего десятилетия, сочиняя музыку, гастролируя и живя во Франции, Германии и Советском Союзе, прежде чем навсегда вернуться в Россию. Известных русских художников, таких как Шостакович, когда-то хвалили за свои блестящие работы, теперь объявляли подрывниками или хуже. Несмотря на это, Прокофьев сумел сохранить относительное расположение советских властей и продолжил создавать новые произведения.
Некоторые сочинения, такие как «Кантата к двадцатой годовщине Октябрьской революции» 1936 , ученые отвергают как произведения чистого политического подхалима. Но Прокофьев также написал два своих самых известных произведения той эпохи: «Ромео и Джульетта» 1935 и «Петя и волк» 1936. Прокофьев неуклонно работал во время Второй мировой войны и в последующие годы, но к 1948 году он окончательно потерял расположение советских властей и стал отшельником в Москве.
Возникало серьёзное опасение распада спектакля на ряд эпизодов и картин. Они были соединены лишь музыкальными антрактами, не создающих единства драматургии, но которые, в процессе постановки были использованы как связующее звено танцевальных интермедий между отдельными картинами.
Читая средневековые романы, он нашёл материал по танцам эпохи, так и родился знаменитый «Танец с подушками» [4]. Так он описывал сцены из спектакля: В сцене последней встречи Ромео и Джульетты восходит солнце, поёт жаворонок, напоминающий о наступлении утра и о том, что Ромео должен покинуть Верону, расстаться с Джульеттой. Но в музыке Прокофьева мы не слышим никакого намёка на утро, на нежный пробуждающий день. В оркестре звучит бас-кларнет и фагот , которые отнюдь не передают пение жаворонка. По мнению И.
Соллертинского [5] : Постановщику спектакля Лавровскому удалось создать ярко темпераментный, драматически напряжённый, богатый живописными возможностями и содержательный спектакль на сцене театра им. Драматургия балета, как и драматургия оперы имеет свои особые законы. Лавровский, С. Прокофьев и С. В данном отношении было не всё ладно, были сцены, неоправданные драматургически и музыкально.
Поэтому некоторые эпизоды были решены кинематографично. Таким образом, первые препятствия, которые пришлось преодолеть Лавровскому были драматургического порядка. Музыка Прокофьева, впервые показанная в виде двух оркестровых сюит, пленила слушателей своей рельефностью портретно-симфонических характеристик и инструментальной изобретательностью.
Ромео и Джульетта
Танец Рыцарей, тема Джульетты-девочки из балета "Ромео и Джульетта". Методы изучения природы. "Танец рыцарей" из балета "Ромео и Джульетта" стал самым общеизвестным в современном мире произведением Сергея Прокофьева, и постоянно используется то рекламщиками, то музыкантами. "Танец рыцарей" из балета "Ромео и Джульетта" стал самым общеизвестным в современном мире произведением Сергея Прокофьева, и постоянно используется то рекламщиками, то музыкантами. Танец рыцарей из балета "Ромео и Джульетта" композитора Сергея Прокофьева — это одна из самых знаменитых и эмоциональных композиций в истории классической. Suite from Romeo and Juliet: Dance of the Knights — Sergei Prokofiev. Танец рыцарей из балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" Танцуют артисты Санкт-Петербургского балета на льду.
Уникальная музыкальная композиция
- Прокофьев. Танец рыцарей – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Популярные жанры
- Сергей Прокофьев «Танец рыцарей»: история, содержание, интересные факты
- "Танец Рыцарей" С.Прокофьев. Исполняет вся страна! #НасНеОтменить #ШедеврыРусскойКультуры
- РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА - Имперский Русский Балет
- История танца рыцарей Прокофьева: