Официально срок полномочий Зеленского на посту президента Украины истекает 20 мая. Вскоре многие, в том числе на Украине, поставят под сомнение легитимность Владимира Зеленского, такое мнение высказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Как сообщил депутат, президент Украины Владимир Зеленский одобрил решение о проведении президентских выборов 31 марта 2024 года.
В ЦИК Украины назвали срок окончания полномочий Зеленского
В Киеве заявили, что 31 марта Украина официально останется без президента | В воскресенье истекает официальный срок полномочий Владимира Зеленского на занимаемом посту, после чего его статус станет нелегитимным, заявил бывший советник экс-президента страны Леонида Кучмы Олег Соскин. |
На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского | Все решения Зеленского после истечения срока его полномочий на посту президента Украины станут недействительными. |
Что будет с полномочиями Зеленского после 20 мая - Ведомости | «В Администрацию президента рапорт министра обороны не поступал, проекта указа президента об увольнении Тимура Иванова нет. |
На Украине опасаются непризнания легитимности полномочий Зеленского после 20 мая | В мае заканчивается срок полномочий президента Украины Владимира Зеленского, что с точки зрения конституции страны делает его нелегитимным. |
Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия
Конституция Украины не предусматривает возможности такого «продления» в отношении лица, замещающего должность президента Украины, даже в период введённого военного положения. Между тем, Конституция Украины предусматривает продление полномочий Верховной рады Украины — в случае окончания их срока во время действия военного или чрезвычайного положения статья 83. При этом, ещё раз — положение о возможности «продления» таким образом полномочий президента Украины в Конституции отсутствует. В конституционном праве есть очень важный принцип — принцип субсидиарности. Он означает, что для разрешения определённого вопроса должен применяться релевантный уровень регулирования — соответствующий природе регулируемого вопроса и природе уровня регулирования. Поэтому конституциями, как правило, регулируются наиболее высокие по значимости политико-правовые вопросы, фундаментальные правовые принципы, а подзаконными актами — вопросы процедурной реализации установленных конституцией и законами прав, технические требования, инструкции и прочее. Что мы имеем в случае полномочий президента Украины: конституционный законодатель в Конституции Украины урегулировал вопрос о продлении полномочий на основании военного положения только в отношении Верховной рады.
Верховный суд Украины открыл производство по иску с требованием к Верховной раде назначить президентские выборы в связи с истечением после 20 мая полномочий Зеленского. Как сообщают украинские СМИ, иск подал житель Чернигова. Истец требует от суда обязать Раду назначить президентские выборы. Украинскому парламенту в рамках производства дано 15 дней, чтобы предоставить объяснение своему решению выборы не назначать. Популярное за сутки.
Были введены санкции против телекомпании «112-ТВ» « 112 Украина » и ещё семи украинских телекомпаний, куда входят телеканалы «112 Украина», NewsOne и ZIK — на них чаще всего выступали депутаты от относительно пророссийской партии « Оппозиционной платформы — За жизнь » 2021 [58]. Также были введены санкции против одного из глав этой партии Виктора Медведчука и его жены [59]. Ввод персональных санкций через СНБО Украины без суда, например, против Игоря Гужвы , Ольги и Анатолия Шария , санкции против которых включают блокировку связанных с ними медиаресурсов — сайтов strana. В марте 2022 года на Украине была приостановлены фактически запрещены вещание всех русскоязычных каналов и деятельность всех прокоммунистических и пророссийских партий, включая « Оппозиционная платформа — За жизнь », « Партия Шария » и « Социалистическая партия Украины ». В декабре 2022 года фактически все независимые СМИ, что не поддерживают провластную точку зрения, были уничтожены [60]. Поддержка Украиной попытки госпереворота в Белоруссии 2020 , что окончательно испортило отношения между двумя странами, и заставило Белоруссию в вопросах Крыма и Донбасса полностью перейти на сторону России. Украина оказалась не в состоянии справиться c пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 с 2020 — по состоянию на октябрь 2022 года умерло более 105 тысяч человек. Создание на Украине целой сети американских биолабораторий, которые работали на создание биологического оружия против жителей Донбасса и России — в марте 2022 года данную информацию подтвердила заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд [61] [62]. Несмотря на мирные заявления и заключённые в 2019 году договорённости, « формула Штайнмайера » и « Минские договорённости » фактически не исполнялись. В конце февраля 2022 года Россия была вынуждена признать независимость ДНР и ЛНР и заключить с ними договоры о военном сотрудничестве [64] , и начала военную спецоперацию в Донбассе [65]. Всего за время СВО в 2022—2024 годах Украина потеряла более 500 тысяч военнослужащих на апрель 2024 года [66]. В ходе военной спецоперации России против Украины потерял рычаги управления ситуацией, в стране начались хаос, массовые грабежи и мародёрство из-за бесконтрольной выдачи населению оружия [67] [68]. Украина полностью потеряла контроль над ранее оккупированной ею территорией ЛНР , большей частью Херсонской области и Запорожской области. После начала СВО 2022 стал появляться на публике в очень неопрятном и небритом внешнем виде, без положенного официального костюма на публичных мероприятиях. Многочисленные военные преступления ВСУ и националистических батальонов против мирного населения и военнопленных во время военной спецоперации России на Украине с 2022 — в частности, удерживание иностранных студентов как заложников [69] , взрыв Мариупольского театра, убийство иностранных журналистов [70] , регулярные обстрелы Донецка [71] , массовые убийства жителей Бучи [72] и Купянска [73] , обстрелы Краматорска, Херсона, Мелитополя и других городов [74] [75] [76] [77] [44] , ракетный удар по собственным военнопленным, содержавшимся в Еленовке ДНР [78] , регулярные обстрелы российских городов Белгорода, Курска, Брянска [79] и даже Москвы с помощью беспилотников [80] , бомбёжки Запорожской АЭС ядерный терроризм [81] , расстрел российских военнопленных в Макеевке [82] , вторжение диверсантов в Брянскую и Белгородскую области [83] [84] и т. Террор украинских спецслужб против российских и пророссийских журналистов — убийство Дарьи Дугиной [85] , Владлена Татарского [86] , покушения на Захара Прилепина [87] , Константина Малофеева [88] и других. Взят курс на затягивание военной спецоперации России путём отказа от принятия российских условий урегулирования конфликта, выдвижение заведомо невыполнимых требований вроде «вывода российских войск из Крыма» и в конце концов срыв мирных переговоров [89]. В дальнейшем Зеленский официально запретил всякие мирные переговоры с Россией [90]. Результатом стали многочисленные жертвы, в том числе среди самих украинских военнослужащих 2022. С началом военной спецоперации России перешёл к агрессивной антироссийской риторике, бездоказательно обвиняя Россию в совершении военных преступлений в действительности совершённых украинскими боевиками и требуя от стран Запада усиления санкций и прямого военного вмешательства [91].
Он даже в 1926 году совершил государственный переворот и пришел к власти, чтобы стать президентом. Но имел несчастье назначить премьер-министром профессора Антониу ди Оливейра Салазара. С Кармоной ничего не случилось - он был президентом почти 25 лет, до самой своей смерти. Но весь мир знает Салазара, а о Кармоне не помнят даже специалисты по истории Португалии. Салазар завел диктатуру, правил страной практически единолично и ни разу не был женат. Почти как Андрей Борисович. Высказал своё мнение изданию РИА "Новости": С точки зрения украинского законодательства Зеленский вроде бы находится в рамках правовых норм: на Украине объявлено военное положение, которое продляется каждые три месяца Верховной радой. Верховная рада была избрана офисом президента, и, договорившись с определенной когортой олигархов, у них есть консенсус: пока выборы проводить не надо, потому что у всех уже сложились какие-то паритеты, сложилась какая-то система противовесов, и всех в рамках войны система Зеленского пока устраивает - такого управляемого, амбициозного, но неумного. И здесь определенный консенсус на Украине достигнут, и он подкрепляется конституцией и нормативно-правовыми документами. Второе - Западу выгодна такая ситуация, и он не кладет все яйца в одну корзину. Некоторые, как американский сенатор Линдси Грэм, например, говорят, что необходимо проводить выборы. Некоторые политики среднего звена Европы тоже говорят, что надо проводить выборы, потому что если выборов не будет, то тогда за что бьется Украина вообще - она же бьется якобы за европейскую демократию. Но председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен говорит, что это внутреннее дело Украины. Третье - Запад, особенно Соединенные Штаты Америки и англосаксов, устраивает положение Зеленского в данной ситуации. Потому что, с одной стороны, он легитимный, вроде как по закону президент, с другой стороны, ему можно говорить, что ты не провел выборы, твой рейтинг низкий, если пойдешь на выборы, проиграешь, ты не пользуешься уже никаким авторитетом. И Зеленский по большому счету достаточно серьезно раздражает некоторые круги в Штатах и в Европе. Но здесь есть такой момент, что на Украине управляет несколько партий со стороны Запада, и у каждой - свои лидеры общественного мнения на Украине, свои спецслужбы, свои силовики, и их эта ситуация опять-таки устраивает. Ключевой аспект в смысле оценки позиций Зеленского в том, что его авторитет очень серьезно пошатнулся в обществе. Никакого веса в спецслужбах и армии он не имеет. Мы вспоминаем его первую инаугурацию - тогда некоторые силовики отдали воинское приветствие, но даже руку не пожали. Эта серьезная конфронтация с силовиками даже с учетом всех перестановок все равно сохраняется. Армия недовольна потерями, снабжением, крайне недовольна тем, что Запад не поставляет вооружение. По соображениям военных, эти вопросы должен решать президент Украины, соответственно, Зеленский. Если ранее Россия в целом признавала каким-то образом власти Украины, то с мая месяца, с момента по закону Украины проведения инаугурации, мы можем считать президента Украины нелегитимным. И делаем это фактически впервые с 2014 года. До этого мы старались с украинскими властями вести диалог. Поэтому здесь еще такая возникает коллизия, что с мая уже за стол переговоров на Украине не с кем садиться, потому что де-факто Зеленский не имеет право представлять украинское общество. Например, у нас здесь в России есть несколько серьезных иммигрантских организаций, в том числе Представительства украинского народа в России, которое возглавляет очень много общественно-политических деятелей Украины, так как Дмитрий Василец, Александр Семченко, Максим Шихалеев и др. Они могут быть даже более легитимными в данной ситуации, нежели занимающий кресло президента Украины Зеленский, так как они проводили всеукраинское голосование через интернет-платформу. То есть с мая с Зеленским де-факто мы уже договариваться не можем, а он вместе с окончанием весны в любой момент может ожидать государственного переворота со стороны силовиков, которых поддерживает Запад.
Стало известно, как Зеленский останется у власти
Из принципа субсидиарности также следует, что на уровне закона нельзя разрешать вопрос, который по своей природе относится к вопросу политико-правовой конституционной важности. Конституция Украины нормы о продлении полномочий Президента при введении военного положения не содержит но содержит её в отношении Верховной Рады — то есть явно предполагается, что это как раз вопрос той степени важности, который должен быть урегулирован на конституционном уровне — а это значит, что урегулирование данного вопроса на уровне закона в отношении Президента невозможно, это противоречит Конституции Украины, самой природе конституционного регулирования. Если бы конституционный законодатель Украины допускал продление полномочий Президента — он бы прямо это предусмотрел в тексте Конституции. И здесь, важно понимать, действует принцип позитивного регулирования — разрешено только то, что прямо установлено конституционной нормой — ибо в отношении Верховной Рады в вопросе о продлении полномочий на период военного положения конституционным законодателем применён был именно он.
И, к слову, отказ Офиса Президента Украины от идеи обращения в Конституционный Суд Украины с такой постановкой вопроса явно свидетельствует об их обоснованных сомнениях в конституционности «продления» и осознании соответствующих конституционных рисков». Постоянный адрес новости: eadaily.
Зеленского после завершения СВО может ждать эмиграция или трибунал. Фото: reuters. Правительство Украины говорит об альтернативных способах проведения выборов, например, голосование в режиме онлайн. Когда в Украине будут выборы? Военное положение, объявленное в стране с февраля 2022 года, запрещает проведение любых выборов. Президент Украины, называет это время неподходящим. Но у Запада, который является движущей силой в вопросах ВСУ, иное мнение по поводу выборов.
Особенно активно в эту сторону высказываются республиканцы. Они активно выступают за прекращение помощи Украине, предлагая переместить фокус на Израиль.
Согласно ч. При этом Основной закон имеет специальное предписание о том, что «в случае истечения срока полномочий Верховной Рады Украины во время действия военного или чрезвычайного положения ее полномочия продлеваются до первого заседания первой сессии Верховной Рады Украины, избранной после отмены военного или чрезвычайного положения». Администрация Зеленского напирает на непрерывность власти, на ст. Имеет место казуистическое противоречие в украинском законодательстве, которым пользуются обе стороны — Зеленский и его противники. Если да, где голоса протеста? Или все смирились? По мнению Соскина, Зеленский для обоснования законности своей власти выставит много «шавок», которые будут убеждать население в необходимости отмены выборов.
Почему он этого не делал до сих пор? Политтехнологи Зеленского уже довольно давно, еще до официального объявления об отмене выборов в ноябре 2023 года, трубили о невозможности проведения выборов в условиях военного положения. Еще в середине 2023 года Зеленский заявлял о безусловном превосходстве в электоральных симпатиях над потенциальными оппонентами, однако уже более года рейтинги Зеленского по всем опросам неуклонно снижаются, и сейчас рейтинги Залужного намного превышают рейтинги Зеленского, поэтому было принято решение не рисковать своей короной. Имея огромные административные и силовые рычаги, Зеленский может не опасаться гражданских протестов, очередного «Майдана».
В беседе с агентством URA. RU он заявил, что Зеленский может сделать все что угодно, так как в республике «происходит диктатура, где полноценно не работает ни один орган власти». То, что сейчас происходит на Украине, — это искусственно созданная правовая политика, направленная на сохранение власти Зеленского», — заявил политолог. В связи с отсутствием в украинском законодательстве понятия «исполняющий обязанности президента», ему могут придумать любую должность, чтобы сохранить пост.
Как Владимир Зеленский президентом становился. Вся хронология событий.
Быть или не быть: Что известно о выборах президента на Украине в 2024 году | В мае официально истекает пятилетний срок пребывания на посту президента Украины Владимира Зеленского. |
Как Владимир Зеленский президентом становился. Вся хронология событий. | Зеленскому вручили атрибуты президента Украины и он говорит свою первую речь на посту президента Украины. |
Ермак как новый Салазар. Что будет с Зеленским после 20 мая?
В отличие от Сырского, у экс-председателя Киевской областной военно-государственной администрации Павлюка есть пространство для политического манёвра между «правосеками» и Зеленским, чем он успешно пользуется. Каких успехов добился Зеленский на посту президентаУкраины? Согласно статьям Конституции, срок полномочий президента устанавливается в течение 5 лет с момента оглашения присяги.
Когда в Украине будут выборы: переизберут ли Зеленского в 2024 году – мнения США и России
Решения Зеленского после истечения срока полномочий станут недействительными - Криеренко | По Конституции Украины главой украинского государства является Президент Украины, избираемый прямым голосованием на пять лет. |
Клишас: В конституции Украины нет нормы о продлении полномочий президента - Российская газета | Срок полномочий Зеленского истекает через два месяца — но новых выборов в Украине не будет из-за войны. |
Что будет с легитимностью президента Зеленского, когда истечет пятилетний срок его полномочий | В ближайшем будущем завершится президентский срок главы Украины Владимира Зеленского, и, как отмечает политолог Дмитрий Журавлев, это может привести к серьезным политическим потрясениям внутри страны. |
Как Владимир Зеленский президентом становился. Вся хронология событий.
Легитимность главы этого вертепа в таком случае значения вообще не ский политолог Константин БондаренкоДискуссия о том, будет или не будет после 20 мая легитимным президентом Владимир Зеленский, не стоит и выеденного яйца. Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, а военное положение на Украине действует до 13 мая. В Кремле считают, что в скором времени легитимность президента Украины Владимира Зеленского будет поставлена под сомнение, в том числе на Украине. Украинский президент Владимир Зеленский утратит свою легитимность после 21 мая, так как закончится срок его полномочий. Легитимность президента Украины Владимира Зеленского в связи с истечением срока его полномочий и отсутствием выборов скоро окажется под сомнением. Как оценить деятельность Зеленского на посту президента до инаугурации?
Зеленский утвердил дату президентских выборов в Украине - депутат
В конституции Украины не закреплена возможность продления срока полномочий президента на период действия военного положения, а отказ офиса Владимира Зеленского обращаться в Конституционный суд страны с запросом на эту тему говорит о сомнениях в законности. 15 февраля «Главком» направил запрос в ЦИК о предоставлении разъяснений в связи с истечением срока полномочий Владимира Зеленского. Легитимность главы этого вертепа в таком случае значения вообще не ский политолог Константин БондаренкоДискуссия о том, будет или не будет после 20 мая легитимным президентом Владимир Зеленский, не стоит и выеденного яйца.
На Украине опасаются непризнания легитимности полномочий Зеленского после 20 мая
Не может быть такого, чтобы срок президента истек, а другой президент не выбран - и страна осталась совсем без президента. Так не может быть быть, поэтому Зеленский бу дет испол нять свои обязанности вплоть до избрания нового президента. Так говорится в конституции. И Рада, срок п олно мочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия. Зеленский не и меет прав а назначать выборы президента. Эти выборы обязан назначить парламент. А срок деятельности парламента истек. Поэтому на Украине возник такой юридический кризис. С политической точки зрения, у Зеленского хорош ий рейтинг.
Украинский центризбирком ссылается на конституцию страны, в которой указаны все случаи по которым президент прекращает свои полномочия — среди них отмечаются отставка, смерть, болезнь, невозможность выполнять обязанности по состоянию здоровья и импичмент. Таким образом, поясняют в ЦИК Украины, президент Зеленский будет исполнять свои обязанности до того момента, пока новый президент не примет присягу или пока Зеленский добровольно не передаст свои полномочия другому лицу.
Кроме того, пока на Украине введено военное положение, выборы проводить запрещено, что, по мнению ЦИК Украины, означает, что Зеленский может оставаться на посту главы государства после завершения срока.
По данным издания , это несёт «угрозу политической дестабилизации». Как показывают последние социологические опросы, которые проводятся на Украине, подавляющее большинство респондентов готовы проголосовать за кого угодно, только не за Зеленского», — рассказал в комментарии RT член правления Российской ассоциации политической науки политолог Владимир Шаповалов. В этой ситуации шансы Зеленского остаться у власти демократическим путём «чрезвычайно малы», констатировал Шаповалов. Непроведение выборов — грубое нарушение Конституции Украины и узурпация власти. Но это политика не только сегодняшнего дня, она проводится на протяжении всего президентского срока Зеленского.
Когда стало понятно, что рейтинги его и его партии стали падать, Зеленский прибегнул к политическим репрессиям: по сути, он уничтожил своих оппонентов. Позднее, когда у Зеленского появился конкурент в лице Залужного, он отправил его в отставку с поста главы ВСУ и фактически выпроводил из страны в качестве посла в Великобритании», — напомнил Шаповалов. Площадь Независимости в Киеве AP При этом, по его словам, несмотря на отдельные голоса на Западе, призывавшие Киев провести президентские выборы, впоследствии большинство западных политиков в итоге просто закрыли на это глаза. Почему так происходит? Запад считает себя эталоном демократии, но эта ситуация на Украине совсем с демократическими принципами не соотносится. Западные страны поддерживают любые режимы, которые им необходимы для реализации своих целей.
В этом смысле Запад всеяден — он может поддержать абсолютного диктатора, узурпатора, человека, который незаконно находится у власти», — констатировал Шаповалов.
В Москве слышали о том, добавил министр, что Запад настоятельно рекомендует главе киевского режима Владимиру Зеленскому такие выборы провести, рассчитывая, что избирательная кампания и само голосование позволят немножко ввести его «в русло интересов Запада, потому что он всё чаще отбивается от рук». В 2024 году должны состояться выборы президента Украины. Однако, по словам руководителя фракции партии «Слуга народа» в Верховной раде Давида Арахамии, в этом году не будут проводить никаких выборов, поскольку западные союзники не требуют переизбирать власть. Он пояснил, что под отменой могут оказаться президентские, парламентские и муниципальные выборы.
Политолог Журавлев назвал фактом конец срока Владимира Зеленского на посту президента
Согласно одной точки зрения, после 20 мая правовой статус Зеленского станет как минимум неопределенным. Как максимум можно будет говорить о нелегитимности президента и узурпации им власти. Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины". Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен. Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник.
Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов. Блогер, доктор философских наук Алексей Панич полагает, что "конфликта" между статьей 108 и статьей 103, оговаривающей пятилетний президентский срок, нет. Официально это будет не президент, а "и. Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено. Впрочем, с точкой зрения об истечении полномочий президента после 20 мая 2024 года многие не согласны.
Сопредседатель Совета "Реанимационного пакета реформ", эксперт-конституционалист Юлия Кириченко настаивает, что установление срока полномочий как для президента, так и парламента - "средство обеспечения очередности выборов и сохранения демократии". У нас никакой парламент или президент не были четко столько лет, потому что уходили на выборы. Однако окончание этого срока не означает, что полномочия прекращаются. Я полностью отбрасываю предположение о нелегитимности полномочий президента, учитывая Конституцию и закон о правовом режиме военного положения. Исходя из этих документов, ясно, что полномочий назначать выборы у Верховной Рады в данный момент нет.
В частности, тем, что если не провести эти выборы, то Зеленский теряет легитимность. Особенно на фоне того, что Путин в марте планирует провести выборы", - сообщил Гончаренко. При этом, по словам Гончаренко, западные партнеры не требуют от Украины проведения выборов. Нет никаких публичных или непубличных требований.
В данном случае, считает он, нарушается очень важный в конституционном праве принцип субсидиарности. Поэтому конституциями, как правило, регулируются наиболее высокие по значимости политико-правовые вопросы, фундаментальные правовые принципы, а подзаконными актами - вопросы процедурной реализации установленных конституцией и законами прав, технические требования, инструкции и прочее, добавил сенатор. Клишас считает, что вопрос о продлении полномочий президента Украины в условиях военного положения должен быть решен на уровне конституции, как это сделано для Верховной Рады.
Украинский центризбирком ссылается на конституцию страны, в которой указаны все случаи по которым президент прекращает свои полномочия — среди них отмечаются отставка, смерть, болезнь, невозможность выполнять обязанности по состоянию здоровья и импичмент. Таким образом, поясняют в ЦИК Украины, президент Зеленский будет исполнять свои обязанности до того момента, пока новый президент не примет присягу или пока Зеленский добровольно не передаст свои полномочия другому лицу. Кроме того, пока на Украине введено военное положение, выборы проводить запрещено, что, по мнению ЦИК Украины, означает, что Зеленский может оставаться на посту главы государства после завершения срока.