Средства художественной выразительности» Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение 2ч., с. 120-125 1. Рекомендации: смотреть презентацию. Средства художественной выразительности. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. Видеоурок по теме: Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку инд.
Анализ стихотворения - Лебедушка Сергея Есенина
- Сергей Есенин - Лебедушка читать стихотворение, текст стиха онлайн
- Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин Лебедушка
- Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин
- Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин Лебедушка
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»
Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Стихи. «Лебедушка» увидела хищника в водном отражении и прикрыла птенцов собой. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. Некоторые примеры художественных средств выразительности в стихотворении С. А. Есенина «Лебёдушка». При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения.
«Лебёдушка» С. Есенин
Метафоры в стихотворенияхесенига. Метафоры в лирике Есенина. Метафоры в поэзии Есенина. Эпитеты в стихотворении черемуха.
Эпитеты в стихотворении с добрым утром. Средство олицетворения в стихотворении с добрым утром. Метафоры в стихотворении с добрым утром.
Презентация Есенин лебёдушка. Литературное чтение Есенина. Метафоры Есенина.
Метафоры в творчестве Есенина. Короткие стихи с метафорой. В стихотворении говорится.
Стих лебёдушка 4 класс. Эпитеты встихотворенье Есенина Лебедушка. Литературное чтение лебёдушка.
Эпитеты к слову лебедь. Метафоры про природу. Эпитеты и олицетворения в стихотворении с добрым утром.
Стих Есенина с добрым утром эпитеты олицетворения и метафоры. Рассказ Лебедушка. Эпитет метафора олицетворение.
Эпитет метафора олицетворение сравнение. Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет сравнение олицетворение.
Стихи с метафорами. Стих со сравнениями и метафорами. Анализ стихотворения Лебедушка.
Анализ стихотворения Есенина Лебедушка. Произведение Есенина Лебедушка. Тропы эпитеты олицетворения метафоры.
Тропы в стихотворении. Тропы в стихотворениях Есенина. Есенин береза тропы.
Средства художественной выразительности в народных песнях. Народные средства выразительности. Художественные средства песни.
Найдите эпитеты в тексте. Сравнения в стихах Есенина. Эпитеты в стихотворении.
Стихи с эпитетами и сравнениями. Эпитеты и метафоры в стик. Эпитеты и сравнения Художественные.
Сравнение в стихах. Эпитеты и метафоры в стихотворении.
Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами. Работа над новым материалом. Я думаю, не осталось равнодушных. Какие же чувства вызвало это стих-е? О чём это говорит? Называет их ласково, с любовью. ФМ -а Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний: - гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале; - тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным течением; - молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки; - трава шелковая — нежная; - росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро; - волны пряные - издающие запах; - Ребята, как вы думаете, для чего Сергей Есенин использует такие словосочетания?
Эпитеты Сл 14 Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.
Изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке — голому рубаха» Средство художественной выразительности использовано в пословице «Все за одного, и один за всех» Средство художественной выразительности использовано в пословице «Ученье — свет, а неученье — тьма» Гипербола использована в поговорке Троп, использованный в строках К. Бальмонта: «И почему так ландыш вдруг Вздохнул, в траве бледнея? Васильевым в строке из стихотворения «Всадники» «Кони, словно нагайки, Вытянулись на бегу» Изобразительно-выразительное средство языка, используемое автором «Слова о полку Игореве»: «борзые кони», «червленые щиты», «храбрая дружина», «златые шеломы» Средство художественной выразительности образов-символов в характеристике князей «Слова о полку Игореве»: «солнца», «света», «соколов» и «тьмы», «туч», «галок», «черного ворона» Стилистическая фигура, использованная М. Лермонтовым в поэме «Мцыри»: «А душу можно ль рассказать? Художественный приём, использованный в подчёркнутом словосочетании из стихотворения Б. Окуджавы, называется «Краска стыда вся ушла на флаги».
Изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке — голому рубаха» Средство художественной выразительности использовано в пословице «Все за одного, и один за всех» Средство художественной выразительности использовано в пословице «Ученье — свет, а неученье — тьма» Гипербола использована в поговорке Троп, использованный в строках К. Бальмонта: «И почему так ландыш вдруг Вздохнул, в траве бледнея? Васильевым в строке из стихотворения «Всадники» «Кони, словно нагайки, Вытянулись на бегу» Изобразительно-выразительное средство языка, используемое автором «Слова о полку Игореве»: «борзые кони», «червленые щиты», «храбрая дружина», «златые шеломы» Средство художественной выразительности образов-символов в характеристике князей «Слова о полку Игореве»: «солнца», «света», «соколов» и «тьмы», «туч», «галок», «черного ворона» Стилистическая фигура, использованная М. Лермонтовым в поэме «Мцыри»: «А душу можно ль рассказать? Художественный приём, использованный в подчёркнутом словосочетании из стихотворения Б. Окуджавы, называется «Краска стыда вся ушла на флаги».
Скачай приложение iTest
- Скачай приложение iTest
- «Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения
- Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"
- Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок)
- Анализ стихотворения «Лебёдушка» (С. А. Есенин)
- Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»
Средства художественной выразительности в народных песнях. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде.
Смотрите также
- Анализ стихотворения - Лебедушка Сергея Есенина
- Средства выразительности
- Средства выразительности
- ГДЗ по Литературному чтению 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Поэтическая тетрадь С. А. Есенин «Лебедушка». Речевая разминка Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую.
Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка
В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. Найти средства художественной выразительности в стихотворении. Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку».
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»
Средства выразительности Средств выразительности Эпитеты «радуга ясная», «яркое пламя», «роса жемчужная», «луг пестреющий», «крыло могучее» и другие. Сравнение «выплывала, словно зоренька», «пролегла струя лентой», «орёл, как точка чёрная», «летели перья белые, словно брызги». Метафора «загорались сосны», «волны пряные», «слёзы горькие», «бросал глазами молнии». Олицетворение «наряжали сосны», «прилегла трава», «камыши, склонясь, шепталися». Фразеологизмы «трава-муравушка». Источник В стихотворении Есенина использованы все способы яркого красочного выражения: эпитеты, метафоры, сравнения.
Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. Автору удалось передать живую картину материнской любви и самоотверженности, готовность погибнуть за продолжение жизни своих детёнышей. Каждая любящая мать готова жизнь отдать за своё чадо. Но чтобы это понять, прочувствовать и передать в стихотворной форме, надо обладать большим сердцем. Я могу сказать, что у Есенина получилось тронуть душу читателя.
Эпитеты почти в каждой строчке:.
Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания Литота — Мужичок с ноготок. Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления. Метафора — Сонное озеро города А. Блок Переносное значение слова, основанное на сходстве Метонимия — Класс зашумел Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий Окказионализмы — Плоды образования. Художественные средства, образованные автором. Олицетворение — Дождь идёт.
Природа радуется. Наделение неживых е предметов наделяют свойствами живых. Подмена слова схожим по лексическому значению выражением. Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии. Сравнение — Молвит слово - соловей поёт. В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают.
Есенин, А. Пушкин, И.
Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина? Есенине убирается портрет А. Пушкина —Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать?
Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы. Здесь уже пойдет речь о предыстории. Происходит знакомство с главными персонажами «Лебедушки». Автор охотно рассказывает об их жизни, сфере деятельности и характере. После прочтения этой части, читатель легко сможет предугадать действия каждого из героев, оправдать его действия или напротив возмутиться. В последующих строфах автор расскажет о главной героине-лебедушке и ее детях. Он сравнивает ее с зарей. Она такая же нежная, тихая и прекрасная, как «зорюшка». По звучанию эта часть отличается мягкостью и спокойствием. Поэт рассказывает о гармонии природы и воссоединяется с ней в своих стихах. Все деревья, как «живые». Он тихо «шепчутся» и совсем не боятся происходящих событий. Автор поднял главную тему в сюжете. Это тема материнства. О том, как мать переживает за судьбу деток, пишет об их беззащитности и страхах. Последний этап, завязка стиха. Эта часть наполнена грустью и конфликтом, который начинает развиваться в стихотворении. Поэт пишет об опасности и угрозе, которая вот-вот прибудет.
«Лебёдушка» С. Есенин
Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. Получи верный ответ на вопрос Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении \"Лебёдушка\" а за 4 класс))) заранее спасибо.