Новости средневековые фрески

По словам Вдовиченко, этот артефакт оправдывает все усилия, предпринимаемые для извлечения фресок из земли. Фреску XII века обнаружили в римской базилике святых Вонифатия и Алексея. В ходе реставрации специалисты нашли фрагменты фресок, заложенных еще в Средневековье, пишет The Art Newspaper Russia. Не так давно, в 2000 году, в средневековом городе Масса Мариттима в провинции Гроссето в Тоскане, Италия за штукатуркой городского фонтана была обнаружена исключительная фреска.

В Кембриджском университете рабочие во время ремонта обнаружили средневековую фреску

Археологи надеются, что недавно обнаруженные фрески и элементы храма могут помочь восстановить оригинальный дизайн церкви и заполнить некоторые пробелы в сроках ее строительства от античности до современной эпохи. В начале 2017 года НВ сообщало, что исследователи из Университета Бирмингема обнаружили богатое захоронение, в котором, вероятно, покоятся останки фараона, чье имя пока не установлено. Британцы раскапывали захоронение чиновников, которых звали Хархуф и Хекаиб.

Бежишь тут же проверять, подбирать и начинаешь видеть тонкости, переходы. Почему спирт?

Потому что он быстро выветривается, не дает воде долго оставаться на поверхности. Но не всегда этим раствором можно чистить фреску. Вот так мы прокатываем тампоном по фрагменту: если следы красочного слоя остаются на вате, то останавливаемся и дальше уже не чистим. Прежде чем приступить к удалению загрязнений специальным раствором, делается пробное раскрытие на небольшом участке живописной поверхности», — рассказывает Анна.

В соседней прозрачной баночке на столе виднеется белесая жидкость. Это один из главных материалов реставраторов — специальный профессиональный клей ПБМА, который был создан еще в Советском Союзе. Методика применения этого клея была разработана реставраторами Эрмитажа совместно с химиками и применяется в реставрации монументальной живописи со второй половины 1940-х годов. Мы разводим его согласно пропорциям, ведь все зависит от размера фрагментов.

Некоторые требуют очень долгой пропитки, тогда клея берем побольше. Вот здесь, например, кусочки небольшие, фрагменты легко клеятся, и можно взять клей более жидкой консистенции», — поясняет Анна Ельпантифорова. И пазл, и конструктор Удивительно, но профессиональный клей, используемый реставраторами, позволяет не только собрать фреску в единую композицию, но, если потребуется, и разобрать ее. Получается своего рода средневековый конструктор.

Если потребуется — расклеим собранный фрагмент, не повредив живопись, и добавим новые элементы. Материалы, применяемые в реставрации, должны быть обратимы. Например, если возникла необходимость расклеить подобранный из фрагментов блок, то это всегда можно сделать, применив ацетон в качестве растворителя ПБМА», — поясняет Анна. Реставратор провела для нас небольшой авторский мастер-класс по сборке фрески.

Здесь, говорит, как и в обычном пазле, нужно смотреть на цвет, рисунок, потертости, на толщину штукатурки. Процесс небыстрый, требует спокойствия и тишины. Но чем больше ты занимаешься этой темой, тем лучше начинаешь различать изображения. И сейчас, спустя два года работы в реставрационном отделе, я могу различать многочисленные оттенки красок и отдельные детали изображений.

У нас в Касаре крепость и таможня, и мы занимаем переднюю часть моста. Надейтесь на доброе отношение на той стороне, если вы повели себя хорошо на этой стороне. У нас столько же золота и серебра, сколько и воды. Я завоевал Кавказ и покорил четыре царства.

Верный своим привычкам, я похитил сестрицу принца Картли. Он, настроенный против меня и обманувший в клятве, взял на себя мои грехи. Багатара бросили в моду и истребили армию Оссов. Вы, читающие эти строки, помолитесь за меня».

А в 1946 году случилось событие, до сих пор не дающее покоя ученым и любителям осетинской истории: археолог, исследовательница Северного Кавказа Евгения Пчелина раскопала захоронение, скрытое в Нузальском храме. Под полом крошечной церкви обнаружили каменный ящик, а в нем — скелет мужчины и погребальное снаряжение, в частности три железных ножа и кресало и кремень для высечения огня. Пчелина сделала смелое предположение: погребенный в часовне — Давид Сослан, осетинский полководец XII века, второй муж и соправитель легендарной грузинской царицы Тамары. Однако в последние годы исследователи склоняются ко мнению, что в Нузале похоронен вовсе не он, а не менее известная фигура — осетинский царевич Ос-Багатар, погибший в 1306 году.

В народном фольклоре его называют прародителем современных осетин — считается, что в конце XIII — начале XIV века Багатар смог сплотить народ после катастрофы монгольского нашествия.

На западной стене можно увидеть почитаемую коптской церковью святую Ревекку и пятерых ее сыновей, на восточной стене изображены трое святых и архангел. Ахмед Эль-Немр также пояснил, что, когда реставраторы сняли современные дополнения, они наткнулись на амвон, возвышение, которое является характерной чертой многих православных церквей.

Он был изготовлен из необожженного кирпича и украшен красным крестом.

В Новгороде отыскали домонгольские фрески из Георгиевского собора

Несколько лет назад в сеть попала фотография с изображением старинной фрески 14 века, которая нарисована на стене церкви Biserica Manastirii в румынском городе Сигишоара. Культура, досуг, спорт. Русские и грузинские фрески средневековых времен представили в Новой Третьяковке. Группа рабочих, проводивших ремонтные работы в Кембриджском университете, наткнулись на изумительные средневековые фрески, скрытые за старой штукатуркой. В Северной Осетии реставрируют уникальные средневековые христианские фрески. Фреску XII века обнаружили в римской базилике святых Вонифатия и Алексея. Скрытые под штукатуркой фрески были обнаружены во время ремонта Кембриджского университета.

Средневековые фрески обнаружили в одной из псковских церквей

В середине прошлого десятилетия калининградские СМИ облетела новость: сразу в трех средневековых кирхах на территории области были обнаружены уникальные фрески с. В римской церкви Святого Алексия на Авентинском холме обнаружили фреску времён раннего Средневековья. Во время проведения ремонтных работ в Кембриджском университете были обнаружены уникальные средневековые произведения искусства. Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении приступило к работам по сохранению фресок средневекового монастыря Аричаванк в Ширакской области.

Дисковидный НЛО над церковью - странная средневековая фреска из румынского города

Читайте также «Крепость за валом»: как готовят к реставрации замок Нойхаузен в Гурьевске Противоаварийные работы в замке Нойхаузен начали весной 2023 года. Проектом занимается ООО «Мироздание». Заказчик работ — ООО «Возрождение». Обе компании связаны с Калининградской епархией РПЦ. В июле «Возрождению» одобрили кредит на сумму 352,5 миллиона рублей. На территории замка Нойхаузен планируют открыть комплекс с музеем, рестораном, гостиницей и оранжереей.

Противоаварийные работы рассчитывают завершить до конца 2023 года, реставрацию — до 2027-го.

Состав для консервации усилит яркость пигментов и защитит от вредного ультрафиолета. Напомним, замок «Нойхаузен» 1292 год является объектом культурного наследия федерального значения. Он находится в Гурьевске. Полезные ссылки:.

Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.

Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет.

Краска с изображений уже уехала на спектральный анализ. Также недавно в замке обнаружили подвал, которого не было на планах. В помещении открыли узкую винтовую лестницу и сводчатую камеру с железными крюками. На кирпичах нашли таинственные рунические надписи.

В римской церкви обнаружены средневековые фрески

Монументальное творение Леонардо до сих пор окутано тайнами. К примеру, персонаж, сидящий по правую руку Христа — это не апостол Иоанн, как принято думать, а Мария Магдалина. Апостолы сидят группами по три человека, что связывалось как с четырьмя стихиями, так и со знаками зодиака. Однако Джотто поместил в своё творение, как теперь принято говорить, «пасхальное яйцо»: из облака проглядывает ехидно улыбающееся лицо дьявола. Исследователи считают это шуткой Джотто. Стены его залов украшены виртуозно написанными фресками; их особенность — преобладание красного и коричневого цветов. Портреты людей написаны настолько тщательно и детально, что исследователи считают, что они были написаны с натуры. Некоторые изображения показывают специфические развлечения тогдашних жителей Крита — упражнения акробатов с разъярёнными быками. Присутствует на фресках и характерный орнамент.

Описание Почему же художники решили наносить изображения именно на свежую штукатурку? Дело в том, что когда она высыхает, то на её поверхности образуется тонкая прозрачная известковая плёнка. Она защищает изображение, делая его долговечным. Именно поэтому до наших дней сохранились многие фрески, написанные в средние века и даже в античную эпоху. Например, размер поверхности, покрываемый изображением за один день, не такой большой, как при других техниках; однако произведение нужно закончить до того, как стена высохнет. Поэтому создание фрески — процесс трудоёмкий и сложный. Живопись а секко то есть по сухой штукатурке позволяет создавать произведения более быстро; но по долговечности она заметно уступает фреске. Изображение, нанесённое на свежую штукатурку, нельзя перерисовать, переделать при необходимости, его можно лишь немного подправить.

Поэтому небо и синюю одежду на таких изображениях добавляли позднее, когда покрытие высыхало. Фреску наносили не на знакомую нам строительную штукатурку, основанную на цементе. Пригодная для нанесения изображения штукатурка называется левкасом. Для её приготовления необходимо смешивать известь с песком. Краски тоже используют особые — натуральные, разведённые водой. Поэтому для фресок характерен особый колорит; их яркие цвета не блекнут даже спустя много столетий. Виды фресок Базовый принцип создания фрески с течением времени изменялся и дополнялся. Свою роль играли климат, состав штукатурки, рецепт составления красок и т.

Поэтому принято выделять несколько видов фресок. При её создании мастера наносили самый верхний слой грунта только на ту часть стены, которую собирались расписывать в данный момент. Краска при таком подходе не содержит связующих компонентов, поэтому должна успеть впитаться в грунт, пока он не высох. Образцом её могут служить настенные росписи в Помпеях. В более позднее время чистая фреска широко применялась в эпоху Возрождения, прежде всего в итальянском искусстве. Такие произведения создавали Джотто росписи в часовне Скровеньи , Микеланджело «Страшный суд» и другие художники. Когда Микеланджело создавал свой «Страшный суд», ему посоветовали написать его масляными красками, но великий мастер возмутился и разразился бранью, заявив, что никакого другого стиля, кроме «буона», он не признаёт. При этом подходе сухую штукатурку увлажняют вторично и на неё наносят изображение.

Образцом такого стиля может служить творчество Андреа Поццо «Апофеоз Игнатия». Основное изображение создавали на сырой поверхности, а после высыхания яичной темперой дописывали детали композиции. Этапы создания фрески Прежде чем создавать произведение, необходимо подготовить поверхность. Стандартное количество слоёв штукатурки — два. В основе штукатурки для фрески лежит гашеная известь, смешанная с песком в определённой пропорции. На основной слой наносится дополнительный; это очень тонкий слой — 3 — 5 миллиметров. Пока верхний слой остаётся влажным, на нём можно писать. Заранее необходимо подготовить шаблон.

Это может быть обычный рисунок. Шаблон прикладывают к поверхности и продавливают контуры графью — это можно сделать, например, карандашом. Применяли и другой вариант: с шаблона снимали кальку с прорезанными отверстиями, и через них углём наносили контуры прямо на стену. Итальянские мастера эпохи Возрождения иногда усиливали контуры с помощью сангины — особого карандаша без оправы. Нередко художник для начала наносит так называемый подмалёвок, то есть закрашивает отдельные области серым цветом.

Здесь находятся фрески главного храма Псковской области — Троицкого собора, это вторая половина XV века. Фрагменты росписи были найдены в 2016 году во время раскопок на территории Псковского кремля под руководством псковских археологов Сергея и Елены Салминых. Смотрите, вот на этом кусочке, предположительно, с изображением женского лика можно разглядеть прямой вытянутый нос, а вот глаз», — рассказывает реставратор, показывая один из фрагментов. Впрочем, добавляет Анна, даже небольшое число фресок приоткрывает реставраторам тайны средневековых мастеров. Например, для росписи некоторых храмов использовали не только местную дешевую глину, но и привозной лазурит — безумно дорогой по тем временам камень, на основе которого создавали краски и получали ярко-синий оттенок. А вот на этом фрагменте мы можем разглядеть остатки сусального золота на изображении нимба. Если при изготовлении краски не убрать эти золотые вкрапления, а это целая сложная методика, то краска превратится в серый цвет, что и можно наблюдать на фресках из других храмов. А еще мы выяснили, что наши предки использовали золото. Вот возьмите на руки этот фрагмент, здесь изображена часть лика, а вот остатки сусального золота», — рассказывает реставратор. Не видишь фреску? А она есть Центральное место мастерской — огромный стол, по площади больше напоминающий малогабаритную квартиру. На нем целая россыпь фрагментов штукатурки и частично собранная композиция — лик неизвестного святого. Сейчас Анна реставрирует роспись XIV века. Эти фрагменты были найдены во время раскопок Довмонтова города Псковского кремля. Храма давно нет, а монументальная живопись осталась, правда пока в виде отдельных кусочков. Псковские реставраторы настолько в теме, что с ходу могут разглядеть нимбы, детали ликов и одежды. Еще один важный элемент — нос. Если святой курносый, значит, фреску выполняли местные мастера. Главная сложность в том, что во время археологических раскопок сложно отличить фреску от обычной штукатурки и предположить, что в будущем из россыпи мелких обломков можно собрать хотя бы часть утраченной росписи. Они были найдены в прошлом году во время раскопок под руководством псковского археолога Александра Михайлова. Их всего 48 штук, но даже такое небольшое количество уже подтверждает факт росписи храма. Почему нелегко найти фреску?

Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи около 1295. Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто [3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью альсекко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с альсекко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи. После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни вульта , был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако; он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки, варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини, интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался [4].

В среду церковь планирует осмотреть генеральный директор Национального агентства охраны культурного наследия Грузии Николоз Вачеишвили. Последние публикации раздела.

Уникальные средневековые фрески и иконы обнаружили в пещерной церкви в Крыму.

Средневековые богословы видели в солнечном свете и драгоценном сиянии витражей символ незримого божественного света. Просмотрите доску «Средневековые фрески» пользователя Sveta Kozyrchikova в Pinterest. РИА Новости Крым. Скрытые под штукатуркой фрески были обнаружены во время ремонта Кембриджского университета. Культура, досуг, спорт. Русские и грузинские фрески средневековых времен представили в Новой Третьяковке. Уникальная настенная фреска, датируемая 1300 годом, обнаружена в средневековом храме Святой Анны на острове Капри в Неаполитанском заливе.

В бывшем зернохранилище спасают фрески тевтонских рыцарей

Русская линия / Новости / В Подмосковье найдены средневековые фрески В Подмосковье найдены средневековые фрески.
Уникальные фрески найдены в замке Нойхаузен под Калининградом В отличие от раннего средневекового искусства, фрески в соборе изобилуют множеством деталей, что соответствует гравюрам Библии Пискатора, которой пользовались ярославские.
В чём секрет «хитрых» фресок XVII века в римской церкви Святого Игнатия: 3D-технологии прошлого В Северной Осетии реставрируют уникальные средневековые христианские фрески.
В Кембриджском университете рабочие под штукатурной обнаружили средневековые фрески Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении приступило к работам по сохранению фресок средневекового монастыря Аричаванк в Ширакской области.
"Не камни это, а средневековые фрески!" Как в Пскове реставрируют монументальную живопись Фрески были созданы перед падением местного нубийского царства – Макурии.

В грузинском Абастумани обнаружены уникальные средневековые фрески

Однако автор текста не упомянул, в какой именно церкви обнаружили произведение живописи. Виджани потратила немного времени и нашла старинную фреску. Она до сих пор не полностью освобождена от скрывавшей ее стены, однако уже проведены первые реставрационные работы. Вскоре планируется полностью освободить фреску из «тайника». Римлянам рассказали о находке в День святых Петра и Павла, небесных покровителей столицы Италии, который празднуют 29 июня.

И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать.

На Ставрополье выставка пройдет с 12 по 17 сентября. Автор проекта Юрий Иванович Холдин 1954-2007 московский фотохудожник и издатель, член Союза кинематографистов России с 1989 г. Работа над фотопроектом у него заняла почти 12 лет. Все съемки проходили в Феропонтовом монастыре Вологодской области, особо охраняемого государством объекта культурного наследия, внесенного в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

В качестве примеров можно привести «Битву при Иссе» — античную мозаику, изображающую сражение Александра Македонского с персидским царём Дарием, или уже упоминавшийся «Триумф Аврелиана» — фреску светского содержания, да ещё и в актуальном для XVIII столетия стиле рококо. Иконопись обычно представлена малыми формами. История развития История фрески начинается в глубокой древности. Настенные рисунки и росписи — самый древний вид изобразительного искусства. В некотором смысле предшественниками фрески можно назвать образцы первобытной пещерной и наскальной живописи. Больше всего таких рисунков обнаружено в Европе, хотя пещеры с росписями имеются и в других частях планеты. Природный камень уступил место искусственному штукатурке. Классическим примером эгейской фрески служат росписи Кносского дворца. Тогдашние изображения не были чистыми фресками; у красок был связующий компонент — обычно казеин или клей, а техника напоминала а секко. Обнаружены настенные росписи и в районе Акротири на Кипре. Славится своими росписями и Древний Египет. Искусство фрески перебралось в классическую античность. В древних Греции и Риме она обрела весьма широкую популярность. В те времена известковую штукатурку наносили на стену в несколько слоёв до семи , что упрощало создание росписей. Римляне, превосходные строители, изобретали новые методы повышения крепости штукатурки и сохранения изображений. Так, знаменитый архитектор Витрувий советовал покрывать высохшую фреску смесью масла и воска, которую затем нужно было нагреть и растереть. Сохранившиеся римские фрески можно видеть на стенах Геркуланума. Ктиторская композиция Фрески, создававшиеся в жилых и общественны помещениях, изображали бытовую жизнь людей, пейзажи , портреты. Особый смысл имела храмовая роспись, на которой были запечатлены боги, герои, мифологические сюжеты. Обычай расписывать стены храмов бытовал во все времена и у многих народов. Поэтому неудивительно, что христиане продолжили эту традицию. В первые века христианства изобразительное искусство жило по преимуществу лишь в храмах; украшать жилые дома и прочие светские постройки у христиан было не принято, ведь для них это была «суета, отрывающая верующих от бога». Для этого количество слоёв штукатурки было уменьшено до двух, а в верхний слой вместо толчёного мрамора стали добавлять лён или паклю. В результате верхний слой штукатурки стало возможно наносить сразу на всю поверхность, отведённую для росписи. Оранта София Киевская Византийские фрески, украшающие стены многих храмов, считаются непосредственными предшественниками средневековой западноевропейской настенной живописи. Однако постепенно состав материала для покрытия стен изменялся. Часть фрески Евхаристия Софиевского Собора Известь перед нанесением на стены промывалась от «емчуги» — примеси, которая при высыхании выступала на поверхность и портила изображение. Из-за этого способность левкаса штукатурки удерживать краску снижалась; также увеличилась скорость высыхания покрытия. Часть фрески Евхаристия Софиевского Собора Художники начали добавлять в краску клеящий компонент, а также более широко применять последующую роспись темперой таковы фрески храмов Новодевичьего монастыря. В XVII веке русские мастера фресок создавали изображения уже полностью яичной темперой, а несколько позже пытались использовать для этого масляные краски, которые совершенно не подходили для этой техники. Старая «Византийская» школа уступила место новым веяниям. Роспись неизвестного мастера «Белый ангел» в сербском монастыре Милешева стала одним из первых изображений, отправленных в космос. Красивый лик ангела на этой фреске сравнивается со знаменитой Моной Лизой. Произведение иллюстрирует библейский сюжет — небесный посланник указывает жёнам-мироносицам на пустующую пещеру, где был погребён Христос. Другая известная фреска находится в сербской церкви в Студенице; это «Рождество богородицы», выделяющееся развёрнутым сюжетом. Рождество богородицы Сербская церковь в Студенице В Европе это искусство было развито прежде всего в Италии. Исключением являлась только Венеция, слишком влажный климат которой не позволял создавать «истинные» фрески. До конца XIII века итальянцы придерживались византийских канонов, но позднее стали от них отходить. В середине XV века подробное описание искусства фрески сделал Ченнино Ченнини — известный в то время художник; он же и придумал сам термин «фреска», и он же определил «чистую» разновидность этой техники. Августин Ченнино Ченнини Итальянские живописцы тщательно подходили к созданию произведений, так как изображения были гораздо сложнее в композиционном и цветовом смысле, чем византийские образцы. Вначале необходимо было сделать эскиз картины, потом перевести его контуры на кальку, а уже она прикладывалась к поверхности стены; через неё наносилось предварительное изображение, которое затем расписывали. До XVI века окончательная отделка произведения производилась темперой после высыхания поверхности. Но в эпоху «Высокого Возрождения» художники стали считать эту технику «низкопробной» и почти не применяли её, отдавая предпочтение «чистой» фреске. Другие мастера пользовались иными техниками, прежде всего а секко. Самое известное произведение в этом стиле — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Тем не менее в это время она распространилась за пределы Италии, в первую очередь в такие страны, как Германия и Испания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий