Новости сау а 222 берег

В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. Российская артиллерийская система береговой обороны калибра 130 мм, адаптированная для несения службы на военных кораблях.

Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)

А есть именно артиллерийские подразделения Береговых войск, например, артиллерийская бригада, которая сейчас развернута в Крыму, и имеющая на вооружении АК «Берег» с совершенно другими шасси… «СП»: — Когда может произойти такая унификация? Насколько я знаю, планируется, что бригады Береговых войск на всех флотах России получат комплексы на базе «Коалиция». Во-первых, она гораздо дешевле. Во-вторых, береговая артиллерия применяется в основном для противодесантной обороны. Почти все страны сейчас используют так называемую стратегию «загоризонтной высадки», то есть когда десантный корабль высаживает бойцов не на берег, а на быстроходных катерах и за горизонтом. Тот же самый «Мистраль» имеет несколько таких катеров, предназначенных для «дальней» высадки десанта, потому что вертолетами можно перебросить только морскую пехоту с легким вооружением.

В общем, сейчас многие страны стараются использовать скоростные десантные катера. При операции они представляют из себя довольно мелкие и многочисленные цели, на которые, грубо говоря, ракет не напасешься. Береговая артиллерия в таком случае «ставит» заградительный огонь, которым и накрывает участки высадки. Кроме того, ракеты БРК зависят от постановки помех. Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.

В 1988 году был выпущен первый опытный образец артиллерийской установки, который был направлен на испытания. Описание[ ] К достоинствам самоходной артиллерийской установки САУ относятся большой калибр, универсальность по целям и применяемым боеприпасам, возможность работы в любых режимах, вплоть до полностью автоматических, высокая скорострельность до 12 выстрелов в минуту. Вычислительная система корректирует целеуказание САУ в автоматическом режиме.

По-видимому, действительно стремились к использованию нехилых запасов имеющихся боеприпасов.

Ну и, возможно, тему продавили именно для данного разработчика и производителя. Удивляет неединичная реклама системы с упором на "уникальность". Совершенно согласен с коллегами, что с воплями "мы лучше всех у нас всё круче" - не стоит защищать никакое оружие, ни наше, ни западное. Возвращаясь к "Берегу": коллега, какие планшеты?

Как-бы, не смотря на развитие полупроводниковой техники, фундаментального чуда-то не произошло: чем больше усилитель - тем мощнее. Ну это я конечно очень примитивно. Все вот эти Ваши планшеты, всякие сети передачи данных, прочее - всё это давится, глушится всем чем только можно. Потому что современную батарею ПВО самолёту "забить" помехами очень тяжело, а "авиация прорыва ПВО" - это звучит очень гордо и громко, да только применять надо с осторожностью...

Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский. В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса.

Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно.

Main Navigation

  • Характеристики
  • Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег»: характеристики и описание, применение
  • Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег»: характеристики и описание, применение
  • Поделиться
  • Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели

«Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»

В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег". Артсистема береговой обороны «Берег» предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». В 1988 году начались испытания опытного образца САУ на шасси МАЗ-543М, названной А-222 «Берег». характеристики и состав машин Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев. САУ А-222 «Берег». Артиллерийская установка комплекса представляет собой гаубицу, установленную на вращающемся опорном устройстве.

А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс

Произвели проверку технической готовности артиллерийского комплекса «Берег» к проведению приёмо-сдаточных и квалификационных испытаний. В связи со сложными погодными условиями стрельба по движущейся морской цели перенесена на 19 декабря 2003 года. Начальник артиллерии береговых войск полковник Сергей Тутуев здесь как бы раскрашивает свой внешне небогатый эмоциями рассказ. С августа прошлого года береговые комендоры подполковника Игоря Зарькова находились в полевых условиях. Заводские специалисты вдали от привычного и устроенного домашнего быта «доводили» до ума свое многострадальное детище. Причем, моряки-артиллеристы, представители славного в России и за ее пределами корпуса оружейников с невероятной любовью отзывались о новом оружии береговой обороны. Командир дивизиона его иначе как «130-милимитровой снайперской винтовкой с электронным прицелом» и не называет. Точность, с которой бьет в цель «Берег» поразительна. Подполковник Игорь Багма — друг и давний сослуживец комдива, несколько месяцев безвыездно находится на кубанском береге.

Природа добавила усложняющих «вводных». Пошел снег, началась пурга. Видимость составили 100-150 метров. Время «Ч» приближается. С достоверностью установлено пять явных повреждений цели. Оценка пока лишь государственная «троечка». В ходе разбора упражнения выявлены определенные недостатки. Оказалось, своевременно не ввели корректуры на центральный пост по результатам разрывов.

Заводские специалисты немного перестраховались. И неоправданно вмешались работу расчётов. Заводчан можно понять. Сейчас момент высочайшей ответственности. Подводится итог более чем четьвертьвекового труда тысяч и тысяч человек. Выше всяких похвал действовал капитан буксира МБ-31 Владимир Степанов. Хладнокровно осуществлял объективный контроль лейтенант Алексей Чуприн. Он был прикомандирован из полка морской пехоты полковника Дмитрия Краева.

Там, в море Александр испытал все сомнительные прелести качки. Молодой офицер блестяще справился с поставленной задачей. Время «Ч». На 19 декабря 2003 года назначаются квалификационные испытания комплекса. Наступает решающий момент. На боевых постах и в составе расчетов только черноморцы. Представители заводов-изготовителей находятся в удалении на безопасном месте, с волнением терпеливо ожидают громовой канонады. Подполковник Зарьков — военный профессионал от Бога — четко отдает команды.

На закрытом командном пункте находятся командир Новороссийской Военно-морской базы вице-адмирал Владимир Рогатин, генеральный директор ФГУП «Баррикады» Юрий Валов, заместитель главного конструктора Александр Попов, представители военной приемки, Военно-Морского флота. Первые выстрелы береговой артиллерии. Они скорее не пристрелочные. А, как говорят канониры, «на прогрев стволов». Затем стрельба ведется одновременно по двум целям. Под огонь попадает движущаяся морская и имитированная наземная цель. В результате оценки боевой стрельбы наблюдали 12 накрытии морской движущейся цели и 15 попаданий в имитированную наземную цель. Оценки, соответственно, «хорошо» и «отлично».

Разбор командования боевого упражнения лаконичен. Задержек при стрельбе не произошло, темп стрельбы составил 6-8 снарядов в секунду. Возможности комплекса вместе с тем гораздо выше. Итог испытаний. Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» прошёл приёмо-сдаточные и квалификационные испытания с общей оценкой «хорошо». Личный состав сводной батареи готов выполнять задачи в соответствии с боевым предназначением. Выбор в пользу новейшего оружия сделан окончательно. С декабря 1976 года головной разработчик производственное объединение «Баррикады».

Баллистика и боеприпасы у данной артиллерийской системы аналогичные с однокалиберной корабельной артустановкой. Но, в отличие от своего корабельного «родственника» комплекс оснащен мощным дульным тормозом. Причем, практически не в ущерб своей скорострельности. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси. Запас хода по топливу 850 километров. Представители минского завода-изготовителя также приняли участие в решающем этапе подготовки к испытаниям. Система управления огнем обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток.

Система не дает сбоев даже при условии применения противником активных помех и уверенно сопровождает одновременно до четырёх целей. После поражения цели, система управления способна мгновенно перенести огонь на следующий сопровождаемый объект. Привести в боевую готовность «Берег» вполне возможно за три минуты. Живучесть в бою достигается за счет автономного управления каждой артустановкой. Помимо артиллерийских установок и центрального поста в состав батареи входит машина обеспечения боевого дежурства. Машина оснащена навигационной аппаратурой, в ней располагаются две комнаты отдыха личного состава, кухня, столовая. Запасы продуктов, топлива, воды позволяют личному составу семь суток действовать автономно. Самоходная установка имеет следующую компоновку: в передней части шасси слева находится кабина, в которой оборудованы места механика-водителя и командира установки, справа от кабины расположено моторно-трансмиссионное отделение.

Средняя часть шасси занята рубкой с различными вспомогательными системами, обеспечивающими боевое дежурство самоходной установки в течение 7 суток. В кормовой части смонтирована вращающаяся башня с артиллерийским вооружением. Самоходная установка вооружена 130-мм пушкой с длиной ствола около 54 калибров, баллистика и боеприпасы для которой взяты от корабельной установки АК-130 ЗИФ-94 , а ряд элементов качающейся части от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С-19. Орудие установлено в башне, вращающейся на опорно-поворотном устройстве в виде специализированного роликового подшипника. Таким образом, из пушки можно вести как настильную, так и навесную стрельбу. Наведение на цель может осуществляться автоматически по цифровым кодам, поступающим от центрального поста, или в полуавтоматическом режиме от прицельного устройства артиллерийской установки. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести самоходных установок существенно повышает живучесть артиллерийского комплекса «Берег» в целом. На САУ также смонтирована аппаратура приема и отображения командной информации, поступающей от системы управления береговой мобильной артиллерией «Подача», входящей в состав артиллерийского комплекса «Берег».

ЦП состоит из системы управления огнём БР-136 с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава. Система управления огнём БР-136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток. Возможна работа ее при наличии активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей. Наведение артустановок и стрельба могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации артустановок. После поражения цели cистема управления огнём позволяет практически мгновенно перенести огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. По определенным параметрам движения сопровождаемых целей cистема управления огнём вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов.

В процессе работы ЦП информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту.

Состав[ ] В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке. Основные оператоы[ Россия — 36 единиц оценочно на 2016 год Категории.

В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей.

При развертывании на неровной местности у кузова-фургона имеются домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, что позволяет развернуть антену даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. САУ комплекса береговой обороны А-222 «Берег». Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от Центрального поста, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки.

В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи.

САУ береговой обороны А-222 была разработана в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Испытания комплекса проходили с 1988 по 1992 год, после чего несколько САУ были переданы Черноморскому флоту. Ранее заявлялось, что в России уже сформированы армейский корпус, мотострелковая дивизия, Днепровская речная флотилия и бригада речных катеров флотилии.

Россия впервые разместила на Украине самоходную береговую гаубицу А-222 «Берег»

Как устроен артиллерийский комплекс «Берег» А-222 «Берег», российский 130-мм самоходный артиллерийский комплекс.
Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег».

Надёжный "Берег"

Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет.
Надёжный "Берег" В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья.
САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!! (1/6) [Форумы ] Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complex.
А-222 "Берег" В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег".

A-222 Bereg (130мм)

Например, разработанный в 80-е годы отечественный 130-мм комплекс А-222 "Берег" обладает рядом уникальных характеристик. советский и российский самоходный артиллерийский комплекс, предназначенный для поражения малых и средних надводных целей, в том числе быстроходных, со ск. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней. 130-Мм береговой самоходный артиллерийский комплекс а-222 берег.

Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег»

CАУ 2С 19 "Мста-С" САУ А-222 "Берег" Артиллерийская часть Тип нарезная гаубица 2А64 на основе ЗИФ-94 (АК-130) Калибр, мм 155 130 Длина ствола в мм (калибров)? Днепровская речная флотилия получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». And a-222 Bereg SDZ (self-propelled artillery) [A-222 Bereg self-propelled coastal artillery gun] А-222 Берег САУ (самоходная артиллерийская установка)[/heading]. В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег".

Развитие колесных САУ в России

Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег» «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег».
Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег» And a-222 Bereg SDZ (self-propelled artillery) [A-222 Bereg self-propelled coastal artillery gun] А-222 Берег САУ (самоходная артиллерийская установка)[/heading].
A-222 Bereg (130мм) После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям.
130-мм выстрел А3-УЗС-44 с зенитным снарядом А3-ЗС-44 к артустановкам АК-130 и САУ А-222 "Берег" CАУ 2С 19 "Мста-С" САУ А-222 "Берег" Артиллерийская часть Тип нарезная гаубица 2А64 на основе ЗИФ-94 (АК-130) Калибр, мм 155 130 Длина ствола в мм (калибров)?

Развитие колесных САУ в России

А-222 «Берег» По словам военного эксперта Василия Дандыкина, у Днепровской речной флотилии давняя история. Она началась еще во время Великой Отечественной войны. Он предположил, что во флотилию войдут речные тральщики, бронекатера, артиллерийские и десантные катера. Тренировка расчетов артиллерийских комплексов А-222 «Берег» Дандыкин подчеркнул, что таких установок, как А-222 «Берег», на Западе нет.

В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение. Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные. Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях. Они позволяли сопровождать войска в наступлении, обладали хорошей мобильностью и могли быстро уходить от возможного ответного обстрела противника. Концепцией подобных САУ серьезно заинтересовались российские военные. Впоследствии это выразилось в создание множества колесных артиллерийских самоходок в России. Колесная САУ на базе гражданского грузовика сирийской армии Уже в 2016 году на закрытом показе военного форума «Армия-2016» была представлена новая самоходная установка на базе бронеавтомобиля «Тигр» с 120-мм минометом «Сани», получившая название МЗ-304 «Горец». Данная САУ помимо мощного 120-мм миномета выделяется еще и серьезной автоматизацией как процессов стрельбы, так и перезарядки основного орудия. При ведении огня САУ экипажу не требуется покидать машину, заряжание ведется в полуавтоматическом режиме, когда заряжающий через специальное окно для перезарядки засылает мину в дуло горизонтально наклоненного миномета. После этого автоматически миномет занимает положение для стрельбы. САУ «Горец» в позиции для заряжания миномета Миномет способен стрелять любыми типами 120-мм мин. Информация о целях стекается на компьютер командира расчета. Еще одним преимуществом данной САУ является то, что в случае необходимости ствол миномета может быть снят и за счет находящихся в машине плиты и лафета собираться в обычный переносной миномет. Это особо полезная функция в случае, если машина потеряет способность передвигаться или не сможет куда-либо проехать. На данный момент данная САУ проходит государственные испытания. Помимо этого, ведутся работы по варианту самоходки и на гусеничной базе БМД-4М.

Дальность обнаружения надводных целей - 100 км, поражения - от 8 до 80 км. Габариты ПУ: длина 14,2 м, ширина 2,97 м, высота 4,05 м. Таким образом, самоходная ПУ комплекса "Рубеж", являясь полностью автономной боевой машиной, способной обнаруживать и поражать надводные цели, имеет меньшие габариты и массу 40,9 т , чем ЦП "Берега" 43,7 т. Ее без каких-либо существенных изменений включили в состав артиллерийского комплекса. Однако разработчики не учли, что к береговым комплексам и МРКСН предъявляются различные требования по габаритам. Ограничения на габариты основных элементов берегового артиллерийского комплекса ЦП, МОБД, САУ более жесткие для повышения живучести, мобильности, снижения заметности, в т. Не соответствует действительности утверждение, что "дальность стрельбы 130-мм САУ комплекса "Берег" не уступает дальности 127-мм артустановки США Мk 45". Зная о преимуществе Mk 45 в дальности стрельбы, разработчики "Берега" тем не менее остановили свой выбор на 130-мм калибре. В начале 80-х годов прошлого века для Mk 45 был разработан управляемый активно-реактивный снаряд "Дедай", увеличивающий дальность стрельбы установки до 36,5 км вес снаряда 48,87 кг. Это был второй сигнал разработчикам о необходимости увеличения калибра САУ. О недостаточности 130-мм калибра для береговой артиллерии стало понятно еще в 40-50-х гг. В марте 1955 г. Однако с приходом к власти Хрущева работы по береговой артиллерии были прекращены. В 2001 г. Россия в разработке снарядов повышенной дальности стрельбы значительно отстала.

Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу. САУ на огневой позиции горизонтируется четырьмя домкратами, обеспечивающими жесткость шасси при стрельбе. Перемещения в процессе стрельбы учитываются системой ввода поправок, включающей датчики крена и оптический визир. Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Для организации ближней обороны на крыше машины смонтирована башенная пулеметная установка. В кузове-фургоне МОБД также размещено специальное оборудование для оповещения расчета о радиационном и химическом заражении, навигационная аппаратура для выхода комплекса или отдельных машин в заданный район.

Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег»

САУ береговой обороны А-222 была разработана в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Испытания комплекса проходили с 1988 по 1992 год, после чего несколько САУ были переданы Черноморскому флоту. Ранее заявлялось, что в России уже сформированы армейский корпус, мотострелковая дивизия, Днепровская речная флотилия и бригада речных катеров флотилии.

RU , сухогруз длиной 167 метров ходит под флагом Белиза — государства в Центральной Америке. С 23 ноября он находился в порту Тамани. По данным Росморречфлота , там судно ожидало погрузки ячменя для Египта. После штормового предупреждения оно перешло на якорную стоянку. Теперь же сухогруз застрял у берегов Витязево — его выбросило на мель около часа ночи. Фото: читательница «Фонтанки» Елена Поделиться «Я не спала этой ночью до 4 утра, ураганный ветер страшно бушевал, и вот последствия в Витязево.

Как-бы, не смотря на развитие полупроводниковой техники, фундаментального чуда-то не произошло: чем больше усилитель - тем мощнее. Ну это я конечно очень примитивно. Все вот эти Ваши планшеты, всякие сети передачи данных, прочее - всё это давится, глушится всем чем только можно.

Потому что современную батарею ПВО самолёту "забить" помехами очень тяжело, а "авиация прорыва ПВО" - это звучит очень гордо и громко, да только применять надо с осторожностью... Почему я постоянно на ПВО делаю отсылку: во-первых, потому что несколько в теме, во-вторых - принцип тут в общем-то тот же: централизованное наведение на взятую на сопровождение цель батареи. Степень защищённости устройств наведения имею в виду хотя-бы даже от тряски, вибрации, помех, прочего , требования по мощности сигнала, - накладывает ограничения, увеличивает размер вроде привычных на вид систем.

Так что, это на самом деле просто решение задачи прикрытия прибрежной зоны от всякой мелочёвки и не очень, по которой не целесообразно или не возможно применение ПКР. Какое есть, с плюсами и минусами. Вы в ряде моментов правы на самом деле, и комплекс стоит делать несколько компактней, возможно кстати так и сделают.

Комплекс служил для охраны морского побережья и поражения малых и средних быстроходных надводных кораблей и десанта противника на непосредственных подступах к береговой линии, а также для поражения наземных целей. Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях. В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М. САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240? В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут.

Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т. С ноября 1992-го и до конца мая 1993 года в Крыму проводились государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке их включили в состав военно-морских сил Украины. После решения взаимных притязаний в 1996 году комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003 года заступил на боевое дежурство.

Современная военная техника » САУ А-222 Берег

Новость на Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели. А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. советский и российский самоходный артиллерийский комплекс, предназначенный для поражения малых и средних надводных целей, в том числе быстроходных, со ск. Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!! (1/6) [Форумы ]
  • САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА 🎬 Топ-4 видео
  • «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег» | газета Знамя Труда | г. Сланцы
  • О компании
  • Что такое «Берег»
  • Содержание

«Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег»

Однако на тот момент предприятие было перегружено работами по созданию грунтового ракетного комплекса РСД-10 «Пионер». В результате первый опытный образец БСАК А-222 «Берег» с одной артиллерийской установкой был собран только к 1988 году и был направлен на предварительные испытания на феодосийский полигон, которые продолжались до 1992 года. В том же году в начале ноября там же в Крыму в районе Феодосии стартовали государственные испытания комплекса «Берег» в составе опытной батареи из 2-х установок, которые завершились в конце мая 1993 г. На государственных испытаниях береговой самоходный арткомплекс показал себя с самой лучшей стороны. Сказывалось снижение финансирования военных программ и развал в промышленности. Тут надо еще учесть и то, что еще до завершения государственных испытаний министр обороны Украины в одностороннем порядке «прихватизировал» опытную батарею. Предпринималась попытка получить финансирование для организации производства комплекса за счет получения прибыли от поставок его на экспорт. В начале 1993 г. Абу-Даби, ставшей позднее одним из крупнейших мировых военно-технических форумов. Но зарубежные контракты редко случаются, пока образец не принят на вооружение в стране-разработчике. А-222 «Берег» не стал исключением.

В 1996 году опытный образец комплекса А-222 «Берег» был возвращен России, как и когда-то 152-мм артиллерийский комплекс СМ-9-1, был все-таки взят на вооружение ВМФ России, но официально на вооружение принят не был. Демонстрация прошла успешно и комплекс в августе того же года принимается на вооружение. Еще через месяц первый серийный комплекс А-222 «Берег» поступает на вооружение одной из частей береговых ракетно-артиллерийских войск Черноморского флота, дислоцирующейся недалеко от Новороссийска. Несмотря на то, что от начала разработки до принятия на вооружение комплекса А-222 «Берег» прошло 27 лет, он и сейчас остается уникальным в своем роде артиллерийским комплексом, а по ряду характеристик не имеет аналогов. Впервые в береговом самоходном артиллерийском комплексе А-222 «Берег» были реализованы передовые идеи, воплощение которых в артиллерии Сухопутных войск началось совсем недавно, таких как: - артиллерийская батарея представлена в виде комплекса, имеющего широкую номенклатуру средств разведки, систему управления огнем, огневые средства для стрельбы по высокоманевренным морским и наземным целям, средства обеспечения длительного автономного боевого дежурства; - централизованное наведение и стрельба залпом всех артиллерийских орудий производится с центрального поста комплекса; - возможность ведения управляемого огня артиллерийскими орудиями комплекса одновременно по двум морским или по морской и наземной целям. Высокая тактическая подвижность комплекса А-222 «Берег» позволяет ему быстро менять огневые позиции, контролируя значительно большую, по сравнению со стационарными артсистемами зону поражения, обеспечивая скрытность перемещения и быстрое развертывание в боевое положение. Комплексу А-222 «Берег» присущи полная автономность, возможность развертывания на любых позициях, а также способность действовать при любой погоде и в любое время суток, а также в условиях постановки противником активных и пассивных помех. К достоинствам БСАК А-222 «Берег» можно отнести крупный калибр, высокую универсальность по используемым боеприпасам и по поражаемым целям, высокую скорострельность комплекса до 12 выстрелов в минуту из каждого орудия ,оснащение всех элементов комплекса единой автомобильной базой МАЗ-543М и возможность работы в полностью автоматическом и других режимах. В качестве базы всех элементов комплекса используется автомобильное четырехосное шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8x8. Использование колесного шасси обеспечивает высокую тактическую мобильность комплекса и высокий ресурс его элементов по сравнению с гусеничным.

Ни одна предшествующая «Берегу» береговая подвижная артиллерийская система не обладала такой высокой мобильностью. Максимальное время развертывания комплекса в боевое положение с марша не превышает 20 минут. Центральный пост состоит из СУ МР-195, системы управления огнем СУО БР-136 с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава. Машина мобильного ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» представляет собой установленный на шасси автомобиля МАЗ-543М кузов-фургон, разделенный на 5 отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В них размещены элементы СУО БР-136 «Подача», вспомогательное оборудование и оборудованы рабочие места 7 членов экипажа. В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: антенна радиолокационной станции РЛС кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить антенные его устройства по-походному, поднимать их и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, который в походном положении закрывается крышками. Через специальный подвижный волновод к антенному посту подводится СВЧ-энергия. В высокочастотном отсеке размещены приборы, излучающие СВЧ, такие как, передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах. Поэтому отсек и его дверь оборудованы специальным экранированием, защищающим от СВЧ-излучения.

В радиооператорском отсеке располагаются приборы первичной обработки информации, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудованы рабочие места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Рабочее место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, прибором коммутационной аппаратуры внутренней связи, блоком проводной связи с машиной ОБД, а также индивидуальные вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может складываться в транспортное положение при перемещении машины ЦП, для этого в кабине водителя установлены специальные органы управления.

При этом происходит расчет координат цели и выдаются данные для стрельбы. Команды передаются на САУ по радиоканалу. Технические особенности Артиллерийская установка Самоходная артиллерийская установка для «Берега» получила боевое отделение в виде поворотной башни крупного размера, вмещающей вооружение, места расчета и т. В походном положении башня разворачивается орудием вперед, и ствол размещается рядом с кабиной шасси.

В боевом положении САУ размещается кормой в направлении цели и разворачивает орудие назад. При переносе на наземную САУ пушка получила развитый дульный тормоз и эжектор. Приводы наводки — электрические и резервные ручные. Орудие использует унитарные выстрелы с 130-мм снарядами четырех типов, так же взятыми у корабельной артиллерии. Имеются фугасный снаряд Ф-44 и зенитный ЗС-44 массой до 33,4 кг, а также практический и учебно-тренировочный со схожей конструкцией. В двух укладках башни помещается 40 выстрелов. Из укладки на лоток досылателя боеприпас подается вручную.

Обеспечена скорострельность до 10 выстр. Дальность стрельбы — до 20-23 км. В распоряжении командира и наводчика имеются приборы для приема команд с ЦП и управления исполнительными механизмами башни. Также расчет САУ располагает собственными прицельным приспособлениями. Предусматривается два основных режима работы — автоматический под управлением центрального поста и автономный, при котором обнаружение целей и стрельба осуществляются самостоятельно. Длительная работа артиллеристов обеспечивается машинами обеспечения боевого дежурства МОБД. Такая техника оснащается кунгами с купе для отдыха личного составе, небольшой кухней и т.

Для самозащиты предусмотрен пулемет. Одна МОБД способна обслуживать до 10 чел. В прошлом в ходе испытаний БАК А-222 «Берег» подтвердил расчетные характеристики и показал способность решения всех предполагаемых задач.

Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси. ЦП состоит из СУО БР-136 с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава. СУО БР-136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток. Возможна работа ее при наличии активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей.

Наведение артустановок и стрельба могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации артустановок. После поражения цели СУО позволяет практически мгновенно перенести огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. По определенным параметрам движения сопровождаемых целей СУО вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. В процессе работы ЦП информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту. На индикаторе также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения — две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых устройств ручного управления. При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения. Данные телевизионно-лазерного канала сопровождения выводятся на телевизионный индикатор.

При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера. Каждый из двух каналов сопровождения работает в трех управляемых операторами режимах ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождений , а также в двух автоматических программного — для захвата целей и автоматического сопровождения. Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым.

Как понимать слова Виктора Чиркова об унификации флотской артиллерии с сухопутной? Значит ли это, что Береговые войска ВМФ России скоро откажутся от самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» калибра 130-мм, достоинства и недостатки которого эксперты активно обсуждают уже больше 10 лет. Напомним, АК «Берег», предназначенный для поражения надводных кораблей всех классов, отражения десантов и ведения огня по наземным целям, был принят на вооружение ВМФ России в 2003 году, причем через 26 лет после начала разработки. В состав комплекса входят центральный пост ЦП , машина обеспечения боевого дежурства МОБД , самоходная артиллерийская установка. По мнению большинства экспертов «Берег» имеет следующие достоинства: возможность развертывания комплекса на неподготовленной огневой позиции, использование однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М, наличие в составе комплекса МОБД, возможность дистанционного наведения и стрельбы орудий с ЦП и др.

К недостаткам комплекса критики относят: габариты ЦП, что сказывается на маскировке позиций, малая радиолокационная дальность обнаружения надводных целей, а главное — 130-мм калибр, проигрывающий 152-мм по дальности и могуществу стрельбы. Кроме того, как уже было сказано, комплекс начал разрабатываться в далеком 1976 году, что, естественно, сказывается на соответствии этого вооружения требованиям «войны 21 века». Отметим, что ЦНИИ «Буревестник» изготавливает опытно-промышленную партию новейших самоходных артиллерийских установок «Коалиция». Новейшие установки построены на шасси танка Т-90, в дальнейшем планируется переход на шасси перспективного танка Т-14 «Армата». Кроме того, идут работы по разработке варианта установки на колесном шасси. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко полагает, что унификация береговой артиллерии с сухопутной коснется только перспективных артиллерийских комплексов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий