В 2023 году ежемесячная аудитория компьютерных клубов в России насчитывала 2,8 млн человек.
Эксперты сообщили, что в России половина компьютерных клубов перешла на отечественное ПО
Наглядный пример — февральская новинка Hogwarts Legacy, которую в нашей стране официально можно купить только в формате физической копии. Это совсем не помешало желающим найти способы пройти игру: Россия заняла четвертое место в списке рынков с самыми активными игроками за первый месяц с момента релиза. Этот интерес к видеоиграм, которому также способствовала популяризация киберспорта, дал новую жизнь компьютерным клубам. В целом индустрия компьютерных клубов в России очень динамична. Регион СНГ, по нашему анализу, занимает второе место в мире после Азии в одном Китае открыто более 14 000 клубов, а всего в мире их порядка 30 000. Проблемы индустрии гейминга и компьютерных клубов в 2023 году Хотя общие цифры по рынку показывают стабильный рост и люди продолжают интересоваться видеоиграми, в 2022 году из-за глобальных ограничений российская индустрия столкнулась с несколькими проблемами. Спойлер: все они решаемы. Первой сложностью, связанной с работой киберарен и компьютерных клубов после введения ограничений, стало отсутствие специализированного ПО. Решение нашлось быстро: уже к лету 2022 года более 500 российских клубов, включая нас, перешли на софт от отечественного разработчика, который по функционалу не уступает зарубежным продуктам. Еще один серьезный вопрос, с которым мы столкнулись, — это закупка игрового оборудования.
Соответственно, клубы больше не могут работать напрямую с официальным дистрибьютором и получать гарантийное обслуживание от компаний-производителей. Пока что проблемы, связанные с постгарантийным обслуживанием, во многом регулируются российским законодательством о возврате товара. Наблюдаем за тем, как будет развиваться ситуация: возможно, скоро появятся новые каналы, закрывающие этот вопрос. Если раньше поставки были отлажены и происходили централизованно, рынок и его движение были понятными для всех участников индустрии, то сейчас владельцы компьютерных клубов заново создают алгоритмы работы в новых реалиях. Рыночная стоимость сложнее регулируется и не подчиняется каким-то общепринятым законам. Как мы решаем это — постоянно и тщательно ищем наиболее выгодные условия, ведем коммуникацию с регионами, проводим анализ маркетплейсов и торговых сетей. Геймеры тоже ощущают на себе ограничения. Это может быть одной из причин, по которой сегодняшняя игровая аудитория так часто обращается к услугам компьютерных клубов. К счастью, всю сложившуюся ситуацию все равно нельзя назвать серьезным кризисом и дефицитом.
Рынок постепенно адаптируется к новым условиям, и у владельцев компьютерных клубов или другого геймингового бизнеса есть возможность преодолеть ограничения и обеспечить пользователей нужным оборудованием. Как предприниматели могут выйти на рынок компьютерных клубов? Согласно данным сервиса Yandex. Wordstat, интерес пользователей к компьютерным клубам остается стабильно высоким в любой сезон и с годами только увеличивается. Даже с учетом трудностей при ввозе оборудования выход на гейминговый рынок может стать отличным решением для предпринимателей: спрос на продукт растет.
Периодически мы будем публиковать материалы о том, как компании решают свои проблемы, борются с закрытиями площадок и что предлагают нам с вами. Перед вами первый из подобных материалов. На фоне текущей пандемии коронавируса в Москве временно закрылись многие заведения, и компьютерные клубы — в их числе. Казалось бы, ничего не попишешь: несколько месяцев бизнесу придётся простаивать без посетителей. Но в московской сети «F5 Центр Киберспорта» придумали, как и самим удержаться на плаву, и постоянных клиентов не оставить без любимого развлечения. Ведь у большинства постояльцев подобных клубов дома нет мощного компьютера, а играть хочется — особенно если речь про онлайн-игры, куда хорошо бы заглядывать каждый день. Так что теперь компания сдаёт игровые места в аренду — прямо с доставкой на дом. Клиентам привозят рабочие места целиком: в комплекте сам компьютер, монитор, а ещё мышка, клавиатура и гарнитура от Razer. Ну и самый топовый комплект — это i7-9700 и RTX 2080. Конечно, главный вопрос — во сколько обойдётся такое удовольствие. Тут надо складывать две цены. Первая — залоговая стоимость: за младшую конфигурацию хотят 35 000 рублей гарантии, за среднюю — 50 000 и за топовую — 80 000. Естественно, после окончания аренды сумма возвращается. Вторая — стоимость аренды. Её раскидали на три возможных периода. Можно взять машину посуточно, что совершенно невыгодно от 1000 до 2000 за сутки, плюс доставка ещё 1500. Есть вариант взять на неделю: это от 4000 до 8000, плюс опять-таки доставка. Ну и самый логичный, на наш взгляд, вариант — это помесячная аренда, которая в условиях карантина выглядит наиболее уместно.
И вправду, зачем? Всё, что могут предложить ПК-клубы есть и дома у каждого подростка. Статья о моих ошибках во мнении, что игровые клубы — пережиток прошлого. Привет друзья! Сегодня мы поговорим об устоявшейся индустрии, которая по моему ошибочному мнению устояться никак не могла. Я разобрался в том, откуда в городах разрослись ПК-клубы, и ради чего в них ходят. Итак, с чего все началось: Моя сестра учится в пятом классе. И на днях она мне рассказала, что её друзья-одноклассники вместо прыганья по гаражам и ломания различных костей в теле, предпочитают всем двором рубиться в ПК-клубах. Я сразу вспомнил своё детство. Там были и гаражи, и клубы, но последние мало чем отличались от первых: темные контейнеры с кучей дешевых компов внутри и запахом машинного масла. Это было круто и непривычно — мало у кого был интернет, а о многопользовательских играх пока и не шло серьезной речи. Отдельные бедолаги, у которых вообще не было ПК, проходили одиночные кампании, и это по сути была их единственная возможность прикоснуться к миру игр. Это была целая эпоха посиделок после школы или фазанки. Но эпоха ушла так же скоро, как развились услуги провайдеров и доступность ПК. Мы начали играть в CS по сети, обзавелись Майл. Ру агентами, и совсем быстро попали в соцсеть товарища Дурова. А там YouTube, Twitter и другие ныне запрещенные вещи. Я уже вырос, и давно уже не заядлый фанат компьютерных игр и продуктов Майл. Но мне стало безумно интересно, что сейчас манит детей обратно, в эти темные контейнеры, когда у каждого ребенка в доме есть игровой ПК или ноутбук. Поэтому было решено съездить в клуб, чтобы понять что это вообще такое, и от чего так дико тащатся детишки. В ходе расследования мне пришлось пройти через ряд ошибок, которые начинаются прямо сейчас: Ошибка 1 — Помнить о старых клубах Как я говорил, в моё время это были помещения сомнительного характера с характерным запахом. Но нас это не смущало потому что мы шли за чем-то уникальным и неповторимым, за атмосферой самой игры. В 2023 году играми детей уже не удивишь — скорее наоборот. Я вот так и не смог разобраться, как войти в сетевую игру в Call Of Duty, потому что там все было увешано рекламой, кастомизацией и баннерами. А для детей это привычный и важный интерфейс, без которого игра уже не игра, а так, второй сорт. Чтобы понять что такое современные клубы, я поехал в тот, который мне посоветовали сами подростки. Ресепшен Первым делом я подумал, что ошибся дверью, и вход в мой контейнер должен был находиться в другой части здания. Но когда из дальнего угла я услышал что-то про раков, всё встало на свои места. Во Владивостоке о раках говорят либо на рыбном рынке, либо при плотной катке в Доту Вин Дизель Для рядового олдфага, который проходил боевое крещение играми в гетто, это выглядело как смесь культурного шока и катарсиса.
Posted 21 января 2021,, 05:28 Published 21 января 2021,, 05:28 Modified 29 мая 2023,, 10:26 Updated 29 мая 2023,, 10:26 На месте «Руки Вверх бара» открылся компьютерный клуб 21 января 2021, 05:28 В Красноярске открылся компьютерный клуб Ctrl Play. На сайте клуба указано, что в нем можно играть как одному, так и командам. В планах — проведение чемпионатов и турниров.
5 лучших недорогих компьютерных клубов в Москве
- Читайте также:
- Последние новости (Новосибирск)
- Толпа устроила жестокие разборки со стрельбой у компьютерного клуба в Екатеринбурге
- В клубы ходят даже те, у кого дома есть свой компьютер
- Небольшой компьютерный клуб в РФ в среднем зарабатывает 200 тыс. рублей в месяц - Афиша Daily
Молчат сотрудники компьютерного клуба в Челябинске, возле которого убили подростка
По данным телеграм-канала SHOT, 25 марта, около десяти часов вечера, вооруженный мужчина пришел к компьютерному клубу на улице Школьная. Сооснователь CyberX Дмитрий Семинов взял интервью у франчайзи CyberX собственника компьютерного клуба. Компьютерные клубы в России на карте рядом, открытые сейчас. Лучшие компьютерные клубы с адресами, телефонами, отзывами и графиками работы. В компьютерном клубе Ployka на Краснохолмской набережной завершился капитальный ремонт. " до сих пор существуют??" "я в компьютерном клубе был последний раз в конце 90х начале 2000х) думал их уже нет)" "Компьютерные клубы еще существуют?
Эксперты сообщили, что в России половина компьютерных клубов перешла на отечественное ПО
Но почти те же причины могут и подталкивать аудиторию клубов к росту. Дело в том, что военные действия на Украине привели к остановкам прямых поставок игровых ПК и консолей, комплектующих и физических копий игр — как из-за официальных санкций, так и по желанию поставщиков. Распространение цифровых копий также было нарушено: Microsoft, Sony и Nintendo отключили региональные магазины на консолях, отдельные издатели игр CD Project RED, Creative Assembly отказались продавать их в России, а уход Visa и Mastercard из страны усложнил покупку контента на международных площадках. Россияне, снижая затраты на видеоигры, стали в большей степени интересоваться их трансляцией на стриминговых сервисах и YouTube.
Крупные производители приостановили свою деятельность в России, и клубы больше не могли работать напрямую с официальными дистрибьюторами и получать гарантийное обслуживание.
Однако проблемы с постгарантийным обслуживанием во многом регулируются российским законодательством о возврате товара, и, возможно, скоро появятся новые решения этой проблемы. Современные компьютерные клубы стремятся удовлетворить запросы различных геймеров. Для молодых игроков и тех, кто хочет стать профессиональными киберспортсменами, клубы предлагают образовательные программы и тренировки по популярным киберспортивным дисциплинам. Для более взрослой аудитории, такой, как офисные работники, клубы улучшают свой сервис, предлагая рестораны для ужинов перед игрой и кальяны для дополнительного отдыха.
Индустрия компьютерных клубов также экспериментирует с новыми форматами и услугами, чтобы привлечь внимание аудитории. Например, один клуб разрабатывает робособак, которые будут выполнять функции официантов.
Не было ничего лучше и веселее, чем завалиться с друзьями после уроков в местных «Орков» популярный клуб в Москве и устроить зарубу на Dust2 в CS 1. Или еще лучше — слинять с этих самых уроков и играть с такими же прогульщиками. С течением времени в компьютерных клубах начали формироваться постоянные клиенты, местные авторитеты и даже целые киберспортивные команды. Многие приходили в клуб не столько поиграть, а пообщаться с друзьями или посмотреть видео на YouTube. Нередко в клубах случались и различные происшествия: кто-то одержал верх в игре, и обидчик решил отомстить уже вполне реальной силой. Или один из местных школьников прогулял столько уроков, что в клуб снарядили милиционера, в сопровождении мамы молодого хулигана. Из-за этого многие родители бойкотировали подобные заведения и порой даже добивались их закрытия. Но прогресс не стоял на месте, в том числе и в России.
Высокоскоростной интернет стал появляться повсеместно, персональный компьютер стал доступнее, доставать игры было проще — с этого момента начался упадок компьютерных клубов. Сами геймеры реже стали задаваться вопросом: «В какой клуб пойдем сегодня? И вопрос вполне справедливый, ведь почти у каждого уже тогда были все условия для домашнего времяпровождения: свой компьютер иногда на пару со старшим братом , хороший интернет, теплые тапочки и горячий чай. Дошло до ситуаций, когда личный ПК и интернет у многих игроков были лучше и мощнее, чем в компьютерных клубах. Из-за сменившихся тенденций большую часть компьютерных клубов постигла суровая участь, которая заставила их меняться. Кто-то переоборудовался в интернет-кафе, кто-то просто сдал помещение под какой-то магазин, а кто-то — закрылся, потому что поток клиентов сошел на нет. Если в начале двухтысачных заведение с игровыми компами можно было найти на каждом углу, то примерно в 2010 году, их было трудно отыскать днем с огнем. Что же происходит сейчас?
Мужчины пошли решать вопрос по-своему и сильно избили двух молодых людей. У одного из пострадавших 2002 года рождения диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и множественными переломы лицевого скелета. Его в состоянии средней тяжести отправили в больницу. Другой молодой человек получил травмы полегче, ему диагностировали закрытую черепно-мозговую травму и ушибы лица и также отправили в медицинское учреждение. Подозреваемых задержали, ими оказались трое мужчин 35, 34 и 36 лет, — все в состоянии алкогольного опьянения.
Как открыть компьютерный клуб
Геймер после погрома в интернет-клубе снёс светофор и кидался на прохожих | Компьютерные клубы в России вновь обретают былую популярность на фоне распространения киберспорта, считают эксперты. |
Назад в 1990-е. Российские геймеры забили до отказа компьютерные клубы - CNews | обдолбанная школота постоянно тусила рядом. |
«Приходят зарабатывать»: как изменились компьютерные клубы
Эксперты сообщили, что в России половина компьютерных клубов перешла на отечественное ПО - ТАСС | Выбежав из разгромленного компьютерного клуба, геймер продолжил бесчинствовать на улице и сломал светофор. |
ПАРУ ФРАГОВ, СЕНЯ! | предоставление в аренду производительного места для игры. |
Надо делать бизнес. Как открыть компьютерный клуб
актуальные новости, интересные обзоры и статьи, свежие видео и интервью. В некоторых компьютерных клубах в обязанности администраторов входит уборка, и речь не только про чистые полы. «Московская газета» поговорила владельцами и руководителями российских компьютерных клубов о том, какие изменения испытывает отрасль на фоне сегодняшней экономической ситуации. Горожане, живущие рядом со сквером Крячкова, год пытаются добиться, чтобы элитный компьютерный клуб сделал вентилятор более тихим. В чем современные компьютерные клубы отличаются от того, к чему мы привыкли в 2000-х? Сотрудники компьютерного клуба Colizeum, ссора в котором привела к последующей драке и убийству, отказались общаться с корреспондентом «Курса дела» по поводу трагедии.
5 причин посетить игровой компьютерный клуб
В наших компьютерных клубах вы найдете. Компьютерный клуб Ingame: Кузьминки 24/7. Небольшие компьютерные клубы, в которых находятся менее 15 ПК, зарабатывают в месяц примерно 200 тыс. рублей. В Подмосковье следователи завели уголовное дело по статье о покушении после нападения на компьютерный клуб во Фрязино.
Геймер после погрома в интернет-клубе снёс светофор и кидался на прохожих
В «каэс на дасте»: куда делись компьютерные клубы? | Бесплатный компьютерный клуб «Киберлось» заработает на базе районного филиала спортивно-досугового центра «Кентавр», сообщается на сайте префектуры СВАО. |
Исследование: в России выросло количество посетителей компьютерных клубов — Реальное время | Шум охлаждающего оборудования в компьютерном клубе, расположенном в центре Новосибирска, негативно отражается на качестве жизни живущих в соседних домах уже около одного года. |
«Приходят зарабатывать»: как изменились компьютерные клубы | Рядом со зданием бывшего компьютерного клуба «Красный», действовавшего до середины 00-х годов в Волгограде, до сих пор можно увидеть граффити из конца 90-х, с изображением логотипа Quake II. |
Новости о Компьютерные клубы
Posted 11 апреля 2023,, 13:42 Published 11 апреля 2023,, 13:42 Modified 11 апреля 2023,, 13:44 Updated 11 апреля 2023,, 13:44 Молчат сотрудники компьютерного клуба в Челябинске, возле которого убили подростка 11 апреля 2023, 13:42 Сотрудники компьютерного клуба Colizeum, ссора в котором привела к последующей драке и убийству, отказались общаться с корреспондентом «Курса дела» по поводу трагедии. Сюжет Корреспондент «Курса дела» побывала в компьютерном клубе Colizeum, где началась завязка конфликта. Этот клуб размещен в здании в здании торгово-развлекательного комплекса «Космос».
Posted 21 января 2021,, 05:28 Published 21 января 2021,, 05:28 Modified 29 мая 2023,, 10:26 Updated 29 мая 2023,, 10:26 На месте «Руки Вверх бара» открылся компьютерный клуб 21 января 2021, 05:28 В Красноярске открылся компьютерный клуб Ctrl Play. На сайте клуба указано, что в нем можно играть как одному, так и командам. В планах — проведение чемпионатов и турниров.
Даже с учетом трудностей при ввозе оборудования выход на гейминговый рынок может стать отличным решением для предпринимателей: спрос на продукт растет. При принятии решения о запуске проекта люди сталкиваются с вопросом: как лучше войти в бизнес? Существует несколько вариантов: открытие собственного клуба «с нуля»; выкуп существующего клуба; приобретение франшизы. Какая из этих опций лучше сработает для вас? Открытие клуба «с нуля». Этот вариант хорошо подойдет людям, у которых уже был схожий или аналогичный опыт запуска бизнеса. Очевидно, что, не зная ничего об индустрии и не имея рядом партнеров, которые хорошо ориентируются на рынке, предприниматель столкнется с большим количеством трудностей и ошибок, многие из которых можно было бы избежать. Тем не менее, если вы по-настоящему горите своим делом, у вас есть уникальная идея, которую не могут предложить другие игроки рынка, и вы готовы как морально, так и финансово «наломать дров» на пути к своей цели, эта опция для вас. Так было и в нашем случае: после открытия сети барбершопов Borodach мы с партнерами обнаружили, что каждый из нас с детства увлекается геймингом. Изучив рыночные тренды, мы поняли, что если будем исходить из плоскости собственных интересов и добавим к этому наш опыт ведения бизнеса, получим хороший продукт. Но новичкам все же рекомендуем подумать — возможно, для первого раза стоит присоединиться к уже существующей структуре, чтобы понять, как все работает на практике. Выкуп готового клуба. С одной стороны, перекупая уже существующий бизнес, предприниматель сразу решает проблемы, связанные с запуском клуба: приобретение мебели, оборудования, набор персонала и выстраивание процессов с самого начала. С другой стороны, некоторые владельцы при продаже бизнеса могут искусственно завышать цены, скрывать те или иные подробности и приукрашивать общую картину. Поэтому при покупке клуба одним из главных шагов становится тщательная проверка бизнеса. Постарайтесь максимально погрузиться в дело и задать всевозможные вопросы владельцу — в этом случае лучше быть слишком осторожным, чем упустить какую-то деталь. Узнайте больше о состоянии помещения и оборудования, имеющихся договорах с партнерами и контрагентами, персонале, финансах и принципах работы клуба. После завершения сделки подготовьтесь к тому, что встраиваться в процессы и принимать решения нужно будет быстро — для человека без опыта это может быть сложно. Покупка франшизы. Если у предпринимателя мало опыта работы в гейминговой индустрии и в построении бизнеса либо он хочет просто и безопасно открыть свою точку и получать с нее регулярный доход, приобретение франшизы станет идеальным решением. На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее понятный и стабильный вариант для входа в игровой бизнес. Присоединяясь к франшизе, вы получаете доступ к экспертизе уже существующей успешной сети и можете сэкономить средства на разработку фирменного стиля или маркетинговые кампании — на вас будет работать устоявшаяся репутация франшизы. Даже если в процессе работы у вас появится новая идея, требующая открытия собственного бизнеса, сделать это будет проще, имея за спиной бэкграунд в виде опыта управления франшизой. Будущее компьютерных клубов — к чему идет рынок?
Тогда, на волне популяризации российского киберспорта, в Москве открылось сразу несколько крупных заведений, которые кардинально отличались от своих предшественников 20-летней давности: собственники клубов стали уделять большое внимание дизайну и атмосфере, качеству техники и обслуживанию посетителей. В конце 2019 года в городах-миллионниках работало уже более 400 компьютерных клубов, в некоторых из них это число выросло в два-три раза. В регионах стали появляться франшизы крупных компаний — CyberX, Colizeum и других. Прототипы современных компьютерных клубов открывались в домах пионеров и дворцах творчества — их называли кружками и секциями для воспитания будущих программистов. Еще поиграть можно было в видеосалонах. С распадом Советского Союза на замену кружкам пришли компьютерные классы с более современным оборудованием. В 1990-е клубы делились на два вида: бюджетные заведения в подвалах спальных районов и более дорогие помещения, напоминающие офисы. В обоих случаях компьютеры, как правило, располагались вдоль стен, как в школьном классе, на хлипких столах из ДСП. В некоторых клубах между машинами устанавливали деревянные перегородки. Стены в компьютерных клубах оставались пустыми либо их украшали постерами из игр. За порядком следил админ. Он же брал деньги с посетителей и открывал доступ к компьютерам. Создатель московского клуба «Орки», одного из первых и самых известных в России, вспоминал, что изначально в небольшом помещении, куда «набивалось по 40 человек», стояло 12 компьютеров, но не было туалета и многие посетители «ходили за угол». Некоторые оказались будущими киберспортсменами. Один из них приходил в клуб с полотенцем, зубной щеткой, обрастал бородой, а ночевал прямо у компьютеров, рассказывал создатель «Орков» Михаил Ломидзе. Первый компьютерный клуб в Екатеринбурге открылся в 1997 году и назывался «Пятое измерение». В 1999 году на территории химико-металлургического факультета УГТУ-УПИ открылся другой знаковы клуб — «Политех», одним из его руководителем был Константин Акубеков, нынешний председатель свердловского отделения Федерации компьютерного спорта России. В начале 2000-х компьютерные клубы стали совершенствовать. Кроме осовременивания техники в заведениях стали открывать бары, где можно было купить напитки и закуски. В некоторых оборудовали телевизоры и проекторы. По словам Константина Акубекова, в 2002-м в Екатеринбурге был пик количества компьютерных клубов: всего работало 117 точек. Самой крупной сетью считался «Мегадром», который содержал три больших клуба на 100 компьютеров. На втором месте располагался «Омут» с двумя клубами по 80 компьютеров в каждом. Среди других знаковых компьютерных клубов Екатеринбурга 2000-х были «Полигон», «Мегаполис», «Форум», «Тема», «Снайпер», «Седьмой легион», «Лоадинг», «Винчестер», «Геймхаус» и многие другие. Большинство из них уже закрылись, но, например, «Геймхаус», «Винчестер» и «Паутина» существуют по сей день, а «Мегадром» недавно открылся на новом месте. Во второй половине 2000-х компьютерные клубы перестали быть популярными и позакрывались: к тому времени многие игроки обзавелись персональными компьютерами, а еще развивались игры на телефонах и начали появляться смартфоны. Все изменилось во второй половине 2010-х. Как устроены современные компьютерные клубы Фото: Анна Коваленко, 66. RU Сегодня в Екатеринбурге работает около 40 компьютерных клубов. Еще два года назад ни одного из этих клубов не было. В Екатеринбурге представлены как местные, так и федеральные игроки.
Новый способ пытки: компьютерный клуб против сна мирных жителей
Данной информацией Голубев поделился на третьей конференции для владельцев и руководителей компьютерных клубов Langame Conference.
И на днях она мне рассказала, что её друзья-одноклассники вместо прыганья по гаражам и ломания различных костей в теле, предпочитают всем двором рубиться в ПК-клубах. Я сразу вспомнил своё детство. Там были и гаражи, и клубы, но последние мало чем отличались от первых: темные контейнеры с кучей дешевых компов внутри и запахом машинного масла. Это было круто и непривычно — мало у кого был интернет, а о многопользовательских играх пока и не шло серьезной речи. Отдельные бедолаги, у которых вообще не было ПК, проходили одиночные кампании, и это по сути была их единственная возможность прикоснуться к миру игр. Это была целая эпоха посиделок после школы или фазанки. Но эпоха ушла так же скоро, как развились услуги провайдеров и доступность ПК.
Мы начали играть в CS по сети, обзавелись Майл. Ру агентами, и совсем быстро попали в соцсеть товарища Дурова. А там YouTube, Twitter и другие ныне запрещенные вещи. Я уже вырос, и давно уже не заядлый фанат компьютерных игр и продуктов Майл. Но мне стало безумно интересно, что сейчас манит детей обратно, в эти темные контейнеры, когда у каждого ребенка в доме есть игровой ПК или ноутбук. Поэтому было решено съездить в клуб, чтобы понять что это вообще такое, и от чего так дико тащатся детишки. В ходе расследования мне пришлось пройти через ряд ошибок, которые начинаются прямо сейчас: Ошибка 1 — Помнить о старых клубах Как я говорил, в моё время это были помещения сомнительного характера с характерным запахом. Но нас это не смущало потому что мы шли за чем-то уникальным и неповторимым, за атмосферой самой игры.
В 2023 году играми детей уже не удивишь — скорее наоборот. Я вот так и не смог разобраться, как войти в сетевую игру в Call Of Duty, потому что там все было увешано рекламой, кастомизацией и баннерами. А для детей это привычный и важный интерфейс, без которого игра уже не игра, а так, второй сорт. Чтобы понять что такое современные клубы, я поехал в тот, который мне посоветовали сами подростки. Ресепшен Первым делом я подумал, что ошибся дверью, и вход в мой контейнер должен был находиться в другой части здания. Но когда из дальнего угла я услышал что-то про раков, всё встало на свои места. Во Владивостоке о раках говорят либо на рыбном рынке, либо при плотной катке в Доту Вин Дизель Для рядового олдфага, который проходил боевое крещение играми в гетто, это выглядело как смесь культурного шока и катарсиса. Примерно за пару минут я понял, почему дети тянутся в эти клубы — на игровом месте есть всё, что недоступно ребенку из среднестатической семьи.
Вот вам краткий сет: ПК Примерно 5-7 лет назад ПК стали превращаться не в пыльный параллелепипед под столом, а в главную достопримечательность жилья. Кулеры с подсветками, стеклянные корпуса и киберпанковские кожухи для железа ввели понятие дизайна игрового места. И если у тебя не светится хотя бы один девайс, ты рискуешь стать изгоем, и возможно, твой провайдер отключит интернет в одностороннем порядке, чтобы прекратить позор комьюнити. Возникла традиция ставить ПК на стол, или на другое видное место в квартире. В случае с клубом, они были подвешены на полках с цепями прямо над мониторами в 165 герц. Игровые кресла Для каждого игрока.
Для того чтобы запустить игру, мне нужно было зайти в свой аккаунт в приложении и выбрать, во что хочется поиграть. На устройствах даже есть отдельные папки для тех, кто хочет играть без аккаунта. Есть даже Genshin Impact и другие. Это на случай, если не очень хочется играть, например, в обычный соревновательный режим CS и так далее. Он автоматически всё введет, — объяснил администратор клуба. RU Со дня открытия на игровой станции побывало более 200 человек. Во время наших съемок в клуб пришло два гостя. Один из них арендовал PlayStation, чтобы поиграть в «Человека-паука», а под конец визита в клуб зашел мужчина с маленьким сыном, которого очень заинтересовали гонки. Это было мое первое посещение компьютерного клуба. В целом это может быть очень приятным местом для встреч с друзьями, где вы можете сыграть несколько раундов в Mortal Combat. На PS5 пока что не очень много игр, но, надеюсь, в будущем их ассортимент здесь увеличится. Ранее MSK1.
Тоже дороговато, конечно, но если компьютера нет, звучит вполне разумно. О том, сколько людей готовы платить такие деньги и способна ли эта схема спасти бизнес во время карантина, рассказал сам владелец сети «F5 Центр Киберспорта» — Дмитрий Лукин. Дмитрий Лукин: Мы не впервые отдаём ПК в аренду на «чужой территории». До этого мы предоставляли технику на московский фестиваль «Киберион», на несколько стендов на выставке «Игромир». Выполнили много мелких заказов по 5-10 ПК на различные презентации. А вот прежде чем открывать аренду для физлиц, мы решили провести тест. Сначала попробовали отдавать машины без залога: первые 10 таких ПК мы отвезли заказчикам 23 марта — сначала только на неделю. Наши клубы закрылись уже через несколько дней, 28 марта, и к этому моменту мы были готовы развозить компьютеры по домам других клиентов. Но решили подождать, чтобы увидеть, чем закончится тест. И 30 марта мы столкнулись с суровой реальностью: из 10 ПК к нам целыми и невредимыми вернулись только 8. После этого мы быстро поменяли условия аренды и ввели систему с залогами. Понятно, что есть залог, но, по нашим расчётам, он не окупит уничтоженную технику. Страшно, но в целом мы нашли вариант, который позволяет нам сократить эти риски. Залог и не должен покрывать полную стоимость ПК. Основная логика тут в том, чтобы человек не мог заработать на продаже ПК больше, чем оставил в залог. В целом эта логика пока работает. Скажем, если будет сломана мышка или у клавиатуры начнут западать клавиши? Большая часть наших игровых комплектов еще на гарантии у производителей, поэтому любую внутреннюю проблему мы решим самостоятельно.
Небольшой компьютерный клуб в РФ в среднем зарабатывает 200 тыс. рублей в месяц
В центре Москвы горит компьютерный клуб в полуподвальном помещении жилого дома. К нам обратились жители дома №30 по ул. Устиновича, у которых по соседству обосновался круглосуточный компьютерный клуб. В компьютерном клубе Ployka на Краснохолмской набережной завершился капитальный ремонт. Согласно исследованию, в большей части компьютерных клубов 1 час игры стоит 100 руб. разработчик систем для управления клубами Langame уточнила, что в России на начало 2022 года было открыто более 2 тыс. компьютерных клубов.
Что понимать на старте
- «Киберспортсмены задали тенденцию»
- Публикации
- За три года компьютерные клубы в России стали популярней в два раза
- Почему возрождаются компьютерные клубы
- Аналитика: Количество компьютерных клубов в России превысило число кинотеатров | GameMAG
При нападении в компьютерном клубе во Фрязине пострадали иностранцы
Целевая аудитория им виделась такой же, как и они сами. Места были, что называется, ламповыми, для своих, попасть в тусовку которых было престижно, но сложно. Наверное, в виду нехватки этой самой массовости, долго не продержались и те, кто не трансформировался в другую категорию клубов, в большинстве своём погорели. Доход с них редко когда окупал аренду помещения и коммунальные услуги, оплачиваемые чаще всего из собственного кармана на голом энтузиазме. Многие основатели, к тому же, были людьми бородатыми, семейными, а семья как правило, такой вид деятельности и досуга не одобряла. Учитывая неспокойное и голодное время. Прекративший свое существование компьютерный клуб «Matrix» в городе Серове.
Другая категория клубов уже создавалась людьми практичными, трезво смотрящими на это дело глазами. Не только как на место досуга и отдыха, но ещё и вполне себе прибыльный бизнес. И аудитория целевая, само собою, должна быть по проще, массовая. Так начали появляться те самые клубы, которые мы помним, в привычном их виде. Эта категория могла разделяться уже на две подкатегории: так называемые «лакшери-клубы» и клубы «обычные». Первый подтип представлял собою более-менее нормальное помещение в небольшом здании, с каким-никаким ремонтом, более-менее целыми столами, относительно чистыми компами, внутренними правилами, адекватным админом и иногда даже охранником.
Цена за игру была выше. Мышки с клавиатурой чистились от грязи запотевших рук, мониторы протирались, машины ремонтировались, маргинальных и просто агрессивных личностей выкидывали за порог. Со временем они превращались ещё и в мини-бары — можно было приобрести снеки или пиво. Барменами обычно нанимали девушек — они могли поддерживать относительный порядок, а парни старались вести себя в присутствии дам по-джентльменски. Потом появился интернет и принтеры. Можно было сделать уроки или курсовую.
Были и VIP-зоны для уединённой игры, цена была выше, но именно там частенько зависали великовозрастные «папики». Со временем такие клубы переквалифицировались в интернет-кафе, а самые успешные функционируют по сей день, оформившись в весьма современное и уютное место. Колоритом девяностых и двухтысячным там и не пахнет. Турнир по Counter Strike 1. Второй подтип — те самые мрачные полуподвалы, в которых частенько царила анархия. Где-то администратор был адекватный и осаживал маргиналов, а где-то творился самый настоящий форменный беспредел со всеми атрибутами лихого времени, начиная от продажи наркотиков и рэкета, до вербовки в местные ОПГ.
Воровство процветало повсеместно, поэтому содержимое карманов частенько становилось чьей-то собственностью. Мусорили на пол или куда придется. Отопления как такового не существовало, играли в куртках и шапках. Можно было купить алкоголя в клубе у администратора или прийти со своим. После первого пьяного дебоша алкоголь с прилавка, как правило, исчезал. А иногда исчезал вместе с ним и сам клуб, не оправившись от последствий.
Компьютеры в таких клубах были собраны из самых дешевых комплектующих, раскиданных чаще всего вдоль стен. Иногда с перегородками, дабы сидящий рядом оппонент не «мониторил» твою игру, но куда чаще без них. Впрочем, если слишком часто вертеть головой, можно было и получить. А так же за неосторожно сказанные слова или «friendly fire». Или просто так. Получить люлей в компьютерном клубе было так же просто, как на сельской дискотеке.
Драки по поводу и без — неотъемлемая часть клубной жизни того времени, уже не зависимо от категории клуба. Туалет либо был, что редкость, либо отсутствовал вовсе. Если он там всё же был, могли требовать плату и за него. Полиция наведывалась редко, да и то в основном за малолетними прогульщиками. Куда чаще туда приходили родители или педагоги, под общий смех и гогот вытаскивая за ухо заигравшееся чадо. Обязательный атрибут клуба, не зависимо от категории — это постеры из игр.
Чаще всего встречалась Лара Крофт. Реже рисовали абстракцию на стенах для антуража. Компьютерный клуб на сей раз из Красноярска, под названием «SkyNet» с незабываемой атмосферой нулевых годов. Назывались эти клубы обычно первым словом, пришедшим в голову владельцу. Так мир увидел «Камелот», «Орки», «Матрицу», «Засаду» и тому подобное. Так как маркетинговая стратегия опиралась на сарафанное радио, с названием особенно не заморачивались.
Политика же ведения бизнеса часто строилась на доверии, от чего порою владельцы подобных заведений страдали. Реклама компьютерного клуба, от которого прям так и веет «Игровой» ностальгией и душевной атмосферой тех лет. Существовали подобные клубы не долго — год, полтора. Реже больше. Компьютеры в них приводилась в полное нерабочее состояние, обновлять было накладно, а коврики, мышки или шарики в них , наушники и комплектующие крались как посетителями, так и ушлыми администраторами. По словам очевидцев, не редки были случаи, когда выносилась буквально вся техника — дверь или решетки на окнах выламывались, а компьютеры грузились в машину и потом где-то перепродавалось.
Это в лучшем случае. В худшем — с порога заявлялись «дяди» с оружием, укладывая владельцев, админов и посетителей лицом в пол, а техника «конфисковывалась» вместе с кассой и пожитками присутствующих. Бывало, в виду происходившей в России анархии, «пацаны с района» ставили подобные клубы на таксу, требуя денежные дивиденды за крышу и спокойствие. В общем, суровые были времена. Позже доходность подобных заведений упала совсем и дело не в разгульной преступности — за дело взялись правоохранительные органы и налоговая, а так же «копирасты» и местная власть в лице администрации и различных комитетов. Приписка, что клуб является местом патриотического воспитания уже не спасала, а на «откаты» прибыли явно не хватало.
Были так же клубы «на дому», но по слухам, там был совсем мрак. Организаторы подобных заведений экономили буквально на всём, а завсегдаями были совсем уж сомнительные личности. Так же существовали клубы с приставками — «Сони», «Дримкаст» и «Денди», но должной популярности не получили, со временем были вытеснены компьютерами и канули в забвение до недавних пор, трансформировавшись в дополнительную услугу к антикафе или кальянным. Внутренняя кухня клубов Социальное неравенство — неотъемлемая часть жизни компьютерного клуба, где приходилось частенько проявлять социальную «смекалочку», отстаивать свою позицию и как-то коммуницировать с окружением, дабы не потерять очередь, не лишиться карманных денег и более-менее спокойно поиграть купленное время. И хоть где-то этот момент сглаживался, в местах, где было много компьютеров, а админ физически не мог за всем уследить, порою происходили разного рода неприятности. Так, малолетние шалопаи могли доставать фразой «дай жизьку сыграть», словно попрошайки, вместо мелочи требуя отсыпать лишних минут.
Были просто ребята, которые слонялись туда-сюда, придя просто «посмотреть», что тоже порою раздражало, мало кому нравится когда-то кто-то стоит над душою.
Современные компьютерные клубы стремятся удовлетворить запросы различных геймеров. Для молодых игроков и тех, кто хочет стать профессиональными киберспортсменами, клубы предлагают образовательные программы и тренировки по популярным киберспортивным дисциплинам. Для более взрослой аудитории, такой, как офисные работники, клубы улучшают свой сервис, предлагая рестораны для ужинов перед игрой и кальяны для дополнительного отдыха. Индустрия компьютерных клубов также экспериментирует с новыми форматами и услугами, чтобы привлечь внимание аудитории. Например, один клуб разрабатывает робособак, которые будут выполнять функции официантов. Этот проект не только поразит посетителей, но и создаст рабочие места для людей с ограниченными возможностями.
Гейминг и компьютерные клубы предоставляют огромные возможности для предпринимателей.
Ребята из нашего клуба выбегали, пытались помочь, но пацан уже синий лежал. Они его прямо в сердце пырнули. Пацан, который погиб, по всей видимости, дворовой. Наверное, не поладил с теми нерусскими. Потом я уже поняла: они явно приходили его искать, это было явно не случайно. Источник: Семен Казьмин Компьютерный клуб Colizeum находится в здании торгово-развлекательного комплекса «Космос». С утра у нас были сотрудники правоохранительных органов, смотрели записи видеонаблюдения, но, к сожалению, нападение на них не зафиксировано, — рассказал сотрудник ТРК.
Одна компания пришла из одного двора, вторая — из другого.
Около 1 тыс. В Langame добавили, что в Белоруссии культура гейминга только-только начинает возвращаться, как и по всему СНГ: там всего около 40 клубов на всю страну.