Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов. Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Римас Туминас. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра.
Римас Туминас официально ушел с поста худрука театра имени Вахтангова
Культура - 7 мая 2022 - Новости Архангельска - 6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры. руководителя театра. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса. Литовский и российский режиссер Римас Туминас прокомментировал информацию СМИ якобы о своем уходе из московского Театра им. Вахтангова. Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас поддался на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию. Среди знаковых постановок Римаса Туминаса в Театре Вахтангова — «Война и мир», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Царь Эдип», «Улыбнись нам, Господи!». 20 января Римасу Туминасу, художественному руководителю Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, исполняется 70 лет.
Стало известно, что произошло со спектаклями Туминаса в Вахтанговском
Садальский рассказал, что жалеет об отказе от роли в постановке «Улыбнись нам, Господи», которую ему предложил режиссер. Хоть лично они часто и не встречались, зато регулярно виделись у актрисы Людмилы Максаковой: «Она его обожала». А финальный спектакль «Война и мир» — это однозначно шедевр сам режиссер в интервью называл его посланием миру и выражением своей позиции — Прим. Просто хочется сказать: «Иди и смотри, что такое настоящий великий театр», — сказал Садальский. В России всё-таки относятся к мертвым с большим почтением» Станислав Садальский, актер, заслуженный артист РСФСР «Другой жизни быть не может» — Его вклад в российскую культуру колоссальный. Он был настоящим режиссером с безграничной фантазией и космическим мышлением, — сказала MSK1. RU писатель и театровед Марина Райкина.
Сначала он применил знания у себя на родине в Литве, где основал Малый Вильнюсский театр. Там он ставил русскую классику: первым его спектаклем был «Дядя Ваня» по Антону Чехову. Позднее, рассказала Райкина, Михаил Ульянов, отходя от дел, предложил Туминасу возглавить Вахтанговский театр. Именно в Вахтанговском театре он поставил лучшие спектакли по русской литературе. Старикам он продлил сценическую жизнь, а молодым он дал шанс и воспитал целое поколение: артисты, которым сейчас 35—40 лет, отлично понимают, что такое театральная школа Римаса Туминаса. Даже когда началась СВО, он не делал никаких заявлений.
Он просто уехал и стал заложником обстоятельств» Марина Райкина, писатель и театральный критик — На родине его хотели включить в список предателей, его обвинили в работе на Россию.
Фразу "за каждой юбкой волочился" Римас воспринял буквально. Герой лег на сцену, поднял юбку одной из дам и посмотрел внутрь. И побегал за ним на четвереньках. А потом юродивый посадил его на цепь, цепь дал даме, и они все ушли, видимо выгуливать "богатого мопсика". Я называю это не легким абсурдом, а вакханалией. Где логика?! А уж о юморе я и не говорю.
В телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом, выдавшими себя за представителей Минкульта Украины, Туминас живо откликнулся на предложение поставить в одном из киевских театров спектакль о Бандере, а также предрек Москве ракетный удар в отместку за «нападение на Украину». Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил». На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу... Но вот Туминас ушел.
В Москве пытались защитить Туминаса от нападок соотечественников, но оказалось — зря. Режиссер сам отверг поддержку россиян. В мае 2022 года пранкеры Вован и Лексус выведали у Туминаса от якобы имени представителей Украины планы на будущее. Режиссер согласился поставить спектакль «Мой друг Бандера».
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Литовский и российский режиссер Римас Туминас прокомментировал информацию СМИ якобы о своем уходе из московского Театра им. Вахтангова. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. Режиссер Римас Туминас, который был худруком Театра им. Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность. Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою. он уволен с поста художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, который возглавлял 14 лет.
Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина
Напомним, что 9 февраля был изменён устав Театра имени Вахтангова, согласно которому театром руководил директор Кирилл Крок, а Туминас оставался художественным руководителем без административных обязанностей. Также 4 марта стало известно, что Вильнюсский Малый театр расторг трудовой договор с Римасом Туминасом. Позднее режиссёр объяснил, что это была провокация.
Театр продолжит деятельность в обычном режиме, все творческие и художественные проекты, запланированные на текущий сезон, будут выполнены. До конца сезона вахтанговцы побывают на гастролях в Архангельске, Казани, Нижнем Тагиле и Красноярске», — добавили в театре.
Также зрителей ожидает премьера спектакля «Обратная сторона медали» в постановке Эльдара Трамова.
Открывшийся постановкой по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «Гешер» вырос из небольшой самодеятельной студии в настоящую театральную институцию. Причем добился этого, кажется, не столько везеньем, сколько упорным трудом — уже через год после своего основания театр стал играть на иврите, постепенно став частью языковой среды и театрального пейзажа страны. При этом «Гешер» не забывает снабжать свои спектакли русскими субтитрами. Сцена из спектакля «Анна Каренина» Театр «Гешер» Римас Туминас повторил в миниатюре успех самой площадки: на его постановках в тель-авивском зале иврито- и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им. Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя. Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу.
В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем. Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им.
Сегодня за Римасом Туминасом прочно закрепилось «звание» философа. И все его постановки имеют не один-два, а десятки планов и слоев: это каждый раз колоссальный предмет для обсуждения и долгого внутреннего разбора. И как поклонники, так и непоклонники его творчества не будут спорить с фактом: Римас Туминас — это уже не просто имя, связанное с театром, а настоящая театральная эпоха.
Именно в нем когда-то увидел своего преемника Михаил Ульянов. И у Туминаса в этом году двойной юбилей — его личный и 15 лет, как он — неотъемлемая часть легендарного Вахтанговского театра. С его появлением на посту худрука этот театр сильно изменился. И самое главное — Туминас вернул в столицу то, что всегда было очень важной частью культурной стороны ее жизни: театральные споры и обсуждения, предпремьерные зрительские ожидания. И свое столетие один из лучших театров столицы и страны встретил в отличной, «боевой» форме. И это несколько раз проверяю: чем интересен? Не убеждаю в этом себя, не уговариваю, а гляжу на себя со стороны, нахожу мотивации, погружаюсь в материал, в понимание театра. И это дает мне силы...