Замок Святого Ангелав Риме, Италия. Изображена часть Рима, где жили многочисленные художники со всего мира, приехавшие в «вечный город» за вдохновением и впечатлениями, и где на первых порах поселился и сам Щедрин. Знаменитые памятники прошлого – собор Святого Петра и замок Святого Ангела.
ФотоТелеграф
замок Святого Ангела, где благополучно отсиделся несколько месяцев. Замок Св. Ангела в Риме, расположенный на правом берегу Тибра, в своей основе представляет усыпальницу римских императоров ("Мавзолей Адриана"). Замок Святого Ангела занимает довольно большую , например, дворик, полный каменных пушечных ядер. Замок Святого Ангела был построен в 135 году в качестве мавзолея для императора Адриана.
Самая прекрасная усыпальница Рима: Замок Святого Ангела
Летом легендарный музей в Замке святого Ангела будет работать по расширенной экскурсионной программе «Летние Ночи», включающей показ закрытых частей экспозиции. Замок святого Ангела» — серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина, написанная в ранний римский период (1821—1825). В Замке Святого Ангела много уровней, помещений, двориков, и вообще всякого. Замок Святого Ангела в Риме (Castel Sant’Angelo) имеет грандиозный вид и не менее внушительную историю. Замок Святого Ангела (Castel Sant’Angelo) находится в Риме на правом берегу реки Тибр, на расстоянии всего 1 км от собора Святого Петра и Ватикана. Изображена часть Рима, где жили многочисленные художники со всего мира, приехавшие в «вечный город» за вдохновением и впечатлениями, и где на первых порах поселился и сам Щедрин. Знаменитые памятники прошлого – собор Святого Петра и замок Святого Ангела.
Замок святого Ангела в Риме
Своё интересное и ласковое название замок Святого Ангела крепость получила в 590 году. Во время эпидемии чумы и тотального вымирания жителей Рима. Папе Григорию Великому привиделся на крыше замка архангел Михаил, вкладывающий меч в ножны. Это видение папа растолковал как знак свыше, означающий конец разбушевавшемуся бедствию.
Именно после этого крепость стала называться замком Святого Ангела. Вход на территорию замка свободный, но платный, билет стоит в районе 10-12 евро за человека. Сказать честно, для такой достопримечательности это дороговато, тем более что вход в некоторые музеи на территории замка тоже платный.
Единственное, что производит впечатление в мавзолее Адриана это вид на Рим с верхней площадки и красивая скульптура на самой макушки замка. Однако цену загибают благодаря тому, что сегодня замок Сант-Андежло является одним из самых посещаемых архитектурных памятников не просто в Риме, но и во всей Италии. Что рассказать про замок?
На его территории расположено несколько уровней, соединенных между собой лестницами и переходами. Проход от этажа к этажу замка порой представляет собой узкие ступеньки, идущие вверх или небольшие каменные арки. Гуляя по замку ты как бы идешь по кругу, поднимаясь вверх при этом переходя от этажа к этаже на которых расположены смотровые площадки с выставочными экспонатами и музеи.
Со временем он был перестроен и в средние века использовался как крепость, затем — как тюрьма. Наверху находится статуя архангела Михаила, по преданию явившегося на этом месте папе Григорию Великому во время эпидемии чумы. К замку ведет построенный еще в античные времена мост, называемый мостом Сант Анджело.
Складки одежды пересекают тело ангела под тем же углом, что и вуаль Вероники, что подчеркивает целостность композиции. Лицо ангела мягкое, печальное и полностью соответствует общему плану, пропорциям этой мраморной скульптуры. Ангел с туникой Иисуса и игральными костьми. Автор: Paolo Naldini Надпись: «Super vestimentum meum miserunt sortem» — Для моей одежды бросили жребий. Значение: Римские солдаты разыграли в кости тунику Христа после его смерти. Ангел из мрамора смотрит вдаль и в отличие от других скульптур, этот ангел не стоит на облаке. Он как бы идет вперед и несет свою божественную ношу. Ангел оперся на левую ногу, а правая слегка согнута, что создает иллюзию вертикального положения. Крылья ангела состоят из крупных и коротких перьев вверху, а потом переходят в длинные и полноразмерные книзу.
Паоло Налдини обвиняли в том, что он многое заимствовал из скульптуры ангела с терновым венцом Бернини. Поэтому Налдини решил показать свое мастерство в драпировке левой ноги этого ангела. Что ему, несомненно, удалось. Ангел с терновым венцом. Автор: Lorenzo Bernini и его сын Paolo. Надпись: «In aerumna mea dum configitur spina» — Шип крепится на меня. Значение: Римские солдаты одели на Иисуса Христа терновый венец перед тем, как распяли его. Этот мраморный ангел выражает настоящее горе. Его эмоции направлены наружу и полны страсти.
Фигура наполнена интенсивностью, что подчеркивается драпировкой платья. Развивающиеся волосы в свободных завитках; глубокие складки одежды; открытая рука, пересекающая грудь с изгибом в локте под открытым углом; скорбное выражение лица — отражает неподдельное горе и страдание ангела. Что посмотреть в замке Если вы думаете о том, идти внутрь замка или нет, то ответ очевиден — конечно, идти! Если даже вам придется постоять в очереди за билетом в летний сезон, то этого стоит. На территории замка хорошо сохранились папские апартаменты, многочисленные залы, в которых вершились исторические события, а также интересны коллекции оружия. В числе других сохранившихся помещений: Библиотека Павла III и Секретный архив; Сокровищница, в которой располагались богатства римских пап в 16 веке; тройные комнаты: здесь когда-то находились апартаменты графа Калиостро; коридор Помпеано, находящийся между залом Аполлона и библиотекой; комната смотрителя замка времен 18 века; зал Аполлона, служивший для проведения светских приемов; капелла святых Косьмы и Дамиана Capella dei SS. В зале Правосудия обратите внимание на пушки и ядра времен средневековья. Здесь находится часть фрески с изображением ангела. Именно в этом зале в 16 веке решалась судьба заключенных.
Кроме того, примечателен зал Персея, украшенный сценами из легенды, а также зал Амура и Психеи, зал Паолины. Знамена итальянской пехоты в настоящее время хранятся в колонном зале, возведенном по приказу Бенедикта XIV. Именно оттуда можно полюбоваться панорамным видом Ватикана и всего Рима. Другие помещения Прекрасна старинная спиралеобразная галерея эпохи императора Адриана, некогда служившая для прохода к гробницам императоров. Также интересна закрытая галерея, предназначавшаяся в средние века для прохода паломников к Папе Римскому. Кроме того, на территории замка стоит посмотреть Дворик Спасителя, рабочий кабинет Бонифация XI, часовню Святого распятия, где молились осужденные насмерть и внутренний дворик, служивший для проведения казней узников. Рядом с лоджией Павла IV располагаются тюремные помещения, которые современному человеку больше напоминают дыру в стене, нежели полноценную камеру. В замке находится военный арсенал, где представлена коллекция оружия с 15 по 20 век.
А знаменитая легенда гласит, что один раз на крыше крепости даже видели ангела. Кстати, именно с тех пор Замок приобрел свое нынешнее имя. Замок - мавзолей История крепости началась в 130 году н. Было решено воздвигнуть его за пределами Рима, у реки Тибр. Марсово поле соединялось с усыпальницей благодаря мосту, построенному в то же время. Мост получил название Элио, по имени императора — Элия Адриана. Адриан был поклонником греческой культуры и заядлым путешественником, благодаря чему он проявил себя в качестве талантливого архитектора предполагается, что именно он сам разработал проект усыпальницы. Так случилось, что Адриан скончался прежде, чем завершилось грандиозное строительство. Его окончил преемник — Антонин Пий. Останки императора перенесли в спроектированную им усыпальницу, где хоронили всех последующих правителей. Последним в 217 году здесь был погребен Каракалла. Замок - бастион В следующие за этим шестьдесят лет здание оставалось заброшенным. Лишь под конец III века н. Так, мавзолей Адриана стал бастионом. Он несколько веков защищал граждан Рима от опустошительных набегов чужеземцев.
Культурный фестиваль «Летние ночи в Замке святого Ангела» в Риме
Кстати, именно с тех пор Замок приобрел свое нынешнее имя. Замок - мавзолей История крепости началась в 130 году н. Было решено воздвигнуть его за пределами Рима, у реки Тибр. Марсово поле соединялось с усыпальницей благодаря мосту, построенному в то же время. Мост получил название Элио, по имени императора — Элия Адриана. Адриан был поклонником греческой культуры и заядлым путешественником, благодаря чему он проявил себя в качестве талантливого архитектора предполагается, что именно он сам разработал проект усыпальницы. Так случилось, что Адриан скончался прежде, чем завершилось грандиозное строительство.
Его окончил преемник — Антонин Пий. Останки императора перенесли в спроектированную им усыпальницу, где хоронили всех последующих правителей. Последним в 217 году здесь был погребен Каракалла. Замок - бастион В следующие за этим шестьдесят лет здание оставалось заброшенным. Лишь под конец III века н. Так, мавзолей Адриана стал бастионом.
Он несколько веков защищал граждан Рима от опустошительных набегов чужеземцев. Бытует предание, будто находчивые римляне, когда уже не было снарядов, бросали на врагов тяжелые статуи, служившие ранее украшением усыпальницы.
Гиды утверждают, что он сохранился, но туда никого не пускают. Когда же проходишь в замок, попадаешь в широкий коридор, по которому вполне может ехать карета, запряжённая лошадьми. Даже небольшой автомобильчик проедет. Так вот, эта спиралеобразная галерея существует со времён Адриана. Но папы в замке не только прятались от нашествия иноземцев, они устроили себе здесь вполне благоустроенные апартаменты. В эпоху Возрождения лучшие художники, в том числе ученик Рафаэля, расписали стены нескольких комнат. В официальной резиденции римские папы принимали делегации и высокопоставленных гостей. Отдельные залы занимают суд, место для хранения сокровищ там огромные сундуки, в которых хранилась казна , а также помещение для архива.
Ну, и, конечно, же, тюремные казематы. Кстати, ещё один всемирно знаменитый узник замка — ювелир, скульптор, живописец и музыкант Бенвенуто Челлини. Сначала он был в рядах защитников крепости, потом стал её пленником. И, как утверждает легенда, оказался единственным узником, которому удалось бежать из темницы. В небольшом дворике замка можно увидеть каменные изображения — пчёлы герб дома Барберини , шары герб Медичи , лилии герб Фарнезе.
В честь этого знамения усыпальница получила свое нынешнее имя. Еще один любопытный факт: в Италии, да и во многих других европейских странах человеку, только что чихнувшему, говорят «Благословенен, будь! Так вот, в средневековье считалось, что чума начинается с приступов чихания. А уж заболевшему чумой человеку мог помочь только Бог! Крепость, папская резиденция и тюрьма К 14-ю столетию Замок Святого Ангела в Риме превратился в резиденцию римских пап. Николай III лат. В ходе вторжения армии Карла V Carolus V в 1527 г. Clemens VII нашел убежище в стенах замка. Обитатели осажденного форта активно атаковали нападающих, через окна-бойницы. Среди славных защитников был замечен скульптор-ювелир Бенвенуто Челлини Benvenuto Cellini. Чуть позже понтификат обустроил на территории мавзолея комфортные апартаменты, на случай, если повторится история с осадой столицы. Как ни печально, но католической церкви также пришлось организовать в стенах укрепленного замка темницу. Так, знаменитый средневековый ученый, астролог и монах-доминиканец Джордано Бруно Giordano Bruno был заточен в стенах Кастело Сан-Анджело 6 лет! Примечательно, что защитник форта Бенвенуто Челлини, спустя некоторое время впал в немилость понтификата и также угодил за решетку. Ловкий и умелый скульптор, Челлини, сумел совершить побег из замка. Архитектура Еще при императоре Адриане сложился основной архитектурный ансамбль Замка Святого Ангела. Мощное кубическое основание было облицовано дорогостоящим мрамором. Сверху на пьедестале возвышалась «шайба» мавзолея, исполненная из вулканического камня. Снаружи строение было облицовано травертином и украшено резными пилястрами в виде голов крупного рогатого скота Bucrani.
Вокруг него возвели четыре бастиона, устроили парадный вход. Постепенно замок Святого Ангела разжился собственным тайным подземным ходом. Он был нужен для безопасности пап: по этому ходу в случае народных волнений понтифик мог сбежать из дворца и укрыться в крепости. Мраморную скульптуру заменили бронзовой, которая до сих пор украшает крепость. Из необычных помещений в Сант-Анджело можно посмотреть, например, зал Правосудия, зал Сокровищ и особый Секретный архив. В замке расположена и небольшая церквушка. В ней слева от алтаря висит индульгенция папы Григория XVI. Согласно бумаге, солдатам, которые охраняли замок, прощали все грехи. Некоторое время замок Святого Ангела служил темницей для неугодных папам личностей. Именно здесь некоторое время томился Галилео Галилей. В одном из казематов, по некоторым данным, держали в заключении знаменитого архитектора Аристотеля Фиораванти, того самого, который построил Успенский собор в Москве. В замке был заключен под стражу и граф Калиостро. Его также построил император Адриан, чтобы проложить путь к мавзолею через Тибр. В 1450 на мосту случилась настоящая трагедия.
Замок Святого Ангела — входной билет и экскурсия с аудиогидом
Замок Святого Ангела был построен в 135 году в качестве мавзолея для императора Адриана. Замок Святого Ангела или Castel Sant'Angelo. В данное время это строение является архитектурным памятником. Рим. Замок святого Ангела. Совершим весьма небольшую прогулку от базилики св. Петра до замка св. Ангела. бывший мавзолей римских императоров, перестроенный в крепость.
Замок Святого Ангела в 2024
Дорогие друзья, приглашаю вас в Замок Святого Ангела. Я расскажу вам историю замка, как мавзолей императора Адриана превратился в замок Святого Ангела При. Рим. Замок святого Ангела. Совершим весьма небольшую прогулку от базилики св. Петра до замка св. Ангела. Замок Святого Ангела. Название «Замок Святого Ангела» здание получило только в XVI веке, хотя ему уже около 2 тысяч лет. По легенде, в Риме тогда свирепствовала чума. Замок Сант Анджело в Риме. Замок Святого ангела (Castel Sant’Angelo).
Самая прекрасная усыпальница Рима: Замок Святого Ангела
В результате интриг, Беатриче, ее брат и мачеха были подвергнуты казни на площади. Папа отказался помиловать семейство, так как после их смерти получил богатое состояние Ченчи. Молодой девушке было всего 16 лет, казнь была жестокой. По легенде каждый год в ночь казни по замку бродит призрак Беатриче. Эта трагическая история описана в книге Александра Махова «Караваджо». Можно услышать ни одно подобное повествование о призраках мучеников, узников тюрьмы.
Они бродят по коридорам крепости в поиске покоя. Последними заключенными считаются люди, восставшие в 19 веке против реформ временного правительства. Каменные стены подземелья хранят останки замурованных заживо осужденных. Трагическая история связана с мостом Элио, переименованным позднее, вместе с усыпальницей, в Святого Ангела. По нему верующие проходили к усыпальнице для того, чтобы увидеть и прикоснуться к святым мощам.
Особенно большое скопление народа наблюдалось в праздники. В декабре 1450 года в момент большого скопления верующих, перила проломились и люди попадали в воду. Многие были затоптаны толпой, утонули в Тибре. После этой трагедии, решено было возвести новый мост, сохранив 3 центральные арки. Архитектурные фрагменты античности древнего сооружения сохранились до настоящего времени.
Первоначально на мосту стояли статуи Петра и Павла, а с середины 17 века их дополнили десять фигур ангелов. В исторической памяти моста и трупы казненных заключенных, которые получали свою смерть здесь в 16 веке. В течение 5 веков с X по XV вв. Во время междоусобных войн, многие понтифики находили защиту за каменными стенами. Наконец, сюда переносит свою резиденцию папа.
Первым был Николай V, который также считается основателем современной четвертой библиотеки Ватикана, в основе которой есть личные собрания сочинений и рукописи папы. В период правления Александра VI Борджиа началось строительство новых помещений. Росписью стен занимался художник Бернадино ди Бетто. Замок превратился в красивый дворец с двориками, галереями, фонтанами и садами. Великолепные залы эпохи Ренессанса до наших дней сохранились в первозданном состоянии.
С балкона-лоджии понтифики могли наблюдать за людским потоком по мосту через Тибр. По залам дворца были развешаны гербы разных правящих семейств: Медичи, Барберини, Фарнезе, Борджиа. Преобразование замка проходило в период ренессанса, когда великие Рафаэль и Микеланджело расписывали кафедральный собор и Сикстинскую капеллу. Как свидетельствуют некоторые документы, в период правления папы Павла III, ученик Рафаэля расписывал фресками стены и украшал кабинеты скульптурами. Несмотря на роскошный внутренний интерьер, не все понтифики соглашались жить в цитадели, месте убийства и кровосмешения.
В 1589 году закончилось строительство официальной резиденцией Папы, Апостольского или Ватиканского дворца. В конце 19 века, Рим становится столицей, и тюрьма в стенах замка Святого Ангела перестает функционировать. Некоторое время там располагались воинские казармы и склад боевого снаряжения. Многие, когда-то роскошные залы, утрачивают свое великолепие, уникальные фрески покрыты слоем штукатурки, повреждены статуи, другие художественные предметы, выполненные великими мастерами эпохи Возрождения. Замок Святого Ангела был не раз достроен и перестроен, но не утратил своей таинственности и загадочности Начальник гарнизона Луиджи де ла Пенне решил исправить ситуацию, по его инициативе в 1901 году начинается реконструкция помещений, закончившись через 5 лет.
Замок получает статус Национального музея. Министерство культуры Италии помогло приобрести несколько скульптур из музеев Рима. Коллекций картин и мебели пожертвовали частные коллекционеры. Достопримечательности и постройки Осмотр памятника начинается от Двора Спасителя, представляющего узкий коридор с мраморной скульптурой Христа 15в. Далее, круговой проход ведет во Двор Обреченных — здесь расстреливали заключенных, рядом расположена Часовня Святого Распятия для последней молитвы.
Далее каменные ступени спускаются к залу с гробницей Адриана, изначально в центре стояла огромная статуя императора. Здесь же находились заключенные в своих камерах и Зал Правосудия, где им зачитывали смертный приговор.
Через большую арку у входа в замок по ведущим вниз лестницам можно попасть на исходный уровень, где изначально и находился Мавзолей Адриана.
Широкий коридор ведёт к прямоугольной комнате с большой полукруглой апсидой, где раньше находилась колоссальная статуя Адриана. От древнего зала гробницы Адриана, отходит спиральный туннель с высоким сводом, через который можно попасть на более высокий уровень. Второй уровень Замка святого Ангела Второй уровень замка начинается с Зала Урн, в котором в глубоких арочных нишах расположены урны с прахом Адриана, его жены Сабины и их сына Элио Цезаря.
Рядом расположены тюремные камеры, где содержали узников Замка святого Ангела, а также Зал правосудия, в котором зачитывались их смертные приговоры. В этой части замка в ходе археологических раскопок были найдены многочисленные ниши и помещения для хранения стратегических запасов на случай осады зерно, масло, фураж. Третий уровень Замка святого Ангела Переходя на третий уровень замка, посетители попадают в небольшой квадратный Двор Ангела, где с 1747 года находится повреждённая статуя каменного ангела, некогда венчающего Замок святого Ангела.
На восточной стороне двора находится вход в папские покои, через которые можно попасть во владения папы Климента VIII. После неудачной реставрации в комнате папы расположили камин, два портала с эмблемой папы Климента X, а также массивную дверь эпохи ренессанса. Следующее помещение — Зал Аполлона — яркий пример трансформации военной крепости в аристократическую резиденцию.
В 1534 году папа Павел III с роскошью устроил свои апартаменты, оформив стены покоев фресками флорентийского мастера Перино дель Вага на тему мифических историй об Аполлоне. По приказу папы Евгения IV недалеко от папских покоев была устроена капелла в честь святых Косма и Дамиана бессребреников, врачевателей и чудотворцев. В 1450 году по желанию Николая V папские апартаменты и капеллу соединили проходом.
В ходе реставрационных работ, которые были поручены Микеланджело Буонарроти, были расписаны боковые стены капеллы. Алтарь, изображающий Мадонну с младенцем, был оформлен Рафаэлло да Монтелупо. Далее по коридору расположены апартаменты, состоящие из: двух маленьких комнат и ванной, в которых в течение шести месяцев находился в осаде папа Клемент VII.
Ванная комната устроена по примеру древних терм с подачей по трубам горячей воды. Оформлением великолепного интерьера роспись и фрески занимались известные живописцы Джованни да Удино и Джулио Романо. Четвёртый уровень Замка святого Ангела На четвёртом уровне замка можно пройти через крытую галерею с уникальным видом на Тибр, где собраны археологические находки замка, скульптуры, элементы декора и лепные фигуры, некогда украшавшие гробницу Адриана.
Особого внимания заслуживают несколько залов на этом уровне. Зал Персея с украшенными позолоченной лепниной и фресками рассказывает легенду о Персее. В этой не большой комнате можно увидеть гобелены, предметы мебели, а также картины: «Плач по Христу», выполненную в манере Феррарской школы живописи, и «Дама с единорогом» работы Лука Лонги.
Следующий Зал Амура и Психеи назван в честь оформленных фресками стен на тему мифических рассказов Апулея. Зал отличается пышным и богатым декором. Пятый уровень Замка святого Ангела Пятый уровень открывает Комната казначейства, которая использовалась для хранения казны и церковных архивов.
По периметру круглого зала расположены двенадцать шкафов из орехового дерева, а в центре — деревянные и железные лари, установленные по приказу папы Сикста V, доступ к которым имел только он. Далее следуя по маленькому коридору можно попасть в Библиотеку замка, бывшую ранее апартаментами Павла III, и украшенную живописными фресками, темой которых является величие Римских императоров и католической Церкви.
Подача материала, умение увлечь и уровень знаний выше всяких похвал! И немаловажно, она замечательно фотографирует вас во время экскурсии. Нелли много рассказала о истории Замка Святого Ангела. Своеобразная подача материала, но в тоже время простая и легкая. В наше посещение была закрыта подвальная часть замка, поэтому Нелли сделала нам скидку, но по времени экскурсия прошла в полном объеме.
В эпоху Возрождения резиденция и залы приема Пап украшают фресками знаменитые художники.
Мрачная история замка - это тюрьма и место казней неугодных Папам, как владыкам Рима. Мы проследим историю монумента, перемещаясь в тысячелетиях и прикоснемся к тому, о чем написано в романах, поэмах, музыке.