Поэтику просто «Брата», проблематику «Брата 2» Лимонов предвосхитил еще в 70-е! О ролях Сергея Маковецкого. #брат2 #жмурки #12 #живиипомни #смотреть #маковецкий Подпишитесь на канал: Официальный сайт РЕН ТВ: Группа ВКонтакте: Яндекс Дезен: Instagram: Twitter: Facebo. Однако режиссер в успехе "Брата-2" не сомневался. "Брат-2" начинается с визита Данилы Багрова и его бывших сослуживцев в телецентр Останкино.
Что еще почитать
- Лента новостей
- Алексей Балабанов: «Бог помогал, значит, не зря…» - МК
- Netflix приобрел эксклюзивные права на фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2»
- «Я хорошо помню дух 1990-х»: режиссёр Валерий Переверзев рассказал о своём фильме «Брат 3»
- Питерская кинокомпания подала в суд на пермячку из-за фильмов «Брат» и «Брат 2»
Им повезло, могли бы и побить… Сеть довольна, что «Брат-3» не выйдет в прокат
Также в кинотеатрах повторно продемонстрируют мультфильмы «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Урфин Джюс возвращается». Запланирован и показ фильма «Салют-7» режиссера Клима Шипенко, он повторно выйдет на экраны 7 апреля. Кроме того, по заявлению гендиректора прокатчика российских фильмов «Централ партнершип» Вадима Верещагина, график премьер отечественного кино тоже пересмотрят.
Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста».
Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом.
Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995.
Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма.
В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую.
Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное.
Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см.
И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания.
Фото: кадр из фильма «Брат» Мария Жукова тусовщица Кэт Роль наркозависимой тусовщицы Кэт стала для актрисы Марии Жуковой самой громкой в ее фильмографии. После съемок в фильме Балабанова звезда распрощалась с большим кино. До 2017 года ее можно было увидеть только в сериалах. Сейчас 48-летняя Жукова занимает должность продюсера арт-проекта «Шекспир-Тайна-400».
Мария Жукова в роли тусовщицы Кэт. Фото: кадр из фильма «Брат» Сергей Мурзин Круглый В ленте «Брат» Мурзин исполнил роль бандита Круглого, причем сделал это настолько хорошо, что после завершения съемок у Балабанова стал очень востребованным актером. В фильмографии артиста можно найти такие проекты, как «Бандитский Петербург», «Агент национальной безопасности», «Generation П», «Левиафан» и другие нашумевшие ленты. Сейчас 55-летний Мурзин помимо съемок в кино руководит собственной мастерской «М. Артист счастлив в браке с третьей женой Анной.
Супруги воспитывают сына и дочь. Сергей Мурзин в роли Круглого. Фото: кадр из фильма «Брат» Андрей Краско хозяин квартиры Преждевременная смерть Андрея Краско в 2006 году стала шоком для всех, кто его знал и любил. К тому моменту актер успел сыграть во многих нашумевших картинах, включая «Брата». У Балабанова Краско исполнил эпизодическую роль хозяина квартиры, которую бандиты решили использовать в качестве укрытия.
Смерть артиста наступила в результате сердечной недостаточности. Ходили слухи, что у Андрея Ивановича были проблемы с алкоголем. Его не стало на 49-м году жизни.
Повторно российские зрители в кинотеатрах смогут увидеть «Салют-7» 2017 Клима Шипенко и анимационные картины студии «Мельница», в числе которых франшиза «Три богатыря» , пишет ТАСС. Ранее американская компания The Walt Disney Company сообщила о приостановке показов своих фильмов на территории России. Это связано с событиями на Украине.
«Брат» и «Брат 2» собрали в повторном прокате более 100 млн рублей
Я этого делать не буду — я не знаю этого времени"», — вспомнил актер. Он отметил, что у него самого даже были идеи по поводу сюжета ленты. Здесь и сейчас.
Также в кинозалах снова покажут мультфильмы студии «Мельница» «Три богатыря» и все части анимационной истории «Иван Царевич и Серый волк».
Также в кинотеатрах повторно продемонстрируют мультфильмы «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Урфин Джюс возвращается». Запланирован и показ фильма «Салют-7» режиссера Клима Шипенко, он повторно выйдет на экраны 7 апреля.
В одном из интервью Салтыкова признавалась — для нее важно, что сейчас она может спокойно ходить по улицам, и не бояться, что кто-то ее узнает. Певица занимается дизайном. Неоднократно она презентовала свою линию одежды. А из московской квартиры — той самой, в которой в том числе проходили съемки фильма «Брат-2», звезда давно переехала в загородный дом. Ирина Салтыкова была замужем за Виктором Салтыковым, но после развода с ним официально отношения больше не регистрировала. Звезда говорит, что у нее все в порядке в личной жизни, есть любимый мужчина, но данных о личности возлюбленного Салтыковой в открытых источниках нет.
Кирилл Пирогов Российский актер кино и театра, тоже, как и Ирина Салтыкова, относится к тем, кто сменил сферу деятельности. Но он по-прежнему играет в кино и театре. Пирогов настолько талантлив, что, видимо, решил перепробовать многие профессии, а не только актерство. С Сергеем Бодровым-младшим он встретился на съемках фильма «Брат-2», а спустя год Бодров уже позвал актера в свое кино «Сестры». Популярность Кирилла Пирогова, которая не меркнет уже более 20 лет, пришла к нему именно после того, как он сыграл Илью Сетевого — друга главного героя и киллера. Актер сыграл почти в 40 фильмах после культового боевика и исполнил десятки ролей в театре. Сейчас он служит в театре «Мастерская Петра Фоменко». В 2005 году он получил звание заслуженного артиста России.
Несмотря на блестящую карьеру, артист в интервью не раз говорил, что актерство для него не является смыслом жизни, а «роли, о которой он мечтает, в современном мире попросту не существует». Кирилл Пирогов не только блестящий актер, но и режиссер. Также он проявил себя как композитор. Мелодии, написанные знаменитостью, звучали в известных фильмах «Piter FM», в детективе «Откровения», в комедии «Раскоп» и документальном фильме «Сохрани мою речь навсегда», посвященном Осипу Мандельштаму. Также Кирилл Пирогов отлично играет на фортепьяно и любит хорошие книги. Он не только с удовольствием читает классиков в свободное время, но и сам озвучил несколько книг. Неоднократно он выступал в качестве актера дубляжа. А вот личная жизнь артиста — это тайна за семью печатями.
В 47 лет актер не женат. У него нет детей. Известно, что он встречается со своей коллегой по театру Галиной Тюниной. В интервью артист не подтверждает и не опровергает эту информацию. Блестящий актер знает в совершенстве два иностранных языка: французский и английский. Кирилл Пирогов умеет хорошо фехтовать. Сергей Маковецкий Сергей Маковецкий — востребованный и талантливый актер, имеющий много наград и медалей. Но слава пришла к нему не сразу.
Лет 10 артист играл второстепенные роли, и его будто не замечали. Но артист добился успеха, и сейчас многие режиссеры говорят, что у него «хоть и не самая яркая внешность, зато он умеет гармонично вписываться в любую роль». Когда режиссер «Брата-2» Алексей Балабанов пригласили Маковецкого на роль одного из бандитов — Валентина Белкина, он сказал: «Сережа, ты мне нужен. Но роль небольшая». Сам Маковецкий позднее тоже говорил, что у него была лишь одна настоящая сцена в боевике: «Данила Багров наводит на банкира Белкина автомат, и я играю животный страх в ожидании возможного выстрела в упор», — вспоминал артист. Да, эту сцену в кино помнят многие, но роль Белкина едва ли можно назвать небольшой. Маковецкий блестяще ее исполнил. После «Брата-2» актер сыграл десятки ролей в кино.
Примечательно, что у Балабанова после выхода боевика Сергей Маковецкий участвовал в съемках еще лет пять. Он снялся в таких известных фильмах мэтра, как «Про уродов и людей», «Жмурки», «Мне не больно». Десятки ролей актер исполнил и в театре. Но в отличие от многих других актеров Маковецкий не был верен одной сцене. Артист был удостоен ряда престижных наград и званий. В 1998 году он получил звание народного артиста Российской Федерации, а в 1992 году — заслуженного артиста России. Личная жизнь актера вызывала немалый интерес у его поклонников. Актер был женат всего один раз — на Елене Маковецкой и счастливо живет с ней в браке до сих пор.
Но супруга старше актера на 18 лет.
Об отмене картины 18 ноября высказался Александр Донской. Я не разбираюсь в потоке документации — прокатных удостоверениях, актах приемок и так далее.
Я художник, который посвятил свою жизнь искусству. К сожалению, мое признание в любви к моей родине пока оставлено кем-то на полке. Премьера в главном кинозале нашей страны сорвана.
RU, что речи о запрете фильма не идет, проблемы возникли из-за названия фильма: — На данный момент выдача прокатного удостоверения находится на рассмотрении в Министерстве культуры. Проблема с названием. Юридически я имею право называть так фильм, законом это не запрещено.
Но вдруг чиновник, девушка из Министерства культуры Российской Федерации, которая курирует это дело, решила озадачиться этическим вопросом. Она перевела разговор в бытовую плоскость, из разряда: «Зачем так назвал фильм?
Анна Рослякова
- Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
- Правила комментирования
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Неожиданные факты о фильме "Брат": как снимали картину, на что и зачем - Толк 17.05.2020
- «Музыка-то ваша американская — говно»
- Netflix и российское кино
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
После успеха фильма «Брат» (1997) на экраны с еще большим размахом выходит «Брат-2» (2000) — кино, где вернувшийся с чеченской войны герой-одиночка (Сергей Бодров-младший) проводит зачистку в самом сердце Америки. Братья Торсуевы и режиссер фильма «Брат 3». Благодаря «Брату» режиссер снял «Про уродов и людей». После съёмок в «Брате-2» Александра Дьяченко начали приглашать российские режиссёры и он стал популярным актёром.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Повторно российские зрители в кинотеатрах смогут увидеть «Салют-7» 2017 Клима Шипенко и анимационные картины студии «Мельница», в числе которых франшиза «Три богатыря» , пишет ТАСС. Ранее американская компания The Walt Disney Company сообщила о приостановке показов своих фильмов на территории России. Это связано с событиями на Украине.
Скорее всего, оба «Брата» будут с субтитрами, и Netflix нацелен на региональную аудиторию, полагает кинокритик, автор портала Film. Они как раз в последнее время начали закупать контент — российские компании уже делают оригинальный контент для Netflix, они покупают права на «Майора Грома».
Они в целом начали активно работать на наш рынок. Библиотека Netflix у каждой страны разная. Если у нас купили две части «Брата», не факт, что они будут в американской библиотеке Netflix. Может быть, и будут.
В первую очередь это сделано для российского зрителя. Российскому зрителю, эксперты Netflix это хорошо знают, не так важно, есть ли там нетолерантные сцены или нет. Как вы думаете, проявят ли интерес зарубежные зрители? Потому что это непонятно.
Во-вторых, как распорядятся алгоритмы Netflix, это же очень сложная система.
Американский водитель трейлера, дважды помогающий Даниле, — брат. Конечно, и безумный Виктор Багров в нечеловечески точном и лаконичном исполнении Виктора Сухорукова — тоже брат, но в конце фильма про это хочется забыть, потому что Виктор — предатель и позорная жертва американского соблазна. Зритель разбирается в этих оппозициях на лету, потому что, нравится вам идеология этого фильма или нет, он предлагает определенные категории, недвусмысленные оценки, конкретную иерархию добра и зла. Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым.
Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья.
Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное.
Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства.
В то же время режиссер предположил, что в дальнейшем цензура ужесточится, однако как именно это будет происходить, пока сказать сложно. Как отметил Юрий Быков, нынешние времена — это настоящий "вызов для творцов". Для тех, кто хочет создавать что-то серьезное, сейчас появились очень широкие возможности. Это время для того, чтобы задать себе очень серьезные вопросы и очень серьезно на них ответить, а также задать их зрителю,— заявил Быков, отметив, что есть примеры, когда что-то делается вопреки. При этом он заметил, что в этом случае стоит больше опасаться преследования за созданные фильмы. Само создание, даже в отсутствие государственного финансирования, сложным мне не представляется. А вот появление контента в пространстве может быть наказуемо.
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
Режиссер принял решение снимать с одного-двух дублей, чтобы не растягивать процесс и не привлекать внимание стражей правопорядка. Быков назвал «Брата 2» карикатурным изображением, которое вылилось в национальную идею, чего создатели фильма не предполагали. Режиссер и продюсер фильма «Брат 3» Переверзев рассказал о реакции продюсера «Брат» и «Брат 2» Сергея Сельянова на появление третьей части. Фильмы режиссёра Алексея Балабанова снова выйдут в кинотеатрах. Однако именно саундтрек к «Брату 2» стал самостоятельным артефактом, говорящим о духе времени не меньше, чем сам фильм. российский криминальный фильм 2000 года.
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
Режиссер «Брата» и «Брата-2» Алексей Балабанов был другом исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего. Однако именно саундтрек к «Брату 2» стал самостоятельным артефактом, говорящим о духе времени не меньше, чем сам фильм. Режиссер Переверзев готов сменить название фильма «Брат 3» ради его выхода в прокат. Боевик, криминальный фильм. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и др. Второй фильм о культовом русском герое 90-х – Даниле Багрове. Фильм «Брат 2», главную роль в котором сыграл Сергей Бодров-мл., стал настоящим зрительским хитом, что фактически сделало его первым российским блокбастером. "Брат-2" начинается с визита Данилы Багрова и его бывших сослуживцев в телецентр Останкино.
«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
По его мнению, производство подобных картин — "пошлый и циничный" уровень. О том, какая судьба ждет этот фильм в прокате и есть ли у него шансы завоевать ту же народную любовь, что и у картины с Сергеем Бодровым в главной роли, — в материале Москвы 24. Премьера под шквалом критики Фото: брат3. Не работают над третьей частью и другие авторы оригинальных картин, уточнил артист в беседе с изданием "Абзац". По его словам, с причастными к новому фильму должны разбираться "представители ведомств".
Третья часть, четвертая, пятая или десятая... Это уровень примитивный, пошлый, банальный, наглый, циничный. Конечно, я на этот фильм не пойду. Наверное, устроителям на это наплевать, но и мне на них наплевать.
Виктор Сухоруков актер Ранее Сухоруков уже критиковал создателей "Брата-3". В одном из интервью актер заявил, что новость о производстве фильма "напоминает бред и глупость". Переговоров о своем участии в нем Сухоруков не вел.
Даже если не будет успеха, миллионы заработаете, идиоты! И я ему не просто предлагал тройку влепить в название, я ему сюжет придумал.
За третью часть фильма в итоге взялся режиссер Валерий Переверзев. Съемки сиквела проходили в Тамбове, премьера назначена на 2022 год.
Американцы своим традициям не изменили. В связи с этим режиссер любил повторять, что они снимаются в кино только для того, чтобы пообедать.
Русские питались прямо на съемочной площадке, а еду покупали на Брайтон-Бич. У американцев очень много народу работает на площадке, при этом каждый знает, за что он отвечает. Я помню, американские девушки обижались, когда мы пытались помочь дотащить им до нужного места тяжелые коробки. Они считали, что мы не уважаем их труд.
На одной из улиц Чикаго ассистенты режиссера вывесили плакат о предстоящих съемках и попросили местных жителей не ставить на этот срок на площади машины. У нас были проблемы с низким солнцем, ложились тени, потом вышла неувязка с костюмами… Нам, не возражая, тут же разрешили все переснять, для чего просто закрыли две стойки в зоне карантинного контроля. Местные реквизиторы делают специальные муляжи. Русская съемочная группа, зная о запрете, перед поездкой изготовила на цветном ксероксе кучу фальшивых долларов.
Американцы, увидев чемодан фантиков — почти 2 млн. Однажды ассистент режиссера Брюс остановил машину, когда увидел, что Алексей Балабанов, пьет на ходу пиво. Брюс попросил русских коллег убрать спиртное, но те отказались. Наши артисты, в свою очередь, были немало удивлены, увидев, что американцы пьют пиво, спрятав бутылку в бумажный пакетик, а покупают его только при предъявлении документа.
Продавщица, если тебе нет 21 года, не может продать спиртное, она должна вызвать менеджера. После знакомства со съемочной группой из России немало седых волос прибавилось у первого ассистента режиссера Брюса Терриса. У нас это в порядке вещей, а у американцев не принято. Они привыкли работать совсем по-другому: в первую очередь — порядок, безопасность, правила и комфорт.
Когда Брюс увидел, что русского оператора привязали двумя ремнями сзади к микроавтобусу и собираются пустить перед мчащимся на всех парах грузовиком, он потерял дар речи. Продюсер, да и другие американцы из группы не представляли, как оно может выглядеть. Когда Астахов попросил принести немного пороха, разразился скандал. Местный пиротехник Мэттью Стреттон отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода.
Все спецэффекты с самострелом мы сделали сами — послали ассистентов в магазин за спичками и наковыряли серы с головок». Это была убедительная победа русского оружия. Американский пиротехник Мэт сильно завидовал. В результате все, что должно было вылететь, вылетело в… русских помощников оператора.
Его заведение напоминало херсонский кабак 70-х годов, настоящая бандитская клоака. В роли ресторанного вышибалы согласился сняться член украинской общины Славик — уважаемый человек в Чикаго. А американцы не переставали удивляться суперпрофи — оператору Сергею Астахову, который любил снимать, раскатывая по площадке на роликах. Десять лет назад он приехал в Штаты простым туристом, да так и остался.
За это время успел поучаствовать в голливудских проектах, поработать фотомоделью и хоккейным менеджером. Благодаря связям Дьяченко помог сэкономить создателям фильма кучу денег.
Эта музыка хороша тем, что она взята из нашей жизни, она соответствует её ритму, она эмоциональна и достоверна, знакома и понятна. И поэтому, когда смотришь фильм, появляется ощущение стирания границ между миром реальным и виртуальным. То есть всё, что происходит в фильме, становится очень понятным и родным. Именно этим обосновывается то, что почти во всех фильмах Балабанова в качестве саундтрека звучит русский рок, в том числе и песни его друзей из Свердловского рок-клуба, из которого вышли такие группы, как «Настя», «Nautilus Pompilius», «Агата Кристи», «Смысловые галлюцинации» и другие. И именно поэтому один из злодеев в фильме «Брат-2» носит фамилию Мэннис так зовут его друга, проживающего ныне в Филадельфии , а Валентин Эдгарович Белкин носит фамилию Игоря «Егора» Белкина, когда-то игравшего в группах «Урфин Джюс», «Nautilus Pompilius» и «Настя». По первоначальному замыслу, во время сцены расстрела бандитов в подсобных помещениях клуба «Метро» вместо песни «Би-2» «Полковнику никто не пишет» должна была звучать песня «ДДТ» «Не стреляй».
Однако Юрий Шевчук отказался участвовать в фильме, охарактеризовав его впоследствии как «чудовищное, ужасное, отвратительное националистическое культовое кино» хотя концертные афиши группы «ДДТ» несколько раз всё же встречаются в интерьерах рок-клуба «Метро». Вместо Шевчука созданием саундтрека занялся продюсер радиостанции «Наше радио» Михаил Козырев. Впоследствии Козырев заявил, что «не гордится фактом участия в проекте». При этом в другом интервью в 2020 г. Государственное агентство Украины по вопросам кино в 2015 году запретило фильм к показу на территории страны в связи с тем, что он, по мнению экспертов ведомства, содержит сцены, «которые являются унизительными для украинцев по национальному признаку, а также из-за некорректности демонстрации этого фильма во время агрессии на востоке страны». Фильм, при всём своём успехе, не покрыл расходов на производство за счёт проката в кинотеатрах. На создание было потрачено более 1 000 000 долларов, а в прокате было выручено 600 000. Основную кассу в то время делали продажи на видеокассетах.
По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм занял первое место среди пятидесяти самых продаваемых видеофильмов в 2000 году, опередив большое количество высокобюджетных блокбастеров.
Режиссер Балабанов отказался снимать «Брат 3», хотя сиквелу прочили миллионную выручку
Певица с улыбкой вспоминает, что режиссёр “Брата-2” тщательно подготовил героев к первой встрече. Актер Виктор Сухоруков, сыгравший одну из главных ролей в дилогии Алексея Балабанова "Брат", в программе "Вечерний Ургант" рассказал о том, каким мог быть сюжет фильма "Брат-3". Актер Виктор Сухоруков, сыгравший одну из главных ролей в дилогии Алексея Балабанова "Брат", в программе "Вечерний Ургант" рассказал о том, каким мог быть сюжет фильма "Брат-3".