Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства. Рембрандт Харменс ван Рейн работал в разных жанрах, и он был настоящим новатором. Две неизвестные ранее работы нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна обнаружили в частной коллекции семьи в Великобритании, сообщило издание Financial Times.
Биография Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии. Творения Рембрандта Харменса ван Рейна – величайшее явление не только голландской живописи, но всего мирового искусства Нового времени, общечеловеческое значение их бесспорно. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. На самом деле великого художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн, но он подписывал свои картины одним лишь именем, а не фамилией или инициалами, как большинство других живописцев.
Related interests
- Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество
- Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
- Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте
- Саския — жена и муза
В Калининграде показали гравюры Рембрандта
Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта. На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Обретённые картины покажут в Нью-Йорке и Амстердаме, а после выставят на продажу в Лондоне.
В 1634 году Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург.
Именно жена вдохновляет художника на такие яркие портреты, как, например, «Автопортрет с Саскией на коленях». Картины этих счастливых для Рембрандта лет полны тёплых оттенков. Это хорошо видно по холсту под названием «Даная»: на нём изображена нагая девушка, от которой будто бы исходит золотое сияние.
В 1642 году у Рембрандта заказывают групповой портрет, который мы знаем под названием «Ночной дозор». Эта картина — вершина творчества художника. В этот период Рембрандт продолжает писать на любимые им библейские сюжеты.
Он выбирает истории со слабо разработанной иконографией. Количество персонажей и фоновых деталей сокращается, художник всё большее внимание уделяет тщательно выстроенной, но при этом лаконичной композиции. Кроме того, у художника всё меньше заказывают картины.
С одной стороны, многие недовольны отсутствием сходства на портретах и жалуются на сложный характер художника.
Рембрандт отправился учиться к нему, потому что хотел учиться рассказывать истории. Глядя на работы Ластмана, совершенно невозможно понять, почему Рембрандт заинтересовался им, что он мог у него найти.
Казалось бы, это совершенно другой стиль. Но Ластман умел прекрасно рассказывать истории. Среди этих фигур мы видим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию муж женщины, которой царь Давид хотел обладать.
Жесты героев на картине помогают понять, что же будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит в будущее и чего-то ждет. Детали здесь удивительно проработаны, так что, даже не зная историю за этой картиной, можно восхищаться многими моментами — как изящно написана ткань, как здорово проработаны даже носки короля! Так Рембрандт научился рассказывать истории и понял, как сильно ему в этом помогает портрет, а научил его этому именно Ластман.
Хендрик Тербрюгген «Аллегория христианской веры». Около 1626 А Хендрик Тербрюгген очень сильно повлиял на свет Рембрандта: этот художник бывал в Италии и видел работы Караваджо. Рембрандт никогда не ездил в Италию, но ему удалось понять, как работает свет, благодаря другим мастерам.
Хендрик Тербрюгген принадлежал к группе художников, известных как утрехтские караваджисты: они стали работать со светом и тенью в духе Караваджо, но в Нидерландах. Не они одни: Ливенс и Рембрандт тоже начинают размышлять о том, как свет меняет плоскость картины. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с затененными глазами».
Это давало ему возможность не только примерять на себя разные образы, но также играть и со светом. Есть в Рембрандте та удивительная магия, которой трудно подобрать слова, — то, как он мог передать чувство внутренней жизни человека, показать его личность. Ни одному другому художнику это не удалось в той же мере, что и ему, его персонажи кажутся невероятно живыми.
Фердинанд Бол «Автопортрет у парапета».
Рембрант сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Его работы чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. За всю свою жизнь Рембрант написал примерно 350 картин и сотню рисунков.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей. Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. Реставрацию картины Рембрандта "Ночной дозор" будут транслировать в прямом эфире. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства.
Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины
Саския в образе Флоры Флора. Саския в образе Флоры Но вот с детьми супругам не везло катастрофически — трое первенцев умерли в раннем возрасте. В те времена детская смертность приобрела катастрофические масштабы, и рождение ребёнка зачастую напоминало чудовищную лотерею — выживет — не выживет, а Рембрандту в неё отчаянно не везло. Рембрандт пытался забыться в работе, и это ему неплохо удавалось. Спрос на его картины был стабильно высоким, самые богатые и влиятельные амстердамские семейства заказывали свои портреты и картины на мифологические и исторические темы, а Рембрандт их с удовольствием писал, причём на очень высоком уровне, иногда создавая истинные шедевры как полотно «Пир Валтасара». Пир Валтасара. В то время он всерьёз вдохновлялся картинами Караваджо , но привносил и свои художественные наработки, например, сложную светотень на человеческих лицах, что придавало им глубину и задумчивость, позволяло точнее передавать эмоции, причём не всегда пограничные, как часто писал Караваджо. Девушка в окне Девушка в окне А главное — он стал писать людей на групповых портретах не напыщенно позирующих, а занимающихся каким-нибудь делом или просто увлечённых интересным разговором. Это уже чем-то напоминало, появившихся намного позже, картины импрессионистов, то есть Рембрандт запечатлел момент здесь и сейчас, словно бы кто-то сфотографировал собрание всех этих людей на фотокамеру, а они об этом даже не подозревали. Для того времени это было истинным новаторством. Урок анатомии доктора Тульпа Урок анатомии доктора Тульпа А в 1641 году у 35-летнего Рембрандта и его супруги наконец-то родился сын — до этого были дочки.
Но к сожалению, эти роды окончательно подкосили здоровье Саскии — она стала увядать буквально на глазах.
Оценочная стоимость двух полотен составит от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов. В Кафедральном соборе на острове выставят уникальный портрет Репина из фондов Третьяковской галереи.
Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники — от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала — пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе. Картина была украдена и найдена четыре раза. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич. В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту.
Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла. Проект работает с 1968 года. До этого времени считалось, что кисти художника принадлежит 800 картин. Проект эту цифру опроверг: после тщательных исследований оказалось, что их всего около 350. Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт.
Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника.
Там были собраны старинные гравюры, произведения античной скульптуры, но не было ни одной книги. Все знали любовь Рембрандта к старым вещам, шлемам, шпагам, азиатским коврам — многие из них он использовал для своих картин… Художник был скрытен и работал «в тени», вдали от шума и суеты.
Современники не видели в личности Рембрандта ничего, кроме странностей, маниакальных увлечений, недостатков и даже пороков. У него было много учеников, но ни один из них не стал знаменитым" [29]. В «ночном освещении» рембрандтовских картин искали влияние Геррита ван Хонтхорста , но «феномен Рембрандта нельзя объяснить никакими влияниями, также как и непонятны влияния самого Рембрандта на современную ему голландскую живопись.
Складывается впечатление, что таких влияний вообще не было, настолько необычен этот художник. Творчество Рембрандта нельзя отнести полностью ни к классицизму, ни к барокко. Хотя под несомненным воздействием того и другого Рембрандт работал всю жизнь и этим значительно опередил свою эпоху.
Эпоха отплатила художнику полным непониманием его искусства» [28]. Эжен Фромантен подробно пояснял все странности художника: «Во всём, как видно, это был человек, не похожий на других, мечтатель, быть может, очень молчаливый, хотя лицо его говорит о другом… Мнимый художник материального мира, художник грёз, идей и мечтаний… творит скорее как философ, чем как поэт… В Италии Рембрандт не был и никому не советовал туда ездить. Он конечно сознавал свою необычность и трагически переживал одиночество, но прятал свои чувства в актёрстве… У Рембрандта была страсть позировать перед зеркалом и писать самого себя… Он любил наряжаться и переодевался как заправский актёр… надевал тюрбаны, бархатные береты, фетровые шляпы, камзолы, плащи, иногда кирасу… на шею золотые цепи с камнями… Библейские персонажи он изображал в обстановке и одеяниях, противоречащих не только исторической правде, но и всякому здравому смыслу.
Когда Рембрандт писал обнажённое тело, то не обращал внимания на его формы. Дорогие ткани и украшения превращал в мерцание бликов и рефлексов… Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением, исследование — умозрением психолога, точное, умелое или наивное наблюдение — озарениями ясновидца… Жизнь, которая ему грезится, носит отпечаток какого-то другого мира, делающую жизнь реальную почти холодной и бледной… Идеал Рембрандта, подобный сну, который видят с закрытыми глазами, — это свет: нимб вокруг предметов, фосфорическое сияние на чёрном фоне… Рембрандт был в действительности чистейшим спиритуалистом, скажем точнее, художником идей… В этом ключ к тайне! Он приемлет — берёт то, что видит; женщины у него такие, как есть.
Находит он, впрочем, лишь тучных и измождённых. Даже немногие красавицы, которых он написал, прекрасны, скорее, какой-то эманацией жизни, нежели совершенством форм. Его не пугают ни грузные животы с пухлыми и оплывшими складками, ни грубые руки и ноги, ни красные, налитые кисти, ни чрезвычайно вульгарные лица.
Но эти зады, эти чрева, эти сосцы, эти мясистые туши, все эти дурнушки, эти служанки, которых из кухни он переносит на ложе богов и царей, — он их пронизывает или ласкает солнцем, известным ему одному; он, как никто, совмещает реальность и тайну, животное и божественное, самое тонкое и могущественное мастерство и самое бездонное, самое одинокое чувство, какое когда-либо выражалось в художестве» [32]. Эжен Фромантен, сам будучи живописцем, отметил и странности живописной техники Рембрандта, подчёркивая, что он в этом смысле «наименее голландец из всех голландских художников»: «Он мог рисовать без контуров, делать портреты почти без видимых черт, писать без колорита… Обратите внимание с какой умышленной или неумышленной неряшливостью подчёркнута форма, как выражены ракурсы. Мазок густой, стеснённый, почти неловкий и неуверенный.
Поистине он не попадает в цель, ложится поперёк, когда следует положить вдоль, кладётся плашмя, когда всякий другой положил бы его округлённо. Он только затемняет форму вместо того, чтобы придать ей определённость. Повсюду блики, то есть сильные акценты без нужды, без жизненной правды, да и не к месту.
Утолщения красочного слоя, перегружающие холст, бугры, не объяснимые ничем, кроме потребности сгущать краски в светах и новым методом письма по шероховатому холсту». Но далее Фромантен добавлял: «Анализируя весь механизм его живописи, мы придём в конце концов к тому, что уловим его первичную сущность в гравюре. Рембрандт весь целиком в своих офортах.
Его ум, стремления, фантазии, мечты, здравый смысл и химеры, попытки изобразить неизобразимое и открыть реальность в небытии — всё это обнаруживается в двадцати его офортах, которые позволяют предчувствовать живописца и, более того, объясняют его… Нет никого, кто не поставил бы этого гравёра выше всех других гравёров» [33]. Основная статья: Офорты Рембрандта На протяжении всей творческой жизни Рембрандт много занимался рисовальной графикой и гравированием в технике офорта.
Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. 1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях», 1635 © Галерея старых мастеров, Дрезден.
Последние новости
- В Калининграде показали гравюры Рембрандта - Родина
- Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
- Графика Рембранта.: to_priz — LiveJournal
- Курсы валюты:
FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
На произведениях искусства изображена пара, "связанная семейными узами с художником", — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Перед этим произведения покажут в Нью-Йорке и Амстердаме. Оценочная стоимость двух творений нидерландского художника составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
Это было время, когда Европа проснулась от столетий средневекового мрака и вновь ожила, пробудив в себе жажду знаний, красоты и гармонии.
Искусство Ренессанса - это не только красивые картины и величественная скульптура, но и великолепная архитектура, великодушные музыкальные сочинения и прекрасная литература. Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас.
К концу 1985 г. Затем были удалены натеки, на поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта. При тонировании холста использовалась техника масляной живописи, аналогичная авторскому стилю. При этом тонирование отделялось от оригинала слоем лака, чтобы при необходимости можно было вернуться к первоначальному варианту. Процесс восстановления занял 12 лет. На выставке, которая продлилась около года, были также представлены документы, фотографии и другие свидетельства уникальной реставрации картины. С тех пор полотно демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа.
Для предотвращения актов вандализма картина защищена бронированным стеклом. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта
Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Картина «Поклонение королей», работа, ошибочно отнесенная к «Кругу Рембрандта», поскольку на самом деле она была написана самим голландским мастером Рембрандтом ван Рейном, как ожидается, будет продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 12–18 миллионов долларов. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.