Новости реформа кнд

«По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные. Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам.

Сергей Рондиков принял участие в совещании комитета Совета Федерации по реформе КНД

Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года.

Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована

  • Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
  • Новости реформы КНД
  • Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
  • Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса - ИА "Финмаркет"

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».

В 2023 их будут проводить в образовательных учреждениях, которые связаны с государством или муниципалитетами. Необязательные — разрешено отказаться, но как минимум за три дня до назначенной даты. Отказ лучше чем-то мотивировать.

О мероприятии предупреждают за пять рабочих дней.

Видеоролики предоставляют ясный алгоритм действий для бизнеса при контрольных и профилактических мероприятиях, детализируют такие термины как «предостережение», «проверки» и другие. Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ.

Сейчас уже есть более 180 новых индикаторов рисков — это говорит, что работа востребована и эффективна. Также спикер отметил эффективность профилактических мер и сервиса досудебного обжалования около трети удовлетворяется в пользу предпринимателей.

На ближайшее будущее в планах у ведомства — совершенствовать риск-ориентированный подход, особое внимание уделить категориям риска и учету индивидуальных характеристик, а также дальнейшая цифровизация процесса, в том числе развитие дистанционного контроля. В свою очередь, Статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев рассказал, что Минэкономразвития России последние несколько лет проводило системную работу по внедрению новой модели контроля, которая должна обеспечить выполнение обязательных требований и одновременно снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты. Для поддержки бизнеса в условиях беспрецедентной санкционной политики недружественных государств 8 марта 2022 г. Уже 10 марта для его реализации было принято постановление Правительства, установившее ограничения на осуществление контрольной надзорной деятельности. Его основная задача — дать возможность бизнесу сконцентрироваться на основной работе, а не отвлекаться на проверки.

Все эти меры привели к снижению количества проверок, которые достигли самого низкого показателя за последние годы. В 2023 году тенденция по снижению количества проверок продолжается — мы наблюдаем устойчивый тренд замещения проверок на профилактику. Это означает, что профилактические визиты востребованы как бизнесом, так и контролерами», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. Он добавил, что одно из ключевых направлений контроля — это система досудебного обжалования. Востребованность сервиса растет, что говорит о его эффективности как механизма обратной связи от бизнеса.

Спикер призвала предпринимателей не воспринимать увеличение их количества в негативном ключе и рассматривать, как уточнение условий для проведения проверки.

Реформа КНД: новый госземнадзор на практике

Михаил Мишустин считает важным развивать процедуру досудебного обжалования. Чтобы люди - наши предприниматели, все, кого касаются эти реформы, - могли не только обратиться с жалобой или с предложениями о каком-то изменении порядка, но и также проконсультироваться", - подчеркнул премьер-министр. Между тем Правительство дополнительно направило более 7,5 миллиарда рублей на оплату труда медицинских работников, сообщил Михаил Мишустин. Средства будут распределены между бюджетами территориальных фондов ОМС.

По предварительному прогнозу, заметил премьер, в 2024 году в медицинские учреждения придут работать еще более 9,5 тысячи врачей и почти 17 тысяч специалистов среднего медицинского персонала.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности КНД , начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Оптимизация КНД была начата теперь уже бывшим премьером Дмитрием Медведевым ушел в отставку 15 января 2020-го в 2019 году. Информацию URA. В данный момент эксперт ведет работу над научным исследованием, которое посвящено изучению дублирующих функций контрольно-надзорных ведомств.

Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г.

Уфа, ул.

Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г.

Уфа, ул.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

Но при этом пока нет решительной динамики к переходу на преимущественное использование предупреждений по крайней мере, как первоначальной меры воздействия на бизнес. Об этом Борис Титов сказал, комментируя итоги IV Индекса административного давления на бизнес, разработанного в рамках ежегодного доклада российскому президенту. Титов выступил с предложением сделать качественнее анализ контрольно-надзорной деятельности, объединив все разрозненные формы ее учета на базе действующего Единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Предполагается, что в единую информационную систему должны быть интегрированы данные Росстата, судебной статистики, региональных и муниципальных контролирующих органов. Титов отметил, что в итоге должна сформироваться возможность анализа не только частоты проверок, но и их экономических последствий: штрафов, приостановки деятельности.

Однако приоритеты территорий изменились и не всегда направлены на поддержку социальной сферы.

При этом данная сфера очень быстро и гибко перестраивается, готова удовлетворять новые потребности, охватывать новые целевые аудитории, решать непроработанные проблемы, что важно делать в партнерстве с государством», — подчеркнул спикер. Со своей стороны, заместитель Председателя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Светлана Налепова отметила, что социальные предприниматели всегда были драйверами развития территорий через решение социальных проблем: «Мы можем быстро адаптироваться под экстренные и меняющиеся задачи в зависимости от территорий. Государственным структурам выполнять такие задачи сложно, порой невозможно. Поэтому партнерство социального предпринимательства и государства — важный принцип системного подхода к решению социальных проблем». По ее мнению, существует множество инструментов и технологий, формирующих площадки для эффективного взаимодействия представителей социального предпринимательства, органов власти и общественных организаций.

Важно уметь создавать инструменты, отвечающие запросам быстро меняющегося мира и быть готовым к новым вызовам. Руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Воробьев рассказал о возможностях для субъектов МСП на территории, грантах для социального и молодежного предпринимательства. А исполнительный директор Национальной премии «Бизнес-Успех» Сергей Соболев — о номинациях премии для социальных предпринимателей. На площадке сессии Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов участники обсудили тему «Бизнес в современных условиях: законопроектные чтения». Руководитель Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Забайкальского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Филиппова подняла вопросы возможности применения согласительных процедур при разрешении налоговых споров и разработки новых принципов для примирительных процедур, совершенствования законодательной базы.

Но принятые многие вместо отменённых документы у специалистов вызывают разные вопросы, о которых, мы сможем рассказать если будет к этому интерес у читателей нашего блога. Нельзя сказать, что замена нормативно-правовой базы улучшила как-то жизнь бизнеса, многие это даже не заметили этой работы. Зато чиновникам стало легче. Также отметим, что скорость с которой проводилась реформа, конечно, привела ко многим противоречиям и усложнениям, а не к упрощению. Тут, конечно, много факторов сыграло свою роль. Так, не в последнюю очередь, на результаты реформ сказалось пандемии COVID-19, которая по времени совпала с окончанием реформы. Одновременно, конечно, были так или иначе удалены или отдалены представители бизнеса, которые должны были отстаивать интересы бизнеса. Близкие к государству «организации поддержки» только кивали и соглашались этой реформой.

Реальные критики были либо устранены или даже выдавлены из страны.

Планируется перевести в реестр ведение перечней и актов, которые содержат ОТ и проверяются в рамках контрольно-надзорной деятельности. В дальнейшем реестр должен собирать статистику нарушений, и это позволит увидеть и понять эффективность требований. Органы контроля на основании этих данных смогут управлять рисками, а также более точно проводить профилактические мероприятия. Кроме того, необходимо выработать стандарт обмена данными между федеральными и региональными реестрами, чтобы синхронизировать их. В рамках оценки регулирующего воздействия стоит задача по переходу к доказательному регулированию; формирование на базе реестра определенных механизмов оценки затрат бизнеса на соблюдение требований: по наиболее нарушаемым и ключевым. Минэкономразвития и Аналитическим центром проведена глобальная работа, после чего перед Минцифрой поставлена задача по технической реализации и систематизации обязательных требований.

Это позволило убрать более трети устаревших обязательных требований. По мнению Тимура Ахмерова, генерального директора компании «БАРС Груп», одного из участников процесса цифровизации КНД, сейчас ведомства проходят путь накопления данных в больших государственных системах, в том числе и в ТОР КНД: десятки терабайт данных, которым необходимо повышать степень зрелости. Она заключается в том, насколько качественно упорядочен массив данных, из которого можно извлекать знания. В дальнейшем их будут использовать для обучения алгоритмов и искусственного интеллекта. Действительно, в 2020 году контрольно-надзорные органы начали переходить на дистанционный контроль и стал подниматься вопрос получения, применения и хранения данных, отмечает начальник Проектного управления по реализации мероприятий в области контрольно-надзорной деятельности Департамента проектного управления ФГБУ «ЦЭКИ» Константин Никитин. Минцифрой был поставлен вопрос основных инструментов получения данных, который был решен в 2021 году. Остается вопрос масштабирования и расширения использования выбранных практик и улучшения инфраструктуры.

Второй вопрос — практики применения данных, которые в 2021 году широко распространяются в регионах, такие как выявление и пресечение нарушений или профилактика предупреждений и другие. Использование IIoT в контрольно-надзорной деятельности значительно сокращает сроки принятия решения. Заместитель министра цифровых технологий и связи Калининградской области Владимир Рыскаль рассказал, что в регионе использованы технологии промышленного Интернета вещей IIoT для отслеживания состояния старых зданий. В Калининграде и Советске датчики установлены на нескольких объектах, включая многоквартирные дома. Информация с них передается по трём контрольным параметрам — температура, влажность, датчик протечки. Данные поступают на платформу сбора данных, где специалист в режиме реального времени реагирует на сигнал: анализирует информацию и принимает решение - проводить ли по инциденту контрольно-надзорные мероприятия. После инспектор передает инцидент в личный кабинет федеральной платформы, где автоматически формируется предостережение управляющей компании и направляется им через портал госуслуг.

На 2022 год Минцифрой поставлен вопрос обработки и использования собранных данных для предиктивной аналитики и моделирования. В конечном итоге, все собранные и использованные данные служат единой цели: они должны быть направлены на профилактику, разъяснения и предостережения возникающих и возможных нарушений. Эти процессы преобразования на данный момент и принято называть цифровой трансформацией.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД

Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. 2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ».

Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД

Специалист рассказывает о существующих нормах и даёт рекомендации по их соблюдению. Даже если нарушения найдут, штрафа не будет. Профилактические визиты бывают: Обязательные — отказаться нельзя. В 2023 их будут проводить в образовательных учреждениях, которые связаны с государством или муниципалитетами.

Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко. Для этого применяются реестр контрольных мероприятий, единый реестр видов контроля, информационная система досудебного обжалования и другие сервисы.

Закон предусматривает запуск системы досудебного обжалования в 2023 году, но в экспериментальном режиме она заработала уже в 2020-м. В целом реформа призвана снизить количество требований и сделать их понятней, а также привести российскую КНД в соответствие с современными требованиями, подытожил Григоренко.

Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля. Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации. Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов.

Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы. Медведев на Совещании Правительства РФ 2 декабря 2020 г [6]. Нуждаются в корреляции также технологии контроля. Так, значимы проблемы переизбытка количества проверяющих на один и тот же объект, поэтому важно исключить дублирование полномочий на уровне федеральных ведомств, в то время как они осуществляются региональными и муниципальными органами исполнительной власти. Не составлены перечни обязательных требований для предпринимателей, законодательно исчерпывающе не закреплены виды государственного контроля. Вместе с тем, необходимо обратить внимание не только на формально-юридическую сторону вопроса, но и подумать о повышении правовой культуры, как рядовых членов общества, так и представителей бизнес сообщества и чиновников, к которым обращаются граждане с информацией о нарушениях. При этом важно решить вопрос и об ответственности за ложные доносы, которые могут использоваться как элемент коммерческой борьбы и наносить ущерб репутации предпринимателям.

С позиций современного дня очевидно, что рассматриваемая область деятельности еще нуждается в дальнейшем совершенствовании, принятии новых нормативно-правовых актов и их упорядочивании.

Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс. Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые.

Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ. В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле.

Реформа контрольной (надзорной) деятельности

Представители различных ведомств представят экспертному сообществу ключевые достижения своих ведомств за 2017 год. В первый день запланирована пленарная сессия «Подведение итогов года реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», круглый стол «Результаты работы по направлению «Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций», а также круглый стол «Применение проверочных листов для повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий и доступности информации для подконтрольных субъектов». Во второй день состоится дискуссия, посвященная риск-ориентированному подходу, применение которого стартует с 1 января 2018 года, а также круглый стол «Оценка результативности и эффективности деятельности КНО», презентация «Индекса административной нагрузки на бизнес», сессия «Государственный контроль 2.

В таком режиме уже зарегистрировано более 3 тыс. Также эксперт рассказал, что сегодня Роспатент занимается поиском уже зарегистрированных технологических сервисов, которые могут импортозаместить ушедшие продукты и программы, и помогает создавать такие технологические решения. Александр Калинин напомнил, что по поручению Президента России бизнес-объединению необходимо рассмотреть целесообразность инжиниринговой платформы для МСП, в которую будут интегрированы ведущие ведомства. На сегодняшний момент кандидатов трое — действующий глава организации Александр Калинин и Вице-президенты Алексей Кожевников и Дмитрий Пищальников. Закрывая заседание, Александр Калинин поблагодарил членов бизнес-объединения за многолетний труд на благо организации и малого бизнеса и вручил им награды.

Кроме того, с 2021 года заработали новые цифровые сервисы, способствующие формированию открытой и прозрачной системы государственного контроля Единый реестр видов контроля, Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, Реестр обязательных требований, Система досудебного обжалования.

Для этого необходимо обеспечить организацию самообследования и подачу декларации в цифровом виде. В отношении контролируемого лица, подавшего декларацию, контрольным надзорным органом должно быть инициировано проведение профилактического визита. В ходе проведения профилактического визита инспектору необходимо оценить степень соответствия объекта контроля обязательным требованиям, заявленную в декларации. Вместе с тем необходимо установить перечень контрольных надзорных действий, которые могут совершаться в рамках указанного профилактического визита. Объекты контроля, подлежащие внесению в рейтинг, также должны оцениваться по итогам контрольных надзорных мероприятий и профилактических визитов, не связанных с подачей декларации. Включение в рейтинг характеризуется присвоением объекту контролируемого лица соответствующей оценки уровня безопасности и иных качественных характеристик, установленной инспектором на объекте контроля по итогам проведения профилактического визита или контрольного надзорного мероприятия объект планируемого рейтингования - объект контроля, в случае наличия у контролируемого лица нескольких объектов контроля оценка присваивается отдельно по каждому объекту. Информация о присвоенной оценке вносится в специальный рейтинг, который должен быть размещен в открытом доступе. После включения в рейтинг контролируемым лицом размещается значок с присвоенной оценкой на входной группе объекта контроля. Также необходимо обеспечить возможность контролируемого лица использовать данные сведения в рекламных целях. Внедрение механизма рейтингования обеспечит открытость для широкой общественности сведений о степени обеспечения безопасности и иных качественных характеристик объекта контроля, что позволит стимулировать контролируемых лиц соблюдать обязательные требования и рекомендации контрольных надзорных органов без угрозы применения штрафных санкций. В пилотном режиме применение инструментов самообследования и рейтингования контролируемых лиц по уровню их соответствия требованиям законодательства, а также рекомендациям контрольного надзорного органа будет реализовано в отношении отдельных типов объектов контроля например, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля надзора. Необходимо также повышать качество профилактических визитов, при проведении которых инспекторы должны не только рассказывать о процедурах государственного контроля надзора , муниципального контроля, но и давать практические советы по недопущению нарушений на конкретном объекте контроля. Такие мероприятия формируют позитивную репутацию и признание профессии инспектора как высококлассного специалиста, главной задачей которого является недопущение причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактические визиты являются заменой контрольного надзорного мероприятия и могут стать основной формой взаимодействия контрольных надзорных органов и бизнеса. Для отдельных объектов контроля социальные учреждения школы, больницы и др. Кроме того, необходимо совершенствовать профилактические визиты при помощи механизмов обратной связи от контролируемых лиц с использованием цифровых сервисов портала госуслуг. Цифровизация контрольной деятельности Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" позволило обеспечить развитие информационных систем, обеспечивающих цифровизацию основных процессов, а также сформировать единую модель данных в сфере контроля. Цифровой контур информационных систем обеспечивает процесс контроля с применением единых справочников и классификаторов. В настоящий момент на базе единого реестра видов контроля произведена оцифровка всех положений о видах контроля надзора. Указанные справочники используются в других информационных системах, таких как единый реестр контрольных надзорных мероприятий, государственная информационная система и другие. Это позволяет всем информационным системам общаться "на одном языке". В рамках развития планируется обеспечить автоматизацию подсчета категорий риска, "калькулятор рисков" будет выводиться в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг. В целях повышения клиентоориентированности создан функциональный личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг, позволяющий в режиме "одного окна" взаимодействовать с контрольными надзорными органами. В личном кабинете на портале госуслуг реализованы сервисы юридически значимого уведомления и информирования обо всех контрольных надзорных и профилактических мероприятиях с соответствующими документами, а также об объектах с присвоенной категорией риска в форме отображения сведений в отдельном разделе. В 2024 году будет завершена разработка базовой функциональности взаимодействия контролируемых лиц и контрольных надзорных органов на портале госуслуг, в частности личный кабинет и вся его функциональность будут доступны физическим лицам. Вместе с тем в 2024 году личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг пополнится новыми средствами, такими как направление уведомлений о начале ведения отдельных видов предпринимательской деятельности, появятся новые формы уведомлений, расширяющие перечень жизненных ситуаций взаимодействия бизнеса и инспекторов. Оперативное взаимодействие контролируемого лица с контрольным надзорным органом в электронном формате обеспечивается с помощью личного кабинета на портале госуслуг и сервисов запроса документов и их направления в электронном формате, отказа от профилактического визита и оценки его проведения, подачи заявлений на осуществление профилактического визита и консультирования, а также новых возможностей механизма досудебного обжалования. На базе единого реестра видов контроля создан справочник оснований проведения контрольных надзорных мероприятий, справочник поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проверок. Кроме того, категорирование объектов осуществляется в едином реестре видов контроля, реестр объектов контроля переведен на реестровую модель, приказы о категорировании более не применяются. Реестр объектов контроля интегрирован с единым реестром контрольных надзорных мероприятий, который использует объекты из единого реестра видов контроля для плановых контрольных надзорных мероприятий в обязательном порядке, что позволяет обеспечить прослеживаемость данных. В рамках доработки реестр объектов контроля получит раздел "Предлагаемые к категорированию", в котором будут отображаться данные, в том числе на основании поданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений в рамках уведомительных режимов единый реестр уведомлений также реализуется на базе единого реестра видов контроля. Во всех информационных системах для целей осуществления государственного контроля надзора используются сведения об обязательных требованиях из реестра обязательных требований с учетом исключения для муниципального уровня , внесение обязательных требований инспектором в ручном режиме должно быть исключено уже исключено на федеральном уровне. Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6. При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие. Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий.

Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий