Новости равноправие 8 марта

Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. Кабинет министров разработал документ "в интересах женщин на 2017-2022 годы", благодаря которому увеличится доля женщин в органах власти и уменьшится разрыв между "мужскими" и "женскими" зарплатами. Антониу Гутерриш предупредил, что "гендерное равенство становится все более отдаленным", и призвал к "коллективным действиям" для преодоления разрыва.

«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта

История 8 Марта: кто придумал Международный женский день, смысл праздника История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм | ИА Красная Весна Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России.
8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество? Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
"Гендерное равенство? Не сегодня". ОБСЕ объяснила шутку о 8 марта | 360° 8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию.
РОИ :: Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин» Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.

«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте

Почему 8 марта Итак, женщины по всему миру выходили на демонстрации и шествия, призывая власти предоставить им право голоса, улучшить условия труда рабочих, а также искоренить классовое разделение в обществе. Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс.

Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании.

Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта.

Однако освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин, самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта. На почве сексуального раскрепощения она даже рассорилась со своей давней боевой подругой Александрой Коллонтай, для которой "сексуальный акт был такой же естественной потребностью здорового организма, как утоление голода и жажды". Именно подобные цитаты из политического памфлета 1921 года "Коммунистическая мораль в сфере супружеских отношений" или из другой книги Коллонтай "Дорогу крылатому Эросу" очень сильно раздражали Ленина. Он не находил ничего лучше, как жаловаться Кларе Цеткин: "Эти вульгарные теории сведут нашу молодежь с ума". Цеткин и Коллонтай были главными инициаторами празднования международного женского дня в большевистской России. В 1917 году они попытались убедить Ленина сделать 8 марта официальным коммунистическим праздником.

Убеждения двух заядлых феминисток подействовали на Ильича, и добрых 60 лет, вооружившись транспарантами, советские женщины в аккурат 8 марта выходили с маршами в поддержу угнетаемых в капстранах. К этому времени идеи Коллонтай прошли апробацию сексуальными революциями на Западе.

И добились своего! И лишь позднее, в советской истории демонстрацию проституток заменили на демонстрацию "трудящихся женщин". Однако освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин, самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта. На почве сексуального раскрепощения она даже рассорилась со своей давней боевой подругой Александрой Коллонтай, для которой "сексуальный акт был такой же естественной потребностью здорового организма, как утоление голода и жажды".

Именно подобные цитаты из политического памфлета 1921 года "Коммунистическая мораль в сфере супружеских отношений" или из другой книги Коллонтай "Дорогу крылатому Эросу" очень сильно раздражали Ленина. Он не находил ничего лучше, как жаловаться Кларе Цеткин: "Эти вульгарные теории сведут нашу молодежь с ума". Цеткин и Коллонтай были главными инициаторами празднования международного женского дня в большевистской России. В 1917 году они попытались убедить Ленина сделать 8 марта официальным коммунистическим праздником.

Цеткин и Коллонтай были главными инициаторами празднования международного женского дня в большевистской России. В 1917 году они попытались убедить Ленина сделать 8 марта официальным коммунистическим праздником.

Убеждения двух заядлых феминисток подействовали на Ильича, и добрых 60 лет, вооружившись транспарантами, советские женщины в аккурат 8 марта выходили с маршами в поддержу угнетаемых в капстранах. К этому времени идеи Коллонтай прошли апробацию сексуальными революциями на Западе. Для советских женщин остались заповеди Клары Цеткин, благословленные великим Лениным, а также Марксом и Энгельсом, которые с большим уважением отзывались о Кларе. Вот видите, какие политические страсти кипели вокруг эмансипации женщин, так что с политикой этот праздник связан непосредственно. Остальные ответы Давно это было. В этот день тётки с пустыми кастрюлями вышли на улицы и колотили в них Требовали равноправия: Дословно: Праздник появился как следствие борьбы женщин за свои права.

Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта

Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях.

Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. Но потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право.

В этот день семьи обычно ходят в ресторан или отмечают за столом дома.

Подарки могут быть самыми разными — от цветов и конфет до поездок на природу или в парк развлечений — на что хватит фантазии. Мне кажется, очень неправильно, что 8 Марта превратился в праздник весны и женской красоты. Потому что это не тот смысл, который закладывался изначально. Женщины очень многогранны. Это не только красота и нежность. Поэтому в основном его отмечают бывшие граждане СССР.

Я знаю об истории праздника, но вообще вижу, что люди утратили осознанность. С другой стороны, может быть, и неплохо, что в России 8 Марта — это праздник, посвящённый женской красоте и нежности. В Израиле существует Международный женский седер — семинар, который объединяет женщин еврейской общины и доказывает, что женщина способна изменить мир к лучшему. Его организовывает женская еврейская организация Проект Кешер. А вообще, я считаю, что не нужен повод для того, чтобы выразить свою любовь. Нужно быть внимательным, чутким, заботливым, помогать не только в праздничный день, а всегда.

Обычно мы дарим женщинам подарки, схожие с тематикой Дня святого Валентина. Ещё мы также отмечаем День матери. Наши женщины, как правило, очень любят золото.

Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам.

Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России! День 8 марта в советской Москве. Источник: twitter. Примечательно, но это случилось на год раньше, чем в Великобритании, и на двадцать семь лет раньше, чем во Франции. В первый же год советской власти были приняты декреты, ограничивавшие рабочий день для женщин 8 часами, предусматривавшие пособия по беременности и прочее. Так, постепенно получив равные права с мужчинами, протестное движение советских женщин стало сходить на «нет» за ненадобностью.

Он заявил, что правительство США «подтверждает свою приверженность устранению этой бреши».

Международный женский день: как появился праздник 8 Марта

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

Источник: basik. Десятки тысяч прошагали по центру города, требуя равных с мужчинами прав. Шествие повторилось и в следующем году.

А в 1910 году к американским активисткам присоединилась немецкая коммунистка Клара Цеткин. Она сделала больше всех, чтобы день 8 марта вошел в историю. С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин.

С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин. Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции.

Фото: iStock. Они призывали к поддержке прав женщин.

Такие же лозунги прозвучали во Франции. В Албании женщины выступили против домашнего насилия и дискриминации, сообщает Euronews. В Турции, Афганистане и Пакистане женщинам запрещено участвовать в массовых манифестациях. Тем не менее они провели шествия.

В частности, афганские женщины потребовали от захватившего власть в стране движения «Талибан» запрещено в России прекратить ограничивать их права, передает агентство Khaama Press.

Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности». Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев. Однако ряд политиков из Народной партии, под давлением таких традиционалистских организаций, связанных с католической церковью, как HazteOir. Оставим за скобками соображения их можно счесть конспирологическими о возможной предумышленности таких «двухходовок», при которых консерваторы оказываются удобным инструментом проведения окончательной либерализации законодательств в странах с не утерянной христианской традицией, лишь отметим заметную однотипность этих случаев.

Кроме требований устранения неравенства в уровне заработной платы, которая зачастую у женщин ниже потому, что по правилам капитализма, конечно же, основным критерием снижения рентабельности работника явлется материнство декретные отпуска, больничные, невозможность отрабатывать сверхурочные часы или ездить в командировки и т. Во-первых, в эти требования теперь включаются гендерные вопросы, рассматривающие пол как «социальный конструкт», а стало быть и возможность стирания любой грани между полами без привязки к физиологическим особенностям тела, заявляется о возможности существования многочисленных гендеров, в основном, связанных с сексуальной ориентацией. Эти сексуальные ориентации одновременно искусственно создаются и продвигаются. На них создается мода, их позиционируют как продвинутые, так сказать, cool. К этому подключена вся пропагандистская машина Голливуда, мэйнстримные либеральные СМИ, индустрия моды и практически вся система образования. Во-вторых, настойчиво продвигаются свободные и ничем не ограниченные сексуальные отношения. Даже любовь и семья уже объявляются одной из форм эксплуатации женщин.

Кроме того, похоже, что обычные правила приличия тоже рассматриваются теперь как вид «эксплуатации». В сегодняшнем потребительском и гедонистическом обществе, когда церковь, прежде всего в Европе и США, особенно слаба, а ее место занимает даже не атеизм, а всевозможные религиозные секты и течения, такие как Нью Эйдж, крайне странным является упор на законодательные инициативы о запрете абортов. Уж в любом случае сейчас Церкви следовало бы начинать вовсе не с таких инициатив, заранее обреченых на поражение, зато расшатывающих лодку, которая после этого дает крен отнюдь не в сторону традиционных ценностей. И уж тем более не способствует накалу христианской религиозности. Потому что, действительно, все это женское движение прежде всего имеет весьма явный антихристианский характер. Но и не только антихристианский. В целом идет атака на все монотеистические аврамические религии.

И тут католическая церковь — особенно с учетом довольно двусмысленного поведения папы Франциска что еще следует обсудить — занимает отнюдь не сильную позицию. Но об этом — чуть позже, а пока хотелось бы глазами свидетеля описать то, как прошел Международный женский день в Испании. Манифестация 8 марта 2019 г. Манифестация 8 марта в Мадриде началась в полночь с 7-го на 8-е. Феминистки в черных и фиолетовых цветах заполнили центральную площадь города, устроив «касероладу» битье ложками по кастрюлям и сковородкам , чтобы таким образом шумно объявить, что они уже здесь, что они намерены остаться, и что следующие 24 часа будут принадлежать им. На 8 марта была объявлена забастовка, которую поддержали все основные профсоюзы и почти все политические партии. Известно, что в Комиссию 8 марта, ответственные за которую почему-то предпочитают оставаться анонимными, входят в основном члены партии «Подемос», Объединенных левых и Социалистической партии Испании.

Особенно массовым было участие в забастовке университетов и в целом работников системы образования. Хотя эти цифры и кажутся слишком оптимистичными в смысле, преувеличенными , многие компании, действительно, были закрыты, а общественные службы поддерживали лишь минимально необходимые для жизнеобеспечения услуги, оговоренные законом. Парламенту Страны Басков, например, пришлось отменить пленарное заседание из-за отсутствия кворума по причине забастовки. С раннего утра специальные команды феминисток циркулировали по улицам пешком и на велосипедах, агитируя всех присоединиться к забастовке. Сборище женщин в сиреневых париках и немыслимой одежде, с вызывающими транспарантами, сковородками, свистками и криками «ооэээ, ооэээ! Особенно ощущалась вызывающая агрессивность этих «вакханок». Феминистки собирались на митинги по всему городу, швыряли цветы мужчинам в лицо, выгоняли их со своих митингов, показывали в их адрес неприличные жесты, оскорбляли неприличными словами и буквально наслаждались этими унижениями противоположного пола.

Ну и причем тут равенство? Они говорили о революции, о свержении патриархата и капитализма, констатируя наличие сексизма в обществе, ужасное насилие в семьях по отношению к женщинам, и о высочайшем уровне фемицида.

«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. Касаемо официального появления 8 Марта, как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - Этот день — 8 Марта — родился в результате борьбы женщин за равноправие. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию.

8 Марта. Москва за равноправие !

В 1917 году жительницы Петербурга вышли на улицы, чтобы призвать революционеров к активным действиям. По оценкам историков, тогда собралось около 130 тысяч человек. Женщины, можно сказать, запустили революционный процесс, написал РБК. Это произошло 23 февраля, или 8 марта по старому стилю. Когда император отрекся от престола, женщины потребовали включить их в работу Учредительного собрания. Ответа не последовало, поэтому 19 марта 40-тысячная толпа устроила митинг, и летом 1917 года женщинам старше 21 года дали право голосовать. Россиянки добились этого на три года раньше американок и на год раньше британок. С тех пор 8 марта стало важной для СССР датой, которую в 1965 году сделали выходным днем. А в 1975-м Международный женский день признали в ООН: тогда всем странам-участницам рекомендовали его отмечать.

Женщины имели право управлять княжествами, становились послами за рубежом и служили советницами при высокопоставленных мужьях. Но такой уклад был в Древней Руси и касался далеко не всех. В крестьянском обществе до ХХ века практически никаких «взрослых» прав женщины не имели, сообщил culture. До замужества девушки должны были обязательно слушаться отца и старших братьев, а после всецело покорялись супругу. В эпоху Московской Руси женщинам даже запрещали выходить на улицу без отца или мужа. Иногда единственным местом, куда им разрешалось войти, становилась церковь. Но дома женщина была полноправной хозяйкой: распоряжалась кухней, огородом, а в зажиточных семьях и слугами. Эти и другие нормы отразили в своде этических бытовых правил — Домострое.

Это как бы такой доброжелательный сексизм: женщине положено быть каким-то сексуальным эстетическим объектом, как какой-то вазе или цветку, чтобы украшать собой, радовать глаз, отвечать за какие-то эмоциональные потребности общества и мужчин, всегда улыбаться, быть тихой, милой, нежной, эмоционально обслуживать и так далее. В позапрошлое 8 Марта мы с моими подругами организовывали кинопоказ, посвящённый женским правам, на прошлое 8 Марта устраивали женский марш на "Арбате", и в этом году мне бы тоже хотелось отпраздновать его так, как празднуют во многих странах мира. Я не говорю уже об Америке или странах Европы, о многих цивилизованных странах, таких как Турция, Россия. В Питере марши проходит ежегодно, в Кыргызстане. И мне хотелось бы, чтобы в моём государстве, которое позиционируется как демократическое и свободное, были доступны гражданские права для всех в равной мере, и женщины могли солидаризироваться, вместе выходить на улицы и делать видимыми и гласными свои проблемы или, наоборот, говорить о каких-то своих достижениях: например, о вкладе женщин в историю, культуру, науку, медицину. Это действительно хороший праздник, в нём много и светлого, и хорошего, чему можно порадоваться и что можно осветить, вспомнить и поблагодарить наших предшественниц, боровшихся за права, благодаря которым мы сейчас можем получать плату за работу, образование и так далее, участвовать в политической и экономической жизни. Но, к сожалению, этого делать нельзя, и прошлое 8 Марта в итоге закончилось тем, что акимат очень обеспокоился этим и вызвал нас на беседу.

То есть просто так выйти на улицу и провести какое-то праздничное шествие нельзя, и это меня очень сильно расстраивает. И сейчас, когда права женщин у нас дискриминируются на государственном уровне, очень важно об этом говорить. В стране, где изнасилование считается статьёй, по которой могут дать амнистию, как сделали в честь двадцатипятилетия Казахстана; в стране, где, несмотря на огромные масштабы бытового насилия, у государства нет возможности построить кризисные центры в каждом регионе, я считаю как никогда важной повестку именно женскую. Соблюдение женских прав, соответствующие социальные институты, их видимость и гласность, — я считаю эти вопросы очень важными. То есть если это где-то есть, это есть везде, но огромные проблемы лично я вижу: это сексуальное насилие, бытовое насилие и экономическое неравенство. В культуре укоренён такой образ жены — хранительницы очага, и по умолчанию женщина считается слабее, немощнее, чем мужчина, и должна нести меньше ответственности, хотя по факту получается всегда обратная ситуация. Наверное, эти проблемы, я считаю, если женщина станет самостоятельной, автономной в экономическом плане, допустим, если какие-то институты будут помогать и гарантировать права, если органы полиции, суда и правительства будут работать не коррумпированно, а честно, правильно, тогда можно говорить о каком-то успехе в этой борьбе.

Бытовой сексизм есть везде: домогательства на работе, в колледжах, школе, университете, на улице, — это всё, безусловно, тоже есть. Но это в тех странах, где у женщин есть возможность идти вперёд по карьерной лестнице, где им не перекрывают дорогу какие-то общественные устои, порицания, предвзятость работодателей и так далее. Насчёт физической силы. Мне кажется, это очень странный аргумент, потому что мужчины тоже не все атлеты, боксёры. Мы живём не в первобытные времена, где охотятся каждый день на мамонтов. У нас сейчас очень важно уметь работать головой, и многие научные исследования уже давно пришли к выводу, что мозг мужчины и женщины не отличается в плане возможностей. Поздравляя, принято также завуалированно призывать женщин к эмоциональному и прочему обслуживанию улыбайся, дари любовь и ласку, ты будущая мать, ты чья-то сестра, ты чья-то дочь, ты чья-то супруга вне контекста самой женщины, то есть привязка в поздравлении к какому-то потенциальному мужчине полностью обезличивает женщину, делая её либо предметом, либо красивой картинкой.

Когда я была маленькой или когда нас в школе поздравляли с 8 Марта в такой манере, мне всегда казалось, что это нормально. Только в университете у меня начались внутренние возмущения на почве фразы: "Молчи, женщина, твой день — 8 Марта". Мне было очень странно, что один только день в году принадлежит нам, а в любой другой день нас что, можно унижать, оскорблять, затыкать рот, объективировать, не считаться с нашим мнением? Наверное, с начальных курсов университета у меня возникли внутренние возмущения, но я их не особо озвучивала, потому что думала: все молчат, и я промолчу. А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации. Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует.

Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься. Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний. Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты". Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях. Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям. Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще.

Фото Informburo. Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть. В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день. Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам. В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально.

А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо. То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например".

Однако неизвестно откуда появились около 30 противников этого митинга, они попытались разогнать сторонников гендерного равенства.

Затем на площади появились милиционеры и задержали феминисток и сочувствующих им. Как сообщало EADaily , в Алма-Ате феминистки успешно провели митинг, основной темой которого стал протест против домашнего насилия.

В Бишкеке милиция разогнала митинг за гендерное равенство 8 марта 2020 10:42 В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. В полдень в Бишкеке должно было начаться шествие феминисток. Однако неизвестно откуда появились около 30 противников этого митинга, они попытались разогнать сторонников гендерного равенства.

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические. Выяснилось, что 57 процентов мужчин и женщин рассматривают 8 марта как Международный женский день, а 30 процентов — считают его днем весны. Все правильно, 8 марта -день гендерного равенства. Есть девушки и женщины относящиеся к женскому полу по своему гендерному воспитанию. Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические.

о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии

8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию. Москва за равноправие!» на канале «Веселые события» в хорошем качестве, опубликованное 29 марта 2024 г. 0:58 длительностью 00:00:40 на видеохостинге RUTUBE. Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. Накануне Международного женского дня не грех вспомнить, за что же в конечном итоге боролись представительницы прекрасного пола всех времен и народов. Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов.

8 Марта – праздник весны или день солидарности женщин в борьбе за равноправие?

Но до сих пор ни о каком равенстве речи идти не может. Выступать против насилия Феминистки активно выступают против насилия над женщинами, харассмента, против запрета абортов и вывода их из ОМС. Мы по сей день живём в таком абсолютно патриархальном дискурсе. В обществе, которое диктует женщине, что она должна собой представлять, а выход за эти рамки вызывает просто шквал критики и осуждений, — говорит феминистка Анна Ревина. Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны. Не жить для мужчины и ради него, а делать то, что хочется ей, — отмечает Анна Ревина.

С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин. С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин. Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни.

А ту, что не зарабатывает денег — бездельницей и иждивенкой. Если спускаешь половину зарплаты на духи и туфли, то ты мотовка с ветром в голове. Если нет — то «наша мымра». И так — во всём. Сегодня женщины должны всё и всем. Но зачем нам это, если мужчины не уступают место в метро? А у него - то поздно, то дождливо, то поясницу ломит, то у коня — выходной», - гласит ещё один популярный интернет-мем. Если когда-то дамы дискутировали, стоит ли позволять кавалерам платить за себя, то теперь в интернете всё чаще можно читать посты на тему «что делать, если мужчины за вас не платят». Как барышне менять своё поведение, чтобы ее считали слабой и беззащитной «принцессой», а не эмансипированной бизнес-леди. Потому что только принцесс носят на руках и задаривают цветами. Сегодня женщинам хочется, чтобы за них принимали сложные решения, чтобы их спасали и защищали. И своим спасителям и защитникам они с радостью будут и наглаживать рубашки, и варить борщи. Но кони — всё скачут и скачут.

Но более всего привлекали внимание лозунги и транспаранты, в которых феминистки называют себя «правнучками ведьм, которых не смогли сжечь», а демонстрацию называют шабашем последнее, заметим, весьма объективно. В полдень около штаб-квартиры ультраправой партии VOX произошло столкновение феминисток, которые вышли на так называемый фаши-тур, с ультраправой партией Vox и организацией Hazte Oir. Группа феминисток-лесбиянок решила пройтись по маршруту «фашистского Мадрида», они пели феминистские песни и скандировали речевки против ЛГБТ-фобии. На фургоне ультраправой организации вывешена табличка с надписью: «Это не гендерное насилие, а семейное насилие». Ультраправые широко используют термин «феминацистки», таким образом оба лагеря взаимно обвиняют друг друга в нацизме и фашизме, хотя, если сильно присмотреться, они как будто бы подыгрывают друг другу в этой совместной игре на дестабилизацию и радикализацию общественных сил. С одной стороны, растет феминистское движение, с другой стороны, впервые после смерти Франко начинает сильно подниматься на выборах выступающая против них профранкистская националистическая партия Vox. На 19 часов в центре Мадрида была запланирована массовая демонстрация, в которой, по данным издания El Confidencial, приняло участие 375 000 человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. Народ начал прибывать в центр города сильно заранее, чтобы занять удобное место и насладиться зрелищем. В целом в этом году, несмотря на то, что народу стало резко больше, энергетика была ниже прошлогодней. Многие пришли с детьми разных возрастов. Были и люди в инвалидных колясках. Присутствовали видные экс-политики и некоторые знаменитости. Специальные автобусы с музыкой пытались выступать в роли аниматоров, скандируя кричалки. Но «огни» вспыхивали и тут же затухали. Потом предложили прыгать: «Кто не скачет, тот мачист». Попрыгали, и вновь все затухло. Некоторые зевали. В каких-то точках специально подготовленные группы с барабанами отбивали шаманские и африканские ритмы. Люди танцевали, но больше снимали видео и фотографировали происходящее как некий курьез. Были группы женщин, переодетые в костюмы «служанок» из культового фантастического сериала-антиутопии «Рассказ служанки», снятого по одноименной книге канадской писательницы Маргарет Этвуд в сериале описывается захват власти в США из-за проблемы массовой бесплодности неким консервативным тоталитарным религиозным режимом, и этой военно-религиозной диктатуре противоставляется толерантное общество, где все дозволено. Одна очень грустная девушка блуждала с отрешенным видом, держа в руках плакат «Начинается матриархат». Группа людей несла плакат, на котором красовалась надпись: «Шабаш на службе феминизма, но не капитализма». Другие плакаты вызывающе декларировали: «Не я вышла из твоего ребра, а ты из моей…» далее, как вы догадываетесь, неприличное слово, вообще очень модное на манифестации 8 марта. В общем, я не хочу приводить здесь все хулиганские выходки, они были единым лейтмотивом данного марша. Хотя были на нем и плакаты с требованием социального равенства и других, безусловно, справедливых вещей. Необходимо отметить, что в опозиции к этому феминистскому шабашу находятся не только правые консерваторы, религиозные группы и традиционалисты. С критикой выступают и классические феминистки-марксистки. На состоявшейся 7 марта конференции они выступили с резкой критикой постмодернистского характера 3-й волны феминизма, говоря о том, что происходящее — это попытка подменить социальную борьбу проблемами защиты разнообразных идентичностей, полностью стереть классовое сознание в обществе, а также навязать ему «виктимизм» самоощущение жертвы. Эта критика явно показывает, что попытка некоторых консерваторов отождествить движение новых левых по сути, больше анархистское и троцкистское со всем «красным» целиком также является идеологическим приемом. Далеко не все марксисты одобряют гендерную политику и ту форму, которую приобретает «официальный» феминизм в последнее время, они осуждют его как очередной неолиберальный проект, элитный до такой степени, что говорить о гендере и феминизме теперь стало в высшей степени «политкорректным», а не говорить — наоборот. Позицию марксистов и классических феминисток, требующих социального равноправия для женщин, вполне можно понять, так как в ряде западных стран, особенно в тех, где большую часть ХХ века существовали фашистские диктатуры, таких как Испания или Латинская Америка, положение женщин до недавнего времени, действительно, оставалось очень ущемленным. Эта секция рассматривала женщину как придаток к мужчине, для удовлетворения его потребностей, поддержания хозяйства и воспитания его детей. Интересно, что уже под конец диктатуры Франко Женская секция сама взяла на себя организацию Международного женского конгресса в Мадриде. Почетное председательство в Конгрессе было предоставлено жене Франко Кармен Поло, «эффективное» президентство было доверено именно Пилар Примо де Ривера, а организация Конгресса полностью поручена Женской секции фаланги. Конгресс, объявленный в 1967 году, был отложен на несколько лет и, наконец, состоялся в Мадриде 7—14 июля 1970 года. На конгрессе присутствовали, по данным источников Женской секции и по сообщениям прессы, более 900 человек, представляющих 44 страны.

Будь медиаграмотным!

Можно сказать, что это делает 8 марта Международным днем феминизма, поскольку это слово, имеющее совершенно различные коннотации в эпоху MeToo и консервативной реакции на движение, переводится именно как «борьба за права женщин». Гендерное равенство против цветов и женственности: каким на самом деле видят 8 Марта россияне. Международный женский день 8 марта: суть и традиции праздника. Москва за равноправие!» на канале «Веселые события» в хорошем качестве, опубликованное 29 марта 2024 г. 0:58 длительностью 00:00:40 на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий