В Москве планируется распространить оплату проезда по биометрии на МЦД и наземный транспорт, заявила глава службы платежных сервисов Московского метрополитена. Центр биометрических данных (ЦБТ) заявил, что в следующем году в шести городах России может появиться оплата проезда в метро с помощью биометрии, сообщают РИА Новости.
Москвичи ежедневно пользуются оплатой проезда по биометрии более 150 тысяч раз
Для этого нужны лишь подтвержденная учетная запись на портале и смартфон. Пользователям, зарегистрировавшим данные таким образом, до конца года будет доступен ряд услуг, среди которых покупки в магазинах и интернете на сумму до 2,5 тысяч рублей, оплата проезда в общественном транспорте, проход в офис. Список услуг, доступных после регистрации биометрии упрощенно, будет расширяться. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Уже сейчас каждый может подключиться к биометрии. Для этого нужно сдать биометрические данные и привязать банковскую карту в приложении «Метро Москвы». А еще благодаря совместной акции с «Миром» поездка по биометрии стоит всего 36 руб.
Но здесь самым острым был вопрос целесообразности и безопасности такой технологии. Эти вопросы решались и регулировались разработчиками системы в первую очередь, и сейчас с точки зрения технология является максимально безопасной. Проще говоря, намного выше вероятность, что Вы потеряете паспорт или карту, чем произойдет сбой в системе биометрической идентификации.
Внедрение технологии считывания лиц в магазинах поможет сделать оплату покупок полностью бесконтактной — а с учетом текущей эпидемиологической ситуации это станет оптимальным способом, который поможет сдерживать распространение вируса. Несмотря на все принимаемые меры, магазины все равно остаются главным источником заражения. Маски, перчатки, защитные экраны — все это хорошо и необходимо, но, увы, далеко не все придерживаются этих элементарных мер безопасности. А они были бы эффективными только в том случае, если бы использование средств индивидуальной защиты было поголовным. Очереди в кассах, зоны самообслуживания, корзины и тележки — это только самые очевидные и опасные факторы потенциального заражения. Бесконтактная оплата решит сразу две задачи — ускорит оплату товаров то есть уменьшит количество времени, проводимого в очереди , а также сведет к минимуму физические контакты с грязными поверхностями в общественных местах.
Оплата будет выполняться быстро, за доли секунд — для этого нужно будет просто направить взгляд в камеру. При этом не нужно будет искать, доставать карту или телефон, лишний раз прикасаться к карманам и сумкам — все это очень экономит время. Успешные примеры Первые шаги в направлении внедрения оплаты по биометрическим параметрам были сделаны еще в 2018 году. Тогда в тестовом режиме был запущен сервис SelfieToPay — покупки с помощью селфи. Кроме того, разработчики создали собственный платежный инструмент, который можно применять в финансовых, банковских, платежных и иных системах, использующих лицо в качестве первичного или дополнительного фактора подтверждения личности. В течение всего текущего года активно ходили слухи о том, что поправки в законодательство, позволяющие массово использовать биометрическую оплату в магазинах и вендинговых аппаратах, могут принять до конца 2020 года.
Сдать биометрию россияне могут через банки, МФЦ и самостоятельно через мобильное приложение «Госуслуги Биометрия». Для самостоятельной сдачи биометрии гражданин должен иметь загранпаспорт нового образца и учетную запись на «Госуслугах». После такой загрузки биометрии граждане смогут дистанционно оформить карту болельщика, оплатить проезд в метро, пройти в офисы, подключенные к единой системе, удаленно заключить договор на получение услуг связи.
Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии
Об этом рассказал гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» Владислав Поволоцкий на форуме Finopolis, пишет РИА Новости. Как рассказал гендиректор АО Центр Биометрических Технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, проход в метро по биометрическим данным в следующем году появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. В тестировании сервиса прохода по биометрии в метро участвуют только те пользователи, которые зарегистрировали стандартную биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия». С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов. Достаточно будет привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером.
В петербургском метро хотят внедрить проход по биометрии: сроки
По словам Ликсутова, в первой половине 2023 года появится виртуальная "Тройка" на базе российских технологий. Цифровой аналог "Тройки" можно будет выпустить в личном кабинете приложения "Метро Москвы". Купленный билет будет представлен в виде QR-кода, который можно отсканировать на турникете метро или, наоборот, отсканировать смартфоном для оплаты проезда.
Face Pay заработает и для пассажиров регулярных речных маршрутов — для этого вида транспорта разработан абсолютно новый дизайн турникетов.
Кроме того, тестирование сервиса продолжается на наземном транспорте. Также Face Pay могут запустить в аэроэкспрессах. При этом москвичи выбирают новое название для Face Pay на русском языке.
Вы не пропустите ее. Фото: Мосметро Чтобы распознавание произошло с первого раза и без ошибок, Московский метрополитен предлагает снимать головной убор, а также сдвигать шарф или маску, чтобы они не закрывали лицо. Первое время я так и делал — снимал шапку, — но потом понял, что если она не закрывает половину вашей физиономии, Face Pay все равно узнает вас без каких-либо проблем. Во всяком случае, мне ни разу не было отказано в проходе. Очки для зрения с прозрачными линзами не смущают систему распознавания лиц. Но, если вы используете солнцезащитные очки с темными или черными линзами, то лучше все-таки их снять.
Система в том числе ориентируется на разрез ваших глаз при распознавании, поэтому в очках может и не признать вас. Имейте это в виду, если не хотите затупить и собрать за собой целую очередь в час пик.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии
Тогда карта не попадет в стоп-лист. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте шарф, чтобы он не закрывал лицо. Подойдите к турникету с черным стикером «Оплата по биометрии». Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу.
В наземном транспорте СБП внедрят в первой половине следующего года. В октябре 2021 года система Face Pay заработала на всех станциях столичного метро, а в сентябре этого года бесконтактный способ оплаты появился на всем Московском центральном кольце. Face Pay заработает и для пассажиров регулярных речных маршрутов — для этого вида транспорта разработан абсолютно новый дизайн турникетов. Кроме того, тестирование сервиса продолжается на наземном транспорте.
Использовать именно этот вид оплаты также выгодно и из-за сниженной стоимости проезда — 46 рублей. Для сравнения, стоимость проезда при оплате картой «Тройка» составляет 50 рублей. В ведомстве отметили и другие плюсы этого способа оплаты: не нужно доставать из кармана телефон или банковскую карту, а биометрические данные надежно защищены.
Для этого нужны подтвержденная учетная запись на портале и смартфон. Также с 1 июня 2023 года в силу вступил закон, согласно которому биометрические персональные данные теперь будут обрабатываться только внутри Единой биометрической системы. Напомним, что недавно Минцифры вместе с ведущими игроками телеком-рынка разработали проект стратегии развития отрасли связи в России до 2035 года. В документе представлено 19 стратегических задач, направленных на сокращение сетевого неравенства и обеспечение граждан услугами связи на территории всей страны.
Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии
— Сейчас в каждом вестибюле метро есть минимум один турникет для прохода по биометрии. Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое. По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек.
В шести городах РФ может появиться проход в метро по биометрии
В тестировании сервиса прохода по биометрии в метро участвуют только те пользователи, которые зарегистрировали стандартную биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия». Турникет, через который можно войти в метро по биометрии, сразу бросается в глаза — перед ним нарисован большой черный круг. С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов. По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии.
Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии
Мол даже раструбили, что закон и принимался для того, чтобы мы все только добровольно сдавали свои биометрические данные. В законе так мол и прописано, не хочешь не сдавай, а все услуги тебе окажутся и принуждать никого и ни к чему не будут. У меня чуть слёзы умиления не потекли из глаз после такой заботы. Но не успели пройти новогодние праздники как "первые ласточки добровольности" не заставили себя ждать. Так в интернете распространяется информация, которую передали сотрудникам метро и один из них щедро поделился ей с людьми. Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии.
Устройство распознает человека и спишет у него с карты деньги за проезд. На базе разработок компании запущена оплата взглядом на кассах самообслуживания в магазинах «Перекресток», «Пятерочка» и «Магнит». Изначально при запуске оплаты лицом столичные власти прогнозировали: в ближайшие два-три года 10—15 процентов пассажиров будут регулярно пользоваться технологией. Но после внедрения нововведения система так и не приобрела популярность. Горожане отдают предпочтение карте «Тройка», банковским картам, а кто-то и вовсе не слышал про возможность заплатить за проезд, лишь посмотрев в камеру, отмечает издание MR7.
Аркадий Гершман Урбанист, автор канала «Город для людей» : «Оплата лицом в Москве — тот случай, когда придумали и сделали просто потому что могли. Чтобы показывать хоть какое-то весомое число использования, сотрудников всего транспортного комплекса обязали сдать биометрию и пользоваться служебным проездом только лицом. И даже с учетом этого за первый год использования было всего 35 млн проходов — даже при очень грубом подсчете, исходя из двух таких турникетов на одну станцию, получается в районе 122 проходов на турникет в день — это безумно малый показатель для метро Москвы. И это при том, что за проход по лицу делали ощутимые скидки. Проход по биометрии требует закупки и монтажа техники и ПО, что уже довольно дорого, а ведь затем систему нужно будет обслуживать, хранить и охранять данные. С последним, как правило, много проблем и угроз: если у вас украли банковскую карту или телефон, вы можете их заменить, но если украли биометрию, единственный вариант обезопасить себя — сделать пластическую операцию. То есть ничего хорошего, если своруют эти данные, не будет. Как показывает действительность, данные из государственных структур через какое-то время появляется в продаже — кто гарантирует, что и тут такой угрозы не будет? Основной довод за такую оплату по биометрии — билет всегда с собой и его невозможно потерять. В принципе, добиться такого же эффекта можно просто за счет облачных билетов, который можно распечатать, перенести на проездной или хранить в телефоне — не требуется дорогая замена оборудования и нет рисков утечки персональных данных».
Все это уже существовало, от нас потребовались доработки. Мы дооснастили вестибюли серверами, чтобы увеличить скорость прохода через турникеты, сейчас оплата по Face Pay занимает не больше времени, чем банковской картой. А с учетом необходимости достать из кармана или сумки телефон или карту — может, даже быстрее.
Дополнительных камер мы не ставили. Дальше сама система переведет фотографию в биометрический ключ — это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере.
Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги.
Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось.
Сейчас в фокус-группе 15 тыс. У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению.
Она добавила, что также будет продолжаться работа по увеличению количества турникетов для оплаты проезда по биометрии. Соответственно, и дальше будем расширять и инфраструктуру", — отметила спикер. По словам Ермолиной, в настоящее время оплатой проезда в метро по биометрии пользуется 320 тысяч пассажиров.
Проход в метро по биометрии может появиться в Новосибирске
Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. Дептранс напомнил о кешбэке при оплате поездки в метро по биометрии. В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро".
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии
Утвердить планы они должны уже в ближайшее время. Напомним, в Екатеринбурге планируется построить наземное метро. Для него уже запланирован участок от станции «Компрессорный завод» до станции «Аэропорт Кольцово».
Эта тема обсуждается давно, и техническая возможность уже существует. Но здесь самым острым был вопрос целесообразности и безопасности такой технологии. Эти вопросы решались и регулировались разработчиками системы в первую очередь, и сейчас с точки зрения технология является максимально безопасной. Проще говоря, намного выше вероятность, что Вы потеряете паспорт или карту, чем произойдет сбой в системе биометрической идентификации. Внедрение технологии считывания лиц в магазинах поможет сделать оплату покупок полностью бесконтактной — а с учетом текущей эпидемиологической ситуации это станет оптимальным способом, который поможет сдерживать распространение вируса. Несмотря на все принимаемые меры, магазины все равно остаются главным источником заражения.
Маски, перчатки, защитные экраны — все это хорошо и необходимо, но, увы, далеко не все придерживаются этих элементарных мер безопасности. А они были бы эффективными только в том случае, если бы использование средств индивидуальной защиты было поголовным. Очереди в кассах, зоны самообслуживания, корзины и тележки — это только самые очевидные и опасные факторы потенциального заражения. Бесконтактная оплата решит сразу две задачи — ускорит оплату товаров то есть уменьшит количество времени, проводимого в очереди , а также сведет к минимуму физические контакты с грязными поверхностями в общественных местах. Оплата будет выполняться быстро, за доли секунд — для этого нужно будет просто направить взгляд в камеру. При этом не нужно будет искать, доставать карту или телефон, лишний раз прикасаться к карманам и сумкам — все это очень экономит время. Успешные примеры Первые шаги в направлении внедрения оплаты по биометрическим параметрам были сделаны еще в 2018 году. Тогда в тестовом режиме был запущен сервис SelfieToPay — покупки с помощью селфи.
Кроме того, разработчики создали собственный платежный инструмент, который можно применять в финансовых, банковских, платежных и иных системах, использующих лицо в качестве первичного или дополнительного фактора подтверждения личности.
Для сравнения, стоимость проезда при оплате картой «Тройка» составляет 50 рублей. В ведомстве отметили и другие плюсы этого способа оплаты: не нужно доставать из кармана телефон или банковскую карту, а биометрические данные надежно защищены.
Подключиться к сервису можно в приложении «Метро Москвы».
Петербург почему—то в этом смысле не виден совсем", — отмечает эксперт. Цель видится одна Прикладная польза внедрения Face Pay в метро, если не считать соблазна властей расширить возможности контроля за гражданами, также неочевидна. С одной стороны, действительно удобнее лишь посмотреть в камеру, чем искать в кармане или кошельке "Подорожник".
А в период пандемии преимущества полностью бесконтактной оплаты проявились ещё ярче. При этом, например, транспортную задачу в виде увеличения пропускной способности вестибюля биометрическая оплата решить вряд ли сможет. Как объясняет транспортный инженер и автор телеграм—канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов, и сейчас через турникеты в метро люди проходят, практически не останавливаясь. Оплата банковскими картами в метро тоже не самая быстрая, но, по сути, это то же самое, что и биометрия.
Вопрос в скорости обмена информации с банками, а считается ли карта, лицо или палец — это вопрос вторичный", — поясняет эксперт.
В шести городах РФ может появиться проход в метро по биометрии
Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево. Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии. Технологии биометрии для входа в метрополитен в 2024 году собираются начать внедрять в шести городах России: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске.
Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году
В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии | Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. |
ГУП «Мосгортранс»: Вход в метро и МЦК – «По лицу» | Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируется запустить в шести российских городах. |
В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии | Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. |
Еще в шести российских городах запустят проход в метро по биометрии | | Как сообщил генеральный директор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, работа ведется с Министерством транспорта России. |
По биометрии пропустят в метро и на электричку | В шести российских городах в 2024 году могут запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных, сообщил гендиректор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. |