Прогулки в средней группе. Всем известно, что дети очень любят прогулки на свежем воздухе. Зимой катаются с горки на разноцветных ледянках, лепят снеговиков, украшают участок льдинками, расчищают дорожки от снега, подкармливают птичек. Именно поэтому, не теряя времени,16 октября с детьми средней группы была организована познавательная и увлекательная экскурсия в осенний парк нашего посёлка.
Зачем нужна прогулка в детском саду?
Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат?
Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: развивать глазомер и силу броска. Дидактическая игра: «Светофор» Цели: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Индивидуальная работа : Дид.
Цели: способствовать развитию речи, памяти, мышления. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, рулями, машинами Прогулка 10. Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Прячется в зеленых кронах, И зовут ее... Какие у вороны клюв, хвост, крылья?
Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается?
Так же беззаботно прокатиться с горки, упасть в пушистый сугроб.
Работая в саду, мы можем себе это позволит. Снег- прекрасный строительный материал. После снегопада начинается активное строительство.
Дети с помощью воспитателя лепят горку, снеговиков.
По поручению Президента Российской Федерации В. Путина с 18 января 2021 года на территории страны проводится массовая бесплатная вакцинация против коронавирусной инфекции. Также на территории Свердловской области действуют единые горячие линии, куда могут обратиться за консультацией по вопросам профилактики коронавирусной инфекции жители региона: единый консультационный центр Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43; телефон «горячей линии» Роспотребнадзора — 8343-362-87-46; горячая линия Министерства здравоохранения Свердловской области — 8-800-1000-153.
Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная. Подвижная игра «Листопад» Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками: Листопад! Листья желтые летят. Листья красные летят!
Прогулки в ноябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
«Прогулки весной в средней группе». С ребятами средней группы можно проводить пешие прогулки на территории детского сада с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Организация прогулки в средней группе № 8 (МБДОУ №9 "Теремок").
Прогулка в средней группе
Фотоотчет о зимней прогулке «Зимние забавы и развлечения» во второй младшей группе. формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Картотека наблюдений на. прогулке (средняя группа). Цель данной статьи — рассмотреть значение прогулки для развития детей в средней группе и выявить основные задачи, которые она решает.
Прогулки в ноябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Прогулка 15 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат.
Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке наши дети играют, много двигаются.
Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.
Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей.
Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.
Трудовая деятельность детей на участке. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности - не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; Коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку.
Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания - последовательные этапы. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты , самостоятельно заниматься трудовой деятельностью при небольшой помощи воспитателя. Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу. Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка.
С этой целью организуются целевые прогулки. В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния. Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней - здания общественного назначения школа, Дом культуры, театр и т. Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения. На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие.
Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов , таких как прогулка. В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей , таких как « Физическая культура », «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд». Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений и составляют одно направление - физическое развитие. Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд» решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление - социально-личностное развитие. Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» решаются на прогулке через подвижные игры с детьми, трудовые поручения, ознакомление с трудом взрослых, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление - познавательно-речевое развитие. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют воспитателю интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детей гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной игровой деятельности.
Интегративный подход к проведению прогулок дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада. Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий дождь, метель и др. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ , который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения , правилам безопасного обращения с различными предметами. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия. Запрещается: Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения; Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи. Инструкция проведения прогулок в ДОУ. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени.
Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры.
Осенняя прогулка в средней группе
Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке. Средняя группа Октябрь Прогулка 5. Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Поэтому, 3 сентября воспитателями средней группы была организована экскурсия в ближайший лес. Правильно это облака.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
Цель данной статьи — рассмотреть значение прогулки для развития детей в средней группе и выявить основные задачи, которые она решает. Конспект вечерней прогулки в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное. Инфоурок › Дошкольное образование ›Статьи›Статья на тему "Прогулка в средней группе".