фантастика комедия мюзикл приключения, семейный фильм. Фильм "Приключения Электроника" замечательный добрый детский фильм, который я с удовольствием смотрела в детстве и пересматриваю сейчас, если вижу. Приключения Электроника (мини-сериал) (1979) — Приключения Электроника. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры.
Отзывы о фильме Приключения Электроника
Сыроежкин в фильме ездит на мопеде «Верховина 4». Мотоцикл Урри — чехословацкого производства, «Ява-350». Стамп в фильме ездит на автомобиле марки «Бьюик Электра». Профессор Громов и ассистентка Маша ездят на «Москвиче-2140», показанном в 1 и 3 сериях. Согласно интервью с Максимом Калининым Корольков Константин Бромберг впоследствии хотел пригласить весь детский состав в другой свой нашумевший проект «Чародеи», где они бы сыграли домовых. Но всем родителям не понравилось, что их дети должны будут играть нечисть. Фильм трижды показывали по Центральному телевидению в 1980 году в мае, июле, декабре , а с учётом утреннего повтора серий во время телепремьеры получается четыре показа.
Тема феноменального мальчика-хоккеиста ранее была использована в фильме «Тайна железной двери» «Волшебные спички» , снятом по повести Юрия Томина «Шёл по городу волшебник» в 1970 году. Четвероклассник Толик Рыжков при помощи волшебных спичек демонстрирует чудеса на хоккейной площадке, играя против ребят, которые гораздо старше него.
И когда она успевала ходить учиться к себе, если постоянно была с мальчишками? То есть меня раздражало это постоянное присутствие чужеродного элемента. Если бы все учились в одном классе или школе , вопросов бы не было. И третье. Здесь я немного пройдусь по внешности, вернее, по фигуре, а точнее, по ногам. Это вопрос не к девочке, конечно, а к тем, кто подбирал девочек на роль. По сюжету Майя занимается гимнастикой. Вы ноги вообще ее видели?
Они у неё еще не сформировались, икры бесформенные. Но самое главное — девочка же косолапит! Там не то что гимнастика, там спорт явно не в приоритете.
Название «Известия» чётко видно на боку в нескольких моментах. В наше время это назвали бы продакт-плейсмент. Часы на башне с римскими цифрами. Цифры «7» и «8» показаны зеркально, т. Сама башня напоминает по архитектуре Староместкую ратушу в Праге, где расположены всемирно известные куранты.
В сцене погони Рэсси за машиной, увезшей Электроника, на собаку ярко светят «задние огни» автомобиля… Кроме того, что таких фонарей на машинах не бывает, в сцене они ещё и сильно дёргаются относительно друг друга. Журнал «Мир Фантастики» поставил Электроника на 1 место в списке «Самые-самые роботы», автор написал — «Советский киборг ручной сборки, мучающийся сложными этическими вопросами, — один из тех немногих «философских камней» в фантастической алхимии нашего детства, благодаря которым окружающий мир на какое-то время действительно становился золотым»[7]. Все разговоры в фильме показаны как происходящие по-русски, так что для зрителя остаётся неопределённым, на каком языке «на самом деле» Электроник общался с шефом заграничных гангстеров то ли шеф владел русским языком, то ли Электроник владел языком данной неизвестной для зрителей страны.
А вы знаете, кто стал самым популярным после выхода фильма в эфир? Кто-то может сказать, что это, несомненно, Владимир Торсуев, сыгравший Электроника, или его брат-близнец Юрий. Вовсе нет! Самой популярной стала Оксана Алексеева, сыгравшая Майю Светлову.
Да, именно она стала настоящей звездой, ее завалили письмами из разных уголков нашей страны. Как же Оксана попала в фильм? Ее отец прочитал объявление о наборе детей для съемок в фильме в их родной Одессе. Оксана несколько дней ходила на пробы и как-то раз просто подошла к Константину Апрятину, который занимался кинопробами фильма. Оператор тут же снял несколько кадров с девочкой, а режиссер Константин Бромберг при просмотре отснятого материала сразу понял, что типаж Оксаны Алексеевой как нельзя лучше подходит для Майи Светловой. Мая должна была выделяться. Как же это сделать в 1979 году?
Девочку одели в импортные вещи, подобрали туфли с каблуком, осветлили и сделали незаметный профессиональный макияж. Помните, что Майя ни разу не была в школьной форме? В сочетании с миловидной внешностью Оксане удалось стать мечтой миллионов мальчишек, хотя за три с половиной часа трехсерийного фильма она предстает на экране буквально на 10 минут. Многие думали, что после успеха в кинокартине «Приключения Электроника» Алексеева Оксана продолжит сниматься, но она приняла решение отказаться от кинокарьеры. Сейчас она замужем второй раз и проживает в небольшом городке во Франции. А теперь вопрос для знатоков кино. Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой?
Эта девочка претендовала на роль Майи Светловой, однако, ей досталась роль одноклассницы Сережи Сыроежкина. Это Оксана Фандера. Девочка сыграла буквально в паре сцен по нескольку секунд, но фильм «Приключения Электроника» стал стартом карьеры актрисы. А теперь самое интересное, как нашли главных героев на роли Электроника и Сережи Сыроежкина. Поначалу ходила достаточно убедительная легенда: в школы разослали письма с текстом о том, что нужны на роль в фильме два близнеца. И братьев Торсуевых привела на пробы завуч их школы.
Приключения Электроника (мини-сериал)
Основное приключение и в книге и в фильме непосредственно связано с Рэсси – роботом-собакой, созданным Электроником. Отзывы и обзоры. Отзыв на Приключения Электроника (мини–сериал 1979). Песни из фильма «Приключения Электроника», Одесская киностудия, 1979.
«Приключения Электроника»
"Приключения Электроника" пожалуй один из самых любимых фильмов всех детей Советского Союза! Фильм Приключения Электроника (1980) - Читайте отзывы обычных людей Добавьте свой отзыв Получите деньги за отзывы. Фильм "Приключения Электроника" был спасен. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Приключения Электроника, посмотрите плохие и хорошие отзывы. "Приключения Электроника" пожалуй один из самых любимых фильмов всех детей Советского Союза!
Как снимали фильм “Приключения Электроника”
И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота! Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и оцепенели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. Вышел вперед Гринько и сказал: «Только через наши трупы! На роль изобретателя Громова пробовался Ростислав Плятт, но изобретатель получился слишком вальяжным. Владимир Этуш был слишком ярким, Леонид Броневой поссорился с режиссёром, и в результате роль сыграл Николай Гринько — его утвердили на киностудии. Гринько позже с удовольствием выступал с этим фильмом на творческих вечерах.
Ассистенткой изобретателя могли бы стать Ирина Муравьёва или Лия Ахеджакова, но в результате была приглашена Елизавета Никищихина. Фото: Николай Гринько в роли изобретателя Громова Шефа бандитов Стампа сыграл Владимир Басов, чьи съёмки однажды чуть не кончились скандалом. Прямо на съёмочной площадке оказалось, что ему сшили костюм на три размера больше. Актёр очень рассердился и заявил художнице по костюмам: «Снимайте штаны! На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул. Сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем.
Роль электронной собаки Рэсси сыграл эрдельтерьер Чингиз — эта порода стала очень популярной после выхода фильма. Собака была уникальной - понятлива, работоспособна и коммуникабельна. Чингиз стал всеобщим любимцем и настоящим членом съёмочной группы. Режиссёр вспоминал, что однажды в момент его горячего спора с оператором насчет объектива для съемок подбежал Чингиз с объективом в зубах… Этим и решили снимать. Фото: Электроник и его верный друг эрдельтерьер Рэсси Николай Караченцов познакомился с Чингизом на съёмочной площадке — времени на предварительное знакомство у актёра не было. А надо было снимать нападение собаки на Урри… Единственное, что могла дрессировщица в данной ситуации — подвести актёра к Чингизу, погладить обоих и рассказать собаке, что Николай «свой». Начали снимать нападение: ночь, темнота, Караченцов катится с откоса, на него бросается рычащий Чингиз. Все замерли — неужели на самом деле вцепился… Но оказалось, что собака была предельно аккуратна, и Караченцов восхищался её актёрской работой… В работе с Чингизом было одно упущение — снимали долго, он быстро обрастал, а стричь его не успевали. Поэтому в разных кадрах Рэсси выглядит то аккуратной, то изрядно заросшей собакой.
Фото: Николай Караченцев в роли Урри Члены съемочной группы вспоминали, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. А взяли его мотоцикл, потому что он был навороченный, и узнать в нем «Яву» было затруднительно. В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области.
В фильме же Электроник — персонаж почти идеальный. Киноверсия вписана уже не в контекст советской научной фантастики про физиков и лириков, но скорее в контекст литературной сказки , такой как « Пиноккио » или « Маленький принц » [23]. Заметны трансформации и отрицательных персонажей Велтистова. Злодей-мафиози Урри из пожилого водителя лимузина превращается в обаятельного молодого мотоциклиста исполняемого Николаем Караченцовым , который выглядит своего рода «повзрослевшей» версией Сыроежкина. Так, мальчик, едущий на мопеде, появляется в картине вскоре вслед за проездом Урри на мотоцикле, и тот, и другой поют несколько пародийные песни с отчётливо рок-н-ролльным звучанием. Шеф же Урри из зловещего учёного-вивисектора Манфреда фон Круга превратился в сурового, но местами и весёлого главаря мафии Стампа [24]. Уже после выхода фильма, в 1988 году, Велтистов написал четвёртую научно-фантастическую повесть из цикла — « Новые приключения Электроника », в начале которой автор пересказывает финал фильма. Её герои переживают свалившуюся на них после выхода фильма известность и обсуждают отличия фильма от книжной реальности [22]. Илья Кукулин провёл мини-опрос, в котором приняло участие 50 человек 1965—1980 годов рождения [25] , одним из результатов опроса стало то, что из тех, кто и читал книгу, и смотрел фильм, все показали разное отношение к этим произведениям, большинству больше понравился фильм, но были и такие, которым книга показалась заметно более глубоким произведением [26]. Продолжение править В 2010 году режиссёр Константин Бромберг объявил о съёмке второй части известного фильма. Тем не менее съёмки так и не были начаты. Как рассказывал Бромберг, каждая серия основана на каком-то неизвестном открытии российской науки. Электроник, согласно сценарию, пережил все невзгоды последних лет. Сыроежкин стал директором института, в котором раньше работал профессор Громов. У Сергея родился сын, в чём судьба героя полностью совпадает с моей. Сыроежкин-младший будет очень похож на отца и станет главным действующим лицом [28]. Юрий Торсуев В 2010 году на СТС вышел российский 40-серийный молодёжный сериал « Нанолюбовь », который можно считать ремейком «Приключений Электроника». Действие перенесено в современную Россию, главные герои «повзрослели» и «поменяли пол» это студентка журфака Нина Колесникова и робот Нана, её случайная портретная копия. Максимум внимания отдано практически не затрагиваемой в «Электронике» романтической теме за исключением знакомства Сыроежкина с Майей Светловой и трудно скрываемого неравнодушия к нему Зои Кукушкиной , но в сюжете, тем не менее, легко узнаются узловые моменты и отдельные детали «Приключений Электроника» [29] [30] , что даже вызвало недовольство Бромберга [31]. Предполагалось снять второй сезон, в котором даже анонсировалось камео-появление Электроника и Сыроежкина в исполнении братьев Торсуевых. Однако продолжение из-за низких рейтингов снимать не стали. Актёры заявили, что участвуют в новом проекте — продолжении фильма «Приключения Электроника», где главные герои повзрослели [32]. В 2024 году стало известно, что российский сценарист Андрей Золотарёв, ранее работавший над сериалом « Слово пацана.
А в фильме «Приключения Электроника» я не играл, а просто жил, как безбашенный конопатый мальчишка». Максим Калинин в роли Вовки Королькова Фото: teleprogramma. Становиться актером он не захотел и поступил на экономический факультет МГУ, после чего работал брокером фондового рынка и в различных банках. Он стал специалистом по рынку ценных бумаг и одним из основоположников регистраторской деятельности в России. Его судьба сложилась трагически: 1 декабря 2011 г. Максим Калинин был найден мертвым — он выбросился из окна своей квартиры в Москве. Официальной версией было самоубийство, но знакомые высказывали предположения о том, что его могли убить или довести до суицида. Через 4 года после съемок она поступила в Одесский политехнический институт и получила специальность экономиста-программиста. После учебы Оксана вышла замуж и переехала в Белоруссию, где работала исполнительным директором в частной фирме. Ее первый брак распался. В 2006 г. Шнитке и стал музыкантом. Уже 20 лет он живет в Германии и работает в Дюссельдорфском симфоническом оркестре — играет на ксилофоне, вибрафоне и маримбе. Валерия Солуян в роли Зои Кукушкиной Фото: kino-teatr. Она окончила Московский медицинский институт им. Сеченова и работает врачом-дерматологом в одной из столичных клиник.
Сыроежкин, не без труда, проходит с отличием всю переэкзаменовку, и он рад счастливым вернуться снова в свою жизнь. Электроник просит прощения у профессора ща то, что убежал от него. Он объяснил свой поступок тем, что он хотел стать Человеком! Также было написано продолжение повести, "Электроник-мальчик из чемодана", под названием "Ресси-неуловимый друг". Как видно из названия, во второй части одним из главных действующих лиц становится собака-робот Ресси, созданная самим Электроником в качестве спутника и Друга!!! Когда выясняется о существовании двух мальчиков, робота и человека, известный гангстер Урри, в фильме его играет Николай Караченцев,захватывает и выкрадывает Электроника. Ресси пускается по следу своего хозяина. Гангстер планирует использовать мальчика в качестве универсальной отмычки для "ограбления"! Он пользуется его наивностью и убеждает отключить сигнализацию в здании городского музея.
Как снимали "Приключения Электроника"
Перепробовали сотни пар. И наконец находка. Фильм "Приключения Электроника" был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория "Украина". А спустя месяц, 2 мая 1980 года, фильм вышел в телеэфир на просторы нашей некогда бесконечно огромной страны.
Эпизод, где Электроник проявляет интерес к собакам у искусственного водоёма, был снят в одесском парке имени Ленина теперь парк Победы [11]. Одесский дворец спорта был построен за год до съёмок , куда приезжает Сыроежкин для медицинского обследования перед матчем между командами «Интеграл» и «Альбатрос», расположен на проспекте Шевченко , 31.
Здесь же Сыроежкин и Электроник наблюдают в окно, как Майя и другие девочки занимаются гимнастикой [14]. Там же, на проспекте Шевченко, 1 находится здание Национального политехнического университета тогда Дворец культуры студентов Одесского политехнического института , мимо которого в начале фильма Сыроежкин убегает от Гусева [11]. Магазин игрушек где Электроник устраивает очередное представление и позже забирает оттуда Рэсси — это был «Детский мир» на улице Ленина, 14 теперь Ришельевская [11]. События в заграничном городе снимались в вильнюсских районах Лаздинай и Старый город. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. В кадр также попал легендарный костёл Святой Анны на протяжении фильма мимо него несколько раз проезжает банда Стампа , а также примыкающий к нему костёл Святых Франциска Ассизского и Бернардина Сиенского.
Признание править Успех фильма выразился, в частности, в колоссальном количестве зрительских писем, которые были адресованы на киностудию, Евгению Велтистову, братьям Торсуевым, а также в редакцию газеты « Пионерская правда ». Братья вспоминали, как они ежедневно получали до 40 писем, фотографировались в редакции «Пионерки» среди гор писем, пришедших туда, а их родители были вынуждены регулярно менять номер домашнего телефона. Владимир Приходько, биограф Велтистова, оценивает общее количество этих писем равным примерно 80 тысячам [16] [6]. Согласно интервью с Максимом Калининым, исполнившим в фильме роль Вовы Королькова, Константин Бромберг впоследствии хотел пригласить весь детский состав в фильм « Чародеи », где они должны были сыграть домовых. Но родителям не понравилось, что их дети должны будут играть нечисть, и идея не была реализована [17]. Именно после этого фильма в начале 1980-х годов в СССР вошли в моду эрдельтерьеры : пёс такой породы играл в фильме собаку-робота Рэсси.
Вопрос, адресованный Урри: «Где у него кнопка? В 1981 году фильм был удостоен приза девятого Всесоюзного фестиваля телефильмов , который прошёл в Ереване. По состоянию на 2009 год искусствоведами было защищено 12 диссертаций, посвящённых этому фильму [20]. По результатам опроса, проведённого журналом Русский репортёр в 2014 году, «Приключения Электроника» вошли в сотню самых популярных у россиян фильмов всех времён и народов. Картина заняла 42-ю позицию, за неё голосовали преимущественно респонденты от 26 до 45 лет [21]. Отличия от книг Евгения Велтистова править Хотя сценарий фильма писал сам Евгений Велтистов, экранизация как это нередко бывает оказалась достаточно далека от литературного оригинала [22].
По существу, из книги заимствована только самая общая фабула и некоторые детали сюжета: от профессора-робототехника сбегает «электронный мальчик», встречает своего живого «близнеца», становится его другом и помощником, ходит вместо него в школу, затем мальчика-робота пытается похитить в криминальных целях некая зарубежная мафиозная структура. Также имеется много мелких отличий: Причины побега Электроника различаются: если в книге он убежал из-за перенапряжения в сети во время зарядки током, то в фильме он просто ушёл от создателя сознательно, стараясь доказать, что он тоже член человеческого общества. Кино-Электроник умеет практически всё: петь, рисовать, читать стихи, ну и, разумеется, решать сложнейшие математические задачи, а также показывать рекорды в спортивных мероприятиях.
Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды.
А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу. Оказалось, что за 30 минут пациент стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов Феноменальный успех фильма близнецы объясняют тем, что это было первое кино, где дети самостоятельно играли. Играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой.
Вам же — пятьдесят!
Но как бы это выглядело - металлоискатель притягивает Электроника к Урри, а дальше что? Электроник просто по балде дал бы Урри при попытке сопротивления и сдал в милицию. И на этом необыкновенное приключение Урри в России закончилось.
Отзывы на сериал Приключения Электроника (1979) от зрителей и рецензии критиков
Сценарий фильма был опубликован в сборнике «„Приключения Электроника“ и другие сценарии», вышедшем в Киеве в 1986 году. Описание: Год выхода: 1979 Жанр: Фантастика, Приключения Режиссер: Константин Бромберг В ролях: Володя Торсуев, Юра Торсуев, Николай Гринько, Елизавета Никищихина, Владимир Басов, Николай Караченцев. Лучший ответ: Суррикат Мими. Очень интересный фильм. Особенно мне понравился главный герой мальчик очень любознательный помогает в трудную минуту детям и взрослым. Страница советского сериала «Приключения Электроника», который вышел на телеэкранах в 1979 году. Фильм «Приключения Электроника» на официальном канале Одесской киностудии. Песни из фильма «Приключения Электроника» (1979) на YouTube. Фильм "Приключения Электроника" снят еще в то время, когда мы не пользовались компьютерами и прочими гаджетами, когда еще дружили в своих дворах и школах. Уже тогда появилось желание заменить себя роботом.
Ребенок посмотрел "Приключения Электроника"
Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали. Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды. А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу.
Оказалось, что за 30 минут пациент стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов 15. После выхода фильма братья узнали, что такое слава. Были и приятные, и неприятные моменты. Юра обычно сваливал раздачу автографов на Володю. Как только он расписался на ее бумажке, его прижали в один угол, Юру в другой, и Сыроежкин с Электроником сорвали начало второго действия минут на двадцать 16. Письма от поклонников Торсуевы получали мешками. Сейчас говорят, что прочитали все послания, но вот ответить на все не смогли. В день получалось писать по 20-25 писем. И приносили неприятности.
Вспомните, кем был Сыроежкин в фильме? А расплачивались за это братья. Долгое время, если в их микрорайоне происходила какая-нибудь неприятность, всегда находилась старушка, которая заявляла милиции, что это сделал Сыроежкин. И милиция приходила в квартиру к Торсуевым 17. Феноменальный успех фильма близнецы объясняют тем, что это было первое кино, где дети самостоятельно играли. Играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Вам же — пятьдесят! И режиссер соглашался с двенадцатилетним мальчишкой.
И еще — очень важно то, что взрослые актеры, звезды, общались с детьми на равных 18. Съемки продолжались восемь месяцев. Мальчики жили одни, в чужом городе — фильм снимался в Одессе — в гостинице, работали и получали зарплату. Вначале они сами не понимали, почему вдруг сделались такими богатыми.
Нужно непременно спасать мальчика.
Спасайся, кто может. Перед матчем! Ты представляешь, что будет, если его… осмотрят?! В угол! Чурбан железный, чтоб ты заржавел!
Это не хоккей, а марафон какой-то. Хорошего игрока ты мне подсунул! Он у тебя не знает, что с шайбой делать! Сыроежкин забил гол, и всё! Не дерзи!
Здесь решаются сложнейшие, серьёзные вопросы в науке! Он всё врёт! Я одна говорю правду! Ну дайте же пролезть... А ну говори правду!
Весь класс лежал от хохота! Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и оцепенели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. Вышел вперед Гринько и сказал: «Только через наши трупы! На роль изобретателя Громова пробовался Ростислав Плятт, но изобретатель получился слишком вальяжным. Владимир Этуш был слишком ярким, Леонид Броневой поссорился с режиссёром, и в результате роль сыграл Николай Гринько — его утвердили на киностудии.
Гринько позже с удовольствием выступал с этим фильмом на творческих вечерах. Ассистенткой изобретателя могли бы стать Ирина Муравьёва или Лия Ахеджакова, но в результате была приглашена Елизавета Никищихина. Фото: Николай Гринько в роли изобретателя Громова Шефа бандитов Стампа сыграл Владимир Басов, чьи съёмки однажды чуть не кончились скандалом. Прямо на съёмочной площадке оказалось, что ему сшили костюм на три размера больше. Актёр очень рассердился и заявил художнице по костюмам: «Снимайте штаны! На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул.
Сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем. Роль электронной собаки Рэсси сыграл эрдельтерьер Чингиз — эта порода стала очень популярной после выхода фильма. Собака была уникальной - понятлива, работоспособна и коммуникабельна. Чингиз стал всеобщим любимцем и настоящим членом съёмочной группы. Режиссёр вспоминал, что однажды в момент его горячего спора с оператором насчет объектива для съемок подбежал Чингиз с объективом в зубах… Этим и решили снимать. Фото: Электроник и его верный друг эрдельтерьер Рэсси Николай Караченцов познакомился с Чингизом на съёмочной площадке — времени на предварительное знакомство у актёра не было. А надо было снимать нападение собаки на Урри… Единственное, что могла дрессировщица в данной ситуации — подвести актёра к Чингизу, погладить обоих и рассказать собаке, что Николай «свой».
Начали снимать нападение: ночь, темнота, Караченцов катится с откоса, на него бросается рычащий Чингиз. Все замерли — неужели на самом деле вцепился… Но оказалось, что собака была предельно аккуратна, и Караченцов восхищался её актёрской работой… В работе с Чингизом было одно упущение — снимали долго, он быстро обрастал, а стричь его не успевали. Поэтому в разных кадрах Рэсси выглядит то аккуратной, то изрядно заросшей собакой. Фото: Николай Караченцев в роли Урри Члены съемочной группы вспоминали, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. А взяли его мотоцикл, потому что он был навороченный, и узнать в нем «Яву» было затруднительно. В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим.
Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области. Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты.
Остальные дети лучше, но тоже неестественны. Музыкальный фильм? Но задора, фантазии, вкуса, чувства юмора - не хватило. Жанр, модный в СССР в 1980-е. Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать.
Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними? Разумеется, это мое личное мнение. Прежде, чем поступите так - прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию. Кого вы хотите показать, актёров-детей? Дети видят в кино прежде всего сверстников. Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более.
Басов - очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями. Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен. В нем нет мыслей и эмоций. Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен,добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах. В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад!
Сколько восторгов,возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто,и в то же время, интригующе и завораживающе! А какие песни! Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм. Для них он будет скучен и неинтересен... Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела. Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей.
Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки. Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались: 1. Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания. Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится. Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй , либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне.
Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался. Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль. Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть. А не избалованный фантастикой советский ребенок, в начале 80-х получивший себе друга-робота да еще и блондина! Но такую любовь можно объяснить скорее недостатками искусства, бедного на хороший развлекательный продукт, нежели достоинствами фильма. Впрочем, неисповедимы пути народной любви! Увы, сейчас всплывает характерная для позднего советского телевидения - особенно детского - неряшливость, халтура, поистине уж фантастическая экономия средств, бесчисленные ляпы и откровенная пропагандистская демагогия.
Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот.
Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь.
И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников!
Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем.
А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности!
А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале?
Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы.
То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться?
Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде.
Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они.
Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек!
Путеводитель по советским фильмам
Фильм "Приключения Электроника" стал очень популярным среди подростков, потому что соединяет в себе стихию сказки, приключенческий сюжет и фантастику. И хотя детали съемок фильма за 38 лет, прошедших с момента съемок, стерлись из памяти, сам фильм "Приключения Электроника" остается незабываемым эпизодом в жизни Оксаны. Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира. название книги сводит нас к профессору, который создал мальчика-робота, снабдив его самими невероятными способностями, которые только можно было раскрыть (на 1979 год, разумеется): вычислительная машина. шедевр детского отечественного кинематографа.