ЕС призвал Аргентину не присоединяться к БРИКС во время конфликта на Украине. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. С присоединением Аргентины влияние БРИКС в стратегически важном регионе Латинской Америки только усилится. Команда, отвечающая за международные отношения под руководством новоизбранного президента Аргентины Хавьера Миллея, рассматривает потенциальные преимущества и недостатки вступления страны в альянс БРИКС. Преимущества союза аргентины к брикс. Саммит БРИКС В Бразилии 2014.
Потенциальное вступление Аргентины в БРИКС в 2024 году имеет огромное значение
Аргентина стремится стать полноценным членом БРИКС, заявил президент страны Альберто Фернандес в ходе выступления на 14-м саммите глав государств объединения, его слова приводит агентство инский лидер также озвучил преимущества. После саммита Брикс 2022 Аргентина и Иран подали заявку на членство — причина, шансы на вступление, что получит объединение. На этом фоне власти аргентинской провинции Огненная Земля изъявили желание сотрудничать в формате «БРИКС плюс» вопреки позиции Буэнос-Айреса.
Аргентина хочет в БРИКС — а кому это нужно?
— Я думаю, что процесс вступления Аргентины в БРИКС заморозят в любом случае. Решение нового руководства Аргентины отказаться от членства в БРИКС не скажется на репутации объединения вопреки попыткам Запада. Президент Аргентины Альберто Фернандес решил не приезжать на саммит БРИКС, «учитывая решение этой группы не обсуждать членство Аргентины», пишет El Cronista.
Аргентина хочет в БРИКС — а кому это нужно?
Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с. По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире.
Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы.
Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году.
Шансы на победу в выборах есть у нескольких кандидатов, включая действующего президента Альберто Фернандеса, Хавьера Милея и Патрисию Буллрич. Милей не желает иметь дело с правительствами, возглавляемыми коммунистами и левыми силами имеются в виду КНР и Бразилия , а Буллрич выражает свое недовольство российскими спецоперациями и возможным вступлением Ирана в БРИКС.
На днях президент США Джо Байден был с визитом в Эр-Рияде, и многие эксперты назвали целью поездки уговорить саудитов увеличить добычу нефти для удара по России. На этом фоне игра Вашингтона на несколько фронтов, перспективы снятия эмбарго с Венесуэлы явно не добавляют США очков за столом переговоров с саудитами, которым тоже есть смысл поднимать ставки в торге со своим неудобным "партнёром". Кроме того, необходимо понимать ещё один важный момент. Это крайне наивное заблуждение. Впрочем, назвать его экономическим блоком тоже сложно. Экономический блок — это ЕАЭС, структурированная организация со своими регламентами и чёткими правилами, обязательными к исполнению всеми участниками. БРИКС — это, скорее, форум, участники которого координируют экономическую политику, и в этом плане уместнее сравнивать его с G7. Впрочем, и тут есть большое отличие, G7 и есть тот самый коллективный Запад, который во всех плоскостях: и в политике, и в экономике, и в военном планировании — абсолютно монолитен. Дискуссионным клубом его никак не назовешь, ибо дискуссии там нет, все решения присылаются из одной страны и известны заранее. БРИКС же — структура куда более аморфная. В ней присутствует Бразилия, которая во многом не только экономически, но и политически ориентирована на США, Индия и Китай, которые, мягко говоря, друг друга не любят и являются конкурентами во всех плоскостях. Если добавить сюда Турцию, Иран, Саудовскую Аравию и Египет — получится во многом "лебедь, рак и щука". Тем не менее, существование группы даже в нынешней конфигурации доказывает её жизнеспособность и востребованность. Во многом потому, что она выбивается из общей структуры однополярного мира, даже существует вопреки ему.
Но это не помешало БРИКС стать популярным: почти 40 стран выразили готовность присоединиться к блоку. Принятие в БРИКС означает возможность участия в саммитах и, соответственно, как формального, так и неформального общения между главами стран. Вот пример: президент Алжира ввиду не очень большого значения своей страны на мировой арене может и не добиться встречи с китайским президентом один на один. Но, состоя в БРИКС, он может приехать на саммит, встретиться с китайским лидером там и попытаться решить важные вопросы — например, попросить кредит на льготных условиях. Но расширению долго мешало отсутствие договоренности по критериям принятия стран в блок между странами-основателями , то есть самими странами БРИКС. Впрочем, несмотря на это, блок все же начал расширяться. Президент КНР Си Цзиньпин заявил , что блоку нужно расширяться, чтобы «делиться общей мудростью и сделать мировое правление более справедливым и разумным».
Китайская газета прокомментировала отказ Аргентины от БРИКС
Мир брикс аргентина иран G7. Бразильско-аргентинский союз однозначно будет носить антибританский, и шире, антианглосаксонский характер. Присоединение Аргентины к БРИКС открывает новые горизонты перед ее внешнеторговой деятельностью. «Надо понимать, что пока БРИКС это прежде всего политический союз, созданный против США и его союзников (считай, Европа). В случае его победы власти могут отозвать заявку на вступление до 1 января 2024 г., когда Аргентина должна быть официально принята в БРИКС.
«Отключателям» России посвящается: Иран взял курс на БРИКС, Аргентина на подходе
Союз БРИКС стал наилучшим решением для некоторых стран избежать непредсказуемости Запада. Помимо Ирана, Аргентины, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, в январе 2024 года к БРИКС присоединятся еще две африканские страны — Египет и Эфиопия. С присоединением Аргентины влияние БРИКС в стратегически важном регионе Латинской Америки только усилится.
Перспективы расширения БРИКС
Команда, отвечающая за международные отношения под руководством новоизбранного президента Аргентины Хавьера Миллея, рассматривает потенциальные преимущества и недостатки вступления страны в альянс БРИКС. Вступление Аргентины в БРИКС представляет большие возможности для внешней торговли страны, заявил РИА Новости глава МИД страны Сантьяго Кафьеро. По итогам саммита Аргентине, Египту, Эфиопии, Саудовской Аравии, Ирану и ОАЭ направили приглашение на вступление в БРИКС.
Новые власти Аргентины отказались от приглашения вступить в БРИКС
Та же Эфиопия, объявившая технический дефолт, сегодня представляет собой жалкую картину. А на фоне масштабных реформ Милея в Аргентине есть немаленькие шансы того, что и эта страна окажется на экономическом дне. Не все вопросы решаются повышением номинала валюты в 25 раз — Аргентине нужны структурные изменения с участием специалистов, а не просто популистов. Глядя на поведение Буэнос-Айреса, нет никакого сожаления, что страна решила отказаться от вступления в БРИКС, на который Россия сегодня делает ставку при расширении своего влияния в государствах Глобального Юга.
Это, повторяю, площадка для решения мировых проблем и собственных проблем стран-участниц. Называть её союзом неверно, тем более — союзом против кого-то. Точно ли нам выгодно такое расширение организации? Нужно различать позицию, которую страны выражают на Генассамблее ООН, и готовность стран сотрудничать с Россией в экономической, гуманитарной и даже политической плоскостях. БРИКС для нас — это усиление наших дипломатических возможностей. Так что я бы не драматизировал тот факт, что эти страны голосовали против России. Позиция на Генассамблее — декларативная история. Реальная позиция лежит глубже и оказывается важнее, чем голосования. И если говорить конкретно о Бразилии, то ни предыдущий, ни нынешний президенты никогда не делали антироссийских заявлений. Можно утверждать, что она как минимум сохраняет нейтралитет. В Латинской Америке в целом отрицательно относятся к нашей СВО, воспринимая её сквозь призму собственной истории, когда страны региона были жертвами давления со стороны США. Многие латиноамериканцы считают, что в отношениях России и Украины происходит нечто похожее хоть наша страна и пытается донести до латиноамериканцев, что мы, напротив, защищаем свой суверенитет. И тот факт, что Бразилия вопреки этой общерегиональной направленности поддерживает конструктивные отношения с Россией, нужно оценивать позитивно. В 2022 году российско-бразильский товарооборот не только не сократился, но и вырос, достигнув рекордных значений. Рост товарооборота? Не станем ли мы рынком сбыта в ущерб собственному производству? Поэтому включение новых членов — это действительно возможность улучшения отношений, в том числе и товарооборота. Что же касается ваших опасений, то они напрасны. БРИКС — это не Таможенный союз и не Евросоюз, мы не берём на себя никаких ограничивающих обязательств и не рискуем собственным производством.
Сначала пригласил на инаугурацию Зеленского, рассказывая ему о «братстве» их народов и своей поддержке, а после решил отправить Киеву купленные в 2011 году вертолёты Ми-171E российского производства, что спровоцировало однозначно негативную реакцию в Москве. Расширение БРИКС и так вызывает большие вопросы в выборе стран, которые вступят в организацию с 1 января 2024 года. Та же Эфиопия, объявившая технический дефолт, сегодня представляет собой жалкую картину. А на фоне масштабных реформ Милея в Аргентине есть немаленькие шансы того, что и эта страна окажется на экономическом дне.
Сразу по создании он приостановил все операции в РФ, да ещё и «подчёркнуто дистанцировался» от самой возможности даже потенциального взаимодействия с РФ. Разумеется, ради «сохранения возможности обеспечивать дешёвое финансирование». Следовательно, тема расширения БРИКС, которая формально продолжает действовать по имеющимся финансовым правилам, конечно, может оказаться на повестке дня саммита. Но она это может сделать точно так же, как и любые заявления о стратегических намерениях. Например, о появлении объединённой валюты. Так что ждать на саммите мгновенных серьёзных решений, как в направлении углубления экономического взаимодействия, так и в плане создания новой валюты равно как и платёжной системы вряд ли нужно. Совершенно понятно, что по этим направлениям работа будет вестись, и она интересна для многих государств. В том числе и в качестве варианта «про запас» на случай введения против них санкций.