Новости последнее обновление алисы

Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT.

"Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы

Эти настройĸи доступны в приложении "Дом с Алисой" в разделе "Настройĸи" -> "Контент" -> "Шоу с Алисой". Афиша мероприятий и новости для Станции Дуо Маĸс. Весной этого года Яндекс впервые интегрировал в Алису языковую модель нового поколения, предоставив пользователям навык «Давай придумаем». Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. Оказывается, обновить Алису можно вручную и для разных устройств этот процесс немного отличается. Компания «Яндекс» представила новую версию голосового помощника «Алиса» на основе ИИ YandexGPT.

«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию

10 апреля «Яндекс» представил обновленную версию Алисы, основанную на новой нейронной сети YandexGPT, а также опцию «Про» с YandexGPT 3 Pro для пользователей, которым нужны более продвинутые возможности искусственного интеллекта. «Яндекс» запустил новую версию своего голосового помощника «Алиса», которая базируется на нейросети Yandex GPT 3. Вместе со «Станцией 2» компания «Яндекс» представила и новые возможности голосового ассистента Алиса, под работу с которой и заточены колонки компании. "Яндекс" представил "Алису" нового поколения с нейросетью YandexGPT. "Яндекс" представил новую версию голосового помощника "Алиса", базирующуюся на нейросети YandexGPT. Алиса получила новые умные функции, сообщили «Коду Дурова» в Яндексе.

Большое обновление: Яндекс Алиса стала еще умнее и удобнее!

10 апреля «Яндекс» представил обновленную версию Алисы, основанную на новой нейронной сети YandexGPT, а также опцию «Про» с YandexGPT 3 Pro для пользователей, которым нужны более продвинутые возможности искусственного интеллекта. Сегодня, 10 апреля, компания Яндекс представила масштабное обновление голосового ассистента Алиса. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные рецепты, разбираться в сложных темах. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути. Запросить Алиса обновление 20.125.

Новости Алиса Яндекс

Эти возможности доступны во всех умных колонках "Яндекса". С колонкой общаются мамы и папы, подростки и люди пожилого возраста. У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы "Алиса" узнавала по голосу всех членов семьи", — указал Сергей Мельник, руководитель "Алисы" и умных устройств "Яндекса". Умный дом для всей семьи Все члены семьи теперь также смогут управлять умным домом с помощью приложения "Дом с Алисой". Теперь, например, не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос.

PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков 47 27. О выпуске соответствующего обновления разработчики рассказали в официальном пресс-релизе. Музыка для каждого Как отметили разработчики, раньше "Алиса" старалась учесть вкусы всех членов семьи, смешивая их любимые треки — в итоге им не всегда удавалось слушать только то, что нравится. А если владелец устройства просил "Алису" запомнить свой голос, остальные уже не могли ставить лайки. Теперь же любой член семьи с подпиской "Яндекс Плюс" может сказать "Алиса, мне нравится" — и она добавит трек именно в его плейлист.

Появился и новый триггер для автоматизированных сценариев: «Алиса» может выполнять их, если не будет слышать пользователя некоторое время. Например, через полчаса тишины выключит в доме свет. Ещё одно нововведение — комплименты и мудрость дня в «Утреннем шоу».

Для семей, в которых есть другие Алисы, голосовому ассистенту добавили опциональную активацию по команде «Слушай, Яндекс» [2]. Технологии Алиса встроена в разные приложения Яндекса: поисковое приложение, Яндекс. Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс. Браузера [2]. Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе.

Как обновить виртуального помощника Алису до последней версии? Пошаговая инструкция

Голосовой помощник Алиса не отвечает на команды, а «умный дом» поглупел. У «Яндекса» случился сбой 12 декабря 2023, 21:16 67 комментариев Не работает «умный дом» — не включаются свет, розетка, пульт. Сообщения в комментариях на страницах «Яндекса», во «ВКонтакте» начали поступать 12 декабря после 17:00. Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. Почему поглупели «умный дом» с Алисой, перестали работать все умные устройства, а голосовой помощник не отзывался на команды, пользователи так и не узнали.

Однако в будущем нейросеть обещают научить учитывать контекст беседы. Также отмечается, что «Яндекс» планирует внедрять нейросети нового поколения и в другие свои продукты, прежде всего в поиск. Ранее «Газета. Подписывайтесь на «Газету.

Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх. Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс.

Например, выключит свет на кухне или в спальне. В «Утреннем шоу» ассистент делится мудростью дня и раздаёт комплименты. Появилась функция, которая будет полезной любителям слушать аудиокниги — «Алиса» научилась перематывать книгу к началу главы, а «Станции» теперь запоминают место из аудиокниги «Букмейта», где пользователь остановился в прошлый раз. Любители слушать музыку оценят режим «кроссфейд», когда начало следующей песни накладывается на конец предыдущей, чтобы убрать паузы.

Выберите страну или регион

Весной этого года Яндекс впервые интегрировал в Алису языковую модель нового поколения, предоставив пользователям навык «Давай придумаем». Эти настройĸи доступны в приложении "Дом с Алисой" в разделе "Настройĸи" -> "Контент" -> "Шоу с Алисой". Афиша мероприятий и новости для Станции Дуо Маĸс. «Яндекс» анонсировал обновление для своего голосового помощника — Алиса, — который включит в себя интеграцию с искусственным интеллектом YandexGPT. Вместе со «Станцией 2» компания «Яндекс» представила и новые возможности голосового ассистента Алиса, под работу с которой и заточены колонки компании.

«Яндекс» представил обновленную «Алису» на основе YandexGPT и платный тариф

Добавился запуск сценариев умного дома не только по голосу, но и по его отсутствию. К примеру, система погасит в комнате свет, если полчаса никто не будет разговаривать около Станции. При прослушивании музыки и аудиокниг тоже появились новые функции: В «Утреннее шоу» были добавлены комплименты и мудрости дня, также улучшена система рекомендаций для более качественной настройки музыки. Можно возобновить прослушивание аудиокниг на колонке через приложение Букмейт с того места, где оно было закончено на другом устройстве. Появилась команда для Алисы на перемотку глав в случае, если случайно прослушано начало предыдущей или забыто содержание ранее прослушанных глав.

А ещё приложение подскажет, кто звонит с незнакомого номера, поможет сэкономить на дорогих покупках, разобраться в сложных вопросах и решать другие повседневные задачи. Текстовый и голосовой поиск. Ищите как вам удобно: привычными текстовыми запросами с быстрыми подсказками и мгновенными ответами или голосом, если набирать текст неудобно. Умная камера. Наведите на что угодно и посмотрите, что будет.

Умная камера распознаёт предметы, рассказывает о них и советует, где купить; переводит надписи, открывает QR-коды и даже заменяет собой сканер. Голосовой помощник Яндекса ответит на любой вопрос и поможет в повседневных делах: поставит таймер и напомнит о делах, подскажет погоду и пробки, поиграет с детьми, расскажет им сказку или споёт песенку.

Теперь можно самостоятельно создавать утреннее шоу, выбирая контент и порядок воспроизведения. Например, подкаст, прогноз погоды или новости из определенных источников. Это можно сделать в приложении «Дом с Алисой» в разделе настроек. Анонсы интересных событий можно выводить на экран «Станции Дуо Макс», выбрав нужные мероприятия в разделе настроек «Дисплеи» и «Афиши».

Релиз обновления планируется до конца года, сообщил журналистам руководитель бизнес-группы "Поиска" и рекламных технологий "Яндекса" Дмитрий Масюк. Детали обновления он не уточнил. По словам Масюка, YandexGPT уже сопоставима по возможностям с нейросетями мировых лидеров и продолжит развитие, в том числе, в виртуальном помощнике, который станет еще умнее.

Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление

«Яндекс» объявил о начала бета-тестирования новой версии голосового помощника «Алиса», которая содержит усовершенствованную языковую модель YandexGPT 2. Теперь виртуальная помощница может запоминать предыдущие запросы пользователя. Компания Яндекс внедрила большую языковую модель нового поколения в свой виртуальный помощник "Алису". Рок-группа "Алиса" запустила предзаказ своего нового двойного альбома на краудфандинговой платформе, но начало сбора средств сорвали хакеры, сообщает РИА Новости, 01.02.2022. Компания «Яндекс» представила новую версию голосового помощника «Алиса» на основе ИИ YandexGPT.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий