Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году. Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году.
Почему подорожало такси - рассказали эксперты
Об этом пишут "Известия", ссылаясь на экспертов отрасли. Согласно нововведениям, власти начнут штрафовать за выполнение водителями заказов без лицензии на пассажирские перевозки. В проекте отмечается, что штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии составит от одной до трех тысяч рублей для физических и 100-200 тысяч рублей для юридических лиц. Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно.
Опять несправедливость. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что мигранты уезжают из Екатеринбурга, так как есть места, где платят больше и относятся лучше.
Много машин сегодня, притом что я работаю на минивэне, у меня были заказы [на] 240 рублей, 188 рублей. Так что нет, не скажу, что ценник подрос. Что касается количества водителей, работа есть, без нее не стоишь, это да. За 12 часов работы может быть в пределах 500 рублей, по сравнению с прошлым годом уходишь в плюс. Но и затраты на все на свете. Самое плохое, что мы не можем брать заказы в центре из-за того, что система видит, что мы находимся в другом месте. Нам поступает заказ оттуда, где нас видит система, а на самом деле мы находимся в пяти-шести километрах от этого места. Отсылаешь пассажиру сообщение, предупреждаешь, подача может быть 15 минут.
Также, если требование о локализации автомобилей такси будет принято, то это негативно отразится на количестве перевозчиков. Поэтому в ближайшей перспективе рост стоимости поездки на такси продолжится, мы не видим предпосылок для его сдерживания или снижения. В настоящий момент, какой-либо поддержки от государства отрасль не получает за исключением столичного региона, где перевозчикам предоставляются субсидии на обновление парков», — заключила руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси. Стоимость китайских машин, как и запчастей к ним, растёт. Всё китайское, всё дорогое.
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс.
«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду
В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Замечают ли сами таксисты, что их услуги подорожали? За год цены на такси выросли на 30%, а количество поездок на каршеринге — на 22%. Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок. В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси. Уже сейчас в нескольких регионах России стоимость поездок на такси выросла более, чем на 40%.
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси
Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки. Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Об этом говорится в письме на имя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова есть в распоряжении Autonews. Указанный законопроект прошел первое чтение еще осенью 2018 года. Госдума, как ожидается, должна рассмотреть поправки о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси ОСГОП во втором чтении 1 июня. Документ идет в дополнение к уже принятому закону о такси, нормы которого заработают с 1 сентября 2023 года. Новости 6 июля 2022 ГИБДД хочет сделать агрегаторов такси организаторами перевозок «В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси, — это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. Предусмотренные изменения должны распространить действие закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков на перевозки легковым такси в размере до 2 млн руб. Поправки также подразумевают, что договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси. В их числе: повышение стоимости услуг легкового такси для более чем 20 млн пользователей услуги легкового такси в России; уход в тень 1 млн самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте; социальную напряженность от введения дополнительного к ОСАГО обязательного вида страхования. Полагаем, что законопроект требует тщательной дополнительной экспертизы с последующим его изменением, включающим разработку правового механизма страхования ответственности перевозчика, отвечающего современной социально-экономической ситуации», — говорится в письме.
В «Опоре России» также попросили провести модернизацию ОСАГО для легкового такси и позволить в том числе покупать полисы через портал госуслуг. Также исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин заявил о необходимости создать парламентскую рабочую группу для «выработки сбалансированных и доступных механизмов страхования ответственности участников рынка такси».
Стоимость китайских машин, как и запчастей к ним, растет.
Все китайское, все дорогое. Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали». Срок службы машины такси — 3 года.
Пока нет тенденции дефицита кадров в такси. Водители есть, были и будут.
Будут и особые требования к страхованию автомобилей. Подразумевается, что это повысит безопасность пассажиров. Все эти изменения, разумеется, отразятся на стоимости проезда для пассажиров. Ведь затраты служб такси или водителей вырастут в разы.
Чего ждать обычным людям, которые пользуются этой услугой? Будут ли массовые увольнения таксистов? RU представляет мнение Сергея Шеридана, председателя Тюменской гильдии таксистов. Далее — от первого лица. Но пугаться не надо. Россияне уже видели бешеные суммы в час пик, которые предлагает популярный агрегатор.
Могу порекомендовать плюнуть на свои предпочтения и скачать приложения всех местных такси. Или найти номера телефонов. Сравнивать цены и искать приемлемую. Но очень дешево ездить не получится. Дешево скоро будет только на автобусе. Давайте разберемся, что по закону должны будут сделать таксисты.
Они должны будут открыть ИП или стать самозанятыми. На основании этих документов они смогут получить разрешение на работу. Помимо этого, они обязаны будут иметь страховку под такси. Страховые компании продавать ее дешево не собираются. На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки.
Почему подорожало такси - рассказали эксперты
Например, поездка, которая ранее обходилась в Краснодаре 250 рублей, сегодня стоит 950. Чем связан взлет цен и как он отразится на качестве сервиса? Красных партизан, — рассказывает она. Заплатила за машину 890 рублей, причем это было около 14 часов, т. В дождь цена поднимается еще выше. Поездка в обратную сторону оказалась чуть дешевле — 700 рублей.
В итоге затраты на проезд вышли в 1500 рублей, а ведь маршрут в пределах города, расстояние всего — около 10 км. Новый тариф «Вместе», который предусматривает, что в автомобиле будет попутчик, особой выгоды не дает. Как правило, стоимость выходит на 100 рублей меньше». Кроме того, краснодарка отмечает, что еще в начале года такая же поездка обходилась ей в 320 рублей. А вот поездка с детьми выйдет не только дороже, но и совсем может не состояться.
Таксисты , по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. Вот недавно поездка с детьми в микрорайон Гидростроителей обошлась мне в 1000 рублей в одну сторону», — поделилась Нина Силантьева. Читайте также Авто Mail. Причем дороже всего этот показатель в Туапсе — 72 рубля. В Сочи проезд в такси обходится в 68 рублей за километр, в Ейске — чуть больше — 45 рублей, в Новороссийске — 41, в Краснодаре — 36, в Армавире — 22 рубля.
При этом, по информации одного из сервисов-агрегаторов такси , стоимость складывается не только по расчету километров пути, но и зависит от множества других факторов. Косвенно влияет и сезонность — в жаркую погоду желающих уехать на такси больше, чем свободных машин, это отражается и на стоимости. Инфляция растет, комиссионные платежи диспетчеру или приложению тоже, а тарифы остаются низкие.
Если не можете сделать, значит, не можете брать столько денег. Цены могли бы не повыситься, если бы государство регулировало тариф. Такого не происходит. По данным Salary Index, вырос и средний размер зарплаты таксистов в Москве. Business FM поговорила с некоторыми московскими таксистами. По словам водителей, ни роста цен на услуги, ни повышения зарплаты они не заметили: — Цены не изменились. Что касается GPS — ну, не работает, учите город, ребята.
Много машин сегодня, притом что я работаю на минивэне, у меня были заказы [на] 240 рублей, 188 рублей.
RU Журналистка 93. RU 2 сентября заказала такси от дома до Главной городской площади Краснодара. За поездку на расстояние в 2,5 километра она заплатила 420 рублей, хотя раньше отдавала не больше 200. При этом ни дождя, ни сильных пробок не было. Вероятно, такая большая разница в цене связана с тем, что с 1 сентября в России начал действовать закон о такси. Его авторы утверждают, что теперь поездки будут безопаснее. Правда, за это пассажирам придется существенно доплатить.
Коротко о новом законе Агрегаторам такси онлайн-сервисы по заказу такси нужно организовать региональное представительство, если компания выводит на работу более 4000 автомобилей в сутки, и создать реестр перевозчиков, в который каждая служба заказа должна внести всех таксистов, работающих на нее. Служба заказа должна отслеживать, соответствует ли водитель законным требованиям и добросовестно ли он выполняет свою работу. Если агрегатор больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, компании запретят работать. Во всех регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Все таксисты, включая самозанятых, будут обязаны зарегистрироваться в этом реестре. Таксистам необходимо предоставить справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, договор с агрегатором и справку об отсутствии судимости — теперь водителем такси не сможет стать человек с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления. Автомобили такси должны иметь рисунок шашечек на машине и оранжевый фонарь на крыше. Внутри салона необходимо разместить информацию о перевозчике и водителе.
Работать круглые сутки не получится — за рулем таксист может проводить не более 12 часов в день, если он работает пять дней в неделю, то не больше восьми часов. Подробнее о новом законе можно прочитать в этом разборе. Портал 93. RU спросил четырех краснодарских таксистов, что они думают о нововведениях и сильно ли поднимутся цены. Публикуем их ответы ниже. Поездка в такси будет жестко бить по карману — Цена поднимется однозначно, потому что 1 сентября отключили всех, у кого не было лицензии, а количество машин уменьшилось. Естественно, спрос будет намного выше, а из-за повышенного спроса будет соответствующая цена. Например, теперь вы будете платить за поездку не 560 рублей, а 660.
Если вы периодически ездите на такси, то это будет жестко бить по карману, — рассуждает таксист Алексей. К слову, портал 93. RU провел опрос в телеграм-канале, где спросил, заметили ли читатели, что с 1 сентября цены на такси выросли. Большинство заявило, что цены взлетели еще месяц-два назад.
В компании «Яндекс. Цена поездки зависит от тарифа, спроса и количества свободных машин на линии. В периоды с высоким спросом и малым количеством свободных машин начинает действовать повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей на линию и нормализовать цены. Кроме того, на цену такси влияют и другие факторы, такие как плохая погода, когда дорога занимает больше времени, а количество водителей на линии остается прежним или может уменьшаться. Также называются новые факторы, такие как рост цен на автомобили и их обслуживание, нехватка водителей и повышенные требования к таксистам по новому закону.
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
Почему растут цены на такси. В пресс-службе “” объяснили RTVI, что в последние месяцы появились новые факторы, из-за которых может срабатывать повышающий коэффициент, который увеличивает цену на поездку для пассажира. Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает. Кроме того, с рынка ушли таксисты-нелегалы: спрос на перевозки остался тем же, а вот предложения стало заметно меньше. «Причин несколько: выросшая стоимость автомобилей и процент с перевозки, который берёт себе агрегатор, — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. —. Цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти: в сентябре вступят в силу новые правила для перевозчиков.
Цены на такси взлетели в Волгограде
Кто-то из-за ограничения времени работы, кто-то из-за дорогого содержания авто". В Свердловской области перекрашивать авто в "цвет такси" региона необязательно. Это минус 150-200 тысяч расходов Еще один дефицит - сами машины. Петербургскому рынку их не хватает, говорит Валерий Солдунов. Новый закон выдвинул требования к их внешнему виду. На переоснащение потребуется время. Но дело не только в законе.
Как отметила на Международной конференции TAXI в Сочи председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сегодня в отрасли есть проблемы с обновлением таксопарка. Это связано с прошлогодним подорожанием машин и запчастей. Говоря о росте цен на поездки, Ирина Зарипова признала, что он вызван искусственным ажиотажем, ведь, по данным агрегаторов, цена ни за километр, ни за тариф не изменилась. Когда желающих уехать много, а тех, кто может отвезти, мало, получается дороже". Что дальше? По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию.
Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка. По крайней мере, резких скачков, как сейчас, не будет.
К примеру, раньше я возил людей из Малиновки в Уручье за 11 рублей. Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8. Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая.
Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5. Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось.
А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру. Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц. Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать.
Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ. Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много. Сам я чуть дальше от этой темы, но вижу, что если ты владелец машины, ИП, то вынужден платить какие-то сумасшедшие деньги налоговой.
Компания утверждает, что дефицит водителей и недостаток эконом-класс автомобилей сыграли ключевую роль в этом повышении цен. Это произошло на фоне роста цен на автомобили, проезд в общественном транспорте и новые правила для электросамокатов.
В то время как в сегменте недорогих автомобилей для тарифа «Эконом» наблюдается дефицит.
Для этого необходимо убрать барьеры для входа самозанятых на рынок, в том числе тех, кто выбирает работу в такси как подработку. Пока же, по данным на конец января 2024 года, как отмечает собеседник, в реестрах перевозчиков легковым такси числится всего 5,6 тысячи самозанятых. Для снижения цен ведется работа с органами власти по улучшению законодательства, которое должно учитывать различные модели экономической деятельности в перевозках. Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них. Однако идеи вовлекать иностранцев в отрасль звучат.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Иной точки зрения придерживается вице-президент по автострахованию компании " Ренессанс страхование " Сергей Демидов. Подтверждением может служить тот факт, что скоринговые модели страховых компаний при расчёте стоимости КАСКО учитывают сейчас десятки факторов, но как правило, не цвет. Ключевые факторы, влияющие на аварийность — возраст и стаж водителя, соблюдение графика отдыха, если речь идёт о такси. Снизить число ДТП помогли бы решения в области скоринга водителей, автоматического контроля усталости и соблюдения ПДД", — отмечает Демидов.
Председатель московского АНО "Общественный Совет по развитию такси" Ирина Зарипова обращает внимание, что в Пермском крае, где норму по цвету ввели в сентябре 2022 года, к концу декабря в реестре действующих разрешений числилось 5182 автомобиля, а сейчас только 3238. Сильнее всего количество новых лицензий сократится среди самозанятых, для большинства из которых частный извоз — приятный бонус к зарплате, а не основной источник дохода, ради которого они будут массово перекрашивать личный транспорт. Поэтапный переход на такси минимум пятого экологического класса к осени 2026 года, многие тоже посчитали излишним.
Несмотря на множество замечаний, создатели законопроекта полагают, что воздействие на рынок окажется минимальным: действующие игроки могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии. До 1 сентября её можно аннулировать в МФЦ и в тот же день получить новую, забыв о требованиях по цвету на ближайшие пять лет. Вдобавок, переходный период позволит сократить издержки крупных лизингодержателей и небольших таксопарков.
Да и массового оттока самозанятых не ожидается, т. При этом эксперты допускают, что стоимость экологических машин станет выше и краткосрочной перспективе это повлияет на доходы перевозчиков, но в целом переход не повлечёт масштабных убытков: большинство таксопарков соответствуют заявленному экостандарту. Словом, все, кто и дальше намерен действовать легально, даже не заметят закон, уверен Алексей Цивилёв, а разработку нормативно-правовых актов, которые определят порядок работы, власти возьмут на себя.
Предложения и опасения Хотя концептуальная основа законопроекта останется прежней, поправки к следующему чтению всё же будут. Например, депутат Ирина Иванова КПРФ предложила не распространять требование "класс Euro-3 и выше" на отечественные автомобили, а Марина Шишкина с сожалением указала, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксоперевозок.
Если в течение года агрегатор снова будет замечен за таким правонарушением, то повторный штраф для граждан составит от 3 тыс.
Согласно статистике, четверо из пяти таксистов работают без официальной лицензии. Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. Для получения лицензии водителю необходимо оформить полис ОСАГО, а его стоимость в регионах колеблется от 40 тыс.
Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки.
В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами.
Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км.
В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс?
Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность.