Новости отец петр еремеев

Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев).

по радио сообщили

Как видно из двух решений одного церковного суда по двум священникам по делу Уминскому названа конкретная вина. А по делу Еремеева ни какой конкретики! Блудодеянием в церковной терминологии называется всё что связано с кексом на букву "с" и просмотр контента для взрослых, и отношения с противоположным полом, и отношение со своим полом, и отношения по согласию и насильственные действия и с совершеннолетними или с несовершеннолетними. Татьбой называется всё что связано с присвоением чужого имущества: и кража со взломом, и кража без взлома, и грабёж, и мошенничество, и даже неуплата налогов и сборов на нужды Патриархии. Клятвопреступлением может называться тоже очень много чего причем противоречивого и взаимоисключающего.

Например в клятве велено и заботиться о благе церкви и выполнять приказы епископа. А как быть если приказ Епископа наносит вред церкви? Чем интересен известен Петр Еремеев? Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии.

То есть в отличии от Уминского высшее образование получал уже в возрождаемой Российской церкви. Развитие духовного образования Первый успешный проект Хабаровская Духовная Семинария. Данное учебное заведение интересно как очень смелый и амбициозный проект - скрестить духовную семинарию и государственное высшее учебное заведение. Это примерно как скрестить корабль и самолёт.

Ожидалось получить в результате лучшее от каждого, но в результате получилось как всегда, то есть от каждого взялось худшее. Эта тема достойна нескольких отдельных статей. Примерно такую конструкцию представляет собой православный ВУЗ - худшее от духовной семинарии и худшее института. Скандал известный, как "голубое лобби" в церкви.

Эта тема интересна не тем, кто кого и как любил, а тем, как в церкви распределяется для одних то, что не доступно другим. Лично нам интересна не тема кто был с кем, ибо это все равно не доказуемо, а как работает церковная социальная несправедливость, когда многие грешат чем либо, но одних наказывают за это, а других - нет. Эту тему поднимал в своё время Знаменитый Диакон Кураев.

Основной акцент она сделала на создании обстановки доверительного общения и всесторонней поддержки братства или сестричества, готовящихся стать полноценным монастырем.

Обратила внимание на то, что приезд комиссии не должен нарушать установленный распорядок жизни и обременять неоправданными затратами времени и средств. Но при максимальной доброжелательности нельзя забывать и об объективной оценке возможностей преобразования общины в обитель, заметила игумения Елисавета. В продолжение темы игумения Иулиания Каледа сделала краткий доклад о стажировках кандидатов в игумены и игумении и о поддержке вновь открытых или малочисленных обителей. Кандидаты, как правило, направляются в монастыри, где руководителями являются члены Коллегии Синодального отдела.

Матушка Иулиания подчеркнула, что на первом этапе наставникам нужно просто пообщаться с будущими настоятелями и настоятельницами, узнать историю и настоящее положение обители, попытаться понять ее слабые места, определить, на что прежде всего необходимо обратить внимание. Как правило, это занимает три-четыре недели, после чего подается рапорт председателю Отдела и затем ходатайство Святейшему Патриарху. Недавно поставленные игумены и игумении также приглашаются на монашеские конференции и в паломнические поездки, организуемые Отделом. Наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы игумен Иоанн Лудищев , представляя направление работы СОММ по организации монашеских конференций, перечислил все форматы проводимых отделом монашеских встреч, среди которых Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха, конференции, региональные круглые столы, работа монашеского направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» Международных Рождественских образовательных чтений, региональный этап монашеского направления Рождественских чтений, собрания епархиальных ответственных за монастыри.

Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха, состоявшиеся в 2014, 2016 и 2022 годах, игумен Иоанн назвал эпохальными событиями. Далее наместник Сретенского монастыря сообщил, что в работе монашеского направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» международного и регионального этапов Рождественских чтений ежегодно принимают участие от 250 до 320 человек из епархий Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. С 2015 года в рамках регионального этапа Рождественских чтений ежегодно проходят Собрания епархиальных ответственных за монастыри. Мероприятия собирают от 85 до 170 участников.

Совместно с Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества Синодальный отдел по монастырям и монашеству проводит монашеские конференции, которые также стали многочисленными площадками для обсуждения проектов документов, разработанных Комиссией. При участии СОММ с 2018 года в федеральных округах Российской Федерации организуются региональные круглые столы, посвященные актуальным вопросам монашеской жизни. В таких встречах в 2018-2020 годах приняли участие представители 5 епархий Северо-Западного федерального округа, 44 епархии Приволжского федерального округа, 5 епархий Северо-Кавказского федерального округа. В рамках подготовки к Собранию игуменов и игумений Русской Православной Церкви 2022 года по благословению Святейшего Патриарха было проведено 12 региональных заседаний круглых столов на тему «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига» в митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви, в том числе в 6 федеральных округах на территории РФ, 5 митрополиях Центрального федерального округа и в Казахстанском митрополичьем округе.

С 2015 года члены Коллегии в качестве докладчиков и участников посещают посвященные монашеству общецерковные мероприятия, организуемые в епархиях Русской Православной Церкви и других Поместных Церквях.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Таким образом, патриарх утвердил соответствующее решение Епархиального суда Москвы по делу игумена Петра.

Неделя извержений и отстранений. События и комментарии

14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). 5 мая 2004 года отец Петр (Еремеев) постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии присвоена степень доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX – начале ХХ века». Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора РПУ Еремеева МОСКВА, 12 мар — РИА Новости.

Читайте также

  • Гей-медведь Меркурия умер
  • Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.
  • Биография игумена Петра (Еремеева)
  • Священник посетил ПНИ "Союз"

Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана

Игумен Петр Еремеев: - Это очень важный вопрос. Сегодня очень много разной информации на это счет. Пост Рождественский имел в разные века разную длительность. Сегодня мы пост длится 40 дней. И начальная часть поста, практически до Нового года, она доступна для каждого человека.

Только в среду и пятницу мы не вкушаем рыбу, в другие дни можно готовить пищу с этим продуктом. Но если у вас есть противопоказания, любой священник вам разрешит вкушать рыбу и даже мясо. А вот ближе к Рождеству, в Сочельник, там есть специальные дни, когда мы особенно говеем, готовимся к принятию праздника. Каждый может взять церковный календарь, издаваемый Московской Патриархией и там внимательно прочитать, как совершать телесный пост.

А духовный пост… У поста есть два крыла. Надо иметь упражнение физическое, иметь умеренность в питании. Но надо иметь и духовный подвиг. Очень важно понимать, что, независимо от среды и пятницы, нужно хранить свое сердце от ненужных развлечений и увеселений.

Чинкова: - У моей подруги чуть не разбилась только что созданная семья из-за поста. Она верующая. А ее избранник был не крещен. Покрестили, повенчались.

А когда его мать узнала, что невестка собирается чуть ли не насильно приобщить к посту, сказала, чтобы разводился. Игумен Петр Еремеев: - Выше всего любовь к к Богу. Но не может быть любви к Богу без любви к ближнему. Так говорит Христос.

И вот если в семье пост вызывает соблазн, придется отказаться от поста ради любви к детям и семье. Но если вы понимаете, что постепенно вхождение в пост не создает проблем для окружающих, то можно приобщать их к этой традиции. Чинкова: - А как правильнее приобщать детей? Принуждать или предоставить сделать выбор самим?

Игумен Петр Еремеев: - Дети не постятся. К посту их надо подводить постепенно. Начиная с шести-семи лет, когда дети становятся рассудительными, когда совершается первое таинство исповеди. И ребенок сам выбирает.

И его не вправе принуждать родители поститься. А дальше — по совести и по духу. Большая забота должна быть у верующих родителей: правильно подвести ребенка к самостоятельному выбору. Это требует большого усердия, педагогического и христианского.

Для семьи важно достичь взаимопонимания. Челышев: - Если человек и без отказа от гастрономических радостей понять, где он прав и виноват, пойти и покаяться? Есть ли смысл держать пост? Меня смущает календарность… Почему я должен это делать в определенное время, когда это в Святцах написано… Игумен Петр Еремеев: - Почему же?

В дни особых трагедий, проблем, в жизни государства, семьи целые народы или отдельный человек накладывали на себя пост, чтобы обратиться к Богу с чистой молитвой. И Господь такую молитву слышал. Так было и на Руси. О периодах.

Сейчас мы ждем Нового года. Что происходит на улице? Почему мы за месяц готовим свои дома, улицы к встрече Нового года. Мы — люди.

Мы очень чувствительны. Мы подводим себя к встрече Нового года целый месяц! Что же происходит в духовном плане с христианином? Он делает то же самое.

Он украшает свою душу, он украшает свой быт, семейную жизнь духовным подвигом, красотой, трезвенностью.

Для семьи важно достичь взаимопонимания. Челышев: - Если человек и без отказа от гастрономических радостей понять, где он прав и виноват, пойти и покаяться? Есть ли смысл держать пост? Меня смущает календарность… Почему я должен это делать в определенное время, когда это в Святцах написано… Игумен Петр Еремеев: - Почему же? В дни особых трагедий, проблем, в жизни государства, семьи целые народы или отдельный человек накладывали на себя пост, чтобы обратиться к Богу с чистой молитвой.

И Господь такую молитву слышал. Так было и на Руси. О периодах. Сейчас мы ждем Нового года. Что происходит на улице? Почему мы за месяц готовим свои дома, улицы к встрече Нового года.

Мы — люди. Мы очень чувствительны. Мы подводим себя к встрече Нового года целый месяц! Что же происходит в духовном плане с христианином? Он делает то же самое. Он украшает свою душу, он украшает свой быт, семейную жизнь духовным подвигом, красотой, трезвенностью.

И готовит себя к встрече Рождества Христова. У кого-то на окне гирлянды и ему этого достаточно. Христианин стремится достичь через свою духовную подготовку к встрече Рождества иной, внутренней красоты. И эта красота достигается постом. И мы берем сообща, совместно на себя малые или большие подвиги. Потому пост Церковь совершает в одно время.

Чинкова: - О красоте духовной. Не у всех постящихся я наблюдаю… Начинают гордиться, говорят, что совершают подвиг… Игумен Петр Еремеев: - Апостол Павел учил тех кто ест мясо, не осуждать тех кто не ест и наоборот… Хочу напомнить аллегорию, пост — это красивая двукрылая птица. Важен духовный и телесный подвиг. И в духовном посте никто не может допустить в своем сердце осуждения и гордости. Если мы будем просто упражняться в сокращении рациона и не заботиться о своей душе, то едва ли такой пост будет приятен Богу. Челышев: - По поводу моды.

Сейчас можно среди девушек, женщин и молодых людей определенного склада характера держать пост, потому что это и упражнение замечательное, которое ведет к похудению. И, опять же, вроде и человек ты хороший…Зависит ли от цели важность поста? Игумен Петр Еремеев: - Если мы моем окна, встречая праздник, чтобы видеть улицу, то встречая духовный праздник не менее важно помыть витрину своей духовной жизни… Постом. Очень важно! Чтобы мы видели Христа, людей. Иначе, что мы увидим через загрязненные нашими поступками и мыслями духовные очи?

И каждый понимает, что именно он должен исправить. Важно, начиная пост, прийти на исповедь к священнику и найти духовные подходы к этому упражнению. Чинкова: - Как мне правильно помыть свою духовную витрину: не дерзить, не склочничать, не смотреть телевизор? Игумен Петр Еремеев: - Заповеди, которые мы имеем, не меняются от времени: до поста, во время или после поста. Мы ведь живем по-христиански и в непостное время. Но во время поста мы совершенно целенапрвленно ограничиваем себя и в пище, и в занятиях.

То же делают спортсмены перед Олимпийскими играми, перед зачетом… Это особое время. Звонок от радиослушателя Вадима: - Я не из православной церкви, я отношусь к евангельским христианам-баптистам. У нас немного другое понимание поста, у нас нет периодичности. Мы стараемся поститься так, как это изложено в Библии: там сказано о том, что люди, апостолы, первые христиане постились, когда шли, к примеру, в какое-то путешествие, совершали какую-то жертву. Пост — это жертва. Мы лишаем себя плотских удовольствий, пищи… Пост — это не диета.

И это не должно происходить временно. У меня есть братья, которые постятся в течение всего года. Челышев: - С какой целью они это делают?

Сегодня среди массы иконописцев лишь единицы действительно могут писать. Большинство просто копируют. Ведь что такое писать икону?

Конечно, необходимо иметь качественное художественное образование, владеть технологиями, чувствовать цвет, но и этого недостаточно. Очень важен внутренний настрой человека, его готовность творить тот или иной образ, выражая волю Божию, раскрывая церковную традицию. И это качество иконописца — смиряться перед опытом Церкви в написании икон, в поиске путей того или иного решения — цветового, фигурального — делает икону настоящим произведением иконописного искусства. Сегодня нередко бывает так, что даже очень хорошие живописцы, пытаясь писать иконы, не достигают искомого результата. И будто все верно написано, но это не икона. А все дело в том, что, приступая к иконописанию, художники привносят опыт прежней работы, собственное «я», свои титулы и звания.

Но в написании иконы, в поиске иконописного образа, который ты собираешься выразить своей рукой, изначально должно проявляться смирение. Настоящий иконописец воспринимает себя как руку Божественного Провидения, которое изображает те или иные образы. И такие иконы молящимися людьми моментально чувствуются. Действительно, отец Лука, заведующий иконописной школы при Московской духовной академии, был приятно удивлен качеством работ сестер нашего Петропавловского монастыря, у которых нет многолетнего образования в иконописных школах, но они имеют опыт духовной жизни и мудрое духовное руководство. Именно это — опыт молитвы и глубокая внутренняя жизнь, вхождение всей своей сутью в духовные традиции и опыт Церкви — дало такие положительные результаты. Наверное, духовный опыт, мастерство придут со временем...

На мой взгляд, лучше пусть новый храм будет с красивыми белыми, чистыми стенами, нежели с плохими иконами на них или росписями. Пускай храм стоит белый, красивый, дожидаясь своего часа, когда владыка или священник найдет настоящего мастера. И вот тогда, может быть, и нескоро, храм будет во всей полноте являться частью православной духовной традиции. Ведь и в древние времена церкви строились десятилетиями и расписывались десятилетиями. Храм порой мог сто лет стоять без росписи, и это в те-то годы, когда Русь была православной державой с огромным количеством иконописцев. Здесь все происходит молниеносно — в природе, в обществе.

За достаточно короткий срок практически неизведанные земли освоились русскими людьми. Обживаясь, они строили православные храмы, которые в революционную пору были практически все уничтожены. И, наверное, сегодня с такой же силой, мощью, с характерной дальневосточной торопливостью, мы наверстываем... И все это ощущают. Мне очень нравится мечта владыки Марка, который, будучи москвичом по рождению, но став по-настоящему дальневосточником, делился, что приезжая куда-то, ему очень хотелось бы говорить «наш златоглавый Хабаровск». И это не только замечательная идея в отношении архитектурного облика Хабаровска.

Главное сегодня — дать возможность людям верующим не за тридевять земель выезжать для того чтобы попасть в православный храм на богослужение, а перейти на соседнюю улицу. Думаю, со временем мечта владыки станет реальностью. На этой территории традиционно проживают коренные малочисленные народы Севера, чья духовная культура основана на совершено иных верованиях, обрядах. Но еще во времена освоения Дальнего Востока с проповедью сюда приезжали миссионеры, благодаря чему многие этносы принимали христианство. И сегодня мне доводилось встречать глубоко верующих людей среди ульчей, нанайцев, эвенков. Словом, путь миссионерства продолжается, а какую роль в этом процессе играет Хабаровская духовная семинария?

На тот момент здесь еще не сформировались развитые, жесткие по своей структуре культы, которые препятствовали бы христианской проповеди так, как, скажем, языческие верования периода раннего христианства в Малой Азии или Средиземноморья. Дальневосточное язычество, как и славянское, создало детскую душу народа, готовую принять высшую идею воплотившегося Бога и страдавшего сознательно за род человеческий, чтобы принять на себя всю его боль, искупить ее и, пострадав самому, возвысить человека. И, видимо, в том сказался Промысел Божий, что приехал на Дальний Восток такой удивительный человек, как святитель Иннокентий Вениаминов , став по-настоящему апостолом Дальнего Востока и Америки. Доступным, понятным языком он выразил евангельскую весть, которую принял практически весь местный люд. Многие крестились, и все препятствия, которые встречались на пути святителя Иннокентия, обращались во славу Божию. Даже шаманы, которые поначалу препятствовали проповеди, со временем становились его искренними учениками.

Это произошло, потому что святитель Иннокентий мог донести до людей истинный свет христианского учения языком, понятным всем и каждому. Именно поэтому христианство стало неотъемлемой частью культуры, религиозной жизни местных народов, не отменяя, не перечеркивая их национальные традиции. Дело в том, что русское Православие имеет традицию проповеди не «национального Христа», а Христа — Бога, Спасителя всего мира, преодолевающего разделения национальные, культурные и прочие.

Господа хотят себя преподнести. Уже из одних имён можно вывод сделать какие они. Но их это не смущает. Посмотрите на фото - сразу видно, что, -пусть меня они извинят,- обыкновенные выскочки, возомнившие о себе. Им хочется известности, но не знают как её достичь. Кто вам, уважаемые, сказал, что перед вами Патриарх должен отчитываться? Вы кто такие?

Вы требуете, чтоб вам объяснили причину извержения из сана, но сами почему о себе ничего не рассказали? Расскажите нам где учились, сделайте копии и представьте свои дипломы, укажите места работы. Повторю ваши слова: "Нам интересно". Только нет у вас никаких дипломов и нигде вы, разве кроме школы, не учились. И то неизвестно как. О вашей "грамматике" и говорить не буду - ошибка на ошибке! Чувствуется уровень. Или проигнорируете? А цель ваша - выказать себя и обмазать грязью Патриарха и всю РПЦ. Не выйдет!

Татьяна К. А почему вас интересуют грехи этого игумен? Если был виновен,он наказан.

И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...

считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). Интервью с игуменом Петром (Еремеевым), проректором Хабаровской духовной семинарии. — Отец Петр, как лично Вы воспринимаете сегодняшнюю ситуацию на Дальнем Востоке, в Хабаровске крае с точки зрения развития Православия? Главная → Липецкая епархия → Публикации → Статьи → Игумен Петр (Еремеев): Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат. Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев.

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево

Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика. все новости чемпионатов. Патриаршего подворья в Китай-городе, ректор Российского православного университета, от лица прихожан храма. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году.

Митрополит Феогност в Звездном городке

  • Виртуальная экскурсия
  • Правила комментирования
  • В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
  • Неделя извержений и отстранений События и комментарии | Religion today
  • игумен Петр

Священник посетил ПНИ "Союз"

После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Богослужение возглавит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей университета в священном сане.

Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви ректор Российского православного университета игумен Петр Еремеев назначен наместником Высоко-Петровского ставропигального мужского монастыря 13. С 2010 года игумен Петр Еремеев несет послушание ректора Православного института святого Иоанна Богослова, а с 2011 года — также и ректора образованного на базе института Российского православного университета РПУ , создание и успешное развитие которого непосредственно связано с плодотворной деятельностью отца Петра на посту руководителя вуза. До занятия ректорской должности в Москве общего признания заслужили труды игумена Петра Еремеева в качестве проректора Хабаровской духовной семинарии. Отец Петр принял самое активное участие построении учебного заведения, которое во многом благодаря его усилиям первой из духовных школ России прошла в 2009 году процедуру лицензирования программ высшего образования.

Тем, кто не смог присутствовать очно, была предоставлена возможность принять участие в заседании в режиме видеоконференции. Президиум собрания составили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы; члены Коллегии СОММ — митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий, епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы; заместители председателя СОММ архимандрит Стефан Тараканов и игумения Иулиания Каледа , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; игумения Викторина Перминова , член Коллегии СОММ, настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы.

В начале заседания Его Высокопреосвященство митрополит Воскресенский Дионисий передал участникам заседания благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелал собравшимся плодотворной работы. Высокопреосвященный владыка Феогност от лица всех присутствующих сердечно поздравил недавно отметивших юбилейные даты епископа Солнечногорского Алексия и игумению Елисавету Позднякову , настоятельницу ставропигиального монастыря Москвы Марфо-Мариинская обитель милосердия. Относительно епархиальных монастырей Его Высокопреосвященство особо отметил действенную помощь, которую оказывает Отделу Управление делами Московской Патриархии и лично митрополит Дионисий. Слова владыки в первую очередь были адресованы девятнадцати новым членам Коллегии, только что вошедшим в ее состав после ротации, которая проводится один раз в два года. Митрополит Феогност призвал новоназначенных наместников, игуменов и игумений активно приступить к совместной работе.

Игумения Иулиания Каледа поименно представила присутствующим новых членов Коллегии с обновленным составом можно ознакомиться на официальном сайте СОММ С основными направлениями деятельности Отдела членов Коллегии познакомил заместитель председателя СОММ, архимандрит Стефан Тараканов доклад в ближайшее время будет полностью опубликован на сайте «Монастырский вестник». Настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника Коробейникова представила собравшимся церковные документы, посвященные монашеской жизни , которые были разработаны членами Коллегии в рамках деятельности Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашествующих. Среди них: Положение о монастырях и монашествующих, Концепция разработки и принятия внутренних уставов в монастырях Русской Православной Церкви, «Келейное правило монашествующего», «Духовное руководство монашествующими в монастырях», «Священнослужение монахов на приходах» и Положение о монашеских постригах, совершаемых в духовных учебных заведениях, и о монашеских общинах при духовных учебных заведениях. Всего, как сообщила матушка игумения, за десять лет было подготовлено и утверждено шесть документов. Также были разработаны еще два документа, которые в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения, — «О принятии в монастырь и окормлении новоначальных» и «Взаимоотношение насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов».

Игумения Домника особо подчеркнула тот факт, что все документы были составлены с практической целью — помочь игуменам и игумениям благоустроить жизнь в обителях так, чтобы монастыри подлинно были украшением Церкви. Документы содержат конкретные рекомендации, в них могут почерпнуть полезную информацию как новооткрываемые монастыри, так и те, которые существуют уже давно. Игумения Домника напомнила, что проекты документов обсуждаются на монашеских конференциях, круглых столах и иных встречах монашествующих и выразила надежду на то, что создаваемые членами Коллегии документы помогут благоустройству монастырской жизни. Здесь также главной темой стали различные аспекты устроения жизни монашеских общин. Председатель Отдела митрополит Каширский Феогност кратко рассказал о том, что по благословению Святейшего Патриарха ему поручено проведение собеседований с кандидатами на игуменскую должность как мужских, так и женских монастырей, а также с кандидатами на монашеские постриги и хиротонии из числа насельников ставропигиальных обителей.

Владыка заметил, что, несмотря на разную степень готовности к этим послушаниям, он никогда не встречал среди кандидатов «случайных людей».

Его Святейшество последовательно предпринял несколько шагов, определивших вектор нашего развития и саму динамику изменений. Во-первых, он выделил для ректората и ряда профильных факультетов один из центральных церковных комплексов в Москве — на Новой площади, рядом с Администрацией Президента РФ, Центризбиркомом РФ, правительственными учреждениями Москвы, ФСБ.

Благодаря этому РПУ сразу же оказался в гуще общественной, политической, образовательной жизни столицы. По окончании комплексной реставрации всего объема зданий и начала осуществления здесь всего объема задуманных образовательных и просветительских проектов позиции университета только усилятся. Совсем недавно решением Святейшего Патриарха в состав университета вошла и преобразованная в факультет церковного служения Московская регентско-певческая семинария, а вместе с ней и святыня отечественного образования, колыбель российской высшей школы — Богоявленский монастырь в сердце Китай-города.

Именно здесь основатели Славяно-греко-латинской академии остановились по прибытии в Москву, здесь они совершили начальные шаги по созданию первого вуза России. Замысел архитектора нашего вуза очевиден — мы строим современное образовательное учреждение, но твердо и основательно прививаем его к лучшим традициям национального образования. В том числе и через осязаемые, вещественные его символы.

И потому важным шагом со стороны Его Святейшества стала и конкретизация, определение миссии нашего университета в новых условиях — церковно-образовательного проекта работающего на поле светского высшего образования. Наш адресат — это молодежь, стремящаяся получить качественное светское высшее образование и разделяющая базовые мировоззренческие православные ценности. РПУ должен формировать такую среду жизни, таких выпускников, которых отличал бы не только высокий профессионализм, современность взглядов и готовность принимать самостоятельные решения, но еще и устойчивые духовно-нравственные принципы.

И если это получится сделать нам и другим вузам, то тогда благодаря таким выпускникам начнет меняться в лучшую сторону и наше общество. Помочь ему приобщиться к богатству православной духовной традиции. А это может дать реальная духовная жизнь в годы учебы.

Поэтому для нас так важно было обрести собственный храм и мы рады его появлению. Наша молодежь в целом ведь очень интересна, жива и горяча. Но в большинстве случаев молодые люди при полной иллюзии самостоятельности выбора, все же в основном увлекаемы течением, живут общей стихией суеты и «актуальной моды».

А именно в этом и заключается проблема мягкотелости современного молодого поколения, его пассивности. Корень всего этого в маловерии, отсутствии духовного стержня, четкой и устойчивой шкалы ценностей.

Год пребывания в семинарии стал временем оживления приходской деятельности: были отреставрированы внутренние помещения храма и придела, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе.

Вскоре иеромонах Петр был возведен в сан игумена. Все, кто бывал в семинарии, отмечали благолепие храма духовной школы, освященного в честь святителя Иннокентия Вениаминова. Домовая церковь семинарии расписана по сусальному золоту выпускниками Иконописной школы при Московской духовной академии.

Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев.

Священник посетил ПНИ "Союз"

Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Димитровграда. Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. «Ведомости») игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана», – говорится в сообщении.

Правила комментирования

  • Последние новости
  • Петру Еремееву оставили монашество
  • Последние новости
  • Друзья и партнеры

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий