Результаты экспедиции научно-исследовательского судна «Дальние Зеленцы» покажут, как изменения климата влияют на экосистему Баренцева моря.
К чему приведет потепление
- Баренцево море стало самым быстро нагревающимся местом планеты
- Госдума лишила Британию права ловить рыбу в российской части Баренцева моря - Новости
- Корабль российско-норвежской экспедиции проведет в Баренцевом море 35 дней
- Норвежская дочка Eni открыла газовое месторождение в Баренцевом море
- Форма успешно отправлена!
Потепление арктических морей снизит уловы рыбаков
Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2). МИД России заявил о выходе страны из Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) из-за действий остальных стран. В рамках совместной российско-норвежской экосистемной съёмки в Баренцевом море учеными ПИНРО были проведены научно-исследовательские работы.
Российские ученые подсчитали количество пластика в Белом и Баренцевом морях
Сенатор Андрей Клишас советует перечитать условия — в противном случае всё может обернуться «печальной реальностью». Почему два документа по Арктике вызывают столь жаркие споры, разбирались «Известия». Норвегия запретила доставку в российские поселения грузов из РФ, ссылаясь на санкции Исторический документ Договор, подписанный в 2010 году, расценивали в свое время как крупный дипломатический успех. Четыре десятилетия Москва и Осло безуспешно пытались разделить между собой так называемую серую зону Баренцева моря, 175 тыс. При этом норвежская береговая охрана мешала рыболовному промыслу, часто задерживая российские суда. Проблему, которую не удавалось урегулировать с 1970-го, решили в Мурманске. Занимавший пост президента России Дмитрий Медведев и тогдашний премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг не анонсировали столь важную договоренность. Мы это умеем делать», — шутил потом с норвежскими журналистами Медведев. Столтенберг называл событие «историческим»: страны получили четкие границы и все возможности развивать и использовать имеющиеся в Баренцевом море ресурсы. Мурманская область.
Во время рыбалки в поселке Териберка. Фото: ТАСС Как только соглашение вступило в силу, стороны смогли приступить к геологоразведке — до этого почти 20 лет действовал запрет на какие-либо исследования. Ведущие аналитики рассматривали этот регион как замену Северному морю и Мексиканскому заливу, где добыча нефти падала. Корабли НАТО также стали чаще заходить в порты королевства Вторая чувствительная сфера российско-норвежских отношений в Баренцевом море — это рыболовство. Здесь договоренности оказались выгоднее для Москвы.
Это неизбежно приведет к существенному падению финансово-экономических показателей работы рыбодобывающих предприятий Севера России. Опираясь на динамику запасов водных биоресурсов Баренцева и Норвежского морей в последние десятилетия рыбопромышленникам, исходя из своих квотных долей в договорах с государством, уже можно прогнозировать на ближайшие годы: объемы вылова арктической трески и пикши; объемы продаж выручка от реализации соответствующей рыбной продукции; инвестиционные, кредитные и иные планы своего предприятия. Часть 2. Рыбаки и власть Взгляд рыбаков Севера на федеральную исполнительную власть Если спросить рыбопромышленников, поддерживают ли они начатую в 2016 году «революцию» в рыбном хозяйстве России, то, за исключением приближенных к высшей власти олигархических структур, большинство руководителей хозяйствующих субъектов скажут категорическое «нет». Попытки главы Росрыболовства И.
Шестакова убедить руководство страны в том, что в настоящий момент российские рыбопромышленники поддерживают позицию отраслевого госрегулятора в вопросе о необходимости продолжения «революционных реформ» и сегодня лишь обсуждают с Росрыболовством «детали» этих «реформ», вызывают у подавляющего большинства руководителей предприятий горькую ухмылку. Как бы ни хотелось высокопоставленным чиновникам, но из дискуссии на Восточном экономическом форуме во Владивостоке 2 сентября 2021 года на Круглом столе «ИнвестКвоты 2. Стоит только внимательно посмотреть запись этого сюжета. За исключением «Русской рыбопромышленной компании» собственник Глеб Франк — зять Геннадия Тимченко , представители крупного бизнеса лишь вынужденно, подчеркиваю — вынужденно высказывали свои мысли о вариантах меньшего ущерба рыбному хозяйству многочисленных приморских регионов в случае принятия решения о второй фазе «революционных реформ». Учитывая ситуацию с сокращением основных экономически рентабельных промысловых запасов северных морей треска и пикша , федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за нормативное правовое регулирование в сфере рыболовства, следовало бы осмысливать свои аукционно-инвестиционные идеи «революционного развития» рыбой отрасли.
У Норвегии в Баренцевом море уже есть два месторождения, из которых страна добывает нефть и газ, — Goliat и Snohvit. В том районе проведение работ представляет меньшую сложность, поскольку в тех местах воды круглый год остаются свободными ото льда благодаря Гольфстриму. Во второй половине апреля пресс-служба министерства нефти и энергетики Норвегии сообщила о планах Осло национализировать большую часть своей сети газопроводов после истечения срока действия существующих концессий.
Путин предложил запустить программу на срок до 2030 года. Автор: Рамиль Ситдиков, "РИА Новости" Решение для Индиги Важной новостью для развития Северного морского пути стало решение ускорить реализацию проекта по созданию морского незамерзающего порта в Баренцевом море близ посёлка Индига в Ненецком автономном округе. Проект этого порта обсуждается почти 100 лет, его намеревались строить ещё в 40-х годах прошлого века, но за реализацию взялись лишь в 2018-м. Инвестором выступила корпорация "АЕОН" Романа Троценко, которая в этом году решила ускорить работу, начав перевалку грузов, не дожидаясь, когда к Индиге построят железную дорогу. Порт Индига предполагается сделать частью железнодорожного проекта, соединяющего Баренцево море через Коми с Уралом, но железную дорогу от Сосногорска к Индиге протяжённостью почти 600 км пока лишь начали проектировать. На первом этапе решили создать удалённый терминал — прямо в море, около мыса Румяничный, и начать перевалку грузов по схеме трансшипмента.
Нефтяное бремя Баренцева моря
Значительная часть исследованного участка лежит внутри "шпицбергенского квадрата" - зоны, ограниченной 10 и 35 градусами восточной долготы, а также 74 и 81 градусами северной широты, обозначенной в договоре о Шпицбергене 1920 года и обладающей особым правовым и экономическим статусом. Норвегия считает шельф арктического архипелага естественным продолжением своего континентального шельфа, однако другие государства, в том числе Россия, не признают этого. В общей сложности неразведанными на норвежском шельфе до сих пор считаются от 2 до 7 млрд куб. Разведаны в Норвегии с 70-х годов XX века были месторождения, суммарные запасы которых превышали 10 млрд куб. Из них к настоящему моменту 6,6 млрд добыты и проданы.
В перспективе ожидается увеличение объемов до 12 млн тонн в год. Перевозка осуществляется в круглогодичном режиме. Морской терминал «Северодвинск» проект Навигационный канал порта «Северодвинск» позволяет обслуживать танкеры дедвейтом 40000 тонн. Решение по этому проекту отложено. Перегрузочный терминал в Онежском заливе проект Онежский залив Белого моря использовался для операций с нефтепродуктами в летнюю навигацию 2003 года. Перевозчиком нефтеналивных грузов в порту «Онега» стала судоходная компания «Волготанкер». Транспортная схема маршрута предусматривает поставку нефти и нефтепродуктов танкерами типа «река-море» по Беломоро-Балтийскому каналу и перегрузку сырья на РПК. Танкер-накопитель дедвейтом 40 тысяч тонн устанавливается на РПК в Онежском заливе у о. Транспортная схема может обеспечить перевалку 1,5 млн тонн нефти в год. Однако после аварии и разлива мазута власти приостановили перевалку нефтеналивных грузов в Онежском заливе. Морской терминал «Витино» Морской порт «Витино» - старейший и до недавнего времени крупнейший терминал на Северо-Западе России. Он проводит операции по хранению и перевалке нефти, мазута и стабилизированного газового конденсата. С 2002 года осуществляется круглогодичная транспортировка нефти. Портовый терминал «Витино» располагает четырьмя причалами: один глубоководный причал принимает морские танкеры дедвейтом 80 тысяч тонн, три причала предназначены для судов дедвейтом 2500 тонн. В 2008 году через терминал «Витино» экспортировано 4,4 млн тонн неф-тепродуктов, включая 0,7 млн тонн сырой нефти и более 2 млн тонн конденсата. Сырье доставляется морскими танкерами непосредственно на западный рынок или танкерами-челноками на РПК в Баренцевом море. В 2005-2008 годах оффшорные перегрузочные операции выполнялись на норвежских терминалах в Бокфьорде и Сорнесфьорде. Терминалы в п. Териберка проект Строительство завода СПГ, терминала по отгрузке сжиженного природного газа и газоконденсата планируется в месте выхода на берег подводного трубопровода от Штокмановского газоконденсатного месторождения. Производство сжиженного природного газа планируется начать в 2014 году, его доставка газовозами будет осуществляться через Баренцево море. После освоения месторождение будет давать 70 млрд куб. Завод по очистке конденсата и нефти месторождений «Приразломное» и «Долгинское» ОАО «Газпром» планирует соорудить в п. Производительность завода составит 5 млн тонн в год. Терминалы Мурманского торгового порта Мурманский торговый порт - единственный в Европейской части России глубоководный, способный принимать супертанкеры. В Кольском заливе сосредоточен основной транспортный потенциал экспортных перево-зок нефти в арктических морях. В заливе действуют несколько береговых перегрузочных терминалов и рейдовых оффшорных перегрузочных комплексов. По генеральной схеме развития Мурманского транспортного узла в 2010-2015 годах грузооборот нефти и нефтепродуктов возрастёт до 27 млн тонн. Нефть и легкие нефтепродукты перегружаются в танкеры дедвейтом 15000 тонн и транспортируются к РПК 1 в Кольском заливе.
Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах.
Традиционно специалисты оценят итоги совместной экосистемной съемки и согласуют дальнейшее сотрудничество в рамках совместного долгосрочного мониторинга Баренцева моря, сообщает Федеральное агентство по рыболовству.
Володин: Британия за 2023 год выловила 566 тыс. тонн трески и пикши в Баренцевом море
53% от всего объема мусора на берегу Баренцева моря имеет «зарубежный след». В 2023 году правительство Норвегии выдаст лицензии на разведывательные работы на 92 участках, 78 из которых находятся в Баренцевом море. Новые результаты получены в рамках совместной работы с выдающимся исследователем геологии норвежской части Баренцева моря, профессором Университета Осло Яном Инге Фалейде. Монография "СИСТЕМА БАРЕНЦЕВА МОРЯ" Москва, 2021. По словам Древетняка, по итогам 2023 года в Баренцевом море было также зафиксировано снижение объемов вылова трески и пикши на 53 тыс. тонн из-за уменьшения квоты.
Россия и Норвегия договорились о сокращении вылова рыбы в Баренцевом море
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
На самом деле по факту в стране реализуется политика стимулирования монополистического поглощения субъектов хозяйственной деятельности в сфере морского рыболовства, задачей которой является оптимизация уничтожение рабочих мест в рыбном хозяйстве в приморских приграничных регионах Российской Федерации. Есть еще один важный вопрос, имеющий уже отношение к экономической покупательной доступности для населения рыбной продукции. Какая такая выгода обычному рядовому потребителю рыбопродуктов на внутреннем рынке России от еще каких-то «дополнительных» производственных объектов в рыбном хозяйстве?
Ведь все эти многомиллиардные затраты на совершенно неочевидные в своей необходимости «инвестиционные» объекты, часть которых уже простаивает без дела новые «инвестиционные» береговые рыбфабрики, построенные в 2020 году , этот чудовищный 142,4 миллиарда рублей бюджетный аукционный «оброк с инвестиционными обязательствами» уложатся в цену совсем не морских ежей, гребешков или крабов на экспорт, а в стоимость различной массовой пищевой рыбной продукции, производимой этими предприятиями для внутреннего рынка России, что неизбежно подтолкнет этот рынок к очередному росту цен на рыбопродукты. Это студенту понятно. Или, может быть, настоящей целью «революционных реформ» в рыбной отрасли является совершенно другое? В этом случае логика продолжения «революционных реформ» понятна, всё становиться на свои места. Революция — это всегда отбор чего-то любой ценой.
Но тогда это уж точно не про «эффективность», «конкурентность» или «доступность для населения», что российской публике последние годы неустанно пытаются доказывать федеральные чиновники. Тут конкретно — отъем бизнеса.
Все шесть судов вышли на промысел из Владивостока за Полярный круг в середине июля.
Часть из них — краболовы, часть — транспортные суда. Первым в Приморье вернулось судно «Арктик» — на него перегрузили живого камчатского краба в Баренцевом море.
Мы рады, что результаты исследования этой территории оказались настолько многообещающими", - сообщил глава NPD Бенте Ниланд. Полезные ископаемые находятся на участке морского дна размером со Швейцарию.
Запасы нефти на Северном море подходят к концу, и такая находка для Норвегии очень кстати. Несмотря на то, что данное открытие имеет большое значение для нефтяной индустрии страны, оно чревато политическими рисками.
Рыб и крабов в Баренцевом море станет больше
Правительство России готовится денонсировать соглашение 1956 года с Великобританией и запретить ей вылавливать рыбу в Баренцевом море, выяснили «Известия». Сейчас весь добываемый газ в Баренцевом море сначала перерабатывается на заводе по производству СПГ в Хаммерфесте (Норвежское море), а затем оттуда уходит потребителям на юг. Потенциальные запасы всего Баренцева моря, по словам Юрия Трутнева, занимавшего тогда пост министра природных ресурсов РФ, оценивались в 25% от запасов всего мирового шельфа. В рамках совместной российско-норвежской экосистемной съёмки в Баренцевом море учеными ПИНРО были проведены научно-исследовательские работы.
Ученые России и Норвегии обсуждают промысловые запасы Баренцева моря
Потенциальные запасы всего Баренцева моря, по словам Юрия Трутнева, занимавшего тогда пост министра природных ресурсов РФ, оценивались в 25% от запасов всего мирового шельфа. Крупные запасы нефти обнаружены по итогам бурения на месторождении Filicudi в южной части Баренцева моря, говорится в сообщении DEA (принадлежит LetterOne Михаила Фридмана). По словам Древетняка, по итогам 2023 года в Баренцевом море было также зафиксировано снижение объемов вылова трески и пикши на 53 тыс. тонн из-за уменьшения квоты.
Норвегия удвоила оценку неразведанных углеводородных запасов своей части Баренцева моря
Как сообщает издание The Fishing Daily, норвежские рыбаки почти полностью освоили квоту. Российские рыбопромышленники увеличили вылов мойвы в 2,2 раза по сравнению с результатом прошлого года: к 22 апреля объем добычи достиг 50,9 тыс. Напомним, мойва входит в топ самых популярных видов рыбы у россиян.
На Таймыре формируется нефтяная провинция Подчёркивается, что изученность четырех нефтегазоносных бассейнов Таймыра сейсморазведкой МОГТ методом общей глубинной точки, вариация метода отраженных волн и глубоким бурением по настоящее время остается очень слабой. Резервный фонд подготовленных сейсморазведкой к поисковому бурению нефтегазоперспективных объектов отсутствует. При интенсивном проведении сейсморазведочных работ и поисково-оценочного бурения здесь имеется высокая вероятность открытия в ближайшие годы новых крупных и гигантских месторождений нефти и газа. Север Красноярского края в последние годы стал крайне привлекательным для нефтегазовых компаний.
Минприроды и Роснедра не раз подчеркивали, что в этом неосвоенном регионе формируется новая нефтяная провинция, которую можно сравнить по потенциалу с Ямалом. При этом север Красноярского края подпадает под арктические преференции, которые в 2020 году были приняты на федеральном уровне. Также ожидается, что ресурсная база углеводородов севера Красноярского края станет одним из опорных пунктов роста грузопотока по Северному морскому пути. Таймыр — регион с низкой степенью геологической изученности Сейчас в этом арктическом регионе, который характеризуется крайне низкой степенью геологической изученности и значительной удаленностью от транспортной и нефтегазовой инфраструктуры, представлены основные российские нефтяные компании. Так, «Роснефть» запустила на Таймыре крупный арктический проект «Восток Ойл» базовыми месторождениями станут Пайяхское, Западно-Иркинское, активы Ванкорского кластера. Интерес к региону проявлял также «ЛУКОЙЛ», но по итогам бурения первой разведочной скважины на Восточно-Таймырском участке на глубину примерно 5,5 тыс.
Речь идет о Новокубалахской площади, где выделены Жданихинская и Агапская зоны нефтегазонакопления. В их периметре выявлены 10 перспективных объектов с извлекаемыми ресурсами углеводородов категории Дл: нефти — 378 млн т, газа — 666,1 млрд куб. Обоснованы объекты для проведения дальнейших геологоразведочных работ. Мало найти месторождение, его необходимо освоить Пока с освоением Арктики российскими компаниями, несмотря на множество заявлений, не все однозначно, полагает независимый эксперт Российского газового общества Антон Соколов. Он отмечает, что в настоящее время моря Восточной Арктики практически не охвачены геологоразведкой. Российские месторождения сконцентрированы в акваториях Баренцева моря, где проблема образования льда, за исключением Печорского моря, практически не стоит, и Карского моря, где такая проблема, безусловно, есть.
Представитель Equinor в беседе с Reuters не исключил ни одного из вариантов, заявив, что многое будет зависеть от обнаруженных запасов и рыночной инфраструктуры. Впрочем, интерес понятен: после ухода российского трубопроводного газа с европейского рынка основным поставщиком голубого топлива в ЕС стала именно Норвегия. Equinor эксплуатирует единственное действующее газовое месторождение Snoehvit «Белоснежка» в Баренцевом море, продукция которого сжижается на норвежском заводе Hammerfest LNG. Сейчас свободных мощностей по сжижению в Хаммерфесте нет.
Справка ООО «Газпром недра» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», современная высокотехнологичная многопрофильная сервисная компания нефтегазовой отрасли России. Компания выполняет централизованно полный цикл геологоразведочных работ на территории РФ и предоставляет заказчикам широкий спектр уникальных геофизических и геолого-технических услуг. ООО «Газпром недра» является основным источником геофизических данных Группы Газпром в сфере оптимизации добычи сырья, снижения эксплуатационных затрат и оценки эффективности геофизических работ, подсчета запасов залежей и хранилищ газа, обеспечения экологической безопасности. Подразделения Общества расположены в 18 регионах Российской Федерации.
Камчатский краб везут из Баренцева моря во Владивосток через СМП
Это снижение объемов добычи трески связано с необходимостью сохранения и восстановления популяции этого ценного рыбного вида в Баренцевом море. В интервью «Финансовым известиям» замминистра ПР России И. Глумов заявил: Начальные суммарные ресурсы углеводородов в недрах Баренцева моря оцениваются в 25727 млн т у.т. (без зоны спорной юрисдикции с Норвегией). Результаты позволят спрогнозировать изменения биопродуктивности Баренцева моря в условиях меняющегося климата и антропогенного воздействия, сообщается на сайте Минобрнауки. Британские рыбаки только за 2023 год выловили 566 тыс. тонн трески и пикши в Баренцевом море. Разнообразие фауны Норвежского и Баренцева морей за последние 26 лет увеличилось на 66 процентов из-за потепления климата.