Первый этап программы модернизации школьных систем образования в целом завершён успешно. Федеральная программа устанавливается по шести предметам: русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ. В программу "Модернизация школьных систем образования" на 2024-2025 годы включены 14 объектов образования общим объемом финансирования более 1,4 млрд. руб., в том числе 939 млн. руб. из федерального бюджета. «МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ» Паспорт программы «Модернизация школьных систем образования». С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику.
Реализация программы «Модернизация школьных систем образования»
При разработке проектно-сметной документации образовательными учреждениями проведена активная работа по обсуждению дизайн-оформления общественного пространства, учебных кабинетов, библиотек и столовых с родительской общественностью и обучающимися. Дети, родительская общественность, педагоги вносят существенный вклад в жизнь школы проявляя инициативу по данному направлению. Программа не ограничивается ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ: оснащение школ, средствами обучения и воспитания, оборудованием и устройствами для антитеррористической защиты объектов и территории, предоставление условий для получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками, обновление учебников и пособий. Все это позволяет создать комфортную и современную образовательную среду.
На капитальный ремонт Чагодской школы предусмотрено 48, 4 миллионов рублей, из них почти половина — средства федерального бюджета.
Будет приведен в порядок 1-й корпус, обновлены кабинеты на всех этажах. Помимо этого, планируется провести косметические ремонт стен и потолка, замену напольного покрытия, дверных блоков входной группы, четырех окон. Срок завершения ремонтных работ — 30 сентября 2023 года. Одно из важных направление работы: развитие и модернизация образовательной среды.
Безусловно, качество образования наших детей во многом зависит от стен, где ребята проходят обучение. Многие школы построены десятки лет назад, капитальные ремонты в зданиях не проводились. Мы стараемся создать комфортную и безопасную среду.
Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта "Образование", предусматривающих поставку средств обучения и воспитания. На основании проведенного анализа оснащенности общеобразовательных организаций сформировать планируемый к закупке инфраструктурный лист, содержащий перечень планируемых к закупке средств обучения и воспитания. Сформированный инфраструктурный лист направить в Министерство просвещения Российской Федерации. При проведении анализа потребности и формировании инфраструктурных листов субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть реализацию в данных организациях мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе национального проекта "Образование", а также иных программ, предусматривающих оснащение образовательных организаций, с целью недопущения их оснащения оборудованием, не соответствующим фактической потребности образовательных организаций.
Министерство просвещения Российской Федерации, в случае необходимости, может направлять в адрес субъектов Российской Федерации, представивших инфраструктурные листы, предложения, касающиеся соответствия данных инфраструктурных листов целям и задачам реализации программы "Модернизация школьных систем образования". При проведении закупочных процедур субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. При осуществлении субъектами Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг с целью приобретения средств обучения и воспитания для участвующих программе общеобразовательных организаций за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации рекомендуется применять национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, при осуществлении закупок субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть: - положения постановления Правительства Российской Федерации от 03. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется осуществить методическое и консультативное сопровождение специалистов общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях программы, по вопросам процедур приемки поступающих средств обучения и воспитания и проведения оценки их соответствия установленным техническим характеристикам. По результатам оснащения образовательных организаций субъектам Российской Федерации рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг фактического использования в образовательном процессе средств обучения и воспитания, приобретенного для общеобразовательных организаций в рамках программы.
Оформление предметно-эстетической среды При проведении капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций рекомендуется предусматривать организацию эффективной предметно-эстетической среды. Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда общеобразовательной организации направлена на обогащение их внутреннего мира, создание атмосферы психологического комфорта, поднятие настроения, предупреждение стрессовых ситуаций, позитивное восприятие обучающимися пространства общеобразовательной организации, формирование у него чувства вкуса и стиля. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как: - создание воспитательной среды посредством организации школьных музеев, театров, спортивных клубов, центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления и взаимодействия с детскими общественными объединениями, тематического оформления рекреаций и др. Особое внимание рекомендуется уделять формированию центров детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, являющихся местом притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время. Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. Цель центра детских инициатив в формировании условий всестороннего развития детей и подростков, команд обществ, кружков по направлениям интересов детей, а также организации места встреч с детскими общественными объединениями движениями , родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр. Подход к организации центра детских инициатив строится на создании функционального пространства, которое наполняется элементами патриотического воспитания, необходимым оборудованием, элементами мультимедиа.
Рекомендации по формированию предметно-эстетической среды включают в себя следующие разделы: 1. Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
В нём приняли участие представители партии «Единая Россия», члены Общественного совета при Минпросвещения России, депутаты Государственной Думы, а также представители общественно-политического движения «Объединение родителей» и блогеры, пишущие об образовании, сообщает Минпросвещения России. Сергей Кравцов назвал программу развития школьной инфраструктуры беспрецедентной по срокам и масштабу и выразил уверенность в том, что она должна проходить максимально качественно и оправдывать ожидания школьников и родителей. Эта программа — прямое поручение Президента нашей страны, и до 2026 года не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций преобразуются в современные модернизированные школьные инфраструктуры», — подчеркнул глава Минпросвещения России. Сергей Кравцов напомнил, что в состав региональных общественных организаций важно включать представителей Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями. Заместитель Министра просвещения Андрей Николаев обозначил актуальные задачи программы модернизации школьного образования, которые должны учитывать в регионах.
В Дагестане успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»
Реализация программы "Модернизация школьных систем образования" предполагает осуществление работы по шести направлениям. В соответствии с указом Президента Российской Федерации Министерство просвещения совместно с Министерством строительства РФ реализуется программа «Модернизация школьных систем образования». В ноябре 2022 года приказами Министерства просвещения РФ были утверждены федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования — при разработке основной образовательной программы школы следует опираться на них. Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию]. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. 2. Основные направления реализации мероприятий Реализация программы "Модернизация школьных систем образования" предполагает осуществление работы по шести направлениям: 1. Проведение капитального ремонта зданий региональных (муниципальных).
«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения
«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году | — Нормальная практика, логика развития образования такова, что нужно приходить к единым федеральным образовательным программам, — уверена Елена Коузова. |
«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения | На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы. |
Минпросвещения России: за два года по всей стране отремонтировано более 4 тысяч школ | Программа «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» рассчитана до 2026г. |
Единая программа и новые предметы: какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2023?
Новые российские регионы присоединились к федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». Об этом сообщила директор департамента развития инфраструктуры Министерства просвещения России Ирина Шварцман. Она отметила, что речь идет о работе большой команды, где все выполняют свои задачи, и вместе удается достичь высоких результатов.
Шумерля Чувашской Республики. Чебоксары Чувашской Республики. Николаева» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Особое внимание в оформлении школьных пространств уделяется цветовому фону, который благоприятно воздействует на зрительное и эстетическое восприятие учащихся.
С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детсадов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться на регулярной основе — это позволит поддерживать здания в рабочем состоянии. В Волгоградской области работа в этой сфере ведется активно и выстроена в соответствии с целями нацпроектов "Образование" и "Демография", реализуются профильные федеральные и региональные программы, в том числе по модернизации образовательных организаций. Так, согласно поставленным губернатором Андреем Бочаровым задачам, в регионе построено 25 новых детских садов, еще 77 отремонтированы, оснащены и благоустроены. Волгоградская область стабильно удерживает высокую планку стопроцентной доступности дошкольного образования. Также за последние годы возведено 11 новых школ, две планируют сдать в 2024 году. С 2016 года в рамках губернаторской программы ведется комплексная модернизация и ремонт зданий, что позволяет развивать образовательную инфраструктуру, вернуть в систему нефунционирующие здания, создать дополнительные места.
Такой подход позволит своевременно выявить возможные недостатки и оперативно их устранить», - подчеркнула председатель парламентского комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяна Распутина. Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» — по всей стране будет отремонтировано более 7300 объектов. В программу на 2024-2026 годы вошли 87 школ Волгоградской области.
В России ежегодно будут ремонтировать полторы тысячи школ
Отмечается, что в Дагестане в 2023 году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования», действующая по инициативе Президента с 2022 года, помогает обновить оборудование, провести капитальный ремонт в большем количестве образовательных учреждений. «Программа «Модернизация школьных систем образования» не ограничивается только ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ, в том числе закупку качественного оборудования. Это следует из программы модернизации школьных систем образования на 2022-2026 годы.
Завершился капремонт школы по программе «Единой России» и Минпросвещения
Государственная программа «Развитие образования». «Из 41 образовательного учреждения, которые будут отремонтированы по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» в 2024 – 2026 годах, в список образовательных организаций с двухлетним циклом работ вошли шестнадцать школ. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Приложение N 1 к Программе "Модернизация школьных систем образования". Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено. В ноябре 2022 года приказами Министерства просвещения РФ были утверждены федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования — при разработке основной образовательной программы школы следует опираться на них.
«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года | Государственная программа «Развитие образования». |
Модернизация школьных систем образования | В рамках федерального проекта «Модернизация школьных систем образования» школа получила 49 млн рублей. |
В Левашинском районе продолжается федеральный проект «Модернизация школьных систем образования» | В последние годы школы взяли курс на повышение качества образования и воспитание подрастающего поколения; таких масштабных реформ в системе школьного образования не было давно. |