Его разнообразное, мультикультурное прошлое было охвачено резким индуистским национализмом после того, как толпы разрушили мечеть Бабри 16-го века в 1992 году. Моя фотография доказывало то, что снос мечети Бабри 6 декабря не было актом спонтанной ярости, что это было заговором. В 2009 году стало известно, что «Комиссия Либерхана» подтвердила, что разрушение мусульманской мечети Бабри было подготовлено индуистскими националистическими. По признанию Аджмала Касаба, группировка мстила за индийских мусульман, ставших жертвами религиозных конфликтов, а также за снос мечети Бабри в Айодхье.
Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии
В парламент Индии представлен доклад о том, кто виноват в разрушении древней мечети Бабри Масджид в городе Айодхья на севере страны и последовавших за этим кровавых. Генеральный секретариат Организации исламского сотрудничества осуждает открытие «Храма Рама» на месте снесенной исторической мечети Бабри в Индии. Поиски артефактов, которые подтвердили бы версию о существовании индуистского предшественника “мечети Бабри”, периодически проводятся с середины 19 века.
7 древних артефактов, за обладание которыми борются государства и сегодня
земное воплощение бога Вишну. В индийском штате Уттар-Прадеш вместо разрушенной историческая мечети Бабура (Бабри Масджид) появится новая мечеть. В Индии вчера состоялась церемония закладки первого камня мечети, которая символически заменит мусульманам штата Уттар-Прадеш мечеть Бабри, снесенную индуистскими. Внук бывшего имама мечети Бабри Мохаммад Шахид заявил агентству Reuteurs, что он решил перевезти свою семью в другое место. Мечеть Бабри, посвященная первому могольскому императору Бабуру, простояла с 1527 по 1992 годы. Мечеть Бабри Индусы считают, что на месте древней мечети стояло еще более древнее здание дворца, где родился сам Рама.
В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины
Не только военная сила, но подкуп и различные привилегии для вассалов сделали свое дело. Но поскольку весь этот огромный массив не был единым даже по религиозным показателям, то при уходе британцев независимость обрели уже два субъекта — Индия и Пакистан, разделенные по принципу религии. Больше всех пострадали сикхи, которые оказались на линии раздела двух новых государств, оставшись, соответственно, в штате Пенджаб и провинции Пенджаб. Христиане оказались рассеянными по разным местам в зависимости от исторических обстоятельств следует напомнить, что на субконтиненте проповедовал апостол Фома, поэтому христианство также можно считать традиционным для этого региона. Кстати, собирание земель Индия начала еще в прошлом веке — в 1948 году было захвачено княжество Джунагад, правитель которого хотел присоединиться к Пакистану, а в 1961-м была аннексирована португальская колония Гоа. Однако вопрос с принадлежностью Кашмира на международном уровне до сих пор не решен территория разделена на две части, которые администрируют Исламабад и Нью-Дели соответственно. В Ладакхе часть территории контролирует Китай. А Пакистан и Китай — две ядерные державы, которые неплохо сотрудничают, в том числе чтобы сдерживать геополитические амбиции Индии.
Помимо упомянутых религиозных меньшинств, среди которых мусульман более 200 млн, есть и так называемый красный пояс наксалитов, повстанцев с левой идеологией, которые действуют в ряде штатов уже многие десятилетия. Поэтому, несмотря на риторику власти и стратегические устремления, реализовать на практике проект Великой Индии будет сложно. Хотя также сложно будет повлиять на Индию извне, если в стране разгорятся внутренние конфликты. Пример действий Израиля в Палестине показал, что, несмотря на кажущуюся мусульманскую солидарность, кроме хуситов Йемена, ливанской Хезболлы и иранских прокси в Сирии и Ираке, никто не предпринял каких-либо решительных действий против Израиля. А решения международного суда ООН Израиль может и не исполнять. И никто не сможет его к этому принудить, поскольку суд не уполномочивает направлять миротворческие войска ООН. Что же говорить об Индии с огромной армией и аппаратом безопасности, довольно искушенным в проведении операций самого различного толка?
Но сейчас в Индии власти стараются не говорить о проблемах, а акцентировать рост благосостояния и путь в будущее.
Рамаизм — это конкретное направление индуистской религии еще точнее, вайшнавской. Культ Рамы — понятие более широкое: так или иначе его почитают почти все индусы. Рамаизма придерживается сравнительно небольшой по индийским меркам сегмент общества. В отличие от кришнаизма он никогда не выходил за пределы ареала своего распространения, тем более на международную арену.
Почитание Рамы, а иногда и критическое отношение к его образу, что тоже говорит о его актуальности и популярности, безусловно, явление общеиндийское. Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» — скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное. Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди.
С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва. Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический».
Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов? В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый классовый строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. Именно Ганди а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества. Бхагавадачарья же, согласно его собственной автобиографии на хинди, однажды вступил в открытый конфликт с Карпатри по вопросу социальной справедливости.
И снос памятника Ленину под возгласы «Да здравствует мать Индия! Причем слом или порча памятников является лишь отмашкой для более радикальных и решительных действий в борьбе противоборствующих партий. Так, по Трипуре прокатилась волна погромов, а во многих городах Индии левые провели акции протеста против вандализма БДП. По словам генерального секретаря КПИ м Ситарама Йечури Sitaram Yechury , 514 работников штабов КПИ м были атакованы, сторонниками БДП были разгромлены 134 партийных офиса, 64 из них были полностью уничтожены, 208 - захвачены и до сих пор удерживаются сторонниками организации «Раштрия сваямсевак сангх» и БДП. Также атакам подверглись 1539 частных домов, принадлежавших членам партии, а 196 домов сторонников партии были сожжены. Необходимо подчеркнуть, что многие массовые волнения в Индии заканчиваются многочисленными жертвами и разрушениями.
Политики этого не могут не знать, а поэтому подобные действия с большой долей вероятности можно расценивать как спланированные. Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга, сведения счетов с неугодными, провокации по возбуждению и направлению агрессии индуистского населения в нужное русло, а также стартом по вербовке в свои ряды новых членов. Кстати, упомянутый С. Йечури «Союз добровольных слуг Родины» «Раштрия сваямсевак сангх» РСС является не только индийской ультраправой военнизированной националистической организацией, но и предшественником БДП. В РСС сегодня насчитывается около 6 миллионов членов. Как видим, РСС — это такой индийский вариант украинского «Правого сектора» организация запрещена на территории России , со своим политическим крылом из БДП в парламенте Индии.
На последующих парламентских выборах партия и ее лидеры, возглавлявшие кампанию за снос мечети Бабри, сумела прийти к власти. Спустя 26 лет, когда Индия отмечает скорбную годовщину сноса мечети Бабри, мусульмане страны продолжают влачить жалкое существование и просыпаться каждое утро как после кошмарного сна, чтобы вновь терпеть унижения и угрожающую риторику со стороны законодателей и членов правящей партии. Антимусульманские преступления ненавистнического характера не только поощряются, но даже вознаграждаются власть предержащими. Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т. Всякий слух о том, что мусульманская семья поужинала говядиной, теперь может оказаться с летальным исходом.
Стирание исламской истории и культуры Индии проявилось также и в переписывании школьных учебников в провинциях, управляемых Бхаратией Джанатой.
Премьер-министр Индии откроет индуистский храм на месте снесенной мечети Бабри
Храм заменил мечеть Бабри 16-го века, которая была снесена индуистами в 1992 году. Поиски артефактов, которые подтвердили бы версию о существовании индуистского предшественника “мечети Бабри”, периодически проводятся с середины 19 века. В парламент Индии представлен доклад о том, кто виноват в разрушении древней мечети Бабри Масджид в городе Айодхья на севере страны и последовавших за этим кровавых. Индиец, активно участвовавший в разрушении печально известной мечети Бабри в городе Айодхья в 1992 году, впоследствии принял ислам и построил десятки мечетей.
В столице Индии снесли многовековую мечеть
В начале этого месяца местный суд начал рассматривать петицию, поданную группой индуистов, которые требуют разрешить им молиться внутри комплекса мечети Гьянвапи, утверждая, что она была построена на руинах средневекового храма, который был разрушен императором Великих Моголов. Заявители утверждают, что в комплексе до сих пор хранятся индуистские идолы и мотивы, что оспаривается руководством мечети. Эта юридическая битва — последний случай растущего явления, когда индуистские группы обращаются в суды с требованием предоставить им землю, которая, по их утверждению, принадлежит индусам. Критики говорят, что такие случаи вызывают опасения по поводу статуса религиозных мест для мусульман Индии — меньшинства, которое в последние годы подвергается нападкам со стороны индуистских националистов, стремящихся превратить официально светскую Индию в полностью индуистскую нацию. Судебное дело о мечети Гьянвапи 17 века в Варанаси, одном из самых святых городов индуизма, во многом олицетворяет современные религиозные распри в Индии.
По общему мнению историков, мечеть была построена на месте храма, посвященного индуистскому богу Шиве, после того как он был разрушен правителем Великих Моголов Аурангзебом. В прошлом обе общины отстаивали свои претензии, но при этом следили за тем, чтобы спор не обострялся. Все изменилось на прошлой неделе, когда местный суд в Варанаси распорядился провести обследование мечети после того, как пять индуистских женщин подали прошение с просьбой разрешить им совершать там молитвы. По словам Хари Шанкара Джайна, адвоката, представляющего интересы индуисток, видеосъемка показала, что внутри резервуара в мечети, используемого мусульманскими верующими для омовения перед молитвой, находится каменный вал, предположительно являющийся символом Шивы.
Представители мечети опровергли эти утверждения. Раис Ахмад Ансари, адвокат комитета мечети, заявил, что якобы найденный в водоеме каменный вал был основанием фонтана.
Будучи зрелой демократией, правительство Индии и индийцы выполнили приговор Суда и проявили уважение к верховенству закона. Это также свидетельство единства и духа страны, что индусы всех вероисповеданий подошли к суду в духе дружелюбия. Сила и независимость судебной системы в сочетании с присущей ей гармонией между всеми религиями и ее глубокими демократическими ценностями руководили Индией в этом важном вопросе. В такой разнообразной и множественной стране, как Индия, справедливость должна, в данном случае, учитывать единство, светский дух, уважение к надлежащей правовой процедуре и верховенству закона, а также дух примирения и дружелюбия. Приговор стал кульминацией одной из самых продолжительных битв в истории права Индии.
Первый зарегистрированный юридический шаг в споре относится к 1858 году. Эта история является частью судебного процесса, который начался в 1950 году и прошел через иерархию судов Индии и, наконец, Верховный суд Индии. Постановление состоит из 1,045 страниц и 805 пунктов, вновь отображая труд и тщательное рассмотрение всех тонкостей, которые Верховный суд учёл во время решения такого спорного вопроса Верховный суд, заслушав все стороны, отметил: «Закон должен стоять отдельно от политических споров по истории, идеологии и религии». Он отметил с огромной ясностью, что «суд принимает решение о праве собственности не на основании веры или убеждений, а на основе доказательств». Постановление представило достаточные аргументы, факты и доказательства всех его выводов.
Их жертвами стали 30 человек, еще 68 получили ранения.
Нападение на кафе "Леопольд" Пока одна группа террористов атаковала "Трайдент Оберой", другая открыла стрельбу в популярном туристическом районе — старом центре Мумбаи. Террористы ворвались в историческое кафе "Леопольд". Жертвами нападения стали 10 человек, в том числе один полицейский. Он пришел с работы, мы сели ужинать, как вдруг ему позвонили и сказали, что кто-то открыл огонь в кафе "Леопольд". На следующее утро в новостях объявили, что отец погиб", — вспоминает Дивайя Саласкар, дочь полицейского, погибшего при теракте в Мумбаи. Люди не знали, что эта гостиница была следующей в списке террористов.
Там уже орудовала третья группа боевиков. Нас поставили в ряд и стреляли по нам, потом террористы ушли дальше. Я, получив ранение, спрятался на кухне. Двоих моих друзей они расстреляли на месте", — поделился подробностями Рагху Деора, шеф-повар, пострадавший при теракте в Мумбаи. В числе заложников "Тадж-Махала" оказалась болливудская актриса и телеведущая Амрита Райчанд. Муж сразу понял: это теракт.
Моим первым порывом было бежать, но в итоге супруг убедил меня затаиться в номере. Мы выключили свет и ждали помощи", — поведала Райчанд. Помощь прибыла не скоро. Спецназ знал о заложенной в отеле взрывчатке и действовал осторожно. Тем временем боевики взяли под контроль большую часть гостиницы. Одна группа террористов охраняла периметр и обстреливала из окон полицейских, репортеров и пожарных.
Другие прочесывали комнаты в поисках иностранцев.
Мы выключили свет и ждали помощи", — поведала Райчанд. Помощь прибыла не скоро. Спецназ знал о заложенной в отеле взрывчатке и действовал осторожно. Тем временем боевики взяли под контроль большую часть гостиницы. Одна группа террористов охраняла периметр и обстреливала из окон полицейских, репортеров и пожарных.
Другие прочесывали комнаты в поисках иностранцев. Среди постояльцев они искали граждан США и Великобритании. Поэтому иностранцы — это очень привлекательная жертва для террористов", — объяснил доцент МГУ. Боевики забросали гранатами зал ожидания, а затем открыли шквальный огонь из автоматов. Погибли 58 человек. Далее эта же пара террористов захватила полицейский автомобиль и попыталась напасть на популярный среди иностранцев кинотеатр "Метро".
Услышав выстрелы, посетители бросились врассыпную, пули никого не задели. Тогда, угнав еще одну машину, боевики направились к крупнейшему мумбайскому пляжу Чаупати. Но по пути наткнулись на блокпосты. В завязавшейся перестрелке полиция смогла ликвидировать одного террориста. Второй — Мохаммед Аджмал Касаб — был схвачен живым. Зачистка центра от боевиков продолжалась больше двух суток.
Последних террористов смогли ликвидировать лишь к вечеру 28 ноября. Чтобы нейтрализовать террористов, власти стянули в мегаполис более 800 солдат национальной армии и ввели военное положение. Жертвами боевиков стали 175 человек, среди них — десятки полицейских и спецназовцев.