Новости лужина лариса фильмы

В кино Лужина дебютировала практически с самого начала учебы во ВГИКе, при этом первая же ее роль оказалась главной – Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдается», а следующий ее фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. В кино Лужина дебютировала практически с самого начала учебы во ВГИКе, при этом первая же ее роль оказалась главной – Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдается», а следующий ее фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой. В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР, создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины.

Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет

Там она стала заниматься в школьном драмкружке и подумывала связать свою жизнь с кинематографом. Сегодня Лариса Лужина — известная актриса с длинной фильмографией. Ее образ на телеэкране явился отражением настоящей русской женщины: романтичная, глубокая душой, чистая сердцем. Свой первый вступительный экзамен дальше Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде 4 марта 1939 года. Свой первый вступительный экзамен в Ленинградский институт театра, музыки и кино Лужина провалила. И в кино попала случайно. Она тогда работала в Доме моделей.

Однажды ее позвали сыграть маленькую роль в «Незваных гостях».

Лариса Лужина и Алексей Чардынин Актрисе приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по словам Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает», — говорила она. В другом интервью она отмечала: «Володька за мной ухаживал, а я не отвечала.

Конечно, он мог действовать и понастойчивее, но сдерживал себя. Я ведь была женой его друга». С Высоцким они начали общаться еще до совместных съемок в фильме «Вертикаль»: актер и бард был другом Чардынина, ее первого мужа. Во время съемок «Вертикали» он написал ей песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году она рассталась с первым мужем и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал.

В браке родился сын — Павел Валерьевич Шувалов, звукорежиссёр киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминала, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжёлыми они были, ребёнка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись Владимиром Гусаковым.

Позже она говорила, что чувствует вину перед сыном: «Хотя с отцом они всегда тесно общались, но меня грызло чувство вины: мы разошлись из-за моей глупости, я увлеклась другим человеком, влюбилась во Владимира Гусакова». В браке прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушёл к ней. Как говорила актриса, это был ее самый неудачный брак. Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и всё.

Это была моя большая ошибка», — делилась она. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев После четвертого развода Лужина живёт одна, замуж не собирается: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать. Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста.

Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати. Какой-то старпёр рядом мне неинтересен». У нее трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. Лариса Лужина документальный 2001-2003 — Тайны дворцовых переворотов. Хроники убойного отдела — Истомина 2004 — О любви в любую погоду — работница сосисочной фабрики 2004 — На углу у Патриарших-4 — Надежда Павловна 2004 — Московская сага — эпизод 2005 — Охота на изюбря — Баланова, судья 2005 — Май — Вера Петровна, соседка Печалина 2005 — Казус Кукоцкого — учительница Тани 2005 — Пёстрая лента.

Владимир Басов документальный 2008 — Лидия Шукшина. Непредсказуемая роль документальный 2008 — В гости к Вячеславу Тихонову документальный 2008 — Срочно в номер-2 — Наталья Сергеевна, домработница нумизмата 2009 — Аннушка — Нина Ильинична, учительница 2009 — Честь имею. Владимир Ивашов документальный 2009 — Зинаида Кириенко. Роковая красавица документальный 2009 — Алла Ларионова. Песня о друге документальный 2010 — Клара Лучко. Поздняя любовь документальный 2010 — Судмедэксперты — Галина Семёновна Иорданцева, вдова народного артиста 2011 — Сергей Никоненко.

Поздно, люблю другую документальный 2011 — Сергей Никоненко. О, счастливчик! Главный герой второго плана документальный 2011 — Высоцкий. Вот и сбывается всё. Любить — значит прощать документальный 2014 — Лариса Лужина. Несмотря на почтенный возраст, она по сей день продолжает работать.

Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Ей пришлось пережить блокаду, за время которой в шестилетнем возрасте умерла её старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода. Совсем крошечную Ларису вместе с мамой перевезли в Кемеровскую область, когда блокада уже завершилась. Лариса Лужина в молодости Киноавтограф После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Они жили у родственника в очень маленькой комнате площадью в шесть квадратных метров. Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати.

Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне. Ларисе очень нравился этот кружок, и она старалась не пропускать ни одного занятия. Некоторые из поставленных школьниками спектаклей даже показывали на профессиональной театральной сцене. Лариса Лужина в молодости Кино-Театр Стараниями трудолюбивого учителя кружок заинтересовал многих детей — кроме Ларисы Лужиной тогда актёрами стать решили будущие знаменитости: Владимир Коренев, Игорь Ясулович, а также Виталий Коняев.

Вскоре началась война, Северная Пальмира оказалась в блокаде. От голода умерла сестра, от вражеского снаряда погибла бабушка, осколком тяжело ранило отца, который стал слабеть на глазах от ран и истощения. Перед голодной гибелью отец спрятал под подушку для Ларисы несколько сухариков. После прорыва блокады советскими войсками семью эвакуировали в Кемеровскую область. Лужиных поселили в городе Ленинск-Кузнецкий, мама, Евгения Адольфовна, и маленькая Лариса перестали слышать звуки бесконечных обстрелов и бомбежек. Однажды на новогоднем утреннике девочка прочитала стихотворение, и ее угостили котлетой. Ларисе аплодировали и взрослые и дети. Аплодисменты и вкус этой котлеты актриса не забыла до настоящего времени. Война близилась к концу, и мама решила вернуться домой. После окончания войны Лужины приехали в Ленинград, но их жилплощадь была занята, и они поселились у родственников в Таллине, в крохотной шестиметровой комнатке. Жили впроголодь. Мать и девочка не гнушались любой работы. Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок. Спал ребенок на сдвинутых стульях.

Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини. После начала Перестройки Ларису Лужину всё реже начали звать в кино, временно закрывался Театр Киноактёра, в котором она работала. Актриса заняла немного денег и начала выступать с собственным спектаклем «Театральный анекдот» по всей России. Лариса Лужина сейчас Сейчас Лариса Лужина и дальше работает. Её можно заметить в эпизодических ролях во многих российских сериалах. Она продолжает играть в Театре киноактёра, иногда принимая участие в антрепризах. Лариса Лужина Кинодир В 2016 году Лариса Лужина стала участницей телепередачи «Модный приговор» вместе с кумом — актёром Юрием Черновым, где раскрыла некоторые подробности об отношениях с Высоцким и о том, сколько лет хранила тайну песни, которую он ей посвятил. Личная жизнь Лужина выходила замуж четыре раза. Самый первый брак продержался семь лет. Во второй раз Лариса вышла замуж за Валерия Шувалова. У пары родился сын, для которого отец выполнял и роль матери — сама она практически сразу после родов вернулась в профессию. Спустя десять лет они развелись после измены Владимира. Четвёртый и последний муж актрисы был скорее её спасением от одиночества. Администратор Вячеслав Матвеев после Перестройки потерял работу, после чего Лариса с ним развелась. Её сын Павел женат, у него есть дети. Фильмография Самые яркие фильмы Ларисы Лужиной: На семи ветрах 1962 г.

Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»

фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Лариса Лужина. Актриса. Лучшие фильмы и сериалы Человек идет за солнцем На семи ветрах Большая руда Тишина Вертикаль. Первую роль в кино Лариса Лужина получила по счастливой случайности в 1959 году. Лариса Лужина – 78 просмотров, продолжительность: 44:07 мин., нравится: 5. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир. Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то.

Лариса Лужина | Кинодача

В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости». Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. стиль жизни, лариса лужина, кино, здоровье, видео. Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ. Первой большой работой Ларисы Лужиной по возвращении из ГДР стала роль в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». стиль жизни, лариса лужина, кино, здоровье, видео. Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ.

Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»

Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей.

Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание.

Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова.

Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала.

А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой.

Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы.

Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».

В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов.

Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык.

Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами.

Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры.

В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе. Такой настоящей любви и не было.

И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей.

Когда немцы подошли к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Тишина 1963 Режиссер Владимир Басов. Демобилизованный Сергей Вохминцев возвращается в Москву и поступает в институт. Неожиданно по клеветническому доносу соседа арестовывают его отца, а Сергея, как сына «врага народа», исключают из партии и института.

Парень едет в Казахстан, работает на стройке. У него много верных друзей, и он верит в справедливость. Вертикаль 1966 Режиссер Станислав Говорухин.

И была счастлива. Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала. А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда...

Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно.

Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин.

Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей.

А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей... Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне?

Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю. Хотела бы жить в старой Москве.

Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был?

Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови.

Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь?

Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис?

Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне». Она была бы совершенно другая Аксинья. Нонна Мордюкова — это отдельное природное явление. Это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли.

И в этом, к слову, была ее трагедия Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, то, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл «моя степная кобылица». А Элина Быстрицкая не была «степной кобылицей». Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением?

Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его «Охоту на волков». Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая.

Даже та, которую он посвятил мне: «Куда мне до нее, она была в Париже». Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым. Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов, написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера. Мне кажется, что он сильнее как певец, бард.

Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране. Когда я первый раз услышала песню «Она была в Париже», то в первую минуту обиделась. У меня никогда не было романа с Высоцким. Там есть такие строчки: «Да, я попал впросак, да, я попал в беду! Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду…» Мне стало обидно: «Что, у меня столько мужиков, что ли? За кого ты меня считаешь?

Он был красавец писанный. Но жуткий алкоголик! Такой настоящий бытовой пьяница. Так и загубил свою жизнь. Высоцкий же тоже пил, но это была иная история. Более больная, что ли. Более генетически сложная.

Говорят, Высоцкий поймал «звезду» и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, «звезды» никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями. Любви не испытала У меня, если честно, никогда не было любви! Было четыре мужа, были влюбленности.

А чувства такого настоящего не было. Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно.

Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось.

Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки.

Лариса Лужина: 10 лучших ролей в советском кино

И решила, что, значит, это не мое. Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы».

И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки.

Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная.

Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли.

Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо».

Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти.

Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов.

Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали.

Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился.

Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация. А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон».

Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки?

Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс.

Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах».

Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел.

И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению.

Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения.

И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь.

Лариса Лужина, народная артистка РСФСР: «В своё время, когда она была написана - в 66 году, во время съёмок в горах, мне она показалась какой-то ироничной, легкомысленной. А вот сейчас, когда её слушаю, думаю: Боже мой, как хорошо, что эта песня существует, потому что Володенька мне продлил жизнь и я ему за это благодарна. Мои внуки, правнуки будут слушать эту песню, она будет жить и я с ней буду жить.

Когда по радио передали сообщение о полёте первого человека в космос, она растерялась, расплакалась и лишь повторяла: «Юра, что ты натворил?! Состав для них остановили, и они поехали в Москву, чтобы там встретить Юру после его триумфального полёта.

Наш попутчик рассказал, что у них с собой в лодке был маленький транзисторный радиоприёмник. И вот они рыбачат, а по радио передают сообщение: «Человек в космосе. Майор Юрий Алексеевич Гагарин... А отец отвечает: «Нет, не мой. Мой лейтенант». Он ещё не знал, что пока Юрий Гагарин был в космосе, ему присвоили звание майора. Лариса Лужина в роли матери Юрия Гагарина справа в кадре из художественного фильма «Так начиналась легенда» РИА Новости «Гагарин был лучшим» — Были ещё детали, которые вы узнали из этой встречи и которые помогли во время съёмок фильма?

Впрочем, в сценарий добавили ещё одну историю, которую она рассказала. Во время оккупации Смоленской области младшего брата Юрия, Борю, немцы подвесили за пальто на дерево, на сук. И Анна Тимофеевна бежала к нему на помощь, пыталась его оттуда снять. В то время это не было помехой для биографии? Старших брата и сестру Гагарина, уже отступая, фашисты угнали на работу в Германию они, к счастью, вернулись живыми и невредимыми. Но разве была в этом их вина? Время прошло.

Накануне в СМИ появилась информация, что у артистки случился сердечный приступ. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Она пережила блокаду. Семью будущей актрисы эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий в Кемеровской области.

После войны семья Лужиных переехала в Таллинн, так как их трёхкомнатная квартира в Ленинграде была занята другими людьми.

Лучшие роли Ларисы Лужиной

Лариса Лужина, народная артистка РСФСР, рассказала изданию "Аргументы и Факты" о съёмках фильма режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова "Вертикаль". Лариса Лужина – 78 просмотров, продолжительность: 44:07 мин., нравится: 5. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Лариса Лужина можно посмотреть на Иви. Популярность Ларисы Лужиной – это, конечно, военная история в фильме "На семи ветрах" в дуэте с Тихоновым. В кино Лужина дебютировала практически с самого начала учебы во ВГИКе, при этом первая же ее роль оказалась главной – Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдается», а следующий ее фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой. Актриса Лариса Лужина в роли Светланы в фильме "На семи ветрах" (режиссер Станислав Ростоцкий).

Ретроспектива фильмов к 85-летию советской и российской актрисы Ларисы Лужиной

В ГИКиТ состоялась творческая встреча с Ларисой Лужиной Главная Новости Культура Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск".
Ретроспектива фильмов к 85-летию советской и российской актрисы Ларисы Лужиной Первую роль в кино Лариса Лужина получила по счастливой случайности в 1959 году.

Звезда кино Лариса Лужина приняла участие в Книжном фестивале в Красноярске

В нашем фильме, Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях, и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Рассказывала Лариса Лужина и о том, как им, студентам, в эпоху «железного занавеса» случалось выезжать на фестивали за границу, каким чудом были для них эти поездки. Лариса Лужина в фильме «Штрафной удар» 1963 год. Актриса Лариса Лужина и режиссер Станислав Ростоцкий вместе работали над фильмом «На семи ветрах». Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий