ТОП-25 лучших видеокарт AMD: рейтинг 2023 года, технические характеристики самых топовых моделей и какую следует выбрать. все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
25 лучших фильмов про мафию. От «Однажды в Америке» до «Выборов» и «Палача»
название фильма"Бандит" #моментизфильма #фильмы #movies. Лучшие фильмы здесь. Рейтинг лучших фильмов в жанре криминал от Киноафиши с описанием и отзывами. 20 отличных фильмов и сериалов для любителей криминальных драм и экшенов с благородными бандитами и жестокими разборками.-2. На этой странице мы собрали для вас список 10 лучших российских криминальных фильмов и сериалов 2023 года. Хорошее кино весело про стильную преступность.
Мы бандито-гангстерито: 10 лучших фильмов про итальянскую мафию
Подборки самых лучших криминальных фильмов зарубежного и отечественного кинематографа. Фильм про бандитов 90-х Валерия Тодоровского может сильно удивить глубокой моралью и необычным сюжетом. В этой увлекательной статье мы расскажем какие фильмы и сериалы были сняты на реальных событиях про бандитов из девяностых. В кино уже вышло много хороших детективов про послевоенный криминал и преступность в эпоху СССР — они про бандитов, советскую милицию, уголовный розыск и ликвидацию банд воров. «Малыш Кид» — американский полубиографический боевик о подростке Рио, который стал свидетелем кровавой войны между легендарным бандитом Дикого Запада Билли Кидом и отважным шерифом Пэтом Гарреттом. Самые захватывающие криминальные фильмы про бандитов — в нашей подборке.
Результаты поиска
Вышел трейлер сериала о бандитах из 90-х в будущем с "Князем" и Цапником | Бандитская подборка с кинолентами про отчаянных преступников, скачать кино с бандитами на телефон или планшет в хорошем качестве без регистрации. |
40 российских криминальных сериала: Список лучших по рейтингу | Вся информация по сериалу Кино про бандитов: список и график выхода серий, описание и рейтинг на |
Русские фильмы про банды, бандитов, мафию и преступность | Хорошее кино весело про стильную преступность. |
10 лучших новых российских криминальных фильмов и сериалов 2023 года | Список лучших фильмов про бандитов, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-100: Углерод (2017), Никто не выжил (2012), Парижский отсчет (2013). |
«Маша» и еще 7 фильмов про лихие 90-е | КРУТОЙ БОЕВИК ПРО ЗОНУ ' В НЕВОЛЕ ' Бандитский русский фильм. |
Подборка фильмов:
- Мы бандито-гангстерито: 10 лучших фильмов про итальянскую мафию
- «Залечь на дно в Брюгге» / In Bruges (2017)
- «Маша» и еще 7 фильмов про лихие 90-е - Люмос
- Кино про бандитов (2023): рейтинг и даты выхода серий
- Русские криминальные фильмы: топ-28 лучших художественных кинокартин
«Сэнк ю вери мач!», или лучшие фильмы про «лихие 90-е»
Релиз Mafia: Definitive Edition подогрел дополнительный интерес к теме, и мы решили составить свою подборку лучших фильмов жанра. Чтобы определить рамки списка и отделить гангстерское кино от более общего криминального жанра, мы выделили ряд критериев. История фильма разворачивается вокруг американской мафии или организованных преступных группировках в США. То есть, в список не попадают фильмы Гая Ричи о британских бандитах или работы Такэси Китано о якудза. Но под критерий подходят ленты о афроамериканских группировках в лос-анджелеском гетто или русской мафии в Брайтон-Бич. Сюжет концентрируется на гангстерских разборках или жизни гангстеров. Фильмы о простых бандитах или грабителях банков, вроде лент Квентина Тарантино, «Злых улиц» или «Схватки», не проходят по этому критерию. Главные герои не обязаны быть гангстерами: они могут быть агентами под прикрытием или полицейскими. Но фильм, так или иначе, должен рассказывать историю, связанную с гангстерами. Этому требованию соответствует, например, «Французский связной». Картины, разворачивающиеся во времена до «сухого закона», не попадают в список.
По этим критериям мы подобрали 26 фильмов, достойных звания лучших в этом жанре. Список составлен в хронологическом порядке: в нём есть как культовая классика, так и менее известные работы, которые понравятся ценителям гангстерского кино. Американцы ощутили на себе сильнейший финансовый кризис в их истории, поэтому на комедии и другие развлекательные фильмы упал спрос. Зато киноделы откопали золотую жилу в виде гангстерского кино. В 1930-е вышли сотни фильмов о гангстерах разного качества, но свой след в кинематографе оставили лишь некоторые из них. Фильм рассказывает о двух друзьях, Томе и Мэтте, мечтающих вырваться из бедности. В поисках лёгких денег они занимаются мелкими ограблениями, а со вступлением в силу Сухого закона связываются с гангстерами и становятся бутлегерами. Вскоре к Тому и Мэтту приходит долгожданное богатство, и они обзаводятся роскошными девушками. Но идиллия не может продолжаться долго, и друзья сталкиваются с последствиями такого образа жизни. Эдвард Вудс и Джеймс Кэгни в ролях Мэтта и Тома Сюжет фильма не просто так кажется знакомым и в чём-то даже клишированным.
Именно «Враг общества» во многом определил правила жанра и сюжетные тропы, на которые ориентируются другие фильмы десятилетия спустя. Эта картина стала настолько заметной в США, что её отметили номинацией на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий редкость для жанра, считавшегося тогда низкопробным. Более того, фильм дважды с успехом прошёл в повторном прокате — в 1941 и 1954 годах. Культового статуса фильм достиг не только благодаря своей истории. Зрители и критики отмечали выдающуюся режиссёрскую работу Уильяма Уэллмана, снявшего до этого оскароносную картину «Крылья» — первого победителя в номинации «Лучший фильм». Популярность обрёл и исполнитель главной роли Джеймс Кэгни, который потом ещё не раз сыграл гангстеров в кино. Сейчас «Враг общества» может показаться слишком предсказуемым и бесхитростным, но фильм действительно сильно повлиял на жанр. Если захочется узнать истоки гангстерского кино, то это — один из лучших вариантов. Он вышел в кинотеатрах за 3 месяца до «Врага общества», и эти фильмы неоднократно сравнивались зрителями и критиками. Но если работа Уэллмана концентрировалась на мелких гангстерах, мечтавших вырваться наверх, то фильм Лероя рассказывает о человеке, ставшего главой преступной организации и отстаивающего своё место на вершине.
Робинсоном, сейчас считается одним из самых известных гангстеров в американском кино. Формально в фильме есть и другой главный герой — Джо Массара в исполнении Дугласа Фэрбенкса-младшего. Он мечтает вырваться из преступного мира и противопоставляется злобному Рико, который не может представить себя вне гангстерской жизни. Но фильм, в первую очередь, показывает историю взлёта и падения Рико, и лишь потом — попытки Джо покончить с прошлым. Эдвард Г. Робинсон в роли Рико Простой на первый взгляд сюжет на деле оказывается комплексной метафорой целой эпохи. Великая депрессия заставила многих людей пробиваться к вершине так же, как это показано в случае с Рико. Но ни власть, ни деньги не способны даровать ему счастье в это непростое время — скорее они лишь становятся дополнительными препятствиями. Но есть и люди, похожие на Джо: они понимают, что преступления — гиблый путь, а успеха в жизни можно добиться и с чистой совестью. Как и в случае с «Врагом общества», «Маленький Цезарь» сильно повлиял на новый в то время жанр.
Роль Рико в одночасье сделала Эдварда Г. Робинсона звездой, а Киноакадемия отметила фильм номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Эта картина отлично смотрится и сейчас благодаря отличной режиссуре Мервина Лероя и блестящей актёрской работе. Но «Лицо со шрамом» 1932 года относится к числу лучших гангстерских фильмов и в отрыве от переосмысления Брайана Де Пальмы. Эта лента примечательна тем, что её главный герой, в отличие от предыдущих фильмов списка, основан на реальном человеке — самом известном гангстере эпохи Сухого закона Аль Капоне. Сценарист Бен Хект, конечно, поменял имя главного героя Капоне стал Тони Камонте и некоторые детали его биографии, чтобы не подвергать свою жизнь риску, но сходство с гангстером было очевидно большинству зрителей того времени. Во-первых, само название отсылало к прозвищу Аль Капоне — в газетах его называли «Лицом со шрамом». Во-вторых, Хект писал сценарий, основываясь на своих знаниях о гангстере и его окружении в Чикаго. Капоне, узнав о готовящемся фильме, даже отправил своих людей к сценаристу: те должны были убедиться, что сценарий не раскрывает лишнего о криминальном боссе. Встреча, по итогу, закончилась благополучно — и гангстеры ушли с миром.
Пол Мини в роли Тони Камонте В остальном создание фильма проходило довольно гладко. Позднее он снял ещё много культовых фильмов, включая комедию «Его девушка Пятница», нуарный детектив «Глубокий сон» и вестерн «Рио Браво». Мастерство постановщика видно и здесь. Критики, например, хвалили Хоукса за умение подать напряжённые сцены и удерживать внимание зрителя. Очень быстро фильм стал культовым, и настолько, что даже Аль Капоне заказал себе плёнку. По свидетельствам очевидцев, ему история очень понравилась. Киностудии всего за несколько лет сняли десятки фильмов по этой тематике, большинство из которых не прошли проверку временем. К счастью, ценители жанра получили в 1938 году ещё один достойный проект — драму «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртиса. Сюжет фильма во многом похож на «Маленького Цезаря»: в центре истории находятся два персонажа — гангстер Рокки и священник Джерри. В детстве они были лучшими друзьями, но однажды их пути разошлись: Рокки попал в спецшколу для малолетних преступников, попавшись на краже, а Джерри решил посвятить свою жизнь служению Богу.
В начале фильма Рокки возвращается в родной район, где пытается втянуть Джерри и его подопечных в свои сомнительные дела. У истории, как водится, нет счастливого конца. Джеймс Кэгни вновь блистал на экране в образе гангстера, сценарий Роулэнда Брауна разошёлся на цитаты, а режиссура Майкла Кёртиса была отмечена заслуженной номинацией на «Оскар». Создатели одними из первых использовали гангстерскую тематику как основу для сильной социальной драмы, поэтому фильм очень быстро стал классическим в своём жанре. Отсылки к «Ангелам с грязными лицами» делали и десятилетия спустя. Так, в «Один дома» Кевин Маккалистер смотрел по телевизору пародию на него под названием «Ангелы с грязными душами». Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки. Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех. Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени.
Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной». Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями. Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показывается в таких фильмах.
Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров.
Следователь сообщает Михаилу, что его отец брал деньги с бизнесменов и ответит за этот криминал. Аутсайдер 2023 Яна Озерского арестовали по обвинению в убийстве. Однако суд оправдал его, но восстановиться в прежней должности он не может. Озерскому предлагают место начальника отдела, который доводит до конца нераскрытые преступления разных лет. Ян соглашается.
Его группа ищет пропавших людей и убийц. Безсоновъ 2023 Николай Безсонов — знатный дворянин. Он получил образование юриста и химика. Свои знания герой решил применить, работая в сыскной полиции. Отношения с сослуживцами у молодого чиновника поначалу не складываются. Однако бывалый полицейский Петр Щукин замечает выдающиеся способности Николая. Балканский ветер 2023 В сербской провинции проводят трассу газопровода. Его строительство приводит к противостоянию спецслужб Америки и России.
Также обостряется борьба между наркоторговцем Марашем и криминальным авторитетом Красным. Мараш укрывается от преследования в России, где встречает агента Ларису. Он должен закончить последнее сложное дело, но неожиданно у майора его забирают. Черкасов может стать следующей жертвой преступника, которого он разыскивал. Убийца угрожает и его семье. Только поймав его, Черкасов обеспечит безопасность жены и детей. Русские 2023 Вера и Антон служат во внешней разведке РФ. Они живут и работают в Вашингтоне под чужими именами.
Антон — Жорж Готье — преподаватель университета. У Веры — Кэтрин — своя фотостудия.
Продолжительность фильма: 180 минут.
Описание: Когда кровь на улицах льется как вода, и нет ничего дешевле, чем жизнь человека, надо уметь говорить на языке насилия. Иначе не выжить. Эту истину в латинском квартале Лос-Анджелеса познают с детства.
Связанные узами крови друзья Майкло, Пако и Круз выросли в этом мире поножовщины и гангстерских разборок, но выбрали разные судьбы. Майкло, пройдя тюремную школу, стал крутым бандитом. Круз подавал надежды как художник, однако увяз в наркотическом угаре.
А Пако надел форму полицейского. Кажется, пути их разошлись навсегда. Но однажды злые улицы снова сведут героев вместе — и кое-кто из бывших друзей встретятся злейшими врагами.
Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца. Есть дороги, которые лучше не выбирать... После всех событий: гибели друзей, тюрьмы… Кот стал другим человеком. Он хочет начать жизнь с чистого листа.
Но прежде в память о погибшем товарище, в гибели которого невольно виноват Кот, он должен отыскать одного человека… Но встреча с семнадцатилетней Дашкой переворачивает его планы… Снова Кот пройдет через множество испытаний, в которых, кажется, невозможно выжить. Приехал парень в город к жене Бонни Беделиа , попал на рождественский прием , в кончилось все настоящей войной, в которой он, в результате неимоверных усилий, одерживает победу. Сюжет классический для вестерна: пути трех харезматичных мачо, ищущих на Диком Западе достойную долю, пересекаются в желании завладеть кладом. Со всеми вытекающими... Один их лучших так называемых спагетти-вестернов и вестернов Серджио Леоне, в частности , стоящий в одном ряду с лучшими голливудскими вестернами.
Две очаровательные налётчицы - образованная европейка и грубоватая мексиканка - наводят ужас на банки Дикого Запада. Никто не может противостоять их изобретательности и неустрашимости. И, тем более, никто не может устоять перед их красотой... Расследование детектива Бада Картера приводит к аресту Джесси Вейланда, наемного убийцы из преступного синдиката. Вейланд осознает, что попав в тюрьму, он потеряет свою семью, и решает довериться Картеру, став его информатором.
Будь круче! Гангстер, переквалифицировавшийся в кинопродюсера, решил не полагаться на неустойчивые доходы в киноиндустрии и занялся музыкальным бизнесом. Он ссорится с русской мафией и рэпперами-гангстерами и берет под свое крыло талантливую, но вздорную молодую певицу Линду Мун. Сплав деловой хватки и бандитского опыта помогает Чили добиваться своего в любых ситуациях и в любых местах — от звукозаписывающей студии до концерта «Аэросмита» и вручения премий MTV. Принесет ли эта игра с огнем успех, и создадут ли Чили и Линда новый хит?
О фильме: Бывший сотрудник уголовного розыска майор Коренев по прозвищу Лис, освобождается из заключения. Увы, Фемида бывает слепа. Не малую роль в этом сыграл один из криминальных авторитетов этого города — Шаман. Сведения счетов с Шаманом и предавшими его коллегами не входили в планы Коренева, оказавшегося в родном городе, который захлестнула волна криминальных войн. Однако, столкнувшись с невероятным преступным беспределом, царившим в городе, и гибелью его друзей, бывший майор Коренев принимает решение навести порядок своими методами… Антикиллер Д.
На этот раз судьба находит Лиса в лечебно-трудовом профилактории, где тот прячется от окружающей действительности.
Сериалы про бандитов
Мафия вечна: 26 лучших фильмов про американских гангстеров — Кино и сериалы на DTF | Лучшие фильмы про мафию и гангстеров. |
27 фильмов и сериалов о послевоенной борьбе с бандитизмом | Список лучших фильмов про бандитов, отобранных посетителями нашего сайта: Большой куш, Общак, Банды Нью-Йорка, Выбивая долги, Русский рейд, Джентльмены, Джонни Д., Враг государства №1, Залечь на дно в Брюгге, Оправданная жестокость. |
10 лучших современных (ну почти) фильмов про 90-е | MAXIM | Редакция РБК Life проанализировала список лучших боевиков всех времен от Variety и выбрала фильмы с наиболее высокими баллами на порталах IMDb и «Кинопоиске». |
50 лучших фильмов про организованную преступность | В нашей статье мы представили вам список из 35 лучших фильмов и сериалов, посвященных этой теме, каждый из которых предлагает свой уникальный взгляд на сложные взаимоотношения бандитов и общества в послевоенное время. |
«Маша» и еще 7 фильмов про лихие 90-е
Кино про бандитов (1 сезон, сериал, 2023) — 📺 смотреть премьеру онлайн в HD качестве на Смотрёшке | Вы можете смотреть онлайн все серии сериала «Кино про бандитов» на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС ТВ. |
Мы бандито-гангстерито: 10 лучших фильмов про итальянскую мафию | Сериал "Кино про бандитов" я решил посмотреть в большей степени спонтанно. |
фильмы о послевоенной борьбе с бандитизмом: 763 видео найдено в Яндексе | Легендарный гротескный фильм Алексея Балабанова про непростые 90-е. |
50 лучших русских фильмов про бандитов | Редакция РБК Life проанализировала список лучших боевиков всех времен от Variety и выбрала фильмы с наиболее высокими баллами на порталах IMDb и «Кинопоиске». |
Лучшие криминальные фильмы. ТОП 100 | Этот список состоит из топ-30 лучших сериалов про послевоенную борьбу с бандитизмом. |
25 лучших европейских криминальных фильмов за последние 10 лет
Такой вот интернационал. В своем фильме Леоне не оставил от книги практически ничего, кроме имен героев. Это общечеловеческая история о мелком проходимце, совершающим серию преступлений ради того, чтобы произвести впечатление на женщину и стать преуспевающим, на его взгляд, членом общества. В любом другом фильме нам бы показали падение героя и нравоучительный финал. У Леоне все реалистичнее и вместе с тем парадоксальнее: главный герой впадает в «спячку личности», на которую у него уходит вся оставшаяся жизнь.
Это не просто великолепная гангстерская картина, эксплуатирующая все возможные штампы этого жанра. Уникальность фильма Леоне в другом: это картина о человеке, застрявшем в бесконечном поиске утраченного времени. Сцена с Лапшой, стоящим перед фреской на Центральном вокзале Нью-Йорка под переливы Yesterday Пола Маккартни, по-настоящему универсальна: не важен жанр, не важны герои. Нам средствами гениального кинематографа показали, что чувствует человек, понимающий, что все прошло, все лучшее позади.
Но на самом деле в истории кинематографа снят всего один идеальный фильм — первый «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это почти трехчасовая картина, где нет ни одного лишнего кадра, звука, актерского или сюжетного телодвижения. Коппола взял отличную книгу Марио Пьюзо про криминальную жизнь итальянских иммигрантов после Второй мировой войны и превратил ее в зеркало современной американской политики, американского бизнеса и американской семейной жизни. Первое место «Крестному отцу» я не отдал только потому, что фильм Копполы раскрывает сущность американского общества, тогда как фильм Леоне — человеческого общества вообще.
Пьюзо написал свой роман, чтобы срочно отдать долги букмекерам, а фильм снимался в атмосфере отчаянной борьбы со студией и продюсерами. Никто не верил ни в Копполу, ни в Марлона Брандо в роли дона Корлеоне, ни в Аль Пачино в роли Майкла — все они находились под постоянной угрозой замены или увольнения. Виноват в этом, прежде всего, гениальный сценарист Бен Хехт и не менее гениальный режиссер Говард Хоукс. Они первыми сумели показать изнанку американской мечты, воплотить на экране образ человека, готового на все, чтобы стать преуспевающим жителем США.
Некоторые сцены фильма даже повторяют эпизоды из его биографии, например, когда киллеры в полицейской форме учиняют бойню в гараже. Сюжетные ходы — друг детства, сопровождающий героя на его пути, босс, которого нужно убить, чтобы занять его место, трагическая любовь — характерны для голливудского кино 30-х годов. Но ни в одном гангстерском фильме того времени все эти штампы не преподнесены столь же талантливо. Сюжет картины достаточно оригинален, чтобы «Лицо со шрамом» нельзя было назвать биографическим фильмом про жизнь реального гангстера.
Несмотря на это, к сценаристу приходили люди Капоне с настойчивой просьбой сделать историю чуть менее реалистичной. Но тут лучше подойдет слово переосмысление — сюжетные элементы оригинала в фильме были сохранены, но изменилась эпоха, а с ней и герой. Дело происходит в Майами 80-х. Разгар кокаиновых войн.
Стрельба из автоматов на улицах города и расчленения бензопилой в ванных дешевых мотелей — заурядные повседневные явления. Задача у него куда сложнее, нежели у героя Пола Муни, сражавшегося с гангстерами в более-менее цивилизованном Чикаго 30-х годов. Во-первых, кругом настоящие дикари. Во-вторых, у них в руках радиоуправляемые бомбы и скорострельное автоматическое оружие.
Но Тони со своей миссией успешно справляется: из всех перечисленных в этом материале брутальных мачо-героев он единственный не побоялся с автоматом в руках выйти п ротив сотни колумбийских наемников, словно герой видеоигры. Символы успеха Тони у Стоуна и Де Пальмы получились очень емкими и осязаемыми. Если вы смотрели на MTV передачу «По домам» Cribs , то знаете, что у американских рэперов-миллионеров «Лицо со шрамом» либо стоит на самом почетном месте среди других дисков, либо 24 часа в сутки крутится на огромном телевизоре в комнате развлечений. А у некоторых дома установлено даже настоящее джакузи из фильма.
И это один из самых реалистичных фильмов про жизнь преступного мира. Он снят по паре романов Эдвина Торреса, нью-йоркского судьи, который вывел в лице Карлито Бриганте Аль Пачино собирательный образ уличных королей Нью-Йорка 70-х. Фильм знаменит гениальной режиссурой Брайана Де Пальмы, который умудрился заткнуть за пояс даже собственную работу в «Лице со шрамом» и «Неприкасаемых». Потрясающая по накалу, динамике и продолжительности сцена погони итальянских мафиози за героем Пачино по нью-йоркскому метро — это стоит увидеть.
Но я хотел бы обратить ваше внимание и на сценарную работу Дэвида Кеппа. Худшие штампы бандитского кино он смог превратить в свежую, интересную, очень лиричную и трогательную историю о человеке, который всегда знал, как закончится его жизнь. Здесь такой уровень режиссуры, монтажа, подбора саундтрека и даже использования закадрового рассказчика, что едва ли от кинематографа вообще можно добиться большего. История в «Казино» куда интереснее, чем в «Славных парнях», да и размах ее куда шире.
Дети и внуки сибирских крестьян, которые были аграриями, изменили свой социальный статус. Среди них есть партийные работники, ученые, служащие, которые поднимают послевоенную Сибирь. Появляется новый персонаж — Алексей Краюхин, молодой аспирант с характером шестидесятника, склонный к бунтарству. Холодное лето пятьдесят третьего 1987 31 6 В суровых условиях сибирской глуши на поселении отбывают наказание так называемые враги народа. Им пока неизвестно о кончине Сталина и возможной их реабилитации в связи с переменами в стране.
По амнистии пока выпускают только уголовников, ведь их власть считает менее опасными, но из бывших заключенных вновь образуются банды. Вор 1997 44 10 Мать шестилетнего Сани, отец которого погиб на фронте, знакомится в поезде с красивым мужчиной в военной форме — Толяном и влюбляется в него. Теперь они живут вместе, как одна семья. Однажды мать мальчика видит, как ее сожитель обворовывает соседей по коммунальной квартире и понимает, что он никакой не офицер, а мошенник и вор. Приступить к ликвидации 1983 61 10 Шел 1945 год, близилась победа, но на освобожденных от гитлеровцев территориях еще продолжались вылазки диверсантов и действовали банды, состоящие из пособников фашистов и уголовных элементов.
МУР разрабатывает операцию по ликвидации бандитской группировки, орудующей на западе Белоруссии, и привлекает к работе бывшего сообщника бандитов. Сын отца народов 2013 42 9 Сын Сталина — Василий — был военным летчиком и в 26 лет дослужился до звания генерал-лейтенанта. Отважный пилот уничтожил два немецких истребителя в Отечественную войну. Это был всеобщий любимец, к которому благоволила судьба. Но после кончины отца, Василия отправляют на 8 лет в тюрьму по обвинению в антисоветской пропаганде.
Любовь 2010 98 13 Это история жизни трех поколений семейства Строевых в период с 1945 года по настоящее время, которая ассоциируется с историей всей страны. Усадьба Строевых в одном из старинных городков Подмосковья известна многим. Еще до революции в этом доме жили врачи, которые оказывали помощь всем, кто за ней обращался. Следы на воде 2017 38 10 После окончания войны на территории Белоруссии, которая только начинала восстанавливаться от разрухи, не прекращаются разбои и грабежи. Уголовные личности работать на благо отечества не желали.
Милиционеры, рискуя своими жизнями, стремятся навести порядок в стране и ликвидировать криминальный мир. Разведчики: Война после войны 2008 59 13 Закончилась кровопролитная война, и наступил долгожданный мир.
Но только эта работа доставляла ему удовольствие, и он с радостью ее выполнял. Единственный выход для него сейчас — устроиться в самом неблагополучном районе города — Марьина Роща, куда герою предстоит переехать. Мне понравился106 Не понравился12 Ключи от бездны: Операция «Голем» 2004 Прошел только год после окончания военных действий и убийств, как в поселке Угольная Линия, что под Москвой, люди взбудоражены новыми зверскими нападениями и убийствами. Все в округе знают, что это орудует банда Сеньки Кривого, но милиция вот уже который месяц ничего не может с этим поделать и выйти на преступников. Мне понравился322 Не понравился28 Соль земли 1978 Послевоенное время — это такое время, когда у людей ничего не осталось.
Люди были опустошены как в моральном, так и в финансовом плане. Но необходимо было продолжать жить дальше. И только сила духа помогла Союзу снова встать на ноги. Мне понравился62 Не понравился21 Жить сначала 2009 Фильм снят на реальных событиях, и расскажет историю девушки Веры, которая мечтала стать певицей, но все ее желания рухнули в тот день, когда она попала в круговорот неприятных событий, которые в итоге привели героиню в тюремную камеру.
Уйдя на фронт в 1941 году, отслужив пару лет и получив ранение, женщина вынуждена вернуться в родной городок. Ей поручено приструнить разбушевавшуюся бандитскую группировку. Взявшись за дело комиссарша узнает, что в бандиты затесался ее родной сын.
Русские фильмы про бандитов
Список лучших фильмов про бандитов, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-100: Углерод (2017), Никто не выжил (2012), Парижский отсчет (2013). Правдивое кино про бандитов, которое честно расскажет о судьбе, приключениях и понятиях этих людей. Читайте также 24 лучших фильма про игру в покер. «Кино про бандитов» — российский 4-серийный фильм в жанре криминальной комедии. топ-10 фильмов про 90ые, криминал и бандитов 10 место - БАБЛО 9 место - АНТИКИЛЛЕР (ЧАСТЬ 1) 8 место - ЧУЖАЯ 7 место - ЖМУРКИ 6 место - ЖИТЬ (реж ).
50 лучших фильмов про организованную преступность
Легкое кино для хорошего настроения порадует забавными эпизодами и типичной криминальной атмосферой 90-х годов. Герои то и дело попадают в нелепые ситуации из-за своего невежества и абсолютной уверенности в безнаказанности. Желая продемонстрировать миру достоверность криминальной жизни, Гавр влипает в историю похлеще самого фильма.
Витька собирается отвезти его в дом инвалидов и завладеть квартирой родственника. Перед путешествием на микроавтобусе по России парень и не представляет, сколько приключений и опасных встреч его ждёт. Дебютант Александр Хант рассказывает о том, как никому не нужным — в том числе и друг другу — персонажам совершенно некуда податься.
В центре повествования — захватывающая и трагическая история компании друзей, которые прошли длинный путь от голодранцев из трущоб Нью-Йорка до королей тамошнего преступного мира. Гангстер 2007 44 И еще один бесподобный фильм про американскую мафию 60-70-х годов. Главный герой, роль которого исполнил популярный актер Дензел Вашингтон, долгое время был помощником и советником Бампи Джонсона, но после смерти босса решил основать собственную преступную империю. Кстати, фильм основан на реальных событиях — биографии знаменитого бандита Фрэнка Лукаса. Крестный отец 1972 44 Первый фильм из культовой трилогии Фрэнсиса Форд Копполы, которая не нуждается в особом представлении. Достоинств у этого произведения более чем достаточно, и среди прочего не последнее место занимает звездный актерский состав: Аль Пачино, Марлон Брандо, Роберт Де Ниро и другие. Лицо со шрамом 1983 44 Тони Монтана — один из самых ярких и известных бандитов кино, образ которого регулярно всплывает в самых разных сферах современной культуры и нередко используется для подражания некоторыми актерами тот же Саша Белый из известного российского сериала «Бригада», роль которого исполнил Сергей Безруков. Путь Карлито 1993 44 Драма 1993 года, в которой Аль Пачино сыграл роль очередного непростого по характеру, но очень обаятельного гангстера. Роме него в фильме снялся другой популярный американский актер Шон Пенн. Злые улицы 1973 44 Старый фильм, снятый Мартином Скорсезе в 1973 году. Посвящен он криминальным разборкам в районе Маленькая Италия, ставшего своего рода вотчиной сицилийской мафии в Нью-Йорке.
По сюжету семнадцатилетний Егор по прозвищу Мел и его приятели живут в маленьком городе в Приморье. Обычный жизненный уклад ломает то, что у них в руках оказываются дуэльные пистолеты. Юноша использует оружие для того, чтобы защитить честь своей подруги Анжелы, к которой давно питает романтические чувства. Подростки решают возродить традицию из прошлого и организуют закрытый клуб «Черная весна». Сообщество существует согласно правилам справедливости и чести. Каждая дуэль становится для них опасным приключением, в котором они проверяют на прочность себя и близких. Кровь на асфальте» 2023 Жанр: драма. Режиссер: Жора Крыжовников. Спокойный ученик старших классов Андрей начинает дружить с забиякой Маратом — приятели постоянно дерутся с подростками из соседних дворов.
Мы бандито-гангстерито: 10 лучших фильмов про итальянскую мафию
Эпос о лучших друзьях — Саше Белом, Космосе, Пчеле и Филе, — выросших в одном дворе и с годами сколотивших огромное состояние. Все они, разумеется, были втянуты в бандитские разборки и растили бизнес нечистый путем, а Белый и вовсе загорелся идеей стать политиком и начать играть по-крупному. Увы, за непомерные амбиции герои заплатили высокую цену. Страна трещит по швам, повальный бандитизм, в воздухе витает тревога, а в центре всего этого — простые люди, мечтающие об одном — любой ценой наладить свою незавидную жизнь. Но прежде, чем уйти на покой, им нужно заработать на пенсию, а значит, еще одно дело не за горами. Цель — обнести хранилище банка. Поскольку он расположен рядом с рестораном, наши герои арендуют его, чтобы незаметно сделать подкоп. А в качестве прикрытия начинают развивать заведение, и внезапно оно становится популярным!
СЮЖЕТ: 1913 год. Самый комфортабельный и богатый речной пароход «Святитель Николай» идёт по Волге. Известно, что мошенники попытаются обыграть в покер Фрола Сатановского, одного из самых богатых купцов Российской империи. Комедия рассказывает об «авантюре времен денежной реформы» 1961 года. СЮЖЕТ: Будущая денежная реформа 1961 года предусматривала деноминацию денежных знаков в 10 раз, но при этом самые мелкие монетки сохраняли свою номинальную стоимость, и из этого можно было извлечь немалую выгоду.
Сначала дела у них шли не шатко, ни валко. Их считали чудаками, но деньги им меняли небольшими суммами. Потом они смекнули, что мелочь надо искать у тех, у кого она есть. И выменяли металлических монет в доме у симулирующего слепоту нищего Юрий Горин аж на 23 тысячи рублей. Но к тому времени и бандиты заподозрили неладное в обмене купюр на мелочь и устремились за Роландом и Жорой в погоню.
Поэтому сумма, полученная героями для обмена 60 тыс. Только в доме фиктивного слепого, как следует из фильма, герои получили меди на сумму 23 тыс. Таким образом, схема аферы, предложенная авторами фильма, была практически неосуществима. Именно поэтому реформа и допускала обмен медных денег в пропорции 1:1. Действие происходит в последние годы существования СССР.
Однако встреча оказалась под угрозой срыва из-за разгула русской мафии, обосновавшейся в США мафиозо Рабинович внезапно вмешивается в разговор президентов по сверхсекретной телефонной линии и разъединяет их, чтобы срочно позвонить в Одессу. Им известен главарь мафии, который в известных исторических персон, однако его настоящего лица никто не видел. Для помощи американским коллегам и ликвидации русской мафии генерал КГБ решает отправить в Нью-Йорк суперагента из Одессы Фёдора Соколова Дмитрий Хартьян , который до этого успешно завершает операцию, с которой не смогла справиться вся милиция Одессы. Использовав свой излюбленный метод «на живца» переодевшись в проститутку , он вычислил и обезвредил маньяка-садиста, который, прикрываясь милицейской формой, мнимо арестовывал и затем убивал одесских «ночных бабочек». Дядя Миша рассказывает агенту КГБ о посетителях ресторана и представляет их членами русской мафии, хотя таковыми они на самом деле не являются.
В конце вечера в ресторане выступает местная певица Маша Звёздная Келли Макгрилл , которая очаровывает Соколова. Он отправляется к радистам, но пароль из Москвы ещё не прислали. В то время как агент ждёт сеанса связи с Москвой, внук радиста съедает бумажку с ещё не прочтённым паролем. Соколов даёт ему слабительное и, пока оно действует, отправляется в кафе, где к нему подсаживается Маша Звёздная. Чтобы не провалить задание, Соколов вспоминает слова своего учителя полковника Петренко о том, что «разведчик должен красивую женщину игнорировать», что он и пытается делать.
От радистов Соколов узнаёт, что встреча с агентом ЦРУ должна произойти в том самом кафе, где он и сидел за третьим столиком за которым и сидела певица. Так же в инструкции сказано: агент должен назвать пароль «На Дерибасовской хорошая погода», на что Соколов должен ответить «На Брайтон-Бич опять идут дожди» обыгрываются легендарные фразы «Над всей Испанией безоблачное небо»» и «в Сантьяго идет дождь», которые, как считается, послужили паролями для начала гражданской войны в Испании в 1936 году и государственного переворота в Чили в 1973 году соответственно. Но именинник не появляется, его находят мёртвого с арбузом на голове. Сыщику Джонни присылают нового напарника — более молодого, неопытного и рьяного, которого зовут Брет Пидд Максим Коновалов.
Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей 7 голосов пользователей за топ в списке фильмы про бандитов.
На самом деле бандит хотел убить Сергея, но Дубровский не так его понял. После этого он планирует отправиться в кругосветное путешествие с Варварой. В итоге Монгол отправляется на стрелку к Соломону, обвиняющему его в попытках залезть на его территорию. В начавшейся перестрелке никто не выжил. Криминальный авторитет Михалыч Никита Михалков контролирует наркоторговлю в городе. Он носит малиновый пиджак и звонит по «мобиле» с выдвижной антенной, которая в середине 1990-х годов считалась признаком «крутизны». Сергей обладает некоторым умом, а потому отвечает за выполнение заданий и проводит все необходимые переговоры. Саймон же — хладнокровный убийца. Бандитская жизнь с постоянными убийствами, угрозами, насилием и кровью настолько привычная хотя и не комфортная для двух друзей, что воспринимается ими как рутинная повседневность: после разборок они подсчитывают патроны для следующей, иногда заезжают в кафе, чтобы быстро перекусить и выезжать на очередную разборку. Однажды возле одного из кафе они встречают своего знакомого, тоже бандита — Кабана, который советует им задуматься над переездом в Москву. СЮЖЕТ: 1913 год. Самый комфортабельный и богатый речной пароход «Святитель Николай» идёт по Волге. Известно, что мошенники попытаются обыграть в покер Фрола Сатановского, одного из самых богатых купцов Российской империи. Комедия рассказывает об «авантюре времен денежной реформы» 1961 года. СЮЖЕТ: Будущая денежная реформа 1961 года предусматривала деноминацию денежных знаков в 10 раз, но при этом самые мелкие монетки сохраняли свою номинальную стоимость, и из этого можно было извлечь немалую выгоду. Сначала дела у них шли не шатко, ни валко. Их считали чудаками, но деньги им меняли небольшими суммами. Потом они смекнули, что мелочь надо искать у тех, у кого она есть. И выменяли металлических монет в доме у симулирующего слепоту нищего Юрий Горин аж на 23 тысячи рублей. Но к тому времени и бандиты заподозрили неладное в обмене купюр на мелочь и устремились за Роландом и Жорой в погоню. Поэтому сумма, полученная героями для обмена 60 тыс. Только в доме фиктивного слепого, как следует из фильма, герои получили меди на сумму 23 тыс. Таким образом, схема аферы, предложенная авторами фильма, была практически неосуществима. Именно поэтому реформа и допускала обмен медных денег в пропорции 1:1. Действие происходит в последние годы существования СССР. Однако встреча оказалась под угрозой срыва из-за разгула русской мафии, обосновавшейся в США мафиозо Рабинович внезапно вмешивается в разговор президентов по сверхсекретной телефонной линии и разъединяет их, чтобы срочно позвонить в Одессу. Им известен главарь мафии, который в известных исторических персон, однако его настоящего лица никто не видел. Для помощи американским коллегам и ликвидации русской мафии генерал КГБ решает отправить в Нью-Йорк суперагента из Одессы Фёдора Соколова Дмитрий Хартьян , который до этого успешно завершает операцию, с которой не смогла справиться вся милиция Одессы. Использовав свой излюбленный метод «на живца» переодевшись в проститутку , он вычислил и обезвредил маньяка-садиста, который, прикрываясь милицейской формой, мнимо арестовывал и затем убивал одесских «ночных бабочек».
25 лучших европейских криминальных фильмов за последние 10 лет
В сегодняшней подборки мы вспомним фильмы, которые показывают нам мафию изнутри – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, бандиты, кино на развлекательном портале Итак, вот они, лучшие фильмы про бандитов Вор в законе – фильм с интригующим сюжетом и непредсказуемом концом. В сегодняшней подборки мы вспомним фильмы, которые показывают нам мафию изнутри – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, бандиты, кино на развлекательном портале Это не самый лучший фильм Стивена Спилберга, но определенно один из самых увлекательных. Так как криминальные фильмы имеют в основе преступление, то и героями, как ни странно, предстают самые настоящие преступники.
GTV - топ-10 фильмов про 90ые, криминал и бандитов
Затея провалилась, но отголоски этого концепта в фильме все равно чувствуются: у Быка есть младший брат — своеобразный автопортрет режиссера. У дебюта Бориса Акопова нет ни четкого фокуса на проблеме, ни революционного взгляда на эпоху, но именно эта простота и делает его настолько эффектным. Пока другие режиссеры рисуют портреты потерянного поколения и комедийные зарисовки на тему смены времен, режиссер «Быка» лишь мастерит коллаж из всех своих воспоминаний. Сюжет, разумеется, тоже непростой.
Циничные украинские бандиты отправляются на непростое задание. Поначалу кажется, что режиссер Антон Борматов снял типичный фильм с опасными героями в кожанках и бандитскими разборками — но к финалу он все больше походит на фестивальную трагедию в четырех стенах. Вместо динамики действия — динамика слова, а перестрелки и убийства придется ждать до взрывного финала.
Настоящая драма характеров, а не просто фильм об эпохе. Об этом говорит и сам режиссер : «Я показал бандитку, которая уделала всех пацанов. Именно это меня и зацепило, а самого бандитизма, конечно, лучше бы его вообще не было».
Sataifilm Казахский режиссер Акан Сатаев фанатеет по криминальным триллерам. Саян попадает в «плохую компанию» и начинает свой бандитский путь с самых низов криминального мира. Зато есть диковинная эстетика преступной алма-атинской жизни и умеренно морализаторская история о бандитской судьбе.
Самое интересное, что история экшена перерастет в наивную исповедь преступника, в тему нетленную и вечную. Из маркеров времени тут лишь бандитские наряды и модные «Мерседесы», но Сатаева все эти декорации не интересуют.
Он верен старым ценностям и собственным принципам, добр к друзьям и безжалостен к врагам, ценит уважение к себе и своей семье, ради которой готов на всё. Его младший сын и любимчик Майкл Аль Пачино , недавно вернувшийся с войны, однако, не разделяет интересы отца и не собирается участвовать в криминальных делах семьи. Всё меняется, когда Вито отказывается сотрудничать с другим мафиозным кланом и не ввязывается в торговлю наркотиками. Это решение кладет начало кровной вражде между семьями, и Майклу не удастся остаться в стороне.
Дела девушки шли в гору, пока члены итальянской мафии не решили отхватить кусок пирога. Из-за финансовых проблем Стоун принимает предложение мексиканского наркокартеля стать для них «мулом» перевозчиком наркотиков через границу , ведь из-за своего возраста он не будет вызывать подозрений. Писательница Ли Израэль страдает от алкоголизма и финансовых долгов. И из-за последнего пункта решает продать собственное имущество, в том числе личное письмо, полученное от Кэтрин Хепберн. Быстро сообразив, что интеллектуальная собственность покойных знаменитостей стоит больших денег, Израэль решает продавать поддельные письма собственного сочинения от их имени. В ходе расследования Вероника заходит слишком далеко например, находит компромат на «больших боссов» наркокартелей , и на журналистку совершают покушение. Вскоре у молодых людей завязывается роман, Тед прекрасно относится к Лиз и ее маленькой дочке. Идиллия нарушается, когда в прессе появляются истории о жестоких убийствах студенток и фоторобот предполагаемого преступника слишком сильно похож на отца семейства. Картина, наполненная неожиданными поворотами и двойными переходами, элегантно преподносит атмосферу того времени с ее поп-песнями и модными танцами. Лента идет по следу Фрэнка Абигнейла, эксперта в области документарной безопасности, в 1960-е поразивший весь мир своими дерзкими аферами. В исполнении Леонардо Ди Каприо герой вышел невероятно очаровательным, а сам актер был номинирован на «Золотой глобус». Кропотливо изученная история расследования дела в безупречной режиссуре Финчера становится чем-то более зловещим, чем просто череда убийств. Сюжет ленты основан на истории двух детективов, которые прыгают выше головы в попытке разгадать личность изощренного убийцы двух женщин.
Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки. Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех. Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени. Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной». Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями. Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показывается в таких фильмах. Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров. Кажется, что детективы всё равно обречены на провал, а мафия будет побеждать раз за разом. При этом нельзя сказать, что в фильме совсем нет надежды. Скорее, в нём показано вечное противостояние добра и зла, где всё сливается в безрадостные серые тона, но остаётся надежда на будущее. За это «Французский связной» удостоился пяти «Оскаров», включая статуэтку за «Лучший фильм». Трилогия «Крёстный отец» Если выделять из гангстерских фильмов самые знаковые и известные, то лицом жанра можно считать трилогию «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это те произведения, из которых образы и диалоги узнаются мгновенно — для многих гангстерский жанр ассоциируется именно с ними. Мы уже посвящали этой серии отдельные разборы, где детально анализировали сюжет и рассказывали об истории их разработки — по первой и второй частям. Про важность трилогии в контексте жанра стоит лишь добавить, что первый фильм практически единолично повлиял на индустрию: благодаря «Крёстному отцу» гангстерские картины обрели популярность, которая не исчезает и по сей день. Причина довольно проста — это бессмертное произведение, достойное сравнений с древнегреческими трагедиями и Шекспиром. Впервые в жанре на первый план вышла тема семьи, а трёхчасовой хронометраж позволил полностью раскрыть всех персонажей и их сюжетные линии, превратив «Крёстного отца» в настоящее эпическое полотно. Вторая часть в этом плане ещё комплекснее — это детальный взгляд на два совершенно разных мировоззрения, на само понятие мафии. И если первый фильм ещё мог показаться романтизированным в отношении организованной преступности, то второй подходит к этому вопросу куда более жёстко и правдиво — у гангстера нет никаких шансов на мирную жизнь, рано или поздно он потеряет всё. Первые два «Крёстных отца» считаются одними из лучших фильмов в истории и попадают на первые места списков лучших гангстерских картин. Особняком стоит лишь третья часть, к которой у большинства зрителей весьма противоречивое отношение. При этом сам режиссёр Фрэнсис Форд Коппола предпочитает называть «Крёстного отца 3» эпилогом саги, а не полноценным продолжением. Так или иначе, но серия фактически сформировала нынешний облик гангстерских фильмов, где преступники изображены человечными, а общественный взгляд на мораль подвергается сомнению. Сейчас трилогия находится на вершине своеобразного Олимпа не только этого жанра, но, возможно, и всего кино в целом. О нём сейчас вспоминают гораздо чаще в связи с переизданиями на Blu-Ray, но на выходе он потерялся среди своих конкурентов и не нашёл своего зрителя. Это первая знаковая лента о бостонской мафии, к которой потом не раз будут возвращаться другие режиссёры. Криминальный мир этого города показан глазами Эдди Койла — немолодого гангстера, которому поручают мелкие дела. Однажды его ловят на перевозе краденной партии алкоголя, и Койл решает сотрудничать с властями, чтобы не попасть в тюрьму. Дальше сюжет разворачивается в несколько неожиданном ключе, где оказываются вовлечёнными все — гангстеры, полиция и другой информатор, вычислить которого не может никто. Несмотря на завязку, история оказывается не такой остросюжетной, как кажется на первый взгляд. Режиссёр отказался от привычной структуры гангстерских фильмов, чтобы сосредоточиться на проработке и развитии центрального персонажа — Эдди Койла, которого сыграл знаменитый голливудский актёр Роберт Митчем. Его герой получился интересным и неоднозначным. С одной стороны, Эдди не представляет собой значимую фигуру в бостонской мафии — он лишь пешка в руках людей посильнее. Но в нём есть и гордость, и принципиальность. Он готов отстаивать себя в этом жестоком, неуютном мире. Бостон в представлении Питера Йетса холоден и невзрачен. В его трещинах копошатся человеческие насекомые, пожирающие своих же сородичей. И даже если попытаться вытравить их оттуда, ничего не изменится — они лишь возьмут короткую передышку. С таким безрадостным взглядом на гангстерский жанр «Друзья Эдди Койла» не снискали большой популярности на момент выхода. Со временем этот фильм обретал всё большую значимость в глазах киноманов, а сейчас его рассматривают как одну из жемчужин той эпохи. В будущем, возможно, он завоюет своё место в пантеоне жанра. Но с любым переосмыслением приходит и возвращение к корням, и в этом плане заметнее всех получился ремейк «Лица со шрамом». С одной стороны, это новый взгляд на старую формулу: теперь зритель наблюдал не за италоамериканскими преступниками со своими правилами, а дикой, необузданной эмигрантской мафией в лице главного героя. С другой — сценарист Оливер Стоун который позже снимет «Взвод» и прославится на весь мир написал историю, верную оригиналу. Тони Камонте стал Тони Монтаной — кубинским эмигрантом, нашедшим на чужой земле бесконечные возможности. А Майами на поверку отличается от Чикаго лишь погодой, одеждой и музыкой. Во многом эта версия «Лица со шрамом» стала бенефисом своего главного актёра — Аль Пачино. Он так растворился в своём герое, что в нём почти невозможно найти черты Майкла Корлеоне из «Крёстного отца». Кроме того, это самая прославленная работа режиссёра Брайана Де Пальмы — он так и не снял фильма популярнее. Такой успех не был случайностью: Оливер Стоун и Брайан Де Пальма осознанно снимали фильм, который не просто повторял оригинал, а давал ему большую глубину и работал с новыми темами. В образе Тони Монтаны можно увидеть не просто обычного гангстера, а воплощение «американской мечты», человека, которому капитализм вскружил голову. Путь к успеху оказался для него тернистым, но он до последнего сражался за своё место в мире и не сдавался ни перед какими обстоятельствами. Неудивительно, что Тони, несмотря на все злодеяния, вдохновляет многих зрителей. У него есть и принципы, и неумолимая сила, его нельзя просто назвать сумасшедшим преступником. Во многом именно Монтана стал ультимативным гангстером в кино — с безумными от кокаина глазами и автоматом наперевес. Люди в то время словно проживали каждый день как последний, и Тони Монтана как никто другой понимал суть такой жизни. Неслучайно разработчики Grand Theft Auto: Vice City почти полностью скопировали сюжет фильма — придумать что-то лучше про 80-е в Майами почти невозможно. Зрители не желали больше смотреть фильмы о беззаконии на Диком Западе, предпочитая более актуальные истории о мафии. В свой взгляд на гангстерские фильмы Леоне вложил всего себя, поэтому «Однажды в Америке» во всех смыслах ощущается как его главный подарок кинематографу. Это эпическая четырёхчасовая картина с несколькими временными сюжетными линиями, в которых во всех подробностях рассказывается непростая судьба еврейского мафиози Дэвида Ааронсона по кличке «Лапша», сыгранного Робертом Де Ниро. В фильме показано его детство, молодость, зрелость и старость — и вся его жизнь неумолимо связана с близкими и друзьями, которым он неизменно причинял боль. Если «Крёстный отец» — Шекспир от мира кино, то «Однажды в Америке» — великий американский роман. Любые попытки перестроить фильм в хронологическом порядке рушат авторский замысел: театральная версия провалилась в прокате как раз потому, что зрители не смогли оценить сюжет по достоинству. И лишь в своём первоначальном массивном виде «Однажды в Америке» раскрывается как один из наиболее важных гангстерских фильмов, который в чём-то даже ставит диагноз жанру. Фильм отсекает любые попытки зрителей оправдать героев и сочувствовать им. Жизнь гангстера здесь показывается без прикрас — трагичной и уродливой. Сердце преступника никогда не избавится от червоточин, и для него даже такие понятия, как дружба и любовь со временем извращаются, становятся чуждыми. В кино, безусловно, и до Леоне поднималась эта тема, но именно он смог во всех подробностях показать её. Преступления здесь — не способ помогать семье, как в «Крёстном отце», и даже не дорога к успеху, как в «Лице со шрамом». Скорее это возможность выместить свою обиду на мир за несправедливость в каждой прожитой минуте. И в таком образе жизни нельзя остановиться и успокоиться — лишь подкармливать свою бесконечную боль. Актёрские работы, мастерская режиссура Серджио Леоне и культовый саундтрек Эннио Морриконе всё ещё остаются в умах и сердцах миллионов зрителей. В этот раз главными действующими лицами стали служители закона, сражающиеся с криминальной империей Аль Капоне. Первое, что бросается в глаза, — актёрский состав.